Новости сайта и форума Sibmama 
[Кулинарный флешмоб]
ПРИГЛАШАЕМ ЛЮБИТЕЛЕЙ ГОТОВИТЬ И ВКУСНО ПОЕСТЬ 
Тема этой недели "ОМЛЕТНЫЕ БЛИНЧИКИ С НАЧИНКОЙ">>>>
Сын ничего не хочет делать
проблемы в школе и не только

На страницу 1, 2  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Волнушечка
Ясельки
Ясельки


На сайте с 23.01.13
Сообщения: 13
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Янв 23, 2013 14:06    Заголовок сообщения: Сын ничего не хочет делать Ответить с цитатой

Здравствуйте!
Прошу прощения, пишу не под обычным ником :oops: .
У сына-шестиклассника накопились проблемы, справиться с которыми мы не можем.
Он вообще сложный мальчик, последние несколько лет было много трудностей, особенно в школе. Постепенно поведение стало лучше (в смысле адекватности общения и с детьми, и взрослыми, нет почти агрессии). Но всё сильнее и сильнее сын ленится. Это уже переходит все мои представления о норме.
Мальчик очень способный и умный. Но учится еле-еле на четверки. По простой причине - он НЕ учится. Он не делает домашних заданий. Мне отслеживать это уже очень трудно, учителей много, а сын постоянно юлит-темнит, то не задали, то всё выучил.. Стал частенько врать. И приносит двойку. По самым разным предметам. Он не заводит тетрадки. Не носит атласы-словари. На уроках ничего не записывает, потом, естественно, единицы при проверках. Контрольные-самостоятельные пишет с тройки на четверку, пока хватает эрудиции, знаний из началки и нерегулярного заглядывания в учебники. Но всё хуже и хуже... Всё-всё, что он делает - это халтура. И писать, и петь, и мыть посуду...
Дома картина похожая. Ему лень переодеться после школы. Лень помыть руки. Кровать не заправлена. На столе, вокруг него и под столом свалка...
Пробовали много чего. От "оставить в покое, пусть сам" до прямого подкупа и угроз. Честно признаюсь - я не в силах осуществить "тотальный контроль" в виде постоянной проверки или совместного делания уроков. Это будет истерика с его стороны и нервы с моей. Я очень устала.

Да, а чего он хочет. Он хочет только развлечений. Причем простых и не требующих усилий. Например, Дюма и Жюль Верн валяются недочитанными (раньше он читал очень много, а вот 2-3 года такая картина). Либо настольный, либо компьютерные, либо телефонные игры. Вкусная еда. Лёгенькое чтиво тип старых детских журналов. Кино или мультики. И больше ВООБЩЕ НИЧЕГО. Если не пускать к компу и т.д. - будет слоняться из угла в угол. Неделями. Пока не убежит куда-то поиграть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Янв 26, 2013 15:00     Ответить с цитатой

Добрый день!
Цитата:
Он вообще сложный мальчик, последние несколько лет было много трудностей, особенно в школе.
Расскажите об этом более подробно.

Чем именно сложен Ваш ребенок? Как Вам удалось справиться с теми трудностями, которые возникали? Кто помогал в этом? На какие ресурсы семьи и мальчика Вы могли в этом опереться?

Цитата:
По простой причине - он НЕ учится. Он не делает домашних заданий.
Наверняка Вы об этом говорили с самим мальчиком неоднократно. Как он сам поясняет сложившееся положение дел?

Кто еще делит с Вами ответственность за воспитание сына? Как происходит распределение этой ответственности?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Волнушечка
Ясельки
Ясельки


На сайте с 23.01.13
Сообщения: 13
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Янв 26, 2013 23:14     Ответить с цитатой

Сложности... много их :-) было и есть. Пожалуй, прежде всего в общении. Были постоянные обиды на всех, особенно на домашних (где-то лет в 5-7), вплоть до депрессии: крики, истерики, молчанка с лежанием, уткнувшись в стенку, по таким поводам, что даже не представить (типа не так сели или не так сказали). Это прошло, когда сын пошёл в школу, он явно переключился, ему было там интересно. В общем, мне кажется, и сейчас интересно. Он очень способный, легко схватывает информацию, есть и свои идеи - но при этом совершенно не хочет преодолевать трудности. Сейчас с этим лучше, думаю, помогли занятия музыкой. Он, при абсолютном слухе, не особо блещет в муз. школе, но там он, по крайней мере, работает лучше, умеет иногда и преодолеть трудности, добиться результата.
Однако в школе сразу начались претензии учителей. Учился он очень хорошо. Но всегда совершенно "в себе". Может делать на уроке не то, что все. Не смотрит, не отвечает, если увлекается своими мыслями. Теряет ручки-карандаши и т.д. в небывалых масштабах (сейчас меньше). Совершенно не мог объяснить свои проблемы взрослым (хотя и в сад ходил, и в секции, и общения разного предостаточно). Из значительных проблем было две:
1. периодически, изредка проявлял агрессию к другим детям, причем часто "ни с того, ни с сего", но довольно опасные моменты бывали.
2. при сильном волнении (например, в класс приходит комиссия) совершенно терял над собой контроль, например, мог начать ползать под партами :eek: ...
Отчасти, как уже сказала, помогла музыкальная школа. Отчасти, мне кажется, он просто "дозрел". Кроме того, семья у нас верующая, и это тоже считаю важным ресурсом :aga-aga: . Хотя ни в одном пункте окончательно расслабиться не могу.

Да, мы с ним говорили много. Он очень неохотно объясняет, или не может толком объяснить, или не хочет. Говорит, не хочется (не хотелось), лень. Но это уже - когда выясняется, что он что-то скрыл, не сделал. А так - всё прекрасно, всё сделано, никаких проблем. Удивительно, но он как будто не понимает, что последствия будут не особо приятные, а ведь часто сделать задание не представляет для него сложности.

Муж делит ответственность. Он очень помогал все годы с самым сложным предметом (английским), где и проблемы с успеваемостью, и особо плохо с организацией (всё сделать, всё взять...). Муж общается с ним более "по-армейски", они начинают взаимно нервничать, кричать - но в итоге явно есть результат. В принципе, мы с мужем советуемся, обсуждаем все эти вопросы, но он много работает, я больше вижу сына, потому всё же практическое воплощение на мне :-) .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Янв 30, 2013 16:57     Ответить с цитатой

Добрый день!

Я предлагаю обратить более пристальное внимание на ресурсы, их несколько. Присмотреться к ним, чтобы понять, что еще эти ресурсы могут дать в сложившейся ситуации.

1. Ваша семья верующая. Вы сами отмечаете это как ресурс. Чему помогает этот факт, какое напряжение снимает ,с чем примиряет, в чем еще может быть полезен?

2. Музыкальная школа. Занятия в ней повлияли на мальчика и продолжают влиять. Каким образом? Можно ли это влияние перенести на другие жизненные сферы? На общеобразовательную школу? Может быть не на всю школу разом, а хотя бы на какие-либо конкретные предметы?

3. Стиль общения папы. Армейский стиль ,помимо категоричности, предполагает однозначность, простоту и понятность. Для понимания еще каких вещей сыну их может не хватать?

Возможно, есть еще ресурсы, на которые ребенок может опереться. Давайте подумаем, какие?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Волнушечка
Ясельки
Ясельки


На сайте с 23.01.13
Сообщения: 13
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Янв 30, 2013 23:27     Ответить с цитатой

Добрый вечер!

Сложно почему-то ответить на Ваши вопросы :oops: , такое впечатление, что я чего-то не понимаю. Попробую.

1. Мальчик точно осознанно не хочет делать плохо, хочет стать лучше, он осознает, что есть добро и зло. Он может получить в храме поддержку. Понимает, что всегда возможно двигаться вперёд. Другое дело, что на практике ему очень тяжело даются любые попытки положительных изменений.

2. Занятия музыкой, в первую очередь, подняли его самооценку. Он действительно очень способный в этой области (хотя, опять же, жаль, что способности реализуются далеко не полностью - ему лень.. ), и его там ценили, особенно поначалу. Да и сейчас, по крайней мере, к нему там претензий намного меньше, чем в школе.
Выступления на сцене учат уверенности в себе.
Там есть индивидуальное общение с педагогом, это учит его общаться, работать со взрослыми .
Это учит систематической работе с небыстрым результатом (до школы его терпение исчезало при малейшей неудаче).
Даёт некоторые бонусы в обычной школе - он там регулярно выступал (сейчас почти нет, и впервые напрямую, оказывается, отказался от участия в престижном концерте; почему - добиться от сына не смогла, он мне вообще не рассказал).
В последние года три у сына явная потребность иметь "свой" мир, без родителей, и в муз. школе он отчасти его получает (свой круг общения, сам приходит-уходит..).

Как это перенести на школу - я не знаю, не вижу пока. То есть общие моменты понятны, музыка уже принесла пользу для учебы, но сейчас - не пойму.

3. Совсем озадачилась.. Не знаю. Я вообще-то заметила, например, что простые наказания-поощрения лучше сыном понимаются, чем длинные рассуждения. Эффекта больше. Может, для понимания, что конкретно допустимо, что нет?

Насчет других ресурсов: Вы имеете в виду то, что ему нравится? Что получается? Что даёт эффект? Или что под этим понимать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Фев 04, 2013 12:36     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Мальчик точно осознанно не хочет делать плохо, хочет стать лучше, он осознает, что есть добро и зло.


Цитата:
Другое дело, что на практике ему очень тяжело даются любые попытки положительных изменений.
Это означает, что сын старается, как может, хочет быть и делать, как можно лучше, но получается так, на что хватает ресурсов. И тогда вопрос можно ставить: не может? Или все-таки не хочет?

К музыке у ребенка есть способности, ребенок как-то ими смог распорядиться ,чтобы реализовать их. Или он просто плыл по течению? Попробуйте сформулировать ,как у вашего мальчика происходит повышение самооценки при реализации его музыкальных способностей: он играет ,у него получается, он начинает играть больше? Он начинает играть меньше, потому что за более краткий период получает необходимый результат?

Да, то, что нравится, безусловно, будет ресурсом для ребенка. Также ресурсом может стать опыт и умения , которые можно перенести из одной области в другую.
Например, можно ли обращаться с математическими способностями, как с музыкальными? Когда начинает то-то получаться в математике, возникает ли схожий с музыкальным (в области занятий в музыкальной школе) эффект?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Волнушечка
Ясельки
Ясельки


На сайте с 23.01.13
Сообщения: 13
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Фев 04, 2013 13:05     Ответить с цитатой

Добрый день!

Да, сын если не старается, то, по крайней мере, точно хочет быть и делать всё лучше. Почему не хватает ресурсов, я не знаю :-( . Думаю, что всё же хочет, но не может. Ну, или хочет, но не настолько, чтобы преодолеть себя, своё стремление к развлечениям и нелюбовь к усилиям.

С музыкой так примерно. Он играет, у него получается, он играет больше. Со временем так легко не получается (5-6 классы - уже серьёзные программы), теперь схема другая: он играет - сразу не получается - он почти перестаёт играть - получает "пинка" от педагога или от меня - начинает играть больше - получается!! - он дальше занимается довольно упорно сам. До следующего "цикла".

С математикой у него хорошо. Там обычно не приходится преодолевать трудности. Собственно, мне думается, это одна из причин неуспеваемости: он не хочет делать то, что ему кажется ненужным\неинтересным, где эффект ему непонятен . В частности, упражнения по русскому (писать скучно, а смысл он понимает), записывать в тетрадях на уроках (сидит играет сам с собой) и т.д. С другой стороны, единственный действительно очень трудно дающийся предмет (английский) он ещё больше не хочет учить - трудно же... Но там, действительно, мелькает сходный цикл, как с музыкой: наполучал двоек - взялись исправлять - стало получаться - довольный, приходит хвастается - бросает всё делать.
А нравится ему, пожалуй, интересная информация. Кроме кино, игр разных и журнальчиков, это может быть научно-популярная передача, статейки небольшие, энциклопедии.
Даже затрудняюсь сказать, что ему нравится ещё, кроме чисто материального (вкусная еда, комп с игрой, журнальчик). Пожалуй, ещё такой момент: общение где-то "тайно", чтоб домашние не знали. Это может быть совершенно безобидное, например, регулярное чаепитие (за компом :-( ) у родных, или зависание в магазине...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 07, 2013 15:08     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Думаю, что всё же хочет, но не может.
Не может - это какого рода ограничение? Физическое ,психологическое, какое-либо еще?

Цитата:
С музыкой так примерно. Он играет, у него получается, он играет больше. Со временем так легко не получается (5-6 классы - уже серьёзные программы), теперь схема другая: он играет - сразу не получается - он почти перестаёт играть - получает "пинка" от педагога или от меня - начинает играть больше - получается!! - он дальше занимается довольно упорно сам. До следующего "цикла".
Может ли этот цикл быть перенесен в другие области? В английском Вы отмечаете сходство. Что в английском обычно становится пинком, запускающим новый цикл?

Цитата:
А нравится ему, пожалуй, интересная информация.
Может ли быть интересная информация, например, связана с английским: из области заимствований из английского - это получится на стыке скучного русского и трудного английского?

Цитата:
Пожалуй, ещё такой момент: общение где-то "тайно", чтоб домашние не знали. Это может быть совершенно безобидное, например, регулярное чаепитие (за компом :-( ) у родных, или зависание в магазине...
Не совсем поняла, поясните, пожалуйста.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Волнушечка
Ясельки
Ясельки


На сайте с 23.01.13
Сообщения: 13
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 07, 2013 15:31     Ответить с цитатой

Добрый день!

Не может - не знаю, почему, но мне кажется, это не физическое ограничение. Сын неспортивный, но довольно здоровый мальчик, способный выдержать некоторые нагрузки, да и небольшие они, на самом деле. Скорее, неспособность к волевым усилиям (психологическое?). Он пытается, но тут же сдаётся. Стал часто обманывать :-( , например, что сделал уроки... Потом говорит - было лень :-( .

В английском "пинком" становится, увы, порция двоек. Срочно бросаемся исправлять... некоторое время всё более-менее под контролем, сын довольный, но потом расслабляется, опять "всё уже сделал", "не задано", и снова по кругу.
Не знаю, стоит ли такой порядок переносить и на другие предметы?
Отчасти он уже переносится: в виде судорожного сдавания долгов в конце четверти, например. Но только с той разницей, что не приносит явного результата в виде каких-то новых знаний, успехов.

Да, я вспомнила насчёт заимствований: сын любит из газет читать английские анекдоты-пословицы (в Навигаторе, например). Подумаем в эту сторону, спасибо.

Тайное общение. Это началось с тех пор, как он стал самостоятельно ходить гулять-в школу-домой-на музыку. Сын периодически пропадает на час-два. Молчит как партизан, либо лжёт: "я просто медленно шёл", "гулял. Один. Везде", "задержали"... Постепенно, конечно, открывается правда. Она обычно (пока?) довольно безобидна. То есть я была бы не в восторге, если бы он "официально" спросил разрешения, но компромисс бы нашли, например, договорились бы о том, чтоб он предупреждал, или выбрать, когда он не так занят. Это бывает, например, сидение в библиотеке :-) за детскими журнальчиками, или сидение у дедушки дома за комп. играми, или торчание в магазине игрушек. Я так понимаю, одна из потребностей - именно тайна.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Фев 11, 2013 22:50     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Скорее, неспособность к волевым усилиям (психологическое?)
Это именно неспособность к волевым усилиям? Или невысокий уровень мотивации к конкретному занятию? Бывает ли так, что сын быстро и эффективно справляется с делом, требующим волевого усилия, которое ему очень хотелось совершить? Или может быть, не само дело совершить ,а получить какой-то привлекательный результат? Как, знаете, маленькие дети, которые не любят одеваться, могут моментально одеться, если едут в парк кататься на каруселях (при условии, что очень любят карусели)...

Цитата:
. Срочно бросаемся исправлять...
Бросаемся..? Это Вы и сын вместе? Чья доля участия здесь более весомая - Ваша или сына? Если это преимущественно сына инициатива - или хотя бы весомый вклад в исправительные инициативы и работы, что, на Ваш взгляд, мотивирует ребенка работать над исправлением отметок? Что делает эту мотивацию внутренней?

Цитата:
Подумаем в эту сторону, спасибо.
Удалось что-то придумать? Расскажите, пожалуйста, что получилось.

Может ли потребность в тайном быть реализована каким-либо более подходящим, на Ваш взгляд, образом?
Например, из стремления к тайному иногда рождались интересные литературные произведения.. Скажем, Швамбрания, по-моему, получилась из чего-то похожего.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Волнушечка
Ясельки
Ясельки


На сайте с 23.01.13
Сообщения: 13
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 14, 2013 16:15     Ответить с цитатой

Здравствуйте!
Хожу думаю над Вашим ответом, и опять у меня чувство, что я чего-то не понимаю, не вижу, и потому не знаю, что и сказать :-( .
АнечЬка писал(а):
Это именно неспособность к волевым усилиям? Или невысокий уровень мотивации к конкретному занятию? Бывает ли так, что сын быстро и эффективно справляется с делом, требующим волевого усилия, которое ему очень хотелось совершить? Или может быть, не само дело совершить ,а получить какой-то привлекательный результат?

Вроде бы и может он сделать что-то при хорошей мотивации, да. За "пряник", условно говоря. Но это всё равно будет максимально халтурно и незатратно, по принципу "лишь бы отстали". Любая работа, да. Даже то, что он сам затеял и хочет. Не знаю, мотивации недостаточно или силы воли.

АнечЬка писал(а):
Цитата:
. Срочно бросаемся исправлять...
Бросаемся..? Это Вы и сын вместе? Чья доля участия здесь более весомая - Ваша или сына? Если это преимущественно сына инициатива - или хотя бы весомый вклад в исправительные инициативы и работы, что, на Ваш взгляд, мотивирует ребенка работать над исправлением отметок?

Бросаемся - мы с мужем и сыном. Моя доля - в основном инициативно-напоминающая. Остальное мужа с сыном: делает-то сын сам, но "двигает" его отец. Инициативы сын никогда в учебе в последние пару-тройку лет не проявляет. Но делать делает, в любом объеме, без особого ропота, даже с каким-то облегчением (что помогли справиться с собой? что разрешится неприятная ситуация?). Он говорит, его напрягает только то, что "мама будет ругать" (она будет :oops: таки, но отходит быстро). При этом я не понимаю: неужели к 12 годам нет других стимулирующих\сдерживающих факторов?..
Цитата:
Что делает эту мотивацию внутренней?

Не поняла, простите.

Цитата:
Удалось что-то придумать? Расскажите, пожалуйста, что получилось.

Пока на уровне планов. С мужем задумались о каком-то проекте\презентации для школы, чтобы они вдвоём делали. Времени только маловато, но постараемся.

Цитата:
Может ли потребность в тайном быть реализована каким-либо более подходящим, на Ваш взгляд, образом?
Например, из стремления к тайному иногда рождались интересные литературные произведения.. Скажем, Швамбрания, по-моему, получилась из чего-то похожего.

Сын писал "книгу", когда был классе во втором. Бросил - лень :-) . Я предлагала ему записывать свои фантазии (знаю, что они есть), пусть тайно, для себя. Похоже, на данный момент это для него слишком большое усилие. Как ещё это стремление реализовать - не знаю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Фев 18, 2013 19:04     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Хожу думаю над Вашим ответом, и опять у меня чувство, что я чего-то не понимаю, не вижу, и потому не знаю, что и сказать
Я задаю так много вопросов, потому что не вижу и не слышу ребенка или Вас, чтобы составить представление. Если я непонятно формулирую свои вопросы, вы пишите, я буду переформулировать (муж говорит ,что я письменно чугуниево изъясняюсь ... :) )


Цитата:
Любая работа, да. Даже то, что он сам затеял и хочет.


Приведите, пожалуйста, пример, который бы проиллюстрировал утрату мотивации. Вот сын придумал что-то интересное, загорелся, начал воплощать... что происходит далее, в какой именно момент он начал терять энтузиазм?

Цитата:
Бросаемся - мы с мужем и сыном.
Давайте немного пофантазируем. Как будут развиваться события, если Вы не будете вмешиваться в обучение? Попробуйте нарисовать максимально детальную картинку.

Цитата:
С мужем задумались о каком-то проекте\презентации для школы, чтобы они вдвоём делали
Это муж и сын придумали? Или это Вы и муж придумали для сына?

Цитата:
Похоже, на данный момент это для него слишком большое усилие.
А на диктофон надиктовывать? Может быть, когда-нибудь захочется расшифровать.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Волнушечка
Ясельки
Ясельки


На сайте с 23.01.13
Сообщения: 13
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 20, 2013 0:02     Ответить с цитатой

Добрый вечер!
АнечЬка писал(а):
Я задаю так много вопросов, потому что не вижу и не слышу ребенка или Вас, чтобы составить представление. Если я непонятно формулирую свои вопросы, вы пишите, я буду переформулировать

Вы пишете понятно, это я не знаю, что ответить, самой стыдно за тупость :-( .

Цитата:
Приведите, пожалуйста, пример, который бы проиллюстрировал утрату мотивации. Вот сын придумал что-то интересное, загорелся, начал воплощать... что происходит далее, в какой именно момент он начал терять энтузиазм?

Сын вызвался в прошлом году выпускать газету в классе, точнее, отвечать за это, а выпускать с группой ребят. У него в голове сложился некий план. Он особо обсуждать его не хотел. Всё рассыпалось на этапе собирания всех вместе - никак не находилось удобного всем времени. Сын страшно переживал. Но отказывался категорически от любой помощи: поговорить с классной, помочь меньшим составом выпустить газету и т.д. Так и не вышло ничего (я тайком от него переговорила с классной, оказалось, что по техническим причинам не особо и нужно уже, по крайней мере, в том виде).

Цитата:
Цитата:
Бросаемся - мы с мужем и сыном.
Давайте немного пофантазируем. Как будут развиваться события, если Вы не будете вмешиваться в обучение? Попробуйте нарисовать максимально детальную картинку.

А тут и фантазировать не надо. Я пробовала. За эти пару лет всяко пробовала, в том числе и это.
Сын ходит довольный и скучающий. Рвётся к компьютеру, перечитывает старые детские книжки,. Иногда помогает мне, если прошу. Через неделю-две появляются двойки и записи в дневнике. Если я так и не вмешиваюсь, мне звонят ещё через недельку: из школы, из музыкалки... То есть уже тянуть некуда. Далее не пробовала в "чистом" виде, но примерно - тройки за четверть, ряд неприятных бесед (со мной, возможно, совместно с сыном). Совсем дальше, думаю, из хорошей школы нам посоветуют уйти, равно как и с музыки.

Цитата:
Цитата:
С мужем задумались о каком-то проекте\презентации для школы, чтобы они вдвоём делали
Это муж и сын придумали? Или это Вы и муж придумали для сына?

Это придумали мы с мужем, но сыну хотим подать как "стихийно возникшую" идею. Сын не стал бы придумывать, если либо не задали, либо он сам не набрёл на что-то неожиданно (однажды, единственный раз, он довел свой личный замысел до конца. Ну, при нашей некоторой техническо-организационной поддержке. Осенью сделал доклад с опытами в школе, по мотивам научно-познавательной передачи). А английский с русским энтузиазма не вызывают, разве что именно как что-то интересное преподнести.

Цитата:
Цитата:
Похоже, на данный момент это для него слишком большое усилие.
А на диктофон надиктовывать? Может быть, когда-нибудь захочется расшифровать.

Не думала. Можно подать идею :-) .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Фев 23, 2013 18:00     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Сын вызвался в прошлом году выпускать газету в классе, точнее, отвечать за это, а выпускать с группой ребят. У него в голове сложился некий план. Он особо обсуждать его не хотел. Всё рассыпалось на этапе собирания всех вместе - никак не находилось удобного всем времени. Сын страшно переживал.
Означает ли это, что сын может быть увлечен чем-то, в чем есть общественная необходимость? Если классная или администрация школы обратится к нему за помощью, сын с готовностью откликнется?

Цитата:
Совсем дальше, думаю, из хорошей школы нам посоветуют уйти, равно как и с музыки.
Это то, чего допускать нельзя.

Цитата:
Ну, при нашей некоторой техническо-организационной поддержке. Осенью сделал доклад с опытами в школе, по мотивам научно-познавательной передачи)
Расскажите об этом более подробно.

Удалось ли реализовать идею с диктофонной записью произведений?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Волнушечка
Ясельки
Ясельки


На сайте с 23.01.13
Сообщения: 13
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Фев 25, 2013 12:13     Ответить с цитатой

Здравствуйте!
Цитата:
Означает ли это, что сын может быть увлечен чем-то, в чем есть общественная необходимость? Если классная или администрация школы обратится к нему за помощью, сын с готовностью откликнется?

Думаю, что общественная необходимость действительно его "подстёгивает", но только в том случае, когда либо сын знает (или думает, что знает), как действовать, либо им руководят взрослые. Обычно он участвует в разных благотворительных и общественных проектах школы, хотя с разной степенью энтузиазма. Но вот, например, пару месяцев назад отказался помочь - поиграть на инструменте (я даже не знала; объяснений не добилась).

Цитата:
Цитата:
Ну, при нашей некоторой техническо-организационной поддержке. Осенью сделал доклад с опытами в школе, по мотивам научно-познавательной передачи)
Расскажите об этом более подробно.

Сын предложил учительнице сделать доклад на внеурочном кружке, там в основном дети постарше. Рассказал, что хочет сделать 4 опыта-фокуса. Ему разрешили два, по времени ограничены. Как раз два из четырёх оказались выполнимы технически, когда он, по моему настоянию, дома потренировался. Закупала-искала нужные вещи в основном я. Но сын, тем не менее, действовал гораздо активнее обычного: тренировался, сообразил, что будет говорить, всё собирал, на удивление, почти всё организационно сделал как надо. Говорят, и выступал он интересно и внятно. Это был, по-моему, первый случай, когда учительница ко мне подошла и похвалила его. Что не помешало ей вскоре поставить ему двойку очередную - он категорически не ведёт тетрадь, ничего не пишет на уроке :-( .
Учитель не против, чтобы сын снова выступил, но у него больше пока нет идей.

Цитата:
Удалось ли реализовать идею с диктофонной записью произведений?

Нет, сын сказал, что всё равно расшифровывать нету времени (это не так). Думаю, он стесняется своих фантазий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 2 На страницу 1, 2  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах