Новости сайта и форума Sibmama 
АВИАПУТЕШЕСТВИЕ: НЕПРЕДВИДЕННЫЕ СИТУАЦИИ И ВЫХОД ИЗ НИХ
"Прилично-неприлично" и другие вопросы
На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Никитинка
Санитар форума
Санитар форума

На сайте с 03.11.05
Сообщения: 11593
В дневниках: 15495
Откуда: Городок, Щ
Карта № 001898
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Май 02, 2008 22:59    Заголовок сообщения: "Прилично-неприлично" и другие вопросы Ответить с цитатой

Здравствуйте, АнечЬка!

Вот такой вопрос у меня назрел: прочитала в одной переводной книжке (еще когда Лешка только родился) о том, что не нужно ходить при ребенке полуодетым с того времени, как он начинает стесняться своей наготы, и как-то взяла на веру, а время идет и начинают меня терзать сомнения: а так ли это? И с чего он начнет стесняться, если никто ему не скажет, что это стыдно/не принято в обществе? Пока у нас, конечно, эта тема не стоит, но мы растем, ребенок у нас не очень пока социализированный "элемент" :-) поэтому кроме как от нас ничего ни от кого не услышит-не узнает. Как быть с этой темой? Надо ли что-то говорить и как говорить? Когда проводить грань между тем, что раньше все радовались, когда ребенок пукает (родители, у детей которых были проблемы с кишечником, меня поймут :D ) и тем, что теперь, оказывается, делать это прилюдно неприлично?

И еще: нам сейчас 3 года, и ребенок превратился в "мистера "нет". :-) Прямо ходячий родственник Громыко. :lol: И проблема в том, что он и раньше не велся на "выбор без выбора", а теперь и подавно: если он, к примеру, не хочет надевать носки, то первым ни левый, ни правый надевать не позволит. И как тут правильно поступать: настаивать, что он должен выбрать один из двух предложенных вариантов? Поскольку у нас задержка речевого развития, то только пару месяцев как пошел прогресс в этом деле, но и сейчас активный речевой запас я пока вытягиваю из него "скажи, повтори..", сам он не повторяет услышанное, у него пока еще господствует "слово-предложение". "Мамуля!" и жест - это значит "мама, дай мне печение из шкафа". :-) Поэтому качественно прояснить, чего именно он хочет, порой трудно. Подскажите, как быть или где чего почитать, а то порой приходится применять угрозно-шантажные меры, а потом угрызаться совестью, потому как знаю, что это плохо. :-)

Вопрос вдогонку: прочитала статью в журнале про детскую агрессию, там рассматривалось несколько механизмов, и как водится, тот, который присутствует у нас, был лишь помянут и ничего не говорилось о том, что с этим делать: было написано, что часто у малыша что-то не получается в силу возрастного "несовершенства", и он полагает, что виноват в этом предмет, с которым он играет или взрослый, который находится рядом, и, соответственно, лупасит игрушку и взрослого. У нас это примерно так и бывает. Меня интересует именно удачная конкретная вербальная форма: что уместно сказать в этом случае ребенку? Не хочется говорить, мол, это не игрушка виновата, а ты, или что ты еще слишком маленький, так или иначе, все варианты, приходящие на ум, тем или иным способом принижают ребенка. Как скорректировать это грамотно? Это у нас каждодневная ситуация, достается всему вокруг...
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Май 04, 2008 10:47     Ответить с цитатой

Добрый день, Лена!

Цитата:
Когда проводить грань между тем, что раньше все радовались, когда ребенок пукает (родители, у детей которых были проблемы с кишечником, меня поймут ) и тем, что теперь, оказывается, делать это прилюдно неприлично?


Обычно когда родителям приходит в голову мысль о том, что то, чему они радуются, может быть неприлично, ребенок уже достиг того возраста, в котором с ним можно обсуждать подобные вопросы. Возьмем для примера пукание, о котором уже шла речь. Мы можем ребенку сказать, что пукать очень полезно для животика, но взрослые и большие мальчишки (какким уже стал Алеша :) ) обычно так заботятся о животике в одиночестве, также, как и какают. Можно привести пример с туалетом, куда ходят, закрывая дверь. Такое правило.

Цитата:
И еще: нам сейчас 3 года, и ребенок превратился в "мистера "нет".
Попробуйте пойти от противного. "Нет, ни в коем случае не повторяй за мной". Испробуйте сначала серьезный вариант, а затем с улыбкой, превращая это взаимодействие в игру.

Цитата:
что уместно сказать в этом случае ребенку?


Попробуйте сориентировать ребенка в чувствах в этот момент. "Ты сердишься, когда что-то не получается?" или "Я тоже иногда (часто) сержусь, когда что-то не получается". Можно попробовать дать ребенку способы управления своими чувствами в таких ситуациях. "Когда я сержусь, я делаю так... "(несколько глубоких вдохов, сжать-разжать кулаки несколько раз и пр.) Единственное условие здесь - важно, чтобы Вы в самом деле пользовались этим, когда сердитесь, чтобы ребенок имел возможность видеть эти действия в полевых условиях.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Никитинка
Санитар форума
Санитар форума

На сайте с 03.11.05
Сообщения: 11593
В дневниках: 15495
Откуда: Городок, Щ
Карта № 001898
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 06, 2008 17:38     Ответить с цитатой

Спасибо за ответы! Все это точно пригодится. :-) Еще меня интересует, как корректно вводить правила, пока с ребенком нет качественной обратной (я имею в виду вербальной) связи. Вот, например, мы всегда спим в рубашке, штанишках и достаточно теплых носках, потому что Алеша категорически отказывается укрываться. Если укрыть его ночью, а потом он это обнаружит - истерика будет на час. Я его понимаю, он привык свободно вертеться на кровати, а одеяло сковывает движения. Но раньше он позволял себя одеть нормально, а недавно стал протестовать против штанов. В первый раз я его не смогла убедить в необходимости их надеть, и он уснул так, а когда я позже подошла, чтобы одеть его (он заснул уже), ножки были холодные и у него заложило нос, хотя у нас очень тепло. Мне это не понравилось, и следующим вечером я стала настаивать на штанах, говоря, что у нас правило: или одеваешься, или спишь под одеялом, и в общем, час мы "бодались", потому что он не хотел ни того, ни другого. Я понимаю, что правило вроде как взялось ниоткуда, с другой стороны, он всегда спал одетым до этого, а мы с папой укрытыми, так что, вроде, тут все чисто - в жизни мы все его выполняем. И как в таких случаях корректно быть с правилами, особенно новыми, вводимыми впервые?

Еще вопрос есть, если я смогу его сформулировать.. В общем, наш мальчик в отношении того, что он выбирает для себя - человек новой формации. :-) Он делает только то, что хочет и никакой речи о "родительском авторитете" тут не идет. Если я смогла убедить его - повезло, нет значит нет. В обычных делах это для меня непринципиально, но когда речь идет о посещении врачей и прочем, это ужас. Пока мы справляемся домашними докторами, к визиту которых я его долго готовлю, ну и дома всегда есть шанс подождать, пока он пообвыкнется и т.п. Я с этим ничего по большому счету делать не хочу, (мне вообще-то очень нравится, что он такой :oops: ), и мне кажется, что глобально "поработать" с этим его качеством значит сломать его (может, я неправа), но как облегчить ситуации с внешним вмешательством, их количество-то только увеличивается? Мне сейчас в голову пришло: может, тоже какое-то правило ввести?
Еще вопрос, связанный с предыдущим: Алеша у нас командир, он высказывает свое мнение по поводу всего, что делают все члены семьи: надо ли мне мыться, а папе читать книгу, есть, на какую табуретку сесть и т.д. Где-то это забавно, где-то проще ему уступить, где-то это мешает. И в общем и целом, мы во многом идем у него на поводу, я только сейчас стала как-то работать с этим, а остальные члены семьи еще и не начинали. :-) Например, папе или бабушке Алеша может не дать поесть, если он хочет играть с ними (а он непременно хочет играть, когда кто-то садится за стол :-) ) Я ему предлагаю пока я поем, поиграть самому или побыть рядом со мной на кухне, на его выбор (не всегда такая беседа проходит спокойно). Если, например, когда они играют с папой, я сообщаю, что иду мыть голову, Алеша как правило говорит: "Нет". Тогда я говорю, что не спрашиваю у него разрешения, а просто говорю ему, что я сейчас буду делать. Не знаю, правильно ли это. Если нас дома несколько, Алеша выбирает, с кем он будет делать то или это, остальным, как правило, говорит "Пока-пока!", с этим мы вообще никак не "боремся", это нормально?
И во всем вышеизложенном вот в чем у меня глобальное сомнение: мне самой в общем нравится его командирская черта, и, опять же, мне кажется, что убрать это можно, только "сломав" ребенка, подчинив его насильно, но когда я что-то из подобных случаев рассказывала в школе (Криндача) на перерыве, то Юра (Жильцов :-) ) сказал, мол, вот из таких и вырастают наркоманы (ну, вообще аддикты) - то есть, меры и края не знающие люди. И гложет меня теперь эта мысль, может, я все не так делаю?

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:

Прошу прощения за большой объем - вот уж точно, дорвалась до бесплатного.. :-)
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Май 07, 2008 12:06     Ответить с цитатой

Цитата:
И как в таких случаях корректно быть с правилами, особенно новыми, вводимыми впервые?


В спокойной обстановке, когда еще не пришло время пользоваться вновь вводимым правилом, заранее, спокойно сообщаете Алеше о нем: "Пришло время ввести еще одно правило.... Мы с папой так решили потому что..." Вводимое правило не обсуждается, оно доводится до сведения ребенка, как нечто незыблемое, но даются объяснения, для чего нужно оно, как требуется его исполнять, как оно улучшит жизнь нашей семьи и пр.

Вам нравится "командирская черта" в Алеше - ему не остается ничего другого, как соответствовать Вашим желаниям. :) Пусть Алеша будет командиром там, где Вам это не мешает, где не входит в конфликт с Вашими интересами. Но там, гда Ваши интересы ущемляются, необходимо спокойно, но твердо ставить границу. "Я очень голоден - сначала поем, а птом поиграю с тобой." "Мне необходимо вымыть голову - вымою и буду читать тебе". Таким образом, мы показываем ребенку, что есть желания и других людей, не только его собственные. Однако, если то, о чем просит ребенок не конфликтует с Вашими интересами, на до идти ему на встречу, не отказывать в "воспитательных целях". Ребенок будет чувствовать неискреннось и начнет терять к Вам доверие.

Юрка Жильцов силен в наркологии... :-) Командуя, Алеша проверяет до каких пределов могут распространяться его границы, его сфера влияния. А заканчивается его сфера влияния там, где начинает ущемлять Ваши интересы. Вы теперь об этом знаете и поставите границы там, где это необходимо. И на следующем занятии сможете сказать Юре, что у Вашего сына границы есть :), поэтому Юркиным пациентом он не станет.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Никитинка
Санитар форума
Санитар форума

На сайте с 03.11.05
Сообщения: 11593
В дневниках: 15495
Откуда: Городок, Щ
Карта № 001898
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Июн 12, 2008 22:55     Ответить с цитатой

Большое спасибо за предыдущие ответы, все используем. :-) Еще вопросик: у Алеши всегда было настороженное отношение к новому (всему вообще, а особенно к тому, с чем ему предлагается контактировать). Сейчас это обострилось, главным образом касаемо игрушек, книг и еды. Причем, не скажу, что что-то особое произошло: не приносилось испугавших его вещей, не пробовал он то, что бы ему было совсем противно, но в еде уже, наверное, месяца 3 не могу никак - ни рассказами, ни хитростью дать ему новый продукт, он не берет даже маленький кусочек попробовать. Вообще. Игрушки лежат нераспечатанные (не дает), книгу откроешь, он сразу: "Не-не-не!!!", вырывает ее из рук и бросает. Исключение составляют машинки и всякий "мужской" инвентарь (дрели, молотки, отвертки), но если применять их в игре, допустим, к еде - он не ведется на это, сам все равно есть не будет то, что, например, "типа" очень любит машинка. Нам вообще все нововведения даются очень тяжело, я стараюсь не давить на него, кроме ситуаций, связанных с посещением врачей, и получается, что мы "эволюционируем" очень медленно, и меня это периодически начинает беспокоить, хотя есть удачный опыт "подождать без давления", например, с горшком: Алеше предлагался горшок в 1,5 лет, 2 года.. безуспешно, он наотрез отказывался даже присесть на него, а еще через пару месяцев я ему в очередной раз объяснила, для чего и как, и мы приучились за один день! и совершенно безболезненно. Спим, правда, в памперсе, во сне у него контроля мочеиспускания нет, а если его будить - будет истерика. А в остальном - он почти не раздевается сам, только сандалии снимает, шапку и может расстегнуть и снять верхнюю одежду на замочке. Когда ходим на горшок, штаны с него снимаю я. Пьем из бутылочки (бутылочку тоже держу я, сам отказывается, недавно пыталась переложить на него эту функцию, только и эффекта, что целый день в истерике провели :sad: ), кусочки пока почти не жует тоже (но здесь, я думаю, не только привычка, но и особенности его развития влияют). Меня волнует, что скоро начнется возраст, к которому ребенок уже должен быть несколько социально адаптирован, а у нас пока никакого просвета..
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июн 13, 2008 17:25     Ответить с цитатой

Цитата:
Меня волнует, что скоро начнется возраст, к которому ребенок уже должен быть несколько социально адаптирован, а у нас пока никакого просвета..


Когда, на Ваш взгляд, начинается этот возраст? :)
Что при этом включается в социальную адаптированность?

Общается ли Алеша с кем-либо, кроме членов семьи?

Ниже приводится отрывок из книги Цвейбэк М. «Воспитание двухлетнего ребенка». Возможно, он пояснит некоторые особенности поведения Алеши.

Реакции маленьких детей на новые ситуации могут быть весьма разнообразны. Некоторые дети, встречая новых людей или оказываясь в новом месте, чувствуют себя непринужденно. Другие, при первом знакомстве или оказавшись в новых условиях, хотят спрятаться или уйти в себя. Некоторые дети вначале робеют, стараются держаться поближе к родителям, но потом постепенно делаются более открытыми и ведут себя непринужденно.

Если двухлетний ребенок кажется непринужденным в новом месте и с новыми людьми, он проявляет свойство темперамента, называемое «доступность для новых ситуаций».

Ребенок, который, как кажется, приветствует новизну, считается легко адаптирующимся. И хотя эта черта, скорее всего, врожденная, родители «открытого» ребенка бывают склонны гордиться им, поощряют его общительность. С другой стороны, ребенка, который стесняется, прячется в новых условиях, часто называют застенчивым. Нередко родителям приходится слышать, что в таком поведении виноваты они с их чрезмерной опекой. Даже зная, что ребенку надо помочь освоиться в новых обстоятельствах, родители будут сомневаться, не лучше ли дать ребенку вести себя так, как он склонен.

Вот несколько вопросов, на которые вы можете ответить, чтобы определить, какова первоначальная реакция вашего ребенка на новые ситуации, что более характерно для него: доступность или уход в себя.

Начинает ли ребенок улыбаться сразу же, когда с ним заговаривает незнакомый взрослый? Подходит ли ребенок к посторонним людям, пришедшим в гости?

Готов ли ребенок сразу заговорить с незнакомым взрослым?

Хочется ли ребенку сразу заняться обследованием территории, когда он оказывается в новом месте?

Хочется ли ребенку сразу вступить в игру с другими детьми, которых он встречает вне дома?

Становится ли ребенок непринужденным в течение десяти минут, после того как оказался в новом месте?

Если на большинство вопросов вы ответили уверенно «да», ваш ребенок готов легко реагировать на новую ситуацию. В целом вам будет легко брать его с собой в новые места и он будет чувствовать себя вполне свободно. Не забывайте, что общительный, доверчивый двухлетний ребенок может уйти от вас в магазине. Иногда детям, склонным уходить, требуется ради их безопасности особенно внимательный присмотр.

Если на большинство вопросов вы дали отрицательный ответ, это означает, что вашему ребенку необходимо время, чтобы свыкнуться с новой ситуацией. Если правильно подготовить ребенка к новым впечатлениям и оказать ему необходимую поддержку, он сможет адаптироваться в новой ситуации не хуже остальных сверстников. Но если вы будете критиковать ребенка и оказывать на него нажим, он может стать капризным, замкнутым, а то и пугливым.

Если ваш ребенок опасается новизны, постарайтесь определить, какие именно обстоятельства представляют для него особую сложность. Так вы сможете помочь ему лучше адаптироваться в новых условиях. В то время как многие дети с радостью открывают для себя новые места, ваш ребенок может отдавать предпочтение тем местам, где он уже бывал. Чем чаще ребенок ходит в гости к другу, тем скорее он решится оторваться от вас и вступить в игру. Скорее всего, ребенку будет легче играть с одним или двумя товарищами, а не с большой группой детей. Однако ему может нравиться ходить туда, где собирается много его ровесников, и издали наблюдать за их развлечениями. Постарайтесь заранее рассказать сыну или дочери о новых местах и людях, которых ему предстоит увидеть, заверьте, что не отойдете, пока будете ему нужны. Со временем и с опытом ребенок почувствует себя увереннее.

Не огорчайтесь подобным поведением ребенка. Если кто-нибудь спросит вас: «Почему он у вас такой робкий?» - не соглашайтесь с такой оценкой. Возразите так, чтобы ребенок слышал ваши слова: «Он не робкий. Он просто выжидает. Он очень наблюдательный, чуткий и разборчивый. Таков уж его стиль».
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Никитинка
Санитар форума
Санитар форума

На сайте с 03.11.05
Сообщения: 11593
В дневниках: 15495
Откуда: Городок, Щ
Карта № 001898
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июн 13, 2008 18:25     Ответить с цитатой

АнечЬка писал(а):

Ребенок, который, как кажется, приветствует новизну, считается легко адаптирующимся. И хотя эта черта, скорее всего, врожденная, родители «открытого» ребенка бывают склонны гордиться им, поощряют его общительность. С другой стороны, ребенка, который стесняется, прячется в новых условиях, часто называют застенчивым. Нередко родителям приходится слышать, что в таком поведении виноваты они с их чрезмерной опекой. Даже зная, что ребенку надо помочь освоиться в новых обстоятельствах, родители будут сомневаться, не лучше ли дать ребенку вести себя так, как он склонен.


Спасибо за отрывок, я примерно такую фразу и говорю, потому что все, кому не лень, пытаются указать на эту черту поведения Алеши, даже наши папа и бабушки-дедушки. Не могу только придумать, что говорить детям на улице, когда они удивляются, что Алеша такой большой и не разговаривает. Хочется построить фразу так, чтобы дать ему поддержку в этом, и - не могу придумать удачную формулировку.

А в вышеотквоченном мной отрывке я не поняла, как все-таки автор рекомендует себя вести родителям таких детей: просто давать им поддержку? Но ведь это и есть на мой взгляд "дать ребенку вести себя, как он склонен", не поняла я отношения автора к этому моменту.

Добавлено спустя 13 минут 54 секунды:

АнечЬка писал(а):

Когда, на Ваш взгляд, начинается этот возраст? :)
Что при этом включается в социальную адаптированность?

Общается ли Алеша с кем-либо, кроме членов семьи?


Мне бы хотелось, чтобы мы адаптировались хотя бы к школе. Хочется раньше, но школа - крайний срок. На мой взгляд. :-)
Адаптация должна включать в себя и психологическую устойчивость к новым ситуациям, гибкость, для этого кроме всего прочего должна быть развита речь, ну и мышление, соответственно возрасту.
Плюс навыки самообслуживания.
У нас пока ничего из вышеперечисленного не наблюдается.
А я, как здесь, например, почитаю, что ребенок лет 2-х после недомогания стал мочиться в кровать, то есть у него регресс (!), а у нас это еще даже не начатый этап - начинаю думать на эту тему и расстраиваюсь.
Общаемся мы, прямо скажем, мало. Так получается, что дети в садиках, наверное, но когда мы гуляем, никого нет. (сейчас летом заметно больше детишек стало), поэтому постоянных друзей у нас нет, а от родственников с маленькими детьми мы далеко живем. Поэтому пока Алеша без энтузиазма воспринимает перспективу общения с другими ребятишками, кроме того, что ему нужно время на адаптацию, еще я заметила, что его поведение зависит от симпатии к конкретному ребенку. Если кто-то ему не понравился, он категорически отказывается находиться в этом месте.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Июн 14, 2008 12:27     Ответить с цитатой

Я думаю, что эта фраза
Цитата:
Даже зная, что ребенку надо помочь освоиться в новых обстоятельствах, родители будут сомневаться, не лучше ли дать ребенку вести себя так, как он склонен.


о том, что метания и переживания родителей могут усугублять ситуацию. Ребенок ведет себя так, как ему представляется приемлемым - окружающие реагируют неадекватно, а родители начинают тревожиться, переживать и зачастую подгонять ребенка под стандарт, которого ждут окружающие, вместо оказания поддержки ребенку.

Лена, попробуйте подружиться с мамами малышей, приятных Алеше. С тем, чтобы встречаться на прогулках, ходить в гости друг к другу. Возможно, это будет способствовать развитию навыков общения Алеши.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Никитинка
Санитар форума
Санитар форума

На сайте с 03.11.05
Сообщения: 11593
В дневниках: 15495
Откуда: Городок, Щ
Карта № 001898
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Авг 26, 2008 22:30     Ответить с цитатой

Добрый вечер опять! :-)
Очередное "новое в спорте": ребенок понял, что, когда получишь все, обещанное тебе по договоренности, свое уже можно и не выполнять. Причем, попытки "помочь" ему соблюсти договоренность, он просекает сразу и в самом конце обламывает. Например, ситуация перед едой: договариваемся, что играем/читаем/и т.п., потом идем есть. Поскольку стульчик высокий, я, зная, что были прецеденты отказа пойти после игры, предлагаю донести его в игровой форме, мы "доезжаем" на мне, все очень весело, а перед самым стульчиком он начинает так выкручиваться, что я вынуждена ставить его на пол, чтобы он не упал, и тогда он спокойно говорит: кушать - нет, и идет дальше играть. Раньше все было четко: поделали одно-поделали другое. Не могу понять, что изменилось. Мы болеем немного, но это легкое ОРЗ даже без температуры, не особо изменившее общее состояние.
Я всегда стараюсь четко блюсти свою часть обещаний ребенку и вряд ли он берет пример с меня.
Я, честно говоря, не знаю, что делать с этим и что говорить в такой ситуации.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Авг 27, 2008 6:41     Ответить с цитатой

Доброе утро, Лена!

Скажите, пожалуйста, несоблюдение договоренности мальчишкой касается только ситуации с едой? Или преимущественно с едой? Или есть другие сферы? Если да, то всегда ли события развиваются по одному сценарию? Или здесь возможны вариации?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Никитинка
Санитар форума
Санитар форума

На сайте с 03.11.05
Сообщения: 11593
В дневниках: 15495
Откуда: Городок, Щ
Карта № 001898
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Авг 27, 2008 12:08     Ответить с цитатой

С едой просто чаще, потому что это, к сожалению, больной вопрос: к еде у него отсутствует интерес как к классу, а я не могу пустить дело на самотек, т.к. у нас проблемка есть - от голода ацетон у него повышается, поэтому кормить приходится во что бы то ни стало. Но и с остальным (переодевание, прогулка, какое-то конкретное оговоренное занятие, уход от бабушки) сценарий повторяется буквально слово в слово, т.е. он получает свое и спокойно говорит: нет, и его уже не свернешь. :-) Я вот сейчас поняла, что началось-то не с еды как раз. У него время от времени это было по остальным вышеперечисленным поводам, но - эпизодически. А сейчас практически на все, что ему хоть сколько-нибудь не хочется делать.
Я предполагаю, что это тоже некое проявление "борьбы за власть", которая у нас особняком стоит. И вот в этом вопросе мне тоже не совсем удается действовать эффективно, поскольку я не представляю, как можно уклониться от борьбы, если его "команды" касаются преимущественно моих дел (и папиных), которые делать все равно нужно.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Авг 28, 2008 7:36     Ответить с цитатой

Цитата:
Я предполагаю, что это тоже некое проявление "борьбы за власть", которая у нас особняком стоит. И вот в этом вопросе мне тоже не совсем удается действовать эффективно, поскольку я не представляю, как можно уклониться от борьбы, если его "команды" касаются преимущественно моих дел (и папиных), которые делать все равно нужно.


Расскажите об этом немного подробнее. Вы на берегу договариваетесь о чем-то с сыном, Вы свою часть договора выполняете, в которой заинтересован мальчик - остается его часть. в которой заинтересованы ВЫ, но сын ловко уходит от обязательств. Верно?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Никитинка
Санитар форума
Санитар форума

На сайте с 03.11.05
Сообщения: 11593
В дневниках: 15495
Откуда: Городок, Щ
Карта № 001898
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Авг 28, 2008 13:21     Ответить с цитатой

АнечЬка писал(а):
Расскажите об этом немного подробнее. Вы на берегу договариваетесь о чем-то с сыном, Вы свою часть договора выполняете, в которой заинтересован мальчик - остается его часть. в которой заинтересованы ВЫ, но сын ловко уходит от обязательств. Верно?


Нет, описанная Вами схема в точности выполняется в области Лешиных дел (в смысле, кормления, переодевания и пр.), а общая борьба выглядит примерно так: например, мне нужно готовить Леше еду и, поскольку он почти не жует кусочки, я ему что-то хочу взбить блендером, а Леша подходит и говорит: "брум - нет", то есть не крутить. Я объясняю ему, что если не крутить, будут кусочки, показываю, спрашиваю: будешь есть такое? Тогда крутить не будем. Нет, такое он не будет. Ну и он настаивает, ревет.. Немного помогает, если твердо сказать: это сделать надо и я это буду делать (речь не идет о том, что его блендер испугал или что-то в таком духе - точно нет), тогда он поистерит и замолкает, но в следующий раз или через раз это повторяется. Или протестует против мамы-папиного мытья/похода в туалет и так все время.
Я помню, мы уже выше об это мговорили, что надо твердо сказать: "Мне надо сделать то-то, а потом мы будем играть", я так и делаю, причем, делаю всегда одинаково, но в его поведении ничего не меняется (я почему-то считала, что со временем частота его "команд" должна уменьшиться), вот это меня и сбивает с толку.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Авг 28, 2008 17:23     Ответить с цитатой

Цитата:
Леша подходит и говорит: "брум - нет", то есть не крутить.


Это возражение относится к работе механизма? К тому что будет занята мама? К тому что это будет делать именно мама, а не, например, Алеша?

Цитата:
Немного помогает, если твердо сказать: это сделать надо и я это буду делать (речь не идет о том, что его блендер испугал или что-то в таком духе - точно нет), тогда он поистерит и замолкает, но в следующий раз или через раз это повторяется. Или протестует против мамы-папиного мытья/похода в туалет и так все время.


Можно ли сказать, что уровень твердости родительского высказывания колеблется? От чего зависит этот самый уровень?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Никитинка
Санитар форума
Санитар форума

На сайте с 03.11.05
Сообщения: 11593
В дневниках: 15495
Откуда: Городок, Щ
Карта № 001898
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Авг 28, 2008 21:19     Ответить с цитатой

АнечЬка писал(а):
Цитата:
Леша подходит и говорит: "брум - нет", то есть не крутить.


Это возражение относится к работе механизма? К тому что будет занята мама? К тому что это будет делать именно мама, а не, например, Алеша?


к работе механизма. причем, ему позволяется самому на нем "работать" и я всегда предлагаю ему самому покрутить. был период (недавно почему-то закончился), когда он сам крутил, потом просто говорил, что не хочет сам - "мама" (типа, сама делай :-) ), потом снова сам, потом и сам отказался, и мне не дает.

Вот сейчас опять - не знаю, что ему говорить: попросился к бабушке (живем в одном подъезде), мы договорились, что с условием: придет и сразу сядет кушать. "Да". Пришли, сразу: "Але ку нет". Все. Пвтаюсь прокрутить цепочку: помнишь, что договаривались так-то? "Да". Помнишь, что согласился? "Да". Не садится, хоть тресни.

Добавлено спустя 5 минут 35 секунд:

АнечЬка писал(а):

Цитата:
Немного помогает, если твердо сказать: это сделать надо и я это буду делать (речь не идет о том, что его блендер испугал или что-то в таком духе - точно нет), тогда он поистерит и замолкает, но в следующий раз или через раз это повторяется. Или протестует против мамы-папиного мытья/похода в туалет и так все время.


Можно ли сказать, что уровень твердости родительского высказывания колеблется? От чего зависит этот самый уровень?


Я всегда говорю твердо (одинаково твердо, бабушке и папе говорю: представь, что ты сейчас запрещаешь ему лезть в розетку, вот примерно таким тоном и говори), поэтому меня и смущает, что подобные "поползновения" не только не прекращаются, но даже не уменьшаются. То есть, он может пытаться выгнать кого-то из членов семьи из какого-то помещения или не давать туда войти, не давать пользоваться телефоном/пультом.. и так все время. Может, играет роль, что папа и бабушка не столь тверды в этом вопросе и могут отказаться от своих планов, идя у него на поводу?
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 4 На страницу 1, 2, 3, 4  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах