Новости сайта и форума Sibmama 
[Планирование беременности]
ЭНДОМЕТРИОЗ: БЕРЕМЕННОСТЬ ВОЗМОЖНА... И ДАЖЕ РЕКОМЕНДОВАНА!  
Слишком долго делаем домашнюю работу
На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 13, 14, 15, 16  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Н.В.
Мудрый советчик 2015
Мудрый советчик 2015

На сайте с 06.08.04
Сообщения: 19139
В дневниках: 131
Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Фев 03, 2012 21:54     Ответить с цитатой

olen писал(а):
Может быть, для вас это и с ног на голову, но у моего сына никогда не было проблемы с желанием делать уроки. У него с этим все в порядке, мотивация высокая, желание учиться всегда есть.
И без "пенделя", который для меня неприемлем в данном случае.

Извините, но не верю. Уж на что я сама была мотивированная и с желанием, но за годы учёбы бывало всякое. Иногда родителям приходилось и против шёрстки гладить.
Цитата:
В 1 классе нагрузка сейчас точно больше, чем была в моем детстве.

Не знаю, как с Вашим 1-м классом. Мой первый класс был в 1981 году. За первую четверть мы полностью освоили письмо. У меня моя пропись сохранилась. Сначала без дат. С 12 октября средний объём работы за день - страница (15 строчек). Оценки начали ставить ещё раньше. А дочь до сих пор (февраль) по паре строчек пишет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Консуэло
Студент
Студент

На сайте с 16.11.08
Сообщения: 2659
В дневниках: 93
Откуда: м. Октябрьская
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Фев 04, 2012 23:15     Ответить с цитатой

Дамы, ну чего вы тут препираетесь? :o Не хочешь - не слушай... какой смысл воспринимать каждое мнение, отличное от собственного, как личное оскорбление??? тогда уж лучше совсем молчать ...
Н.В.
А вот как быть, если мозги на месте, и мотивация вроде имеется, но категорически отсутствует концентрация внимания и организация во времени? 11 лет уже, я все жду - ну вот сейчас подрастет, повзрослеет, - и никак :mad:
если не пинать - вспоминает про уроки к 9 вечера и начинает истерически их срочно делать (ес-но, с соответствующим качеством :-( ), а если пинать - злится, кипятится, но все равно не делает. В результате весь день - "ну я сейчас занят, начну делать уроки!"
это он еще и на секции ходит (опять же не послать - забудет - опоздает), а если б не ходил - целый день сидел бы дома на диване - на полу - и пр. То читает чего-нить, то слушает, то играет сам... или ест :oops: просто комп и телевизор давно и насмерть блокированы, иначе вообще никакой жизни :aga-aga:
это я сейчас в декрете, а выйду на работу - вообще наверное жизнь остановится :eek:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Н.В.
Мудрый советчик 2015
Мудрый советчик 2015

На сайте с 06.08.04
Сообщения: 19139
В дневниках: 131
Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Фев 05, 2012 13:03     Ответить с цитатой

Консуэло писал(а):
А вот как быть, если мозги на месте, и мотивация вроде имеется, но категорически отсутствует концентрация внимания и организация во времени? 11 лет уже, я все жду - ну вот сейчас подрастет, повзрослеет, - и никак

Учить организовывать время, чувствовать временные интервалы. Ввести внешний ритм, постепенно он станет внутренним. Отсутствие концентрации внимания скорее всего недостаток мотивации, особенно ярко проявляющийся при наличии конкурирующих мотиваций.
Цитата:
В результате весь день - "ну я сейчас занят, начну делать уроки!"
это он еще и на секции ходит (опять же не послать - забудет - опоздает), а если б не ходил - целый день сидел бы дома на диване - на полу - и пр. То читает чего-нить, то слушает, то играет сам... или ест :oops: просто комп и телевизор давно и насмерть блокированы, иначе вообще никакой жизни :aga-aga:

Труба у Вас с мотивацией к учёбе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
МамаЗайки
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 27.06.07
Сообщения: 367
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Фев 05, 2012 23:43     Ответить с цитатой

Н.В., тоже понимаю, что нужно
Цитата:
Учить организовывать время, чувствовать временные интервалы. Ввести внешний ритм, постепенно он станет внутренним
Понять бы еще, как это сделать... Может быть, Вы владеете информацией? :-)

И в чем, по-вашему, заключается мотивация у школьника? Учиться, чтобы потом стать, допустим, врачом? Или чтобы вообще быть образованным, много знать? Или что?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Nastja
Студент
Студент

На сайте с 30.05.05
Сообщения: 1910
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Фев 06, 2012 1:03     Ответить с цитатой

Можно я тут со своим наивным вопросом? У меня пока школьников в семье нет, но готовлюсь.
А для чего надо с первоклассником часами делать необязательное домашнее задание? Это не напоминает попытку, ну, например, научить ходить трехмесячного?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
МамаЗайки
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 27.06.07
Сообщения: 367
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Фев 06, 2012 1:38     Ответить с цитатой

Nastja
Попробую ответить на Ваш "наивный вопрос" :-) Не факт, что у первоклассников все задания на дом НЕ обязательные. Можно ведь и единственную заданную строчку писать часа три. Это во-первых. Во-вторых, первоклассник очень быстро становится второклассником - и тогда "необязательностью" заданий прикрыться уже не получится, а навыка делать д/з по-прежнему нет. И замечательно, если у вас ребенок окажется настолько сознательным, что во 2м классе начнет Добровольно и Качественно выполнять "домашку", не отвлекаясь, часа по 2 ежедневно... Но, как показывает обсуждение в этой темке, такое счастье наступает не у всех :aga-aga:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Nastja
Студент
Студент

На сайте с 30.05.05
Сообщения: 1910
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Фев 06, 2012 4:32     Ответить с цитатой

Так оценок в первом класе нет, да и по санитарным нормам вроде бы нельзя домашнее задание до второго класса.
Ну, с ходьбой же "сознательность" проявилась в свое время, не думаю что какой-то ребенок без серьезных диагнозов решил не ходить, просто кто-то чуть раньше, кто-то чуть позже.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Мышильда
Студент
Студент

На сайте с 04.09.10
Сообщения: 1598
В дневниках: 1
Откуда: Томск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Фев 06, 2012 8:19     Ответить с цитатой

Nastja Санпины, конечно, существуют, но в основном родители сами за то, чтобы детям задавали д.з. в первом классе и их задают, и оценки тоже часто начинают ставить раньше. У нас, например, уже все оценки ставили в третьей-четвертой четверти первого класса. И надо сказать, что родители тоже в основном "за", т.к. без оценок не всегда легко сориентироваться, как вообще твой ребенок учится, успевает ли он?
_________________
Сын Юра 22.10.2002
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
МамаЗайки
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 27.06.07
Сообщения: 367
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Фев 06, 2012 9:06     Ответить с цитатой

Nastja Умение ходить - это все же необходимость, у ребенка есть ярко выраженный стимул. А вот без умения красиво писать, или уравнения решать, ребенок в начальном школьном возрасте спокойно проживет: у НЕГО такой необходимости НЕТ! Тем более что дома занимаются именно повторением - а это, увы, не всегда интересно. Отсюда и встает вопрос о мотивации: в школу ходить - нравится (там интересно), а вот дома то же самое делать - уже совсем не хочется.
Относительно уроков в 1 классе. Замечательно, если у ребенка с первого раза получается письмо. Или он заинтересовался чтением - и читает просто так, "для удовольствия". Но ведь бывает и наоборот! Поэтому даже при отсутствии д-з родитель в таком случае, скорее всего, вынужден будет заниматься этим дополнительно дома, хотя бы немного.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Н.В.
Мудрый советчик 2015
Мудрый советчик 2015

На сайте с 06.08.04
Сообщения: 19139
В дневниках: 131
Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Фев 06, 2012 12:55     Ответить с цитатой

МамаЗайки писал(а):
Н.В., тоже понимаю, что нужно
Цитата:
Учить организовывать время, чувствовать временные интервалы. Ввести внешний ритм, постепенно он станет внутренним
Понять бы еще, как это сделать... Может быть, Вы владеете информацией? :-)

Информации немало в сети, достаточно конкретно и подробно. Вот навскидку наяндексила:
http://uspevai-s-detmi.livejournal.com/32083.html
http://klass-upsosh.ucoz.ru/load/tajm_menedzhment_dlja_shkolnikov/1-1-0-12
Мне в качестве первого шага представляется важным ознакомление ребёнка с тем, что есть время, научить его соотносить субъективные ощущения с объективными показателями. Что такое минута, три, пять, час и т.д. Что можно успеть за разные временные интервалы. Сколько времени тратится на то или иное действие. Я ещё немножко поиграю - а что такое немножко. И т.д.
Цитата:
И в чем, по-вашему, заключается мотивация у школьника? Учиться, чтобы потом стать, допустим, врачом? Или чтобы вообще быть образованным, много знать? Или что?

Мотиваций может быть много. И чтобы в будущем иметь желаемую профессию, и чтобы иметь цельную качественную картину мира, и чтобы быть на одной волне с теми, кто для ребёнка авторитетны, чтобы получать в школе пятёрки и радоваться своей успешности, чтобы получить возможности, недоступные другим и т.д. и т.п.

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:

Nastja писал(а):
Это не напоминает попытку, ну, например, научить ходить трехмесячного?

ИМХО здесь другая аналогия приемлема. Дитю уже скоро два года, а мы не даём ему ходить своими ногами. Проблема не в том, что мы спешим, а в том, что опаздываем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
Nastja
Студент
Студент

На сайте с 30.05.05
Сообщения: 1910
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Фев 06, 2012 22:40     Ответить с цитатой

Н.В., со мной ребенок с радостью занимается всякими вещами, которые входят в школьную программу, но я в основном предлагаю ей то, что ей нравится и хорошо получается. Читать вот не хочет - и ладно, не читаем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
МамаЗайки
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 27.06.07
Сообщения: 367
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Фев 06, 2012 23:57     Ответить с цитатой

Н.В., благодарю за ответ. Уйти в яндекс на сей раз не догадалась :oops:. С организацией времени будем экспериментировать дальше...
Nastja, не совсем понимаю, о чем Вы беспокоитесь сейчас, если до школы - еще далеко, и можно жить по принципу "не хочет - ну и не читаем". Скажу только, что приобретенное до школы знание школьных предметов не гарантирует отсутствия обсуждаемых выше проблем, увы :aga-aga: .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Nastja
Студент
Студент

На сайте с 30.05.05
Сообщения: 1910
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 07, 2012 9:12     Ответить с цитатой

МамаЗайки, так я, собственно, и беспокоюсь о переходе с "занимаемся чем хотим" на "занимаемся тем, что не хочется делать".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Бриташечка
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 29.09.11
Сообщения: 261
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 07, 2012 12:49     Ответить с цитатой

Nastja
Так пресловутая готовность к школе и определяется уменеем ребенка "заниматься чем надо", а не только тем, чем хочется. Когда этой готовности нет в 6 лет, это нормально. А когда этого нет в более старшем возрасте, приходиться вырабатывать всеми доступными и недоступными средствами. У кого-то по итогу получается, а у кого-то нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Мышильда
Студент
Студент

На сайте с 04.09.10
Сообщения: 1598
В дневниках: 1
Откуда: Томск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 07, 2012 15:04     Ответить с цитатой

Nastja Я вот тоже надеялась, что мой ребенок захочет читать. Книги покупала, ходили в библиотеку, постоянно ему читала (и ему все это нравилось). Покупала лото с буквами, говорящую азбуку, читарик-смешарик и т.п. Пыталась заинтересовать, не давила, не навязывала. Результат - к 6 годам читать не умел, не хотел и знал не все буквы. Но ведь к школе-то лучше бы научиться читать!
Тогда я тупо купила букварь Жуковой и сказала: "Читаем каждый день по странице". Так и делали, несмотря на сопротивление ребенка. Были и слезы, мучили этот букварь месяцев восемь, шло очень тяжело, но читать научился.
Сейчас второй класс, техника чтения хорошая, сам читает сейчас Гарри Поттера (а я продолжаю ему читать по вечерам).
Теперь про уроки. Хотя на подготовку к школе в Академию дошкольников ходил два года с большим удовольствием, все нравилось, и в первом, и во втором классе уроки делает только из-под палки. Учитель нравится и ребенок умный, хорошо учится, но...
_________________
Сын Юра 22.10.2002
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество
Страница 14 из 16 На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 13, 14, 15, 16  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах