Новости сайта и форума Sibmama 
[Кулинарный флешмоб]
ПРИГЛАШАЕМ ЛЮБИТЕЛЕЙ ГОТОВИТЬ И ВКУСНО ПОЕСТЬ 
Тема этой недели "ОМЛЕТНЫЕ БЛИНЧИКИ С НАЧИНКОЙ">>>>
Детская мебель недорого
Общее образование вне школы: с чего начать? выбор/оформление
Обсуждаем отличие форм, неопределенность законодательства и тп

На страницу : Пред.  1, 2, 3, ... 16, 17, 18  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 8046
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Апр 22, 2010 11:57     Ответить с цитатой

Вика, вверху справа над темой - в одной строке с названием темы - есть опция "Поиск в теме". Я написала там "Положение об экстернате" и мне вывалились все соответствующие реплики из нашей темы.

Открыла "Консультант". Смотрю ещё раз, что есть в Положении, касающееся финансирования...

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 23 июня 2000 г. N 1884
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОЛУЧЕНИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМЕ ЭКСТЕРНАТА
(в ред. Приказа Минобразования РФ от 17.04.2001 N 1728)

1.2. Получение общего образования в форме экстерната предполагает самостоятельное изучение экстерном общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию.
Экстерн - лицо, самостоятельно осваивающее общеобразовательные программы, которому предоставлена возможность прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию.

1.7. Деятельность общеобразовательного учреждения, обеспечивающего аттестацию экстернов, финансируется учредителем.
================

В общем, понятно только, что аттестация не может быть платной. Ну и про пользование всякими фондами там было.

Добавлено спустя 4 минуты 17 секунд:

Ответственная мама писал(а):
Может имеется ввиду, что, как в американских колледжах, часть предметов будет обязательна для всех, а остальные часы можно добирать по желанию?
Я именно так и поняла. Что оставляют несколько предметов. Ну вот как сейчас на экстернате - мы же не должны сдавать ни физ-ру, ни музыку, ни труд и пр. Т.е. в начальной школе будут финансироваться только обязательные рус.яз., матем., чтение и окр.мир.
А как после началки, не представляю. Что оставят обязательным?

Кто найдёт первоисточник, выложите, пжалста!

=========================================================

Добавлено спустя 9 минут 27 секунд:

Закон Новосибирской области от 15.05.2006 N 12-ОЗ (ред. от 06.04.2009) "О нормативах финансирования государственных бюджетных и автономных образовательных учреждений Новосибирской области и муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений на территории Новосибирской области" (принят постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 27.04.2006 N 12-ОСД)

http://www.pravoteka.ru/docs/novosibirskaya_oblast/62.html

Статья 1. Предмет регулирования

Настоящий Закон устанавливает нормативы финансирования образования в Новосибирской области (далее - нормативы финансирования) и порядок их расчета для обеспечения реализации основных общеобразовательных программ в следующих государственных бюджетных и автономных образовательных учреждениях Новосибирской области и муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждениях (далее - образовательные учреждения), расположенных на территории Новосибирской области:
(в ред. Закона Новосибирской области от 02.07.2008 N 252-ОЗ)
- в дошкольных;
- в общеобразовательных учреждениях;
- в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
(в ред. Закона Новосибирской области от 15.12.2007 N 179-ОЗ)
- в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа;
- в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;
- в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
- в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях;
(абзац введен Законом Новосибирской области от 15.12.2007 N 174-ОЗ)
- в малокомплектных общеобразовательных учреждениях с численностью до 100 обучающихся.
(абзац введен Законом Новосибирской области от 15.12.2007 N 174-ОЗ)

Статья 2. Нормативы финансирования

1. Нормативы финансирования - показатели финансовых затрат на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях, указанных в статье 1 настоящего Закона, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в пределах основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося (воспитанника) по типам, видам и категориям образовательных учреждений.
2. В норматив финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации включаются расходы на оплату труда, а также расходы на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом: расходы на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (далее - учебные расходы).
(в ред. Закона Новосибирской области от 02.07.2008 N 252-ОЗ)
Расходы на содержание зданий и коммунальные расходы муниципальных образовательных учреждений осуществляются из местных бюджетов.
Расходы на содержание зданий и коммунальные расходы государственных образовательных учреждений осуществляются за счет средств областного бюджета Новосибирской области и планируются на основании договоров, заключенных с организациями, предоставляющими соответствующие услуги.
(в ред. Закона Новосибирской области от 02.07.2008 N 252-ОЗ)
3. Нормативы финансирования устанавливаются в целях:
- определения объема финансирования за счет средств областного бюджета Новосибирской области государственных образовательных учреждений;
(в ред. Закона Новосибирской области от 02.07.2008 N 252-ОЗ)
- определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ.

Статья 3. Расчет нормативов финансирования

(в ред. Закона Новосибирской области от 15.12.2007 N 174-ОЗ)

1. Норматив финансирования образовательных учреждений рассчитывается в соответствии с Методикой расчета нормативов финансирования (далее - Методика) согласно приложению к настоящему Закону.
(часть первая в ред. Закона Новосибирской области от 02.07.2008 N 252-ОЗ)
2. Нормативы финансирования образовательных учреждений, перечисленных в статье 1 настоящего Закона, в абсолютных величинах устанавливаются администрацией Новосибирской области.
(в ред. Закона Новосибирской области от 02.07.2008 N 252-ОЗ)
3. Объемы субвенций, рассчитанных на основе нормативов финансирования и в соответствии с Методикой согласно приложению к настоящему Закону и выделяемых местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области для реализации основных общеобразовательных программ, ежегодно устанавливаются в законе Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. Закона Новосибирской области от 02.07.2008 N 252-ОЗ)

Статья 4. Вступление Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

Губернатор
Новосибирской области
В.А.ТОЛОКОНСКИЙ
г. Новосибирск
15 мая 2006 года
N 12-ОЗ

Приложение
к Закону Новосибирской области
"О нормативах финансирования
образования в Новосибирской области"

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ

(в ред. Закона Новосибирской области
от 02.07.2008 N 252-ОЗ)

Настоящая Методика определяет порядок расчета нормативов финансирования образовательных учреждений, расположенных на территории Новосибирской области, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в расчете на одного обучающегося (воспитанника).
1. Нормативы финансирования образовательных учреждений, расположенных на территории Новосибирской области, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, рассчитываются по формуле:

Н = Но + Ну, где:

Н - норматив финансирования;
Но - расходы на оплату труда;
Ну - учебные расходы.
2. Норматив финансирования с учетом поправочных (повышающих) коэффициентов используется для расчета объема финансовых средств, предоставляемых образовательным учреждениям, расположенным на территории Новосибирской области, реализующим основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, рассчитываемого по формуле:

Соу = (Но x К + Ну) x У, где:

Соу - объем финансовых средств на реализацию общеобразовательных программ;
Но - расходы на оплату труда;
Ну - учебные расходы;
У - количество обучающихся (воспитанников) в общеобразовательном учреждении;
К - поправочные (повышающие) коэффициенты.
2.1. Поправочные (повышающие) коэффициенты устанавливаются для учета особенностей образовательных учреждений.
2.2. Перечень особенностей образовательных учреждений и размеры поправочных (повышающих) коэффициентов устанавливаются администрацией Новосибирской области.
3. Объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области из областного бюджета Новосибирской области для реализации основных общеобразовательных программ в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований в муниципальных образовательных учреждениях, определяется как сумма объемов финансовых средств, предоставляемых муниципальным образовательным учреждениям, расположенным на территории муниципального образования, определенных в соответствии с настоящей Методикой.
3.1. В случае предоставления субвенций местным бюджетам с сохранением финансирования муниципальных образовательных учреждений в объеме фактически сложившихся расходов за предшествующий финансовый год областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный на решение вопросов и оказание государственных услуг в сфере образования, заключает соглашения с администрациями муниципальных районов и городских округов, на территориях которых расположены эти образовательные учреждения, о приведении бюджетных расходов на содержание сети образовательных учреждений данных муниципальных образований к установленному нормативу.
3.2. В случае, если для обеспечения реализации общеобразовательных программ на территории соответствующего муниципального района (городского округа) недостаточно муниципальных бюджетных образовательных учреждений, органы местного самоуправления в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", размещают за счет средств субвенций муниципальный заказ на оказание услуг по реализации основных общеобразовательных программ в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований для муниципальных нужд в образовательных учреждениях иных форм собственности при наличии государственной аккредитации.
3.2.1. Объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области из областного бюджета Новосибирской области на оплату услуг по реализации основных общеобразовательных программ в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований в образовательных учреждениях иных форм собственности на основании муниципального заказа, не может превышать объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам муниципальных районов и городских округов для реализации муниципальными образовательными учреждениями основных общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также программ дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, рассчитанных на основе нормативов финансирования в соответствии с настоящей Методикой.
3.2.2. Для получения субвенций на оплату услуг по реализации основных общеобразовательных программ в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований на основании муниципального заказа администрации муниципальных районов и городских округов представляют в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный на решение вопросов и оказание государственных услуг в сфере образования, пояснительную записку с финансово-экономическим обоснованием необходимости размещения муниципального заказа.

========================================================

Ага, нашла про компенсации, НО ТОЛЬКО для детей-инвалидов:

http://www.ngonb.ru/section/id/89/page788

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 мая 2007 г. N 45-па

О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

В соответствии с Федеральным законом от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Новосибирской области от 16.07.2005 N 308-ОЗ "О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области", а также Порядком воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.96 N 861 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях", и в целях социальной поддержки детей-инвалидов постановляю:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок обеспечения детей-инвалидов, обучающихся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях, специальными учебными пособиями, литературой, а также возможностью пользования услугами индивидуального помощника, сурдопереводчика, секретаря-чтеца;

Порядок компенсации родителям затрат на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому самостоятельно.

ПОРЯДОК КОМПЕНСАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ЗАТРАТ НА ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ
ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ САМОСТОЯТЕЛЬНО

1. Воспитание и обучение детей-инвалидов родителями (законными представителями) (далее - родителями) на дому самостоятельно осуществляется в заявительном порядке.

2. Родители представляют заявление о желании осуществлять воспитание и обучение ребенка-инвалида на дому самостоятельно (семейная форма обучения) руководителю образовательного учреждения по месту обучения ребенка по прилагаемой форме.

3. Родители, осуществляющие воспитание и обучение детей-инвалидов на дому самостоятельно, несут ответственность за получение этими детьми образования, соответствующего государственным образовательным стандартам данного уровня.

4. Образовательное учреждение по месту обучения ребенка организует промежуточную и итоговую аттестацию ребенка-инвалида, а также контроль за ходом воспитания и обучения.

5. Успешное прохождение ребенком-инвалидом промежуточной и итоговой аттестации является основанием для обращения за компенсацией затрат родителям на воспитание и обучение этого ребенка на дому самостоятельно (далее - затраты).

6. Затраты компенсируются в размере, определяемом образовательному учреждению в соответствии с Законом Новосибирской области от 15.05.2006 N 12-ОЗ "О нормативах финансирования образования в Новосибирской области", в расчете на одного обучающегося областного государственного или муниципального образовательного учреждения соответствующего типа и вида, находящегося на индивидуальном обучении по медицинским и социально-педагогическим показаниям.

Дополнительные расходы на воспитание и обучение детей-инвалидов сверх установленного норматива финансирования несут их родители.

7. Компенсацию затрат осуществляет образовательное учреждение, учеником которого является ребенок-инвалид, на основании приказа органа управления образованием, в ведомственном подчинении которого находится образовательное учреждение.

8. Компенсация затрат осуществляется за счет средств, предоставленных образовательному учреждению на реализацию основных общеобразовательных программ.

9. Руководитель образовательного учреждения представляет в орган управления образованием, в ведомственном подчинении которого находится, копии:

приказа о переводе ребенка-инвалида на семейную форму обучения;

документов о результатах промежуточной и итоговой аттестаций ребенка-инвалида, проведенных в установленные уставом образовательного учреждения сроки.

10. Орган управления образованием рассматривает представленные образовательным учреждением документы и издает приказ о компенсации затрат.

11. Образовательное учреждение компенсирует затраты родителям ребенка-инвалида путем перечисления денежных средств на его лицевой счет, открытый в кредитном учреждении на имя одного из родителей и указанный в заявлении.

Приложение к Порядку компенсации родителям детей-инвалидов затрат на воспитание и обучение этих детей на дому самостоятельно (.doc 25,5Kb)




2. Департаменту образования Новосибирской области (Иванов В.В.) обеспечить предоставление мер социальной поддержки детей-инвалидов в соответствии с пунктом 1 Постановления.

3. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Филичева А.Г.

Губернатор области
В.А.ТОЛОКОНСКИЙ

Приложение
к Порядку компенсации
родителям детей-инвалидов
затрат на воспитание и обучение
этих детей на дому самостоятельно

___________________________________
(должность и ФИО руководителя
образовательного учреждения)
___________________________________

от ________________________________
(ФИО родителей ребенка-инвалида)
проживающего по адресу:

___________________________________
(место жительства родителей
с ребенком-инвалидом)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас перевести моего сына (дочь) _______________________,
(ФИО ребенка-инвалида)
учащегося _____________, на семейную форму обучения с компенсацией
(указать класс)
затрат на его (ее) воспитание и обучение.
Обязуюсь при обучении моего сына (дочери) на дому
самостоятельно обеспечить ему (ей) получение образования по
программе(ам) ____________________________________________________
(общего среднего, среднего (полного) образования)
в соответствии с государственными образовательными стандартами
данного уровня, а также прохождение промежуточной и итоговой
аттестации в установленные уставом образовательного учреждения
сроки.

Перечисление средств прошу производить на счет N ____________,
открытый в _______________________________________________________
(наименование кредитного учреждения)
Дата _______________________
Подпись (ФИО родителей)
Прилагаемые документы:
справка Федеральной службы МСЭ об установлении инвалидности.

========================================================

Так. Вот ещё: http://www.refobr.ru/writable/docs/Postan_o_normativah_finansir.rtf


АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 декабря 2007 г. N 207-па

О НОРМАТИВАХ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНЫЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с Законом Новосибирской области от 15.05.2006 N 12-ОЗ "О нормативах финансирования образования в Новосибирской области" и в целях определения объемов финансирования областных государственных образовательных учреждений и объемов субвенций, предоставляемых местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области из областного бюджета Новосибирской области для обеспечения реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, постановляю:
1. Установить с 01.02.2008:
1) норматив финансирования областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Новосибирской области, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - образовательные учреждения), в расчете на одного обучающегося в год:
в размере 15275 рублей для образовательных учреждений;
в размере 35900 рублей для образовательных учреждений численностью до 50 обучающихся;
в размере 10900 рублей для вечерних (сменных) образовательных учреждений;
2) расходы на обеспечение образовательного процесса, включенные в нормативы финансирования образовательных учреждений, в размере 900 рублей в расчете на одного обучающегося в год;
3) поправочные (повышающие) коэффициенты, используемые при расчете объемов финансирования образовательных учреждений, применяемые к фонду оплаты труда, рассчитанному по нормативу финансирования, согласно приложению.
2. Расходование средств областного бюджета Новосибирской области на реализацию основных общеобразовательных программ до 01.02.2008 осуществляется в порядке, установленном департаментом образования Новосибирской области.
3. Департаменту образования Новосибирской области (Иванов В.В.):
1) утвердить форму заявки на предоставление субвенций местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, форму отчета об использовании субвенций и указать сроки их представления.
2) до 15.01.2008 представить в управление финансов и налоговой политики Новосибирской области (Горнин Л.В.) предложения по внесению изменений в Закон Новосибирской области "Об областном бюджете Новосибирской области на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" в части предоставления субвенций местным бюджетам для обеспечения реализации основных общеобразовательных программ на 2008 год.
4. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Филичева А.Г.

Губернатор области
В.А.ТОЛОКОНСКИЙ





Приложение
к Постановлению
администрации Новосибирской области
от 28.12.2007 N 207-па

ПОПРАВОЧНЫЕ (ПОВЫШАЮЩИЕ) КОЭФФИЦИЕНТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ
ПРИ РАСЧЕТЕ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ К ФОНДУ ОПЛАТЫ ТРУДА,
РАССЧИТАННОМУ ПО НОРМАТИВУ ФИНАНСИРОВАНИЯ

N
п/п Наименование Размер
1 Коэффициенты, учитывающие повышенную стоимость
образовательной услуги:
гимназии, лицеи, кадетские школы-интернаты 1,4
школы с углубленным изучением иностранных языков,
предметов художественно-эстетического цикла
и спортивного профиля, прогимназии <*> и другие 1,2
специальные (коррекционные) образовательные учреждения
для обучающихся, воспитанников с отклонениями
в развитии, образовательные учреждения для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей,
оздоровительные образовательные учреждения санаторного
типа для детей, нуждающихся в длительном лечении 2,2
2 Коэффициенты, учитывающие количество обучающихся
в образовательном учреждении <**>:
образовательные учреждения с количеством обучающихся
от 51 до 150 1,6
образовательные учреждения с количеством обучающихся
от 151 до 300 1,3
3 Коэффициенты, учитывающие наличие особого потенциала
образовательного учреждения:
спортивный комплекс 1,015
плавательный бассейн 1,015
столовая 1,015
локальная компьютерная сеть 1,015
информационно-методический (библиотечный) центр 1,015
учебно-опытное хозяйство 1,015
4 Коэффициент, учитывающий работу в сельской местности 1,25

--------------------------------
<*> Применяются при определении объема финансовых средств на ту часть контингента перечисленных образовательных учреждений, которая обучается по общеобразовательным программам, обеспечивающим дополнительную (углубленную) подготовку.
<**> Не применяются при определении объема финансовых средств для образовательных учреждений, расположенных в районных центрах и городской местности, а также для вечерних (сменных) образовательных учреждений.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Ответственная мама
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 16.02.10
Сообщения: 887
В дневниках: 6
Откуда: Красноярск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Апр 24, 2010 10:31     Ответить с цитатой

Опять предприняла попытку узнать что-нибудь на сайте "Образовательный стандарт". Нашла там вот это http://standart.edu.ru/doc.aspx?DocId=1109
Обрадовалась, думаю, ну вот, более менее понятно - ведь гимназия известная в нашем городе. А потом вспомнила, что вы-то все в основном из Новосиба!

Итак, на основании всех самостоятельно прочитанных статей поняла, что:
1. Изменится способ финансирования и правовой статус школ (ну и ладно, нам-то что, нигде не написано, что родители будут платить за уроки)
2. Родители будут участвовать в управлении школой (это, конечно, только обещания, но от этого хуже не будет)
2. Ожидается переход на 12-летнее образование за счет обязательного "нулевого" класса (ну и ладно, может это даже и хорошо)
3. Все, что написано в статье, которую я привела, меня устраивает. Я согласна, что старшеклассники должны и самостоятельной исследовательской работой заниматься, и в библиотеках работать.

Короче, пока ничего ужасного не обнаружила. На этом сайте много документов в формате пдф. Буду читать и разбираться.

Добавлено спустя 22 минуты 51 секунду:

Я подозреваю, что термины "обязательные по стандарту" и "необязательные" предметы были неправильно истолкованы и от этого возникла паника.
Итак, что же это на самом деле такое.
Обязательные - значит они должны преподаваться во всех школах России.
Необязательные - выбираются по желанию родителей, которые "будут принимать участие в управлении школой", а также по решению педколлектива конкретной школы.

Сейчас, например, школьное расписание содержит федеральный, региональный и школьный компонент. Федеральный - основная масса предметов обязательная для изучения во всех школах. Региональный компонент - обязателен для изучения во всех школах региона, в настоящее время занимает 1 час в неделю. У нас это т.н. "краеведение" (литература, природа Кр. кр.) Школьный компонент - то, что школа преподает по собственной инициативе. В нашей школе это - информатика, экономика, хореография.
Видимо, предполагается уменьшение доли федерального компонента. Например, сейчас рисование обязательный предмет, а будет необязательный. Если родители решат, что рисование не нужно вообще, то не будет рисования в этой школе. Возможно, вместо урока рисования будет кружок рисования. Возможно, он будет платным. Но это будет в том случае, если родители и школа решат, что рисование как предмет для всех детей не нужен. Но это будут кружки по выбору, ходить туда или нет - решать вам. Мы, например, ежемесячно отдаем на Машины кружки около 2 тыс. Да многие родители рады будут, что ребенок, не выходя из школы, может заниматься в нескольких кружках.

Добавлено спустя 5 минут 19 секунд:

Хотя я в какие-то благие порывы нашей власти, направленные на улучшение жизни людей, почему-то не верю изначально. :-(
_________________
Как жизнь была бы проще без артиклей!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Лита
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 20.06.08
Сообщения: 317
Откуда: Томск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Май 27, 2010 16:13     Ответить с цитатой

Девушки, поделитесь опытом перевода в экстернат? Каковы первые шаги?
Как пишется заявление, как составляется договор? Как прописывается аттестация в договоре? Что лучше - сдавать раз в четверть или раз в полгода? Какие подводные камни могут быть? Вы уже люди опытные, помогите, плиз, советом. :-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 8046
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Май 27, 2010 16:24     Ответить с цитатой

Лита, если остаётесь в своей школе, то пишете заявление "типа" просим разрешить сдавать раз в год экстерном. Вариантов может быть масса - в каждой школе избушке свои погремушки.
Как прописывается аттестация - см. выше про погремушки :aga-aga: .
Лучше (думаю, многие присоединятся) - раз в год. Если вы сами заинтересованы в образовании, то дополнительный внешний контроль вам не нужен, а навязывание школьных темпов только мешает. Хотя есть в наших рядах :) и те, кому нравится сдавать почаще.
Подводные камни на то и подводные, что... хбз, какие они ;). Но - не страшнее учёбы в школе - факт!
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11181
В дневниках: 1144
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Сен 05, 2010 14:03     Ответить с цитатой

Лита писал(а):
Пять уроков в школе "для общения", домашняя работа, а потом еще и "семейное обучение". :-(
Вот, думаю, может нам перейти на смешанное обучение - посещать некоторые уроки в школе, а по остальным предметам дома заниматься? У кого есть такой опыт - поделитесь. Меня интересует, как одноклассники к этому относятся, как сам ребенок воспринимает - не возникает ли желание остаться в школе и на следующий урок (у нас такой, что может остаться "за компанию" :-) ) Ну, и какие предметы доверить школе? Мне кроме физкультуры и музыки ничего на ум не приходит. Это единственное, что мы не сможет обеспечить.

Вот и меня всякие мысли мучают. Только у нас не 5, а 7 уроков каждый день. Но на уроках - проверка знаний, полученных дома.
Я не хотела отдавать в школу, но меня отговорили, что это сложно - оставить на дом. обучении, что справки нужны от врача и пр.
А теперь... 6 класс... учимся дома, отчитываемся в школе. Надоело уже, сил нет.
но забирать вообще домой - я не готова. Если бы возможно было "скинуть" некоторые предметы... Вот на таких уроках как музыка, труд и рисование дети вообще ничего не делают! Учителя абсолютно без квалификации. А потом выдают задание на дом - выучить песню, сделать поделку, нарисовать рисунок...
А природоведение было в прошлом году - слезы, до чего же учительница совсем ничего не знала по предмету - такая учила только во вред....
Я пока только начала читать тему. Но конкретных документов по семейному обучению - меня оно интересует, так как я подозреваю, что нет в нашей гимназии экстерната - не нашла. Их нет? Все зависит от позиции учителей?
Подскажите! :love_sibmama:

Добавлено спустя 46 минут 42 секунды:

И вот еще вопрос - если по семейным обстоятельствам нам потребуется уехать на 2-3 месяца в другой город - может ли семейное обучение быть в этом случае - как временная мера?
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
elo
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 19.06.07
Сообщения: 701
В дневниках: 261
Откуда: Юго-Западный
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Сен 05, 2010 22:39     Ответить с цитатой

Olen
Цитата:
я подозреваю, что нет в нашей гимназии экстерната - не нашла

Экстернат есть везде, точнее должен быть. Моя дочь перешла в 7 класс, это будет ее 3 год на экстернате, и мне пришлось хорошо пободаться за ее право учиться экстерном и чтобы все боле-менее соответствовало закону. Вам говорят -нет, Вы что называется "морду тяпкой" говорите, что "Закон об образовании" говорит, что в каждой государственной школе в уставе должно быть записано о такой форме обучения как экстернат. Почитайте законы, почитайте ветку, там есть хорошие ссылки. Я в борьбе с нашей школой ссылалась на законы. Они мне "нет", я им " покажите, где это написано". Знаете, знание законов и та же "морда тяпкой" хорошо помогает. В том году нас пытались задавить кол-вом аттестаций. В позапрошлом -кол-вои сдаваемых предметов. А в самом начали чуть ли не пытали -зачем нам нужен этот экстернат. Так что за два года я уже закалилась в борьбе.
Цитата:
Если бы возможно было "скинуть" некоторые предметы...

можно написать заявление о сочетании очной и заочной форм образования.
Только думаете, что школа даст знания по этим предметам?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Варя
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 06.02.06
Сообщения: 630
В дневниках: 100
Откуда: Новосибирск, метро Студенческая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Сен 05, 2010 22:49     Ответить с цитатой

Цитата:
Если бы возможно было "скинуть" некоторые предметы... Вот на таких уроках как музыка, труд и рисование дети вообще ничего не делают!

Я уже несколько подзабыла закон, но некоторые предметы там явно указаны как ненужные для сдачи экстернами. В частности, ИЗО. Труд с музыкой, кажется, тоже.
То есть вы их не сдаете - и всё! НИКАК!

Возможно, в интернете закон найти проще, чем в этой теме. :) Вы поищите по запросу "закон об образовании". Я делала именно так. И далее через Ctrl+F по всему закону проходила по запросу "экстерн". Много читать не придется.

А в уставах школ, как правило ВСЕХ школ, есть строчка об экстернате: что родители имеют право учить экстерном.

Семейное образование, кто пробовал, за редким исключением, никто доволен не остался. Экстерн куда проще и естесственнее. Но поначалу ребенка нужно приучить самостоятельности - научить учиться. Примерно как в ВУЗе. Если Вы учились в ВУЗе и частенько прогуливали лекции, то думаю, Вы сами почувствуете, как ребенка научить учиться самостоятельно. :)
_________________

Я не хочу, чтобы мои дети были как все или лучше других.
Я хочу, чтобы они были счастливы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Лита
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 20.06.08
Сообщения: 317
Откуда: Томск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Сен 06, 2010 0:59     Ответить с цитатой

В нашей школе есть и СО и экстернат, я специально устав смотрела. Другое дело, что если мы перейдем в экстернат, то я, скорее всего, переведу ребенка в другою школу, где уже есть опыт ведения таких учеников и более лояльно к ним относятся. :-)

У меня на работе есть ссылки, где можно все про экстернат посмотреть, и кусок из Закона приводится. Завтра (то есть уже сегодня) могу выложить.
Правда тут закон менять собираются, но экстернат, вроде, остается.

А у меня вот такой вопрос. Если ребенок закончит школу на СО или экстерном на одни "пятерки", ему медаль дадут? Ведь в атестате не все предметы будут.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
elo
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 19.06.07
Сообщения: 701
В дневниках: 261
Откуда: Юго-Западный
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Сен 06, 2010 7:30     Ответить с цитатой

Цитата:
А у меня вот такой вопрос. Если ребенок закончит школу на СО или экстерном на одни "пятерки", ему медаль дадут? Ведь в атестате не все предметы будут.

Почему,? Все. труд, музыка, пение не входят в список предиетов а в аттестат о среднем образовании. и физ-ра тоже вроде не входит.
В положении об экстернате это прописано
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11181
В дневниках: 1144
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Сен 06, 2010 10:12     Ответить с цитатой

Лита писал(а):
У меня на работе есть ссылки, где можно все про экстернат посмотреть, и кусок из Закона приводится. Завтра (то есть уже сегодня) могу выложить.
Правда тут закон менять собираются, но экстернат, вроде, остается.

Пожалуйста, очень прошу!
Новый Закон с 2013 года, так что еще полно времени.
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Лита
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 20.06.08
Сообщения: 317
Откуда: Томск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Сен 06, 2010 12:21     Ответить с цитатой

Olen, вот ссылки.
В первой - Положение об экстернате. Во второй - "Закон об образовании". Кстати, этот сайт полностью посвящен ДО, можете погулять по нему, там много интересного и полезного.
Ну и еще парочка сайтов на эту тему.

http://pro3001.narod.ru/shcola/Uroki/externat/zakony.htm#Приказ%201884
http://www.freeedu.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=296
http://homeschooling.ru/homeschooling/school-relations
http://forum.zauzorie.ru/showthread.php?t=31

По хорошему все ссылки (эти и другие) в первом посте нужно выкладывать и туда отправлять всех интересующихся. Но автора темы на форуме уже нет, если только модераторов попросить. :aga-aga:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Lirina7
Детский сад
Детский сад

На сайте с 16.08.10
Сообщения: 223
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Сен 14, 2010 19:47     Ответить с цитатой

Насколько возможно по действующему законодательству свободное посещение школы?
В нашей школе с этого учебного года занесли в Устав после одного пропуска занятий нужно принести справку или написать заявление на имя директора о том, что ответственность за успеваемость ребенка родители берут на себя.
У меня трое детей, старшие поступили в художественную в этом году, плюс они учатся в музыкальной. Самой старшей остался один год до окончания музыкальной школы, плюс еще год - специальность, но уже без сольфежио и др. предметов.
Нагрузка получается очень большая, но было огромное желание учиться в худож. школе.
В общеобразовательной школе на уроках им откровенно скучно, потому что полурока учитель успокаивает класс, полурока - объясняет двоечникам что-то элементарное.
Меня убивает такое нерациональное расходование времени.
В старших классах очень многие дети прогуливают уроки, болтаясь где попало, некоторые выпивают, поэтому понятно такое решение школы.
Я дома, дети под присмотром, образование НГУ.
Сейчас сезон сбора урожая, нужна помощь детей по даче, потому что мы хотим кормить детей своими овощами, а не содержащими неизвестно что.
Я предлагала старшей экстернат,пока не смогла ее уговорить.
Какие в нашем случае возможны варианты?

Добавлено спустя 3 часа 48 минут 14 секунд:

Возможен такой вариант:
смешанное образование, посещение части предметов в одной школе, а часть предметов сдавать экстерном в другой школе?
Мне бы хотелось, чтобы дочь занималась в заочной школе при СУНЦ НГУ по математике и физике, и сдавала их там. Все равно они там намного сложнее и интереснее, конечно мне придется сначала переговорить с ними, могут ли они принимать экстерном эти предметы.
Законодательно это возможно?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 8046
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Сен 15, 2010 11:15     Ответить с цитатой

Lirina7 писал(а):
Насколько возможно по действующему законодательству свободное посещение школы?...
По законодательству смешанная форма возможна. Т.е. можно оформить т.н. семейное обучение, оставив возможность посещения школы.
Но практика у нас частенько далека от теории :(. Вы же понимаете, никому в школе не хочется решать ваши проблемы. Им своих хватает.
Я бы в такой ситуации попробовала разработать чёткую схему - как мы хотим учиться. Что посещать, что не посещать, в каком режиме писать контрольные и т.д. И уже с этим планом (и с выдержками из закона) подошла бы к завучу. Можно сразу и с заявлением (в 2х экземплярах) - если план воспримут в штыки, то сдать всё в приёмную и оставить отметку о регистрации. И пусть ответят официально, почему нельзя.
Lirina7 писал(а):
посещение части предметов в одной школе, а часть предметов сдавать экстерном в другой школе?

Вот это я себе слабо представляю.
Lirina7 писал(а):
Мне бы хотелось, чтобы дочь занималась в заочной школе при СУНЦ НГУ по математике и физике, и сдавала их там. Все равно они там намного сложнее и интереснее, конечно мне придется сначала переговорить с ними, могут ли они принимать экстерном эти предметы.
Разве заочная школа СУНЦ НГУ может выдавать аттестат по своим предметам? Мне казалось, что ЗШ - это что-то типа дистанционного кружка, а сдавать надо где-то в очной школе.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11181
В дневниках: 1144
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 21, 2010 1:15     Ответить с цитатой

Девочки, готовлюсь к разговору с школой.
Во-первых, в ссылке, которую здесь вычитала есть пример договора с такой фразой
Цитата:
4.1. Учреждение обеспечивает Представителю выплату денежных средств в размере затрат на образование каждого ребёнка на соответствующем этапе образования в государственном общеобразовательном учреждении, определяемых региональными нормативами.

Это что, школа должна еще какие-то деньги нам? :eek:
Я была уверена, что это мы чего-то должны школе, мне так намекали, что учителя бесплатно не захотят лишнюю головную боль иметь.
Поделитесь, как у вас!
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 8046
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 21, 2010 10:04     Ответить с цитатой

olen, Вы, наверное, всю тему не прочитали? У нас там были разговоры о выплатах. Суть в том, что выплаты регламентируются региональным законодательством. В нашем регионе ничего не разработано. В Москве выплаты есть. В ХМАО, кажется, тоже. Где ещё - не знаю.

elo, прости, но я добавлю ссылочку к твоей цитате :) - пост ведь без замка, и Юля вообще много чего полезного пишет: http://elisapeyron.livejournal.com/101931.html
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Страница 2 из 18 На страницу : Пред.  1, 2, 3, ... 16, 17, 18  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах