|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
mikez
бойкий папа
На сайте с 06.03.06 Сообщения: 402 В дневниках: 2 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Чт Дек 06, 2012 14:06 Заголовок сообщения: Вопрос по методике выполнения домашних заданий |
|
|
Добрый день!
Возникло разногласие с женой на тему выполнения ребёнком домашних заданий.
Я так понимаю, это идёт из традиций семьи - кто как сам раньше делал.
Итак:
Моё мнение: ребёнок выполняет домашнюю работу в соответствующей тетради. Что непонятно - спрашивает, мы объясняем, указываем на ошибки (если у него возникли вопросы и мы всё-равно уже смотрим его тетрадь)
Мнение жены: ребёнок выполняет домашнюю работу в специальной тетради-черновике, после чего она (работа) проверяется родителями, исправляются совместно ошибки, после чего домашняя работа переписывается "начисто" в соответствующую тетрадь.
Аргументы жены: "нечего ему получать двойки".
Я считаю, что сам он должен учиться, а не мы за него.
Сам я черновиков никогда не признавал.
Сын вплоть до истерики не хочет заниматься переписыванием. Я его понимаю.
Ваши мнения / советы? |
|
Вернуться к началу |
|
|
TatianaVit
Академик
На сайте с 26.03.08 Сообщения: 25804 В дневниках: 641 Откуда: Новосибирск Центральный район
|
Добавлено: Чт Дек 06, 2012 14:17 |
|
|
mikez
вот по собственному опыту скажу. Оба методы имеют место быть.
В первом недостатки того, что за помарки и исправления сильно снижают оценки, особенно в началке. Ребенок привыкает к тому, что можно делать как попало, в классе вообще на это некогда внимание обращать, получается кругом грязь, результат оценки за оформление снижены, родители ругают, у ребенка пропадает всякое желание вообще что-либо делать.
Во втором минус лишь в том, что ребенку не хочется делать двойную работу, потому что на это уходит много времени.
Сейчас позиция "он должен учиться сам" не совсем прокатывает. Учителя сейчас себя особо не утруждают дополнительными объяснениями материала, понял - не понял, не интересует, родители должны дома помочь. Так что подумайте, что для вашего сына лучше! Если у мальчика есть потенциал, он может учиться на 5, то надо помочь!_________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Людмила Александровна
Профессор
На сайте с 07.07.10 Сообщения: 2403 В дневниках: 2353 Откуда: Новосибирск Карта № 009786
|
Добавлено: Чт Дек 06, 2012 14:41 |
|
|
У меня сын использует черновик в зависимости от того, какое задание выполняется. Если нужно написать небольшое сочинение, отзыв, рассказ какой-нибудь сочинить, то он сначала пишет в черновике, а затем переписывает в чистую тетрадь. НО: сын у меня прекрасно может наделать ошибок и при переписывании, букв напропускать и т.п. Поэтому если он делает простое упражнение по русскому или решает не сложные примеры, то пишет сразу на чистовик. Потому что я не вижу смысла в делании двойной работы. Сложную задачу может пробовать решить на черновике. А просто так переписывать из одной тетради в другую я его не заставляю, тем более, что это иногда бесполезно - всё равно грязь разведёт. |
|
Вернуться к началу |
|
|
SW
Профессор
На сайте с 28.02.07 Сообщения: 6371 В дневниках: 33
|
Добавлено: Чт Дек 06, 2012 15:00 |
|
|
Я против переписывания, это скучно и отбивает интерес к учёбе. Лучше отдельно поделать то, что не получается, или сдлать работу над ошибками. Вот если только ребёнок сам хочет добиться совершенства, и ради этого готов делать двойную работу - тогда это его право. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Аня
Академик
На сайте с 20.06.02 Сообщения: 6360 В дневниках: 14429 Откуда: Н-ск, Академгородок
|
Добавлено: Чт Дек 06, 2012 15:08 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по методике выполнения домашних заданий |
|
|
mikez писал(а): |
Сын вплоть до истерики не хочет заниматься переписыванием |
Из этого и исходить стоит, мне кажется! |
|
Вернуться к началу |
|
|
лесенка
Академик
На сайте с 26.06.08 Сообщения: 37292 В дневниках: 472 Откуда: Академ Карта № 003001
|
|
Вернуться к началу |
|
|
TatianaVit
Академик
На сайте с 26.03.08 Сообщения: 25804 В дневниках: 641 Откуда: Новосибирск Центральный район
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Eugene 17
Книгохранитель Сибмамы
На сайте с 29.08.10 Сообщения: 19049 В дневниках: 6834 Откуда: Омск
|
Добавлено: Чт Дек 06, 2012 16:59 |
|
|
Тоже против того, чтоб сначала все делать на черновике, а потом переписывать. Бессмысленная двойная работа.
Мы используем черновик только для предварительного написания сочинений и каких-то вспомогательных схем и вычислений по математике.
Проблема грязи в тетради у нас тоже есть, но к третьему классу она наконец перестает быть проблемой. Я приучаю делать сразу правильно на чистовик, если не можешь, то только тогда применяем черновик и разбираемся на нем со сложностями. Бывает, то дочь самонадеянно считает, что все делает правильно или бесконечно отвлекается, а потом получается 150 исправлений и уж очень страшная грязь. Я в таком случае заставляю переписывать всю домашку сначала. В первых классах иногда даже классную работу заставляла переписывать. Только это очень редкая и самая страшная кара. Когда вижу, что сделано тяп-ляп лишь бы было.
Сейчас наконец приучились, что черновик необходим при домашней работе, но только как вспомогательный листок, для заданий, в которых еще не уверен. Степень уверенности оценивает сама дочь. Я лишь только проверяю итог. |
|
Вернуться к началу |
|
|
TatianaVit
Академик
На сайте с 26.03.08 Сообщения: 25804 В дневниках: 641 Откуда: Новосибирск Центральный район
|
Добавлено: Чт Дек 06, 2012 17:04 |
|
|
Eugene 17 вот и у нас грязища! При чем он даже не парится, чтоб аккуратненько исправить, например "о" на "а" или 5 на 6, сразу начинает все зачеркивать. Да, согласна, что в среднем звене это уже отходит на второй план. Но вот даже по истории у нас до сих пор снижают оценки за оформление. Я тоже вырываю листы и заставляю переписывать, но тогда скандеж на весь вечер. Поэтому вижу некоторый смысл в черновиках, особенно в началке, может не по всем предметам, чтоб ребенок научился чистописанию._________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Eugene 17
Книгохранитель Сибмамы
На сайте с 29.08.10 Сообщения: 19049 В дневниках: 6834 Откуда: Омск
|
Добавлено: Чт Дек 06, 2012 17:08 |
|
|
У нас учитель всегда ставит две оценки, за правильность и аккуратность.
Забыла добавить, что при переписывании домашки и классной я заставляла перечеркивать имеющуюся грязную работу и ниже писать заново. Никаких выдранных листков.
Однажды даже несколько раз переписывали какое-то коротенькое упражнение. Учитель видела, что дочь старается выработать аккуратность, поэтому особо не зверствовала из-за кривых хвостиков.
Правильно написала Людмила Александровна, что даже при переписывании с черновика бывает грязь, т.к. проблема часто кроется не в незнании, а в недостаточном развитии произвольного внимания. А ее за один день не решишь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nastik
Академик
На сайте с 06.05.04 Сообщения: 13137 В дневниках: 44 Откуда: Новосибирск, пл. К. Маркса
|
Добавлено: Чт Дек 06, 2012 17:09 |
|
|
Я тоже считаю, что
Цитата: | черновик необходим при домашней работе, но только как вспомогательный листок, для заданий, в которых еще не уверен. |
Сын ( во 2 классе) пока вообще ничего в черновике не делает, всегда все сразу в тетрадки пишет. Дочь (в 6 классе) некоторые задачи по математике решает в черновике и после моей проверки хода ее мыслей переписывает в тетрадь._________________ Регрессолог, гипнолог, психосоматолог, онкопсихолог.
Дочери 23 года, сыновьям 19 лет, 12 лет, 9 лет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
TatianaVit
Академик
На сайте с 26.03.08 Сообщения: 25804 В дневниках: 641 Откуда: Новосибирск Центральный район
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Eugene 17
Книгохранитель Сибмамы
На сайте с 29.08.10 Сообщения: 19049 В дневниках: 6834 Откуда: Омск
|
Добавлено: Чт Дек 06, 2012 17:12 |
|
|
Если же проблема именно в незнании, то тогда черновик, думаю, обязателен. Например вижу, что путается, решая столбиком, тогда делает сначала на бумажке. Раньше я сама предлагала черновик, но в этом году она уже сама чувствует периодическую необходимость черновика. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лоня
Детский сад
На сайте с 07.10.09 Сообщения: 175 Откуда: Академгородок
|
Добавлено: Чт Дек 06, 2012 18:10 |
|
|
Мы в первом классе, решила приучать ребенка к черновику : считаю что и руку набьет и свои слабые стороны увидет , а потом в чистовик напишет как надо. В итоге смотрю что устает тренироваться в черновике и в чистовик пишет намного хуже..... Отменила черновик, смотрю итог к концу недели: в чистовике ужас какой-то, учитель пишет уже замечания.
Сейчас говорю так: если уверена что получится прописать хорошо - пиши сразу, если нет, возьми пару тройку раз поробуй в черновичке прописать, смотрю пишет почти все в черновике сначала, получила наклейку "молодец".
Понимаю ваше жену, я тоже хочу чтобы мой ребенок учился хорошо и оценку за грязь ей не снижали, но вот как ее саму заставить хотеть того же, задача(((
А насчет учиться должен ребенок сам, так то оно так.... но ,как нам на собрании говорили, школа теперь не учит а воспитывает, а знания ребенок добывает сам, с помощью родителей._________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Eugene 17
Книгохранитель Сибмамы
На сайте с 29.08.10 Сообщения: 19049 В дневниках: 6834 Откуда: Омск
|
Добавлено: Чт Дек 06, 2012 18:34 |
|
|
Лоня
Так у вас уже все получается.
Цитата: | Сейчас говорю так: если уверена что получится прописать хорошо - пиши сразу, если нет, возьми пару тройку раз поробуй в черновичке прописать, смотрю пишет почти все в черновике сначала, получила наклейку "молодец". | Именно так и надо действовать. Сам ребенок должен учиться чувствовать, когда ему нужен черновик. Раз дочь по собственной инициативе им пользуется, то всё ОК.
Другое дело, когда мама требует, а деть не может понять, зачем ему этот черновик сдался. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|