Новости сайта и форума Sibmama 
[Школа]
ЛУЧШИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ
Отклонения в пределах нормы или патология?
 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Никмама
Ясельки
Ясельки


На сайте с 20.07.12
Сообщения: 3
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июл 20, 2012 20:13    Заголовок сообщения: Отклонения в пределах нормы или патология? Ответить с цитатой

Добрый день!
Моему ребенку сейчас 6,5 лет, вроде нормальный парень, но все всегда у него развивалось уж очень индивидуально по сравнению с другими детками, сейчас привело это в поведении к опасному манипуляторству и что теперь с этим делать не очень хорошо себе представляю. Ниже я постаралась описать все его развитие, очень прошу вашего совета!

До 3,5 лет Ник ВООБЩЕ не разговаривал, ну ни слова, не любил до 5 лет слушать сказки, картинки посмотрит, а потом начинает играть. Никогда не любил и плохо умеет собирать пазлы и лего. Но с 5 лет уже слушает сказки, на ночь каждый день читаю, но пересказывает с огромным трудом, в 2-3 предложения. Говорит только простыми предложениями, сложные ему даются сложно Когда спрашивает о чем-то новом для него, то начинает немного заикаться и повторять одно и то же слово несколько раз, т.е. начинает говорить раньше, чем сформулировал мысль. Нет мотивации к учебе, читает по слогам, немного пишет, с цифрами, примерами очень туго... Хоть ему и 6, но я оставила его в саду (подготовительный класс), с ним целый год будет индивидуально заниматься, самая лучшая учительница, которую я только знаю! Четко понимает расстановку сил в семье и умело манипулирует, где только может найти слабое звено.

В садике он очень правильный и послушный, чуть что не так, идет жаловаться воспитателю (и мне это ужасно не нравиться) так же и дома на брата и сестру, но мы с мужем это пресекаем, иди разбирайся сам! В садике не лидер (зато дома главный), играет в предложенные другими детьми игры. Для него очень важны правила и он их старается соблюдать ВСЕГДА, за редким исключением бунтует, но потом все равно делает. Очень любит животных, но мало сочувствует людям (детям).

Очень нужен совет, какую именно тактику воспитания выбрать, тем более что муж любит его паталогически и сын им манипулирует вовсю, а я начиталась в форумах, что с таким набором характеристик бывают социопаты, очень важно ваше мнение.
Заранее благодарна
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июл 23, 2012 17:50     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
До 3,5 лет Ник ВООБЩЕ не разговаривал, ну ни слова, не любил до 5 лет слушать сказки, картинки посмотрит, а потом начинает играть. Никогда не любил и плохо умеет собирать пазлы и лего. Но с 5 лет уже слушает сказки, на ночь каждый день читаю, но пересказывает с огромным трудом, в 2-3 предложения. Говорит только простыми предложениями, сложные ему даются сложно Когда спрашивает о чем-то новом для него, то начинает немного заикаться и повторять одно и то же слово несколько раз, т.е. начинает говорить раньше, чем сформулировал мысль. Нет мотивации к учебе, читает по слогам, немного пишет, с цифрами, примерами очень туго...
Каждый из этих пунктов не свидетельствует о какой-то явно выраженной патологии. Однако в развитии ребенка все взаимосвязано, мелкая моторика и речь тесно связаны с мышлением, развитие памяти и внимания может влиять на учебную мотивацию и пр.

Наблюдался ли мальчик у специалистов: невропатолога, логопеда, дефектолога, психолога? Что говорили о ребенке специалисты?

Сын, о котором идет речь, Ваш старший ребенок? Какова разница в возрасте?

Как именно ребенку удается манипулировать близкими? Приведите, пожалуйста, несколько примеров такой манипуляции.

Цитата:
тем более что муж любит его паталогически и сын им манипулирует вовсю
Поясните, пожалуйста.

Означает ли написанное, что Вы с мужем различным образом смотрите на происходящее? В чем основные различия в воспитательных позициях Вы видите?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Никмама
Ясельки
Ясельки


На сайте с 20.07.12
Сообщения: 3
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июл 23, 2012 22:00     Ответить с цитатой

Добрый день, спасибо, что откликнулись!
Немного о расстановке сил в семье. У нас с мужем 3е детей - старшей 21 год от мужа 1го брака и сыну 20 лет от моего 1го брака, а Ник - наш общий ребенок и ему 6,5 лет.

У невропатолога наблюдались от рождения до момента, пока он не заговорил, т.е. до 3,5 лет, пили лекарства, но в основном гомеопатические, невропатолог не видел нарушений в развитии и все исследования мозга были тоже в норме. Когда Ник заговорил, то почти сразу была чистая речь, даже с буквой "Р", легко учит скороговорки, логопед им доволен. И вообще память очень хорошая.

Примеры манипуляции:
1. Старшие дети хотят посмотреть ТВ, а он хочет мультик с видушки... и начитается крик, плачь, жалобы родителям, (а если родителей нет дома) то он делает все, чтобы было невозможно смотреть фильм и чтоб быстрее включили мультик.

2. С папой отдельный разговор, Ник знает, что если папа сказал "нет", то через 5 мин. нытья (истерики, ругани)- это будет "да"

3. Зная, что я не всегда все разрешаю, он пытается договориться с папой по секрету, например, говорит на ушко, - "папа, дай конфету, только маме не говори, - это секрет", а если папа идет советоваться со мной, то тогда у Ника истерика, а потом он уходит от всех в свою комнату и сидит там, пока за ним не придешь (ждет, чтоб пожалели)

4. По пятницам муж отвозит его на сутки к бабушке с дедушкой и если папа хочет чтобы он остался там без истерик, то его нужно покатать на метро и это уже правило...

И еще удивляет меня, что он умеет сочувствовать животным, даже непомытой и побитой машине, а вот в семье особого сочувствия от него не дождешься. Никак не реагирует на то, что у кого-то болит голова или папа устал и у него болит спина. Может об этих вещах с ним нужно как-то особо говорить? Я уже пробовала узнать у него насколько он может отличать СВОИ чувства по отношению к происходящему. В разных ситуациях предлагала примеры: 1. Вот смотри девочка смеется, что Ты чувствуешь - он улыбался и говорил: радость. 2. Если ты остался на улице один и уже темно и гремит гром, что ты чувствуешь - Мне страшно. 3. Мимо нас пронесся мальчишка и упал, сильно сбил ногу, стал плакать, спрашиваю, что ты чувствуешь глядя на этого мальчика - Мне грустно, ему нужно подуть на ножку и пожалеть" Тогда почему к семье не проявляется сочувствие с его стороны? - Конечно, благодаря папе он чувствует себя дома главным и я считаю, что это неправильно.

Я строю общение с Ником на базе того, что я живу не РАДИ него, а ВМЕСТЕ с ним и у меня есть работа, и свои обязанности по дому, и ужин надо приготовить и с другими детьми пообщаться...Я приучаю его ждать своей очереди, или если занята, то потом обязательно помогу, а если у тебя истерика, ну иди пореви сам в комнате, а мне неохота это слушать и т.д. Зато хвалю за достижения, вместе занимаемся, стараюсь поддержать, когда не получается (кстати, когда не получается, то он теряет к этому интерес:(( . На ночь читаем книжки, а потом вспоминаем, как прошел день, какие хорошие поступки сделал он и какие я , и что плохого произошло и как из плохого сделать потом хорошее..Когда он остается со мной один на один, то это СОВСЕМ другой ребенок, никаких капризов, никаких истерик, и если "нет", то "нет" и он это принимает и уже конструктивно может поговорить, а когда же настанет тот момент, кода будет "да"
А муж дождался наследника и теперь все счастье в нем... До недавнего времени он во всем ему потакал, все разрешал, мотивируя, что любовью ребенка невозможно испортить, однако, уже чувствуя негативные результаты такого воспитания мы стараемся выработать ОБЩУЮ политику, что в любом случае только вместе будем принимать решение, что можно, а что нельзя, но может Вы сможете посоветовать что еще можно и нужно изменить в нашей ситуации?

И, парадокс, в этой ситуации больше всех страдает папа... А Ник не может для себе обрисовать границы дозволенного
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июл 27, 2012 10:57     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
А Ник не может для себе обрисовать границы дозволенного
Исходя из приведенных Вами примеров, Вы делаете вполне логичный и обоснованный вывод. Да, мальчику очень сложно очертить границы дозволенного потому, что обычно в этом ребенку помогает семья. В описанной Вами ситуации семья мальчику не помогала, а скорее мешала: граница вроде бы намечаемая мамой, немедля сметается папой...

Возможно, Вам будет полезен этот материал о границах.

Цитата:
Баловство и избалованность: кто виноват и что делать?
Баловство и избалованность. Что общего у этих понятий? Чем они различаются? Часто между этими понятиями ставится знак равенства: балуется тот, кто избалован. А ведь это не так. Хотя толковый словарь русского языка толкует эти слова одно через другое.
Избалованный ребенок – испорченный баловством, изнеженный. А баловство, в свою очередь, - это отношение к кому-либо с излишним вниманием, потворствуя всем желаниям и прихотям. В толкованиях нет ни слова о невоспитанности. Между тем, что обычно понимают под избалованностью? Говоря «избалованность» зачастую подразумевают невоспитанность. Действительно, эмоциональная неустойчивость, капризность, нежелание слушать и слышать родителей, отсутствие самостоятельности, эгоцентризм, неумение строить взаимоотношения с другими детьми – далеко не полный перечень «симптомов» того, что может быть названо избалованностью. Про таких детей мы говорим: «Его (ее) избаловали». Если взглянуть на это явление шире, то можно сказать, что избалованные дети – это дети, которым не поставлены границы дозволенного. Следовательно, такому ребенку сложно органично вписаться в игру сверстников, спокойно пройти мимо витрины с игрушками или внимать словам родителей – для этого у ребенка нет соответствующих навыков.
Таким образом, ставятся в один ряд понятия: избалованность, баловство и невоспитанность. Соответственно, если уделять ребенку много внимания (чрезмерно много), то обязательно ребенок будет избалованным. При выстраивании такой цепочки происходит подмена понятий. Что значит «излишнее внимание»? Какое внимание считать излишним?
Отвечая на эти вопросы, родители выстраивают свою педагогическую тактику, принимая решение, например, не брать ребенка на руки без лишней необходимости. Как при этом определить: лишняя необходимость или не лишняя? В своем желании не избаловать ребенка родители могут проявлять чудеса изобретательности. Например, если ребенок мокрый, а перевернуться или отползти еще не может, нужно ли брать его на руки из кроватки? Ребенка можно передвинуть на сухое место, и брать его на руки при таком подходе нужно не каждый раз, когда он описается, а только каждый четвертый.
Еще одна большая родительская дилемма: общаться с ребенком или он должен сам себя занимать. «Если я буду все время общаться с ребенком, то избалую его своим вниманием»
Между тем, развитие любого ребенка происходит только через взрослого и при помощи взрослого. Все мы знаем о детях-маугли. Дети, не слышавшие первые несколько лет своей жизни человеческой речи, не имевшие контакта с людьми, в последующем не могут ни овладеть речью в полной мере, ни научиться полноценной коммуникации. «Тарзан» и «Маугли» - сказочные персонажи, в жизни для развития ребенку необходима обратная связь от взрослого. Прежде чем ребенок скажет какое-то слово, он многократно услышит его от мамы, повторит его на своем птичьем языке, насладится маминым восхищением по поводу своего лепета.
Ребенок, который получает родительское внимание по расписанию или в гомеопатических дозах, может ставить знак равенства между различными понятиями – быть в центре внимания и быль любимым.
Ключ к пониманию – собственное раздражение взрослого, которое возникает от общения с ребенком. Примечательно, что такое чувство может возникать даже в таких случаях, когда ребенок, казалось бы, ведет себя замечательно, делает даже больше, чем от него ожидают родители, либо если ребенок ведет себя хорошо, всем старается угодить.
Например, мама разговаривает по телефону. Ребенок до того, как мама начала звонить занимался своими делами. Но стоило маме взяться за телефон, как ребенок начинает демонстрировать маме свои достижения:
- Мама, посмотри, как здорово, я научился сегодня отжиматься на тренировке!
- Молодец, сынок!
- Мама, посмотри, как здорово у меня получается мостик!
- М-м-м, да, сынок, вижу!
- Мама, ты ведь не посмотрела!
- Я для тебя еще раз покажу, смотри внимательно!
- М-м-м, вижу, сынок, здорово!
- Мама…
- Иди в свою комнату! Ты что не видишь, я по телефону разговариваю!
- Мама…
- Марш в свою комнату!
Сын замечательно отжимается, делает мостик. Он стремится поделиться своими достижениями с мамой – это тоже очень хорошо для развития теплых отношений между мамой и ребенком. Причина возникшего конфликта кроется в том, что сын неверно выбрал время для того, чтобы поделиться с мамой своими достижениями. Другими словами, ребенок требует от мамы внимания в неприемлемой для нее форме: во время важного или интересного для нее телефонного разговора. Можно ли при этом сказать, что ребенок избалован? Для этого ребенка мамино внимание - показатель маминой любви. Хорошей профилактикой такого детского убеждения является внимание, уделяемое ребенку без его запроса: просто так.
В нашем случае мама могла знаком попросить подойти и обнять своего героя, так многому уже научившегося, показав тем самым, что она рядом, замечает и чувствует его достижения, гордится ими. Побыв с мамой рядом несколько секунд-минут, ребенок скорее всего умчался бы по своим делам, получив свою порцию внимания.
Занятый своими делами родитель все-таки может выкроить время для общения с детьми, и в течение недели каждый ребенок должен получить от него свою долю внимания. когда дети получают желаемое внимание по-хорошему, то у них нет необходимости добиваться его негативными способами.

Кроме «избалованности» и «баловства» есть также «баловень». Кто же такой «баловень»? Баловень – человек, которого балуют, которому во всем потворствуют. Переносное значение этого слова – «тот, кому во всем сопутствует удача, счастливчик». Есть устойчивое выражение баловень судьбы, обозначающее удачливого человека.
Баловни – те, кто купается в родительской любви, кому радуются окружающие, кто желанен и любим в любом своем проявлении. Баловням часто получают подарки, но не потому, что они сами этого требуют, а потому, что дарящий делает это от чистого сердца, из желания сделать приятное. Баловни – те, кому можно много, но не из-за попустительства или ложного чувства вины родителей, а потому, что ребенок сознателен и готов нести ответственность за свои поступки сам. Баловни – те, чьи просьбы не остаются без внимания, но это является не результатом того, что ребенок вознесен на пьедестал своими ближайшими родственниками, а указывает на то, что в семье принято внимательно относиться к людям, таким образом, баловни учатся строить и свои отношения с окружающими. Баловни – те, кого любят не за их успехи, а за их уникальность, просто потому, что они есть.
Как вырастить не избалованного ребенка, но баловня? Где проходит грань между свободой воли и вседозволенностью, справедливыми требованиями и диктатурой и подавлением личности ребенка?
Выстраивая свои взаимоотношения с людьми, для ребенка важно чувствовать, где кончается его личность и начинается личность другого. Поэтому важно знакомить ребенка со своими желаниями и интересами, которые не замыкаются исключительно на семейном взаимодействии.
Задавая ребенку определенные рамки, вводя понятия «можно» и «нельзя», мы, на самом деле, тем самым облегчаем им жизнь. Важно, чтобы «нельзя» не стало самым часто произносимым словом в адрес ребенка. Пусть «нельзя» будет немного, но эти запреты будут однозначны и неизменны. Чуткое руководство взрослого идет ребенку на пользу – он учится контролировать свои эмоции, адекватно реагировать на жизненные трудности, его личность формируется в соответствии с принципом реальности, а не фантазийной уверенностью в собственном всемогуществе, способной перерасти в будущем в манию величия. Сказать «нет» ребенку не так сложно, как это может показаться. Если при этом мы даем понять ему, что отказ – это не проявление нелюбви, а в данном случае просто необходимость, ребенок соглашается с этим без особого сопротивления.
Иногда бывает так, что представления о том, как правильно общаться с ребенком, мешают близкому доверительному диалогу с ребенком.
Мама трехлетнего ребенка пришла на консультацию с жалобой: ребенок не может слышать отказ – сразу срывается в истерику. Типичным примером оказалась такая ситуация: ребенок просит конфету, мама ему отказывает, ребенок закатывает истерику.
При детальном анализе ситуации выяснилось, что ребенка около года назад отлучили от груди, и режим питания с тех пор так и не восстановился: ребенок очень мало и нерегулярно ест, маму эта ситуация очень беспокоит. Поэтому когда ребенок перед едой просит конфету, мама, имея твердое убеждение, что сладкое перед едой негативно повлияет на и так далеко не волчий аппетит сына, отказывает, вкладывая в запрет все свое беспокойство, тревогу и раздражение от того, что ситуация повторяется опять и опять. Ребенок пугается и начинает плакать, он не понимает, откуда такой эмоциональный всплеск в ответ на обычную просьбу, а спросить об этом у мамы в силу возраста пока не может.
В подобной ситуации разорвать круг привычного общения может только взрослый в силу большего жизненного опыта, сил и умений. Выбраться из привычного круга можно, предприняв несколько шагов:
1. Обратить внимание на то, что какое-то из взаимодействий приводит к сбоям в общении (ребенок плачет в ответ на отказ).
2. Ответить на вопрос: что я сообщаю ребенку своей репликой? А что хочу сообщить? Вопросы только на первый взгляд кажутся дублирующими друг друга, при внимательном анализе своих действий и намерений почти всегда можно обнаружить несовпадения.
3. Осознав ситуацию для себя, изложить свое видение ребенку без бурных эмоциональных проявлений и оценок.

В приведенной выше ситуации с конфетами высказывание, адресованное ребенку, имело следующий вид.
Саша, я не могу дать тебе конфету сейчас, потому что беспокоюсь о твоем животике, мне кажется, что после конфеты тебе сложно будет есть суп. Давай сначала накормим животик супом, а потом конфетой!
Удивлению мамы не было границ, когда ребенок, получив на свой вопрос о конфетах такой ответ, кивнул и спокойно пошел заниматься своими делами.
Итак, избалованным ребенка делает не родительское внимание, а отсутствие своевременно поставленных границ. Ответ на вопрос, как же правильно общаться с ребенком, чтобы не избаловать его, прост. Представьте, что ребенок – это Ваш лучший друг, со своими интересами и потребностями. Ребенок – лучший друг своих родителей - обязательно станет баловнем судьбы.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора         Благодарностей:  (2)  
 
Никмама
Ясельки
Ясельки


На сайте с 20.07.12
Сообщения: 3
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Авг 03, 2012 16:37     Ответить с цитатой

Огромное ВАМ спасибо от меня и мужа, учитывая все ваши рекомендации мы будем воспитывать наше чадо СООБЩА :boltushki: и уже есть позитивные результаты.
Отдельное спасибо, что Вы просто ЕСТЬ и так МНОГО для всех нас делаете! :hello: :love!: :4U:
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах