
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Жаба
Студент

На сайте с 28.04.05 Сообщения: 2346 В дневниках: 12 Откуда: Богданка, Новосибирск
|
 Добавлено: Чт Май 30, 2013 13:24 Заголовок сообщения: Лень наше все! доче почти 12, не нужно ничего |
|
|
Ситуация: дочке почти 12, заканчивает 5 класс. Девочка далеко не глупая, со способностями. Но самое главное - лень! не нужно ничего, не сделает ни одного движения, чтобы достичь желаемого, да и самого желаемого этого по большому счету нет!
В школе бардак (контроля и требований нету). Я буквально тяну ее как ослика. Как правило, ничего не задали, все хорошо и тыды. Потом выясняется, что и задавали. и спрашивали, и писали проверочные, и отметки далеко не всегда за это хорошие.
Часто ловлю ее на вранье. Математика - соображает хорошо, но работать! думать! - фи...
в течение года много решают в столбик - тупо использует калькулятор, учитель пишет замечания - где столбики? (понятно что она в курсе, у нее опыт -ого-го!). Спрашиваю у нее - почему нет столбиков - в ответ : "В уме решала". Посадила ее рядом и говорю, ну раз один раз решила, давай при мне еще разок уже решеннный пример перерешай в уме. Сидела час, не меньше. Потом сдалась, выдала мне с оскорбленным видом, что да, пользовалась калькулятором и пошла считать столбиком. Получила выговор.
И тем не менее в течение года еще несколько раз (не меньше 5!) ловила ее на том же! Объясняла, что и я понимаю. что она тупо врет и сама не считает. и учительница также, нет, все одно.
Сейчас конец учебного года, у нас по некоторым предметам оценки спорные. Попросила - давай постарайся, потерпи чуток, вытяни на хорошие отметки и за год выйдут хорошие, без троек. Да, все понимаю, постараюсь. Тем паче, что и приз хорош - вместе едем на отдых к морю.
Ни фига! Я каждый день пристаю - пишем доклады по Природе, вытягиваем 4. Не спрошу - делать не будет. Последней каплей стал вчерашний вечер. Не учились, весь деь свободен, накануне 3 урока. Вечером спрашиваю - все сделала. в ответ - ничего не задавали.
а потом ей перезвонил одноклассник и она ему диктует домашку! спрашиваю, почему ты ее мне не сказала. она отвечает. что это не на завтра, а раньше задавали, прошу принести тетрадь и показать эту домашку раз раньше, в ответ говорит, что тетрадь сдали как раз с этой домашкой. Речь идет про математику, единственный предмет, который учитель корректно сопроводжает в эл.дневнике, т.е. на сайте можно посмотреть что задали. Предлагаю загрузить сайт и взглянуть что же задали на завтра. В ответ признает, что соврала, домашка есть, но она ее не делала!
Мы тут в субботу совершенно случайно купили ей горячо желаемую куклу (из серии Монстер Хай, по сериалу, кто в теме - поймет, я их ей раньше из Америки заказывала). Я не смогла устоять - это и вправду удача, в магазине, последняя и именно та, про котрую мечтала. Купили, но я с ней договорилась, что куклу не открываем, ждем окончания года. Будут отметки хорошие - кукла ее, она обещала как раз эту неделю подтянуть все. И вот как подтягиваем... У меня впечатление, что учусь я, а ее тяну следом.
Куклу забрала, сказала, что не будет ей куклы, потому как услови договоренности она не выполнила. Она в рыданиях.
Мне гадостно на душе. Но и все вернуть взад не могу и не хочу. Была догворенность, она ее не выполнила, решила, что все самотеком образуется.
Девочка не загружена категорически! К школе практически не готовится, доп.занятия - только английский, по нему тоже не желает готовиться, врет и мне и педагогу.
Домашние дела - ноль! из-под палки уборка в своей комнате, что либо "на общее благо" - нет.
как и что делать - ума не приложу. Стимулов нету! даже вроде вот нашла - и то не сработало, как всегда.
Как заставить ребенка более отвественно относиться к учебе? мы по результатам той же математики попали в усиленный 6 класс, хорошие перспективы, но уже сейчас отдаю себе отчет, что работать много придется именно мне! не ей!
Как быть с домашними обязанностями - я уже пошла на то, что предложила ей вариант - карманные деньги я ей не выдаю, зато если что-то делает по хозяйству - оплачиваю. Надеялась, что доча сейчас кинется и мусор выносить и тыды, зарабатывать - неа, не нужно... Лишь в магазин после школы за молоком раз в неделю сходить -оставив себе сдачу - это прокатывает. и все. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21902 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Вс Июн 02, 2013 17:06 |
|
|
Добрый день!
Давайте присмотримся внимательно к деятельности девочки.
Что полезного она может сделать для себя или близких по собственной инициативе? Просто потому что ей нравится это делать?
Есть ли в семье еще дети? Как у них с учебной и\или трудовой мотивацией?
Как другие взрослые домочадцы комментируют то, что происходит с девочкой? Кто еще примерно на Вашем уровне вовлечен в домашние и школьные дела ребенка?
Есть не особенно приятные для девочки дела, которые она тем не менее иногда может делать быстро и эффективно? Что это за дела? От каких условий зависит быстрота и эффективность их исполнения?
Усиленный класс - это губернаторский? Или частная инициатива школы?_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Жаба
Студент

На сайте с 28.04.05 Сообщения: 2346 В дневниках: 12 Откуда: Богданка, Новосибирск
|
 Добавлено: Вс Июн 02, 2013 18:19 |
|
|
АнечЬка
День добрый.
Сразу поясню, чт живем с дочей вдвоем, соответственно, все воспитание - на мне, других детей тоже нет. Хотя часто контактируем с моими родителями (особенно летом - много времени проводит у них на даче) и со свекровью.
теперь вновь по порядку:
- иногда с удовольствием готовит "кулинарный" шедевр, типа салата. С удовольствием покупаю кучу овощей\фруктов. Прошу вечером - я пока ужин собираю, ты делаешь салат, все вместе на кухне. Делает, но раз-два с удовольствием, а дальше уже скучно - предлагает салат не делать, и так поедим...
Прям вот чтоб сама предложила что-то, даже не могу вспомнить .
Опять же, по готовке - несколько раз с удовольствием просила сделать безе, делали вместе, булочки. Но, как правило, запал у нее есть, а дальше уже на середине - пошла к себе, позови меня как будет готово...
т.е. получается, что даже если есть интерес, как только он становится обязанностью - ты за это отвечаешь - всё! У нас домашние животные когда были - также было. Даже покормить/воду поменять БЕЗ НАПОМИНАНИЯ, и не просто напиминания, а понуждения - не делала.
Хотя если какое-то правило вводится (с тяжелым трудом для меня, т.к. это постоянное напоминание/подталкивание и тыды) - делает, но опять же ТОЛЬКО ЕСЛИ Я КОНТРОЛИРУЮ процесс В РЕАЛЬНОМ РЕЖИМЕ. Т.е. мы и убираем квартиру, и раньше у животных - только начинаем и делаем вместе. Как правлило, если дать ей поручение, а я например на работе, чаще всего прихожу - не сделано! Хотя я и позвоню днем и напомню. Но вот так..
Ну про других домочадцев и детей - вернее об их отсутствии - написала выше.
Про обязанности - есть, по выходным убираем квартиру, у себя в комнате полностью убирается сама. Но я должна это инициировать и обязательно присутствовать. Пыталась, чтобы она сама по собственной инициативе выбрала себе обязанности - как писала ранее даже предлагала вознаграждение, но мне хотелось чтобы она именно по своей инициативе следила, например, есть ли дома молоко-хлеб, или вовремя выносила мусор. Я даже думала, что раззорюсь на мусоре . если обещала ей за эти обязанности платить, думала он мусор каждый день начнет выносить. наивная....
Что и почему может сделать быстро? Вот тут нужно сразу пояснить - ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕГДА мы имеем лишь быстро, в ущерб качеству . Та же уборка - сделаем и можно за компьютер - ну тогда уборка делается влет. Но качество.... Причем я предупреждаю, я проверю, там и там обрати внимание - все одно каждый раз повторяется одно и тоже.
Цветы полить/в столе у себя убраться/в шкафу - может быстро, но именно в ущерб качеству, это эдакая "отписка" с ее стороны.
Класс - это инициатива школы, не более того.
По учебе как раз в том и проблема, что при всем выше описанном, у девочки достаточно ума, не прикладывая усилий, тянуть (на данный момент) учебу на уровне 4, иногда падаем до 3, иногда звездим на 5. Но нет у нее желания прикладывать какие-либо усилия, раз все и так прокатывет.
Вот так и живем - ничего не нужно сверх того, что и так есть. Т.е. хочется м.б. чего либо сверх, но если при этом нужно приложить усилия - не, не шибко и нужно...
я записывала ее в школу юных моделей - действительно интересные занятия, там и школа стилистики и журналистика и хэнд-мэйд, не только дефиле и т.д. И что думаете? Бросила из-за лени. Это ж делать, даже и интересное, нужно.
В том и проблема - я не вижу какой стимул предложить ребенку! Мне она напоминает председателя партии пофигистов из анекдота - А пофиг! |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21902 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Вт Июн 04, 2013 10:33 |
|
|
Добрый день!
Цитата: | иногда с удовольствием готовит "кулинарный" шедевр, типа салата | Это она делает с Вашей подачи?
Цитата: | я пока ужин собираю, ты делаешь салат |
О чем Вы обычно говорите, когда вместе на кухне? На какие темы Вам легче и приятнее говорить с дочерью?
Цитата: | В том и проблема - я не вижу какой стимул предложить ребенку! Мне она напоминает председателя партии пофигистов из анекдота - А пофиг! | Давайте к этому подойдем с другой стороны, не со стороны долженствования, а с противоположной.
Расскажите, о чем мечтает Ваша дочь? Каким видит свое будущее? Какой видит себя через пять\десять\пятнадцать лет? Кем хочет работать? Где жить? С какими людьми общаться? Хочет ли собственную семью? Какую?
Сейчас лето, есть возможность немного отойти от учебных дел и помечтать. Через обсуждение мечты легче всего восстановить контакт с ребенком. Начать разговор можно с рассказа о своих собственных мечтах. О том, какими они были в детстве, что из них исполнилось, какие мечты есть сейчас..._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Жаба
Студент

На сайте с 28.04.05 Сообщения: 2346 В дневниках: 12 Откуда: Богданка, Новосибирск
|
 Добавлено: Вс Июн 09, 2013 22:12 |
|
|
АнечЬка
про кулинарию - сейчас, как правило, лишь с моей подачи . Раньше - года 2 назад, именно сама бралась. Не подумайте, что "спугнула" ее увлечение готовкой, у меня свой печальный опыт с моей мамой по шитью, сама прошла, поэтому стараюсь поддерживать такие порывы. Но, конечно, 100% гарантии не дам, что где-то не шуганула.
Сейчас, как правило, готовит с моей подачи, если не предлагает сама, но тогда это уже именно должно быть на какое-то событие увязано. В повседневной жизни сама инициативу не проявляет - я прошу. Пприхожу с работы, готовлю ужин и зову ее - я сейчас делаю то-то, а ты нам салатик делаешь. Вместе готовим, собираем на стол, ужинаем. Стараюсь придеживаться правила совместного ужина, хотя порой и сама есть не хочу и легче позволить ей разогреть и чтоб поела у себя, так иногда бывает. Стараюсь, чтобы было редко.
Вот за ужином и болтаем "за жизнь". Вспоминаю, что у нас в школе были уроки кулинарии, у нее еще не было этого, как учились готовить, случаи смешные. Стараюсь узнать "неформальные" новости со школы - не оценки, а что и как, как с подругами и тыды. Они сейчас свои мини-аниме пишут (фанфики, что ли). Она рассказывает и читать дает, обсуждаем. Опять же частенько свои случаи вспоминаю.
О чем мечтает? вот тут я, сейчас уже, к сожалению, не в теме. На данный момент увлекается аниме, вот мы поужинали - она по-японски спасибо сказала. Меня научила, поправила. Я попросила, чтоб в следующий раз новое слово было. Договорились, купить палочки и устроить соревнование - она учится ими есть и кто быстрее - я по старинке, или она палочками.
Про видение своего будущего - пока полный инфантилизм. Все будет крууто, прынц, белая лошадь и т.д.
Я стараюсь рассказывать про свое детство, как раз летом у нас правило - на даче частенько спим вместе - вот я должна рассказывать истории про себя. Ей интересно.
Я всегда ей объясняю, что сейчас она для себя строит свою будущую жизнь - сейчас у нее возможностей куча, и выбор большой. Но если сейчас не воспользуется возможностью, в будущем выбора станет меньше ну вот музыкой не занялась, уже нет возможности быть музыкантом. Объясняю, что тот же английский дополнительный - это и интересные путешествия в будущем, и друзья по всему миру, и работа престижная.
Но создается впечатления, что все мимо ушей, ну какие мысли обудущей работе?! |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21902 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Пт Июн 14, 2013 11:01 |
|
|
Добрый день!
Как бы Вы охарактеризовали свое общение с дочерью в целом?
Как Вы думаете, как дочь воспринимает Вашу фигуру? Это если пофантазировать.
Цитата: | Я стараюсь рассказывать про свое детство, как раз летом у нас правило - на даче частенько спим вместе - вот я должна рассказывать истории про себя. Ей интересно. |
Дочь затем как-то реализует этот интерес? Ей любопытно попробовать что-то подобное, например?
Цитата: | Я всегда ей объясняю, что сейчас она для себя строит свою будущую жизнь - сейчас у нее возможностей куча, и выбор большой.
| Если представить ,что к Вам пришла Ваша подруга и рассказывает о собственной дезоринтированности в жизни: не знаю уже, что интересно. что перспективно, даже, чего хочется... Насколько бы ваш разговор с подругой отличался бы от этого разговора с дочерью? В чем были бы ключевые различия такого разговора?_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
н_а_с_т_а_с_ь_я
Профессор

На сайте с 03.06.08 Сообщения: 5267 В дневниках: 304 Откуда: Новосибирск, Октябрьский р-н, МЖК, Плющихинский ж/м
|
 Добавлено: Вт Фев 04, 2014 18:04 |
|
|
Жаба
АнечЬка
здравствуйте! с большим вниманием всё прочитала. очень жаль, что тема заглохла, интересно услышать продолжение истории от ТС!
у меня ребенку лишь 8, но с ужасом представляю, что такое можне начаться, у нас он все время "забывает" или "не успевает" записать домашку, тоже бывает пойман на вранье... Очнеь боюсь потерять (или не иметь) контакт с ребенком... не хочу быть этакой формальной мамой "Как дела в школе?-Нормально." |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21902 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Сб Фев 08, 2014 10:34 |
|
|
н_а_с_т_а_с_ь_я
Я могу чем-то Вам помочь?_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
н_а_с_т_а_с_ь_я
Профессор

На сайте с 03.06.08 Сообщения: 5267 В дневниках: 304 Откуда: Новосибирск, Октябрьский р-н, МЖК, Плющихинский ж/м
|
 Добавлено: Сб Фев 08, 2014 21:10 |
|
|
АнечЬка
Спасибо)) наверное, всё же не в этой теме, т.к. ситуация у каждого своя))
А вообще, я убеждена, что все проблемы у детей - от взрослых. Так что, в первую очередь, нужно разбираться с родителями.... |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21902 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Вс Фев 09, 2014 9:17 |
|
|
н_а_с_т_а_с_ь_я
Цитата: | я убеждена, что все проблемы у детей - от взрослых. Так что, в первую очередь, нужно разбираться с родителями.... |
Когда речь идет о детях до подросткового возраста - полностью с Вами согласна._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|