Новости сайта и форума Sibmama 
КУДА СХОДИТЬ В НОВОСИБИРСКЕ С 25 АПРЕЛЯ ПО 1 МАЯ  
Открытие сезона речной навигации, математический фестиваль, прогулка по загадочной башне на Маркса и тайны железнодорожного вокзала...
Поминовение усопших, традиции
Радоница, родительские субботы, домашнее поминовение

На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Работа. Отдых. Общие вопросы » О вере
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Stasi
Академик
Академик


На сайте с 15.10.06
Сообщения: 23522
В дневниках: 4594
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Дек 25, 2011 23:36    Заголовок сообщения: Поминовение усопших, традиции Ответить с цитатой

Более подходящей темы не нашла... Есть вопрос:
Существует ли норма, что поминать усопших надо в первой половине дня?
_________________
:serdce: сынок Егорик :serdce:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Ruth
Академик
Академик

На сайте с 13.04.09
Сообщения: 12177
В дневниках: 293
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Дек 26, 2011 0:30     Ответить с цитатой

Stasi :-)
Скрытый текст:

ДНИ ОСОБОГО ПОМИНОВЕНИЯ УСОПШЕГО


Настает час, когда останки почившего предаются земле, где будут покоиться до конца времен и всеобщего воскресения. Но любовь матери Церкви к своему чаду, ушедшему из этой жизни, не иссякает. В известные дни она совершает моления об умершем и приносит бескровную жертву о упокоении его. Особые дни поминовений — третий, девятый и сороковой (при этом день кончины считается первым). Поминовение в эти дни освящено древним церковным обычаем. Оно согласуется с учением Церкви о состоянии души за гробом.

Третий день. Поминовение усопшего в третий день после смерти совершается в честь тридневного воскресения Иисуса Христа и во образ Пресвятой Троицы.

Первые два дня душа преставившегося еще находится на земле, проходя вместе с сопровождающим ее Ангелом по тем местам, которые притягивают ее воспоминаниями земных радостей и горестей, злых и добрых дел. Душа, любящая тело, скитается иногда около дома, в котором положено тело, и таким образом проводит два дня как птица, ищущая себе гнезда. Добродетельная же душа ходит по тем местам, в которых имела обыкновение творить правду. В третий же день Господь повелевает душе вознестись на небеса для поклонения Ему — Богу всяческих. Весьма своевременно поэтому церковное поминовение души, представшей пред лицем Правосудного.

Девятый день. Поминовение умершего в этот день бывает в честь девяти чинов ангельских, которые, как слуги Царя Небесного и предстатели к Нему за нас, ходатайствуют о помиловании преставившегося.

После третьего дня душа в сопровождении Ангела заходит в райские обители и созерцает их несказанную красоту. В таком состоянии она пребывает шесть дней. На это время душа забывает скорбь, которую чувствовала, находясь в теле и после выхода из него. Но если она виновна в грехах, то при виде наслаждения святых она начинает скорбеть и укорять себя: «Увы мне! Сколько я осуетилась в этом мире! Я провела большую часть жизни в беспечности и не послужила Богу, как должно, дабы и мне удостоиться сей благодати и славы. Увы мне, бедной!» В девятый день Господь повелевает Ангелам опять представить душу к Нему на поклонение. Со страхом и трепетом предстоит душа пред престолом Всевышнего. Но и в это время святая Церковь опять молится за усопшего, прося милосердного Судию о водворении со святыми души своего чада.

Сороковой день. Сорокадневный период весьма знаменателен в истории и предании Церкви как время, необходимое для приуготовления, для принятия особого Божественного дара благодатной помощи Отца Небесного. Пророк Моисей удостоился беседовать с Богом на горе Синай и получить от Него скрижали закона лишь после сорокадневного поста. Израильтяне достигли земли обетованной после сорокалетнего странствия. Сам Господь наш Иисус Христос вознесся на небо на сороковой день по воскресении Своем. Принимая все это за основание, Церковь установила совершать поминовение в сороковой день после смерти, чтобы душа преставившегося взошла на святую гору Небесного Синая, удостоилась лицезрения Божия, достигла обетованного ей блаженства и водворилась в небесных селениях с праведными.

После вторичного поклонения Господу Ангелы отводят душу в ад, и она созерцает жестокие муки нераскаявшихся грешников. В сороковой же день душа в третий раз возносится на поклонение Богу, и тогда решается ее участь — по земным делам ей назначается место пребывания до Страшного суда. Потому так благовременны церковные молитвы и поминовения в этот день. Ими заглаживаются грехи умершего и испрашивается душе его водворение в раю со святыми.

Годовщина. Церковь совершает поминовение усопших в годовщину их смерти. Основание этого установления очевидно. Известно, что самым большим литургическим циклом является годовой круг, по прошествии которого вновь повторяются все неподвижные праздники. Годовщина смерти близкого человека всегда отмечается хотя бы сердечным поминовением его любящими родными и друзьями. Для православного верующего — это день рождения для новой, вечной жизни.

ВСЕЛЕНСКИЕ ПАНИХИДЫ (РОДИТЕЛЬСКИЕ СУББОТЫ)


Кроме этих дней Церковь установила особенные дни для торжественного, всеобщего, вселенского поминовения всех от века преставившихся отцов и братий по вере, сподобившихся христианской кончины, равно и тех, которые, быв застигнутыми внезапной смертью, не были напутствованы в загробную жизнь молитвами Церкви. Совершаемые при этом панихиды, указанные уставом Вселенской Церкви, называются вселенскими, а дни, в которые совершается поминовение, — вселенскими родительскими субботами. В кругу богослужебного года такими днями общего поминовения являются:

Суббота мясопустная. Посвящая Неделю мясопустную преднапоминанию последнего Страшного суда Христова, Церковь, ввиду этого суда, установила ходатайствовать не только за живых членов своих, но и за всех, от века умерших, во благочестии поживших, всех родов, званий и состояний, особенно же за скончавшихся внезапной смертью, и молит Господа о помиловании их. Торжественное всецерковное поминовение усопших в эту субботу (а также в Троицкую субботу) приносит великую пользу и помощь умершим отцам и братиям нашим и вместе с тем служит выражением полноты церковной жизни, которой мы живем. Ибо спасение возможно только в Церкви — сообществе верующих, членами которого являются не только живущие, но и все умершие в вере. И общение с ними чрез молитву, молитвенное их поминовение и есть выражение нашего общего единства в Церкви Христовой.

Суббота Троицкая. Поминовение всех умерших благочестивых христиан установлено в субботу перед Пятидесятницей ввиду того, что событием сошествия Святого Духа завершилось домостроительство спасения человека, а в этом спасении участвуют и усопшие. Поэтому Церковь, воссылая в Пятидесятницу молитвы об оживотворении Духом Святым всех живущих, просит в самый день праздника, чтобы и для усопших благодать всесвятого и всеосвящающего Духа Утешителя, которой они сподобились еще при жизни, была источником блаженства, так как Святым Духом «всяка душа живится». Поэтому канун праздника, субботу, Церковь посвящает поминовению усопших, молитве о них. Святой Василий Великий, составивший умилительные молитвы вечерни Пятидесятницы, говорит в них, что Господь наипаче в этот день благоволит принимать молитвы об умерших и даже о «иже во аде держимых».

Родительские субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц святой Четыредесятницы. Во святую Четыредесятницу — дни Великого поста, подвига духовного, подвига покаяния и благотворения ближним — Церковь призывает верующих быть в теснейшем союзе христианской любви и мира не только с живыми, но и с умершими, совершать в назначенные дни молитвенные поминовения отшедших от настоящей жизни. Кроме того, субботы этих седмиц назначены Церковью для поминовения усопших еще и по той причине, что в седмичные дни Великого поста заупокойных поминовений не совершается (сюда относятся заупокойные ектении, литии, панихиды, поминовения 3-го, 9-го и 40-го дня по смерти, сорокоусты), так как ежедневно не бывает полной литургии, с совершением которой связано поминовение усопших. Чтобы не лишить умерших спасительного предстательства Церкви в дни святой Четыредесят-ницы, и выделены указанные субботы.

Радоница. Основанием общего поминовения умерших, которое совершается во вторник после Фоминой недели (воскресенья), служит, с одной стороны, воспоминание о сошествии Иисуса Христа во ад и победе Его над смертью, соединяемое с Фоминым воскресеньем, с другой — разрешение церковным уставом совершать обычное поминовение усопших после Страстной и Светлой седмиц, начиная с Фомина понедельника. В этот день верующие приходят на могилы своих родных и близких с радостной вестью о Воскресении Христовом. Отсюда и самый день поминовения называется Радоницей (или Радуницей).

К сожалению, в советское время установился обычай посещать кладбища не на Радоницу, а в первый день Пасхи. Для верующего человека естественно посещать могилки своих близких после усердной молитвы о их упокоении в храме — после отслуженной в церкви панихиды. Во время же Пасхальной недели панихид не бывает, ибо Пасха — это всеобъемлющая радость для верующих в Воскресение Спасителя нашего Господа Иисуса Христа. Поэтому в течение всей Пасхальной недели не произносятся заупокойные ектении (хотя совершается обычное поминовение на проскомидии), не служатся панихиды.

ЦЕРКОВНЫЕ ЗАУПОКОЙНЫЕ СЛУЖБЫ


Поминать усопшего в Церкви нужно как можно чаще, не только в означенные особые дни поминовения, но и в любой другой день. Главное моление о упокоении усопших православных христиан Церковь совершает на Божественной литургии, принося за них бескровную жертву Богу. Для этого следует перед началом литургии (или накануне вечером) подать в церкви записки с их именами (вписывать можно только крещеных православных). На проскомидии из просфор будут вынуты частицы за их упокоение, которые в конце литургии будут опущены в святую чашу и омыты Кровью Сына Божия. Будем помнить, что это наибольшее благо, которое мы можем оказать тем, кто нам дорог. Вот как говорится о поминовении на литургии в Послании восточных Патриархов: «Мы веруем, что души людей, впавших в смертные грехи и при смерти не отчаявшихся, но покаявшихся еще до разлучения с настоящей жизнью, только не успевших принести никаких плодов покаяния (такими плодами могли быть их молитвы, слезы, коленопреклонения при молитвенных бдениях, сокрушение, утешение бедных и выражение в поступках любви к Богу и ближним), – души таких людей нисходят в ад и терпят за учиненные ими грехи наказания, не лишаясь, впрочем, надежды на облегчение. Облегчение же они получают по бесконечной благости Божией через молитвы священников и благотворения, совершаемые за умерших, а особенно силою бескровной жертвы, которую, в частности, приносит священнослужитель для каждого христианина за его близких, и вообще за всех повседневно приносит Кафолическая и Апостольская Церковь».

Вверху записки обычно помещают восьмиконечный православный крест. Затем указывается вид поминовения — «О упокоении», после чего крупным, разборчивым почерком пишутся имена поминаемых в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?»), причем первыми упоминаются священнослужители и монашествующие с указанием сана и степени монашества (например, митрополита Иоанна, схиигумена Саввы, протоиерея Александра, монахини Рахили, Андрея, Нины).

Все имена должны быть даны в церковном написании (например, Татианы, Алексия) и полностью (Михаила, Любови, а не Миши, Любы).

Количество имен в записке не имеет значения; надо только учесть, что не очень длинные записки священник имеет возможность прочитать внимательнее. Поэтому лучше подать несколько записок, если хочешь помянуть многих своих близких.

Подавая записки, прихожанин вносит пожертвование на нужды монастыря или храма. Во избежание смущений следует помнить, что различие в ценах (заказные или простые записки) отражает лишь разницу в сумме пожертвования. Не стоит смущаться также, если вы не услышали упоминания имен ваших родственников на ектении. Как было сказано выше, главное поминовение происходит на проскомидии при вынимании частиц из просфор. Во время же заупокойной ектении можно достать свой помянник и помолиться о близких. Молитва будет действеннее, если поминающий сам в тот день причастится Тела и Крови Христовой.

После литургии можно отслужить панихиду. Панихида служится перед кануном — особым столиком с изображением распятия и рядами подсвечников. Здесь же можно оставить приношение на нужды храма в память об усопших близких.

Весьма важно после кончины заказать в храме сорокоуст — непрестанное поминовение за литургией в течение сорока дней. По его окончании сорокоуст можно заказать вновь. Существуют и длительные сроки поминовения — полгода, год. Некоторые монастыри принимают записки на вечное (пока стоит обитель) поминовение или на поминовение во время чтения Псалтири (таков древний православный обычай). Чем в большем количестве храмов будет возноситься молитва, тем лучше для нашего ближнего!

Весьма полезно в памятные дни усопшего жертвовать на церковь, подавать милостыню нищим с просьбой молиться о нем. На канун можно приносить жертвуемую снедь. Нельзя лишь приносить на канун мясную пищу и спиртное (кроме церковного вина). Самый простой вид жертвы за усопшего — свеча, которая ставится о его упокоении.

Понимая, что самое большее, что мы можем сделать для наших усопших близких — это подать записку о поминовении на литургии, не стоит забывать молиться о них дома и совершать дела милосердия.

ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШЕГО НА ДОМАШНЕЙ МОЛИТВЕ


Молитва за усопших — это наша главная и неоценимая помощь отшедшим в мир иной. Покойник не нуждается, по большому счету, ни в гробе, ни в могильном памятнике, ни тем более в поминальном столе — все это есть лишь дань традициям, пусть и весьма благочестивым. Но вечно живая душа умершего испытывает великую потребность в постоянной молитве, ибо не может сама творить добрых дел, которыми была бы в состоянии умилостивить Господа. Домашняя молитва за близких, в том числе и умерших, — долг всякого православного. Святитель Филарет, митрополит Московский, так говорит о молитве за усопших: «Если всепроницательная Премудрость Божия не возбраняет молиться за умерших, не значит ли это, что еще позволено бросить веревку, хотя не всегда достаточно надежную, но иногда, а может быть и часто, спасительную для душ, отпавших от берега временной жизни, но не достигших вечного пристанища? Спасительную для тех душ, которые колеблются над бездной между телесной смертью и последним судом Христовым, то поднимаясь верой, то погружаясь делами, недостойными ее, то возвышаясь благодатью, то низводясь останками поврежденной природы, то возносясь Божественным желанием, то запутываясь в грубой, еще не совсем совлеченной одежде земных помышлений...»

Домашнее молитвенное поминовение усопшего христианина весьма многообразно. Особенно усердно следует молиться об умершем в первые сорок дней после его кончины. Как уже было указано в разделе «Чтение Псалтири по усопшим», в этот период очень полезно читать о почившем Псалтирь, хотя бы по одной кафизме в день. Можно так-же рекомендовать чтение акафиста о упокоении усопших. Вообще, Церковь заповедует нам каждый день молиться об усопших родителях, сродниках, знаемых и благодетелях. Для этого в число ежедневных утренних молитв включена следующая краткая молитва:
Молитва о усопших


Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей (имена их), и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.

Имена удобнее прочитывать по помяннику — небольшой книжечке, где записываются имена живых и усопших сродников. Существует благочестивый обычай вести семейные помянники, прочитывая которые православные люди поминают поименно многие поколения своих усопших предков.

ПОМИНАЛЬНАЯ ТРАПЕЗА

Благочестивый обычай за трапезой поминать умерших известен очень давно. Но, к сожалению, многие поминки превращаются в повод для родственников собраться вместе, обсудить новости, вкусно поесть, тогда как православные христиане и за поминальным столом должны молиться об усопших.

Перед трапезой следует совершить литию — краткий чин панихиды, который может быть совершен мирянином. В крайнем случае нужно хотя бы прочитать 90-й псалом и молитву «Отче наш». Первым блюдом, которое вкушается на поминках, является кутья (к€оливо). Это отваренные зерна крупы (пшеницы или риса) с медом и изюмом. Зерна служат символом воскресения, а мед — сладости, которой наслаждаются праведники в Царстве Божием. По уставу, кутья должна освящаться особым чином во время панихиды; если нет такой возможности, надо окропить ее святой водой.

Естественно желание хозяев повкуснее угостить всех, кто пришел на поминки. Но нужно соблюдать посты, установленные Церковью, и вкушать разрешенную еду: в среду, пятницу, в длительные посты — не есть скоромного. Если память усопшего бывает в будний день Великого поста, то поминки переносятся на ближайшую перед этим субботу или воскресенье.

От вина, тем более от водки, на поминальной трапезе необходимо воздержаться! Вином усопших не поминают! Вино — символ земной радости, а поминки — повод для усиленной молитвы о человеке, который может тяжко страдать в загробной жизни. Не следует пить спиртного, даже если сам умерший любил выпить. Известно, что «пьяные» поминки часто превращаются в безобразное сборище, на котором о покойном попросту забывают. За столом нужно вспоминать усопшего, его добрые качества и дела (отсюда и название — поминки). Обычай оставлять за столом рюмку с водкой и кусок хлеба «для усопшего» является пережитком язычества и не должен соблюдаться в православных семьях.

Напротив, существуют благочестивые обычаи, достойные подражания. Во многих православных семьях первыми за поминальный стол усаживаются нищие и убогие, дети и старушки. Им же можно раздать одежду и вещи усопшего. Православные люди могут рассказать о многочисленных случаях удостоверения из загробного мира о великой помощи усопшим вследствие творения милостыни их родственниками. Более того, многих людей потеря близких побуждает сделать первый шаг к Богу, начать жить жизнью православного христианина.

Так, один ныне здравствующий архимандрит рассказывает следующий случай из своей пастырской практики.

«Было это в тяжелые послевоенные годы. Приходит ко мне, настоятелю деревенского храма, заплаканная от горя мать, у которой утонул ее восьмилетний сынишка Миша. И говорит она, что Миша приснился ей и жаловался на холод — был он совсем без одежды. Говорю ей: "А осталась ли какая его одежда?" — "Да, конечно". — "Раздай-ка ее друзьям Мишиным, наверняка им пригодится".

Через несколько дней она говорит мне, что опять видела Мишу во сне: он был одет как раз в ту одежду, которая была отдана его друзьям. Поблагодарил он, но теперь пожаловался на голод. Посоветовал я сделать для деревенских детишек — друзей и знакомых Миши — поминальную трапезу. Как ни трудно в тяжелое время, но что не сделаешь для любимого сынишки! И женщина, чем могла, угостила детей.

В третий раз пришла она. Очень меня благодарила: "Миша во сне говорил, что теперь ему и тепло и сытно, только моих молитв не хватает". Научил я ее молитвам, посоветовал не оставлять и на будущее дела милосердия. Стала она ревностной прихожанкой, всегда готовой откликнуться на просьбы о помощи, по мере сил и возможностей помогала сиротам, нищим и убогим».

Источник: www.pravoslavie.ru

В первой половине дня поминают умерших, принято так.
_________________
Враги разбудят, потрясут Россию, произведут в ней невольное развитие силы, но не унизят России. Они возвысят ее. Таково её предназначение.
Свт.И. Брянчанинов

Степень свободы определяется мерой ответственности. Всё остальное - вседозволенность.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
Luk@
Профессор
Профессор


На сайте с 13.12.08
Сообщения: 8056
В дневниках: 60
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Дек 26, 2011 0:48     Ответить с цитатой

Ruth
впервые слышу :oops:
_________________


Трое из ларца)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Stasi
Академик
Академик


На сайте с 15.10.06
Сообщения: 23522
В дневниках: 4594
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Дек 26, 2011 10:22     Ответить с цитатой

Ruth
Из всего вашего сообщения нигде про первую половину дня не увидела :oops:
С чем это связано?
_________________
:serdce: сынок Егорик :serdce:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
smile-cat
Профессор
Профессор

На сайте с 21.11.06
Сообщения: 4576
В дневниках: 3715
Откуда: Омск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Дек 26, 2011 11:47     Ответить с цитатой

Ruth
А в церкви лития (за упокой после будничной вечерни и утрени) ведь вечером совершается?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
ТЕАМА
Cum Deo
Cum Deo

На сайте с 01.01.07
Сообщения: 19875
В дневниках: 5282
Откуда: академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Дек 26, 2011 12:19     Ответить с цитатой

Stasi, это не более чем местная традиция. Можно поминать, когда угодно - и утром, и вечером. Только в Сибири такой обычай, в Москве, например, и не слыхивали о таком (так же, как и об отсутствии вилок-ножей и т.д.).
Да и практически - ну как возможно людям собраться в первой половине дня? Только в субботу... Никакого греха нет, если собраться вечером.
_________________
Дочка- три сыночка - дочка
Spiro ergo amo, amo ergo vivo!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Topolek
Умница 2010
Умница 2010

На сайте с 04.05.06
Сообщения: 19550
В дневниках: 302
Откуда: Академ
Карта № 000007
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Дек 26, 2011 15:08     Ответить с цитатой

Я тоже о традиции молиться о усопших утром впервые в этой теме услышала.

Поминальные чины богослужений (панихида, лития), действительно, скорее имеют отношение ко всенощной...
_________________
Не желай слышать о чужих злых делах: ибо при таковом желании изображаются и в нас черты этих дел (Марк Подвижник)
______________________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (2)  
 
smile-cat
Профессор
Профессор

На сайте с 21.11.06
Сообщения: 4576
В дневниках: 3715
Откуда: Омск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Дек 26, 2011 15:30     Ответить с цитатой

Topolek
Традиция есть, у нас родня очень обижается если кто опоздает на поминки, т.к. "поминать надо до захода солнца", а уж если на кладбище ехать - то тем более. А почему - не знаю. :idontno:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
ТЕАМА
Cum Deo
Cum Deo

На сайте с 01.01.07
Сообщения: 19875
В дневниках: 5282
Откуда: академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Дек 26, 2011 15:35     Ответить с цитатой

Вообще обилие традиций-примет-суеверий, связанных с похоронами и поминками в нашем регионе - поражает! Ни в Иркутске. например, ни где ещё столько не наворочено.
Это у меня больная тема, извините.
Скрытый текст:
Например, одна родственница отказываентся приходить поминать мою сестру - да-да, после обеда :aga-aga: . Так и говорит: кощунство это, я боюсь, грешите сами :o . Другие отказываются что-либо пить за столом, кроме... киселя либо водки. Ни вино, ни вода, ни сок - нельзя! :eek:
_________________
Дочка- три сыночка - дочка
Spiro ergo amo, amo ergo vivo!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Stasi
Академик
Академик


На сайте с 15.10.06
Сообщения: 23522
В дневниках: 4594
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Дек 26, 2011 16:43     Ответить с цитатой

Огромное спасибо за ответы
_________________
:serdce: сынок Егорик :serdce:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Татьяна Пчельникова
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 11.11.10
Сообщения: 3569
Откуда: г.Барнаул
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 15, 2012 10:01     Ответить с цитатой

ТЕАМА
Да,но все молитвы ,понихиды,литии начитываются с утра в утреннее богослужение. Поэтому и поминают до 12. Т.к. вся Россия находится в службе и молится одновременно и преобретает огромную силу для молящихся об усопших. Поэтому будет благодатью,если совершать обедню до 12 часов.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
ТЕАМА
Cum Deo
Cum Deo

На сайте с 01.01.07
Сообщения: 19875
В дневниках: 5282
Откуда: академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 15, 2012 13:14     Ответить с цитатой

Татьяна Пчельникова, я говорю о домашнем поминовении. Естесвенно, если есть возможность, утром сходить на панихиду или литию. А вот собраться дома родным-близким обычно получается только вечером.
_________________
Дочка- три сыночка - дочка
Spiro ergo amo, amo ergo vivo!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Topolek
Умница 2010
Умница 2010

На сайте с 04.05.06
Сообщения: 19550
В дневниках: 302
Откуда: Академ
Карта № 000007
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 15, 2012 16:01     Ответить с цитатой

Татьяна Пчельникова, вот сейчас, в ближайшую пятницу будет заупокойная служба вечером. Она относится к вселенской мясопустной родительской субботе. Вечерние заупокойные богослужения в церкви -- не редкость. Панихида по структуре, составу аналогична всенощному бдению, имеет происхождение от него. Заупокойную литию вам послужат в любое время рабочего дня. Псалтирь по усопшим и вовсе читают круглосуточно, есть и так. называемая. неусыпающая псалтирь...

Так что выражение "не к ночи будь помянут" никакого отношения к православной молитве не имеет. Это из разряда околоцерковных суеверий, старайтесь держаться подальше от таких воззрений, они погрешительны.
_________________
Не желай слышать о чужих злых делах: ибо при таковом желании изображаются и в нас черты этих дел (Марк Подвижник)
______________________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (2)  
 
Татьяна Пчельникова
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 11.11.10
Сообщения: 3569
Откуда: г.Барнаул
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Мар 20, 2012 0:40    Заголовок сообщения: Topolek Ответить с цитатой

Всё досупным языком истолковали. Спасибо!
Нисколько не считаю зазорным учится у друг друга.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
ТЕАМА
Cum Deo
Cum Deo

На сайте с 01.01.07
Сообщения: 19875
В дневниках: 5282
Откуда: академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Апр 28, 2014 15:51    Заголовок сообщения: Поминовение усопших, смысл и традиции Ответить с цитатой

Предлагаю здесь делиться ссылками на эту тему, задавать вопросы, обсуждать...
Постоянно всплывают моменты "как правильно", и в этой области, как нигде, куча примешанных языческих моментов. Вот для начала статья мне понравилась:

Епископ Обуховский Иона: Не превращайте Радоницу в языческие тризны
Те яства, которые традиционно приносятся на кладбище, лучше раздать реально известному вам нуждающемуся человеку

Скрытый текст:
Неделя, следующая за Пасхальной седмицей, которая в народе называется Радоница, посвящена поминовению усопших. Собственно, усопшие поминаются во вторник после Светлой седмицы, но традиция сложилась так, что поминаются наши почившие родственники в течение всей недели.
К величайшему сожалению, это поминовение превращается в некие тризны. Традиция приносить на кладбище какие-то продукты достаточно стара, она имеет корни еще с языческих времен, но христиане её воцерковили.
Они приносили продукты, угощения на кладбище для того, чтобы поделиться с малоимущими, с нищими, с теми людьми, которые нуждаются в этой пище, нуждаются в угощении и какой-то вещественной радости. И оделяя нищих, просили помолиться за своих родных и близких.

В советское время эта традиция была забыта. Произошло возвращение к язычеству в такой достаточно грубой форме – поминовение усопших превратилось в язычески тризны. Нужно стремиться к тому, чтобы избегать подобных вещей. Если приходить на кладбище, то взять с собой молитвослов с молитвами об усопших.

Есть акафисты за усопших, есть каноны за усопших, есть молитвы. То, что вы найдете из богослужебного наследия Православной Церкви, то, что можно вам как верующим прочитать на кладбище, возьмите с собой. Если вы увидите священника, который совершает заупокойное богослужение на кладбище в этот день, пригласите его помолиться за ваших родных.
Поделитесь пищей, которую вы принесли, с малоимущими, с нуждающимися.

На мой взгляд, нужно приходить на кладбище вообще без всякой еды, за исключением той еды, которая нужна для подкрепления себя. Те яства, которые традиционно приносятся на кладбище, лучше раздать реально известному вам нуждающемуся человеку. Это может быть одинокая старушка в вашем доме, это может быть пенсионер, это может быть многодетная семья. Это будет лучшим подарком для наших усопших.

Во вторник, следующий за Светлой седмицей, совершается поминовение усопших в храме. Накануне в понедельник вечером в храме совершается парастас. Это – вечерняя служба, посвященная поминовению наших усопших.

Утром, по окончанию литургии, совершается литургия за наших почивших сродников. Если есть возможность, было бы очень хорошо посетить именно богослужение, потому что мы знаем слова Христа: «Где двое или трое собраны во Имя Мое, там и я посреди них».
Молитва вместе со Христом, рядом со Христом очень важна для наших почивших, очень важна для наших родственников. Ведь мы знаем, что у Бога нет мертвых, у Бога все живы. И они рядом будут предстоять с нами в храме, вместе молиться воскресшему Господу.

Я думаю, что такие молитвы в храме всей церковной общиной, причем общиной, которую составляет и живых, и усопших, особенно угодна Богу и особенно нужна нашим почившим родственникам.

Радоница – это напоминание о жизни вечной

Православная Церковь установила несколько дней, в которые особенно поминаются усопшие. Это первые четыре субботы Великого Поста, это Дмитриевская родительская суббота, это другие дни, которые особенно посвящены нашим почившим.

Но Радоница стоит особняком, в этот день даже маловерующие и малоцерковные люди приходят на кладбище, чтобы насколько они понимают, насколько они созрели в духовном отношении, помянуть своих родных и близких.
Ведь мы знаем, что душа человека по природе христианка. Она стремится к чему-то, что связано с горним миром, что связано с вечностью.

Пасха – период радостный не только для воцерковленных людей, но и для людей, которых большинство в нашем обществе, крещенных, но еще пока не пришедших в храм.
И в эти дни люди особенно стремятся поделиться своим состоянием со своими родными. Сознание того, что наши почившие родственники живы, что они нуждаются в каком-то проявлении любви с нашей стороны, очень глубоко живет в сознании нашего народа. Все-таки тысячелетняя история христианства не может пройти даром. И человек, не имеющий основ веры, человек, не знающий слова о вечной жизни, не знающий особо никаких догматов и канонов Православной Церкви, должен стремиться помочь своим усопшим родственникам.

Церковь считает эти дни особенными, потому что мы все тоже чаем воскресение мертвых. Мы все знаем, что мы воскреснем. Но одни воскреснут для муки вечной, а другие – для жизни вечной.
Эти дни важны для каждого христианина, как постоянное напоминание, что нас ждет в будущем. Эти дни важны как дни, в которые человек должен посмотреть в себя и подумать, что ждет его в вечности, какова его жизнь, соответствует ли она Евангельским заповедям.
В эти дни очень важно помнить слова: «Помни последняя твоя и вовеки не согрешишь». Мы и стремимся на кладбище, чтобы помнить о жизни вечной.

В период Радоницы, в дни поминовения усопших нужно постараться выполнить то, к чему призывает нас Православная Церковь: быть в день поминовения усопших во вторник на панихиде. Желательно быть и накануне в понедельник вечером на парастасе. Это вечернее богослужение, на котором мы особенно молимся об упокоении наших ближних. В течение неделе нужно прийти на кладбище и поухаживать за могилкой, но не просто посидеть, повздыхать, вспоминая наших родных, а вознести и на кладбище молитву об упокоении наших почивших.

В эти дни очень важно раздать милостыню тем людям, которые нуждаются в этой милостыне. Мое мнение, что подавать нужно не каждому нуждающемуся.
Мы знаем, насколько в городах процветают околомафиозные структуры, связанные с нищими. Если вы хотите, чтобы ваша милостыня была угодна Богу, чтобы ваша милостыня не способствовала усугублению страстей нашего ближнего, лучше подавайте тем, кто реально нуждается в этой милостыне.
Это сложнее. Нужно потрудиться. Нужно найти этих людей. Но это важно вашей душе, важно тем людям, за кого эта милостыня подается, и тем более важно тем людям, кому она подается.
Ведь всегда можно найти одинокую старушку, можно найти пенсионера, можно найти многодетную семью или инвалида. Сделать так, чтобы ваша милостыня была угодна Богу и важна для тех, кто её получает.

Записала Лариса Бойцун




Источник: http://www.pravmir.ru/episkop-obuhovskiy-iona-ne-prevrashhayte-radonitsu-v-yazyicheskie-triznyi/#ixzz30ATpQWEs

Добавлено спустя 11 минут 20 секунд:

juditt писал(а):
Девочки, посоветуйте как правильно поминать умерших родственников. К счастью не сталкивалась раньше, а вот у мужа поумерали, надо полгода и год как-то поминать :o


Topolek писал(а):
juditt,

первое и самое доступное к исполнению: домашняя молитва, самое простое -- хотя бы иногда поминать: Упокой, Господи, души раб Твоих -- перечислить имена-- и даруй им Царствие Небесное. (есть такие в составе утренних-вечерних молитв, но ничего не мешает делать это независимо от них) Ради усопших дома читают Псалтирь, если интересно и есть силы, можно поискать порядок чтения псалтири за усопших.

второе доступное даже без похода в храм: милостыня за усопших. Когда в храм или верующим подаете, можно указать имена, попросить, чтобы за упокой помолились. Но можно благотворить по другим нуждам, без специальных просьб о молитве, с мыслью, что это делается ради усопших: Господи, приими милостыню ради усопшего раба Твоего.

В храме:
можно отпеть заочно, если при гробе не отпели
можно подавать записочки на панихиду -- еженедельно по субботам
поминать в родительские дни.

Но самое важное поминовение совершается в храме на Литургии. Подавать ли на это поминовение на 40 дней, полгода или год или же просто на один день, когда вы в храм дошли -- ваше решение, здесь жесткого правила нет. Главное, не забывать самим приходить в храм и присоединяться к храмовой молитве о ваших усопших, а не: "сдал-заказал поминовение -- и спокоен". Это наши усопшие, и именно от наших сердец о них пойдет самая горячая молитва.


juditt писал(а):
Topolek
по смерти отпевали и сорокоусты заказывали, с этим все в порядке. На литургию мы записки подаем, как сами бываем, и мама моя подает :aga-aga: А дома, что касается поминок как таковых, трапеза и тому подобное? :aga-aga:


Topolek писал(а):


juditt, никаких требований к поминкам и трапезам церковь не выдвигает, это народные традиции, в приципе, вписывающиеся в пункт о милостыне. Соотв., то в этих мероприятиях (закрытые зеркала, убранные вилки, стопки с водкой у портретов и мн. др.), что не похоже на милостыню или молитву -- просто вообще не нужно.

Церковное поминовение в третий, девятый, сороковой день, полгода и годовщины смерти -- вполне уместно совершить.


juditt писал(а):


Спасибо за советы :-) Будем поминать в Церкви в субботу, купим сладостей на помин души. Отнесем в трапезную. :aga-aga: А то с этими поминками муж меня задергал. В их деревенском понимании поминки это еда и выпивка. Я сопротивляюсь - в моем доме никто поминать спиртным не будет :o Иногда сама попадаю, была на похоронах, на поминках водка, пришлось пригубить, знаю же, что грех :eek:


МАРУСЯ1965 писал(а):
juditt
вот недавно начальника моего хоронили, и стали на кладбище раздавать всем блинчик и водку :eek: , я взяла блинчик и попросила налить мне карачинской, ооооййййй как на меня взглянулииии :eek:
Я просто отошла в сторонку блинчик съела , помолилась за усопшего и водичкой запила.
_________________
Дочка- три сыночка - дочка
Spiro ergo amo, amo ergo vivo!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Работа. Отдых. Общие вопросы » О вере
Страница 1 из 4 На страницу 1, 2, 3, 4  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах