Новости сайта и форума Sibmama 
ВОПРОСЫ О ВЕЛИКОМ ПОСТЕ 
Давайте меняться! Нужное на нужное
Семейное и заочное обучение - организовать учебный процесс
Опыт. Методики. Инструменты. Подходы. Материалы.

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
bebebe
Профессор
Профессор

На сайте с 23.08.07
Сообщения: 4313
В дневниках: 443
Карта № 008262
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 04, 2010 18:06     Ответить с цитатой

Вот интересно, по сколько часов ребёнок занимается уроками? (в день)
Какие делает перерывы?

Моя дочка решит 7 примеров и уже говорит, что устала, с желанием отдохнуть не менее 30 мин.
_________________
Провожу GSR сессии (работа с подсознанием и чувствами), любые запросы. Эффективность от 1 сессии, как от 6 месяцев работы с психотерапевтом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7960
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 04, 2010 18:23     Ответить с цитатой

bebebe писал(а):
helga64
Ещё интересно, по сколько часов ребёнок занимается уроками? (в день)
Какие делает перерывы?

и ещё, очень заинтересовал Ваш кружок по зоологии.
Что конкретно дети там делают?

Как таковые "уроки" занимают не больше часа-полутора в день.

Вы в каком районе живёте? У нас кружок в Академгородке. Двухчасовые занятия два раза в неделю. Час изучают "теорию" и час возятся в живом уголке. Бывают занятия на улице.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Грюнвальд
Ясельки
Ясельки


На сайте с 01.10.10
Сообщения: 23
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 04, 2010 19:05     Ответить с цитатой

Варя, представляешь, я до сегдняшней ночи про якоря вообще не слышала, хотя за последний год перечитала наверно книг 30 по психологии детей, да еще кучу инфы в инете. А увидела сегодня ночью про якорь на сайте, который Хельга давала про семейное обучени в Питере. И вдруг ты об этом пишешь. Я пока не до конца разобралась. А еще хотелось бы понять кто мой сын по типу: аудиал, визуал, кинестетик.. Буду изучать.
Очень хорошо и понятно все описываешь!
У меня самой проблема с упорядочиванием. Во-первых, я творческий человек (а значит спонтанный в чем-то, рассеянный иногда, увлеченный время от времени), а во-вторых, меня маман с детства прессовала, пытаясь застроить и устаканить (вплоть до того, что косы мне заплетали туго, чтоб ни одна волосинка не выбивалась, челку мне не давали стричь, чтоб я была приличная послушная на вид девочка). У мамы была привычка, везде ставить эти якоря, нечаянно, от психологии она далека ))
Например: пришла с родит. собрания, села в кресло, меня посадила в кресло напротив: Сейчас будем разбираться.
Сажусь я за уроки. Она начинает мне внушать, что все должно быть опрятно, учебники в этой стороне стопкой, тетради в этой. Карандаш с линейкой и ручкой пишущими наконечниками вправо :eek: брр
И теперь, я, будучи взрослой 33 летней мамой, усиленно сопротивляюсь любым графикам и режимам. И своему ребенку я НЕ МОГУ устривать упорядоченный день. Единственное, что я ему писала в прошлом году в графике - подъем в 10 и лечь спать в 22.30, если он хочет еще послушать сказку. И между этими записями его обязанности по дому: выбросить мусор, убирать со стола, застилать постель, пылесосить.
_________________
ПОМОГИТЕ Лиличке! Нужно всего 5800 евро! http://liliya-salnikova-help.blogspot.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Варя
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 06.02.06
Сообщения: 630
В дневниках: 100
Откуда: Новосибирск, метро Студенческая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 04, 2010 23:14     Ответить с цитатой

Я стараюсь сформировать ритуал.

Ритуал - это не значит жесткий график.
Ритуал - это создание настроения для занятия чем-либо.

Настроение может быть "из-под палки" или "с удовольствием". Наша задача создать такой ритуал, который будет настраивать на удовольствие, на труд с удовольствием, на труд ради определенного результата.

В самом деле вся наша жизнь состоит из ритуалов. Можно еще сказать - из привычек. Ритуал запускает привычку в действие и само действие.

Положим, люди встречаются для диалога, только что вошли, их настроение еще подвижное. Чтобы настроить себя на диалог, они здороваются, говорят что-то эдакое вроде кучи приятных слов "Как давно не виделись, сколько лет, сколько зим!"- бесполезный набор слов, не несущий смысла будущего разговора. Так и болтают, пока не выдохнут из себя всю спешку, с которой бежали на встречу. Это ритуал, настраивающий на диалог, говорящий собеседникам, что будем сейчас общаться, передающий отношение к собеседнику.

Когда мы отправляем ребенка в школу, он точно знает (не сразу, но постепенно привыкает), что туда идет не балдеть, что учитель у доски - не для цирковых трюков и хохота в зале, что ручки из портфеля вынимаются не чтобы кидаться ими в соседа. Учитель говорит - надо внимательно слушать, ручка в руке - чтобы писать. Пока ручка вынимается из портфеля - это ритуал! - происходит настройка на письмо. Учитель стоит с сосредоточенным лицом и ждет тишины - это ритуал: он хочет говорить, и чтобы его серьезно слушали. Дети не сразу к этому привыкают.

Так вот, первая задача начальной школы - выработать все необходимые для обучения в школе ритуалы. Научить детей сосредоточенности, не вертеться, не болтать, входить в различные состояния, чтобы работа получалась внимательной, без ошибок. Это не так уж и просто - научить сохранять внимание в тетради при письме.

Я не читала этого нигде в педагогической литературе. Я просто много лет изучаю психику человека и практикую свои знания. Но в некоторых книгах для педагогов, я понимаю, о чем они: они тоже иногда пишут о том, КАК вырабатывать у детей привычки. О выработке ритуалов для успешного проведения уроков.

А дома у детей совсем другое настроение. Они дома играют. И мы не дождемся от них, когда они САМИ научатся учить уроки, да еще и дисциплинированно. Надо помочь. От беспомощности незнания, как им помочь, мы кричим, строжимся, угрожаем. И создаем ритуал: "мама кричит - пора делать уроки". В итоге без крика ребенок за уроки не сядет. Другого ритуала в семье нет.

Этот ритуал переходит по наследству, к тому же. Если мы сами не имели другого ритуала, мы хватаемся за тот, что знаем, и...
Да и многие учителя ничуть не профессиональнее нас в этом смысле. Все на криках и угрозах только строят.

У меня лично из всяких попыток наконец слепился ритуал, о котором я рассказала. :) Моя задача была, чтобы дочке было приятно учиться, и я много раз повторяла, что от настроения, с каким она делает уроки, зависит результат. Результат зависит от настроения, с каким мы готовим, убираемся, общаемся. Любой результат зависит от настроения. поэтому настроением важно уметь управлять, создавать его себе.

Я всегда подчеркиваю это, когда проверяю ее уроки: "Вот тут, вижу прямо по тетради, Полины за столом не было. Руки, ноги и голова за столом сидели, а Полина куда-то сбежала. В чем дело? О чем думала, когда садилась за стол?" - жду ответ. "Понятно. А как надо было?" Мы с ней вместе вырабатываем правильное настроение, вместе придумываем, что может помочь сосредоточиться, но не напрягаться, получать удовольствие. Это небыстро. В школе тоже не быстро. Весь первый класс дети учатся быть внимательными. У меня тоже почти год ушел, чтобы научить ее делать уроки.

Добавлено спустя 3 часа 10 минут 20 секунд:

Цитата:
А еще хотелось бы понять кто мой сын по типу: аудиал, визуал, кинестетик.. Буду изучать.

Я над этим вопросом думала недолго. :) В конце концов, решила я, человек должен уметь все - и на слух воспринимать, и зрительную информацию усваивать, и в движении быть внимательным. Все это ему необходимо в жизни, не сможет он обойтись без чего-либо.

Но я же не могу с ней сидеть все время, читая учебник и устраивая "танцы с бубнами", объясняя уроки. ;)
Хотя поначалу мне приходилось довольно много разговаривать с ней по предмету "Окружающий мир."

В конце концов успокоилась на такой мысли. Совсем не обязательно в каждом занятии совмещать все виды передачи информации. Для кинестетического внимания существуют подвижные игры. Для аудиального - обучающие мультфильмы и необучающие тоже. Я иногда давала дочери задания пересказать мне эти фильмы, чтобы она со всем вниманием их выслушала. А собственные занятия с учебником - для тренировки визуального восприятия. :)
Вот такой компромисс...
_________________

Я не хочу, чтобы мои дети были как все или лучше других.
Я хочу, чтобы они были счастливы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Ответственная мама
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 16.02.10
Сообщения: 887
В дневниках: 6
Откуда: Красноярск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 05, 2010 0:38     Ответить с цитатой

Опишу наше расписание:
Мой ребенок сейчас в четвертом классе. Математику и английский язык за первое полугодие мы прошли в августе, поэтому в начале сентября сдали полугодовые аттестации по этим предметам. Сейчас - русский язык, окружающий мир, чтение.
Понедельник-пятница с 9.00 до 13.00 русский язык (норма - восемь упражнений в день, из них три - записать). Вторник, четверг - после обеда окружающий мир (выполнение заданий по предыдущей теме, затем чтение новой темы). Суббота, воскресенье - чтение. В понедельник, среду, пятницу, субботу у ребенка дополнительные занятия - мастерская декоративно-прикладного искусства, студия керамики, театр танца.

Русским языком начали заниматься только сегодня, до этого на две недели забили на все занятия. :stul: Смотрели только то, что ребенку интересно. Например, история праздника Хеллоуин.

В прошлом году я с ней практически все время во время занятий находилась рядом. В этом году попроще - математика практически самостоятельно, английский - очень много самостоятельно, я в основном в качестве языкового партнера.
_________________
Как жизнь была бы проще без артиклей!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Грюнвальд
Ясельки
Ясельки


На сайте с 01.10.10
Сообщения: 23
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 05, 2010 10:37     Ответить с цитатой

Я своего не сильно перегружаю. Вообще, я наверно такой антипример буду на этой ветке :lol:

Мой сын творческий, он даже если старается учиться, от него особых высот я не жду.

И понимаю, что все, что идет в математике после таблицы умножения ему не пригодится.
А по русскому у него врожденная грамотность. От правил он впадает в ступор, поэтому и правила мы не очнеь замечаем при учебе.
Главное - найти короткий путь. Поставить цель - писать красиво и без ошибок. И в нашем случае правила - это длинный путь, издалека, так сказать.
А если вдруг пригодится ему математика, то возможно это случится после того, как у него произойдет прорыв мозговой по ней в старших классах. Т.е. может "дорастет" .. Тогда не проблема, копнем глубже и плотнее с репетиторами хорошими. Все равно много времени на это не потребуется.

Мой сейчас в 5 классе. Русским занимается с учителем 2 раза в неделю, математикой - 1 раз (эти предметы - по учебникам сплошное повторение начальной школы), 2 раза английский. У нас больше времени занимают кружки и секции.

Допустим учится их класс по математике, русскому, чтению и окр. миру в неделю 15 часов. Рисование, Физру, Музыку, Труд не берем. В классе у них 20 человек. (для примера). Сколько времени затрачивает учитель на одного ученика в неделю ? У меня получилось 45 минут.) Девочки, поправьте, я не математик )) Что получается ? Что даже если ты будешь учить ребенка в 2 раза больше, а именно 1,5 часа в неделю - она будет лучше других знать материал. )

И вообще, я б не ставила вопрос: Как часто надо делать уроки ? Да пускай ребенок наиграется.

А уроки: открываешь тему новую, объясняешь и прорешиваете ее, прописываете на русском. Если дочка не поняла, то объясняешь еще раз и опять прорешиваете и прописываете. Домашним детям не нужно проходить весь учебник (он создан для работы в классе, рассчитан на большое количество детей). Возможно, когда дочка поймет, что ей главное усвоить материал, тогда она сможет заниматься своими делами, она с энтузиазмом начнет учиться.

А для себя можно распланировать: переписать темы и распределить их на год.
Я сыну так Историю и Литературу написала. Он увидел график и предложил заниматься больше, чтоб закончить все это и не возвращаться к этим предметам. ) Для него вообще интересны графики с точки зрения преодоления себя, видения высоких результатов. ;)

Во 2 и 3 классах мы вместе всегда делали уроки. Точнее русским и математикой занималась с сыном учительница и дз так же. В прошлом году я заметила, что у него появилась тенденция некоторые вещи делать самому и планировать самому.
Вообще, он у меня был довольно рассеянный, портфель не соберет, а уже из дома выходит, сменку забудет, форму на театральный и т.п. А в этом году сам мне напоминает, во сколько где ему надо быть. График висит на стене, но я забываю, а он напоминает. Когда нужно приготовить форму, тоже заранее сейчас пиносит на погладить мне. Так что, это все наживное )) С возрастом будет все легче))

Мы часто в выходные ничего не делаем. Я сама не люблю напрягаться и домашних в голову не приходит напрячь. Можно обучаться разным вещам в выходные - на выставку сходить, в парк погулять (о листиках, о природе поговорить), в кино на мультики сходить. Пускай ребенок получает удовольствие от жизни и будет рядом с родителями. Это самое главное )

У нас нет четко отведенного времени для уроков. Когда мне удобно, тогда я и учу. Могу в 11 ночи. Я ж сова. Он, кстати, тоже. А Маутематику, русский и англ. он сейчас делает сам. Но вам наверно лучше иметь какое-то время, чтб это не растягивалось. И раньше я сына подгоняла. Мотивации придумывала, чтоб делал. Так что не надо ждать, что дочурка с комсомольским выражением лица будет браться за учебники ))

Может ли он пойти гулять, если хочет, когда не сделаны уроки?
Это я не знаю.. Иногда все средства хороши, в пределах разумного, чтоб ребенок сел за уроки. С другой стороны нужно четко видеть разницу - не пускаем гулять, потому что мстим за то, что не слушается или в качестве наказания, т.е. акцента, чтоб запомнил как надо делать ? Может мотивировать лучше, играть на прянике, а не на ограничении?

Цитата:
Было бы очень мило, если бы кто-то рассказал примерно об одном дне своего ребёнка (с примерным указанием времени).

У моего сына в неделю примерно 15 часов кружки-секции. Сейчас пока поменьше, тренер по боксу на этой неделе из отпуска приезжает и нового учителя по баяну пока не нашли. Нам повезло - рядом с домом и музыкальная школа и 2 Дома творчества. Поэтому время на это не тратиться. Вот год назад мы по всем кружкам через моксковские пробки ездили по 40-50 минут в один конец, сына это утомляло.
Да и он сейчас достаточно взрослый, чтоб одному ходить. Я с младшим дома, а она сам ходит.
Занятия в школе рус, мат, англ. - 5 часов в неделю. Наверно часа 4 в неделю занимаемся Историей и Литературой вдвоем с ним.
Т.е. школьные предметы у нас занимают в день не больше 1,5 часов)

А может нужно смотреть индивидуально ? Если у дочки очень легко пойдет Окр. мир, то заниматься им, а потом показать: Какая ты молодец ! Прошла программу всего класса! А школьники еще и половину не освоили. Интересно, а с Чтением так получится? Она, окрыленная, Чтение в легкую пройдет, и так дальше )

Девочки, надеюсь, что своим легкомысленным подходом не записала себя в "черный список" ? :eek: Я написала все это потому, что когда шла на домашнее обучение, мне в основном встречались посты мамочек, которые плотно учат детей школьным дисциплинам и меня это вгоняло в депрессию. Я наверно потому никуда не писала, просто читала, потому что не ощущала, что мой опыт кому-то пригодится. А сейчас думаю: А вдруг, кто-то такой же мнительный как я прочитает и ему станет проще, не бцдет ощущать себя "белой вороной" :oops:
_________________
ПОМОГИТЕ Лиличке! Нужно всего 5800 евро! http://liliya-salnikova-help.blogspot.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7960
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 05, 2010 11:26     Ответить с цитатой

Грюнвальд писал(а):
Главное - найти короткий путь. Поставить цель - писать красиво и без ошибок. И в нашем случае правила - это длинный путь, издалека, так сказать.
...
И вообще, я б не ставила вопрос: Как часто надо делать уроки ? Да пускай ребенок наиграется.
... Домашним детям не нужно проходить весь учебник (он создан для работы в классе, рассчитан на большое количество детей). ...


"ПодписУюсь" всеми конечностями!! :-)

Грюнвальд писал(а):
А для себя можешь распланировать: переписать темы и распределить их на год.
Я сыну так Историю и Литературу написала. Он увидел график и предложил заниматься больше, чтоб закончить все это и не возвращаться к этим предметам. ) Для него вообще интересны графики с точки зрения преодоления себя, видения высоких результатов. ;)
О, надо попробовать! Спасибо за идею.
И про удовольствие от жизни - тоже согласна полностью! :give_heart:

Грюнвальд писал(а):
У моего сына в неделю примерно 15 часов кружки-секции. …
Т.е. школьные предметы у нас занимают в день не больше 1,5 часов)

Так, считаю наши часы... 2х3+4х2+3х1+3х2=23... Но из них 3 - английский, можно зачесть как школу ;).

И - да - у нас тоже никак не больше 1,5 часов в день.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Буколика
Студент
Студент


На сайте с 15.02.09
Сообщения: 2012
В дневниках: 34
Откуда: Сан-Сити
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Окт 23, 2010 13:07     Ответить с цитатой

Итак, мы месяц на СО, на следующей неделе - контрольные с тестами за первую четверть. Наблюдений за этот месяц сделала много, и чем дальше, тем больше склоняюсь к мысли, что СО - это полумера, надо идти на эктернат. Учиться по программе, да еще и с ограничением к концу четверти, сложно :o Хочется увлечься чем-то поглубже, а низзя, время ограничено, четвертные контрольные близятся.

И еще вот что меня беспокоит. У нас такое условие: утром уроки, и только потом - компьютер. Я не тороплю, делаем, когда Егор сам захочет: иногда уроки делаем прямо с утра, иногда ближе к вечеру, если лень сильнее, чем желание поиграть. Егор в целом не возражает, и сам приходит, говоря "давай заниматься", но я понимаю, что это всего лишь оттого, что хочется скорее к компьютеру. Получается, что уроки - это необходимое зло, чтобы получить то, что действительно хочется. Мне очень не нравится такое отношение, но получается, что я сама его поддерживаю :-( И еще меньше нравится, что такое отношение вырабатывается ко всем предметам. Пусть математика - это действительно труд, и Егор не из тех, кто будет разбираться с уравнениями добровольно. Но литература, природоведение, история! Когда мы разбираем эти предметы по учебнику, у меня просто сердце кровью обливается: те вопросы, которые в другое время мы бы обсудили между делом и с интересом, тут читаются вымученно и "на отвяжись". И отношение к ним получается соответствующее - только потому, что он читает эту тему из надобности, а не из интереса.

У любого школьника деятельность делится на "нудная учеба" и все остальное, что действительно интересно. И я вижу, как своими "уроками" я загоняю кучу предметов из интересных в нудные только потому, что их пора пройти по программе. Наверное, можно как-то возбудить к ним интерес, как это умеют делать хорошие преподаватели, но я-то не преподаватель. И хочу, чтобы по возможности Егор занимался сам. Но школьный учебник по природоведению нагоняет тоску даже на меня :mad: Хотя по сути-то вещи там рассказываются интересные. Но КАК они там рассказываются :eek:

В общем, на следующей неделе сдадим (надеюсь :aga-aga: ) первую четверть и будем думать, что дальше. Вообще-то сначала я рассчитывала, что Егор проучится пятый класс в таком режиме, а к шестому будем решать, что делать. Потом думала, что хотя бы первые две четверти пусть проучитсяна СО в своем классе (потому что день рождения в январе, и хочется не растерять связей со школьными друзьями до того времени :aga-aga: ) А сейчас что-то и не знаю... чувствую, что подвисли в неустойчивом положении, когда учиться вроде бы надо самостоятельно, но чему именно в каком порядке, самим решать нельзя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Ааrе
Академик
Академик


На сайте с 04.05.09
Сообщения: 19653
В дневниках: 20059
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 26, 2010 13:15     Ответить с цитатой

Девушки, а у кого дети проходят программу средней школы, скажите вы занимаетесь сами без репетиторов? Я с большим трудом представляю, как объяснять ребёнку химию, физику, да и алгебру с геометрией, кажется мне, я совсем забыла :-( . Как вы справляетесь? Ведь не все же, здесь присутствующие, окончили НГУ и подобные университеты или я ошибаюсь?
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7960
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 26, 2010 13:28     Ответить с цитатой

Лень писал(а):
Я с большим трудом представляю, как объяснять ребёнку химию, физику, да и алгебру с геометрией, кажется мне, я совсем забыла :-( .
Я пока ещё не дошла до средней школы, но выскажусь :). Раз в две недели мы все (желающие) встречаемся с Алексеем Битнером, и он нас учит объяснять. Это ужжжасно интересно!
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Буколика
Студент
Студент


На сайте с 15.02.09
Сообщения: 2012
В дневниках: 34
Откуда: Сан-Сити
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 26, 2010 15:51     Ответить с цитатой

Я-ЮлЯ писал(а):

Девочки, у кого дети находятся на домашнем обучении, скажите, сколько у вас времени уходит в день на занятия (и в каком вы классе)?
И, есть ли те, у кого разновозрастные дети на обучении дома?


У нас часа полтора-два, пятый класс. Я пока не пойму, много это или мало (мы только начали), но вроде бы достаточно.
Насчет сложных уроков - мне нравится идея разбираться вместе с ребенком. То есть не "я сижу - мама мне рассказывает", а "вместе с мамой пытаемся разобраться". А такого, в чем нельзя вдвоем разобраться, я не могу представить класса до 8-го точно, ну а дальше видно будет :-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Лита
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 20.06.08
Сообщения: 317
Откуда: Томск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 26, 2010 15:51     Ответить с цитатой

Лень писал(а):
Девушки, а у кого дети проходят программу средней школы, скажите вы занимаетесь сами без репетиторов? Я с большим трудом представляю, как объяснять ребёнку химию, физику, да и алгебру с геометрией, кажется мне, я совсем забыла :-( . Как вы справляетесь? Ведь не все же, здесь присутствующие, окончили НГУ и подобные университеты или я ошибаюсь?

Расскажу пример из своей жизни. Училась я еще в советской школе, физика у нас начиналась в 6-м классе. Осенью в тот год я заболела, месяц пролежала в больнице, еще через пару месяцев меня отправили на курорт. А санаторный сезон для детей тогда длился около двух месяцев. Уроки у нас там, конечно, были, но по 30 минут, без домашних заданий, о качестве и говорить не приходится. В общем, вернувшись в родную школу, я поняла, что ничего не понимаю в физике. Если по другим предметам я еще выплывала на старых знаниях, то с физикой был полный швах. Учительница мне кое-как натягивала четверку в четверти - из жалости, чтобы табель не портить. В первой четверти 7-го класса ситуация повторилась. Ну и меня это задело: неужели, я - такая дура, что не способна понять физику? На осенних каникулах я взялась за учебник - с самого начала 6-го класса. Каждый день с утра до ночи учила параграф за параграфом, выполняла все до единого упражнения, даже дополнительные, повышенной сложности. Если что-то было не понятно - перечитывала еще и еще раз, пока до меня не доходило. Помочь мне было некому, родители были далеки от физики, интернета тогда не было, со всякими справочниками тоже напряг большой. Так вот, за 10 каникулярных дней я освоила годовой плюс четвертной курс физики, да так, что потом училась только на "пять", и в в аттестате у меня стоит "пятерка". (В скобках замечу, что я, вообще-то, больше тяготела к гуманитарным дисциплинам, и по профессии гуманитарий).

К чему я это пишу? В школьной программе нет ничего такого, чего бы не смог освоить обычный ребенок, без каких-то паталогий. Главное, чтобы у него было к этому желание, была ответственность. Вот это и надо воспитывать. Если к 7-му классу ребенок будет учиться уже самостоятельно, то и физику он освоит, и химию. Тем более, сейчас под рукой интернет, куча справочной литературы. Если уж какая-то тема совсем тяжело дается - тогда можно временно нанять репетитора. Ну и по тому предмету, который сдавать в вуз, тоже придется заниматься дополнительно, но это в любом случае, независимо от формы обучения.
P.S.У нас дома есть учебник физики за 7-й класс, купила ребенку иногда развлекаться. :haha: Там все очень легко!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
мама для мамонтёнков
СОисточник
СОисточник


На сайте с 22.09.06
Сообщения: 910
В дневниках: 120
Откуда: Омск-Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 26, 2010 16:49     Ответить с цитатой

Я-ЮлЯ писал(а):
А в связи с этим у меня такой вопрос, возможно посещать лишь некоторые уроки?
Девочки, у кого дети находятся на домашнем обучении, скажите, сколько у вас времени уходит в день на занятия (и в каком вы классе)?
И, есть ли те, у кого разновозрастные дети на обучении дома?


Привет, Юля :) ! Да по закону можно посещать некоторые уроки, а некоторые проходить самостоятельно. Мы так и делали первый наш год обучения. Ездили в школу только на французский, а потом перешли на индивидуальные занятия с учительницей, потому что то, что класс проходил за три занятия в неделю, дочка проходила с учительницей за одно занятие, да ещё и с опережением. Решили сэкономить время.

На занятия у нас уходит не очень много времени (мы в 4-ом классе). Занимаемся 5 дней в неделю в среднем по 2 часа (у некоторых на выполнение домашнего задания больше времени уходит) ;) .

Добавлено спустя 10 минут 1 секунду:

А кто такая Анишит Йокоповна?
_________________


Последний раз редактировалось: мама для мамонтёнков (Вт Окт 26, 2010 17:02), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
bebebe
Профессор
Профессор

На сайте с 23.08.07
Сообщения: 4313
В дневниках: 443
Карта № 008262
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 26, 2010 17:12     Ответить с цитатой

Лень
у меня хоть опыт ДО не такой и большой (всего 2 недели), но пришли к такой методе. Я дочку не подталкиваю и не говорю ей каждые 5 минут о том, что пора бы и уроки начать делать. У нас просто уговор, что пока уроки не сделаны, гулять она не идёт, мультики не смотрит. Собственно, этот метод помогает до 12 дня сесть за уроки (в редких случаях садится даже в 9 утра). Иногда, когда не особо хочет гулять, она растягивает их на целый день. Между примерами играя в игрушки и думая о чем-то, иногда, когда хочется гулять, то делает за 1,5 часа.

У нас обычно вечером кружки и секции, так что, в любом случае до 18 вечера нужно сделать их. Просто сказала, что если до вечера уроки не будут сделаны, уроки перенесутся на завтра, завтра придётся делать в 2 раза больше, если же уроки не будут сделаны до субботы, то все выходные будет дома ими заниматься. Она очень активно проводит выходные, так что, так как ей не хочется делать все выходные уроки, она делает их каждый день.

Вот у меня, кстати, тоже вопрос.
Вы каникулы детям устраиваете? На носу осенние каникулы, моя дочка требует равноправия с детьми, которые в школу ходят, хочет тоже неделю отдыхать, а мне так не хочется эту неделю терять... :holding:
_________________
Провожу GSR сессии (работа с подсознанием и чувствами), любые запросы. Эффективность от 1 сессии, как от 6 месяцев работы с психотерапевтом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
irinairina
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 17.10.09
Сообщения: 339
В дневниках: 124
Откуда: Новосибирск пл.Калинина
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 26, 2010 22:08     Ответить с цитатой

Лень
Мы в 4 классе. На занятия у нас уходит от часа до четырех (зависит от того какие у нас кружки в этот день).В этом году я работаю. поэтому большую часть уроков сыну приходиться делать самому. Я прихожу с работу и проверяю, что он сделал и разбираем, что не понято.Если что-то не успеваем на неделе, то остается на выходные.
"Как вы боретесь с ленью ваших детей?" Не буду кривить душей - такое бывает. Тогда запрещаю компьютер полностью на несколько дней.Но такое бывает не часто.

bebebe
Про каникулы. Да каникулы обязательны. Но у нас они не совпадают со школьными. Каникулы у нас наступают после очередной серии экзаменов. Например сейчас в октябре мы сдали математику, окр.мир и русский язык за 1 полугодие и сейчас у нас неделя каникул, а с понедельника начнем опять заниматься. И, конечно у нас не бывает летних каникул по 3 месяца. Два месяца мы занимаемся, а один отдыхаем (как правило куда-нибудь уезжаем).
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Страница 3 из 10 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах