Новости сайта и форума Sibmama 
[Пасха]
САД ВОСКРЕСЕНИЯ: ИДЕИ ХРИСТИАНСКИХ ПОДЕЛОК К ПАСХЕ
Ребенок непослушный, делает только что он хочет
Подскажите как всё исправить.

На страницу 1, 2  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дюнчик
Студент
Студент

На сайте с 18.06.09
Сообщения: 2969
В дневниках: 8
Откуда: Барнаул, А.Петрова
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Фев 04, 2013 15:03    Заголовок сообщения: Ребенок непослушный, делает только что он хочет Ответить с цитатой

Здравствуйте, АнечЬка.
Проблем в воспитании много, помогите мне разобраться и помочь :oops:

Моему сыну 2,9. Всегда был активным, непоседой, но не капризным. Баловался, но знал меру, я могла успокоить, отвлечь...в общем как все детки. Пошли в садик с августа прошлого года, 1,5 недели ходили неделю болели и так до середины октября, пока не заболели серьезно и просидели дома 3 месяца. Адаптация тогда была скорее не закончена, он не плакал, когда я уходила, но не ел ничего и не ходил на горшок, за стол его не могли усадить, он просто постоянно от туда выбегал, не рассматривал еду в садике как еду и горшок как горшок. На тот момент плохо говорил. Разговорился, когда сидели дома. Все время спрашивал меня, когда мы пойдем в садик, что он хочет с детками играть.
Оговорюсь сразу, мы жили с дедушкой (отцом мужа) и тот его баловал сильно, кормил с ложечки при моих запретах, баловался с ним, несмотря на то что я говорила нельзя и т.п. В итоге мой сын в возрасте 2,5 года не ел сам ничего, да и вообще мало что ел (одни каши и все), заставить не могла, мог сутками ходить голодный,если я не буду его кормить с ложки...или опять же дедушка наш подкармливал, то вареньем, то еще чем-то не подходящим, сын всегда знал, что его накормят, если попросить.
Перед самым новым годом, мы переехали в свою квартиру. Тут я установила сразу жесткие правила - хочешь есть, ешь сам и то что на столе, ни хочешь иди играй, тебя никто кормить не будет. Через неделю сын стал есть сам, но не все. Например суп он не ест, но если у меня один суп и больше ничего он будет ныть, что хочет кашу и баловаться за столом, а потом говорить "мама корми меня сама". Еще большая проблема усадить его за стол, бегает и все. Даже если на столе его любимая каша, он сядет две ложки съест и выбегает, потом я его зову снова, он подбегает схватит ложку и снова играть. Тут я стала говорить, когда он хочет выбежать, что если он уйдет сейчас, значит он поел и больше есть не будет и остатки я выкину. Тогда он поворачивается и доедает все, но не довольно. Иногда говорю, что если он больше не будет, то пусть берет свою тарелку и несет в мусорку выбрасывать, он кричит, что будет есть и доедает, но уже поднывая и с наворачивающимися слезами на глазах.
После новогодних каникул, мы пошли снова в садик. У нас путевка только до 12 дня, но мы там обедаем, если можно так сказать. Оказалась у нас новая воспитатель, на второй день она мне высказала все. что он ее не слушается, что не выполняет ее просьбы, что не может его завести в туалет, когда все детки туда идут писеть. Ей приходится за ним бегать, потому что одного она его в группе оставить не может. Он там кричит, что писеть не будет, будет дома. Когда она читает всем книжку, его не усадить, он выбегает и занимается своими делами и все в таком духе. Я знала, что такое может быть и пошла сразу к психологу в садике и попросила понаблюдать за ним. Психолог почти 4 часа с утра сидела в группе, наблюдала, потом мы с ней побеседовали. Она сказала, что наша адаптация еще не закончена, что тогда мы ходили это можно забыть, он как будто заново пошел в сад. Что воспитатели от него требуют, тоже что от других деток, которые ходили все пол года и привыкшие. Она так же сказала, что в целом он ведет себя хорошо, и в туалет пошел и сидел за столом. Но ту воспитательницу, он еще пока никак не воспринимает и поэтому не слушает. Есть еще у нас другая воспитатель и при ней то он и ходит на горшок. Потом сами воспитатели стали говорить, что бы я успокоилась, что все нормально и не накручивала себя.
Вот пошла 4 неделя как мы ходим в садик. Я надеялась, что с каждой неделей он будет привыкать и будет становится лучше, но становится хуже. Проблемы все остались и даже больше. Сегодня он покакал в штаны и не давал себя переодеть. Я была в шоке, т.к. мой сын никогда не ходил в штаны, и не писел..он вообще чистюля еще та, поэтому очень быстро привык к горшку, когда я сняла памперс, не любит ходить грязным. Дома я даже не слежу, он сам писиет, какает когда захочет, только кричит с туалета, что бы попку помыла. А тут такое!!! Я спрашиваю почему, говорит я не хочу в садике какать, я хочу дома. До этого почти каждый день мне говорили, что он не писиет, редко бывает только. Когда я его в 12 часов забираю, спрашиваю хочешь в туалет, он да, я говорю пойдешь со мной на горшок, он нет, я дома буду и терпит до дома.
По-прежнему ничего не ест, но стал вроде бы сидеть весь завтрак, обед за столом не выбегать. Ему воспитатель так же говорит, что если выйдет, то поел и тарелку унесу, он тогда садится обратно. Ест только хлеб и компот. Мне все рассказывает, "я не ел суп и мясо я ел только хлеб и компот". На вопрос почему, молчит. Иногда воспитатель говорит, что сегодня он попробовал ложку, но есть не стал. И было редко, что воспитатель сама его начинала кормить, видит что рот открывает и скармливала ему всю тарелку. Он ей говорит, я люблю молочный суп, когда он у них на завтрак, но есть буду его дома.
Еще проблема, он делает там только то, что хочет сам, что ему нравится. Мне сегодня воспитатель так и сказала. А садик это и групповые занятия и поход мыть руки и на горшки и сидеть ждать завтрак и собирать игрушки...он ничего не выполняет, когда его пытаются заставить (сидеть и слушать музыку, например) он убегает со смехом, если его догоняют и берут, то кричит и падает на пол. Хотя в садике ему очень нравится, у него есть там уже друг Дима, они как с утра встречаются даже обнимаются и в обед расставаться не хотят.
У меня проблема его забрать с садика, он говорит, что будет тут спать или будет тут играть/бегать и бегает по раздевалке. На мои просьбы подойти одеться убегает, визжит, не дает себя одеть, кричит. Еле как мы через пол часа выходим на улицу. НЕ слушается меня и воспитателей...и вообще никого. Папа его тут забирал, так он ему вообще концерт устроил, что папа просто насильно его одел и со слезами до дома шли.
У меня опускаются руки, я не справляюсь с ребенком. С утра он не хочет одеваться, убегает кричит, с садика не вывести, потому что опять не хочет одеваться. Когда приходим домой, не хочет раздеваться, мыть руки, КУШАТЬ!!! Он до 12 голодный и все равно не хочет есть, вернее не хочет меня слушаться. Хочет спать, но засыпать не хочет. Сейчас укладывала спать, говорю закрывай глазки, сын в ответ у меня не работают глазки они не могут закрываться и все в таком духе. Поперечный стал, и ужасно не послушный. К слову сказать, в августе, сентябре он спокойно уходил из сада и одевался очень быстро, сам говорил мама пошли домой, снимал сандали. А тут такое :((( У меня создается впечатление, что маленький ребенок мной управляет и говорит, что да как. Хотя я ему не позволяю это, но делать по моему он отказывается. Что у нас, кризис 3-х лет или проблемы воспитания??? Я в отчаянии, сегодня слезы наворачивались, мне стыдно его в садик водить, потому что знаю, что воспитатели с ним не справляются и устают. А когда сегодня покакал в штаны, так вообще дар речи потеряла. У него как будто протест, но садик то нравится. Он и уходит из раздевалки в группу бегом и домой потом идти не хочет, говорит что будет в садике играть. Тогда на что протест?
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 07, 2013 22:05     Ответить с цитатой

Добрый день!

Да, очень похоже именно на кризис трех лет.
Начнем с теоретической подготовки ,которая, возможно, поможет лучше понять происходящее.

Кризис трех лет

Знаменитый кризис трех лет впервые был описан Эльзой Келер в работе "О личности трехлетнего ребенка". Ею были выделены несколько важных симптомов этого кризиса

1. Негативизм. Это отрицательная реакция, связанная с отношением одного человека к другому человеку. Ребенок отказывается вообще подчиняться определенным требованиям взрослых. Негативизм нельзя смешивать с непослушанием. Непослушание бывает и в более раннем возрасте.

2. Упрямство. Это реакция на свое собственное решение. Упрямство не следует смешивать с настойчивостью. Упрямство состоит в том, что ребенок настаивает на своем требовании, на своем решении. Здесь происходит выделение личности и выдвигается требование, чтобы 'с этой личностью считались.

3. Строптивость. Близка к негативизму и упрямству, но имеет специфические особенности. Строптивость носит более генерализованный и более безличный характер. Это протест против порядков, которые существуют дома.

4. Своеволие. Стремление к эмансипации от взрослого. Ребенок сам хочет что-то делать. Отчасти это напоминает кризис первого года, но там ребенок стремился к физической самостоятельности. Здесь речь идет о более глубоких вещах — о самостоятельности намерения, замысла

5. Обесценивание взрослых. Ш. Бюлер описала ужас семьи, когда мать услышала от ребенка: "дура".

6. Протест-бунт, который проявляется в частых ссорах с родителями. "Все поведение ребенка приобретает черты протеста, как будто ребенок находится в состоянии войны с окружающими, в постоянном конфликте с ними" [36, с.371].

7. В семье с единственным ребенком встречается стремление к деспотизму. Ребенок проявляет деспотическую власть по отношению ко всему окружающему и изыскивает для этого множество способов.

Западноевропейские авторы выделяют в кризисных явлениях негативные моменты: ребенок уходит, отстраняется от взрослых, рвет социальные связи, которые его раньше объединяли со взрослым. Л. С. Выготский подчеркивал, что такая интерпретация неправильна. Ребенок пытается установить новые, более высокие формы отношения с окружающими. Как считал Д. Б. Эльконин, кризис трех лет — это кризис социальных отношений, а всякий кризис отношений есть кризис выделения своего "Я".

Кризис трех лет представляет собой ломку взаимоотношений, которые существовали до сих пор между ребенком и взрослым. К концу раннего возраста возникает тенденция к самостоятельной деятельности, которая знаменует собой то, что взрослые больше не закрыты для ребенка предметом и способом действия с ним, а как бы впервые раскрываются перед ним, выступают как носители образцов действий и отношений в окружающем мире. Феномен "Я сам" означает не только возникновение внешне заметной самостоятельности, но и одновременно отделение ребенка от взрослого человека. В результате такого отделения взрослые как бы впервые возникают в мире детской жизни. Мир детской жизни из мира, ограниченного предметами, превращается в мир взрослых людей.

Перестройка отношений возможна только в том случае, если происходит отделение ребенка от взрослого человека. Существуют явные признаки такого отделения, которые проявляются в симптоматике кризиса трех лет (негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, обесценивание взрослых). Однако интересно проследить, как ребенок на протяжении всего раннего возраста "работает" над выделением своей позиции в семье — социальной структуре, в которой происходит его развитие. Такой анализ был проведен в исследовании М. Кечки [77].

В настоящее время показано, что структура семьи влияет на психическое развитие ребенка. Особенно многочисленные исследования проводятся в психиатрии, где семью рассматривают как социальное образование, играющее важную роль в возникновении и развитии психических заболеваний. В ряде работ изучается развитие ребенка в условиях хорошо структурированной семьи. Авторы обращают внимание главным образом на то место в структуре семьи, которое дети занимают в порядке рождения. Опираясь на результаты использования различных тестов, авторы выводят значимые соотношения между позицией ребенка в порядке рождения и интеллектуальным развитием, креативностью, успеваемостью в школе. Однако существует много теоретических и методических трудностей в области изучения межличностных отношений в условиях семьи.

В работе М. Кечки проанализировано развитие двух детей от рождения до конца дошкольного возраста. В роли экспериментаторов выступили родители детей, то есть лица, составляющие часть структуры семьи. Отсутствие постороннего наблюдателя позволяло сохранить количество естественных структурных единиц данной семьи и те отношения, которые естественным образом сложились в ней. Важное значение имело и то, что родители, проводившие систематические исследования в рамках этого эксперимента, сами имели психологическое образование. Они организовывали жизнь детей не только как родители, но и как экспериментаторы, сознательно соблюдающие принципы воспитания, разработанные на основе современных психологических взглядов.

Известно, что развитие ребенка идет от социального к индивидуальному. В работе М. Кечки на примере развития двух ее собственных детей было показано, что в разных сферах психического развития ребенка процесс идет от безлично-социального к социально-индивидуальному, от недифференцированных, глобальных образований к системе отдельных психологических проявлений. В исследовании рассмотрено, как происходит дифференциация изначально единой, недифференцированной социальной ситуации, как ребенок начинает разделять себя и других, как он начинает дифференцировать окружающие его предметы, как неупорядоченный мир приобретает для ребенка порядок. Ребенок — не Робинзон, не отдельный индивид. С рождения он включен в социальную структуру, в которой воспитывается. Постепенно он должен выходить из этой ситуации, отделяться от нее не только физически, но и психологически. Для понимания развития нельзя рассматривать ребенка как обособленного индивида, необходимо учитывать социальную ситуацию, в которую включены все его проявления.

М. Кечки провела детальный психологический анализ ситуации разговора, то есть дискурсивной ситуации, в которой принимают участие не менее двух людей, позиции которых во время разговора меняются: говорящий становится слушателем, слушатель говорит. Примером дискурсивных ситуаций могут служить ситуации приветствия, обращения к другому человеку с вопросом, просьбой и т.п. В этих ситуациях люди ведут себя в соответствии с занимаемыми позициями. М. Кечки проследила, как речь ребенка в дискурсивной ситуации становится адекватной занимаемой им позиции, как ребенок начинает выделять различные позиции и понимать свое место в социальной структуре, в которой он живет.

В разговорной речи, которую слышит ребенок, важное значение имеет группа слов ("это", "то", "здесь", "теперь", "там", "потом", "я", "ты" и т.д.), для которых характерно то, что они непосредственно зависят от позиции говорящего. Они, по образному выражению С. Л. Рубинштейна, составляют "координаты", с помощью которых мы определяем положение индивидуальных предметов и действующих лиц в структуре социальной ситуации. Прослеживая развитие значения этих слов у ребенка, можно многое узнать о том, как ребенок относится к своей позиции, к своему месту в социальной структуре. Основная роль, которую выполняет речь такого типа, состоит не в назывании вещей своими именами, а в категоризации лиц, действующих в соответствующей ситуации, и в категоризации ситуаций, в которых эти действующие лица оказываются. Социальная категоризация — это разделение социального окружения на группы "мы" и "они", на группы "я" и "другие". Процесс дифференциации социальной ситуации развития по данным исследования М. Кечки проходит ряд этапов.

Первый этап характеризует нерасчлененное употребление одного слова, которое соответствует не отдельным позициям, а ситуации в целом. Например, ребенок применяет слово "возьми!" или слово "дай!" не только тогда, когда отдает предмет, но и когда просит его. Этим словом ребенок лишь как бы отграничивает данную микроситуацию от всех остальных. Для ребенка безразлично, кто занимает какую позицию. Знаком целой ситуации служит знак любой позиции в ней (возраст от года до полутора лет).

На втором этапе (вторая половина второго года жизни) в речи и поведении ребенка появляются все знаки ситуации, но еще нет распределения ролей. Например, когда ребенок передает какой-то предмет другому человеку, для него важно, чтобы было сказано и "дай", и "на". Хотя для него еще не имеет значение распределения ролей, важно, чтобы все слова в ситуации были связаны или невербально воспроизведены. Как было отмечено сначала А. Валлоном, а потом Дж. Брунером, дети этого возраста охотно играют в симметричные, парные игры, такие как "катание шара", "дай игрушку", "прятки", "ку-ку" и т.п. Именно в этих парных играх начинают вырисовываться для ребенка разные позиции, они становятся для него объектом ориентировки, и тогда в знаковом, словесном плане ребенок начинает воспроизводить как разговор за себя и за другого, так и знаки всех позиций.

Ребенок сам вводит разграничение позиций: он меняет интонацию, когда в спонтанной речи говорит за другого, оставляет место для взрослого, ждет от него ответа в разговоре, охотно меняется с партнером в парных играх. Например, в игре ребенок с "записной книжкой" в руках воспроизводит во всех деталях "телефонный разговор" (с игрушечным телефоном) с воображаемым собеседником. Ребенок произносит ключевые слова, жестикулирует, делает паузы для "выслушивания собеседника", несмотря на то, что у него нет еще реального опыта в телефонном разговоре.

На третьем этапе (конец второго — третий год жизни) для ребенка важно установить, что должен сказать каждый со своей позиции в актуальной социальной ситуации. Для ребенка на этом уровне развития важно, чтобы они обязательно вели себя соответственно той позиции, которую они занимают в социальной структуре. Ребенок уже точно выполняет свою роль. В диалоге он ведет не любую, а именно свою партию, но при этом имеет в виду всю ситуацию, где есть и другие позиции. Красивой иллюстрацией этого может служить пример из книги К И. Чуковского "От двух до пяти": — "Ой, дедуля, киска чихнула!" — "Почему же ты, Леночка, не сказала кошке: на здоровье!" — "А кто же скажет спасибо?". Поскольку киска не может ответить, сам ребенок в этой ситуации не говорит свою реплику.

К концу раннего возраста речь ребенка с формальной стороны строится достаточно правильно. Он строит свои высказывания в соответствии со своей позицией в ситуации и с учетом позиции другого человека, он начинает правильно использовать слова "я", "ты", "мой", 'твой" и тд., то есть такие слова, употребление которых зависит от позиции говорящего.

На этих примерах можно проследить, как внутри социальной ситуации выделяются позиции, как ребенок овладевает своей позицией и может строить высказывания в соответствии с ней. Таким образом, мы проследили, как первоначально нерасчлененная ситуация развития ребенка постепенно дифференцируется, в ней выделяются разные позиции. Как заметила М. Кечки, дифференцировка мира происходит не только в пространстве, но и во времени. Ею подобраны яркие примеры, иллюстрирующие это.

Анализ жизненных ситуаций ребенка и относящихся к ним высказываний детей показывает, что высказывания, отражающие временные отношения, формируются у ребенка задолго до того, как у него появляется понятие о времени. В. Штерн считал, что примерно в полтора года ребенок делает первое лингвистическое открытие: "Каждый предмет имеет свое название". Такое заключение в настоящее время представляется наивным, ведь ребенок еще не может в этом возрасте совершить интеллектуальное открытие такого масштаба. Но к этому времени в социальной ситуации развития ребенка уже сложилась структура диалога: "вопрос — ответ". Можно часто наблюдать, что сначала ребенок в разных ситуациях отвечает на вопросы теми же словами, но без вопросительной интонации. Дальнейшая дифференциация структуры диалога состоит в том, что на определенный круг вопросов следует определенный круг ответов.

В возрасте около двух лет ребенок улавливает, что если есть вопрос "когда?", то нужно ответить словами из категории времени. Эти слова ребенок сначала использует недифференцированно. Слово "вечером" для ребенка может быть знаком любой ситуации, где говорится о времени. "Когда ты была у бабушки?" — спрашивают ребенка, и он отвечает: "Вечером, но я не хотела там спать, но хотела играть и обедать". Постепенно эта смутная категория времени дифференцируется. Мир разделяется на категории "сейчас" и "не сейчас". Ребенок начинает различать настоящее и ненастоящее: "сегодня" — все настоящее, "завтра" — все ненастоящее. "Мама сегодня купается" (то есть сейчас). "Завтра поем" (то есть потом). "Завтра утром мы были в саду". В этих примерах (из статьи И. М. Геодакян) прошлое и будущее обозначаются еще не дифференцированным по своему значению словом "завтра".

Когда слово-маркер начинает терять свое недифференцированное значение, ребенок использует два слова и ставит их рядом в одном предложении для обозначения ненастоящего времени: "завтра-вчера". К концу второго года ребенок начинает задавать вопросы: "Сегодня завтра?", "Сейчас завтра?". К трем годам ребенок может уже четко выразить временную иерархию.

Наряду с пространственной и временной дифференциацией окружающего мира, на протяжении раннего возраста развивается дифференциация таких категорий окружающего мира, как количество, мера, цвет, форма и др. Рассмотрим это на примере категории количества. Сын И. М. Геодакян на вопрос "Сколько у тебя зубов?" отвечал: "Восемь с половиной". Когда он идет за игрушками, приговаривает: "Сейчас приду, сию минуту приду, в восемь с половиной приду". Н. А Менчинская, наблюдая за развитием своего сына, отметила: "Начал сам прибегать к перечню числительных в тех случаях, когда имеет дело с количеством. Показывает пальцем на конфеты, лежащие в коробке, произнося "4,7", всходит по ступенькам и говорит: "4, 7" и т.п. Числительные, конечно, произносятся в беспорядке, и точного соответствия между числительным и предметом нет". С помощью числительных дети обозначают ситуацию, где надо или можно считать. Вот пример из наблюдений И. М. Геодакян. Ребенок (1 год 2 мес.) задает вопрос: "Мама, который час?" и сам же отвечает на него: "Десять копеек". Тот же мальчик в возрасте 2 года 4 мес. кладет на весы свечку и говорит: "Посмотрю — эта свечка, что за килограмм".

На этих примерах видно, что развитие категориального знака, как подчеркивает М. Кечки, идет от недифференцированного его использования ко все более и более дифференцированному применению в разговоре. Обычно думают (например, Ж. Пиаже), что категоризация пространственных, временных и других отношений есть чисто когнитивный процесс, но это не так. Только бытие в социальной ситуации, в структуре отношений "ребенок — взрослый" помогает ребенку в разграничении, дифференциации и осознании пространства и времени.

Сначала ребенок представляет себе течение времени нечетко, как, например, у К. И. Чуковского: "Дедушка признался, что не умеет пеленать новорожденных. — А как же ты пеленал бабушку, когда она была маленькой?" Для ребенка ясно, что бабушка и дедушка живут вместе, но он еще не понимает, что, когда бабушка была маленькой, дедушка тоже был маленький.

Поэт Валентин Берестов сообщил К И. Чуковскому о своей двухлетней дочке Марине: "Видит безногую куклу и говорит, торжествуя: "А у Марины ножка не сломалась!" Ночью у дяди заболели зубы. Он заплакал. Марина проснулась тотчас же: — "А Марина не плачет!" Узнав причину его слез, заявляет: — "А у Марины не болят!". К. И. Чуковский думал, что в этих ситуациях проявляется склонность ребенка к самохвальству, возвеличиванию своего "я", своей личности за счет всякого другого лица или даже предмета. Однако, как показывает работа М. Кечки, в этих примерах проявляется процесс отграничения, отгораживания своего "я" от "другого" и даже от предметов путем противопоставления. Ребенок в громкой речи выражает разницу (или тождество) между собой и другими лицами, которые вместе с ним присутствуют в актуальной социальной ситуации. В результате этого процесса ребенок становится способным не только воспринимать себя как "дискретное" самостоятельное существо, но и обозначить себя местоимением "Я".

Таким образом, словесное обозначение (точнее — знаковое обозначение) тождества или различия в позициях, которое возникает в ситуации сообщения другому, во время разговора, позволяет ребенку относиться к ситуации не диффузно, а дифференцирование, более точно определить свое место в ней, говорить и действовать со своей позиции, называть себя не по имени, а местоимением "Я". Как показывают эти примеры, к концу раннего возраста речь ребенка приобретает характер функции, регулирующей распад старой социальной ситуации развития. Все симптомы кризиса трех лет свидетельствуют о том, что у ребенка появилось желание проявить свое "Я", ребенок сам ищет поводы, где он может противопоставить себя взрослому человеку. Во всех этих ситуациях ребенок сам формирует у себя свое "Я". Приведем лишь один из бесчисленных возможных примеров: Митя (2 года 7 мес.) подходит к плите и говорит сам себе: "Митя, плиту трогать нельзя!" и вслед за этим: "А я буду! А я буду!".

Что скрыто за феноменом "Я сам"? Д. Б. Эльконин предполагает, что у ребенка возникают и приобретают собственную динамику развития какие-то желания. В младенчестве ребенок ведет себя так, как будто он хочет того, чего хочет взрослый. В раннем возрасте ребенок уже гораздо чаще хочет сам, но, по словам Руссо, в этом возрасте хотеть он должен то, что хочет взрослый К концу раннего возраста желания ребенка становятся обобщенными и аффект (проявления кризиса) тем сильнее, чем с более обобщенными желаниями он связан. В раннем возрасте у ребенка есть только единичные аффекты, поэтому детей в этом возрасте легко воспитывать — достаточно лишь переключить его внимание. Наступает момент, когда можно отложить исполнение желания, пообещав ребенку что-то в ближайшем будущем. Одновременно с этим у ребенка есть тенденция к немедленному осуществлению этих желаний. Как же быть? Важно понять, каково действительное содержание этих желаний. Д. Б. Эльконин предполагал, что обобщенные желания заключаются в стремлении ребенка действовать самому и как взрослые люди. Возникновение этих тенденций меняет формулу возраста: ребенок-преддошкольник делает то, что он хочет, но очень часто он хочет того, что хочет взрослый; и более старший ребенок-дошкольник делает тоже то, что он хочет, но действовать ему часто приходится через обобщенные желания.

Из новообразований кризиса трех лет возникает тенденция к самостоятельной деятельности, в то же время похожей на деятельность взрослого — ведь взрослые выступают для ребенка как образцы, и ребенок хочет действовать, как они. Тенденция жить общей жизнью со взрослым проходит через все детство; ребенок, отделяясь от взрослого, устанавливает с ним более глубокие отношения, подчеркивал Д. Б. Эльконин.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Дюнчик
Студент
Студент

На сайте с 18.06.09
Сообщения: 2969
В дневниках: 8
Откуда: Барнаул, А.Петрова
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Фев 08, 2013 10:17     Ответить с цитатой

АнечЬка
Спасибо, за ответ :give_heart:

Прочитала, во многом все как у нас сейчас. И выделения своего Я и словами и действиями и решениями. А последние дни так вообще говорит, что он меня не любит :eek: Как та резко у нас начался кризис. Наверно сильно повлияло, что он молчал-молчал, а потом просто резко заговорил к двум с половиной.

Я поняла, что надо сейчас его принимать такой как он есть. Еще принимать его как взрослого и общаться на равных, давать выбор. А еще хорошо помогает, когда я говорю давай вместе (не ты сам или я сама, а вместе).
Я немного сменила тактику общения с сыном и стало легче. Воспитатель в саду посоветовала, если не слушается, то ставить ограничения. Например, не хочет одеваться убегает, я говорю, что я его тоже сегодня слушаться тогда не буду и мультики не включу. А он мне на это отвечает, "А если я буду тебя слушаться, то и ты меня будешь", я отвечаю да и он идет одеваться. Конечно это не всегда срабатывает, но я заставляю его задуматься над своими поступками и последствиями.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 12, 2013 12:49     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
А последние дни так вообще говорит, что он меня не любит
Какие чувства у Вас вызывают его слова? Делитесь при этом с ребенком своей грустью и говорите о своей любви к нему: как жаль, а я так тебя люблю!

Цитата:
Например, не хочет одеваться убегает, я говорю, что я его тоже сегодня слушаться тогда не буду и мультики не включу. А он мне на это отвечает, "А если я буду тебя слушаться, то и ты меня будешь", я отвечаю да и он идет одеваться.
Сейчас это звучит с оттенком мести :)

Лучше сделать акцент в направлении: два хороших человека всегда могут договориться. Это можно сделать ,если о дневных событиях вслух рассказывать папе или бабушке, достаточно громко ,чтобы ребенок слышал: Мы сегодня так замечательно договорились. Наш сын такой большой уже, все понимает, понимает, как важно ... (далее предмет договора, например, вовремя гулять очень важно или ходить в магазин за хлебом, поэтому мы договорились и быстро собрались) Как здорово!
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Дюнчик
Студент
Студент

На сайте с 18.06.09
Сообщения: 2969
В дневниках: 8
Откуда: Барнаул, А.Петрова
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 12, 2013 15:33     Ответить с цитатой

Цитата:
Какие чувства у Вас вызывают его слова? Делитесь при этом с ребенком своей грустью и говорите о своей любви к нему: как жаль, а я так тебя люблю!


Мне больно это слышать, я сильно расстраиваюсь до слез. Мне грустно, особенно когда он говорит, я люблю папу, а маму нет. Я говорила ему, что меня обижают его слова, мне больно, он никак не реагирует. Вот как-то пробовала заплакать после этих слов, вижу он сконфузился и не знает как ему быть, потом подбежал обнял и говорит,что любит. Как будто играет на моих чувствах. Но все равно потом повторяет, что любит папу. Папа конечно при этом ему говорит, что он в свою очередь сильно любит маму и маме его слова обидны, а сын все равно повторяет что любит папу и все. Еще он ставит меня на последнее место. Например, рассматриваем цвета, он берет себе самые любимые, потом говорит, а эти папе (по своему предпочтению, которым уделяет второе место), а эти маме (те которые он не любит). Пытаюсь поменяться с папой, он кричит, что это его, а те твои и все.

Цитата:

Цитата:
Например, не хочет одеваться убегает, я говорю, что я его тоже сегодня слушаться тогда не буду и мультики не включу. А он мне на это отвечает, "А если я буду тебя слушаться, то и ты меня будешь", я отвечаю да и он идет одеваться.


Сейчас это звучит с оттенком мести


Тут не поняла вас. Мне так не следует говорить?

Цитата:
Лучше сделать акцент в направлении: два хороших человека всегда могут договориться. Это можно сделать ,если о дневных событиях вслух рассказывать папе или бабушке, достаточно громко ,чтобы ребенок слышал: Мы сегодня так замечательно договорились. Наш сын такой большой уже, все понимает, понимает, как важно ... (далее предмет договора, например, вовремя гулять очень важно или ходить в магазин за хлебом, поэтому мы договорились и быстро собрались) Как здорово!


Говорили как-то так, когда он в саду слушал воспитателя и все выполнял. Я весь день его хвалила, папе рассказывала, что Матвей сегодня молодец, послушный и все выполняет. Матвею конечно это нравится, но к сожалению хватает это на день, а когда он весь день не слушается, мне и рассказать папе нечего.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Фев 16, 2013 22:56     Ответить с цитатой

Добрый день!

Я предположила, что Вас действия и слова сына обижают - видимо, оказалась права. Когда чьи-то действия обижают, то бывает очень трудно удержаться и не обидеть в ответ.

Вот эти слова, которые я цитировала постом выше

Цитата:
"А если я буду тебя слушаться, то и ты меня будешь",
Очень похожи на обиду в ответ. Ребенок сделал Вам больно, Вы ему больно в ответ, он снова... и так до бесконечности, пока кто-то (ребенок сделать этого не может) не остановится и не перестанет обижать.

Цитата:
Я весь день его хвалила, папе рассказывала, что Матвей сегодня молодец, послушный и все выполняет. Матвею конечно это нравится
Вот здесь все верно. Вы и сами в этом случае ощущаете результат от своих действий.

Если нет чего-то глобального за целый день, расскажите о чем-то локальном, мелком. Ребенку все равно будет приятно, к тому же так Вы будете формировать у него "банк позитивных реакций". Благодаря таким Вашим ежевечерним высказываниям, ребенок будет совершенно точно знать, как ему лучше (чтобы мама была довольно) себя вести в той или иной ситуации.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
wlada78
Академик
Академик

На сайте с 02.02.09
Сообщения: 10017
В дневниках: 2
Откуда: Новосибирск-Великий Новгород
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 19, 2013 16:22     Ответить с цитатой

АнечЬка
а у нас тот-же кризис,но ещё и у ребёнка гиперактивностью :eek: у меня иногда ощущение,что сойду с ума!не хочу ломать его,но иногда со стыда умираю от его поведения и не представляю как в сад его такого товарища отдать(если у меня нервы сдают,что говорить о постороннем человеке,у которого ещё 20 ртов рядом бегают). наш вообще временами отключается и делает вид,что не слышит ничего,существует только его хочу или не хочу...он ещё и по природе своей упрямый очень,а тут такое обострение,что хоть кричи караул! как с таким ребёнком себя правильно вести?сразу скажу,что мы его очень любим,но не балуем особо,он знает что можно,а чего нельзя,может показать себя паинькой полным при постронних людях на время,но потом "крышу сносит" и парень ведёт себя как с дикого лесу...
_________________
Верю людям и в людей....
Переехала жить из Новосибирска в Великий Новгород-кому интересно и могу помочь советом-пишите) чем смогу-помогу!
Жизнь в маленьком городе после мегаполиса ЕСТЬ! Проверено на себе)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Фев 22, 2013 14:27     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
и у ребёнка гиперактивностью
Это неврологический диагноз? Какой прогноз дает врач, наблюдающий ребенка?

Как меняетс яповедение ребенка на фоне курсов лечения, которые он проходит? Какие из входящих в эти курсы форм, на Ваш взгляд, дает наиболее наглядный эффект?

Благодаря чему Вам в целом удается справляться с таким ребенком дома? У кого из членов семьи это получается лучше всех?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
wlada78
Академик
Академик

На сайте с 02.02.09
Сообщения: 10017
В дневниках: 2
Откуда: Новосибирск-Великий Новгород
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Фев 22, 2013 16:55     Ответить с цитатой

это диагноз,перед этим ставили просто синдром рассеяного внимания. на лечение мне кажется вообще никаких реакций нет-вот ни днём ни ночью реально не вижу изменений особых. справляемся как...пытаемся разговаривать,ищем как вовлечь хоть на время в игры,выгуливаем энергию буйную..но тяжко! и физически тяжко и морально,а ещё каждый прохожий начинает причитать,что-то типа-надо воспитывать...это от вседозволенности...надож какой ребёнок дикий...и ведь каждому не станешь объяснять,что не слышит,не может стоять на месте...у меня первая дочка была активная,но очень послушная. а тут я так понимаю,что особенность вытекающая из диагноза. я конечно с дочей ещё справляюсь с ним,а вот муж иногда аж с ума сходит от парня.он вообще не понимает,как я с ним управляюсь и как мы в сад пойдём-у нас нет ни страха высоты,ни боязни потеряться,убегает от всех постоянно...короче,вопросов тьма как и что делать :eek:
_________________
Верю людям и в людей....
Переехала жить из Новосибирска в Великий Новгород-кому интересно и могу помочь советом-пишите) чем смогу-помогу!
Жизнь в маленьком городе после мегаполиса ЕСТЬ! Проверено на себе)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 27, 2013 17:25     Ответить с цитатой

Добрый день!

Возможно, Вам будет полезной книга Росса Грина "Взрывной ребенок".
http://lib.aldebaran.ru/author/grin_ross/grin_ross_vzryvnoi_rebenok_novyi_podhod_k_vospitaniyu_i_ponimaniyu_legko_razdrazhimyh_hronicheski_nesgovorchivyh_detei/

В книге описан особый подход к особым детям.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
ЮЮЮленька
Детский сад
Детский сад


На сайте с 08.02.13
Сообщения: 109
Откуда: бердск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 27, 2013 19:07     Ответить с цитатой

Добрый вечер! Моей дочери 2,5 года. Всегда должно быть по ее. Все добиваемся криком, но я постоянно объясняю, ты взрослая, так делать нельзя. Постоянно привожу доводы, а она мне не хочу, не буду. Постоянно в первую очередь стараюсь договориться. Не всегда получается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
wlada78
Академик
Академик

На сайте с 02.02.09
Сообщения: 10017
В дневниках: 2
Откуда: Новосибирск-Великий Новгород
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 27, 2013 19:18     Ответить с цитатой

АнечЬка
спасибо за ссылку,но эта книга адресована больше адресована родителям детей с повышенной агрессивностью. мой-же не агрессивен. он слишком эмоционален,активен,без стопа..но агрессии в нём точно нет.
_________________
Верю людям и в людей....
Переехала жить из Новосибирска в Великий Новгород-кому интересно и могу помочь советом-пишите) чем смогу-помогу!
Жизнь в маленьком городе после мегаполиса ЕСТЬ! Проверено на себе)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Мар 03, 2013 21:21     Ответить с цитатой

Добрый день!

wlada78
Эта книга адресована родителям, чьим детям тяжело управлять своим эмоциональным состоянием. Про агрессию в аннотации говорится потому, что она (агрессия) довольно часто сопровождает эти самые сложности в эмоциональном регулировании.

ЮЮЮленька
Вы присоединяетесь к работе?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Мадам Газель
Профессор
Профессор

На сайте с 09.05.11
Сообщения: 4634
Откуда: Новосибирск, МЖК
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Май 11, 2013 23:04     Ответить с цитатой

АнечЬка
Здравствуйте!
Я к Вам за советом по поводу сына. Нам 2,3 года. Ходим в детский сад. Адаптация шла тяжело, мы очень часто болеем, но сейчас сын уже остается до вечера, можно сказать,что он привык. Месяца полтора-два назад у сына начался возрастной кризис (по крайней мере, по описаниям, похоже на него). Начиналось все с полного отрицания всего. Он даже стишок про Таню рассказывал: Наша Таня громко... нееееет, не плачет. Одновременно с этим появилось повсеместное "Я сам". Я стараюсь этому не препятствовать, позволяю ему делать то что хочет. Если вижу, что сам не справится, говорю: "А давай вместе" или "А давай я тебе помогу". В добавок ко всему у нас частые скандалы по пустякам. Например, пошли мыть руки. Я включаю воду, он начинает истерику, т.к., оказывается, он хотел включить воду сам. Но со всем этим я справляюсь. Беспокоит меня следующее. В последнее время сын сильно сблизился с папой. Наверное, это из-за того, что папа забирает его из сада и до моего прихода с работы они вместе. Я теперь сыну не нужна. Он теперь меня не любит, конфетой меня не угощает. Я переживаю, что все, что я говорю ему, остается без внимания. Вот просто, как будто, меня нет. И я пустое место. Мне приходится повторять несколько раз, иногда кричать, иногда брать ремень. В том момент, когда в моих руках появляется ремень, сразу все делается. Как нужно вести себя маме в такие моменты? Это проявления кризиса и это пройдет? Или я что-то делаю не так?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 14, 2013 7:09     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Беспокоит меня следующее. В последнее время сын сильно сблизился с папой.
Это довольно необычная постановка вопроса.

Как к происходящему относится папа? Как комментирует? Для него это спонтанное стечение обстоятельств? Или папа сознательно борется с Вами за внимание сына, на Ваш взгляд?

В Вашей ситуации необходим конструктивный диалог с папой, он поможет разрешить сложившееся противоречие.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 2 На страницу 1, 2  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах