Новости сайта и форума Sibmama 
[Кулинарный флешмоб]
ПРИГЛАШАЕМ ЛЮБИТЕЛЕЙ ГОТОВИТЬ И ВКУСНО ПОЕСТЬ 
Тема этой недели "ПАШТЕТ КУРИНЫЙ">>>>
Семейное и заочное обучение - организовать учебный процесс
Опыт. Методики. Инструменты. Подходы. Материалы.

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
мама для мамонтёнков
СОисточник
СОисточник


На сайте с 22.09.06
Сообщения: 910
В дневниках: 120
Откуда: Омск-Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Июн 19, 2013 0:05     Ответить с цитатой

Наконец-то я нашла время, чтобы написать мои впечатления после нашего окончания 6 класса.

В этом году я столкнулась для себя с новой проблемой в обучении. Раньше мне просто не нравилось, как идёт процесс обучения в школе, не нравилась сама школьная система, хотя содержание образования меня вполне устраивало. Ну кто поспорит с тем, что ребёнка надо научить читать, писать, считать, дать ему необходимые познания об окружающем его мире. Но вот со вступлением в среднее звено школы у меня, чем дальше, тем больше встают вопросы: почему и зачем? Я поняла, что меня уже не устраивают сами требования к предмету, не устраивает само содержание, которое нам необходимо сдавать. И вот здесь я пришла в тупик. Раньше я думала, что семейное образование решит многие школьные проблемы, но как быть с тем, что и дома ребёнку приходится зубрить то, что ему совсем не интересно, то, что вряд ли ему в жизни пригодится и то, что скорее всего забудется. Приходится, потому что такие требования :eek: . Я знаю, что уже писала об этом, но это моя наболевшая тема :cry: . Всё сведено к одной большой формальности для того, чтобы было удобно ставить оценки (я бы их вообще отменила).

Вот, например, биология – удивительная, интереснейшая вещь, но изучать её надо не за партой, вызубривая кучу ничего не значащих для ребёнка терминов, а на природе, сажая растения, ухаживая за ними. Да, мы с детьми это всё делаем, но плюсом к этому нам надо сдавать большой объём теории + термины, имеющие мало общего с нашей практикой + учительница (которой нет дела до нашей практики, которую не интересует, любит ли ребёнок природу, что он там сажает, что он наблюдает), которая унижает ребёнка на экзамене и стыдит за то, что он ничего толком не понял в этой теории = ненависть ребёнка к биологии.

История – вообще интересная штука. Что такое история? Ведь это сплошные истории :in_love: ! Детям и взрослым всегда нравилось слушать истории, во-первых, потому что это увлекательно и, во-вторых, потому что это поучительно. На мой взгляд, только с этой точки зрения и надо изучать историю. Читать её, как роман и делать выводы. Всё. На это можно возразить, что зубрить даты, тоже полезно, чтобы ориентироваться во времени. Но на опыте, дети вызубрившие даты всё равно их забудут через день или через месяц. А запомнят они что-то, только если им это будет интересно. А сведение истории к зазубриванию как раз отбивает этот интерес.
Вообще, зачем пытаться запихнуть в ребёнка в один год всю историю России от Рюрика до Ивана Грозного + Историю Европы в средние века? Ну ведь не уложится всё в голове. Пусть бы ребёнок ознакомился в вольном формате с какой-то одной историей, выбрал бы двух понравившихся ему персонажей и подготовил бы о них рассказ на экзамене, ведь он всё равно не запомнит больше того, что его заинтересовало. Или, скажем, нарисовал бы план какого-то сражения или картину на какое-то событие. А ещё лучше: экзаменатор задаёт вопрос, что ребёнку понравилось, запомнилось из истории и почему.

Обществознание, в том виде, как оно даётся в учебниках – это вообще полный абсурд. Когда мы читали учебник (вернее я его читала, потому что решила, что дочку близко не подпущу к такому), я всё время не могла поверить, что это написано всерьёз. Слишком уж морализаторски составлен текст. Кроме того, мораль местами очень сомнительна. Приведу только одну (ещё не самую вопиющую) цитату: «Если ты увидишь на маме новое платье, обязательно скажи ей, как оно ей идёт!» Дальше там следуют другие похожие советы, и говорится, что иногда чуть-чуть соврать не плохо, а хорошо. Мы это с дочкой потом обсуждали, и я её попросила никогда не говорить мне, что платье мне идёт, если оно на самом деле сидит ужасно. Мне жаль ту маму, которая после таких «добрых советов» начнёт постоянно носить некрасивое платье. Да и вообще нельзя научить ребёнка морали через учебник. Ни один ребёнок не станет выполнять того, что написано в учебнике, только потому, что оно там написано. Ребёнок учится морали в отношениях со взрослыми, которым он доверяет, поэтому весь учебник теряет всякий смысл.

Другие предметы меня тоже не радуют :aga-aga:

Теперь я пришла к выводу, что меня не только не устраивает то, как учат в школе, но и то чему там учат и зачем. Вопрос в следующем, как найти во всём этом смысл и мотивацию для себя и ребёнка?
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (3)  
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7965
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Июн 19, 2013 0:10     Ответить с цитатой

Инна, что касается обществоведения (про остальное сейчас не имею времени подробно писать), то вопросы, составленные Алексеем (по ним и аттестация была) == спасение! Толковые и полезные темы. Посмотрела 7й класс -- тоже все полезно.

И спасибо за твой подробный "отчет"! :give_heart:
Надо найти время и тоже написать...
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
ВикторияБ
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 11.11.08
Сообщения: 846
В дневниках: 129
Откуда: Москва
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Июн 19, 2013 2:11     Ответить с цитатой

мама для мамонтёнков
Инна, мы для себя решаем эти проблемы так:

Во-первых, по этим "ненужным" предметам берем только самый минимум, на тройку.

Во-вторых, на таком материале я учу ребенка составлять конспекты. Т.к. сама все термины только так и могла запомнить. Это хорошая возможность научиться составлять схемы, таблицы и т.п. И быстро перерабатывать большие объемы информации.

Ну а историю изучаем по фильмам. И перед сдачей даты зазубриваем (тоже не до фанатизма). Кстати, тут лента времени очень хорошо помогает, создает целостную картину.
_________________
Хранит Господь всех любящих Его
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Варя
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 06.02.06
Сообщения: 630
В дневниках: 100
Откуда: Новосибирск, метро Студенческая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Июн 19, 2013 4:15     Ответить с цитатой

мама для мамонтёнков, спасибо, что поделилась! Очень вовремя.

Мы 6 класс пока только начали изучать в январе-феврале. Биологию я отложила на потом, и благодаря тебе вижу, что зря. Куплю учебник и будем сажать растения, пока лето. :aga-aga:
Жаль, что дачки так и нет... Купили, да продали через года 3, так и не построив домика.

Цитата:
Пусть бы ребёнок ознакомился в вольном формате с какой-то одной историей, выбрал бы двух понравившихся ему персонажей и подготовил бы о них рассказ на экзамене, ведь он всё равно не запомнит больше того, что его заинтересовало.

Да, знакомые мысли.
Но я думаю, что учителю ничего не стоило бы спросить на экзамене именно так. Или примерно так.
Разве школьная программа навязывает формат экзамена экстерну?

Помнится, когда я сама училась в средней школе, по предложению учителя с удовольствием готовилась рассказать на уроке про культуру. Всегда откликалась на это предложение. У мамы были большие книги с фотографиями картин художников всех времен и народов, и я всегда любила их просматривать. Поэтому вопрос о культуре казался мне самым легким и интересным.

Как я сейчас вижу, наша учительница истории средней школы прекрасно понимала как раз вот это - что объем исторического материала в школьной программе необъятен для ребенка, и поэтому главное - вызвать его интерес хоть к чему-то и поощрять его.

В зависимости от учителя, вполне можно договориться о другом формате экзамена.
То есть, опять же, от учителя все зависит. :aga-aga: И дети в школе, и дети на экстернате...

Ну а что касается Обществоведения, то... :o я уже листала учебники старшей школы, пришла в ужас... Оказывается, нас уже в 6 классе такой ужас ждет??? :-o


А у меня основная проблема в том, что Полине по большинству предметов нужно сравнивать себя с другими учениками. Иначе у нее нет интереса в развитии. То есть ей нужна небольшая учебная группа. И я ей такую группу не всегда могу организовать. :(

Вот я занимаюсь с ней иностранными языками и тоже учусь. Английский хотя и лучше нее знаю, но слова иногда незнакомые в ее учебниках попадаются, плохо на слух язык воспринимаю, есть для меня смысл в занятиях с ней. Для Истории фильмы смотрим вместе, потом их обсуждаем. Она молодец, хорошо все схватывает, и с экзаменом хорошо справилась.

Но это все, что в моих силах. А вот математика... Так и воюю с ней. :( Дроби - ну что может быть проще? Это так интересно, приятно - какие-то замутные дроби посокращать, покрутить, повертеть и получить короткий ответ! Это я помню из своей школы. Но теперь, простите, я на эту легкотню тратить время не могу. Здесь я уже не могу создать ей групповое развитие со своим участием. ;) А математических кружков по городу я не встречала...

У нее только всякая природа хорошо идет. Она может хлебать информацию о природе тоннами и не захлебывается! Я даже не в курсе, что в учебнике по Природоведению было написано - она сама все выучила и сдала.

А на тройки знать и сдавать я ей не могу позволить, в силу ее характера.
Вот младшей - дело другое, она нацеленная девочка, у нее устойчивые интересы есть, хотя ей 6 лет всего-то, а Полине боюсь я слабину давать... Боюсь, что она по всем предметам тогда опустится. Ее самостоятельные интересы почти все вне поля образовательного минимума, так уж вышло...
И в качество образования в частных школах для Полины я что-то не очень верю...

В-общем, добавила ты мне сомнений личных, мама для мамонтёнков :) Неужели там и вправду тупик впереди? :eek:
_________________

Я не хочу, чтобы мои дети были как все или лучше других.
Я хочу, чтобы они были счастливы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
irinairina
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 17.10.09
Сообщения: 339
В дневниках: 124
Откуда: Новосибирск пл.Калинина
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Июн 19, 2013 11:04     Ответить с цитатой

мама для мамонтёнков
Инна, спасибо за подробный рассказ. :-) Я согласна с Викой. Мы любой предмет рассматриваем как учебный материал на котором учимся обрабатывать информацию (конспектировать, сжимать, структуировать, запоминать). И, вообщем-то, без разницы на каком материале это делать. :aga-aga:
Я объяснила ребенку, что любая новая информация способствует образования нейронных связей в мозгу. А чем больше будет этих связей, тем легче будет усваиваться следующая порция информации, так что лишних знаний не бывает. :mrgreen:
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
мама для мамонтёнков
СОисточник
СОисточник


На сайте с 22.09.06
Сообщения: 910
В дневниках: 120
Откуда: Омск-Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июн 21, 2013 22:47     Ответить с цитатой

Девочки, спасибо вам всем за ответы :give_heart:

ВикторияБ писал(а):

Инна, мы для себя решаем эти проблемы так:

Во-первых, по этим "ненужным" предметам берем только самый минимум, на тройку.

Во-вторых, на таком материале я учу ребенка составлять конспекты. Т.к. сама все термины только так и могла запомнить. Это хорошая возможность научиться составлять схемы, таблицы и т.п. И быстро перерабатывать большие объемы информации.

Ну а историю изучаем по фильмам. И перед сдачей даты зазубриваем (тоже не до фанатизма). Кстати, тут лента времени очень хорошо помогает, создает целостную картину.


irinairina писал(а):
Я согласна с Викой. Мы любой предмет рассматриваем как учебный материал на котором учимся обрабатывать информацию


ВикторияБ, irinairina я согласна с тем, что навык перерабатывать большой объём информации, составлять конспекты и т.д., конечно, очень полезен. Но замечательно, если мы учимся этому на той информации, которая нас интересует, когда нам это реально нужно. А когда не нужно или более того, если содержание, предлагаемое для зубрёжки, просто вызывает возмущение? Ребёнку приходится делать какое-то бессмысленное действие. Когда я решила не отдавать детей в школу, я надеялась, что мне удастся избежать такой бессмысленности. Потому что я считаю, что очень вредно приучать детей из года в год совершать бессмысленные действия. Дети привыкают делать то, что "надо какой-то тёте", а не то, что реально нужно и интересно им. Как высказался автор статьи, которую разместила Ольга: "Горькая правда в том, что школа в действительности ничему не учит, кроме как подчиняться приказам".
Я не знаю, девочки, может быть, я слишком близко к сердцу принимаю все эти минусы школы или, может быть, я слишком свободолюбива, или у меня начался переходный возраст "расшколивания" :haha: , но мне уже "тесно" даже в той свободе, которая у нас имеется. Хочется совсем освободиться от школы со всеми её непонятно кем составленными требованиями и образовательными стандартами. На волю, всех на волю!!! :D

Просто сейчас меня уже не устраивает всё. И меня не устраивает, что мы вообще должны отчитываться в школе, т.к. сама эта отчётность превращает процесс получения знаний в рутину и сводит все глубокие и интересные предметы к набору терминов и ответов на вопросы. Если бы нам не надо было отчитываться, было бы намного лучше. Это как если бы ребёнок взял читать какую-то приключенческую книгу, а ему говорят: "Только когда прочитаешь тебе надо будет заполнить тест, для этого тебе надо выучить 50 терминов из книги и ответить на 100 вопросов, поэтому лучше сразу бери в руки карандаш и давай составляй конспект. Каждый день придётся выучивать по несколько терминов и запоминать ответы на вопросы, а то ты не успеешь к сроку. И не забудь, к такому-то сроку надо обязательно успеть, так что не трать время, каждый день тебе придётся сидеть за этой книгой по 2 часа". Вот примерно так я себя чувствую, каждый раз, когда мы готовимся к очередному предмету :cry:
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Варя
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 06.02.06
Сообщения: 630
В дневниках: 100
Откуда: Новосибирск, метро Студенческая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июн 21, 2013 23:37     Ответить с цитатой

Цитата:
но мне уже "тесно" даже в той свободе, которая у нас имеется.

:pyatak:
И вот опять ты пишешь очень знакомыми мне ощущениями! martini
И слова-то какие удачные!
И вот тут:
Цитата:
Хочется совсем освободиться от школы со всеми её непонятно кем составленными требованиями и образовательными стандартами.

И вот тут:
Цитата:
меня не устраивает, что мы вообще должны отчитываться в школе, т.к. сама эта отчётность превращает процесс получения знаний в рутину и сводит все глубокие и интересные предметы к набору терминов и ответов на вопросы. Если бы нам не надо было отчитываться, было бы намного лучше.

Просто мы выросли даже из экстерната. :aga-aga:
Раньше экзамены тоже напрягали. Но ощущения были совсем другие. Это ощущалось как вполне полезная вещь. Я даже нередко понимала, что если бы не экзамен, мы бы не бросили некоторые любимые занятия, чтобы освоить кое-что нужное и полезное, что нам навязала школа.

А теперь все не так. Математика и русский язык теперь в стимуляции в виде экзаменов не нуждаются. Даже несмотря на то, что мне приходится с Полиной заниматься математикой раз в две недели - то, чему я ее учу, уже выходит за пределы учебной программы.
Английский Полина и так-то знает лучше школьников.
А вот по новым предметам экзамены создают такой немыслимый стресс, что он только мешает познанию. :obstenu:

И мне тоже приходится искать решение, что делать дальше...
Осенью, пока готовились к истории по аттестационному вопроснику из 20 страниц, я была готова даже на такое решение: по закону мы имеем право даже на самообразование! То есть однажды прийти сразу на ЕГЭ, и до тех пор ни в какой школе не показываться.
Но все-таки... наша семья очень подвижная, мы все время резко меняем направление нашей жизни, и однажды где-то надо будет отчитаться, в каком Полина классе, а мы на самообразовании - нехорошо...
:eek:
_________________

Я не хочу, чтобы мои дети были как все или лучше других.
Я хочу, чтобы они были счастливы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
мама для мамонтёнков
СОисточник
СОисточник


На сайте с 22.09.06
Сообщения: 910
В дневниках: 120
Откуда: Омск-Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Июн 22, 2013 11:55     Ответить с цитатой

Да, Варя, я вот тоже уже думаю, может быть, сына вообще не оформлять в школу. Мы первый класс уже проучились неоформленными, я бы и дальше так продолжала, но у меня остаётся вопрос: если это обнаружат, что нам за это будет? Надо мне получше почитать закон. Предполагает ли самообразование подотчётность школе?
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7965
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Июн 22, 2013 12:07     Ответить с цитатой

Цитата:
Я не знаю, девочки, может быть, я слишком близко к сердцу принимаю все эти минусы школы или, может быть, я слишком свободолюбива, или у меня начался переходный возраст "расшколивания" :haha: , но мне уже "тесно" даже в той свободе, которая у нас имеется. Хочется совсем освободиться от школы со всеми её непонятно кем составленными требованиями и образовательными стандартами. На волю, всех на волю!!! Very Happy
Инна (и поддержавшая ее Варя ;)), вы подтверждаете теорию "паматриарха" семейного образования, автора широко известного текста "Кто ходит в школу по утрам..." :-) . Она давно говорила, что экстернатом дело обычно не ограничивается -- народ медленно, но верно движется в сторону анскулинга.

мама для мамонтенков, у нас подготовка к аттестациям несколько легче проходит, потому что
1) по обществознанию: конкретно спасают!! вопросы, подготовленные Алексеем; он взял то, что, действительно, полезно для жизни в обществе :aga-aga:
2) по другим предметам (география, биология, история) не зубрим учебники, а изучаем это в кружках (СЮН: зоо/эко+гео, + ориентирование) -- там оно интересно; по истории читаем/смотрим/говорим... и не боимся "сесть в лужу", если что-то не будет соответствовать "линии партии".
_________________


Последний раз редактировалось: helga64 (Вт Ноя 19, 2013 16:32), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
мама для мамонтёнков
СОисточник
СОисточник


На сайте с 22.09.06
Сообщения: 910
В дневниках: 120
Откуда: Омск-Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Июн 22, 2013 12:33     Ответить с цитатой

helga64 писал(а):
2) по другим предметам (география, биология, история) не зубрим учебники, а изучаем это в кружках (СЮН: зоо/эко+гео, + ориентирование) -- там оно интересно; по истории читаем/смотрим/говорим... и не боимся "сесть в лужу", если что-то не будет соответствовать "линии партии".


Оля, спасибо за совет! Видимо надо нам привыкать сидеть в этой самой луже, потому что то, что нам интересно в предмете сооооовсем не соответствует "линии партии" :aga-aga:
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Варя
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 06.02.06
Сообщения: 630
В дневниках: 100
Откуда: Новосибирск, метро Студенческая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Июн 27, 2013 2:42     Ответить с цитатой

sono io, вот и по Вашему поводу согласна я с мама для мамонтёнков! :give_heart:

Ну прям во всем я с ней согласная! ;)

helga64 писал(а):
Инна (и поддержавшая ее Варя Wink), вы подтверждаете теорию "матриарха" семейного образования, Марины К., автора широко известного текста "Кто ходит в школу по утрам..."

По ссылке, которую ты дала, я не нашла этого текста, ввела название в поисковик ЖЖ - части ее текста по блогам разошлись, так и читаю кусками... Оказалось, что текст даже издан книгой.

Я думала, что я уже такая опытная в экстернате, по начальной школе, по-крайней мере... что меня трудно чем-то новеньким удивить...
Но меня ждал взрыв мозга!
Цитата:
Я совершенно согласна с тем, что мало кому из детей в 7 лет интересно и понятно все, что написано в школьных учебниках для младших классов. (Я, конечно, видела эти учебники и тоже удивлялась тому, как там все сложно и запутанно - как будто авторы поставили перед собой цель внушить детям и родителям, что самостоятельно никто в этом не разберется, так что извольте ходить в школу и слушать учителя.) Но я из этого сделала другой вывод ;-) - а надо ли 7-летнему ребенку во всем этом разбираться? Пусть лучше занимается тем, что ему интересно, и тем, что у него получается.

Когда я делала мои "первые шаги" в этом направлении - т.е. просто забирала ребенка из школы и переводила его на "домашнее обучение" - мне еще казалось, что нужно поддерживать видимость того, что ребенок движется "параллельно" со сверстниками - в 7 лет сдает зачеты за 1 класс, в 8 - за второй, и так далее. Но потом (с третьим ребенком) я поняла, что это никому не нужно ;-).

Если же 10-летний ребенок берет учебники за 1, 2, 3 класс, то он способен быстро и легко разобраться во всем, что там написано. И почти без вмешательства взрослых. (Об этом мне говорила и преподавательница, которая уже более 10 лет принимает у экстернов экзамены за начальную школу: дети, которые начинают учиться в 9-10 лет, проходят всю начальную школу за несколько месяцев без напряжения. А те, кто начинает учиться в 6-7 лет, продвигаются намного медленнее. Не потому, что они глупее!!! Просто они еще не готовы "переваривать" такие объемы информации и быстрее устают.) Так стоит ли начинать в 7 лет, чтобы окончить начальную школу в 10, если можно начать ближе к 10 и сделать это в несколько раз быстрее?

Правда, тут есть одна тонкость. Если ребенок до 9-10 лет не только не ходил в школу, но и вообще ничем не занимался (лежал на диване и смотрел телевизор) - конечно, пройти всю программу начальной школы быстро и легко он вряд ли сможет. Но если он давно уже научился читать и писать (пусть и не так, как учат в прописях), если он все эти годы занимался какими-то интересными делами (т.е. развивался, а не стоял на месте), то школьная программа не вызовет у него никаких затруднений.

Он уже привык решать "задачи", с которыми он сталкивался в каких-то других сферах деятельности, и освоение школьной программы становится для него лишь "еще одной задачей". И он легко с ней справится, потому что приобрел "навык решения задач" в других областях.
Взято отсюда: http://chastity-ta.livejournal.com/79190.html

А программу старших классов лучше осваивать лет в 20? ;)

Ну что ж, она права, пожалуй. Но очень трудно это принять. Видать, когда дойдет у меня до третьего ребенка (если будет у меня третий), тогда так же просто, как автор текста стану мыслить. :) А пока трудно, трудно... Закрепощено мое сознание еще, оказывается. :)

А пока я мучаюсь угрызениями совести, что упустила время с Настей, не занималась ею, как положено - многие дети вон в 4 года уже читают. Это на меня так история irinairina подействовала: она со своим третьим в дошкольном возрасте занималась так, что они до школы освоили всю программу 1 класса, а сейчас и вовсе за 8 класс предметы сдают, хотя по возрасту где-то в 4м классе.

Но у "матриарха" семейного образования, напротив, написано, что пока я все правильно с Настей делаю, поощряя все ее естественные интересы и не особо загружая ее знаниями-умениями против ее желания...
...и что 1 класс надо сдавать не раньше, чем в 10 лет ))))

Добавлено спустя 2 часа 10 минут 35 секунд:

helga64, а это не та самая мама, взрослая дочь которой теперь недовольна, что ее в детстве лишили возможности ходить в школу?

Помнится, ты давала ссылку на девушку, которая в прошлом училась дома, а теперь яростная сторонница школьного образования, тоже ведет свой ЖЖ, а с мамой в такой ссоре, что они даже исключили друг друга из списка друзей.
Ник ее вспомнить нереально для меня.

Поразмышляв, я все-таки больше склоняюсь к примеру irinairina: детьми надо заниматься, не дожидаясь, когда в 10 лет они сами все поймут. ;)
Хотя бы потому, что у них еще нет жизненного опыта, чтобы оценить, что им это надо будет. Поэтому сами они могут и не заинтересоваться чем-то важным, хотя способны его постичь.

По некоторым предметам школьная программа и вправду не по возрасту завышена, но русский и математику освоить реально, если с ребенком заниматься (а иные дети даже сами занимаются). Надо ли? Я пока не знаю. Но... почему бы и нет, если большинство детей справляется, и по школьной программе это надо?
_________________

Я не хочу, чтобы мои дети были как все или лучше других.
Я хочу, чтобы они были счастливы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7965
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Июн 27, 2013 7:31     Ответить с цитатой

Цитата:
helga64, а это не та самая мама, взрослая дочь которой теперь недовольна, что ее в детстве лишили возможности ходить в школу?
Помнится, ты давала ссылку на девушку, которая в прошлом училась дома, а теперь яростная сторонница школьного образования, тоже ведет свой ЖЖ, а с мамой в такой ссоре, что они даже исключили друг друга из списка друзей.
Ник ее вспомнить нереально для меня.
Варя, да, это она. С дочкой отношения уже восстановились, все хорошо. (Причины разрыва писать не буду.) Ник asena.
Цитата:
А программу старших классов лучше осваивать лет в 20? Wink
Вряд ли тут линейная зависимость -- мб, если долго запрягать (ну, или в удобном для себя темпе), то потом получится быстро и хорошо ехать ;).
_________________


Последний раз редактировалось: helga64 (Вт Ноя 19, 2013 16:33), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
irinairina
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 17.10.09
Сообщения: 339
В дневниках: 124
Откуда: Новосибирск пл.Калинина
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Июн 27, 2013 9:30     Ответить с цитатой

Цитата:
А программу старших классов лучше осваивать лет в 20? Wink

А в 50 лет как легко осваивать школьную программу! :o
В воспитании младшего сына я исходила из исследователей японцев, что мозг растет только до 7 лет. И в это время надо успеть заложить очень многое. Я за раннее развитие. Я знаю. что есть очень много противников этого. Спорить не буду.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
Сообщения: 12524
В дневниках: 41582
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)
Карта № 000121
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Июн 27, 2013 11:16     Ответить с цитатой

мама для мамонтёнков
да я сама много лет пыталась понять, как другие учителя для себя примиряют противоречия, которые так и лезут. Как-то же они работают, как-то для себя обосновывают необходимость впихивать во всех учеников то, что положено программой. Вот, недавно поняла, - они противоречий просто не видят. :haha: Мне казалось, что умные хорошие люди не могут не замечать то, что замечаю я. Опс. :idontno:
Цитата:

Если же 10-летний ребенок берет учебники за 1, 2, 3 класс, то он способен быстро и легко разобраться во всем, что там написано. И почти без вмешательства взрослых. (Об этом мне говорила и преподавательница, которая уже более 10 лет принимает у экстернов экзамены за начальную школу: дети, которые начинают учиться в 9-10 лет, проходят всю начальную школу за несколько месяцев без напряжения. А те, кто начинает учиться в 6-7 лет, продвигаются намного медленнее. Не потому, что они глупее!!! Просто они еще не готовы "переваривать" такие объемы информации и быстрее устают.) Так стоит ли начинать в 7 лет, чтобы окончить начальную школу в 10, если можно начать ближе к 10 и сделать это в несколько раз быстрее?

я думаю, это очень-очень индивидуально. Для своих мальчишек я бы согласилась с цитатой, они - люди действия, чем больше опыт, тем проще им с теоретизированием, с обобщениями. Сама я в началке на уроках дико скучала, мне даже кажется, что и зрение из-за этого испортилось, все учебники сначала перечитала на уроках, потом изрисовала от нечего делать. Меня можно было нагрузить еще раза в четыре интеллектуальной деятельностью и информацией.

Мне кажется, многие трудные заумные определения в учебниках легко заучиваютсяи понимаются с более высокого уровня. А школьники просто не видят причин, по которым надо именно так заучивать. Если у ребенка знания шире школьной программы, то проблем с этим меньше. Как пример - термин "устойчивость (экосистемы, насколько помню)" в биологии. Мальчик сдает экзамен за 9-й класс и заменяет слово синонимом (забыла уже, каким). С его уровня знаний это вполне нормальный ответ. А я как математик, специализировавшийся в универе на матмоделировании в биологии и т.п., понимаю, что синоним не подходит. :vesna:
Соответственно, в 9 лет ребенок уже больше знает и понимает, чем в 7, поэтому ему и проще.

Но один ребенок в 7 будет лучше понимать, чем другой в 9. Школьная программа, при всей ее современной усложненности всё-таки довольно узкая вещь, для кого-то этот диапазон входит в естественные интересы, для кого-то - нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Варя
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 06.02.06
Сообщения: 630
В дневниках: 100
Откуда: Новосибирск, метро Студенческая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июн 28, 2013 0:45     Ответить с цитатой

irinairina писал(а):
Цитата:
А программу старших классов лучше осваивать лет в 20? Wink

А в 50 лет как легко осваивать школьную программу! :o
В воспитании младшего сына я исходила из исследователей японцев, что мозг растет только до 7 лет. И в это время надо успеть заложить очень многое. Я за раннее развитие. Я знаю. что есть очень много противников этого. Спорить не буду.

А в 50 лет уже поздно осваивать школьную программу. ;)

Исследования японцев я ставлю под сомнение только в том отношении, что некоторые исследования указывают на то, что в мозге может что-то нарастать и у взрослого человека. Да, можно себе натренировать мозговую мышцу мозговыми усилиями. ;)

Но с японцами надо согласиться, что у детей все растет быстрее и проще, потому что сама природа так задумала - чтобы у детей все росло. :)

А у противников раннего развития особо значимых возражений я не нашла, кроме того, что оно не должно быть насилием.
Но настроение на занятиях всегда важно не только детям, но и взрослым. По принуждению знания плохо приживаются, зато отторжение знания развивается. Вне зависимости от возраста.

Только поэтому я Настей мало занимаюсь: мне скучно заниматься тем, что я и так знаю. И получается насилие над собой и над ней... :(
Пыталась решить этот вопрос с помощью школ развития, но там обычно к детям относятся примерно как в школе - методики не гибкие, и часто получается обучение через "не хочу".
Зато с репетитором повезло. :)
Еще есть выход в компьютерных программах - игровое обучение получается.


Кстати, нашла вчера саму статью "Кто ходит в школу по утрам", я ее читала давно:
http://ridnazemlya.org.ua/school/whoschool.htm
Автор - Ксения Подорова почему-то, не Марина - ?
Из нее понятен контекст сделанных выводов о том, что началку лучше до 10 лет отложить. Другое было время, другая школьная программа, другие учебники, другие проблемы в государстве. Еще никто не знал, как можно жить по-другому, поэтому жили, как получалось.

Первый сын Ксении примерно моего возраста, но чуть помладше, стал учиться на экстернате на закате советской власти. Следующие дети, стало быть, тоже с советской школой дело умели. Выбора учебников не было. Новых предметов и усиленных требований в учебной программе не было. И скепсис общества по поводу экстернов выглядел по-другому:
Цитата:
Теперь по поводу отношения других детей к тем, кто не ходит в школу. За 12 лет мы видели разное ;-). От глупого смеха маленьких дурачков ("Ха-ха-ха! Он не ходит в школу! Он дебил!") до странных форм зависти ("Ты думаешь, что ты умнее нас, если ты не ходишь в школу? Да тебе все эти пятерки за деньги ставят!") и до искреннего восхищения ("Повезло тебе с родителями! Мне бы так ").

А ведь дочке, asena которая, и вправду по математике оценки за деньги ставили. Поэтому такие "странные формы зависти" на нее очень подействовали!
Она писала про эту математику как раз: она обвиняла мать, что та не заставляла ее учиться. Чтобы дочь знала в том числе и то, что ей не очень интересно было. Ей было стыдно за себя, что на экзамене по математике в старших классах в частной школе она устроила истерику, чтобы ей завысили оценку, хотя она ее не заслуживала. Но в этом она винила не себя, а мать.

Вот это я помню, хотя читала давно. И для себя выводы я сделала, пусть и не такие, на которых настаивала asena. :) Она настаивала, что ребенок должен учиться в школе. А я думаю, что если он учится дома, то должен учиться не хуже, чем учатся лучшие ученики в школе.
Хотя бы ради той самой социализации - чтобы проще было встроиться в общество потом.

Добавлено спустя 17 минут 49 секунд:

sono io писал(а):
мама для мамонтёнков
да я сама много лет пыталась понять, как другие учителя для себя примиряют противоречия, которые так и лезут. Как-то же они работают, как-то для себя обосновывают необходимость впихивать во всех учеников то, что положено программой. Вот, недавно поняла, - они противоречий просто не видят. :haha: Мне казалось, что умные хорошие люди не могут не замечать то, что замечаю я. Опс. :idontno:

Как говорил Наполеон,
"Невежда имеет большое преимущество перед человеком образованным: он всегда доволен собой." :-)
Но заменим слово "человеком образованным" на "человеком знающим". ;)

sono io писал(а):
я думаю, это очень-очень индивидуально. Для своих мальчишек я бы согласилась с цитатой, они - люди действия, чем больше опыт, тем проще им с теоретизированием, с обобщениями. Сама я в началке на уроках дико скучала, мне даже кажется, что и зрение из-за этого испортилось, все учебники сначала перечитала на уроках, потом изрисовала от нечего делать. Меня можно было нагрузить еще раза в четыре интеллектуальной деятельностью и информацией.

Мне кажется, многие трудные заумные определения в учебниках легко заучиваются и понимаются с более высокого уровня. А школьники просто не видят причин, по которым надо именно так заучивать. Если у ребенка знания шире школьной программы, то проблем с этим меньше. Как пример - термин "устойчивость (экосистемы, насколько помню)" в биологии. Мальчик сдает экзамен за 9-й класс и заменяет слово синонимом (забыла уже, каким). С его уровня знаний это вполне нормальный ответ. А я как математик, специализировавшийся в универе на матмоделировании в биологии и т.п., понимаю, что синоним не подходит. :vesna:
Соответственно, в 9 лет ребенок уже больше знает и понимает, чем в 7, поэтому ему и проще.

Но один ребенок в 7 будет лучше понимать, чем другой в 9. Школьная программа, при всей ее современной усложненности всё-таки довольно узкая вещь, для кого-то этот диапазон входит в естественные интересы, для кого-то - нет.

Спасибо за мнение!
Из всего этого можно сделать вывод, что при индивидуальном подходе школьную программу можно освоить вовремя.
Кому-то надо показать через опыт, другому - дать побольше теории и пр.

Впрочем, Ксения с этим и не спорила. ;) Она просто сторонник пути наименьшего сопротивления и наименьших усилий со стороны родителя. :)
Ну что ж, родители имеют право не напрягаться, почему бы и нет? ;)
_________________

Я не хочу, чтобы мои дети были как все или лучше других.
Я хочу, чтобы они были счастливы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Страница 6 из 10 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах