
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
смородинка
Детский сад

На сайте с 06.07.05 Сообщения: 148 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Пн Дек 17, 2007 9:47 Заголовок сообщения: сон и подготовка ко сну |
|
|
[quote="АнечЬка"]
Это происходит только со старшим сыном? Во время ругания его звучит то, что он уже большой, или что в его возрасте надо то и это? Или любые другие апелляции к возрасту?/quote]
Не совсем к возрасту. Хотя может и это. Попробую объяснить.
Ругаемся на темы: все время читает (конечно же это хорошо), но делает он это всегда: не раздеваясь с улицы, с любой страницы, любую книгу, а то и несколько одновременно.
Абсолютно не самостоятелен, т.е не внимателен. Каждый день может спрашивать что надеть, даже если сказать какая погода - самому лень думать. Все равно как одет - хоть задом наперед (мне кажется в этом возрасте 8 лет уже можно быть повнимательней).
Когда к нему обращаешся, никогда сразу не делает. Только с нескольких напоминаний, а то и окриков. (например пойти поесть, одеваться, не лежать на горке, не мешать другим скатываться (уже "прилетало", но ведь не учится, просто обижается))... Ну не воспринимает свои ошибки никак. Все повторяется заново. Уже и без обеда оставался, и в дневнике замечание писали. А ему все нипочем - "мам ну я же получил на уроке пять", а про обед вообще забыл.
Совершенно спокойно может забыть сделать уроки, а то и записать на уроке (к сожалению, у нас вторая смена и проследить сложно. Вечером разбираем какие проблемные задания, а утром сам делает).
Причем, не зависимо от того, что я каждый день пишу ему задания на день (расписание что делать до школы).
Абсолютное нежелание чего либо. "Ну как ты хочешь" мне просто обидно, я хочу, чтобы он хотел.
Вот, наверное, в кратце, какие проблемы со старшим и почему мы ругаемся.
А Анюта воспринимает от него то, что можно не делать сразу что просят, а то и вообще не слушать, что сказали. Благо она более целеустремленная, но уже тоже начинает говорить его словами (не хочу, потом сделаю, а зачем это и т.д.). Но у нее хоть есть мечты, желания, фантазия. А Сережа, почему то, это глубоко запрятал, или вообще не хочет думать, хотеть.
Все достаточно сумбурно и не по теме.
У меня замечательные дети, добрые (что для меня сейчас наиболее ценно, особенно от Сережи, раньше он себе не позволял никаких нежностей, теперь я чувствую, что он меня любит, больше мне доверяет, стал гораздо больше помогать, в том числе и с Анютой), очень талантливые (мне даже кажется, что со стороны их захваливают, хотя сама очень ими горжусь). Только как любой маме, наверное, хочется подстелить "соломку". Но как то и она не помогает.
Уже третий день подрят без воплей -УРА!
Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:
Цитата что-то не получилась. Извините за ошибки, все сумбурно._________________ Мама - Марина 1973,
Сына - Ежик-Сережик 6.11.1999 г.,
Доча - Анютка - сладкая ягодка 22.12. 2004 г.
![]() |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21903 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Пн Дек 17, 2007 13:41 |
|
|
Я поясню, почему задала такой вроде бы "невтемный" вопрос.
У меня возникла идея, что если Сережу (старшего мальчика) регулярно за что-нибудь ругают, апеллируя к его возрасту, то Анюта могла решить для себя, что становиться старше не имеет смысла - будут больше ругать. Тогда в эту схему хорошо уложилось бы практически все: если меня отселяют в комнату к старшему брату - значит, я уже подросла. Если я тихо и спокойно укладываюсь спать (как старший брат) - значит, меня скоро, как и его могут начать ругать за то, что я будучи большой что-то делаю не так.
Конечно, ребенок не рассуждает такими словами, но решение принимать может примерно такое по смыслу: "не расти". Рада, что моя идея не подтвердилась.
Цитата: | Уже третий день подрят без воплей -УРА! |
Присоединяюсь к Вашему УРА!  _________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
смородинка
Детский сад

На сайте с 06.07.05 Сообщения: 148 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Чт Дек 20, 2007 0:27 Заголовок сообщения: сон и подготовка ко сну |
|
|
Опять здравствуйте, Анечъка!
Хочу сказать вам большое спасибо. Долго вы снами мучались. Но, кажется, результат наступил!!! Иногда все же плачем, но это уже точно усталость от садика, так как почти сразу после садика, а потом в постели проходит. Но есть еще один интересный момент: теперь Анюта просыпается где-то в час ночи, без плача и воплей, но начинает болтать, всякую "всячину" рассказывать часа два, при этом "разбалтывает" меня. Так что потом сама не могу нормально уснуть и ее с трудом уговариваю. Но мне, кажется, это все же лучше чем истерики...
Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды:
А по поводу старшего - это нормальные проблемы в нашем возрасте? И особенно не хотение чего либо и не умение мечтать?_________________ Мама - Марина 1973,
Сына - Ежик-Сережик 6.11.1999 г.,
Доча - Анютка - сладкая ягодка 22.12. 2004 г.
![]() |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21903 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Чт Дек 20, 2007 20:20 |
|
|
Цитата: | ...теперь Анюта просыпается где-то в час ночи, без плача и воплей, но начинает болтать, всякую "всячину" рассказывать часа два, при этом "разбалтывает" меня. |
Насколько регулярно это происходит?
Цитата: | А по поводу старшего - это нормальные проблемы в нашем возрасте? И особенно не хотение чего либо и не умение мечтать? |
Ребенок именно не хочет и не мечтает или не хочет делиться мечтами и желаниями?_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
смородинка
Детский сад

На сайте с 06.07.05 Сообщения: 148 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Чт Дек 20, 2007 23:45 Заголовок сообщения: Сон и подготовка ко сну |
|
|
Здравствуйте!
Насколько регулярно это происходит?
Сейчас каждую ночь.
По поводу Сережи: складывается впечатление, что просто не хочет, не умеет или нет фонтазии. Одно время его спрашивала. Иногда рассказывал, но чувствовалось, что это по мотивам только что прочтенной книги. Ощущение, что ему книги заменили фантазии - так легче, не надо напрягаться. Сейчас, если рассказывает, то только смешные моменты из прочтенного._________________ Мама - Марина 1973,
Сына - Ежик-Сережик 6.11.1999 г.,
Доча - Анютка - сладкая ягодка 22.12. 2004 г.
![]() |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21903 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Вт Дек 25, 2007 9:15 |
|
|
Добрый день, смородинка!
Хорошо, что ситуация проясняется, теперь, по крайней мере, становится понятно, что делать, как помочь девочке. Она ведь страдала от своих истерик наверняка не меньше, чем все вокруг.
Когда Сережа рассказывает что-то забавное из прочитанного предложите ему продолжить рассказ. Неважно, если он сначала будет просто компеллировать разные рассказы, которые читал._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
смородинка
Детский сад

На сайте с 06.07.05 Сообщения: 148 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Вт Дек 25, 2007 21:55 Заголовок сообщения: Сон и подготовка ко сну |
|
|
С Сережей попробуем продолжать.
С Анютой невропатолог прописала лечение. А ваши советы нам очень помогли. Доча стала как-то анализировать свое поведение и делать выводы (правда, не всегда им следует). Мне, кажется, это не мало. Большое вам спасибо._________________ Мама - Марина 1973,
Сына - Ежик-Сережик 6.11.1999 г.,
Доча - Анютка - сладкая ягодка 22.12. 2004 г.
![]() |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21903 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Ср Янв 23, 2008 11:38 |
|
|
Как развить фантазию ребенка?
Прежде всего посмотрим, умеет и любит ли ребенок фантазировать. Для этого вспомните, любит ли он слушать и читать сказки и фантастику.
Расскажите ребенку такую историю.
Однажды маленький мальчик шел из школы (садика) домой. Ступая по тротуару, он очень внимательно смотрел себе под ноги, чтобы быть уверенным, что не наступит ни на одну букашку. Это был очень добрый мальчик. Он не хотел никому причинять вреда. Неожиданно он остановился. Прямо у его ног лежала, сверкая под лучами солнца, абсолютно новая монета.
«Ух ты!» - воскликнул мальчик и поднял монету. – «Сегодня счастливый день», - подумал он. А монета в самом деле была очень красивая – на одной ее стороне было изображено дерево, а на другой – диковинная птица. Это была волшебная монета, но мальчик, конечно, об этом не знал. Как только он опустил монету в карман, почувствовал что-то странное. Ему показалось, что он становится все меньше и меньше, и это чувство не покидало его, пока он не сделался совсем крошечным человечком – ростом в пять сантиметров.
Вопросы к ребенку:
Если бы ты был на месте этого мальчика, о чем бы ты подумал? Что бы ты сделал? Почувствовал? Чего бы захотел? Как ты думаешь ,что было дальше?
Когда ответы получены, сказка продолжается:
Это интересные догадки, но мальчик начал думать, прежде всего, о том, как он будет добираться до дома.
Как ты думаешь, как мальчик мог бы при своем новом росте добраться до дома? Что произойдет, когда мальчик попадет домой? Что подумают его родители? Что подумают его братья и сестры? Его собака и кошка? Как мальчик сможет пользоваться городским транспортом? Как он сможет готовить уроки, есть, чистить зубы? Как будут обстоять дела в садике (школе)?
После того как мальчик стал маленьким прошли целые день и ночь. И он опять решил стать таким, как прежде.
Попросите ребенка предположить, как мальчику удалось этого добиться? Выслушайте предположения. Затем завершите сказку.
Мальчик решил снова положить волшебную монету на тротуар, в надежде снова вырасти. Он положил монету той стороной вверх, на которой было изображено дерево. Как только монета коснулась земли, он почувствовал ,что начал расти. Он становился все больше и больше. Монета ведь не знала, какого роста должны быть мальчики, поэтому он рос, рос, рос, пока не стал 3.5 метра. Это больше высоты потолка в его комнате.
Попросите ребенка перечислить проблемы, с которыми может столкнуться человек такого роста. Как можно больше вариантов.
Ясно, что мальчику не хотелось быть великаном, точно так же, как не хотелось быть крошечным. Он очень хотел быть обычным мальчиком его возраста.
Снова прервитесь и предложите ребенку высказать свои соображения по поводу того, каким образом мальчик может это сделать.
В нашей истории мальчик решил снова положить монету на землю птицей вверх. И начал стремительно уменьшаться. Как только он достиг своих нормальных размеров, мальчик быстро поставил монетку на ребро и перестал уменьшаться. Так он снова стал обычным мальчиком.
В заключение можно предложить ребенку высказать предположения о том ,чем могла закончиться эта история.
Чем активнее вел себя ребенок в процессе работы, чем больше он предлагал вариантов, тем активнее у него развитии воображение.
По окончании игры проанализируйте ее результаты, ответив на следующие вопросы:
• Насколько необычные и оригинальные идеи предлагает ребенок в развитии сюжета рассказа?
• Как много таких идей предложено ребенком?
• Сколько времени потребовалось на работу с рассказом?
• Насколько ему понравилась эта игра? Прежде чем отвечать на этот вопрос и задавать его ребенку, необходимо сначала вспомнить, насколько вас самих увлекла эта игра. Если отношение взрослого было формальным – вряд ли ребенок активно включится в игру.
• Испытывал ли ребенок трудности и в чем в работе над сюжетом?
Ребенок, включенный в процесс творения сказки:
• Подробно и четко формулирует новые идеи, развивающие сюжет.
• Ведет активный диалог со взрослым, задает уточняющие вопросы.
• Вводит новых героев.
• Меняет направление сюжета.
• Активно использует мимику и жесты.
Не стоит расстраиваться, если ребенок с первой такой сказки не начнет сочинять свои. Если ребенок не знаком с такой работой, ему, возможно, будет сначала сложно. Для развития воображения не обязательно каждый раз проводить такую развернутую работу, можно играть в экспресс-режиме. Например, придумывать вопрос, который предполагает необычное течение событий: «А что было бы, если бы в комнату сейчас вошел слон?» или «А что было бы, если бы все люди научились летать?». Скорее всего после нескольких таких игр-разминок ребенок захочет сам придумывать такие вопросы. Это здорово, потому что означает, что ребенок начинает видеть пути для развития своего воображения сам._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
смородинка
Детский сад

На сайте с 06.07.05 Сообщения: 148 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Чт Янв 24, 2008 22:15 Заголовок сообщения: как научить ребенка мечтать |
|
|
Здравствуйте!
Сегодня попыталась начать наши "уроки " по фантазированию. Но какая-то странная реакция на сказку у сына. Он обиделся до слез, сказал, что ему не надо ничего волшебного. Я стала выяснить в чем дело - сказал только, что ему жалко "это волшебное", а вдруг он его сломает. Но у меня возникло ощущение, что он испугался (такая резкая реакция, и слезы). Категорически отказался слушать, даже с другим сюжетом (ему близким - машинками). Не думала, что у нас такой "запущенный" случай. (Но ведь, когда Анюте читаю, то слушает с удовольствием). Я продолжила игру с дочкой. Та пока не сильно отвечала, но понравилось. Сергей с это время ходил вокруг и всячески делал вид, что ему это не нравится (вплоть до того, что сверху укладывался, лишь бы прекратили). И как же с ним быть дальше? Одно поняла, что многое он воспринимает через сестру (толи за компанию, толи так не страшно пробовать, что-то новое). Но ведь он не ушел в свою комнату читать?!_________________ Мама - Марина 1973,
Сына - Ежик-Сережик 6.11.1999 г.,
Доча - Анютка - сладкая ягодка 22.12. 2004 г.
![]() |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21903 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Пт Янв 25, 2008 9:09 |
|
|
Может быть, взаимодействие чеерз сестру - это в самом деле выход. Мне кажется Вы правы в том, что определенный интерес у сына к такому взаимодействию есть, если бы не было, Сережа спокойно ушел в свою комнату.
Что именно Срежа сейчас читает? Пролистайте его книгу, может быть ,у Вас возникнут фантазийные идеи на основе того, что сейчас интересно Сереже непосредственно?_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
смородинка
Детский сад

На сайте с 06.07.05 Сообщения: 148 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Пт Янв 25, 2008 10:57 Заголовок сообщения: как научить ребенка мечтать |
|
|
Сложно сказать что он сейчас читает. У него параллельно несколько книг: "Королевство кривых зеркал" (начал читать только после фильма), "Маленький гном Вася", "Конец Атлантиды" (Булычева), "Огненный бог марранов". Дело в том, что все это парралельно: могут быть открыты сразу две книги, на ходу одеваясь откроет третью. Мне даже кажется, что у него это не откладывается в голове. Естественно, по этому поводу мы ругаемся, даже отбирала книги - бесполезно, находил другие, вплоть до газет. Это уже как вредная привычка - важен просто процесс чтения. Иногда я его спрашиваю о прочтенном: может рассказать, а может и сказать, что уже забыл. Особо интересные рассказывает гораздо позднее, когда книга уже сдана в библиотеку. И рассказывает только смешные моменты. Когда пробую задавать наводящие вопросы, то редко рассказывает, чаще приносит книгу и просит меня самой почитать и сказать, что мне понравилась, если книга в наличии, а если нет то скажет две три фразы и забывает, что вообще со мной говорил, начинает перелистываеть эту или другую книгу._________________ Мама - Марина 1973,
Сына - Ежик-Сережик 6.11.1999 г.,
Доча - Анютка - сладкая ягодка 22.12. 2004 г.
![]() |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21903 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Пт Янв 25, 2008 20:41 |
|
|
Читает ли Сережа по нескольку рз одни и те же книги? Те, где особенно много смешных моментов? Или просто потому что забывает ,что уже читал эту книгу?
Что, на Ваш взгляд, значат для Сережи смешные моменты? Пчему он их особо выделяет и запоминает? Что он обычно считает смешным?_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
смородинка
Детский сад

На сайте с 06.07.05 Сообщения: 148 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Пт Янв 25, 2008 23:34 Заголовок сообщения: как развить фантазию у ребенка? |
|
|
По нескольку раз читает именно смешные моменты из понравившейся книги. Я думаю, это из-за того, что еще недавно у него с юмором были большие проблемы (в его присутствии нельзя было даже улыбнуться, сразу обижался или допытывал что смешного). Может благодаря этим моментам он наконец, стал сам смеяться и шутить, стал понимать, что есть смешного. Смешные моменты выделяет разные, в основном где кто-то куда-то падает, говорит неправильно, понимает неправильно и обягрывается эта ситуация._________________ Мама - Марина 1973,
Сына - Ежик-Сережик 6.11.1999 г.,
Доча - Анютка - сладкая ягодка 22.12. 2004 г.
![]() |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21903 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Сб Янв 26, 2008 16:05 |
|
|
Смотрите, совсем недавно, как Вы пишите, Сереже было трудно понять, что есть смешного в том, над чем все смеются. Комедия положений - самый простой способ рассмешить публику. Сейчас Сережа может смеяться над такими ситуациями ,пройдет немного времени, забавляющие мальчика ситуации станут сложнее. Сережа занимается саморазвитием, может быть, он движется не быстро, но движется._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
смородинка
Детский сад

На сайте с 06.07.05 Сообщения: 148 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Сб Янв 26, 2008 19:30 Заголовок сообщения: как развить фантазию у ребенка? |
|
|
То есть, вы хотите сказать, что он развивает таким образом свою фантазию. Может быть, умение шутить тоже своеобразный способ придумывать, и фантазировать. Я как-то об этом не задумывалась. Хорошо, а как же быть с наличием желаний и мечтаний. Это, мне кажется, все таки совсем другое. Почему на все, что не спрочишь что он хочет, я слышу ответ (после придложенных вариантов и объяснения) "ну как ты хочешь" Да я именно и хочу, чтобы это было его желание, а не мое. Когда просишь его самого придумать, говорит, что не знает что, не придумывается._________________ Мама - Марина 1973,
Сына - Ежик-Сережик 6.11.1999 г.,
Доча - Анютка - сладкая ягодка 22.12. 2004 г.
![]() |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|