Новости сайта и форума Sibmama 
[Планирование беременности]
ЭНДОМЕТРИОЗ: БЕРЕМЕННОСТЬ ВОЗМОЖНА... И ДАЖЕ РЕКОМЕНДОВАНА!  
Интервью с Marisha!
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Форумы » Жизнь Сибмамы » Архив форумов Сибмама » Архив опросов
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
pooha
Главная хулиганка Сибмамы
Главная хулиганка Сибмамы

На сайте с 29.09.03
Сообщения: 18411
В дневниках: 20291
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Фев 15, 2008 12:08     Ответить с цитатой

Не спать! Не расслабляться! :lol: :lol: :lol:
Чем занимаетесь во время поездок на поезде?
На каком континенте больше всего хотелось бы побывать?
Как оно с экономическими знаниями: "много знаний- много печали" или наоборот "много знаний- много пофигизма"?
С парашютом не хотелось прыгнуть?
_________________
"Естественное желание хороших людей -добывать знание" Л. да Винчи
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Marisha
Театральный меломаньяк
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03
Сообщения: 5877
В дневниках: 14167
Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Фев 15, 2008 13:53     Ответить с цитатой

сиа писал(а):
Что такое пошлость лично для Мариши?

Думала-думала, ничего умного не придумала :-) Потому что, как выяснила в результате раздумий, словом-понятием этим редко сама пользуюсь, Вот и не знаю - что же для меня есть пошлость? Скорее всего, для меня понятие "пОшло" близко к понятиям "примитивно, вульгарно". Поэтому и ТНТ назвала образцом пошлости, потому что большинство передач там примитивно, потакает самым примитивным вкусам и самым низменным инстинктам публики (причем целенаправленно это делает!). Вот примерно так. Скорее всего, это неверное понимание. :-)

Добавлено спустя 1 час 1 минуту 20 секунд:

Норма писал(а):
Так все интересно, ну очень интересное интервью.

Норма, спасибо! :give_heart: Но это далеко не только моя заслуга. Вопросы очень интересные, заставляют думать. :umnik:
Норма писал(а):
А что думаете по поводу так называемой девальвации высшего образования и переизбытка платных филиалов и отделений ВУЗов, готовящих абы как буквально всех, лишь бы платили?
Не усугубится ли она в связи с падением численности поколения, которое будет поступать в ВУЗы буквально на следующий год? Кого учить-то будем?
Каким видите оптимальное соотношение платного и бесплатного высшего образования?
Возможно ли у нас качественное платное образование с высокомотивированными студентами (ну,как в развитых странах), а не так, что платники считают, что им можно не учиться, раз они платят?
Нет ли переизбытка в подготовке экономистов и юристов?

1. Есть такая проблема - девальвация. :-( У нас в вузе налицо. И отбор поверхностный на платные отделения (а экономисты у нас сейчас посчти 100% платные), И требования заниженные. Причем преподавателям буквально руки выкручиваются. Где намеками, где прямым текстом говорится - будете много отчислять, будет уменьшаться фонд зарплаты. :eek:
Думаю, тут должен рынок все по своим местам расставить постепенно, и из вузов, где занижаются требования ( а то и просто так "корочки" выписываются), просто со временем работодатели перестанут брать на работу этих "специалистов". А особо продвинутые абитуриенты перестанут туда идти и нести свои денежки. Но не думаю, что это произойдет очень быстро. У нас в вузе вообще нескоро :-( . Поскольку в связи с сохранением военной кафедры у нас поток абитуриентов мужского пола обеспечен. Причем именно что немотивированных на обучение. :cry:
Не думаю, что девальвация образования будет усугубляться, уже достаточно. Дальше, ИМХО, рынок не позволит.
2. Кого учить будем? Ну их, родимых, и будем учить. :-) Мне кажется, что вузам нужно немного пересматривать в условиях снижения числа абитуриентов свою политику. Во-первых, проводить работу по привлечению качественной абитуры через работу со школьниками. Во-вторых, усилить работу по доведению новоиспеченных студентов до приемлемого уровня. Здесь имею ввиду то, о чем писала выше - низкий уровень подготовки в школах. Раз уж мы имеем этот низкий уровень, и выбирать собственно-то не из чего :-( (ну может НГУ еще может выбирать :-) ), надо принимать его как данность, и начинать обучение в вузах с дополнительных занятий по проблемным предметам. У нас, например, по основным специальностям просто рыдают физики - этого студента учить вообще невозможно вузовской физике! Они школьного курса не знают! Может быть имеет смысл даже вводить что-то типа ранешнего рабфака? В-третьих, преподавателям нужно усилить методическую проработку основных курсов. Раз уж студент слабый идет, и в условиях низкого числа абитуриентов приходится брать почти всех, то нужно нам, преподавателям, НАУЧИТЬСЯ ИХ УЧИТЬ, таких учить, какие есть. Это, конечно, тоже разновидность девальвации высшего образования. Но, ИМХО, она наносит куда меньший вред, чем простое занижение планки требований. А вот требования-то в процессе обучения как раз нельзя снижать ни в коем случае!!! Нужно просто научиться доводить низкокачественный материал до приемлемого уровня. Научились же энергетики вместо каменного угля на ТЭЦ использовать бурый? Вопрос в технологии. ;)
3. Про платное и бесплатное. Мое ИМХО, высшее образование должно быть изначально платным, с какой-то системой поощрения талантов. Например, возможно выделение бюджетных место для особо одаренных детей, зарекомендовавших себя в олимпиадах и конференциях, или фонды специальные под это дело. Возможен бюджетный заказ на определенных специалистов и профессии (но тогда уж, простите, с отработкой заказчику! и чтоб заказчик спросил качество подготовки!). Должна быть развита система образовательных кредитов.
Для массового студента может быть даже возможна такая система, как в Германии. Насколько знаю (боюсь ошибиться), там все учатся в кредит, который гасят по окончании вуза, начав работать. Особо успешные студенты освобождаются от выплаты кредита полностью или частично.
Тут главное, на мой взгляд - для всех дожны быть одинаковые условия получения образования. А вот эта наша практика - платное/бесплатное - порождает многие проблемы. Отсюда и коррупция в вузах при поступлении (как сказала мне одна знакомая: "я лучше раз заплачу тысячу баксов, чем пять лет платить"), и низкая мотивация (не только из-за этого, конечно, но из-за этого в том числе) как платных (пусть бюждетники учатся!), так и бесплатных (ощущение вечной халявы) студентов.
4. Возможно ли у нас качественное платное образование? Да, если все будут на равных. Что касается мотивации - тут, как писала выше, ИМХО, рынок постепенно по местам все расставит.
5. Про юристов и экономистов. На рынке их огромный переизбыток. По количеству. А вот СПЕЦИАЛИСТОВ не хватает, увы (см.п.1-4 :-) ). "Семья-то большая, да два человека всего мужиков-то: отец мой, да я" :-)

Добавлено спустя 32 минуты 42 секунды:

pooha писал(а):
Не спать! Не расслабляться! :lol: :lol: :lol:

Садистка :fingal:
pooha писал(а):
Чем занимаетесь во время поездок на поезде?

Смотрим в окошко, читаем (кто умеет :-) ). Играем в карты (со старшими), в домино. Если есть возможность - спим (особенно я :oops: ). С Пашкой летом ездили - читали, рисовали, играли в лото, в детское домино, лепили, катали машинки, глазели в окошко.
pooha писал(а):
На каком континенте больше всего хотелось бы побывать?

В Австралии. Но это из разряда несбыточно-абстрактных мечт. А реально за жизнь нам бы хоть немного Европу с Азией посмотреть.
pooha писал(а):
Как оно с экономическими знаниями: "много знаний- много печали" или наоборот "много знаний- много пофигизма"?

Скорее второе. :-)
С одной стороны, когда немного разбираешься в процессах, действительно начинаешь замечать негативные тенденции, а значит - видеть возможности кризиса и т.п. там, где далекому от экономики человеку они незаметны. С другой стороны - и это главное! - знания дают возможность перестать постоянно бояться неизвестно чего (как это происходит с нашим бедным российским населением). Если уж и опасаешься, то вполне конкретных вещей. Нет ничего хуже, чем страх перед неизвестностью. Кроме того, понимание цикличной природы развития экономики позволяет избежать этакого апокалиптического (правильно написала? :oops:) взгляда на вещи даже в условиях кризиса - типа: вот мы завтра все загнемся! все вымрем! экономика развалится (мне, кстати, всегда интересно - а куда она при этом денется? исчезнет, что ли? :D )! и пр. За кризисом всегда следует подъем (вопрос в том, насколько скоро ;)), и это есть основа для оптимистичного взгляда в будущее. :-)
pooha писал(а):
С парашютом не хотелось прыгнуть?

Нет. Я в детстве пробовала в бассейне с вышки прыгать. Один раз. :shock:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Nivolna
Стендфордская выхухоль
Стендфордская выхухоль

На сайте с 05.10.06
Сообщения: 792
В дневниках: 1701
Откуда: Новосибирск Цирк
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Фев 15, 2008 19:34     Ответить с цитатой

Marisha, на докторскую не планируете замахнуться? :-)
_________________
И попрошу без фанатизма...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
ТётяИра
Академик
Академик

На сайте с 08.02.08
Сообщения: 2688
В дневниках: 17276
Откуда: Нск, ККП
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Фев 15, 2008 20:06     Ответить с цитатой

Как вы относитесь к школьной программе по литературе?
Все ли в Вашей семье читали Войну и мир от первой страницы до последней?
А в целом, литературные предпочтения Вашей семьи какие?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Marisha
Театральный меломаньяк
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03
Сообщения: 5877
В дневниках: 14167
Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Фев 15, 2008 22:26     Ответить с цитатой

Mary_Anna писал(а):
Marisha, на докторскую не планируете замахнуться? :-)

Планирую. В мечтах, достаточно отдаленных. Когда дети вырастут, и мне станет скучно. :-) А может и не станет скучно, внуков буду нянчить? Посмотрим. Потенциал в себе чувствую, но время от семьи отнимать не хочу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Тетя Оля
Студент
Студент


На сайте с 20.11.06
Сообщения: 1178
В дневниках: 1732
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Фев 15, 2008 23:04     Ответить с цитатой

Ой, чуть не пропустила такое замечательно-интересное интервью! (Отрубили нас на работе от интернета. Всё. Теперь в информационном вакууме нахожусь :o )
Хочется чего нибудь спросить ..., умного ничего придумать не могу, не моя епархия, поэтому о спрашиваю о больном:
Цитата:
Расходы-доходы все записываем уже 12 лет. В целях экономии используем нечасто. А вот для понимания "куда же деваются эти деньги?!" очень помогает.

Куда-ж они деваются-то :eek: ???
Про детей. Их друзья приходят к вам домой или мальчики ходят к друзьям? Бывали ли ситуации,что какой-то из приятелей сына вам "не нравился"? Как решали эту проблему?
Цитата:
"валюный рынок демонстрирует высокую волатильность", вместо того, чтобы сказать: "на валютном рынке наблюдаются значительные колебания курса"

За "волатильность" - отдельное спасибо. Надо будет ввернуть где нибудь ;) .

Строите ли вы далеко идущие планы или живёте одним днём?
_________________
Мальчик и мальчик
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Marisha
Театральный меломаньяк
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03
Сообщения: 5877
В дневниках: 14167
Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Фев 16, 2008 0:02     Ответить с цитатой

Ирансид писал(а):
Как вы относитесь к школьной программе по литературе?

Сложно отношусь, двояко. С одной стороны, в том виде, в каком сейчас преподается литература (да и в мое время преподавалась), у многих (если не у большинства) школьников она ничего, кроме отвращения к классике не вызывает. Потому как сложно, очень сложно школьникам воспринимать некоторые произведения, не для детей они - что "Евгений Онегин", что "Война и мир". Про Достоевского и "Мертвые души" вообще молчу. Нет, ну дети-то думают, что сюжет понятен. :-) Сюжет может и понятен, книга - нет. Особенно учитывая знание и отношение современных школьников к истории. А бедный учитель в соответствии с программой насилует детей всякими там "образами народа в "Войне и мире", "лишними людьми" и пр.
С другой стороны, а где и как еще знакомить детей с тем, что есть вообще такие образцы мировой культуры? Может кто и потянется к классике.
В общем, ИМХО, огромная нагрузка в разрешении этой дилеммы ложится на учителя: чтобы и с произведением познакомить, и отвращения не вызвать.
Недавно прочла вот такую зацепившую меня мысль (выделено мной): "Самый знаменитый роман Льва Николаевича Толстого принято числить в жертвах советского школьного образования — но на деле он, скорее, монумент необоримой силы искусства. Сколько ни долбали мозги школьников гигантским двухтомником, требуя на экзамене отчетов о духовном развитии Пьера Безухова и образе русского народа в лице Платона Каратаева, а полной идиосинкразии не добились: все помнят — Наташа Ростова, первый бал, небо Аустерлица, насморк Наполеона, дубина народной войны. И что с того, что девять из десяти произвольно взятых взрослых не помнят ничего более? Это ведь как церковь — чтобы в нее прийти, важно просто знать, где она находится, а уж желание в свой срок возникнет — у кого надо."
Вот идеальная задача школьного курса литературы и школьного учителя как раз в том и состоит - не сделать детей "воинствующими атеистами" и показать им нужный вход. Только всем ли удается?
Ирансид писал(а):
Все ли в Вашей семье читали Войну и мир от первой страницы до последней?

А кто - все? :-) Сынок старший вот только сейчас добрался по программе. Читает с трудом, но читает. Но у них как раз тот идеальный учитель, который, как мне кажется, найдет способ ввести детей в храм, даже если они сейчас полностью великий текст и не осилят.
Про мужа затрудняюсь сказать - читал-то он точно, но вот от корки до корки или нет - не скажу. И спросить не могу - в командировке. :-)
Я читала в школе выборочно - в основном "про любовь" (остальное тоже читала, но больше для ознакомления :-)). А вот этим летом как раз в отпуске прочла заново. Теперь уже от корки до корки, наслаждаясь каждым словом. Сказать, что я была потрясена - ничего не сказать. Великий роман, многозначный и многослойный, перечитывать можно бесконечно - и каждый раз откроется что-то новое. У Ленина, кажется, сказано про Толстого, что "матерый человечище"? Вот он и есть. :-) В общем-то после летнего прочтения и сделала вывод, что школьники в романе ни-че-го-шень-ки не понимают, даже те, кто честно его прочел.
Тоже цитату приведу, понравилась (из любимого Эксперта, кстати, как и первая :oops: ).
"Заслуги Толстого неизмеримы, бесконечное число раз воспеты и многократно вышучены. Достоинства «Войны и мира» — тож, но главная заслуга и достоинство романа — именно эта, пожалуй: граф Толстой первым в отечественной, а то и в мировой литературе выстроил полноценный роман-собор. Такой, который одновременно и громадное тело, и горний дух, и исторический памятник, и архитектурный шедевр, и окаменевшая бытовая летопись, и место, где реально встретить Бога, и помещение, в котором можно переждать дождь. Народный эпос, военная проза, философская концепция, субъективная, но действующая модель Истории, точнейший слепок навсегда ушедшей элиты навсегда ушедшей страны, богатейшая коллекция психологических типов, мастер-класс литературных техник, экспозиция общественных убеждений и личных заблуждений — все это «Война и мир»."
Ирансид писал(а):
А в целом, литературные предпочтения Вашей семьи какие?

Разнообразны. Главный читатель у нас папа - каждую свободную минутку с книжкой в обнимку. Предпочитает фантастику, фэнтези. Вот бросила взгляд на стеллаж с книгами: Лукьяненко всего собрал, Фрая. Да вообще у нас целая библиотека этих жанров, он сам бы лучше рассказал, кого любит и за что. :-) В отпуске обычно за классику берется.
Я, к сожалению, художественную литературу читаю мало, очень мало. :-( Хотя в школе читала запоем. Видимо, в связи с особенностями профессии - столько приходится за день переваривать информации, читать специальной литературы, что к вечеру, когда вроде бы есть возможность и почитать, буквы в слова уже не складываются. :-( Так что читаю преимущественно в отпуске, и уж там меня тянет на русскую классику (как в этом году к ВиМ прибило :-)). Если удается нормально почитать, люблю Улицкую очень (правда последнюю книгу еще не прочла). Маринину читаю, Акунина. Одно время обожала Хмелевскую, все прочла на тот момент, сейчас как-то охладела слегка. Вообще, конечно, похвастаться нечем :cry: , хотелось бы читать больше и разнообразнее, потому как интересной и содержательной литературы кругом море. Надеюсь наверстать. :-)
Коська читает как папа - фантастику. Фэнтези не любит. Несколько лет назад Крапивиным увлекался, все перечитал.
Леша, к моему сожалению, читает мало. :-( Пытаюсь ему подсовывать интересные книги, но не всегда получается. Пожалуй с большим интересом он только Гарри Поттера прочел всего. А! Еще все "Дозоры" оба прочли. Утешает то, что в последнее время я его стала видеть с книгой чаще - может втянется?

Добавлено спустя 24 минуты 15 секунд:

Добрый вечер, Тетя Оля, и правда давненько Вас не видно. :-)
Тетя Оля писал(а):
Хочется чего нибудь спросить ..., умного ничего придумать не могу

Ой, не прибедняйтесь, девушка! :-)
Уже столько было об умном, что рада чего-нибудь попроще! :D
Тетя Оля писал(а):
Цитата:
Расходы-доходы все записываем уже 12 лет. В целях экономии используем нечасто. А вот для понимания "куда же деваются эти деньги?!" очень помогает.

Куда-ж они деваются-то :eek: ???

Да куда только не деваются. :D Например, около 10000 ежемесячно идет на регулярные выплаты (квартира-садик-школы-кружки-бассейны), около 5000 - на автомобиль, ну и так далее (всю смету озвучивать не буду :-)). Очень удобно, кстати, при планировании. Вот муж поехал в командировку на три недели, решали - сколько денег ему с собой взять, а сколько мне оставить? Открыли файл, посмотрели примерную сумму, добавили на незапланированные расходы, и решили без долгих размышлений. Так же решаем, сколько можем потратить в отпуске, а сколько нужно оставить до первой послеотпускной зарплаты.
Тетя Оля писал(а):
Про детей. Их друзья приходят к вам домой или мальчики ходят к друзьям? Бывали ли ситуации,что какой-то из приятелей сына вам "не нравился"? Как решали эту проблему?

По разному бывает - бывает друзья к нам, бывает наоборот.
Чтобы приятель сына резко не нравился, чтобы я воспринимала такую дружбу как однозначно вредную - такого не было ни разу. Что, кстати, меня одновременно и удивляет, и радует в детях - они очень разборчивы в людях. Откуда?! :idontno:
У старшего сына был друг в начальной школе, который мне не очень нравился. Мальчик нормальный, из нормальной семьи, но с чуждыми мне чертами характера. Я никак не могла понять - что между ними общего? Но не препятствовала дружбе. В 6 классе они разошлись в интересах окончательно, перестали дружить, как я и предполагала в общем-то.

Добавлено спустя 15 минут 33 секунды:

Тетя Оля писал(а):
Строите ли вы далеко идущие планы или живёте одним днём?

Строим, строим. Особенно я. :D Я бы даже сказала, что это есть одна из моих психологических проблем - стремление все распланировать до самой смерти. :eek: Видимо, голландские предки тут вылазят во всей своей красе. :-). Все-таки их половина у меня.
Конечно, думать о будущем нужно, нужно ставить цели, строить планы. Но у меня прослеживается тенденция планировать все досконально, причем как на краткосрочную, так и на долгосрочную перспективу. :eek: И это не есть гуд. Потому как если планы нарушаются (а они, разумеется, будут нарушаться!), то возникает серьезный стресс. Подозреваю, что моя мама, которая голландских (по паспорту - немецких) кровей на 100%, на вот этой особенности характера, на желании все-все простроить, пропланировать на 100 лет вперед, рак себе и заработала. :-( Поэтому я с собой мужественно борюсь - стараюсь применять гибкое планирование, спокойнее реагировать на срыв каких-то планов.
Ну и, кроме того, жесткое планирование, стремление во что бы то ни стало добиться поставленной цели, немного мешает нам воспринимать жизнь такой какая она есть, во всем ее многообразии, не так ли? :aga-aga:

Добавлено спустя 8 минут:

Тетя Оля писал(а):
За "волатильность" - отдельное спасибо.

Пожалуйста! Приходите еще! :D Я еще много неприличных слов знаю. :haha:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
ЕленаП..
Отражаясь в детях
Отражаясь в детях


На сайте с 24.02.05
Сообщения: 10736
В дневниках: 7397
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Фев 16, 2008 1:06     Ответить с цитатой

Мариша, добрый тебе зимний вечер! :-)
Простой вопрос: кто они эти студенты, заради которых ты готова бежать на работу из семьи? Образ дорогого сердцу студента (студентки?)...
Есть ли школы, которые стабильно поставляют качественных студентов? Имеется ввиду базовая готовность учиться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Marisha
Театральный меломаньяк
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03
Сообщения: 5877
В дневниках: 14167
Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Фев 16, 2008 8:43     Ответить с цитатой

ЕленаП.. писал(а):
Мариша, добрый тебе зимний вечер! :-)
Простой вопрос: кто они эти студенты, заради которых ты готова бежать на работу из семьи? Образ дорогого сердцу студента (студентки?)...
Есть ли школы, которые стабильно поставляют качественных студентов? Имеется ввиду базовая готовность учиться.

Добрый... утро, Елена! :-)
Ответ тоже достаточно простой - дорогой для меня студент - это студент "с горящими глазами", мыслящий студент. Ну и наличие определенного уровня культуры, базовых знаний, эрудиции, тоже немаловажно, конечно. Идеально, если все в комплексе.
Но если выбирать, то приоритетным все же является желание узнавать новое, желание работать, размышлять, анализировать. Если грубо: для меня ценнее заинтересованный, жаждущий знаний студент из глубинки, чем напичканный многими знаниями выпускник престижной гимназии с равнодушно-пустым взглядом. А такие увы встречаются. :-( Для заинтересованных, думающих, действительно, готова горы свернуть - и интересный материал собирать, и консультировать бесконечно, и помогать готовиться к конференциям и пр. Обожаю у таких студентов руководить курсовыми :give_heart: - иногда такие интересные работы получаются! И как же бывает порой обидно, когда приходишь в аудиторию с интереснейшей темой, потратив кучу времени на подготовку материала, разработку проблемных ситуаций, а там - равнодушные жующие лица, занятые исключительно игрой с собственными мобильниками и думающие только о том, "когда же эта дура наконец отстанет". :cry: Хорошо, что далеко не все такие. :-)
Про школы - не анализировала, каюсь. Надо будет заняться. :-) Могу только сказать, что одно время к нам на специальность "внешнеэкономическая деятельность" активно шли выпускники "десятки" (там язык еще надо сдавать на вступительных). Впечатление от них было не очень :-( . Очень высокий уровень снобизма, самоуверенность, граничащая с наглостью, твердая убежденность в том, что здесь их уже ничему новому научить не могут, что все они знают и так (что, кстати, совершенно не соответствовало действительности :-) ), и как следствие - нежелание заниматься. Может просто такие нам попадались? Не знаю. :-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
сиа
Академик
Академик

На сайте с 01.04.05
Сообщения: 4457
В дневниках: 8114
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Фев 16, 2008 10:52     Ответить с цитатой

А есть ли у Мариши "зайки"? (что-то я Дио вспомнила)
Зайка - это кумир
Случалось ли когда-нибудь кричать на студентов? Что может довести до такого состояния Маришу? Какие впоследствии ощущения?
А на деточек своих случается ли повышать голос? В каких ситуациях?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Marisha
Театральный меломаньяк
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03
Сообщения: 5877
В дневниках: 14167
Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Фев 16, 2008 13:37     Ответить с цитатой

сиа писал(а):
А есть ли у Мариши "зайки"? (что-то я Дио вспомнила)
Зайка - это кумир

Сильно задумалась.... :D Ну одного зайку я уже озвучила выше - Фредди Меркьюри - это зайка форевер! А пожалуй больше таких вот постоянных заек нет. Есть, кто нравится (из артистов, музыкантов, спортсменов), бывают даже острые периоды (такой кратковременный зайчизм), когда хочешь смотреть фильмы только с этим артистом, слушать только этого исполнителя, читать только об этом спортсмене, музыканте и пр. Но это преходяще. Муж в такие периоды надо мной по-тихому прикалывается, но не мешает. Потом обострение проходит, и уже не возвращается. :-)
сиа писал(а):
Случалось ли когда-нибудь кричать на студентов? Что может довести до такого состояния Маришу? Какие впоследствии ощущения?

Кричать, так чтобы вот прямо орать, не контролировать себя - нет, не было.
Голос иногда повышаю, даже могу выйти из себя, но остаюсь при этом в рамках. Выводят из себя преимущественно дисциплинарные моменты - когда болтают на лекциях и семинарах, мешая окружающим, разговаривают по сотику и пр. У меня же 1 курс - у них еще детство в попе играет, желание позлить препода тоже присутствует. Опять же ощущение свободы и безнаказанности, непривычное после школы, в голову бьет. Их строить и строить, я уже привыкла. :-) Поэтому когда возникают такие вот моменты, я сознательно повышаю голос, в резком тоне разговариваю, выгоняю с лекций, чтобы прочувствовали, что перед ними не фифа безответная, а серьезно настроенный человек. Поэтому и ощущений никаких особых не возникает - все в рабочих рамках.
Вообще тут довелось недавно поработать с пятикурсниками - небо и земля! Кто ни разу на первом курсе не работал - пороху не нюхал, однозначно. :-) Жаль только, что много времени вот на это уходит - на выстраивание отношений и дисциплины.
Из негативных моментов, когда была явно не права, вспомнилось: по молодости любила "хлопать дверью". Например, группа не слушается (были у меня как-то раз орлы - в карты играли на уроке, и прекращать не собирались, несмотря на все увещвания), я демонстративно обиделась и ушла. Вот после этого были неприятные ощущения - ведь по сути я им проиграла. Когда наконец поняла, что "хлопая дверью", я расписываюсь в своем бессилии, неумении справиться с ситуацией, перестала это делать. Спасибо коллегам - кое-чему научили. :-)
сиа писал(а):
А на деточек своих случается ли повышать голос? В каких ситуациях?

На деточек приходилось повышать голос, увы. :-( Понимаю, что непедагогично, понимаю, что тем самым опять же расписываюсь в своем бессилии, но бывает.
Ситуация, в основном, одна и та же - жуткий бардак в комнате, точнее вот так - ЖУТКИЙ БАРДАК. :mad: Я уже поняла - если не хочешь испортить себе настроние, в детскую лучше не заходить без нужды и без предупреждения. Или заходить с закрытыми глазами. Потому что каждый заход заканчивается одинаково - помешанная на порядке мама (привет голландским предкам :hi:) приходит в бешенство, и убивает всех, кому не повезло очутиться дома. :eek: При этом дети искренне не понимают - чего мама сердится? Вроде все в порядке? По их мнению. :cool:
Еще на старшего приходилось в детстве повышать голос за вранье. Но я в конечном итоге смогла его убедить, что вранье для меня - гораздо более страшный проступок, чем все другие, вместе взятые. :-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Topolek
Умница 2010
Умница 2010

На сайте с 04.05.06
Сообщения: 19550
В дневниках: 302
Откуда: Академ
Карта № 000007
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Фев 16, 2008 14:41     Ответить с цитатой

О возрасте. Нет ли такого, что там, лет десять назад, казалось, что жизнь уже прошла, что уже такие солидные года, опыт, а сейчас резвишься как девчонка, вообще, каково возрастоощущение, мироощущение?

Насколько много у тебя друзей и какой степени глубины, кто для тебя первый друг? Как справляешься с кризисами, как успокаиваешься?
_________________
Не желай слышать о чужих злых делах: ибо при таковом желании изображаются и в нас черты этих дел (Марк Подвижник)
______________________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Скарлетт
Академик
Академик

На сайте с 20.10.04
Сообщения: 8573
В дневниках: 20746
Откуда: Новосибирск - Горный Алтай
Карта № 013007
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Фев 16, 2008 15:03     Ответить с цитатой

Что за голландские предки?Что вообще знаешь о своих корнях?
_________________
Керамика ручной работы, магазин под кнопкой WWW :-)
Хомячок, поверь опять в любовь!(с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
pooha
Главная хулиганка Сибмамы
Главная хулиганка Сибмамы

На сайте с 29.09.03
Сообщения: 18411
В дневниках: 20291
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Фев 16, 2008 17:04     Ответить с цитатой

Почему старшего назвали Костей? Смотрю на друзей с такой же ситуацией,и мне кажется, так неудобно в быту , когда в семье одинаковые имена... Как их "различаете"?
_________________
"Естественное желание хороших людей -добывать знание" Л. да Винчи
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Marisha
Театральный меломаньяк
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03
Сообщения: 5877
В дневниках: 14167
Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Фев 16, 2008 18:07     Ответить с цитатой

Topolek писал(а):
О возрасте. Нет ли такого, что там, лет десять назад, казалось, что жизнь уже прошла, что уже такие солидные года, опыт, а сейчас резвишься как девчонка, вообще, каково возрастоощущение, мироощущение?

О! У тебя тоже что-то похожее есть, ага? ;)
Лет... ну не десять назад, поменьше, но когда уже перевалило за 30, я казалась себе достаточно взрослой, умудренной опытом женщиной. :-) Нет, ну в душЕ-то я всегда оставалась 19-летней студенткой (и остаюсь), но УМОМ понимала, что мне УЖЕ тридцать. :haha: Видимо, сказывалось наличие двоих уже достаточно больших детей, степень, должность. Когда носила Пашку, тоже казалась себе поначалу "беременной старушкой" (а было мне 33 :eek: ), вроде как неудобно даже в мои-то годы. :lol: А как Пашка родился - как-то внезапно наступила вторая юность, я полностью - и душой, и умом - ощутила себя молодой мамашкой. И теперь с годами все молодею, и молодею ;). И Девочку-Напевочку понимаю и страшно завидую. :-)
А вот возрастоОЩУЩЕНИЯ, ощущения возраста у меня вообще нет, и не было. Год за годом идут, и по субьективным ощущениям во мне ничего не меняется. Хотя, конечно, меняется - и внешне, и внутренне, но это когда начинаешь пристально сравнивать себя двадцатилетнюю и сегодняшнюю, тогда видишь разницу, но сам процесс прошел как-то незаметно. Дни рождения свои, кстати, обожаю, как повод собрать родных и друзей, пообщаться. :aga-aga:
В общем, "в сорок лет жизнь только начинается, теперь я это точно знаю" (с) - ППКС!!! :D А сестры со мной не согласны - говорят, что не в 40, а в 50! :lol:
Topolek писал(а):
Насколько много у тебя друзей и какой степени глубины, кто для тебя первый друг?

Близких друзей, с которыми можно доверительно пообщаться, не так уж и много. Две школьные подруги - общаемся не часто, но очень любим друг друга. Из универа тоже две достаточно близких подружки (к сожалению, обе не в Н-ске), и много хороших, добрых приятелей и приятельниц, с которыми всегда приятно встретиться, пообщаться. Ну и сейчас... тоже две. :eek: Совпадение, однако? :-) Причем мои новые подруги появились благодаря детям - это мамы одноклассников того и другого, мы дружим семьями (вместе с папами).
Но ближе всех друзей и подруг мне мои сестры. У нас вообще в семье (в нашей большой родне) в ходу девиз: "Лучшие друзья - это родственники!" Если мы собирамся вместе, то нам уже никого не надо, нам очень хорошо друг с другом. У меня две сестры, шестеро племянников и племянниц, четыре внучатых племянника, так что всем есть с кем побщаться. :-)
Первый друг для меня - муж. Тут без вариантов. Он мне и друг, и подружка, и муж, и любовник, и нянька, и брат, и....
Topolek писал(а):
Как справляешься с кризисами, как успокаиваешься?

Глобальных таких душевных кризисов я не припомню что-то. Кризис среднего возраста меня еще не настиг. :-) Ну а если бывают какие-то кратковременне депрессняки, когда все кругом мрачно, люди - гады и вообще.... Я достаточно рациональна, и умом понимаю, что это скорее всего депрессняк, что нужно "залечь на дно" и переждать. Т.е. просто ничего не предпринимаю, и стараюсь в такие периоды не делать резких движений, не принимать решений.
Если же я просто расстроилась по какой-то причине, злюсь или устала, то главное успокоительное - опять же муж. :-) У него золотой характер, он меня замечательно успокаивает, дает мне прореветься, пропсиховать, и успокаивает, успокаивает, как маленького ребенка. :give_heart:

Добавлено спустя 18 минут 7 секунд:

Скарлетт писал(а):
Что за голландские предки?Что вообще знаешь о своих корнях?

Ань, я в начале интервью где-то об этом упоминала - о корнях. :-)
Мои предки с маминой стороны - голландцы-меннониты (это вера такая, разновидность протестантизма). Из-за веры сначала переселились из Голландии в Пруссию, но там им не очень хорошо жилось, потому как по вере они пацифисты, а пруссаки - ну сами знаете. :-) Поэтому когда их Екатерина вторая в 178непомню году пригласила в Россию, они согласились, и переехали всей общиной. Им выделили земли в довольно неудобном месте - на месте разогнанной к тому времени запорожской сечи, около Запорожья, а точнее - на острове Хортица на Днепре. С разрешением не служить в российской армии (они по вере не могут брать оружие в руки). Там они и жили, постепенно некоторые раселялись по Украине, но основной центр общины был на Хортице. На Хортице и моя бабушка родилась. Потом бабушка перехала в Запорожье, там родилась мама и ее сестра. Дедушку в 1937 году забрали, и больше бабушка его не видела никогда, хотя и писала, и ходила по инстанциям, только в 1956 году получила бумагу о реабилитации, вроде как он умер в лагере в 1945 году. Но причину ареста и осуждения, а также реальную судьбу мы не знаем до сих пор, есть предположение, что был наговор завистников (он был одним из лучших учителей физики на Украине, там в одной из школ есть даже кабинет физики его имени). Просто вот так, ночью - пришли и забрали, прямо из постели. В 1941 году бабушка с детьми эвакуировалась с заводом в Новосибирск. Постепенно случайно она нашла здесь своих земляков-меннонитов.
Меннониты не заключали смешанных браков ни с кем аж до войны! Моя мама была одной из первых, кто вышел замуж за человека другой национальности. Дома у бабушки говорили только на немецком и на староголландском. Бабушка и думала по-немецки даже. Меннонитская община и сейчас в Новосибирске есть, мама со многими дружит. Кстати, наше ТВ делало лет семь назад фильм о меннонитах в серии "Сибирская энциклопедия", моя бабушка там выступала в роли основной героини, у меня дома и сам фильм есть (20 минут), и полная запись интервью с моей бабушкой Светланы Тернер, из которого потом фильм монтировали.

Добавлено спустя 5 минут 30 секунд:

pooha писал(а):
Почему старшего назвали Костей? Смотрю на друзей с такой же ситуацией,и мне кажется, так неудобно в быту , когда в семье одинаковые имена... Как их "различаете"?

Есть проблемы, да. "И жена - Эмма, и собака - тоже Эмма?" :lol:
Это был мой бзик. Когда первенец родился, он был так похож на мужа! Ну как две капли воды! Теперь-то я знаю, что новорожденные первенцы почти всегда похожи на отца (видимо, чтоб не сомневался? :haha:). Но тогда я не могла представить, чтобы эту маленькую копию папы могли звать как-то иначе. Муж сопротивлялся как мог, но я настояла. :-) А он теперь внешне не так на папу похож, но характером - просто близнецы-братья! :-o Мож имя влияет? :cool:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Форумы » Жизнь Сибмамы » Архив форумов Сибмама » Архив опросов
Страница 4 из 5 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах