Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Секунда
Детский сад
На сайте с 10.10.06 Сообщения: 157 В дневниках: 1 Откуда: Новосибирск, правый берег
|
Добавлено: Пн Апр 05, 2010 23:34 Заголовок сообщения: уроки в начальной школе и контроль |
|
|
Что делать - не знаю... Бьюсь любом в стену.
Сын учится в гимназии, по Занковской системе. 4 раза в неделю ходит в музыкальную, 2 раза в неделю - на тренировки, 1 раз в неделю - в художку. Днем уроки сам НЕ ДЕЛАЕТ. Оставляет их до 10 вечера. Вроде часть сделает с помощью бабушки, которая вообще в шоке от этой Сообщение отредактировано Модератором программы (я сама до сих пор врубиться не могу - в чем принцип этой системы? Чему учат? Хотя сама с золотой медалью школу закончила, физмат). А часть оставляет до моего прихода. (Папа у нас вообще не рубит в уроках). Короче, 10 вечера - оказывается, задачи не оформлены, если оформлены - как попало, потом вдруг еще какое-то задание выплывает, короче - ор, луплю его, уговариваю, плачу, рву и выбрасываю тетради, дурдом!!!
КАК быть? Я требую полной самостоятельности от него (сама вспоминаю себя - все делала добросовестно, сама, без шпыняния родителями). И просто зверею от того, что к концу 1-го класса он не поймет, КАК надо делать уроки!!!!!!!!!!!!!!!!
Родители говорят, я многого от него требую, мол, пацан, маленький еще и пр.
А я не знаю. Деть первый, знаете ли. А с мамками некогда общаться...Надо ли с ним сидеть, контролировать его, когда он делает уроки?.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sage
Школьные годы
На сайте с 20.09.09 Сообщения: 1093 В дневниках: 53 Откуда: Где-то на белом свете...
|
Добавлено: Вт Апр 06, 2010 0:12 Заголовок сообщения: Re: уроки в начальной школе и контроль |
|
|
Секунда писал(а): | Что делать - не знаю... Бьюсь любом в стену.
Сын учится в гимназии, по Занковской системе. 4 раза в неделю ходит в музыкальную, 2 раза в неделю - на тренировки, 1 раз в неделю - в художку. Днем уроки сам НЕ ДЕЛАЕТ. Оставляет их до 10 вечера. Вроде часть сделает с помощью бабушки, которая вообще в шоке от этой отредактировано программы (я сама до сих пор врубиться не могу - в чем принцип этой системы? Чему учат? Хотя сама с золотой медалью школу закончила, физмат). А часть оставляет до моего прихода. (Папа у нас вообще не рубит в уроках). Короче, 10 вечера - оказывается, задачи не оформлены, если оформлены - как попало, потом вдруг еще какое-то задание выплывает, короче - ор, луплю его, уговариваю, плачу, рву и выбрасываю тетради, дурдом!!!
КАК быть? Я требую полной самостоятельности от него (сама вспоминаю себя - все делала добросовестно, сама, без шпыняния родителями). И просто зверею от того, что к концу 1-го класса он не поймет, КАК надо делать уроки!!!!!!!!!!!!!!!!
Родители говорят, я многого от него требую, мол, пацан, маленький еще и пр.
А я не знаю. Деть первый, знаете ли. А с мамками некогда общаться...Надо ли с ним сидеть, контролировать его, когда он делает уроки?.. |
Как сделает, так и сделает...похвалить за то, что сделал хорошо и подсказать мягко, что "вот здесь бы нужно вот так было сделать..." Ой, вообщем вам к психологу надо, а то сына совсем испортите _________________ "На закате дней человека важно не то, что он сделал за свою жизнь. Важно лишь то, сколько своей души и любви он вложил в свои свершения." Мать Тереза
Последний раз редактировалось: Sage (Пн Дек 05, 2011 11:50), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Елена, 29
Аспирант Сибмамы
На сайте с 04.11.05 Сообщения: 3720 В дневниках: 11 Откуда: Сахалин
|
Добавлено: Вт Апр 06, 2010 5:37 |
|
|
Не буду ничего советовать, но моя знакомая перевела ребенка с Занковской системы в другой класс, на традиционную систему обучения. Говорит, что были сложности с выполнением домашних заданий. Мы были на Виноградовой - у нас в 1 классе уроков не задавали вообще. А сами занятия были - там нарисовать, там закрасить - дети даже не понимали, что сдают контрольную за четверть.
- Что делали?
- Так, рисовали что-то, только сидели по одному за партой .
Не знаю, в системе ли дело или в том, что вы его перегрузили (пока туда-сюда дойдешь-доедешь, конечно, устанешь - и это в 1-то классе -) - на уроки сил не остается. Любой человек хочет отдохнуть после нагрузки - это вполне естественно.
И еще. Будете так на него давить - всю охоту к учебе отобъете (если не отбили еще). А ведь стремление учиться, положительный настрой куда важнее выполненного задания. Может, оставить его в покое? Не делает уроки - его проблемы, не ваши. А то у вас самостоятельностью, которой вы так желаете, и не пахнет. И выделить-таки толику времени среди дня на уроки, отдых и прогулки (у него вообще есть свободное время? Как он его тратит?).
Последний раз редактировалось: Елена, 29 (Ср Апр 07, 2010 6:57), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Bur_Berry
Студент
На сайте с 17.10.09 Сообщения: 1657 В дневниках: 24 Откуда: Нск, Дзержинский
|
Добавлено: Вт Апр 06, 2010 9:09 |
|
|
Секунда
Я тоже советовать ничего не буду, это личное дело каждого. Я сижу возле своего, хотя тоже с тренировки около 9 вечера приезжаем. В продленке по письму/русскому сделает и то как попало. Сама то тоже отличницей была везде и всегда, первую четверть ревела по-тихому и тоже было не понятно, ну как и почему ребёнок не хочет и не интересуется учёбой... Ходила к психологу, она сказала, что дети сейчас совсем другие, сравнений делать не нужно, устают очень сильно, что их график школа-продленка-тренировка-уроки для них очень напряжный, что мы-взрослые не выдерживали бы такой нагрузки. В общем требуем мы от своих деток очень много. Конечно срывы у меня порой бывают, но стала себя сдерживать по поводу криков, замечаний и т.д. и больше хвалить, при этом у ребенка больше желания появляется. Ну, а отсутствие самостоятельности и ответственности - это проблема серьезная, буду надеяться, что с возрастом решим. Так что прорвёмся и поберегите свои нервы, унас ещё ведь только 1 класс! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Н.В.
Мудрый советчик 2015
На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
|
Добавлено: Вт Апр 06, 2010 10:00 |
|
|
Для того, чтобы ребёнок делал уроки сам без шпыняния, нужно его этому сначала научить. И вообще в первом классе главная задача - научиться учиться. Секунда, Вам нужно осознать, что это Ваша задача и уделить этому время и внимание - сидеть и делать с ребёнком уроки, причём спокойно и по-доброму.
Второе. Поскольку у ребёнка проблема с основным делом, то все дополнительные нагрузки (кроме спорта) нужно убрать или серьёзно сократить.
Третье. Лучше встаньте ранним утром, но не мучайте ребёнка на ночь глядя. В это время ребёнок слишком усталый и не может продуктивно работать (мой вечером может делать час - с ошибками и слезами, а утром то же самое сделает чисто минут за десять). Да и Вы вечером себя не контролируете, может с утра будете более вменяемой. Осознайте, что описанное Вами поведение - "ор, луплю его, уговариваю, плачу, рву и выбрасываю тетради" - совершенно недопустимо.
Может Вам постараться приезжать домой в обеденное время - чтобы организовать процесс выполнения уроков, растолковать задания, а уж бабушке поручить отслеживание выполнения. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Многоточие
Академик
На сайте с 14.07.06 Сообщения: 19353 В дневниках: 27105 Откуда: Калининград
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dio
Зануда форума
На сайте с 04.07.02 Сообщения: 47301 В дневниках: 2022 Откуда: Академгородок
|
Добавлено: Вт Апр 06, 2010 10:30 |
|
|
Знаете, я придерживаюсь обратной точки зрения. Такие не делающие уроков дети - есть, и если уж они всё равно сами уроков не делают - пусть хотя бы другим полезным чем-то занимаются в это время.
Секунда, если вас "утешит" - ваш такой не единственный. Пробовали делать уроки с утра? В 1-м классе на выполнение уроков должно уходить ен более часа, если уходит больше - психологи рекомендуют просто отложить учебники и закрыть тетрадки, потоум что продуктивное время закончилось. Встаньте на час раньше и сделайте, что можно, в 11-м часу это и правда совсем неэффективное занятие. И радуйтесь, что делает хотя бы как попало..._________________ Меня засосала опасная трясина И имя ей - "Вещдок"
А на аватаре - кумир ! |
|
Вернуться к началу |
|
|
hikikomori
Академик
На сайте с 22.02.09 Сообщения: 12872 В дневниках: 34
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ola
ФинМама
На сайте с 09.07.02 Сообщения: 13553 В дневниках: 6627 Откуда: Город - Ипподромский ж/м, дача - Новый поселок Карта № 281172
|
Добавлено: Вт Апр 06, 2010 11:49 |
|
|
Мы сидели возле своего все первые два класса. Тоже гимназия и тоже по Занкову. Но у нас СТОЛЬКО дополнительных нагрузок не было - 1 кружок 2 раза в неделю был и бассейн 2 раза в неделю.
Я считаю что на первоклассника очень много нагрузки. В первом классе вообще надо сначала научить учиться, а потом уже развивать дополнительно.
Вечером уроки делать очень сложно, после 20 вечера они уже тупеют окончательно(все -таки еще малыши совсем).
Боюсь, что либо вам советовать, но я бы убрала часть кружков. Простые уроки переложить на бабушку (на день). Вечером проверка тетрадок мамой и разбор непонятных упражнений - мы так выкручивались.
А по поводу системы Занкова.. у нас 3 класс - САМ он делает сейчас большинство уроков - и то потом я проверяю тетради и разбор тем по Окр Миру (ох уж этот окружающий мир , господа Дмитриева и Казаков , их бы в 9 лет заставить самих учиться по их учебнику). К 3 классу ребенок научился сам искать яндексом материал по рефератам (их задают достаточно часто), правда печатать в Ворде пока одним пальцем.
Самый мой ненавистный урок это ТРУД! Вот где засада то полная.
Не далее чем вчера вечером в 21 оказалось что нужна заготовка на урок труда - вырезать квадратик из фанеры (пенопласта), обклеить тканью, вбить гвоздички (шурупчики) по кругу и сделать круг из бумаги (вот круг ребенок сделал сам) - все остальное сделал папа.
По Занкову система не дает расслабиться ни детям , ни родителям, если вам не безразличны результаты учебы вашего ребенка ( даже и не надейтесь на то что все будет САМ в началке).
Кстати я тоже медалистка была в своем детстве, равно как и муж._________________
Spiro et ideo fruar, amo et ergo habito.
Последний раз редактировалось: Ola (Вт Апр 06, 2010 11:51), всего редактировалось 2 раза |
|
Вернуться к началу |
|
|
Tanya73
Академик
На сайте с 09.12.09 Сообщения: 15403 В дневниках: 194
|
Добавлено: Вт Апр 06, 2010 11:50 |
|
|
У нас тоже проблемы с уроками у дочки. Я была полностью самостоятельна в этом плане и при этом успешна в учёбе. Дочь настаивает на самостоятельности, но если делает без моего "чуткого руководства", то результаты печальные... бабушку вообще к тетрадям не подпускает, а я иногда работаю до вечера... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Юлия
Студент
На сайте с 19.09.02 Сообщения: 2892 В дневниках: 3 Откуда: Новосибирск, Студенческая
|
Добавлено: Вт Апр 06, 2010 13:03 |
|
|
Секунда,мне кажется у ребенка очень сильная нагрузка. мой в 3 классе учится, когда к его театральной студии и шахматам добавили 2 раза в неделю англ. язык. заметно съехала успеваемость. и ребенок вечером прям падал спать . убрали шахматы. в результате закончили четверть всего с одной четверкой,остальные пятерки. а у вас 1 класс. вы сами попробуйте в таком режиме пожить.. делать уроки в 10 вечера - когда голова не соображает и ребенок просто напросто устал. вообще смысла нет никакого.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Simfonia
Академик
На сайте с 28.07.07 Сообщения: 23997 В дневниках: 34 Откуда: Ekaterinodar Kuban - Nsk Syberia
|
Добавлено: Вт Апр 06, 2010 16:29 |
|
|
Перегрузили ребенка однозначно. Мне пришлось во втором классе во второй четверти отказаться от кружков, так чувствовала, что не тянем.
Цитата: | Отстаньте от ребёнка, навалили на него по полной.. Ему это надо? Вы его спросили? Вот точно
Он же мужчина, зачем вы его своей женской меркой меряете? Вы отличницей были, так ваши требования к сыну - это ваш "комплекс отличницы" ... | +1
Сидела в первом и частично во втором классе, как цербер. Потом отстала и поняла, что так легче и ей и мне. Тоже страдала и думала, как можно так учится, вот я училась...А потом поняла, что она - это не я._________________ -Сколько вам лет?
-Так каждый год по разному. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Olenyusha
Академик
На сайте с 03.07.06 Сообщения: 19308 В дневниках: 848 Откуда: Якушева
|
Добавлено: Вт Апр 06, 2010 20:50 |
|
|
Н.В. писал(а): | Для того, чтобы ребёнок делал уроки сам без шпыняния, нужно его этому сначала научить. |
На самом деле самое главное уже сказано. Нельзя вдруг ни с того ни с сего начать "требовать от ребёнка полной самостоятельности" только на основании того, что когда-то ВЫ сами делали уроки самостоятельно Если хотите, чтобы ребёнок научился сам делать уроки - учите его этому, садитесь рядом, проговаривайте, что и в каком порядке нужно делать, потом начинайте оставлять ненадолго, обязательно обговаривая перед этим, что конкретно он сейчас будет делать. Ну и конечно это никак не в 10 вечера нужно делать. Если хотите, чтобы учёба была успешной - отказывайтесь пока от каких-то кружков. Если ребёнок очень способный к творчеству, и кружки бросать жалко - подумайте о переводе в другой класс или школу, чтобы учиться по другой системе. Ор и лупление приведут только к тому, что ребёнок возненавидит учёбу, поэтому нужно их срочно прекращать. Если оставляете ребёнка учиться по этой программе, значит потратьте время, сходите к учителю, попросите объяснить то, что вам непонятно. Сходите с папой, пусть "рубит" в уроках, а куда деваться! Если вы дома обсуждаете, какая эта программа ...нутая, ребёнок-то тоже не дурак, он слышит и выводы делает И вообще получается, что вы в уроках сами ничего не понимаете, а с него требуете Так что прямая дорога вам к учителю, на долгие разговоры и обсуждение заданий. Ну и подумайте над вариантом перевода. Вполне возможно, что вашему ребёнку не нужна такая программа _________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
мна
Профессор
На сайте с 01.02.10 Сообщения: 7538 В дневниках: 123 Откуда: Новосибирск ул.Кропоткина Карта № 023049
|
Добавлено: Вт Апр 06, 2010 21:07 |
|
|
Мы во втором классе и до сей поры многое делаем с черновиком. Первый класс две четверти сидели вместе домашку делали, а потом решили, что пора бы самому. Конечно сразу стали вылезать ошибки и неаккуратности, поэтому пришлось применить черновик. Слёз было - это получается два раза писать нужно, зато потом мама проверила и в тетрадке чисто переписано! А теперь уже привычка - сначала в черновик, там и исправить и зачеркнуть можно и ругать за это не будут. Может Вам наш опыт пригодиться УДАЧИ!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
OLGAKO
Детский сад
На сайте с 11.12.09 Сообщения: 136
|
Добавлено: Вт Апр 06, 2010 22:22 |
|
|
Скажите, пожалуйста, система Занкова - она зачем?
У меня взрослая дочь, но я читаю и уже готова плакать .. вместе с Вашим ребенком. Мне и Вас жалко, простите, пожалуйста, за фамильярность, но я на самом деле хочу понять - зачем?
Уроки в 10 вечера - звучит как пытка для детей и родителей одновременно. Какой итог Вы прогнозируете для такой длительной стрессовой ситуации?
Ребенок для Занкова или учеба для ребенка? |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|