Новости сайта и форума Sibmama 
АВИАПУТЕШЕСТВИЕ: НЕПРЕДВИДЕННЫЕ СИТУАЦИИ И ВЫХОД ИЗ НИХ
В чём прикол фольклора?
На страницу 1, 2  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей » Детские книги, фильмы, аудиосказки
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
 pooha
Главная хулиганка Сибмамы
Главная хулиганка Сибмамы

На сайте с 29.09.03
Сообщения: 18411
В дневниках: 20290
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 08, 2004 14:10    Заголовок сообщения: В чём прикол фольклора? Ответить с цитатой

У меня мама всю жизнь коллекционирует книги по "устному" фольклору, в том числе и детские. Поэтому сейчас предлагается читать это сыну. Вот я совершенно не понимаю, а зачем это?
1.Слова там незнакомые, многие из них не используются сейчас даже для описания прошлого. Мы и обычные то слова не бодро осваиваем.
2.Объекты тоже незнакомые. Мы- люди безнадёжно городские, родственников в деревне нет. Так что "петух", "гусь", "корова" - это экзотика типа жирафа или бегемота, смотреть мы ближайшие несколько лет на это будем, видимо, только в зоопарке. Сыну гораздо интереснее трактора, машины и самолёты.
3. Многие вещи "адаптированы" под детей, там , видимо, что-то уже меняли со словами, поэтому ритма в стихах нет, так сказать "ни в склад, ни в лад".

В итоге у меня вопрос к тем, кто водит детей заниматься устным фольклором, что это даёт детям? Это действительно чем-то хорошо или просто от недостатка "светлого-доброго-вечного" в современной детской литературе?
_________________
"Естественное желание хороших людей -добывать знание" Л. да Винчи
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Анастасия
Летняя симфония
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02
Сообщения: 22220
В дневниках: 19577
Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 08, 2004 16:09     Ответить с цитатой

А мама ваша по этому поводу что говорит? Чем аргументирует необходимость прочтения этого?

Я сыну читаю (а вернее, пою) всякие потешки. Нравятся они мне, т.к. они маленькие (4-6 строк), ритмичные, простые по содержанию, легко ложатся на музыку - я каждый раз импровизирую новую мелодию. Но вам потешки типа "Заяц Егорка свалился в озерко" уже не пойдут :lol: - возраст не тот. А вам что пытаются прочесть? Народные сказки?
_________________
Маневровый бронепоезд.

Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
 pooha
Главная хулиганка Сибмамы
Главная хулиганка Сибмамы

На сайте с 29.09.03
Сообщения: 18411
В дневниках: 20290
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 08, 2004 16:44     Ответить с цитатой

Ой, что там читают без меня, я не знаю, а я пыталась читать "Пятьдесят поросят" сборник из-за ярких картинок. Ну фраза типа:"Катюша-удала, стакан мёда поднесла". Слово "удалой" я в жизни не использую, мёд здесь=медовуха. Или фраза "Красный рыжего спросил- Чем ты бороду красИл" Но здесь же ударение неправильное... Или "две курицы на улице с петухом дерутся" , ну не знает ребёнок, что это за звери. Вот я и сомневаюсь, может это просто набор слов для него. "Сидит ворон на дубу" у нас тоже в обработке неудобочитаемой. Я её сама переделала, чтобы красиво звучало, тоже из-за картинок терпим.
С пением, конечно, мысль интересная, были где-то у нас и песенки с нотами. Надо тексты посмотреть. :lol: Мой с удовольствием подвывать будет.
_________________
"Естественное желание хороших людей -добывать знание" Л. да Винчи
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Белка
Мастер спорта
Мастер спорта

На сайте с 16.05.03
Сообщения: 10597
В дневниках: 4699
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Окт 09, 2004 7:59     Ответить с цитатой

Мы лично ходили на фольклер только из-за того, что больше никаких альтернатив занятий для грудничков не было... а детям реально нравилось... вот и ходили, а особого фанатизма мы не имеем, ну разве что просто интерес... интересно, же как наших бабушек, например, растили
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
МаМАша
Профессор
Профессор

На сайте с 03.09.03
Сообщения: 3501
В дневниках: 3670
Откуда: Академгородок.Демако ва
Карта № 007554
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 11, 2004 9:56     Ответить с цитатой

А я бы хотела водить детку на фольклёр, с той точки зрения, что это всё же история, и вряд ли в нынешней жизни ребёнок где-то к этому прикоснётся в более старшем возрасте.
А с практической точки зрения:рассматривайте эти потешки как скороговорки, а потом незнакомые слова (даже устаревшие) можно обьяснить-это расширение словарного запаса. :wink:
А моя очень любит всяческие частушки. Чем приводит в восторг тех же бабушек.
OFF:Представляете на её двухлетие встречаем гостей а моя выдаёт: Самолёт летит, колёса стёрлися,
А мы не ждали вас, а вы припёрлися! :lol:
Хотя в оригинале было"а Вы не ждали нас а МЫ припёрлися!"
Ну это не фольклёр-хулиганские частушки, папа научил. :oops:
_________________

карта СМ 7554
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Andrei (Гость)
Гость



Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Мар 07, 2005 11:48    Заголовок сообщения: Солнышко-Колоколнышко Ответить с цитатой

А вот была такая книжка, "Солнышко-колоколнышко" (Новосибирское изд-во, 1979). Её Александр Плитченко составлял, был в Новосибирске такой поэт. Книжка чудесная, и картинки в ней Светлана Ким нарисовала до чего замечательные! Сейчас таких не рисуют - времени нет, да и таланта тоже, увы... Найдёте - не пожалеете!
А ещё я с дочкой Анютой (5 лет) сходил осенью на концерт Пелагеи. Вот где рёбёнок был счастлив, честное слово!
А.Щ.
Вернуться к началу
           
 
Пчела
Профессор
Профессор


На сайте с 20.01.05
Сообщения: 4709
В дневниках: 10
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 09, 2005 3:09     Ответить с цитатой

Моей дочери 4,6 года. Недавно начали на занятиях учить пемсни народные. Дочка просто балдеет от них. Часто сама сидит и себе поет. Они такие тягучие, плавные... Да и слова лучше выговариваются. Неправильно уже не скажешь. :)
Например.
Ой, блиныыы, блиныыы, блиныыы,
Вы, блинооочки моииии...

Я очень рада, что мы их учим. А всякие потешки, присказки вырабатывают у ребенка ритм и чувство слова, красоту слова. :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Анастасия
Летняя симфония
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02
Сообщения: 22220
В дневниках: 19577
Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Мар 10, 2005 15:55     Ответить с цитатой

Пчелка Майя писал(а):
Да и слова лучше выговариваются. Неправильно уже не скажешь. :)
Например.
Ой, блиныыы, блиныыы, блиныыы,
Вы, блинооочки моииии...

А как быть, если слова в песне произносятся неправильно? Например, "А я по лугу":
А я по лугу,
Я по лугу гуляла.
Я с комариком,
С комариком плясала.
Мне комар ножку :shock:
Комар :shock: ножку отдавил...

и т.д. - в каждом куплете 2-3 ошибки. Ну вот как ребенку объяснить, что так говорить нельзя?
В потешках, кстати, такого тоже немало. И ритм часто хромает... :x
Про ворона, например:
Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду!
Сидит ворон на дубу, (на дубе же правильно? или я путаю?)
Он играет во трубу. (тут уж я, как музыкант, точно могу сказать: правильно - "на трубе")
(далее - ритм внезапно меняется) Труба точёная - позолочёная.
(или имеется в виду "точеная - позолоченая"???)
Песня ладная. (что к чему? вообще рифмы нет, про ритм промолчу. так и хочется добавить "совсем не складная")

ну и так далее... Вот какую "красоту слова" и "ритм" у ребенка это разовьет? Мы тоже читаем эти потешки, но я каждый раз задумываюсь - а зачем :?: Ничего пока не придумала. Может, подскажете?
_________________
Маневровый бронепоезд.

Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
gitana
Студент
Студент

На сайте с 02.09.02
Сообщения: 1850
В дневниках: 1118
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Мар 10, 2005 16:27     Ответить с цитатой

Скажу, как прошедший через фольклорную закалку в детстве - старшие брат и сестра пели в нынешней крАсоте, а сама я в детстве за ними ходила, а потом на МЖК в какой-то клуб подростковый ходила петь (и отлынивала заодно таким образом от хоровых занятий в музыкалке).

Так вот - все эти несоответствия "грамматические" (как "на дубу", "во трубу") мое детское ухо воспринимало именно как "неправильное, но занятное и в данном контексте уместное". Ведь ребенок растет и бОльшую часть времени слышит нормальную речь, с нормальными ударениями и привычными словами. А фольклор - это культурное развитие... Тем более, что это - часть нашей культуры. Как, например, изобразительное искусство - ведь по жизни нам совершенно не требуется различать, где натюрморт, а где - пейзаж, не критично знать живописцев именитых. Но - почему-то водят детей в картинные галереи иногда, "приобщают к прекрасному". Так и фольклор для меня - некоторое искусство, уходящее корнями в глубокое прошлое...

А по поводу "нескладушек" - они тоже своеобразные. Если их читать с выражением, то они вполне напевными получаются. Вот часто спрашивают - "в чем смысл сказки про курочку Рябу?". А вы ее послушайте - она очень мелодичная сама по себе.

И, если уж говорить о нескладушках, то современное рифмоплетство детских авторов зачастую ни в какие ворота не лезет, рядом с ним фольклорные "корявости" смотрятся просто невинной "игрой в слова".

У меня сохраняются только более-мене приемлемые варианты, но даже среди них можно подобрать этакое нечто:
"Для братишек и сестренок
Пирожки печет волчонок.
Очень вкусных нужно сделать
Пирожков румяных ДЕВЯТЬ"
Учим цифры, елки-палки.

Тут еще было замечание, что ребенок не знает, что такое курица и петух. Вот это мне немножко странно. Моя дочка замечательно отличает курицу от петуха, знает, кто говорит "ко-ко-ко", а кто "ку-ка-ре-ку", узнает цыпляток. Видела она их и вживую - все это зависит от желания родителей, имхо..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
ЕленаП..
Отражаясь в детях
Отражаясь в детях


На сайте с 24.02.05
Сообщения: 10736
В дневниках: 7397
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Мар 14, 2005 15:14     Ответить с цитатой

Хочется заступиться за фольклёр, возможно, несколько непрофессионально. Моя Маша занималась факультативно фольклёром: пела, хороводила, рисовала, колядовала... весь класс в началке этим занимался. Удивительно раскрепощённые и тактичные дети получились. Но это к слову.
Неправильные ударения в словах, по-моему позволяют ребёнку войти в словотворчество, услышать варианты того слова к которому он уже привык, но которое было таким не всегда. Это похоже на рисование: редко, когда весь контур "схвачен" одной непрерывной линией. Часто много взволнованных линий как-бы предваряют результат, это отражён процесс поиска. Думаю, фольклёр уникален тем, что, например, в потешках ребёнок как бы вовлекается в поиск окончательной современной формы слова, как бы, простите, дурачась, проходит путь русской культуры от одной формы слова до другой. Польза его мне ещё видится в том, что ребёнок привыкает к тому, что нет окончательных форм или безупречных, что ли, и что он сам может творить язык так же игриво, как его предки...
А вообще на тему ударений, ритмов и детского творчества хорошо читать "От двух до пяти" К.Чуковского!
_________________
СТУДИЯ КОНТУР 286 36 36
школа маленьких архитекторов, дизайнеров и художников
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Пчела
Профессор
Профессор


На сайте с 20.01.05
Сообщения: 4709
В дневниках: 10
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Мар 14, 2005 17:48     Ответить с цитатой

Анастасия, насчет песен. Конечно, там часто встречаются ошибки, но может так и говорили раньше? Мы же не можем сейчас знать, многие слова меняют буквы и ударения с течением лет. Можно сказать, а зачем старое произношение нам сейчас надо? Мы живем в современном мире. Можно сказать, но не нужно. Просто это ведь наша история, культура. Ребенок все эти песни воспринимает как игру. Может он какие-то слова и почерпнет из этих песен, но я не думаю, что будут проблемы с его исправлением. Слышит-то он правильную речь.
А песни учат ребенка произносить правильно звуки, тянется оооо, иии, аааа. Так ребенка фиг заставишь повторят много раз, чтоб звук чистый был, а когда ребенок поет, то звуки много раз повторяются. Вообщем с логопедической точки зрения мне такие песни нравятся. Хоть они и с ошибками. :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Анастасия
Летняя симфония
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02
Сообщения: 22220
В дневниках: 19577
Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Мар 14, 2005 18:31     Ответить с цитатой

Пчелка Майя, я знаю, что песни - вообще - полезны. Меня интересуют конкретные примеры неверного произнесения слов.
Насчет того, что "так говорили раньше" - это вряд ли. В приведенном выше примере ударения меняются от строки к строке:
Мне комар ножку,
Комар ножку отдавил.
Вряд ли во время создания этой песни употреблялись разные варианты одного слова. Тем более, что такие переакцентировки - в каждом куплете. Тут, скорее, просто игровой характер песни подчеркивается таким образом... Песня-то хороводно-плясовая.
А может, и нет... Кто его знает, этот народ - о чем он думал, создавая песню :?: :wink:
_________________
Маневровый бронепоезд.

Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Пчела
Профессор
Профессор


На сайте с 20.01.05
Сообщения: 4709
В дневниках: 10
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Мар 14, 2005 20:53     Ответить с цитатой

Ох, Анастасия...Не пойте вы эту песню! :D Найдите другую, хорошую... :lol:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Анастасия
Летняя симфония
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02
Сообщения: 22220
В дневниках: 19577
Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Мар 15, 2005 10:30     Ответить с цитатой

Пчелка Майя писал(а):
Ох, Анастасия...Не пойте вы эту песню! :D Найдите другую, хорошую... :lol:

А я и не пою! :lol:
Мне просто интересно до сути докопаться - такой уж характер - "хочу все знать :!: ". И потом, я эту песню просто как показательный пример привела. Их же много таких - и песен, и стихов-потешек.
_________________
Маневровый бронепоезд.

Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Яло
Студент
Студент


На сайте с 12.02.05
Сообщения: 2756
В дневниках: 55
Откуда: Академгородок ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 16, 2005 13:35     Ответить с цитатой

Анастасия писал(а):
Мне комар ножку,
Комар ножку отдавил.


А мне кажется такая песня детям особенно будет нравиться, будут петь с охотой. По-моему так пойте. Славная игра со словами. А где ее взять, не подскажете?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей » Детские книги, фильмы, аудиосказки
Страница 1 из 2 На страницу 1, 2  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах