Новости сайта и форума Sibmama 
[Воспитание]
ВЫУЧЕННАЯ БЕСПОМОЩНОСТЬ: ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ
Семейное и заочное обучение - организовать учебный процесс
Опыт. Методики. Инструменты. Подходы. Материалы.

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Zoobie
Студент
Студент


На сайте с 07.10.09
Сообщения: 2469
В дневниках: 321
Откуда: Новосибирск, Октябрьский р-н
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 17, 2010 2:48     Ответить с цитатой

Настя, ну и я тоже отвечу, хотя я еще такой неопытный хоумскулер... :oops: у нас всегда кто-то из взрослых дома, я потому что с мелкой сижу, а у мужа такой график работы что тоже часто дома бывает. но это просто так совпало, если бы я работала это не изменило бы нашего решения перейти на СО. В учебе активно не помагаю, я ленивая, если честно, до ужаса... и оченьнадеюсь что моя лень только поможет доче стать самостоятельней в вопросе получения знаний ))) например нам проще всего с математикой - Лизун как-то интуитивно ее понимает, так я просто ей даю контрольные (из учебника, из инета) и она решает сама, объясняю ей всякие определения (названия геометрических фигур например), а так все сама!
ЗЫ тоже очень интересно про первый вопрос )))
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7966
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 17, 2010 11:54     Ответить с цитатой

Настя писал(а):
Девочки, у меня есть пара глупых вопросов. Первый задавать даже боюсь. Начну со второго.
А у вас всегда дома кто-то есть из взрослых?
Так-то полдня ребенок в школе, а при домашнем обучении - он весь день один получается.
И еще третий вопрос - насколько активно вы помогаете ребенку в учебе?
Вот прям садитесь вместе и материал разбираете? Или сначала вместе, потом - самостоятельное время? Или полностью самостоятельно ребенок изучает, а в случае возникновения вопросов обращается к вам?
По 2му вопросу. Оба родителя работают, стараемся приходить на обед в разное время, или утром кто-то уходит пораньше, чтобы раньше вернуться. Ребёнку не очень-то долго удаётся посидеть в одиночестве :), т.к. у него ещё всякие занятия - СЮН*2, КЮТ*3, спорт.ориентирование*3, английский*5. Буквально вчера я описала наш день http://manzherok.livejournal.com/62521.html . По тому тексту можно составить некоторое представление о помощи в учёбе. Со школьной учёбой СО не очень получается сравнивать.
И, Настя, ждём первого вопроса! Заинтриговали ;).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Варя
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 06.02.06
Сообщения: 630
В дневниках: 100
Откуда: Новосибирск, метро Студенческая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 25, 2010 11:25     Ответить с цитатой

Свистулька, я еще в детстве заметила, когда болела, что мне хочется взять только математику и решать все задачи подряд, не отвлекаясь. Через пару дней брала русский и делала то же. И через неделю болезни приходила в школу с уроками, сделанными на месяц вперед.
Меня очень утомляло, что нужно переключаться с предмета на предмет в школе и при подготовке уроков. Только увлечешься одним предметом, нужно отрывать себя от него и заниматься совсем другой темой.
А если учиться не по увлечению, а по обязанности, то и 45 минут много, утомляют еще в начале, не начавшись. ;)

Обучение дома - это не замена учителя мамой. Это кое-что получше... Это учеба в удовольствие. :)

Для дочери я переключаю занятия предметами неделями. Неделю она занималась математикой, а по русскому языку выполняла только задания на чистописание. Следующую неделю она занималась русским языком и решала однотипные задачи по математике, в которых за неделю обнаружилось недопонимание или недостаток навыков счета.

Без выходных. Выходные расхолаживают, тонус теряется, потом несколько дней обратно приводить в тонус приходится. А учиться намного легче, чем в школе, ведь 1 предмет только по существу, задания быстрее выполняются, так что выходные и не требуются: не успевает устать.

Но неделя - это многовато для нее. Она устает от предмета дней за 5. Подыщите собственный такой ритм для своего ребенка. Он довольно быстро обнаружится, и месяца не пройдет.

Месяц-два на освоение предмета - это в самом деле реально. Хотя спешки никакой нет. Просто ребенку хватает времени вникнуть из-за того, что другие предметы не отвлекают. Вот и запоминает накрепко. Так показывает опыт.

А в школе - на короткую память за 45 минут социальной жизни в классе, когда нельзя ни вскочить, ни попрыгать на одной ноге, ни высказать кому-нибудь чего-нибудь, а так хочется! :witch: И делать вид, что слушаешь учителя... :aga-aga: А учитель тем временем отчитывает кого-нибудь за то, что тот вертится и мешает говорить... :evil:

Домой ребенок приходит, садится за уроки, начинает вспоминать, что было... И весь этот хлам впечатлений и вспоминается, среди которого крупицы нужной информации как у Золушки раскиданы, и надо их вычищать... :eek: или вообще заново читать в учебнике.

А при домашнем обучении ребенок не звукозаписывающая машина, а самостоятельный человек, который управляет собой, а не тот, которым управляют.

А социальной жизни нужно учиться вовремя, не слишком рано. Можно этому научиться и в классе 6-7. Маленьким детям это даже вредно - смешивать учебу и весь этот бардак из "сидите тихо! не мешайте вести урок!" Это подвижный возраст, дети легко отвлекаются в этом возрасте. Вот оттого, что младших школьников учат сразу куче всего, они так медленно и осваивают предметы. Им некогда учить предметы.
_________________

Я не хочу, чтобы мои дети были как все или лучше других.
Я хочу, чтобы они были счастливы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
мама для мамонтёнков
СОисточник
СОисточник


На сайте с 22.09.06
Сообщения: 910
В дневниках: 120
Откуда: Омск-Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 25, 2010 19:43     Ответить с цитатой

Варя, "Русский медвежонок", это олимпиада по русскому языку.

А на экстернате мы в своей школе :-)

Добавлено спустя 2 часа 34 минуты 11 секунд:

Свистулька писал(а):
А не кажется, что это еще более короткая память, чем растягивать этот предмет на год. Все же мне кажется, что когда инфа поступает ребенку в голову разного толка, с разных предметов и областей, то он более развивается. Я своему одновременно даю предметы, расписываю расписание, в какой день чем занимаемся. Или все же не стоит так себя и ребенка морочить, что на это скажут опытные хоумскулеры?

Я раньше тоже так думала, теперь попробовали по-другому и нам так больше понравилось. Можно углубиться в тему на столько, насколько интересно и изучить досконально, а не дробить ее на мелкие кусочки, которые потом в голове ребенка не всегда складываются в целостную картину. Например, мы с дочкой последние две недели занимались изучением анатомии, готовились к сдаче по окружающему миру. Сама тема в учебнике поделена на несколько подтем, среди которых: нервная система, пищеварительная, дыхательная и т.д. Мы пошли по порядку, каждую тему изучали досконально, искали интересные факты в и-нете и энциклопедиях, а когда всё прошли, стали повторять, то оказалось, что во-первых, она половину уже забыла, а во-вторых, все эти системы у нее в голове оказались совершенно несвязанными одна с другой. А что было бы, если бы всё это мы ещё растянули бы на два месяца и разбавили бы двумя-тремя другими предметами? В итоге, мы с ней придумали сказку о внутренних органах, где все они были связаны друг с другом, и сразу у неё в голове все встало на места.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
irinairina
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 17.10.09
Сообщения: 339
В дневниках: 124
Откуда: Новосибирск пл.Калинина
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Фев 27, 2010 14:16     Ответить с цитатой

Свистулька писал(а):
А не кажется, что это еще более короткая память, чем растягивать этот предмет на год. Все же мне кажется, что когда инфа поступает ребенку в голову разного толка, с разных предметов и областей, то он более развивается. Я своему одновременно даю предметы, расписываю расписание, в какой день чем занимаемся. Или все же не стоит так себя и ребенка морочить, что на это скажут опытные хоумскулеры?

Абсолютно согласна с Варей и с Инной. Гораздо удобнее приготовить один предмет и пойти сразу же его сдать. Мы сейчас готовим историю отечества за 3 класс (раздел Окружающего мира). На той неделе пойдем сдавать. Но это не значит, что другими предметами мы не занимаемся, и это не значит, что мы с утра до вечера занимаемся одной историей. Просто сначала мы читаем историю, играем в карточки с датами, читаем какой-нибудь доп.материал, делаем задание в рабочей тетради, а потом уже занимаемся другими предметами (мат-кой, русским или английским). Еще мы по истории готовим проект "Моя родословная". И не потому, что так школа требует, нет, просто для себя.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Ответственная мама
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 16.02.10
Сообщения: 887
В дневниках: 6
Откуда: Красноярск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Фев 28, 2010 0:12     Ответить с цитатой

мама для мамонтёнков
Очень понравилась ваша история про то, как вы узнавали, что едят бактерии.
У нас дома тоже (благодаря СО!) настоящая научная лаборатория. Мы копаем вглубь! По русскому - например узнали, что основной принцип правописания орфограмм - морфемный (я раньше не знала!), узнали виды морфем, другие более редкие принципы. И ребенок все это понял и запомнил! Потому что это интересное, это новое! По математике уже в дроби залезли (не специально, так получилось). А сегодня теорему Пифагора разобрали (ребенок сам спросил), попутно узнали что такое квадрат числа. Тут недавно Архимеда вспоминали с его ванной - разбирались почему плавают разные предметы (банка с воздухом, деревянный плот, железный корабль). Опыты проводим на кухне, рассуждения и формулы пишем фломастером на кафеле!
:love_sibmama:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
bebebe
Профессор
Профессор

На сайте с 23.08.07
Сообщения: 4313
В дневниках: 443
Карта № 008262
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Сен 16, 2010 20:53     Ответить с цитатой

Девушки, есть ли такие, кто совмещает домашнее обучение детей (экстернат) и работу на дому? Как это выглядит на практике?

Моя дочка ходит во второй класс, школу не любит с начала первого класса. Несмотря на то, что её школа частная, в классе 9 человек и хорошее отношение.

Муж говорит, что если дочку перевести на экстернат, то о работе (на дому) можно забыть. Что над ребёнком нужно будет постоянно сидеть и контролировать. А иначе толка не будет.

Я сама в детстве была на экстернате несколько лет, класса с 7го (точно не помню). Занималась сама, очень быстро проходила программу. Но то 7й класс, а тут второй.

И ещё, как Вам удалось уговорить мужа на экстернат?
Он на по такой системе не учился и искренне не понимает, что так реально можно учиться.
_________________
Провожу GSR сессии (работа с подсознанием и чувствами), любые запросы. Эффективность от 1 сессии, как от 6 месяцев работы с психотерапевтом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
мама для мамонтёнков
СОисточник
СОисточник


На сайте с 22.09.06
Сообщения: 910
В дневниках: 120
Откуда: Омск-Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Сен 16, 2010 23:28     Ответить с цитатой

По-моему, работу на дому, сложнее совмещать со школой, чем с экстернатом. На обучение ребенка дома у родителей обычно уходит куда меньше времени, чем на обучение его в школе. В школу надо собрать, отвести, привести, иногда помочь с домашним заданием, заново объяснить, то что ребенок не понял в школе, и т.д. Нет гибкости в расписании. Дома вы сами планируете, когда, сколько и чем заниматься. Если ребенку очень легко дается какой-то предмет, то вы можете пройти его гораздо быстрее, чем в школе, затратив при этом гораздо меньше времени. В прошлом учебном году мы с дочкой за три дня прошли то, что в классе дети проходят за четверть (по русскому языку) и даже случайно залезли в программу 5 или 6-го класса. Математику она не очень любит, но и ее мы умудряемся раза в два проходить быстрее. Я не работаю (а есть у нас здесь и такие, которые работают полный рабочий день и все успевают), но у меня еще двое детей. Когда дочь училась во втором классе я совмещала с ее обучением беременность, токсикоз и роды, при этом водила ее на танцы и шахматы :) , а когда она училась в третьем, я совмещала с ее обучением грудного ребенка, дошкольника и кружки. Сейчас я параллельно занимаюсь со средним ребенком и стараюсь заниматься с малышом. Нам, конечно, папа во многом помогает.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7966
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Сен 17, 2010 9:27     Ответить с цитатой

bebebe писал(а):
как Вам удалось уговорить мужа на экстернат?
Он на по такой системе не учился и искренне не понимает, что так реально можно учиться.
Многие здесь и сами никогда не учились по такой системе ;). Экспериментируем на детях :lol: .
Вообще, это вопрос внутрисемейный, очень индивидуальный. Вряд ли есть какие-то рецепты. За нашу семью могу сказать, что никого уговаривать не пришлось. Муж понимал, что ничего страшного в самостоятельном обучении нет. В начальной школе - точно. Напротив, есть масса плюсов.
Школа отнимает очень много не только времени, а ... жизненного пространства, что ли.
Ну а потом - чего бояться? Всегда можно вернуться назад.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Варя
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 06.02.06
Сообщения: 630
В дневниках: 100
Откуда: Новосибирск, метро Студенческая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Сен 17, 2010 10:03     Ответить с цитатой

Цитата:
Девушки, есть ли такие, кто совмещает домашнее обучение детей (экстернат) и работу на дому? Как это выглядит на практике?

Моя домашняя работа почти намертво остановилась с тем моментом, когда я в дочкины 6 лет стала водить ее в подготовительную школу. В апреле мы пошли, не в сентябре, всего-то 2 месяца в подготовишку ходили. Вроде ничего особенного, никакой напряженки, но время у меня это украло. И времени стало не хватать, чтобы я поддерживала свою работу в нормальном состоянии. Я стала нервничать, дела пошли наперекосяк...

Потом дочка пошла в первый класс. Времени стало еще меньше. Оказалось, что учить приходится ее мне. Не одной мне, конечно, но учитель надстроился в мою жизнь, у меня появился начальник по обучению дочери. Я не очень возражала, потому что без учителя была совсем в растерянности - а КАК учить дочь?? Но вот моя работа между тем совсем остановилась.

Во втором классе у меня лопнуло терпение, потому что учить дочь в таком режиме перестало удаваться. И в делах провал, и в обучении дочери провал. Но зато я за предыдущий год научилась УЧИТЬ дочь. :) Перестала бояться самостоятельности, перевела дочь на домашнее обучение. Стала учить ее учиться самостоятельно, как я это делала в детстве... У меня в детстве был такой опыт: от школы я часто уставала, и мама оставляла меня дома, писала в школу записку, что я болею. Недели две я от школы отдыхала и прорешивала задачки из учебников. Мне нравилось самой по учебникам заниматься. Поэтому мне хотелось научить дочку возлюбить учебники и самостоятельную работу. :) На это у меня ушел год, я много прочла методической литературы, подбирала учебники, по которым приятно заниматься.

И вот теперь, когда дочь год отучилась дома, я снова достаточно свободна, чтобы поддерживать свою работу. :)

Надо сказать, что меня всегда тянуло кого-то чему-то учить. И в работе всегда так получалось, что я чему-то обучала людей, хотя у меня профессия - не преподаватель. В-общем, к учебе, обучению и исследованиям у меня есть природная тяга. И конфликт со школой у меня бы все равно назрел. Нет, я ни с кем не ссорилась, просто мое отношение к учебе идет вразрез с текущей системой образования, и для меня этот вопрос слишком важен, чтобы я школе уступила...

Цитата:

Муж говорит, что если дочку перевести на экстернат, то о работе (на дому) можно забыть. Что над ребёнком нужно будет постоянно сидеть и контролировать. А иначе толка не будет.

Я бы такому мужу ответила на это, что вот буду во всех делах его контролировать - и какой его работа станет тогда? Вот буду указывать, как гвоздь забить, как хлеб купить. Повеситься не захочется от таких указаний? ;) Будут ли гвозди забиваться? Не пошлет ли он нас куда подальше с такими советами?

А ведь и дочь тоже человек. :) И точно так же от постоянного контроля над собой перестанет учиться. Всегда будет искать повод отлынивать. Со временем халтуры в учебе будет все больше, и все больше контроля к себе будет требовать.

А вот если ребенок полюбит учиться, то контролировать его не придется. Поэтому задача - не контролировать, а научить самоконтролю, а также найти стимулы любить учебу. Например, пусть это будет соревнование со сверстниками, оставшимися в школе, в ЗНАНИЯХ.
_________________

Я не хочу, чтобы мои дети были как все или лучше других.
Я хочу, чтобы они были счастливы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Варя
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 06.02.06
Сообщения: 630
В дневниках: 100
Откуда: Новосибирск, метро Студенческая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Окт 02, 2010 6:24     Ответить с цитатой

А я тем временем сходила по ссылке, которую дала helga64, и нашла кое-что интересное:
Сил моих больше нет. Отдам в школу.:
Цитата:
Второй месяц сидим на чистом чтении (ни письмо, ни математику не хочет). Но и эти 4 страницы стихов он умудряется делать с 9 утра и до 9 вечера.
Пугалки школой уже не работают, точнее работают минуты на 3.

Ответы все интересные, но более всего меня зацепил вот этот:
Цитата:
Мне сказали, что похоже на перегруз уроками, помогли откорректировать объем домашних заданий. К этому времени ему тоже надоело гладить и мыть полы. Мы перешли на новый график домашних заданий и проблема ушла (пока) Very Happy .


Дело в том, что у своей дочки я тоже периодически наблюдаю подобные проблемы. Не настолько запущенные, правда. Есть они и сейчас вот. Да, дети утомляются от монотонности, это естественно. Нам, взрослым, это бывает трудно понять, а дети не умеют это нам объяснить и саботируют учебу МОЛЧА. В том и конфликт.
Спасаюсь я всегда именно изменениями требований. Правда, бывает, что и нервный срыв с угрозами разными у меня случается прежде, чем я войду в дочкино положение. ;)

Мы то график занятий переделываем, то оставляем какие-то предметы, чтобы от них отдохнуть, и принимаемся за другие предметы. Иногда устраиваю отдых от уроков на 2-3 дня, но загружаю задачей сделать подарок на чей-то праздник в виде аппликации или другой поделки. Уроки ИЗО ведь тоже нужны, но они у нас имеют сугубо практическую цель в виде сооружения подарков. Редко, но метко. Очень положительно сказывается на отношениях с детьми: подарки всегда приятно получать, но и любой ребенок чувствует, что это не просто подарок, а ТРУД, и ради этого вот ребенка! И дочка тоже чувствует, что ее труд будет высоко оценен, поэтому ей тоже приятно заниматься подарком.
Иногда нужно ходить в театр, цирк и прочие представления. И отвлекает от рутины, и заряжает новой силой для продолжения учебы.

Про чтение. Дочка моя до 7 лет упорно не желала учиться читать. Мне было страшно, как я с ней-такой в школу пойду... Она очень мало разговаривала. Как теперь только я поняла: ей не хватало знания слов, чтобы выразить свой сложный внутренний мир. Но внешне это выглядело непрошибаемой тупостью!
К счастью, компьютерная игра по слогам читать ее научила. А во втором классе дочка вдруг стала заядлой читательницей, и как это получилось, я даже и не знаю. Все эти проблемы так и прошли мимо меня. Но я полагаю, что тому виной, как обычно, моя лень (я решительно не умею делать над собой усилия, чтобы читать ей сказки, учебники и пр., я с ней очень мало занимаюсь) и бесконечная надежда на обучающие диски и книжки, которых я покупаю много, с яркими картинками, и дочь имеет возможность листать их как угодно, куда угодно, ибо ну лень мне за ней следить и указывать, как с ними обращаться. ;) А ей ведь иногда интересно прочитать, про что картинка в книге нарисована.

Моя мама, как я выражаюсь, "завязывала мне шнурки до самого отъезда моего для учебы в ВУЗ". И я все детство мечтала о самостоятельности (кстати, о Львах: я Лев и есть). К счастью, в мою учебу она почти не лезла, и училась я хорошо. Но тщательно контролировала мое общение. Теперь свои мечты я воплощаю на дочке (тоже Львице), поняв еще в детстве, что материнская лень бывает весьма полезным качеством во многих случаях детской жизни. :)

Так вот, дочка сейчас очень хорошо разговаривает, выражает весьма сложные идеи, ее слог заметно улучшается, все меньше мычит, подыскивая слова. Ее стало интересно слушать!

Не обошлось без множества лекций на тему, как важно уметь хорошо выражать свои мысли, то есть быстро и точно. Как важно быть понятым, вести диалог. Как важно прислушаться к себе, чтобы самой себя понять. Ведь как можно быть понятым другими, если сам себя не понимаешь? И чего тогда обижаться на непонимание? Как важно писать сочинения, чтобы научиться правильно строить предложения (когда пишешь, есть время подумать над красивым порядком слов, а когда говоришь, нет этого времени). Как важны ежедневные тренировки всяких навыков. Как важно уметь интересно пересказывать - ведь поделиться прочитанным иногда хочется!

В-общем, свою роль я по большей части свожу к мотивации к учебе, а не к обучению. Потому что учит только то, чему человек чувствует цену. Если учеба нужна прежде всего учителю или родителю, то ребенок всегда будет идти по линии наименьшего сопротивления - усваиваемость будет плохая (и дело не в плохой памяти!). Конечно, нас это расстраивает, мы ведь столько вложили! И начинаем ругаться... Обидно ведь. ;) Ребенку тоже обидно: а почему он это должен? Так обиды и растим в ком.

Напротив, когда ребенок учится САМ, в выигрыше оказываются ВСЕ! У родителя куча времени на свои занятия, ребенок тоже не чувствует внешнего гнета. Но конечно, приходится отчасти контролировать - проверять уроки, разрешать компьютер по условию сделанных уроков (а на компьютере между тем тоже не бездарно для учебы время тратится: обучающие игры, познавательные фильмы, ну и мультики тоже, пожалуй), иногда вникать в проблемы, менять расписание, объяснить непонятое, дать задания для закрепления непонятого из другого учебника... Прочитать снова лекцию о том, зачем это нужно, подчеркнуть восхищенно достигнутые успехи.

Вот это важно не забывать, особенно когда ребенок начал уроки делать слишком долго и халтурно: восхищенно подчеркнуть его успехи по сравнению с каким-то прошлым. Потому что он перестал чувствовать, что куда-то движется, что это ему нужно, вот и халтурит. А мы вместо того ругаться начинаем: "Ах, скоро аттестация, а ты халтуришь!" Ну и внимания нашего им хочется, они же дети... Поначалу такие ситуации были моей трагедией, но потом подсознание все чаще само стало подсказывать, что надо несколько оторваться от своих дел и уделить внимание урокам... В-общем, хорошие привычки стали появляться. :)

Цитата:
А мы перессказывали так: я читаю, Миша слушает. Потом вместе перессказываем. Я начинаю - он продолжает предложение. Потом второй раз ему проще, он в основном говорит, а ядобавляю и в третий - уже он сам. Но у тебя важный момент - деление текста. Так что будем внедрять твою технику.
Девочки, мы ведь на ТЫ ? Embarassed

Я тоже предпочитаю на ТЫ :)
Мы тоже сначала так пересказывали, но я почувствовала, что от дочки ускользает нечто важное. Я-то умею выделить суть, а она - нет. И это умение от меня ей не переходит. Вот если я ей не подсказываю, с чего начать, она начинала с самого начала, силилась, бедолага, вспомнить каждую детальку и пересказать все в точности, не упуская ничего! Это не краткий, а полный пересказ.

И вот тогда я вспомнила, что суть произведения в его кульминации, что для разжигания интереса существует завязка, а для успокоения интереса - завязка. Тогда оставалось разъяснить эти понятия, привести примеры рассказа кульминации без завязки и развязки, привести пример затянутой завязки и развязки, принципы разжигания интереса в виде не слишком короткой и не слишком длинной завязки. Потом мы стали разбирать рассказы из учебника по литературному чтению и оценивали длину завязки, кульминации и развязки, находили порой неудачно длинные завязки, укорачивали их и убеждались, что так получается интереснее, и перелистнуть рассказ тогда не хочется. Встречались даже рассказы без кульминации.

Вот так мы и осилили обязательную программу произведений. :)
Вообще, надо сказать, по предмету Чтение учат чему попало, но не тому, что было бы в пользу. Бывают и хорошие учебники, но многие учат по советской старинке. Делить героев на хороших и плохих, к примеру. Затем навешивать ярлыки на каждого героя. Дети так не мыслят. А на Западе уже новая религия вовсю развивается - толерантность, и там как раз тому и учатся - не навешивать ярлыки. А мы все еще в черно-белом, дьяволо-ангельском мировоззрении удерживаемся, насильно прививая детям ограниченность мировосприятия, сужая его до ч/б. Все это потом очень плохо сказывается на межличностных отношениях, когда каждый настаивает на своем понимании, что черное, а что белое.

Цитата:
По поводу выбора учебников.. Даже не знаю.. Он в определенном смысле ведомый.

Можно попробовать по моему методу. Скупить несколько, которые кажутся интересными, а сыну сказать: "Выбирай сам, где интереснее читать. Главное, чтобы понял такие-то темы, которые с нас требуют на экзамене." А потом он опробует и сам расскажет, где ему интереснее оказалось.
Но этот метод, конечно, требует финансовых затрат. :) А потом приходится размышлять, куда деть всю кучу учебников, которая не пригодилась...
_________________

Я не хочу, чтобы мои дети были как все или лучше других.
Я хочу, чтобы они были счастливы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Варя
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 06.02.06
Сообщения: 630
В дневниках: 100
Откуда: Новосибирск, метро Студенческая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 04, 2010 1:40     Ответить с цитатой

Цитата:
Я читала у психологов, что есть детки трех типов:
1. Те, которые с 1 класса сами делают дз и не любят, когда взрослые пытаются их корректировать и направлять.
2. Те, которым необходимо, чтоб родители сидели иногда с ним, наблюдая, как ребенок делает дз, но только в начальной школе.
3. Те детки, которые нуждаются в присутствии взрослых при выполнении дз, и совсем не обязательно помогать такому ребенку, это скорее психологическая потребность быть рядом с родителями.

Ну... не нужно быть психологом, если взять такой критерий как "самостоятельность выполнения уроков", чтобы получилось ровно две категории: есть самостоятельные, есть несамостоятельные. ;)
Можно точно так же по любому другому критерию детей на две-три категории поделить. Важно не это. А то, что это не диагноз. Не приговор. А только отправная точка в логике. Психологом человека делает не только такая простейшая логика, но и наблюдения и статистический анализ, а особенно - цель наблюдений. Затем должна быть экспериментальная проверка выводов. На все это уходят годы. И только после этого стоит писать статьи. А российские психологи такой грязной работой обычно не увлекаются, они статью пишут о том, что "люди делятся на..." - и дальше какие-нибудь свои домыслы, а то и без них даже.

Простите, это у меня профессиональная отрыжка ;) Я много лет посвятила изучению людской психологии.

Да все дети несамостоятельны изначально, наши "хвостики", они потребляют нашу энергию, энергию участия, потому что не умеют производить свою для самоорганизации. Они даже играть сами с собой не всегда хотят, что уж про уроки говорить! Даже взрослые не могут совсем уж без общения.

Но от рождения все же одни дети больше склонны к замкнутости, другие к общительности. Но это не значит, что замкнутые дети сядут за уроки и будут их делать сами. Их нужно приучать постепенно организовывать свое время.
Но ведь существует и много общительных людей, способных бесконечно много сидеть за столами (что, конечно, не есть хорошо, но все же...), и не в пустой болтовне. А значит, и их можно постепенно приучить к самостоятельной работе над уроками.

Постепенность, когда сложность заданий нарастает по чуть-чуть - это основное правило начальной школы. Еще одно правило - "повторение - мать учения". Не будем совсем уж отвергать школьный опыт: успехов школа все-таки достигает. И надо сказать, что при той толпе учеников, какие сидят в классах, это хорошие успехи. Просто современная школа почти перестала развиваться, и стала деградировать. Спасибо за это отправим наверх, нашим заботливым Отцам, имя которым - Правительство РФ.

К примеру, в методических рекомендациях "Школы-2100" пишется, что первоклассникам нельзя давать задания на дом. Учителя, конечно, нарушают эти правила, но если бы не нарушали, то и детей нам из школ забирать не приходилось. ;) Во втором классе дети должны получать на дом задания объемом не больше 40 минут по всем урокам, а в третьем классе - по 50 минут.

Сами уроки в школе организованы тоже здраво: 45+перемена 10. Но я считаю, что для первоклассника 45 минут - это долго.

Когда я свою дочь перевела на ДО, первое, чему я стала ее учить - это уметь организовывать свое время. Перед ней стоят часы по сей день. Поначалу она занималась 30 минут, 10 минут бегала с сестрой, потом снова садилась и заканчивала занятие. Если забегается более 10 минут, то сосредоточенность на уроке у нее пропадала, и приходилось снова "въезжать" в тему, и обычно безуспешно.

Потом она стала выдерживать 40 минут за столом без потери внимания на занятиях. И увеличила время себе сама. Потом стала сидеть и 50 минут, и больше, но была такая уставшая, и плохо справлялась с уроками, что я ей запретила увеличивать время урока свыше 45 минут.

Год она так занимается, но до сих пор есть сбои. Бывает, что замечтается, урок не сделает, оттягивает себе "перемену", снова убеждается в том, что я ей говорила много раз: в уставшую голову знания не лезут. Ну что ж. Повторение - мать учения. :)

Учится себя настраивать на урок. Для этого должен быть ритуал (во всех учебниках по НЛП ритуалы называются якорями). Например, если села за стол и включила лампу - это чтобы делать уроки. Для других действий стол с лампой не служит: ритуал будет разрушен, перестанет приносить пользу. Сами по себе эти действия уже настраивают на уроки. Уроки делает только утром, когда проснется окончательно, выполнив ритуалы: чистка зубов, завтрак, зарядка. В такую голову игры еще не залезли, фантазия еще не расцвела, а голова уже достаточно проснулась - и можно делать уроки.

Каникулы все эти ритуалы сбивают, поэтому у нас нет ни каникул, ни выходных. Иногда только появляются, но только когда в самом деле устанет от учебы, поэтому каникулы - это тоже часть учебного ритуала, отдых от учебы, чтобы набраться сил для учебы, а не подарок календаря.

Если понимать, зачем методисты придумали те или иные вещи для школы, можно эффективно применять эти вещи в ДО, без недостатков группового обучения, где "семеро одного не ждут", а один ждет семерых. Каникулы там не могут быть гибко устроены, поэтому они зашиты в календарь. Расписание занятий - тоже: проснулся ребенок или нет, вовремя явился или опоздал, но урок начался, а ребенок в нерабочем настроении, ничего не воспринимает.

Мы же дома имеем возможность привить те же качества в лучшем виде, осмысленном и саморегулируемом. У нас есть возможность начать с индивидуальных начальных условий (кто-то выдерживает сидеть только 15 минут, а кто-то - все 50 минут) и идти неровными усложнениями условий, без школьного усреднения.

Пока у ребенка нет собственного ритуала, настраивающего его на учебу, или он оказался сбит другим занятием, когда за столом ребенок поиграл, то для установления рабочего настроения он и нуждается в маме рядышком - это и есть его якорь на учебу. :) Но поскольку мама еще и для праздных разговоров существует, то и этот якорь у ребенка не всегда срабатывает. :)
Просто вы не догадались создать и закрепить ему другой якорь, вот и приходится рядом с ним торчать.

Конечно, поначалу вправду нужно следить за ребенком и помогать ему войти в нужное настроение, прерваться на перемену. Я при этом обязательно задаю наводящие вопросы, чтобы решение было принято совместно. "Устала?" "Что? Слишком долго бегала и теперь трудно сосредоточиться? Вчера было лучше? Выходит, лучше бегать 10 минут, не больше?" Через раз-два она уже сама неплохо принимает решения. Иногда приходится включаться и напоминать включиться в график. Но этот график ею воспринимается не как навязанный, а как разумный. И она всегда может договориться со мной до другого графика. Но обычно не договаривается, а устанавливает его себе сама, а меня перед фактом ставит.
Иногда по ее просьбе я ей распечатываю бланк для графика или сам график. У нас он все время меняется :)

Цитата:
А еще: что это означает ? Мой 2 дня делает домики.

Я тоже в детстве любила делать домик, под столом и в чулане. Дети мои тоже любят домики, часто делают из диванных подушек. Это такой способ ограничить пространство, в котором будет царить другой закон. Это чувство мира, стенами разделенного по разным правилам. Приходишь в магазин - там одни правила, в поликлинику - другие правила, другие отношения. И все ведь эти разные миры отделены от остального мира стенами. Так почему бы и не соорудить себе искусственные стены, чтобы лучше войти в роль диспетчера, в роль домоседа, в роль врача? :)
_________________

Я не хочу, чтобы мои дети были как все или лучше других.
Я хочу, чтобы они были счастливы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Буколика
Студент
Студент


На сайте с 15.02.09
Сообщения: 2012
В дневниках: 34
Откуда: Сан-Сити
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 04, 2010 15:56     Ответить с цитатой

Поздравьте нас: на прошлой неделе заключили договор, и с 1 октября перешли на СО yahoo

Что меня особенно порадовало - учителя отнеслись более чем лояльно. Во-первых, оказалось, что в параллельном классе уже есть 4 семейника (они с 1-го класса так учатся, поэтому я о них не знала). А во-вторых, физкультура, труд, рисование, музыка, МХК и ОСЭ отпали (а я больше всего боялась, что их надо будет сдавать). Когда я подошла к этим учителям, они сказали, что семейников в глаза не видели, и никто такие предметы не сдает. Завуч на мой вопрос сказала: конечно, можете сдать, вам ведь нужны эти предметы в аттестате? В общем, кажется, о них можно больше не думать. ;)

Из учебы пока делаем то чуть-чуть и это чуть-чуть, я присматриваюсь, что Егор уже знает и умеет, а на что обратить внимание. Что-то он все знает, что ни спрошу :aga-aga: У нас единственное условие: компьютер только после уроков. Сегодня, например, за уроки еще не садился, но зато и в компьютер не играет, а читает книжки, бегает по коридору и устраивает кавардак. А мне не надо его никуда торопить, наоборот, я с интересом понаблюдала, как он навел кастрюлю соленой воды, пустил туда плавать яйцо, а потом торжественно разбил прямо в соленую воду со словами: "Я приношу это яйцо в жертву Посейдону" :haha:
Мне всегда было жалко отрывать его от таких занятий и усаживать за уроки - и тут наконец-то можно никуда не спешить. С программой до конца четверти, я надеюсь, мы все равно успеем справиться :-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
bebebe
Профессор
Профессор

На сайте с 23.08.07
Сообщения: 4313
В дневниках: 443
Карта № 008262
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 04, 2010 17:20     Ответить с цитатой

На этой неделе забираем документы из школы. Переходим на экстернат.

Как поставить процесс обучения даже и не знаю. Когда я сама училась на экстернате, то уже была большая девочка, классе так в 7м. Меня никто не подгонял, я сама училась дома, родители были на работе. Дочка у меня не такая...Она вся в себе, задумчивая и медлительная. Найдёт 100 причин не делать уроки или растянуть их на целый день.

Как быть в такой ситуации? Как вы строите учебный процесс/день своим детям? Делают ли они всё сами или постоянно про уроки нужно напоминать? Я работаю из дома, но несмотря на это, я не могу каждые 5 минут бегать за дочкой и подгонять её.

Добавлено спустя 18 минут 54 секунды:

Бывают ли у вас дни, когда дети ничего по урокам не делают? (я не имею в виду субботу и воскресенье).

Есть ли чётко отведённое время, когда ребёнок делает уроки? Может ли он пойти гулять, если хочет, когда не сделаны уроки?

Было бы очень мило, если бы кто-то рассказал примерно об одном дне своего ребёнка (с примерным указанием времени).

занимаетесь ли вы сразу всеми предметами или заканчиваете программу одного, а потом берётесь за следующий предмет?
_________________
Провожу GSR сессии (работа с подсознанием и чувствами), любые запросы. Эффективность от 1 сессии, как от 6 месяцев работы с психотерапевтом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7966
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 04, 2010 17:39     Ответить с цитатой

bebebe писал(а):
Как вы строите учебный процесс/день своим детям? Делают ли они всё сами или постоянно про уроки нужно напоминать?

Бывают ли у вас дни, когда дети ничего по урокам не делают? (я не имею в виду субботу и воскресенье).

Есть ли чётко отведённое время, когда ребёнок делает уроки? Может ли он пойти гулять, если хочет, когда не сделаны уроки?

Было бы очень мило, если бы кто-то рассказал примерно об одном дне своего ребёнка (с примерным указанием времени).

занимаетесь ли вы сразу всеми предметами или заканчиваете программу одного, а потом берётесь за следующий предмет?


попытаюсь ответить на вопросы.

Я своему экстерну даю задания. Он любит, чтобы я была рядом, когда он занимается. Поскольку я работаю полный день, то мы стараемся всё сделать с утра. Иногда сын заходит ко мне на работу и занимается там (у него тренировки неподалёку).

Днём у него всякие кружки/секции и свободное время.

Иногда занимаемся вечером. Но это редко, т.к. неохота :).

Я стараюсь, чтобы каждый день он решал какие-то занимательные задачи. Всякие вычислительные навыки (как "в уме", так и письменно), вроде бы, уже достаточно тверды, так что ими специально не занимаемся. А вот интересные задачи - это да.
Математику за 3й класс так и изучили - просто решая текстовые задачи и по ходу пьесы разбираясь с какими-то новшествами.

Сейчас более-менее вошли в колею, и я стала давать ему ежедневные задания по русскому - придумать как можно больше однокоренных слов и слову такому-то, разобрать слово по составу, просклонять/проспрягать и пр. Задания стараюсь придумывать какие-нибудь смешные :). Долгое время в ходу у нас было переписывание хороших стихов. Некоторые из них ещё учили наизусть.

Литературное чтение и окружающий мир готовили обычно по программе перед сдачей, т.к. эти предметы - они всегда вокруг нас :) и изучаются етественным образом. К тому же, сын занимается в кружках по зоологии и геологии.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Страница 2 из 10 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах