Новости сайта и форума Sibmama 
[О детях]
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ТРЕХ ЛЕТ

Примерные сроки возникновения навыков у детей
Семейное и заочное обучение - организовать учебный процесс
Опыт. Методики. Инструменты. Подходы. Материалы.

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Варя
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 06.02.06
Сообщения: 630
В дневниках: 100
Откуда: Новосибирск, метро Студенческая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Май 19, 2011 14:58     Ответить с цитатой

Marusya-ya, сомнения развеиваются сами, когда люди с высшим педагогическим дают задания родителям на каникулы на родительском собрании для каждого ребенка: "А вот Вашему сыну/дочери надо усвоить такую-то тему." Хорошо, если сошлются на какую-нибудь тренинговую тетрадь. А то и без оной - как хочешь, так и объясняй своему оболтусу тему. И разрастается паника: "Как же объясню Я, если учитель со стажем не смог???"

И после каждой четверти все больше догадываешься, что учитель - это несколько иное, чем представлялось. :) Учитель просто вещает что-то в класс, применяя некий метод обучения, необязательно лучший из придуманных. И без индивидуального подхода к ученикам, потому что у него их 30 в классе. Не хочу сказать, что это совсем уж неэффективно. Но при нынешних учебных нагрузках это часто имеет плачевный результат. Только не стоит ругать за это учителей: пианист играет как умеет, в невозможных учебных условиях. Законодательство и городские власти виноваты.

Я не решилась дочку сразу на экстернат брать и не жалею об этом. Отучив ее первый класс в школе, я многому научилась: организации учебного процесса, разным психологическим тонкостям в обучении. Как бы то ни было, приходилось объяснять далеко не все. :) Основная нагрузка была на учителе. Но мне с учителем повезло. А вот во второй год я уже уверенно перевела дочь на экстернат.

Некоторые мамы сразу решаются на экстернат. Обычно они имеют либо педагогический опыт, либо связь с репетиторами и прочими людьми, которые делились с ними таким опытом.

Если Вас интересует такой путь, можете пообщаться с Алексеем Битнером лично: http://ex-tern.narod.ru/ Или сходить на встречу мам экстернов (по субботам через неделю). Я на встречи не хожу, можете уточнить время и место очередной встречи у их организатора: http://forum.sibmama.ru/profile.php?mode=viewprofile&u=26852 или у Алексея Битнера.

По поводу программ. У Школы-2100 прекрасно составлена программа: ею можно пользоваться даже без методического пособия. Все прозрачно. Сложность этой программы заключается в том, что за короткий срок дается много разнообразных навыков на отработку (по математике и окружающему миру). В условиях школы на это не хватает времени. А дома его хватает. Потому что ребенок не отвлекается на шум в классе, дисциплинарные замечания учителя и пр. В целом дома уходит примерно в 2 раза меньше времени на освоение того же объема знаний, чем в классе.

Но учебники по окружающему миру имеют недостаток: там нередко даются темы, которые ребенок еще не может усвоить в этом возрасте. Обычно учителя избегают преподавать окружающий мир по этой программе.

Что касается почерка, то редко какой школьник начальной школы может похвастать хорошим почерком. И в этом виноваты прежде всего люди с высшим педагогическим образованием, заставляя детей писать побыстрее и побольше. Еще больше виноваты прописи. Попробуйте-ка по этим прописям написать слово точно так же - рука отвалится!
Я почерк вырабатывала дочке сама, по правилу: рука должна почаще отрываться от бумаги. Чтобы ей много не писать, я использую любую возможность. Она подписывает ответ прямо в учебнике, печатает на компьютере, я ей прописи с наполовину оформленными задачами покупала.

Усердие в письме плохо сказывается на осанке. А плохая осанка плохо сказывается на работе внутренних органов. Жизненный тонус падает, может и зрение испортиться.
_________________

Я не хочу, чтобы мои дети были как все или лучше других.
Я хочу, чтобы они были счастливы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Варя
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 06.02.06
Сообщения: 630
В дневниках: 100
Откуда: Новосибирск, метро Студенческая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 20, 2011 8:17     Ответить с цитатой

мама для мамонтёнков писал(а):
Каждый ребёнок (и родитель) уникален, вы нащупали свою мотивацию, мы - свою ;)

Так это... я и говорю, что все мы уникальны, и приходится искать уникальную мотивацию. ;)
Просто хотела обратить внимание, что интерес к какому-то предмету бывает сам по себе, и его не надо развивать. Ребенок сам будет учиться. А бывает, что интереса нет, и приходится сознательно его искать. И ребенок тоже будет вполне самостоятельно учиться.

И тогда помогает задать себе вопрос: "А что даст мне [моему ребенку] этот предмет?" Я в детстве таким вопросом спасалась, мне его отец подсказал. :) И в ВУЗе тоже. Но к сожалению, ответ не всегда получается найти. Скажем, химия мне незачем. Эээ, литературное чтение, которое воспитывает какого-то там квалифицированного читателя, - тоже... А если учитель тоже не объяснят, зачем оно тебе, а тебе самому неинтересно, то в голове ничего толком не задержится.

Мне с учителями литературы и химии очень везло. Я дружила и с литературой, и с химией. Но все стихи вылетали из башки сразу после сдачи, большинство произведений школьной программы я тоже почему-то забыла быстро... А в таблицу Менделеева заглянула недавно и ахнула: никогда не думала, что можно забыть, как ею пользоваться. ;)
А все потому, что не собиралась становиться ни литератором, ни химиком.

Но, как часто пишет olen, надо давать детям шанс ознакомиться с предметом - что-то для себя в нем могут и найти полезное. Поэтому я и химией немного занимаюсь с дочкой, пока ей все эти фокусы интересны. ;) Но такого интереса, как у Саши, сына elo, который однажды завалил конкурс своими опытами, конечно, нет... Думаю, это как раз тот предмет у нас будет, который "для общего развития" - "слышал звон". ;) То есть без мотивации, из праздного интереса.

Добавлено спустя 2 часа 25 минут 34 секунды:

Черёмуха, я вспомнила! :)
Я вспомнила, как я искала тоже подход к обучению дочки, и мне здесь предложили исходить из того, что дети делятся на кинестетиков, визуалов и аудиалов.
Но в началке и дошкольном возрасте все кинестетики. То есть воспринимают информацию лучше всего через движение. Поэтому надо придумывать подвижные образовательные игры. Хотя бы настольные с карточками - это уже намного интереснее, чем по книгам или на слух.

Я начиталась несколько статей в интернете... Пробовала такие игры выдумывать... Но у нас с дочкой лучше прижился визуальный подход, потому что мы обе любим наблюдать. В итоге у нее все учебники с большим количеством иллюстраций, а я иногда готовлю презентации для нее или ищу картинки в интернете, чтобы объяснить какое-то понятие. Но вам это вряд ли подойдет: мальчик явно кинестетик...

Самый простой способ кинестетического образования - игра в мяч. Один задает вопрос и кидает мяч. Другой ловит, отвечает и кидает его обратно. Если такой образовательный процесс не разряжает физически, можно играть в прыжки. Но тогда нужна предварительная подготовка: раскидать по полу предметы или карточки с готовыми ответами. Мальчик должен выбрать правильный ответ и прыгнуть на него.
Все это не единственный способ играть, поищите идеи в интернете. Можно подсмотреть в школах развития.

Если у Вас получится организовать дома такое обучение, Вы составите серьезную конкуренцию авторитету учителя. :) Потому что вряд ли у учителя есть условия доносить информацию через подвижные игры. :)
_________________

Я не хочу, чтобы мои дети были как все или лучше других.
Я хочу, чтобы они были счастливы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
мама для мамонтёнков
СОисточник
СОисточник


На сайте с 22.09.06
Сообщения: 910
В дневниках: 120
Откуда: Омск-Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Авг 27, 2012 22:27     Ответить с цитатой

Мария Земцова, у нас техническая сторона вопроса примерно такая:
Каждый год 31-го августа (или 1-2 сентября) мы приходим к завучу, пишем заявление на экстернат, составляем примерный график сдач и идём домой учимся себе спокойненько до первой сдачи, потом до второй и т.д. График у нас примерно такой (каждый год он немного меняется в зависимости от того, что, когда мы захотим сдать): конец первой четверти - сдаём литературу, английский и русский за год (т.к. эти предметы у нас самые лёгкие), конец второй четверти - математика за год, конец третьей четверти - история, конец четвёртой - природоведение (или наоборот). Это в том случае, если мы сдаём предметы за один год. Вот дочка что-то начала говорить, что в этом году хочет за два года сдать, а я пока не знаю, посмотрим, как получится.
_________________


Последний раз редактировалось: мама для мамонтёнков (Вт Авг 28, 2012 10:37), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Анастасия
Летняя симфония
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02
Сообщения: 22220
В дневниках: 19550
Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Сен 02, 2012 23:55     Ответить с цитатой

Victoria-R писал(а):
Завтра будем расписание уроков составлять. :-)
Расскажете потом, что решили?
Мы пока условились, что русский и математика будет у нас каждый день, в понедельник и среду - сольфеджио, в пятницу - окр.мир. Про флейту пока еще не знаем (в прошлом году было воскресенье). Психолог будет по субботам.
Посмотрим, как будет получаться на практике.
_________________
Маневровый бронепоезд.

Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Ааrе
Академик
Академик


На сайте с 04.05.09
Сообщения: 19653
В дневниках: 20059
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Сен 03, 2012 19:54     Ответить с цитатой

olen
У нас есть велобагажник - очень удобно!

Про ориентирование уже узнала, спасибо большое :-)

Добавлено спустя 7 минут 6 секунд:

Девушки, у кого средние и старшие "школьники", подскажите как вы планируете занятия на день, на неделю. Здесь много информации, но в основном по младшим школьникам. Переживаю, что либо слишком рьяно возьмусь за дело и отобью весь интерес у сына к экстернату, либо наоборот, позволю ему разлениться, что приведёт к потере времени :aga-aga: Расскажите, пожалуйста, как вы планируете учебный процесс :love_sibmama:
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
мама для мамонтёнков
СОисточник
СОисточник


На сайте с 22.09.06
Сообщения: 910
В дневниках: 120
Откуда: Омск-Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Сен 03, 2012 22:45     Ответить с цитатой

Утром я занимаюсь с сыном-"первоклассником", а с дочкой 6-тиклассницей занимаемся после обеда. Сейчас мы с ней занимаемся только русским и литературой. Русский идёт у нас после обеда, а литературу читаем на ночь (если днём не получается). Последние несколько дней читали перед сном "Дубровского". Сегодня были в гостях, вернулись поздно. Я ей говорю, что сегодня, наверное, не будем читать, а она мне в ответ: "Мамочка, ну пожалуйста, хотя бы одну главу из "Дубровского"." Сели и дочитали на одном дыхании, правда, потом ещё какое-то время обсуждали Пушкина, и строили догадки, почему же у него всё так плохо кончается, разговаривали про его личную жизнь, потом сравнивали его с другими русскими писателями, придумывали свой конец "Дубровского", взяли обещание с папы, что завтра он нам расскажет свою версию финала. Так мы занимаемся :)
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
elo
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 19.06.07
Сообщения: 701
В дневниках: 261
Откуда: Юго-Западный
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Сен 04, 2012 9:34     Ответить с цитатой

Ааrе
от вас может зависеть не все, так что не переживайте. Мой старшая , на экстернате с 5 класса. Весь пятый класс она добросовестно готовилась к аттестациям, но одила в школу на русский, лит-рe инглийский. ( по русскому была чудесная учительница, Поэтому решили не упускать шанса учиться у Учителя). В шестом классе она училась самостоятельно, чудесную учительницу уволили(((, поэтому целиком и полность можно считать этот го и последующие 100% экстернатом.
Готовилась она так же рьяно, а четверок стало больше, пятерок меньше... Учителя прямым текстом мне говорили, что " хотелабы ей поставить 5, но ...она же не ходит в школу"
Обидно, да. А зачем учить на "5", если все равно поставят "4".
Поэтому был избран наиболее безболезненный, наименее затратный путь:
математику она ходила к Алексею Битнеру
все устное прочитывалось за неделю до аттестации раза на 3, потом на кратковременной памяти шла сдавать ( кратковременная память у нее работает года 2 :-) ),
русский читала только правила, грамотность врожденная
литературу -ну тут она читала все, а потом был тест с дебильными вопросам, на которые надо было дать шаблонные ответы, а шаблонным мышлением у нас у всех непорядок, поэтому чистую "2" натягивали на "3", и привет следующий класс.
Хочу сказать, что ТАК учиться не все могут, и не надо, это вообще многим не нравится
в практике был один предмет аттестационный и математика у Алексея фоном, вплоть до сдачи. В седьмом классе у Алексея она готовила алгебру, геометрию, физику, в восьмом плюсом шла химия. Но это занятия были 2 раза в неделю, а дома сама -только один предмет для аттестации. Я с ней не занималась никогда, просто знаю, что она читала, пробовала заполнять тестики и вперед...
Школа с ее предвзятыми аттестациями, вообще предвзятым отношением отбила все желание учиться и стараться. В 74 школу она переодить отказалась. Вредная потому что.

Со второым экстерном, который сейчас в шестом, почти так. Математика фоном на олимпиадных задачах, русский Ахрименкова или списывание -это ежедневно.
И один предмет для аттестаций. Очень много времени уходит на увлечения, там больше жизни, чем в школьных дисциплинах, ну и на транспорт... поэтому все, что можно сделать в маршрутке- делаем в маршрутке, учебный процесс минимизирован, об углубленном разностороннем шикарном образовании речи не идет. У мальчика есть дело, которым он увлечен, учеба пока мешает больше.
Наш опыт скорее отрицателен, чем положителен, но один из...
Никто не пишет я вот и ответила.

Клава пишет сама что хочет, это не я че попало пишу, это эта рухлядь на помойку просится, устала уже все исправлять.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7909
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Сен 04, 2012 9:39     Ответить с цитатой

Я работаю, поэтому занимаюсь с детьми утром перед работой и вечером. С младшим помогает заниматься взрослая дочь. Но вопрос был про старших-средних (не)школьников, поэтому напишу про 6-классника.

Дубровского мы пока не прочитали, но, видимо, тоже будем по вечерам читать, потому что именно так, к обоюдному удовольствию, мы прочитали весной "Капитанскую дочку".
По математике решаем всякие нестандартные задачи. Курс 5-6 класса прошли по учебникам Никольского/Шевкина. Уходя, оставляла задания: решать в Рабочей тетради, самост. и к/р из дидакт.материалов, задания из учебника.
Природоведение проходилось в СЮНе -- геология, зоология/экология. Учебник был для того, чтобы свериться с программой.
Английским он занимается с преподавателем -- этого вопроса я не касаюсь.

С планированием (ведь именно про него Aare спрашивала) у нас туго. Поскольку времени экстернат требует гораздо меньше, чем школа, то учимся, как бог на душу положит. Расписание определяется кружками/секциями.
Но в этом году Алексей Битнер попросил составить примерный график аттестаций. Так что волей-неволей :) придётся планировать.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Galka
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 18.04.06
Сообщения: 3156
В дневниках: 164
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Сен 04, 2012 9:55     Ответить с цитатой

мама для мамонтёнков, а вы вслух читаете? наверное по очереди с дочкой?

Ааrе, нам показалось удобнее всего вести параллельно по 2 предмета. Один надоест - берет другой, + шестиклассник еще дополнительно в течении всего года помаленьку решал математику. Потом один из этих предметов сдаем, начинаем следующий и т.д. Все время 2 предмета в достаточно активной работе.
Начинаем год с составления графика аттестаций, поэтому очередность предметов получается как бы заранее определена.
Второй год экстерната прошел как-то понятнее и плодотворнее, чем первый, списываю на "расшколивание", сначала мы больше пытались научиться учиться, дождаться интереса к знаниям у сына и т.д.
Третий год самостоятельного обучения ознаменовался решением хоть что-нибудь сдать уже в сентябре, начал сам читать биологию за 7 класс, наверное ее первую сдадим. Больше пока ничего не готовим, "вторым предметом" до 15 сентября будут роботы и программирование.

Да, согласна с Леной и Ольгой, бОльшая часть жизни ребенка теперь вовсе не посвящена школе и хотя он все время познает или учится делать что-то новое, но оно слабо привязывается к школьной программе...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Galka
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 18.04.06
Сообщения: 3156
В дневниках: 164
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Сен 04, 2012 10:03     Ответить с цитатой

да, английский у нас тоже с преподавателем, и я не касаюсь (сама когда-то немецкий "проходила", так что от моих касаний пользы не ожидается).
Остальные предметы за 5-6 класс осваивали сами, вечером после работы, в выходной или ребенок самостоятельно.
Со старшей, 9-10 класс, пришлось обращаться к помощи репетиторов по химии, физике, математике, когда занимались с репетитором, то это обычно был один-два раза в неделю на пару часов + самостоятельная работа в заданном направлении. Правило: на занятия надо приходить с вопросами, т.е. ребенок сначала пытается разобраться, решить что-то самостоятельно, а уже потом с возникшими проблемами идет к учителю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
мама для мамонтёнков
СОисточник
СОисточник


На сайте с 22.09.06
Сообщения: 910
В дневниках: 120
Откуда: Омск-Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Сен 04, 2012 23:35     Ответить с цитатой

Цитата:
[quote="Galka"]мама для мамонтёнков, а вы вслух читаете? наверное по очереди с дочкой?

"Дубровского" полностью я ей читала вслух. Какие-то произведения она читает самостоятельно, а какие-то читаем вместе (иногда по очереди, а иногда я ей прочитываю их полностью), во-первых, мне самой интересно перечитать некоторые книги, во-вторых, можно обсуждать по ходу, и в-третьих, думаю есть что-то особенное в том, чтобы вместе читать вслух, мы с мужем тоже иногда так читаем некоторые книги, вслух друг другу. Ну и ещё есть польза оттого, что она слышит русскую речь на слух, потому что есть некоторые слова, которые редко звучат в разговорной речи, но часто встречаются в книгах, если она не услышит, как они читаются, то, возможно, долгое время будет их читать неправильно, сама того не зная :)

helga64 писал(а):
Если хочешь, дам тебе почитать. Я уже проштудировала ;) с фломастером в руках.
В общем-то, для тебя там ничего нового -- у вас в семье всё так, как будто Ньюфелд с вас списывал свои рекомендации.


Оля, да, хочу почитать. А насчёт нашей семьи, это бо-о-о-льшое преувеличение, проблем у нас хватает, это мы с виду белые и пушистые :oops:
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Родина-мать
Cat Guru
Cat Guru

На сайте с 27.03.06
Сообщения: 16334
В дневниках: 1870
Откуда: Академ-Да Винчи
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Фев 24, 2013 15:40     Ответить с цитатой

Читаю сейчас у ПИсарик, пока малую укладываю:

И вот «... ты стоишь с договором, у тебя есть учебный план и договоренность об аттестациях и ты спрашиваешь себя: «А что дальше?»

А дальше начинается взрыв закостенелых, взрослых мозгов. Мозгов, которые привыкли подчиняться, отчитываться, бояться, создавать себе трудности. Мозгов, которые считают, что обучение, это оценки и обязанность пройти нужный материал, согласно плану за определенное время. Мозгов, которые начинают создавать ту же школьную систему ребенку, только на дому. «

http://olgapisaryk.livejournal.com/tag/%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%20%D0%94%D0%9E

во время в меня ссылкой кинули )))
_________________

Учу, как сохранить здоровье питомцев и вашу психику
Ветврач-холист, аквареабилитолог и gsr-специлист, жми кнопку www
В соцсетях shukina_zooexpert
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
elo
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 19.06.07
Сообщения: 701
В дневниках: 261
Откуда: Юго-Западный
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Июн 06, 2013 23:36     Ответить с цитатой

я вот перечитываю 1 том болтушки. когда мы все еще только начинали. Ну жалко такое бросать. Немного брошу цитат по теме, чтобы новеньким не надо было перелопачивать все 104 страницы :-)
тогда наши начинающие экстерны были в началке, потому все про началку
helga64 писала
Цитата:
Цитата:
Tihiro писал(а):
Мамочки, а как учить ребенка письму сами? есть какая-то программа, или нанимать преподавателя?
как вы справлялись?


Мой-то первый класс отучился в школе (по собственному "хотению"). Не сказать, что почерк хороший... Сейчас же продвинутые мамаши "ставят руку" чуть ли не с 4 лет. Я этим не заморачивалась.
По опыту других родителей, не отдававших детей в школу, могу сказать, что учат письму по различным прописям - кому какие нравятся. Хвалят, например, Некина - см. http://nekin.narod.ru/e21.htm . Я видела совершенно гениальные письмена нешкольника, которого учили по этим прописям (но он вообще гениальный ребёнок).
Мы вот сейчас контактируем с педагогом из Таганрога Ольгой Леонидовной Соболевой http://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?p=6215719&highlight=#6215719 - и по "семейному школьнику", и по дошкольнику. Кстати, она обещала, что осенью или зимой обязательно приедет в Н-ск с семинаром (в прошлом уч.году уже была - в нашей 6й гимназии).
А вообще, почерк - это очень индивидуальное дело.
Цитата:
Tihiro писал(а):
Не так отступил - отметка ниже.
А на домашнем обучении откуда узнать вот эти нюансы? в учебниках этого нет, а на контрольных также будут требовать?


Это всё можно узнавать на консультации. И пояснять ребёнку, что оно, вообще-то, не очень-то важно и законом не установлено , но на экзамене, увы, требуют, поэтому запомни, дружок, что здесь надо отступить столько-то клеток.
Но если вы так боитесь отметок , то... сто раз подумайте, стОит ли связываться с СО/экстернатом.
Цитата:
Лита писал(а):
А меня вот какой вопрос интересует: при домашнем обучении (или экстернате), если ребенок закреплен за каким-то классом, он должен учиться по тем же учебникам, что и класс? А если меня не устраивает какой-то учебник, и я хочу другой? И как в этом случае тогда аттестацию сдавать?


Теоретически - можно сдавать по любой программе.


ВикторияБ писала
Цитата:
Лита
Вообще, как я поняла, по закону от вас должны требовать определенные знания и навыки, независимо от учебника. По крайней мере на экстернате. То есть вы (или ребенок сам) в начале года подходите к учителю и спрашиваете, что ребенок должен знать и уметь в конце года по этому предмету (знать такие-то термины, решать задачи такого-то уровня, читать с такой-то скоростью). А как вы этого добиваетесь, никого не волнует - учебники, интернет, энциклопедии... Причем требования должны соответствовать закону, а не представлению конкретной школы или конкретного учителя. Например, есть гимназии, где иностранный изучают с первого класса. Так с вас они не имеют права требовать его сдачи в любом случае. Причем далеко не все учителя хотят париться и составлять такие требования. Поэтому чаще всего и это тоже надо делать самим.


Варя писала
Цитата:
вся программа начальной школы построена на правиле "повторение - мать учения", в силу возрастных особенностей памяти и понимания. Неизвестно, накрепко ли ребенок усвоил в прошлом году или на короткую память?

Поэтому одно и то же повторяется каждый год в течение всех трех лет, но с добавлением каждый раз новых деталей.

Требования по экзаменам в 1 классе, 2 и 3 классе мало отличаются: спрашивают все те же вещи, только в чуть большем объеме в классах постарше.

Я вот сейчас ковыряюсь с составлением программы индивидуального обучения по русскому языку. Сначала просто по учебнику учила, но столкнулась с такими вещами:
1) по многим темам дочке скучно делать задания, поскольку она еще в первом классе все хорошо усвоила. В таком случае она теряет интерес и к другим заданиям.
2) по некоторым темам нужно дать больше заданий, чем в учебнике, потому что дочка умудрилась это подзабыть, хотя в первом классе делала хорошо.

Поэтому я и учу ее неделю одному предмету, а неделю - другому, поочередно - то математике, то русскому. Но при этом даю простенькие дополнительные задания на одну тему из другого предмета. Положим, когда у нее была неделя математики, она по русскому языку получала каждый день задания по звукобуквенному анализу слова. Этот анализ она замечательно делала в первом классе, но теперь много ошибок. Зато нет ошибок в письме: усвоил ребенок, как грамотно писать, и забыл всю эту лабуду про звукобуквенный анализ, а вот сдавать на экзамене надо, вот и приходится мурой ребенка тиранировать.
Теперь вот снова неделя математики настает, а я буду давать ей задания по поиску однокоренных слов, приставляя к корню разные приставки и суффиксы. Набор приставок и суффиксов ей выдам. Заодно выучит все эти приставки и суффиксы.

В целом индивидуальный подход позволяет побыстрее и покрепче все усвоить и в более мягком режиме.
Время тратить на это сложно было решиться, но на то, чтобы заставить сделать уроки и проверить их, времени у меня не меньше уходило (во втором классе). Проверяю я задание вечерами, тут же объясняю, что будет делать завтра, а объяснять долго не приходится, там все просто. Что интересно, когда она училась в школе (во втором классе), мне все равно самой все объяснять приходилось. Не знаю, чем они занимались на уроках. Если класс большой, то слишком много отвлекающих вещей у детей.


Цитата:
Я вот теперь читаю про кинестетиков.

Оказывается, в школе считают, что все дети в младшем возрасте больше кинестетики. В том числе в младшем школьном возрасте. А потом, мол, вырабатывается логический подход ко всему, и можно не возиться с выразительностью школьных уроков. Точнее, так: цель школьного образования в нашей стране сводится примерно к выработке логического восприятия информации и поэтому к старшим классами полностью переходит на сухую подачу информации.

Возможно, логическое мышление и можно привить... почти всем... хотя я сомневаюсь, что ВСЕ люди способны отказаться от других способов восприятия в пользу логического... Точнее, уверена, что не всем это дано.
Так и некоторые источники НЛП утверждают, что кинестетиков среди взрослых аж 40%.

Кстати, на Западе в школах уже сколько-то лет отказались от задавания уроков на дом. За образование отвечает только учитель.... Они там и над стимуляцией к обучению ребенка работают, и оправдывать себя учениками-лодырями не имеют право... Поэтому у западных педагогов отработаны приемы вовлечения в обучающий процесс, можно их почитывать... Но, говоря честно, мне как-то их приемы не очень нравятся: много затрат от меня лично требуют... играть во всякие игры должно быть интересно ведь и мне. Ну надо ж и себя любить, не только ребенка. А то хорошей, здоровой игры не выйдет...

Вот на украинском ресурсе что нашла, журнал "Хорошие родители".
http://www.goodparents.com.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=892&Itemid=220 Цитата:

Цитата:
Ритуал в помощь!
Ученые разработали временные нормы, при соблюдении которых выполнение домашнего задания не влечет негативных последствий для здоровья и психики вашего сына или дочки. В младших классах это 40 минут.

Хотите уложиться в срок? Тогда доведите процесс до автоматизма. Это позволит не тратить лишних усилий и время на неизбежные в любом деле элементы рутины, повторяющиеся и не требующие обдумывания. Для этого придайте выполнению домашнего задания форму привычного ритуала.

Однако важно помнить, что ритуал имеет одно удивительное свойство: он способен превратить приятное занятие в еще более приятное, а дискомфортное – в невыносимое (например, утренняя чашечка кофе и еженедельная уборка). Поэтому ритуал выполнения уроков должен быть максимально удобным для вашего ученика и соответствовать его психологическим и физическим особенностям.

Один подход нужен для школьника, который познает мир через движение и прикосновение (кинестетик), другой – для того, кто больше ориентируется на то, что слышит (аудиал), а третий – для малыша, который доверяет только своим глазам (визуал). Не знаете, к какому психотипу относится ваш ребенок? Попробуйте все три описанных ниже способа. Понаблюдайте и выберите тот, при котором сын или дочь справятся с уроками быстрее всего и не будут выглядеть утомленными.

Начинаете делать уроки по-новому? Запланируйте для этого такой день, когда вы сами хорошо себя чувствуете и никуда не спешите. После недели работы в плотном тандеме можно будет время от времени отлучаться в другую комнату.

МАЛЫШ-КИНЕСТЕТИК
Положите на письменный стол учебник и тетрадку по украинскому языку, на кухонный – по математике, на журнальный – по английскому. На старт, внимание, марш! Первоклашка по вашему хлопку бежит из детской к письменному столу и занимается 5-7 минут письмом, затем по вашему второму хлопку на одной ножке скачет на кухню, где погружается в мир цифр и чисел, а спустя еще несколько минут на четвереньках пробирается к журнальному столику и еще минут семь учит английские названия животных. Потом все повторяется.

Чтобы задать оптимальную скорость и не затягивать эту увлекательную игру, поставьте условие: все должно быть готово за три круга! Или заведите график, на котором будете отмечать временные рекорды по приготовлению уроков.

Меняйте способы передвижения от стола к столу. Можно устраивать полосы с препятствиями: скажем, пролезать под табуретом, перешагивать через разложенные на полу газеты.

МАЛЫШ-АУДИАЛ
Пусть поет все свои уроки! Пропевает примеры, которые решает, предложения, которые записывает. Особенно хорош способ для заучивания стихов и иностранных слов. Правила и таблица умножения тоже усвоятся намного легче.
Включайте любимую карапузом музыку, но при условии, что она без слов, или слова для малыша звучат фоном: очень тихо, на непонятном ему языке либо давно известны наизусть.
Чтобы малыш не копался, поставьте условие – по три песенки на каждый урок. Иногда меняйте музыку.

МАЛЫШ-ВИЗУАЛ
Положите на письменный стол слева от ребенка учебники и тетради, которые потребуются завтра в школе. По мере выполнения задания перекладывайте их в стопку справа. Наглядный показатель проделанной работы здорово стимулирует визуалов к дальнейшим свершениям.

Чтобы ученик не засиживался, поставьте перед ним песочные часы с десятиминутным интервалом. Объясните, что каждый урок необходимо сделать за то время, пока песок пересыпается вниз.

В жизни не исключены форс-мажорные обстоятельства, когда вы не сможете участвовать в организации приготовления уроков. На этот случай отрепетируйте ритуал «Делай сам!».
Для этого раз в неделю, скажем, по пятницам, пусть кроха учит уроки самостоятельно. А вы только проверяйте, когда он закончит. Качество выполненного будет несколько ниже, чем обычно, но один день в неделю существенно на успеваемость не повлияет. Зато это привьет ответственность.

Можно приучать к самостоятельности постепенно: сначала давайте ему самому делать какой-то один урок, следующую неделю – другой. Отдельного навыка требуют умение разобраться, что именно задали (перед выполнением домашнего задания), и самопроверка: все ли сделано (после).



Ой, а я с самого начала приучала делать уроки самостоятельно... мама-изверг
Ну ладно, теперь уже научились как-то.
У меня дочка сейчас делает задания по 20-30 минут, а потом бегает 10 минут для отдыха. Эти временные промежутки выведены опытным путем


irinairina писала
Цитата:
Я одно время практиковала то, что написано в этой статье для детей кинестетиков. Мы делали так: 30 мин мы занимаемся в одной комнате, потом пробежка по всей квартире, потом 30 мин в другой комнате, потом потом - на кухне и т.д. Ребенок сам выбирал место для занятий. Мы занимались даже под столом и в туалете. Ему очень нравилась эта игра. Правда предметы мы не чередовали. Сначала один делаем, потом уже другой. Это я в прошлом году боролась с его страшной неорганизованностью. Надо будет опять попробовать так позаниматься. Я помню, что ему это нравилось. Можно попробовать и предметы чередовать. Моему ребенку действительно очень трудно долго заниматься одним и тем же предметом.


Опять Варя, просто волшебный источник информации :give_heart:
Цитата:
А я вчера читала другие статьи Базарного - про почерк:
http://www.hrono.ru/libris/lib_b/ras00.html
Но силы духа не хватило дочитать до конца... Так я все это пережила глубоко, что разболелась всеми приобретенными в школе хроническими заболеваниями и уснула только с таблеткой. Очень уж он много ворчал на то, как школа портит здоровье школьников, я слишком прониклась, слишком погрузилась назад в свои школьные годы...

Тем временем я готовила сюда облегченный вариант - только идеи автора по исправлению ситуации, опуская все его многочисленные доводы, переживания и способы организации уроков в школе. Но предупреждаю, что из 8 разделов я осилила только 3, а дальше не могу осилить по состоянию здоровья

Автор считает, что важное преимущество перьевой ручки - это письмо штрихами. То есть рука то напрягается, чтобы сделать штрих, то расслабляется, когда сделала его. Получается динамическая нагрузка на руку. А из школьного урока биологии я помню, что динамические нагрузки меньше утомляют, чем статичные.
А шариковой ручкой учат писать безотрывно, поэтому мышечное напряжение не прерывается: оно постоянное, статичное.

Почерком первоклассника действительно писать тяжело. Потом, уже в средних классах, почти все меняют себе почерк, а вот в начальных классах такой свободы не дано.
Я вчера, ради эксперимента, попробовала написать предложение своим обычным почерком, а потом - почерком первоклассника. Напряжение в руке многократно увеличилось! Напряглась рука, плечо и даже спина! В статье об этом написано. Еще напрягаются мышцы живота даже.

У меня буковки оторваны друг от друга, я их соединяю через раз: когда удобно - соединяю, а неудобно - пишу просто рядом. А вот первоклассников заставляют соединять все буквы в слове. Это очень большая нагрузка на ребенка, оказывается. При том, что взрослые-то себя от нее избавили.
Более того, взрослые вообще перешли на печатанье клавиатурой.

А если к этой нагрузке добавить необходимость писать много и часто, то это создает непосильный стресс - источник ослабления иммунитета (это вдобавок к плохой осанке с вытекающими из нее болезнями внутренних органов). В статье этот стресс замеряли (анализом крови), и результаты медиков перепугали.

Между тем, в статье обращается внимание, что почему-то детки дошкольного возраста могут непрерывно работать ручкой по 15 минут добровольно, а вот в первом классе напряжение от письма накапливается до усталости за 3 минуты.
Думаю, это из-за требований к почерку.

Я Полине своей давно уже сказала, когда работала над ее почерком, чтобы она не трудилась все буквы в слове соединять. А она мне сейчас сказала, что на экзамене ей за это сделали замечание, и она обратно переучилась - соединяет буквы. Тогда мы с ней договорились, что дома она будет писать как ей удобно, но красиво. А на экзамене - как надо.
Более того, когда я ей диктую словарные диктанты, она печатает их на компьютере. Да, ей трудно искать буквы на клавиатуре, но почему-то ей это больше нравится, чем писать в тетради.

А вот тут автор делится своими прописями для учеников:
http://www.hrono.ru/libris/lib_b/ras09.html
Насколько я понимаю, идея прописей в том, чтобы показать, что все на свете можно изобразить штрихами и что так проще. Остается лишь научиться некоторым видам штрихов и точности их направлений.


первые 28 страниц я кратко представила :-)

Добавлено спустя 6 часов 40 минут:

мама для мамонтёнков
Цитата:
Вдохновленная нашим клубом семейного образования (в особенности рассказами Вики и Алексея), решила попробовать отвечать на все детские вопросы, а не отнекиваться от них. Несколько дней назад четырёхлетнее дитё спросило: "Мама, а что ест бактерия?" Я готовила обед, и мне по привычке хотелось сказать: "Видишь, я занята" или "Ну что ест? что ест? - не знаю, что ест". Но я остановилась и задумалась, а правда, что же она ест? Сначала хотела сказать, что наверное одни бактерии едят других, потом думаю, а вдруг я не права. Бросила обед, взяла ребёнка за руку, пошли рыться в интернете. По ходу поиска узнали много нового и интересного из жизни бактерий. Оказывается бактерии бывают разных форм: круглые (кокки), как палочки (бацилы), похожие на спираль, напоминающие разные геометрические фигуры и даже в форме звёздочек! Я была в восторге! Почему в школе никогда ничего такого интересного не рассказывают? Что касается пропитания бактерий, тут оказалось всё сложнее, чтобы хоть как-то ответить ребёнку на этот вопрос, мне пришлось вспомнить химию, ведь ответить хотелось серьёзно, а не как попало. Оказалось, что бактерии едят органические соединения, пришлось смотреть, что же такое органические соединения, узнала, что органические соединения, это такие соединения, которые содержат углерод. А что такое углерод? И что его содержит? У меня было такое ощущение, что пытаясь ответить на детский вопрос, я получаю второе образование! Мне кажется, что ко мне вернулся познавательный интерес, утерянный в раннем школьном возрасте!

Благодаря нашему клубу, я поняла, что лучше отвечать на вопрос тогда, когда ребёнок его задает, а не тогда, когда он его не задает.

А несколько дней назад с дочкой по метематике проходили скорость. Математику она вообще-то не любит, а тут нам пришла в голову идея измерить, с какой скоростью она ходит, измерили. Потом измерили, с какой скоростью ходит младший брат. И тут дочь с восторгом говорит: "Мама, а давай измерим, с какой скоростью, ползает Сёма!" Сёме 9 месяцев. Садим его в один угол комнаты, сами садимся в другой и глядя на секундную стрелку, улюлюкем, чтобы привлечь его внимание. Подсчитали: Сёма ползает со скоростью 26см/с Подсчёт, конечно, приблизительный, но всё же. После такого урока, дочь сказала, что математика ей сегодня понравилась. Оказывается, даже математика может быть интересной!


sono io
Цитата:
Сегодня вспомнила! Есть очень хорошие учебники по математике, серия с 5-го по 9-й класс. В школах их как основные использовать теперь нельзя, но вам-то без разницы, вошли ли они в "список допущенных или рекомендованных". Называется серия МПИ (математика, психология, интеллект), разработаны в Томске. Учебники ориентированы не на "натаскивание", а на понимание. Мне они прямо очень нравятся! И с точки зрения математики они очень грамотно составлены, очень хорошо продуманы задания. Мы и сейчас их используем в качестве дополнительных, сегодня только обсуждали, насколько лучше там некоторые темы даны, именно на понимание, много исследовательских заданий.
В моем классе в прошлом году родители сильных учеников жаловались, что дети деградировали, когда нас заставили перейти на традиционные.

Насколько я знаю, проект сейчас остановился. Но учебники-то найти можно.[url] http://mpi.websib.ru/[/url] - здесь есть кое-какая информация и в ГЦРО была лаборатория МПИ, это на Карла Маркса, во дворах за банком.

Я про эти учебники много могу написать :-) .


Настя
Ср Фев 17, 2010 0:54

Цитата:
Цитата:
Девочки, у меня есть пара глупых вопросов. Первый задавать даже боюсь. Начну со второго.
А у вас всегда дома кто-то есть из взрослых?
Так-то полдня ребенок в школе, а при домашнем обучении - он весь день один получается.
И еще третий вопрос - насколько активно вы помогаете ребенку в учебе?
Вот прям садитесь вместе и материал разбираете? Или сначала вместе, потом - самостоятельное время? Или полностью самостоятельно ребенок изучает, а в случае возникновения вопросов обращается к вам?


irinairina
Цитата:
ответ на второй вопрос - нет, не всегда. Иногда я хожу на работу, да и ребенок не сидит весь день дома (бассейн, танцы, рисование, керамика).
ответ на третий вопрос - пока помогаю активно, но уже многое даю на самостоятельное изучение. Проблемы только с математикой, а остальные предметы делает практически сам.
А какой первый вопрос?

Zoobie
Цитата:
Настя, ну и я тоже отвечу, хотя я еще такой неопытный хоумскулер... у нас всегда кто-то из взрослых дома, я потому что с мелкой сижу, а у мужа такой график работы что тоже часто дома бывает. но это просто так совпало, если бы я работала это не изменило бы нашего решения перейти на СО. В учебе активно не помагаю, я ленивая, если честно, до ужаса... и оченьнадеюсь что моя лень только поможет доче стать самостоятельней в вопросе получения знаний ))) например нам проще всего с математикой - Лизун как-то интуитивно ее понимает, так я просто ей даю контрольные (из учебника, из инета) и она решает сама, объясняю ей всякие определения (названия геометрических фигур например), а так все сама!


helga64

Цитата:
По 2му вопросу. Оба родителя работают, стараемся приходить на обед в разное время, или утром кто-то уходит пораньше, чтобы раньше вернуться. Ребёнку не очень-то долго удаётся посидеть в одиночестве , т.к. у него ещё всякие занятия - СЮН*2, КЮТ*3, спорт.ориентирование*3, английский*5. Буквально вчера я описала наш день http://manzherok.livejournal.com/62521.html . По тому тексту можно составить некоторое представление о помощи в учёбе. Со школьной учёбой СО не очень получается сравнивать.
И, Настя, ждём первого вопроса! Заинтриговали .


пока Настя задает вопрос, Мама для мамонтенков
Цитата:
Насколько я поняла, многие здесь так и делают: берутся за один предмет, выучили за месяц-два, пошли сдали, потом следующий и т.д. Я тоже прихожу к выводу, что так удобнее, вот только по окружающему миру, не уверена пока, уж темы в учебнике совсем разные, столько сразу ребёнку в голове надо держать! Мы пока окружающий мир по темам сдаем. Рекомендую экстернат. Раньше была за семейное, но на практике нам экстернат больше понравился Семейное совсем в законе не прописано, поэтому как учитель или завуч захотят, так и будут с вас спрашивать. Могут попросить, чтобы ребёнок на все контрольные (текущие) ходил по всем предметам, чтобы приносил, показывал все поделки и рисунки, чтобы ходил все нормативы по физкультуре сдавал (так у нас сначала и было). Тогда вы почти каждый день в школу бегать будете, все равно, что в школу ходить. А на экстернате прописано, что в течение года должно быть НЕ БОЛЕЕ 12 аттестаций, а такие предметы, как физкультура, труд, изо и музыка на экстернате вообще не сдаются, если школа по ним не специализируется.
Мне на экстернате больше нравится. Есть возможность идти своим темпом, а не в ногу с классом. Больше свободного времени, больше возможностей для творчества.
мы все согласны, что один предмет -одна аттестация -самый оптимальный вариант сдачи
Цитата:
helga64

Цитата:
Ответственная мама писал(а):
Может только имеет смысл делать т.н. "зимнюю сессию" и "летнюю сессию" и первые полгода изучать одни предметы, сдать их, а следующие полгода сдавать другие предметы и сдать их. ... Кто знает, что лучше, подскажите? Кто как оформился?


Цитата:
Свистулька писал(а):
Цитата:
Насколько я поняла, многие здесь так и делают: берутся за один предмет, выучили за месяц-два, пошли сдали, потом следующий и т.д.

А не кажется, что это еще более короткая память, чем растягивать этот предмет на год. Все же мне кажется, что когда инфа поступает ребенку в голову разного толка, с разных предметов и областей, то он более развивается.



Мы в прошлом году были на семейном, сдавали все 5 предметов за четверть (5-й - английский). В этом году мы на экстернате, сдаём каждый предмет за весь год (а англ. не сдаём вообще, т.к. в нач.школе он необязательный). Математику парень сдал в декабре, но это не значит, что теперь мы про неё забыли. Практически каждый день он решает задачи. Всё-таки хочется не просто "сдать", а чтоб и в голове что-то осталось .
Русский пойдём сдавать недели через две. Но весь год по чуть-чуть тренировали грамотность. А уже ближе к экзамену проходим по всей программе, смотрим, какие пробелы.
Окр.мир специально пока не учили, т.к. Миша занимается в кружке "Юный зоолог", а также авиамоделированием. Мне кажется, что тот базовый уровень, который требуется в началке по окр.миру, впитывается естественный образом "из воздуха" . Поэтому ближе к экзамену мы пробежимся по программе и определим, что ещё конкретно надо прочитать/повторить.

Цитата:
Варя

Свистулька, я еще в детстве заметила, когда болела, что мне хочется взять только математику и решать все задачи подряд, не отвлекаясь. Через пару дней брала русский и делала то же. И через неделю болезни приходила в школу с уроками, сделанными на месяц вперед.
Меня очень утомляло, что нужно переключаться с предмета на предмет в школе и при подготовке уроков. Только увлечешься одним предметом, нужно отрывать себя от него и заниматься совсем другой темой.
А если учиться не по увлечению, а по обязанности, то и 45 минут много, утомляют еще в начале, не начавшись.

Обучение дома - это не замена учителя мамой. Это кое-что получше... Это учеба в удовольствие.

Для дочери я переключаю занятия предметами неделями. Неделю она занималась математикой, а по русскому языку выполняла только задания на чистописание. Следующую неделю она занималась русским языком и решала однотипные задачи по математике, в которых за неделю обнаружилось недопонимание или недостаток навыков счета.

Без выходных. Выходные расхолаживают, тонус теряется, потом несколько дней обратно приводить в тонус приходится. А учиться намного легче, чем в школе, ведь 1 предмет только по существу, задания быстрее выполняются, так что выходные и не требуются: не успевает устать.

Но неделя - это многовато для нее. Она устает от предмета дней за 5. Подыщите собственный такой ритм для своего ребенка. Он довольно быстро обнаружится, и месяца не пройдет.

Месяц-два на освоение предмета - это в самом деле реально. Хотя спешки никакой нет. Просто ребенку хватает времени вникнуть из-за того, что другие предметы не отвлекают. Вот и запоминает накрепко. Так показывает опыт.

А в школе - на короткую память за 45 минут социальной жизни в классе, когда нельзя ни вскочить, ни попрыгать на одной ноге, ни высказать кому-нибудь чего-нибудь, а так хочется! И делать вид, что слушаешь учителя... А учитель тем временем отчитывает кого-нибудь за то, что тот вертится и мешает говорить...

Домой ребенок приходит, садится за уроки, начинает вспоминать, что было... И весь этот хлам впечатлений и вспоминается, среди которого крупицы нужной информации как у Золушки раскиданы, и надо их вычищать... или вообще заново читать в учебнике.

А при домашнем обучении ребенок не звукозаписывающая машина, а самостоятельный человек, который управляет собой, а не тот, которым управляют.

А социальной жизни нужно учиться вовремя, не слишком рано. Можно этому научиться и в классе 6-7. Маленьким детям это даже вредно - смешивать учебу и весь этот бардак из "сидите тихо! не мешайте вести урок!" Это подвижный возраст, дети легко отвлекаются в этом возрасте. Вот оттого, что младших школьников учат сразу куче всего, они так медленно и осваивают предметы. Им некогда учить предметы.

Цитата:
мама для мамонтёнковЯ раньше тоже так думала, теперь попробовали по-другому и нам так больше понравилось. Можно углубиться в тему на столько, насколько интересно и изучить досконально, а не дробить ее на мелкие кусочки, которые потом в голове ребенка не всегда складываются в целостную картину. Например, мы с дочкой последние две недели занимались изучением анатомии, готовились к сдаче по окружающему миру. Сама тема в учебнике поделена на несколько подтем, среди которых: нервная система, пищеварительная, дыхательная и т.д. Мы пошли по порядку, каждую тему изучали досконально, искали интересные факты в и-нете и энциклопедиях, а когда всё прошли, стали повторять, то оказалось, что во-первых, она половину уже забыла, а во-вторых, все эти системы у нее в голове оказались совершенно несвязанными одна с другой. А что было бы, если бы всё это мы ещё растянули бы на два месяца и разбавили бы двумя-тремя другими предметами? В итоге, мы с ней придумали сказку о внутренних органах, где все они были связаны друг с другом, и сразу у неё в голове все встало на места.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (4)  
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7909
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июн 07, 2013 18:56    Заголовок сообщения: Экстернат. Как мы учимся. Ответить с цитатой

Скрытый текст:
выкрою время и пробегусь по "болтушкам" -- "отрепорчу" старые сообщения, а пока --- свежее сообщение от знакомой :-)
Сибмама Света, ныне находящаяся на ПМЖ :-) в Самаре, поделилась опытом первого года на экстернате: старший сын закончил 2й класс (в 1м классе учился в школе). Аттестовались они дистанционно в 277/279 питерской школе.
для тех, кто не дружит ;) с ЖЖ, цитирую:
Ромкины аттестационные опусы проверены почти все, математика пять, русский суммарно четыре.
По тем меркам, какими меряли нашу учебную деятельность, мы с ним не делали весь год ничего. После завтрака чтение вслух, переписывание текста из любой художественной прозы, имеющейся в доме, решение задачек из учебников. Любой вопрос из серии "мам, а как когда мы поедем к бабушке? а сколько это часов 420 минут? а как из других красок получить красный цвет? а давай посмотрим в инете, что это за собака" превращается в объяснялово кусочка материала. И это то, чего я так и не могу объяснить маме; я не усаживаю ребёнка, не взираю на него педагогически и не говорю "у нас урок", я сажаю его в обнимку с собою на диван, чиркаю и рассказываю, не порциями, три раза в неделю по 40 минут, а как есть, покуда ребёнок не устал и слушает. И если он забыл, я просто повторяю всё ещё раз, без эмоций. Мне это даже приятно. Показываю интернетные картинки, из книг, рассказываю всякие истории, кто что когда и для чего изобретал, как были устроены изучаемые штуки раньше и теперь и для чего "всё это", и пусть Рома не может всё это за мною повторить немедленно, я уверена оно "там" остаётся, а я, если нужно, в отличие от школьной тёти не обломаюсь повторить ещё пяток раз. С русским языком есть серьёзные трудности логического характера, задавание вопросов "к члену предложения" хромает. И вообще, если просишь ребёнка придумать вопрос, чтобы ответом на него было что-то заранее известное- ступор. Будем упражнять. Но почему словарные слова словарные, уже знает: проверочные к ним устарели. вотъ. )). И зачем работу "оформлять" знает тоже.
Словом, если вашему карапузу пять лет, и вы хотите ДО, прибавьте к спортивному кружку 2 разА в неделю, положим, и домашним поделкам (это вообще можно вечерами делать) прослушивание музыки (параллельно с чем угодно), рисование (а на него можно и походить куда-нить), счёт и математические плюшки (отличная тема для беседы на прогулке), и вот всё охвачено. Книжку на ночь читайте по очереди, немножко вы, немножко ребёнок, но если он устал, то лучше утром. Вот с русским языком и письмом надо аккуратнее, мальчики его не все уважают.Я вообще планировала пройти с ребёнком путь человечества от пиктограмм и кипу до электронных носителей, но Ромка отнёсся без энтузиазма. Надо было раньше, до похода в предшколу. Ещё иногда работает вальдорфовский метод обучения письму. Смысл в том, чтобы самому сделать тетрадь, большую-большую, самому крупно разлиновать и начать с большииих-большиих сантиметров по пять в высоту букв и их кусочков. Элементов, пардон). А потом переходить на маленькие. А ещё в вальдорфе сначала учат писать, а потом читать написанное, что не наш вариант, чтением и буквами Рома заинтересовался в 4 года. А Андрюша интересуется уже: вот книга, открыта, я молчу, отвлеклась, Андрюха выжидательно смотрит мне в лицо и водит пальчиком по стиху. Я, мол, в курсе, написано вот тут... мать, читаем...
Резюмируя: Рома пинал балду, фактически, весь год и решил эти контрольные за 15 минут каждую. Достаточно прилично написал диктант, увидел сам все ошибки, кроме двух. Хорошо прочёл тексты по технике чтения. И даже не так сильно нервничал, что рассказывает стих на диктофон.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Ответственная мама
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 16.02.10
Сообщения: 887
В дневниках: 6
Откуда: Красноярск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Июн 08, 2013 14:51     Ответить с цитатой

Перенесу сюда из другой темы мои соображения по поводу организации ДО и последующее обсуждение.

Ответственная мама писал(а):
Вставлю свои пять копеек в обсуждение ошибок в организации процесса ДО.
Во-первых, кмк, грабли других так и останутся граблями других, а для каждого из нас приготовлены его личные грабли, и нам придется на них наступить, такова селяви :aga-aga:
Все равно у каждого свои приоритеты, свои особенности и возможности организации дня и т.д. Да и в конце концов все дети разные.
Но некоторыми своими соображениями я все-таки поделюсь, только касаться они будут не организационных моментов, а, скорее, концептуальных.
1. Одно из главных зол школы - это оценочная система, по крайней мере в той своей ипостаси, в какой она существует в настоящее время. Поэтому одной из главных задач я видела выведение своего ребенка из этого круговорота оценок и внутреннее "отцепление" от них. Конечно, хотелось, чтобы это произошло побыстрее, но побыстрее не получилось. Отчасти это связано с тем, что в конце четвертого класса все дети, в том числе и Маша, писали итоговые региональные контрольные, и атмосфера в школе, конечно же, нагнеталась, и на нас это тоже повлияло. Ослабление внимания к оценкам началось только в пятом классе, т.е. спустя два года после ухода из школы, но, кстати, достаточно быстро после того, как прошли те самые региональные контрольные. Сейчас я не спрашиваю у учителя, какая у Маши оценка за ту или иную аттестацию, а прошу лишь сказать ошибки и замечания. Конечно, я определенным образом держу руку на пульсе, но и учителям, и ребенку я показываю, что не то чтобы оценки для нас не важны, а что порочна сама система оценивания и мы по таким правилам не играем. Мы готовы услышать замечания для дальнейшей работы, но не готовы воспринимать оценку как клеймо. Причем это клеймение касается не только двоечников или троечников, а и отличников тоже.
2. Второй момент касается т.н. "пробуждения естественного интереса" ребенка к школьным предметам. Я перед собой такой задачи никогда не ставила. Пока ребенок учится в начальной школе, все предметы каким-то образом касаются его ближайшего пространства, поэтому все интересно и в общем-то полезно. Плюс началка совсем не сложная, если уж не сказать простая, и родителю ее можно обыгрывать как угодно, находя те приемы для объяснений, которые будут понятны именно данному конкретному ребенку. Плюс меня устраивали наши УМК по русскому и математике, которые, я знаю, многим не нравятся, и даже АБ их критиковал, но я считаю, что он просто не разобрался :girl_yazik:
Мне в них все нравилось, в т.ч. и фонетика в русском, и критикуемая АБ методика по математике, схемами из которой мы пользовались до шестого класса включительно.
Потом, когда дети переходят в среднюю ступень, понимаешь, что просто невозможно пробудить естественный интерес ребенка ко всему тому разнообразию предметов, которые обязательны для изучения. Вообще, на мой взгляд, математику после шестого класса следует давать только тем, кому это действительно интересно. Вот про историю не могу такого сказать. Считаю, что она нужна всем без исключения, только начинать ее изучать нужно несколько позже, когда и мозгов, и какого-никакого опыта поприбавится. Ну это так, лирическое отступление.
В общем, возвращаясь к главной теме, я считаю, что пробудить интерес нельзя. Его можно не раскрыть, загубить (хотя сложно), но пробудить невозможно: интерес либо есть, либо нет, и с этим ничего не поделаешь. Кроме того, я считаю, стремиться искусственно стимулировать интересы ребенка - это нечестно по отношению к самому ребенку, это снижает его компетентность (есть такое понятие в коучинге ;) ), подрывает доверие ребенка к родителям, да и получается, что тем самым действуем мы опять в угоду "обществу", а не исходя из потребностей и запросов ребенка.
Единственное, что я сочла для себя верным, это не лениться и не отмахиваться, а отвечать на КАЖДЫЙ вопрос ребенка или пытаться вместе с ним найти ответ. За это спасибо вдохновенному посту мамы для мамонтенков, который я прочитала здесь на форуме три года назад :-) Через какое-то время ребенок начинает задавать по-настоящему интересные вопросы. Да что там, теперь даже мне такие вопросы иногда приходят в голову :haha: Причем, чем "проще" вопрос, тем он сложнее :-)
3. И последнее. Оглядываясь назад, я вряд ли могу найти в своих действиях какие-то явные ошибки. Да, из чего-то я сделала выводы, какие-то вещи я не в силах изменить (и, как правило, это преобладает среди того, что не нравится), а изворачиваться-выворачиваться тоже не хочется, поэтому будем принимать все таким, как есть. В конце концов все мы идем путем проб и ошибок. И это нормально ;)
Родителям с пока еще небольшим опытом ДО я хочу посоветовать почаще обращаться на форум за поддержкой, нам всем она бывает нужна периодически.
Я эту поддержку в свое время здесь получила :-)
С окончанием очередного учебного года! Желаю всем хорошо отдохнуть летом!
:love_sibmama:


helga64 писал(а):
А кто проповедует искусственное пробуждение естественного :) интереса? Я, в самом деле, не помню...


Ответственная мама писал(а):
Я не готова тыкать пальцем. Но тема возвращения естественного интереса к учебе часто муссируется среди домашников. Я понимаю, что возвращение это не то же самое, что искусственное стимулирование. Но не надо обольщаться, что через какое-то время домашнего обучения ребенок вдруг начнет проявлять небывалую прыть в учебе по ВСЕМ предметам. Нужно быть готовым, что что-то по-прежнему будет для него неинтересным и скучным. Я на это хотела обратить внимание.


elo писал(а):
Ответственная мама
Спасибо. Особенно по поводу побуждения интереса. Я долго думала над этим. Ведь школьные предметы в целом охватывают основные области внешнего мира - природа, техника, живой мир, земля, языки, что было, общество и его законы... А ребенку они неинтересны. Ограниченность? Ну неинтересны так, чтобы сидеть, обложившись книгами, картами, атласами, колбами... Интересно как факт, но не более. Зато интерес совершенно в других областях, очень далеких от школы.
И это нормально. Фразы типа "пробудить интерес к учебе" меня все время грызла, вызывая комплекс плохой матери - я так и не смогла привить интерес к школьному. Все что угодно - геология, строение кристаллов, их форма, окраска (это не школьное или только малая часть), бомбы (в школе не проходят, это точно, если только краем, без практики), программирование, но не просто, а только роботов, всякие новинки техники, электроники, микротехнологии (это вообще никуда, даже к информатике трудно отнести), конструирование и моделирование, и всякое разное, что может быть в голове у мальчишки, но это все не школьное, не предметы, не интерес к учебе. Единственное к чему школьному возник интерес - история. И то благодаря книгам Азимова. (По истории вообще интересно получилось, это отдельная песня.)


Ааrе писал(а):
Ответственная мама
Во-первых, хочу сказать спасибо :give_heart: Для меня обе эти темы - и "оценочная система" и "пробуждение интереса" очень важны и обе они меня не "отпускают".
Во-вторых, я поняла, что мне претит в "пробуждении естественного интереса" ребенка не только к школьным предметам, а вообще - это отсутствие честности. Ведь точно! Лукавство, как не крути :aga-aga:


P.S. Этот же мой пост обсуждается в теме "Как перестать думать об оценках" Разумеется, там обсуждение касается п. №1. Сюда же я вынесла комментарии в основном по п. №2.

Добавлено спустя 35 минут 15 секунд:

И еще я взяла на себя наглость смелость вынести сюда ссылки на отчеты девочек. Ничего? :oops:

Гелия писал(а):
Я написала свою историю как мы с ребенком аттестовались
http://blog.sibmama.ru/weblog_entry.php?e=383588


Я-ЮлЯ писал(а):
Зашла кинуть ссылку тем, кому был интересен наш опыт (не очень удачный, но уж какой есть) экстернатовской жизни
http://blog.sibmama.ru/weblog_entry.php?e=383653#cut
_________________
Как жизнь была бы проще без артиклей!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Страница 5 из 10 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах