|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ValenTina
Академик
На сайте с 17.09.03 Сообщения: 39435 В дневниках: 41903 Откуда: Новосибирск, Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Июн 19, 2012 10:01 Заголовок сообщения: Кратно о Бизнес плане |
|
|
Кратко о Бизнес плане.
Начиная любое дело, мы его планируем. И неважно, что это – шоппинг, отпуск или открытие нового дела. Открывая свой бизнес или новое направление в уже существующем бизнесе, мы также делаем план. Обычно это называют бизнес-план. Бизнес-планы бывают разные по виду применения и целей, но обычно делятся на две основные категории. Для внутреннего и внешнего использования. Внутреннего использования – как правило, используются в качестве инструмента управления. Бывают Управленческий, Проектов, Целевой, Развития. Внешнего использования – Инвестиционный, Для получения кредита, Для продажи предприятия и Бизнес план развития.
Структура любого Бизнес плана содержит в себе в обязательном порядке следующие части: описательную, финансовую, маркетинговую, оценка рисков. Остановимся подробнее на маркетинговом разделе.
Цель данного раздела – описание того как предприятие будет действовать для достижения поставленных целей. Обязательно описывается маркетинговый анализ – характеристики рынка(ов) и место предприятия на этом рынке(ах), описание потребителей продукции (обычно называют Целевой аудитории (ЦА)), маркетинговый план. В маркетинговом плане обязательно прописывают стратегию продвижения продукции на рынок, рекламные мероприятия, ценовую политику, как будет организована система продаж, планируемые объемы продаж. И обязательно как будет построена система контроля выполнения маркетингового плана.
Написание маркетингового раздела невозможно без определенных знаний, в частности без проведения маркетингового исследования (МИ) и хорошего маркетингового анализа. Как правило, в малом бизнесе проведение обширных МИ нереально, т.к. требует значительных финансовых затрат. Но МИ реально провести и самостоятельно, обладая необходимыми для этих целей знаниями. Кроме того, достаточно много информации выложено в интернете и с некой долей доверия этой информацией можно воспользоваться. Существует множество видов МИ, но наиболее распространенные в малом бизнесе это кабинетные исследования. Которые основываются на сборе и анализе уже существующей вторичной информации из общедоступных источников (отчеты различных структур, результаты МИ разных организаций и т.д. и т.п.).
Кабинетные исследования проводятся с целью решить следующие задачи:
- Выявление общей ситуации на рынке, структуру рынка и ценовой политики
- установление объема и емкости рынка
- Определение тенденций и перспектив развития рынка
- Проведение конкурентного анализа
- Выявление основных конкурентов и проведение конкурентного анализа
Качественно проведенное кабинетное исследование позволяет определить необходимость проведения в дальнейшем МИ с использованием количественных и качественных методов для более точной построения стратегии развития предприятия.
Как любой метод МИ кабинетные исследования имеют свои недостатки и преимущества.
Самым главным достоинством является сравнительная дешевизна, быстрота сбора информации, большая достоверность.
При этом, кабинетные исследования не всегда могут подходить под цели проводимого исследования, данные могут быть устаревшими.
Очень часто в Бизнес-плане на результатах кабинетных исследований составляют SWOT-анализ.
SWOT-анализ – это анализ сильный и слабых сторон в деятельности фирмы, и внешних факторов, влияющих на деятельность организации.
strengths (сильные стороны) – конкурентные преимущества предприятия
weaknesses (слабые стороны) – недостатки предприятия
opportunities (возможности) – факторы внешней среды, позволяющие создать преимущества анализируемого предприятия на рынке
threats (угрозы) – факторы внешней среды, потенциально ухудшающие положение предприятия на рынке
При проведении анализа, следует учитывать что один и тот же фактор, для разных предприятий может быть как угрозой, так и возможностью. Например, с ростом доходов населения, меняются покупательские предпочтения, и как следствие, это отражается на итоговом количестве потребителей конкретного предприятия.
Методик проведения SWOT-анализа существует достаточно много, и как правило, в большинстве своем они доступны для самостоятельного проведения собственником небольшого бизнеса, при определенных навыках и знаниях.
Очень часто, при составлении Бизнес плана малого предприятия для внутреннего использования, ограничиваются проведением кабинетных исследований и составляют SWOT- анализа, на основе которых вырабатывается стратегия развития предприятия, и составляются планы: маркетинговых и рекламных мероприятий, производственных, финансовый. При этом важно предусмотреть методику оценки выполнения всех этих планов и корректировать Бизнес план по результатам этих оценок.
Валентина Любимова |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|