|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Swetlana
Академик
На сайте с 26.07.07 Сообщения: 14189 В дневниках: 31 Откуда: Новосибирск, Кировский район, Затулинка Карта № 150051
|
Добавлено: Пт Янв 11, 2008 17:26 Заголовок сообщения: Маленький словарный запас у ребенка |
|
|
Доче 2,3 года, а говорит очень плохо и мало (мама,папа,дай,на,иди,вава-баба и только так), как понимаем очень маленький словарный запас. И от сюда вытекает вопрос: как увеличить этот самый запас и как научить ребенка повторять слова за мамой? Книги читаем.
Помогите советами и предложениями.Заранее спасибо |
|
Вернуться к началу |
|
|
Юличка
Подготовишка
На сайте с 06.12.03 Сообщения: 379 Откуда: Одесса
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Vileya
Академик
На сайте с 10.12.05 Сообщения: 21473 В дневниках: 5208 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пт Янв 11, 2008 18:18 |
|
|
поиграйте в театр, т.е. не просто книги читайте, а инсценировки по ним делайте, чтобы ребенок тоже учавствовал.
И не переживайте
У меня сын только в три начал внятно что-то говорить, за два года и разговаривать хорошо научился, и стихи с выражением рассказывать и читать
Брат в четыре еле-еле заговорил. Мама потом сказала, что не нужно было ему раньше говорить - две старшие сестры, которые и "бу-бу-бу" понимали..
Все успеется. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Megan
Профессор
На сайте с 12.08.04 Сообщения: 7171 В дневниках: 802 Откуда: Новосибирск, Академ, ВЗ
|
Добавлено: Пт Янв 25, 2008 1:03 |
|
|
Swetlana, у нас девушка того же возраста и точно такая же проблема. Сходили на днях наконец к логопеду. Насколько я поняла, с задержками развития речи каждый случай индивидуален. Нам составили целую программу для занятий с ребенком, посоветовали, во что побольше играть, на чем акцентировать внимание. В общем, советую тоже не тянуть и сходить к специалисту.
Кстати, садик нам с развитием речи никак не помог. В садик ходим уже 5 месяцев, темпы развития речи какие были, такие и остались. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Bagira
Ясельки
На сайте с 03.03.05 Сообщения: 14 Откуда: Нижний Новгород
|
Добавлено: Пт Янв 25, 2008 17:30 |
|
|
Есть хорошая книга Грибова "Что делать, если ваш ребенок не говорит". Ну и сходить к специалисту не помешает.
У меня дочть до 2 лет и 3 месяцев практически не говорила, а потом прорыв. Причем занималась я с ней постоянно (пальчиковые игры, гимнастика для язычка, разговаривала и т.д.) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Marinka-P
Стендфордская выхухоль
На сайте с 26.05.04 Сообщения: 3923 В дневниках: 20359 Откуда: Академгородок
|
Добавлено: Пт Янв 25, 2008 22:42 |
|
|
Самое главное в этом вопросе - она понимает то, что вы говорите? Выполняет ваши просьбы? Показывает то, что вы называете?
Если да, и если ребенок понимает практически все, то могу посоветовать такой способ: просите кого-нибудь из взрослых при ребенке "скажи "дядя", "скажи "дом"" и т.п. Так ребенок поймет, что от него хотят, когда просят "скажи"...
Чаще просите родственников говорить с девочкой по телефону, задавать такие вопросы, на которые она сможет ответить сама.
Очень радуйтесь каждому новому произнесенному слову ребенка, приглашайте всех родных, пусть они послушают и тоже бурно порадуются
Облегчайте ребенку некоторые слова: не "открыть", а "акы", не "машина" а "би-би", не "кушать, а "ням-ням". И почаще отказывайте в выполнении просьбы, если она не проговорена. Сейчас главное вывести все, что она понимает в активный словарь, войдет во вкус, будете усложнять.
Можно на всякий случай сходить к невропатологу и логопеду. И побольше занятий на развитие мелкой моторики и много и эмоционально говорить самой маме |
|
Вернуться к началу |
|
|
Майя
Первый класс вторая четверть
На сайте с 09.07.03 Сообщения: 403 В дневниках: 145 Откуда: НеКрайний Север
|
Добавлено: Сб Янв 26, 2008 15:50 |
|
|
Вообще, Вам правильно написали: неплохо было бы сходить к специалисту - логопеду и неврологу. Однако готовьтесь к тому, что невролог может прописать различные препараты, но ничего не сказать в плане педагогических приемов, а логопед может вообще отказаться с Вами работать на том основании, что "еще нет 3 лет". Встречаются хорошие неврологи и логопеды, но их надо искать.
Как я "разговаривала" сына.
1. Занялись мелкой моторикой вплотную. Лепка, рисование. Крупа у нас, как ни шла раньше, так и сейчас не идет. при этом на каждое занятие был свой звук: например, "Ж". И лепили (в основном я) предметы на букву "Ж".
2. Дыхание. Я нашла ссылку в интернете на дыхательные упражнения и очень активно пользовалась материалами из журнала "ДЕТИ" (Новосибирский журнал, полгода назад продавался точно, это были выпуски за 2004-2005 гг). Учились сначала просто разному дыханию, потом пропевали звуки.
3. В семье резко изменился речевой режим. Мы все говорили 2-3 словными предложениями. Не "мы пойдем в магазин покупать сок и молоко, а потом уже погуляем", а "Мы пойдем в магазин. Там купим сок. И молоко. Потом пойдем гулять." Было сложно. Очень сложно, потому что мы с мужем очень любим поговорить.
4. Постоянно называла предметы. Причем не просто так "Что это? - Машина." А "Что это? - МА-ШИ-НА. Посмотри, где машина? Какая красная машина! У машины есть колеса. КО-ЛЕ-СА. Покажи, где машина?" Не заставляла говорить. Просьбы повторить я применяла позже, когда мцы начали отрабатывать звуки и грамматику.
5. Составила словарь. Активный и пассивный. Перестала через 2 месяца после "прорыва" (прорывом я называют период, когда Ромка начал активно повторять слова), потому что уже слов было очень много.
6. Детский сад - тут индивидуально. Нам помог, а кому-то только мешает.
7. У нас были проблемы с диалогом. Рома не аутист, нет даже слабой степени, однако имелись проблемы с коммуникативными навыками. Поэтому у нас речь носила описательных характер, диалог отсутствовал до 3,5 лет!!!! Когда мне стало это ясно, я стала разыгрывать сценки, затем читать стихи по ролям, старалась провоцировать на диалог. Тут на самом деле, обширная методика, таким ребяткам часто надо едва ли не "заучивать" формы общения, которыми другие детки овладевают интуитивно._________________ -Вы кто? - Добрая фея! - А почему с топором? - А настроение что-то не очень... |
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(2) |
|
|
|
Marinka-P
Стендфордская выхухоль
На сайте с 26.05.04 Сообщения: 3923 В дневниках: 20359 Откуда: Академгородок
|
Добавлено: Сб Янв 26, 2008 22:06 |
|
|
Цитата: | логопед может вообще отказаться с Вами работать на том основании, что "еще нет 3 лет". |
На самом деле, логопед нужен больше для того, что осмотреть ребенка на предмет тяжелых нарушений. Если их нет, то дадут несколько рекомендаций, большинство из них уже написали. Если есть - начнут работать как можно раньше. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Swetlana
Академик
На сайте с 26.07.07 Сообщения: 14189 В дневниках: 31 Откуда: Новосибирск, Кировский район, Затулинка Карта № 150051
|
Добавлено: Пн Янв 28, 2008 23:01 |
|
|
Называю ей части тела - она показывает, прошу убрать игрушки - собирает и складывает в ящик, спрашиваю "кушать будешь" - отвечает "да" и идет к холодильнику достает кашу или супчик. Понимать вроде все понимает.
Спасибо за советы сходить к логопеду и неврологу - запишимся и сходим. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Майя
Первый класс вторая четверть
На сайте с 09.07.03 Сообщения: 403 В дневниках: 145 Откуда: НеКрайний Север
|
|
Вернуться к началу |
|
|
GALINA O
Детский сад
На сайте с 25.01.08 Сообщения: 203 Откуда: НОВОСИБИРСК
|
Добавлено: Ср Янв 30, 2008 23:15 |
|
|
Проговаривайте все свои действия, не заставляйте ребенка, говорите сами ("водичка водичка умой мое личко...")!! Делайте это задорно, эмоцианально. А еще ПОЙТЕ! Любые детские песенки, где незатейливый текст и много повторов (антошка, антошка... ит.д.) лучше если при этом и аудиозапись играть будет. Не важно умеете или нет - ПОЙТЕ, и главное и при газговоре и при пении держите зрительный контакт, не заставляйте - "посмотри на меня" просто подключите эмоции, мимику, жесты, выражайте настроение, ребенок многое, и речь в том числе, считывает с лица. УДАЧИ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Натусечка
Студент
На сайте с 23.08.05 Сообщения: 2394 В дневниках: 216 Откуда: Омск
|
Добавлено: Пт Фев 22, 2008 12:26 |
|
|
У нас тоже не разговорчивая дочь. Разговаривает очень мало, практически ничего не говорит, больше мычит. Т.е. иногда бывает она как будто забывается и начинает отвечать на вопросы словами. Например спрашиваю: гулять пойдем? - Пойдем. Кушать будем? - Будем. Писить хочешь? - Хочу. С папой много разговаривает, но на тарабарском, рассказывет ему как прошел день, он распрашивает, Вика отвечает.
Консультировались уже с одним неврапотологом, сказала ничего страшного, скоро разговорится, но педиатр считает что необходимо показаться другому невру, идем на следующей неделе
К логопеду запишемся..
Swetlana, простите что залезла в Вашу тему, но наболело уже _________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сердюша
Профессор
На сайте с 27.08.09 Сообщения: 9084 В дневниках: 2
|
Добавлено: Вт Сен 20, 2011 17:12 |
|
|
Swetlana
очень хорошо помогает кукольный тетр с теми героями, которых любит ребенок. Чаще читайте, например стихи. Постепенно ребенок будет проговаривать последние слова в строке, а потом и сами строки, главное, чтобы стихи и книги ему нарвились, дарили сильные положительные эмоции. Общение со сверстниками или старшими ребятами также может помочь, совместные ролевые игры, где присутствуют диалоги. |
|
Вернуться к началу |
|
|
анастасия08
Первый класс вторая четверть
На сайте с 26.08.09 Сообщения: 570 Откуда: Заельцовский район
|
Добавлено: Вс Янв 29, 2012 0:32 |
|
|
Девочки, нам 1,7, девочка. Говорит совсем мало, элементарные слова, при этом словарный запас большой, знает все предметы дома, во всех книжках развивающих все показывает без запинок, выполняет все команды (если такой словооборот уместен...), вообщем делат все!!! Невропотолог говорит, что она очень развитая девушка... Она намного отличается от своих сверстников, очень хустрая, сообразительная, аккуратная, внимательная, 2 месяца назад моя сетсра родила сына, мы очень часто у них бываем (дочка остается без проблем у них и на 1 и 2 и 3 дня), с малышом с первого дня без всяких объяснений с нашей стороны , подошла со всей ответственностью. Аккуратно его целует в макушку, гладит его, бутылочку ему подает, подгузники помогает менять... Вообщем, золтой ребенок!!! НО НЕ ГОВОРИТ!!! И моторику развиваю, и книжки специальные изучаем, и читаю ей с рождения с интонацией, и песни пою по 100 раз в день, и танцуем с ней вдвоем!!! Все выше перечисленное Вами девчонки, я добросовестно делаю, а толку нет! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Песенка_Весны
Школьные годы
На сайте с 30.01.12 Сообщения: 1452
|
Добавлено: Пн Янв 30, 2012 12:09 |
|
|
чтобы "разговорить" ребёнка, мы делали примерно так: пока словами не скажет "дай" - не давали игрушку и т.п. Дочь очень быстро поняла, что от неё требуется. Хотя, думаю, не для всех детей подойдёт такой метод. И, конечно, мы очень много разговаривали с дочерью и при дочери (так формируется словарный запас). Часто я комментировала свои действия (многократно): открыла шкаф - закрыла шкаф (открываю при этом дверцу шкафа - закрываю дверцу) |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|