Новости сайта и форума Sibmama 
[Детский отдых]
ЕДИНАЯ ПРОГРАММА В ДЕТСКИХ ЛАГЕРЯХ: ОТДЫХ ПО СТАНДАРТУ
Самый экономный раздел ДО Отдам Даром
Помогите понять ребенка
На страницу 1, 2  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Храбрая сердцем
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 03.07.09
Сообщения: 2951
В дневниках: 1047
Откуда: Омск Аэропорт МЛ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Янв 10, 2010 15:45    Заголовок сообщения: У ребенка приступы упрямства Ответить с цитатой

Здравствуйте, Анна Геннадьевна! Очень нужен Ваш совет!
У моего сына бывают приступы необъяснимого упрямства, по самым простым вещам. Например, снять куртку, поднять игрушку, надеть тапки. То, что обычно не вызывает у него негативной реакций, он категорически отказывается делать. Начинается с того, что он говорит: ты сама сделай. Я спокойно повторяю просьбу, так несколько раз, он начинает хныкать, потом плакать, и все это время, к примеру, сидит в прихожей в куртке, а я уже занимаюсь своими делами. Но он продолжает настаивать на своем, подходит ко мне, цепляется за ноги, начинает кричать. Я пытаюсь его мотивировать, не помогает, потом говорю, что накажу его, поставлю в угол, он начинает кричать: не хочу в угол! Кончается все истерикой, я не выдерживаю, начинаю грубо с ним обращаться, ругать его, позавчера впервые дала ремня… В конце концов он начинает просить: мама, пожалей меня. Я беру его на руки, успокаиваю, вернее, мы вместе успокаиваемся. Потом я разговариваю с ним, объясняю, что если бы он не заупрямился, ссоры бы не было. Он слушает, соглашается, а потом все по новой. Не скажу, что это бывает часто, иногда подолгу не бывает, а иногда частенько. Кстати, приступы послушания у него тоже случаются, милый, идеальный ребенок.
Мне бы хотелось знать, как себя вести, чтобы не доводить его и себя до истерики. Сделать то, что он просит я конечно могу, но боюсь избаловать. Еще хотелось бы понять причину его поведения. Заранее спасибо!
_________________
была Kozo4ka

⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21903
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Янв 11, 2010 10:40     Ответить с цитатой

Добрый день!

Загляните сюда http://sibmama.ru/index.php?p=wrong_aims
http://sibmama.ru/index.php?p=vlast

Возможно, здесь найдутся ответы на Ваши вопросы.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
леона
Профессор
Профессор


На сайте с 14.09.06
Сообщения: 4606
В дневниках: 13
Откуда: Новосибирск, Заельцовский р-он, 8-913-776-12-82
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Май 30, 2010 22:35    Заголовок сообщения: Помогите понять ребенка Ответить с цитатой

Добрый день, Анна Геннадьевна.
Уже довольно продолжительное время я понимаю, что теряю связь со своей дочкой, но не могу найти правильное решение и понять где и что я делаю не так. Я постоянно срываюсь на нее и все дни практически у нас проходят в наказаниях. Очень редко когда день пройдет спокойно.
Дочке 4 года, она довольно общительная девочка. Очень эмоциональная, подвижная и к тому же очень ласковая. Вижу в ней упрямый характер, который видимо достался ей от папы, возможно еще играет роль и то что она Телец.
Но проблема в том, что видимо за счет своей эмоциональности она то ли не может контролировать свои действия, то ли они в силу своего возраста просто пока не зацикливается на каких-то проблемах. Я имею ввиду, например если я делаю ей замечание, она говорит поняла и потом делает все тоже самое. Или если ее наказали за что-то, она может проплакать просить прощения, говорить, что она подумала над своим поведением, но через небольшой промежуток времени снова начинает делать тоже самое.
Скажите пожалуйста: свойственно ли ребенку 4 лет такое поведение?
Может быть я требую слишком много от нее? Либо слишком строга и требовательна.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21903
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Июн 01, 2010 10:58     Ответить с цитатой

Добрый день!
Цитата:

Очень редко когда день пройдет спокойно
. Чем такие дни отличаются от других? Они отличаются событийной наполненностью? Вашим состоянием\настроением? Чем-то еще?

Цитата:
Я имею ввиду, например если я делаю ей замечание, она говорит поняла и потом делает все тоже самое. Или если ее наказали за что-то, она может проплакать просить прощения, говорить, что она подумала над своим поведением, но через небольшой промежуток времени снова начинает делать тоже самое.
Приведите, пожалуйста, наиболее типичные примеры таких ситуаций.
Иногда бывает так, что ребенок усваивает формулу нормализации отношений: Мамочка, прости, я больше так не буду. И произносит ее всякий раз ,когда события идут не так, не вдумываясь, действуя автоматически. Мама нахмурилась - мама ,прости меня, пожалуйста... Брови мамы возвращаются на место. Я немного утрирую ,чтобы механизм действия сделать более наглядным.

Четырехлетнему ребенку не свойственен глубокий анализ своих поступков - совесть и социальные рамки еще только формируются. Поэтому можно сказать ,что такое поведение практически возрастная особенность. Но в этот момент ребенка можно поддержать и направить ,помочь ему лучше понять происходящее и сориентироваться.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
леона
Профессор
Профессор


На сайте с 14.09.06
Сообщения: 4606
В дневниках: 13
Откуда: Новосибирск, Заельцовский р-он, 8-913-776-12-82
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Июн 01, 2010 18:27     Ответить с цитатой

Цитата:
Чем такие дни отличаются от других? Они отличаются событийной наполненностью? Вашим состоянием\настроением? Чем-то еще?

Ни чем особенным они не отличаются. Обычный рабочий день перерастает в домашный быт.
Я всегда стараюсь начинать наше общение в хорошем настрении. Не перекладывая на ребенка свои проблемы. Но когда я повторяю ей одно и тоже несколько раз, видимо дает о себе знать то накопленное напряжение, которое у меня внутри, связанное допустим с работой или с мужем.
Как правило я забираю ее с сада в достаточно хорошем настроении. Хочется мира и покоя. Затем начинаются капризы: не хочу домой, хочу гулять. (Когда есть возможность мы практически всегда гуляем.) Если нет возможности погулять, то начинаются сначала объянсения что сегодня мы не можем этого сделать. Потом постепенно я начинаю уже в более жесткой форме объяснять и повторять что мы идем домой. И уже когда с 3-4 раза вижу не понимание я начинаю переходить на повышенный тон, что в конечно счете приводит к наказанию. После того как я огласила наказание, начинается нытье что она не хочет быть наказана и так может продолжаться очень долго. Пока наказание не будет выполнено и пока не проплачется. Потом может поросить прощение, если ей что-то в этот момент будет от меня необходимо.

Добавлено спустя 5 часов 33 минуты 16 секунд:

Цитата:
Приведите, пожалуйста, наиболее типичные примеры таких ситуаций.
Иногда бывает так, что ребенок усваивает формулу нормализации отношений: Мамочка, прости, я больше так не буду. И произносит ее всякий раз ,когда события идут не так, не вдумываясь, действуя автоматически. Мама нахмурилась - мама ,прости меня, пожалуйста... Брови мамы возвращаются на место. Я немного утрирую ,чтобы механизм действия сделать более наглядным.

Ну, например, все ложатся спать. Дочка начинает играть с игрушками. Я раз скажу- убери, либо разрешаю с игрушкой спать, но чтоб спала, а не играла. Через пару минут надо снова ей повторять это. Потом доходит до того что я забираю эту игрушку. Она потом втихаря ее берет. Я не слышу. Затем я снова вижу, что она лежит с этой игрушкой и играет. Пока ее не поставишь в угол или не скажешь что она завтра наказана и лишается всех привелегий: мультиков, конфет и пр. Вот тут она прозревает и начинает плакать что она все поняла, что она не будет больше играть, что она будет спать. Сначала я ее прощала, в последнее время я уже ей говорю что она не прощена, отправляю снова спать. После этого она спокойно ложится и засыпает.
Недавно она просто решила обмануть и спрятала от меня книжку. Засунула ее в пододеяльник. Ну здесь пришлось просто ее лишить всего: прогулок, велосипеда , роликов. Остались только ее игрушки рисование.
Все это меня очень беспокоит. Я незнаю как себя вести с ней в эти моменты. Спускать все на самотек. Может подрастет само придет, в тоже время боюсь упустить время.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21903
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Июн 02, 2010 14:58     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
видимо дает о себе знать то накопленное напряжение, которое у меня внутри, связанное допустим с работой или с мужем.
Расскажите об этом более подробно. Насколько это интенсивное напряжение? Как быстро оно начинает влиять на взаимоотношения с дочерью?

Цитата:
Когда есть возможность мы практически всегда гуляем
Как часто это происходит? Сколько раз в неделю Вы обычно после садика гуляете? Есть ли у вас возможность обговорить заранее распорядок прогулок после садика? Или это всегда обсуждается именно в тот момент ,когда дочери хочется гулять, а у Вас нет для этого возможности?

Цитата:
Пока наказание не будет выполнено и пока не проплачется.
Это обязательный ритуал?

Если дочери ничего от Вас не надо, она не будет просить прощения?
Цитата:

Ну, например, все ложатся спать.
Вся семья ложится спать одновременно? Вы замечаете у дочери игрушки и ставите ее в угол - все спят, а дочь стоит в углу?

Цитата:
Недавно она просто решила обмануть и спрятала от меня книжку. Засунула ее в пододеяльник.
Какова была мотивация девочки? Почему наказание было таким суровым именно в этом случае?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
леона
Профессор
Профессор


На сайте с 14.09.06
Сообщения: 4606
В дневниках: 13
Откуда: Новосибирск, Заельцовский р-он, 8-913-776-12-82
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Июн 02, 2010 20:34     Ответить с цитатой

Цитата:
Цитата:
видимо дает о себе знать то накопленное напряжение, которое у меня внутри, связанное допустим с работой или с мужем.
Расскажите об этом более подробно. Насколько это интенсивное напряжение? Как быстро оно начинает влиять на взаимоотношения с дочерью?

Напряжения в семье возникают достаточно часто, оно может быть и несколько раз за день, может и несколько раз в день. На работе редко бывают напряженные ситуации, бывает просто усталость после работы.
Если я только что конфликотовала с мужем и тут же Лиза начинает что-нибудь от меня требовать, чего ей в эту минуту дать не могу в силу разных причин, то 1-2 повторений достаточно чтоб я начала кричать, либо наказала, а чаще и то и другое. Если на данный момент я спокойно и расслаблена, то у меня еще есть силы пообъяснять и повторить несколько раз.

Цитата:
Цитата:
Когда есть возможность мы практически всегда гуляем
Как часто это происходит? Сколько раз в неделю Вы обычно после садика гуляете? Есть ли у вас возможность обговорить заранее распорядок прогулок после садика? Или это всегда обсуждается именно в тот момент ,когда дочери хочется гулять, а у Вас нет для этого возможности?

Сейчас на улице тепло, и когда я прихожу с работы детей в саду уже вывели на прогулку, и я стою рядом достаточно долго ну около 1часа мы еще гуляем. Потом идем домой.
Гуляем практически каждый день, ну возможно 1-редко 2 раза в пятидневку не получается. Если я не могу погулять, значит идет папа. В выходные хотя бы один из дней обязательно выбираемся в парк у нас детский автогородок недалеко идем кататься на велосипеде или роликах. В другой выходной вместе обычно ездим по магазинам или едим в деревню, где она если тепло достаточно много проводит времени на улице.

По поводу возможности обговорить распорядок после сада, думаю его можно найти в то время пока мы идем в сад утром, но я этого не делала. Обычно я прихожу когда за ней я ей говорю сразу: сейчас мы идем туда-то или туда-то. Если она уже гуляет мы не обговариваем это, когда пришло время идти домой, просто начинаю ее уговаривать, что пора идти. Если по пути надо зайти куда-нибудь я ей говорю это. Это может быть магазин или можем зайти к бабушке. Если не хочется гулять на территории сада то я предлагаю пойти в какой-нибудь двор или покататься на велосипеде. В этом случае она бежит сразу. Проблема возникает когда просто у меня появились срочные дела о которых я утром еще не знала и надо быстренько дойти домой.

Сегодня вот была ситуация с утра. Правда здесь я так и не нашла правильного решения, я сама не могла понять как правильней поступить в этом случае. Мы шли в сад, ей захотелось сорвать черемуху и принести в сад. (я разрешаю ей это делать, а воспитатель-нет). Я ей объясняю что воспитатель учит вас не рвать цветы, что не надо этого делать. Вот придет сегодня бабушка и ты ей подаришь цветочки. Но ей хотелось именно воспитателю его подарить. Ну объяснять пришлось долго, все это растянулось на столько что мы еще в саду решали этот вопрос. Возможно я здесь была не права, но мне казалось что так будет правильней, потому что не хотелось чтоб воспитатель ей в лицо сказала: "что мы цветочки не рвем". Дочка бы расстроилась.

Цитата:
Цитата:
Пока наказание не будет выполнено и пока не проплачется.
Это обязательный ритуал?

Если дочери ничего от Вас не надо, она не будет просить прощения?


Нет иногда она может просто проплакаться и потом заиграться в свои игрушки.

Цитата:
Цитата:
Ну, например, все ложатся спать.

Вся семья ложится спать одновременно? Вы замечаете у дочери игрушки и ставите ее в угол - все спят, а дочь стоит в углу?


Ну я не сразу ставлю ее в угол, просто уже когда не хватает слов, чтоб объяснить что надо спать, что рано вставать. Мне самой не доставляет это удовольствие слушать как она плачет в углу. Стоит она не долго ей хватает 5-10 минут, чтоб понять что лучше лежать в кровати и спать. Она начинает просится назад в кровать со словами что она будет спать.

Цитата:
Цитата:
Недавно она просто решила обмануть и спрятала от меня книжку. Засунула ее в пододеяльник.
Какова была мотивация девочки? Почему наказание было таким суровым именно в этом случае?

Книжка была прочитана перед сном. Это ритуал. Но после того как я выключаю свет она начинает играть, то куклы, то шарики, на тот момент это была книжка. Она просто делала вид что читает.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21903
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Июн 05, 2010 6:05     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
оно может быть и несколько раз за день, может и несколько раз в день.
Как часто происходит так, что дочь требует Вашего внимания именно в момент Вашего ежедневного напряжения или сразу после? Есть ли такая закономерность, как только возникает напряжение - дочери необходимо внимание?

Цитата:
Проблема возникает когда просто у меня появились срочные дела о которых я утром еще не знала и надо быстренько дойти домой.
Капризы возникают тогда, когда неожиданно меняется привычный ход событий, когда нет возможности обговорить заранее эти изменения? Как часто непонимание с девочкой возникает, когда ситуация достаточно подробно обсуждается заранее?

Цитата:
Сегодня вот была ситуация с утра
В этой ситуации что было важнее для девочки - сорвать цветы или сделать приятное воспитателю?

Цитата:
Нет иногда она может просто проплакаться и потом заиграться в свои игрушки.
Для Вас принципиальна просьба девочки о прощении? Обязательно ли она символизирует то ,что девочка осознает ,в чем была неправа?
Цитата:
Стоит она не долго ей хватает 5-10 минут, чтоб понять что лучше лежать в кровати и спать.
Угол в этом случае нужен для сравнения с удобством кровати?

Чем отличался обман с книжкой от обычного обмана с игрушками, когда девочка начинает играть в постели после выключения света?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
леона
Профессор
Профессор


На сайте с 14.09.06
Сообщения: 4606
В дневниках: 13
Откуда: Новосибирск, Заельцовский р-он, 8-913-776-12-82
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Июн 05, 2010 21:56     Ответить с цитатой

Добрый день, Анна Геннадьевна!
Хочу немного отступить от ответов и сперва сказать, что я чувствую, что много чего делаю не так. И хочу понять одно: нужно ли особо так напрягаться как напрягаюсь я, мне кажется я черезчур требовательна и возможно предъявляю требования к дочери которые не соответсвуют ее возрасту. Хотя другое мнение, что с детьми надо общаться как со взрослыми. Можете ли вы дать совет, как правильно относится к ребенку? Я понимаю, что она личность и что с ней тоже надо считаться. Но порой мне кажется что как только я начинаю ей уступать, прислушиваться к ее мнению, так сразу начинаются непослушания и капризы. Если я начинаю с ней общаться строго и категорично, то она становится более покладистой, меньше истерик и капризов. Муж говорит, что я слишком с ней мягкая, что дочь вьет из меня веревки. Что я делаю что она просит, от него она мало что может добиться, поэтому у него она практически ничего не просит, у мужа твердый характер. Мне сложно с ним договариваться. Но мне кажется кто-то то должен из родителей хоть немного давать слабинку и давать ребенку то что он хочет. Я не говорю обо всем что потребует, но какие-то желания должны выполнятся. Иначе мне кажется что чем старше она будет становиться тем меньше она будет обращаться к нам за помощью. Если я не права, прошу вас объясните мне эту ситуацию. Как должны вести себя мы?


Цитата:
Цитата:
оно может быть и несколько раз за день, может и несколько раз в день.
Как часто происходит так, что дочь требует Вашего внимания именно в момент Вашего ежедневного напряжения или сразу после? Есть ли такая закономерность, как только возникает напряжение - дочери необходимо внимание?

Нет я не могу сказать, что это закономерность, просто дочь вообще очень общительная и очень редко когда может посидеть спокойно. Она очень подвижна и эмоциональна. Ей постоянно нужно общение, она постоянно задает вопросы, на которые порой даже не могу найти ответ. Я конечно понимаю, что она познает мир и ей все интересно. Я не могу постоянно находиться в таком ритме. Но внимание она требует в любом моем состоянии.


Цитата:
Цитата:
Проблема возникает когда просто у меня появились срочные дела о которых я утром еще не знала и надо быстренько дойти домой.

Капризы возникают тогда, когда неожиданно меняется привычный ход событий, когда нет возможности обговорить заранее эти изменения? Как часто непонимание с девочкой возникает, когда ситуация достаточно подробно обсуждается заранее?

Конечно есть моменты когда я могу договориться с дочкой. Но чаще у меня это не получается. Просто приходиться сразу обрубать, что приводит к капризам и плачу. Мне кажется что сколько бы я с ней не разговаривала даже на одну и туже тему, к которой мы возвращались уже не раз, все равно не могу найти подход.
Я не знаю можно ли отнести эту ситуацию к данному пункту, но приведу пример.
Если я говорю Лизе, что пока ты не поешь- ты конфету не получишь. Если я вышла с кухни то она может взять эту конфету без разрешения и съесть пока я ее не вижу. Или она может прийти с этой конфетой не выполнив требование. Подойдет, я спрашиваю: съела? она понимая, что обманывает и как бы потихоньку с каким-то хитрым выражением говорит : съела. В этот момент я понимаю, что самом деле тарелка полная. Как я это должна воспринять? Как обман или что-то другое?

Или запрет на мультик в качестве наказания. Такое ощущение что она не помнит об этом. Снова начинает просить как только у нас нормализуются отношения, т.е моя злость пройдет. Она это видимо видит. Приходиться постоянно повторять. Причем я ее напоминаю, что ты не сделала то-то или то-то. Помнишь? Она отвечает:да. Но все равно продолжает просить то что ей необходимо.


Цитата:
Цитата:
Сегодня вот была ситуация с утра
В этой ситуации что было важнее для девочки - сорвать цветы или сделать приятное воспитателю?

Я поняла что она хотела именно подарить цветок. Она любит это делать. Мне постоянно рвет одуванчики и дарит. Может гуляя с папой тоже специально для меня принести их домой.

Цитата:
Цитата:
Нет иногда она может просто проплакаться и потом заиграться в свои игрушки.
Для Вас принципиальна просьба девочки о прощении? Обязательно ли она символизирует то ,что девочка осознает ,в чем была неправа?

Нет прощения я ее не заставляю просить каждый раз. Это для меня не столь принципиально. Мне важно чтоб она поняла за что я ее наказала, и в будущем старалась вспомнить это.

Цитата:
Стоит она не долго ей хватает 5-10 минут, чтоб понять что лучше лежать в кровати и спать.
Угол в этом случае нужен для сравнения с удобством кровати?
Я могу выделить здесь два варианта:
1. Если я действительно очень разозлилась тогда я могу ее наказать в воспитательных целях.
2. Если у меня нет желания кричать, а хочется мира и покоя. То тогда это можно назвать и сравнение с кроватью. В этом случае дочка даже может постоять ради того чтоб не лежать. Она без каких либо истерик и слез покорно идет и стоит в углу. Может даже попеть или поразговаривать сама с собой. Как только ей наскучит она об этом говорит и идет в кровать.

Цитата:
Чем отличался обман с книжкой от обычного обмана с игрушками, когда девочка начинает играть в постели после выключения света?

Если я правильно поняла ваш вопрос. Попробую ответить. По-моему мнению они отличаются тем, что в случае с игрушками я их не забираю изначально, а даю ей шанс научится бороться со своими эмоциями и желаниями. И одновременно выполнить свои детские "обязанности" уложив куклу спать, но не затевать игру в виде расчесываний или переодеваний и прочего.
А в случае с книжкой - изначально она была прочитана- "книжка сделала свое дело" и теперь должна была лежать на своем привычном месте, там где лежат все книжки.
Хочу заметить что книжку она использовала не для того чтоб прочитать своим куклам сказку. Это просто было желание спать с книжкой. Что я считаю лишним.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21903
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июн 07, 2010 14:54     Ответить с цитатой

Добрый день!

Совет со стороны вряд ли сможет изменить Ваше отношение к дочери. Но ревизия этого самого отношения вполне может послужить источником для изменений.

Давайте посмотрим, что представляют Ваши отношения в настоящий момент.

Цитата:
мне кажется я черезчур требовательна и возможно предъявляю требования к дочери которые не соответсвуют ее возрасту.
Расскажите об этом подробнее. Какие именно Ваши требования, на Ваш взгляд ,не соответствуют возрасту девочки? Как Вы понимаете, по каким признакам, что есть несоответствие возраста и уровня требования?

Относиться к ребенку как ко взрослому - это как? Это делать с ребенком что? Это думать о ребенке как?

Цитата:
Но порой мне кажется что как только я начинаю ей уступать, прислушиваться к ее мнению, так сразу начинаются непослушания и капризы.
Опишите ,как это обычно происходит?

Вы читали книгу "Детство на 100%"? Книга имеет своеобразную структуру: описаны возрастные этапы развития ребенка, чем родители могут помочь ребенку развиваться более успешно и чем помешать.

Цитата:
Если я говорю Лизе, что пока ты не поешь- ты конфету не получишь.
Ребенок в самом деле не получит? Или есть обходные пути? Если у ребенка есть возможность все равно получить конфету (взять самой, например, потому что конфеты доступны), тогда Ваши слова ничего не значат для ребенка. Важно, чтобы Ваши утверждения обязательно подкреплялись соответствующим разитием событий.

Цитата:
Как только ей наскучит она об этом говорит и идет в кровать.
Угол - это возможность не быть в кровати? Это такое веселое место, из которого можно уйти ,как только в енм станет скучно?

Цитата:
Это просто было желание спать с книжкой.
Книжка стала такой же игрушкой, как кукла или мишка? Но для ребенка ,который пока не умеет читать, книга не отличается от любой другой игрушки.

Вы рассматриваете возможность очной консультации?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
леона
Профессор
Профессор


На сайте с 14.09.06
Сообщения: 4606
В дневниках: 13
Откуда: Новосибирск, Заельцовский р-он, 8-913-776-12-82
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июн 07, 2010 22:07     Ответить с цитатой

Цитата:
Цитата:
мне кажется я черезчур требовательна и возможно предъявляю требования к дочери которые не соответсвуют ее возрасту.
Расскажите об этом подробнее. Какие именно Ваши требования, на Ваш взгляд ,не соответствуют возрасту девочки?

Например: она не помнит тех вещей о которых я ей говорю уже не первый раз, такие как: убирать за собой игрушки после игры, не раскидывать их в родительской комнате. Или не огрызаться с родителями. Слушать папу: дочь при любом папином указании бежит ко мне и переспрашивает, правильно ли папа сказал или нет? Это конечно не нравится ни мне не папе. Много раз было сказано ей все это, такое впечатление что в одно ухо влетает в другое вылетает. Я стараюсь всегда поддерживать папу. Но есть редкие случаи, когда просто папе приходится объяснять что здесь он не прав. Ну, например такие как: я договорилась с ребенком о каком то действии после которого она получит поощрение. Папа не слыша это запрещает ей это поощрение. Тут приходится объяснять папе. Возможно в этот момент Лиза наблюдает что мама ее защищает. И думает что так будет всегда.
Каждое утро и вечер у нас война по поводу того, что Лиза не хочет чистить зубы и умываться. К щетке я приучала ее почти с года, но проблема остается до сих пор. Сама она этого делать не хочет. Вечером по-тихоньку начинаем справляться, потому если эта процедура не будет выполнена, то "Спокойной ночи" и книжки на ночь не будет.
В магазине не возможно куда-нибудь сходить. Лизе уже 4 года, а договориться вести себя в магазине прилично невозможно. Недавно покупая ей обувь она облазила все диваны, забралась с ногами на все кресла, говоришь не трогай ничего, не ходи в новых сандалях по полу. В итоге: она пробила даже папу, хотя он достаточно спокойный и терпеливый человек.

Цитата:
Как Вы понимаете, по каким признакам, что есть несоответствие возраста и уровня требования?

Когда я объясняю ей что-либо, спрашиваешь: Поняла? Она: да. Но в итоге ее действия остаются так как она на тот момент думает. Такое впечатление что сколько бы я ей не говорила, в одно ухо влетает в другое вылетает.

Цитата:
Относиться к ребенку как ко взрослому - это как? Это делать с ребенком что? Это думать о ребенке как?

Это не думать что ребенок еще маленький и по-тихоньку пытаться учить его тому к чему она тянется. Где-то самой проявлять инициативу и давать действовать ребенку: помощь по квартире, приготовлении еды. Если Лиза хочет мне помочь я всегда ей даю эту возможность.
Я учу бабушек и папу никогда ее не обманывать, уж лучше она пусть расстроится, чем узнает что ее обманули.
И стараюсь отвечать на те вопросы, которые она задает максимально правдиво, ну конечно не травмируя ее психику, если она спрашивает о чем-то, что пока лучше ей не знать.

Цитата:
Цитата:
Но порой мне кажется что как только я начинаю ей уступать, прислушиваться к ее мнению, так сразу начинаются непослушания и капризы.
Опишите ,как это обычно происходит?

Например:сегодня утром мы собирались в магазин. Мы договорились что она покушает, посмотрит мультики и мы поедим. Дочка попросила себе что нибудь купить я сказала что если она будет вести себя хорошо в магазине то куплю. Она ответила что будет вести себя как "Прекрасная Принцесса" (у нас есть книжка про девочку Зою, где рассматриваются разные поведения девочки. Когда она ведет себя хорошо, тогда она Прекрасная принцесса". В общем с помощью этой книги мы иногда справляемся с плохим поведением.
Как только мультики были просмотрены у нас началось баловство. Я говорю: собираемся иди умывайся. Не реагирует, продолжает играть и баловаться. Я повторила это 3 раза уговаривая, не повышая тона, объясняя что маме надо в магазин, ты маме помоги на праздник купить продукты. Реакции ноль. Вспомнила про ее просьбу о том, чтоб купила ей что-нибудь. И сказала что так будешь вести себя ничего не получишь. Реакции снова никакой. Тогда я сказала, что все я разозлилась и в магазине ничего не проси. Тут начались горючие слезы, как будто все что я говорила ранее она не слышала. После того как она проплакалась, она снова стала хорошей послушной девочкой. Быстро собралась и начала просить чтоб я снова ей что-нибудь купила.

Цитата:
Вы читали книгу "Детство на 100%"? Книга имеет своеобразную структуру: описаны возрастные этапы развития ребенка, чем родители могут помочь ребенку развиваться более успешно и чем помешать.

нет не читала. Постараюсь найти эту книгу.


Цитата:
Цитата:
Если я говорю Лизе, что пока ты не поешь- ты конфету не получишь.
Ребенок в самом деле не получит? Или есть обходные пути? Если у ребенка есть возможность все равно получить конфету (взять самой, например, потому что конфеты доступны), тогда Ваши слова ничего не значат для ребенка. Важно, чтобы Ваши утверждения обязательно подкреплялись соответствующим разитием событий.

Из моих рук она конечно не получит конфету если не выполнит уговор. Поэтому если я наблюдаю в этот момент ее действия то обходных путей не будет.
Т.е. все соблазны я должна изолировать от ребенка? Но как же тогда воспитываться терпение и научить ребенка понимать что в этой жизни не все будет так как она хочет? Или я снова слишком многого хочу в этом возрасте?

Цитата:
Цитата:
Как только ей наскучит она об этом говорит и идет в кровать.
Угол - это возможность не быть в кровати? Это такое веселое место, из которого можно уйти ,как только в енм станет скучно?

Может быть я не права и здесь, но порой прибегаю к этой мере. И дочь видит мой настрой когда я озлоблена она не позволяет себе выйти из него без разрешения. Да и в тот момент когда я спокойна. Просто в этих случаях она ведет себя по-разному, в соответствии с моим настроением.

Цитата:

Вы рассматриваете возможность очной консультации?

Я бы рада была сходить на очную консультацию, прошу меня понять. Сейчас у нас по-мимо этого еще проблемы со здоровьем. И мне приходится каждый месяц оплачивать дорогостоящие приемы. Но если проблема будет оставаться такой же острой, то я конечно обращусь к специалисту.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21903
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Июн 08, 2010 12:38     Ответить с цитатой

Добрый день!

Я поясню свой вопрос об очном консультировании.

Из нашего общения у меня сложилось впечатление, что у Вас есть образ Лизы и именно с образом Вы взаимодействуете. Когда Лиза ему не соответствует происходит столкновение, из которого Вы пока значительно сильнее, выходите победителем.


Цитата:
она не помнит тех вещей о которых я ей говорю уже не первый раз, такие как: убирать за собой игрушки после игры, не раскидывать их в родительской комнате

Понимаете, здесь важно определиться, что на самом деле имеет большее значение: чистая комната или следование требованиям. Если чистая комната, значит, надо помогать девочке, направлять ее действия. Если следование требованиям, то необходимо добиться немедленного действия. Безусловно, есть ситуации, когда важно немедленное следование слову родителя. Но относится ли уборка игрушек к таким действиям?
Цитата:
Например:сегодня утром мы собирались в магазин. Мы договорились что она покушает, посмотрит мультики и мы поедим. Дочка попросила себе что нибудь купить я сказала что если она будет вести себя хорошо в магазине то куплю. Она ответила что будет вести себя как "Прекрасная Принцесса" (у нас есть книжка про девочку Зою, где рассматриваются разные поведения девочки. Когда она ведет себя хорошо, тогда она Прекрасная принцесса". В общем с помощью этой книги мы иногда справляемся с плохим поведением.
Как только мультики были просмотрены у нас началось баловство. Я говорю: собираемся иди умывайся. Не реагирует, продолжает играть и баловаться. Я повторила это 3 раза уговаривая, не повышая тона, объясняя что маме надо в магазин, ты маме помоги на праздник купить продукты. Реакции ноль. Вспомнила про ее просьбу о том, чтоб купила ей что-нибудь. И сказала что так будешь вести себя ничего не получишь. Реакции снова никакой. Тогда я сказала, что все я разозлилась и в магазине ничего не проси. Тут начались горючие слезы, как будто все что я говорила ранее она не слышала. После того как она проплакалась, она снова стала хорошей послушной девочкой. Быстро собралась и начала просить чтоб я снова ей что-нибудь купила.
Подчеркните, пожалуйста ,фразы, указывающие на прислушивание к мнению девочки.

Цитата:
Просто в этих случаях она ведет себя по-разному, в соответствии с моим настроением.
Угол это либо место для веселого времяпрепровождения, либо наказания в зависимости от маминого настроения?

Цитата:
все соблазны я должна изолировать от ребенка?
Для четырехлетнего ребенка соблазны лучше исключить. Не каждый взрослый человек, сидящий на диете ,выдержит и не возьмет конфету из вазочки на столе, а уж ребенок...

Столкнуться с тем ,что не все в жизни соответствует нашим желаниям у девочки возможностей будет более, чем достаточно, нет необходимости организовывать такие ситуации специально.

Книгу обязательно найдите. Очень хорошая книга.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
леона
Профессор
Профессор


На сайте с 14.09.06
Сообщения: 4606
В дневниках: 13
Откуда: Новосибирск, Заельцовский р-он, 8-913-776-12-82
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Июн 08, 2010 22:12     Ответить с цитатой

Добрый день, Анна Геннадьевна!
Цитата:
Цитата:
она не помнит тех вещей о которых я ей говорю уже не первый раз, такие как: убирать за собой игрушки после игры, не раскидывать их в родительской комнате

Понимаете, здесь важно определиться, что на самом деле имеет большее значение: чистая комната или следование требованиям. Если чистая комната, значит, надо помогать девочке, направлять ее действия. Если следование требованиям, то необходимо добиться немедленного действия. Безусловно, есть ситуации, когда важно немедленное следование слову родителя. Но относится ли уборка игрушек к таким действиям?

Я думала что любое мое требование должно выполняться сразу, я не говорю о тех моментах когда я пытаююсь договорится.
Как нащупать эту грань когда ребенок должен незамедлительно выполнять требование родителей и теми которые могут подождать?


Цитата:
Подчеркните, пожалуйста ,фразы, указывающие на прислушивание к мнению девочки.

Цитата:
Например:сегодня утром мы собирались в магазин.Мы договорились что она покушает, посмотрит мультики и мы поедим. Дочка попросила себе что нибудь купить я сказала что если она будет вести себя хорошо в магазине то куплю. Она ответила что будет вести себя как "Прекрасная Принцесса" (у нас есть книжка про девочку Зою, где рассматриваются разные поведения девочки. Когда она ведет себя хорошо, тогда она Прекрасная принцесса". В общем с помощью этой книги мы иногда справляемся с плохим поведением.
Как только мультики были просмотрены у нас началось баловство. Я говорю: собираемся иди умывайся. Не реагирует, продолжает играть и баловаться. Я повторила это 3 раза уговаривая, не повышая тона, объясняя что маме надо в магазин, ты маме помоги на праздник купить продукты. Реакции ноль. Вспомнила про ее просьбу о том, чтоб купила ей что-нибудь. И сказала что так будешь вести себя ничего не получишь. Реакции снова никакой. Тогда я сказала, что все я разозлилась и в магазине ничего не проси. Тут начались горючие слезы, как будто все что я говорила ранее она не слышала. После того как она проплакалась, она снова стала хорошей послушной девочкой. Быстро собралась и начала просить чтоб я снова ей что-нибудь купила.


Я подчеркнула те фразы которые были выдвинуты именно Лизой. К ним я постаралась прислушаться и найти компромисс.

Цитата:

Цитата:
Просто в этих случаях она ведет себя по-разному, в соответствии с моим настроением.
Угол это либо место для веселого время препровождения, либо наказания в зависимости от маминого настроения?

Ну получается что так. Я так понимаю это моя ошибка?!
Цитата:

Книгу обязательно найдите. Очень хорошая книга.

обязательно поищу.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21903
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Июн 09, 2010 22:26     Ответить с цитатой

Добрый день!
Цитата:
Я думала что любое мое требование должно выполняться сразу, я не говорю о тех моментах когда я пытаююсь договорится.
Что Вы обычно требуете ,а по каким моментам обычно договариваетесь? Это устойчивые списки? Другими словами, ребенок ,услышав от Вас высказывание может сразу развести: здесь требование ,а здесь уговор? Это важный момент - такое разграничение для ребенка начинается с твердого разграничения для родителя.

Цитата:
Как нащупать эту грань когда ребенок должен незамедлительно выполнять требование родителей и теми которые могут подождать?
Каждый родитель сам определяет эту грань, опираясь на свой личный опыт и здравый смысл. Требования имеют смысл в ситуациях, связанных с безопасностью жизни и здоровья. Например, при -10 градусах шапку надеть обязательно, а вот цвет варежек мы можем обсудить.

Цитата:
Дочка попросила себе что нибудь купить я сказала что если она будет вести себя хорошо в магазине то куплю.
Вы выдвинули условие без четких границ, в итоге девочка не смогла им соответствовать. Бывает ли так, что Вы соглашаетесь с просьбами ребенка без дополнительных условий?

Цитата:
Я так понимаю это моя ошибка?!
В этом случае наказание не связано напрямую с проступком. Угол как способ наказания не связан с проступком - это условность в отношениях. Но в Вашем случае взаимосвязь размывается в еще большей степени, потому что станет ли угол наказанием или нет зависит исключительно от Вашего настроения.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
леона
Профессор
Профессор


На сайте с 14.09.06
Сообщения: 4606
В дневниках: 13
Откуда: Новосибирск, Заельцовский р-он, 8-913-776-12-82
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Июн 09, 2010 22:41     Ответить с цитатой

Добрый день,

Цитата:

Цитата:
Дочка попросила себе что нибудь купить я сказала что если она будет вести себя хорошо в магазине то куплю.
Вы выдвинули условие без четких границ, в итоге девочка не смогла им соответствовать. Бывает ли так, что Вы соглашаетесь с просьбами ребенка без дополнительных условий?
с моей стороны конечно это бывает, только стала замечать что дочка мне тоже пытается устанавливать условия, при моей малейшей просьбе она спрашивает: а ты мне купишь то-то или ты мне дашь мультики посмотреть и т.д.

Из нашего разговора я кое-что начинаю понимать, конечно я и раньше старалась следовать каким-то определенным правилам и быть последовательной, но видимо не до конца это у меня получалось. Постараюсь в дальнейшем учитывать эти ошибки
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 2 На страницу 1, 2  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах