Новости сайта и форума Sibmama 
[Форум]
О СПОРТ, ТЫ МИР!   
Приглашаем в новую тему делиться спортивными фотографиями
Социализация экстерна
Рассуждения о ее необходимости и о том, как ее обеспечить вне школы

На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... , 15, 16, 17  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
маргом
Академик
Академик

На сайте с 12.12.10
Сообщения: 16640
В дневниках: 71
Откуда: стартовая 1
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 15, 2016 0:43     Ответить с цитатой

olen
Спасибо.У нас как то ребенок только к робототехнике и конструированию тянется . В таких секциях ему очень интересно ходим уже давно и с большим успехом занимаемся.Животных любит . Я сама чуток помогаю приюту, но только с финансовой стороны и на сколько знаю детей там вроде не привлекают к помощи.Вы не подскажите или может есть ссылка , где можно увидеть мероприятия, анонсы и подобные проекты.я если честно первый раз узнала что есть такое.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11169
В дневниках: 1088
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 15, 2016 8:39     Ответить с цитатой

маргом
Нету у меня ссылок. И чаще всего волонтеры - это люди, которые делают, а не пишут в интернете, они просто не умеют писать или не хотят тратить на это время. Просто периодически есть некие мероприятия - там люди собираются, оттуда и инфа растет. Просто внимательно смотрите.
На Сибмаме есть форум "благотворительность", там может что-то появляться, что подаст вам идею.

Робототехника - это прекрасно. Но - это для пользы вашего сына. А для чьей пользы еще? Иногда оказывается, что подростки, которые якобы страдают от недостатка общения, от отсутствия друзей, на самом деле страдают от бессмысленности своего существования.
Когда мы помогали семьям с детьми в трудной ситуации, мамы из нашей компании отмечали, что их дети стали совсем по другому относиться к своей жизни, к семье, к своему образованию. Они увидели, что кому-то реально плохо, и стали больше ценить то хорошее, что у них есть. А еще они увидели, что кому-то нужны.
В этом смысле помогла бы работа. Но в 10 лет на работу не берут.)
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7910
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 15, 2016 9:35     Ответить с цитатой

Что касается волонтерства. Довольно активны экологи. Например, каждое лето проводится волонтерский лагерь "Живая Издревая". Там занимаются расчисткой поймы реки Издревой, сохранением и изучением тамошней фауны и флоры, экологическим просвещением :) местных дачников.
Вот кое-что из нагуглившегося:
Лагерь молодежный. Приезжают ребята из других стран. Дети до 14, вероятно, должны быть с кем-то из взрослых. Мой сын там был накануне своего 15-летия.
Но если вы, маргом, уезжаете на все лето за границу, то можно там какие-то варианты поискать.
Экологи не только летом проводят свои акции. Например, весной и осенью убирают мусор в лесах.
Если ребенок любит животных, то можно попробовать кружок Юный зоолог (там есть живой уголок). На Сибмаме тоже есть информация: http://sibmama.ru/lab-ecol-vosp.htm и http://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=725691 .
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
маргом
Академик
Академик

На сайте с 12.12.10
Сообщения: 16640
В дневниках: 71
Откуда: стартовая 1
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 15, 2016 11:06     Ответить с цитатой

olen
Спасибо

Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:

helga64
и Вам спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Galka
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 18.04.06
Сообщения: 3156
В дневниках: 164
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 15, 2016 13:24     Ответить с цитатой

маргом писал(а):
olen
Спасибо.У нас как то ребенок только к робототехнике и конструированию тянется . В таких секциях ему очень интересно ходим уже давно и с большим успехом занимаемся.

тоже прекрасная тема для совместного с кем-то творчества и дружбы!
если повезет оказаться в коллективе единомышленников :aga-aga: , всегда с завистью смотрю на соревнованиях на команду 112 школы!
Олеся говорит, что у нее человек 15 команда и видно что они вместе, вместе радуются победам, вместе отлаживаются до посинения, вместе переживают неудачи!
даже вон ящик с призом ее ребята вдвоем держат :-)


а у меня как супергерой из мультика: "я работаю один!" :haha:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
маргом
Академик
Академик

На сайте с 12.12.10
Сообщения: 16640
В дневниках: 71
Откуда: стартовая 1
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 15, 2016 14:10     Ответить с цитатой

Galka
Здорово!!!у нас нет командных выступлений пока, только старшеклассники на такие турниры выезжают.у нас максимум по два человека команда и на скорость.в секции мой тое дружит со всеми, а после все по домам и по школам родители развозят.да и что это 2 р.в неделю по 2 часа.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Юлия Z
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 27.03.11
Сообщения: 1471
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Авг 26, 2017 23:38     Ответить с цитатой

Интересную книжку почитала. Гордон Ньюфелд, Габор Матэ
Не упускайте своих детей. Несколько важных, на мой взгляд, моментов скопировала
Скрытый текст:
Распространено убеждение, что общение со сверстниками открывает путь к социализации - способности к полноценному зрелому установлению отношений с другими людьми. Справедливость этого утверждения не доказана, несмотря на его популярность. Если бы общение с ровесниками вело к получению навыков социальных контактов и к превращению детей в ответственных членов общества, чем больше ребенок проводил бы времени со сверстниками, тем лучше были бы отношения между ними. На самом деле, чем больше дети проводят времени друг с другом, тем менее они способны ладить друг с другом и тем менее вероятно, что они смогут стать частью цивилизованного общества. Если мы попробуем применить такую концепцию социализации к экстремальным ситуациям - сиротству, беспризорности и членству в бандах - изъяны ее станут очевидны. Если бы общение со сверстниками было ключом к социализации, уличные хулиганы и беспризорники были бы образцовыми гражданами. Нет сомнений, что социальное взаимодействие помогает ребенку достичь истинной социальной интеграции, но только в качестве завершающего штриха. Ребенок прежде всего должен уметь сохранять свое «я» во взаимодействии с другими и воспринимать окружающих как независимых людей. Это непростая задача, даже для взрослых. Когда ребенок знает себя и ценит индивидуальность окружающих людей, тогда и только тогда он готов сохранять собственное «я», уважая при этом личность в других. Как только будет достигнута эта веха в развитии ребенка, социальное взаимодействие поможет финальной «огранке» индивидуальности ребенка и его навыков общения. Наша главная миссия заключается в том, чтобы помочь ребенку дорасти до того уровня, на котором он сможет пользоваться преимуществами своего опыта общения. Совсем немного времени требуется, чтобы усовершенствовать навыки общения уже подготовленного к этому ребенка. Очень ценным и редким является именно такой исходный материал: индивидуальность, достаточно крепкая для того, чтобы выдержать шлифующее давление взаимоотношений с ровесниками. Но разве дети не нуждаются в общении? Большую часть родителей и педагогов, которых я встречал, беспокоит то, что, на их взгляд, ребенку нужны друзья. «У ребенка должны быть друзья», - кажется, этот аргумент в пользу общения ребенка с ровесниками я слышу чаще всего. Сама концепция дружбы бессмысленна, когда применяется к незрелым людям. Во взрослом возрасте мы не рассматриваем человека как своего друга, если он не принимает нас во внимание, не признает наши принципы и не уважает в нас личность. Настоящий друг поддерживает наше развитие и рост, вне зависимости от того, как это отразится на наших с ним отношениях. Эта концепция дружбы базируется на твердом фундаменте взаимного уважения и индивидуальности. Таким образом, настоящая дружба невозможна до тех пор, пока не будет достигнут определенный уровень зрелости и не разовьется способность к социальной интеграции. Многие дети даже отдаленно не способны к такой дружбе. До тех пор, пока дети не способны к настоящей дружбе, они на самом деле нуждаются не в друзьях, а в привязанностях. И единственная привязанность, необходимая ребенку - это привязанность к семье и к тем, кто делит с семьей ответственность за него.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора         Благодарностей:  (2)  
 
VaLerochka
Студент
Студент


На сайте с 20.02.06
Сообщения: 1795
В дневниках: 17
Откуда: Бердск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Авг 27, 2017 15:32     Ответить с цитатой

Юлия Z, спасибо, что поделились :give_heart:

Прочитала и подумала о своей мысли, которую кручу в голове с весны. У меня есть вопрос к мамам, чьи дети уже шагнули в подростковый период или даже перешагнули его)))
Сейчас сыну 11 лет. Общение с другими детьми ему не особо интересно. Видимо, достаточно общения с младшим братом (7 лет, есть общие интересы, дружат).
С самого детства он больше похож на интроверта, поэтому я особо не мучилась вопросом общения.
Когда ему интересно - он находит компанию для игр и общения, но интересно бывает не очень часто.
А в связи с приближающимся переходным возрастом я задумалась. По словам детских психологов, в этот период для ребёнка на первый план выходит признание среди сверстников. Своего опыта тут у меня пока нет, поэтому остаётся верить на слово коллегам))
И вот как тут быть? Получается, что референтной группы, в которой сын мог бы удовлетворить потребность в признании, у него нет. Общение происходит преимущественно в кружках/секциях, но там не так много времени плюс разновозрастные ребята везде.
Пока вижу единственный вариант - искать секции в сфере его интересов, где будут дети его возраста.
Мамочки, которые через это уже прошли, подскажите, как проходили этот период и действительно ли эта потребность в признании среди сверстников проявляется у всех?
А то может я зря заморачиваюсь вообще и надо просто отпустить ситуацию и наблюдать?
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7910
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Авг 27, 2017 16:45     Ответить с цитатой

Юлия Z
О, почти юбилей этой книги в этой теме! ;) Без недели 5 лет назад мы её тут обсуждали :-) .

Добавлено спустя 7 минут 9 секунд:

VaLerochka
Мне кажется, у детей разная потребность в этом самом признании сверстников. Кому-то оно очень нужно, кому-то почти совсем нет. Возможно, твой интроверт относится как раз к последним.
Лично я специальным образом (ради реализации этой гипотетической потребности) ничего не устраивала. Ходили и ходят в секции/кружки, где есть в т.ч. ровесники. Удовлетворённость потребности (и наличие оной) не изучала... :aga-aga: ;)
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
VaLerochka
Студент
Студент


На сайте с 20.02.06
Сообщения: 1795
В дневниках: 17
Откуда: Бердск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Авг 28, 2017 22:37     Ответить с цитатой

helga64, вот я к такому же выводу склоняюсь. Спасибо :give_heart: , я чуть выдохнула :haha:
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
lotuss67
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 05.12.08
Сообщения: 1304
В дневниках: 49
Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Авг 29, 2017 10:45     Ответить с цитатой

Юлия Z
Спасибо за шикарный и глубокий по смыслу отрывок. Полностью согласна с авторами книги. Мой опыт активной работы с детьми от 0 и до 20 лет, а так же их родителями - более 30 лет, тому подтверждение. И я много об этом думала. И тоже хочу написать книгу о своём опыте и выводах. Ньюфелд , как и я думающий и анализирующий практик.
_________________
Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
_Supermama_
Детский сад
Детский сад

На сайте с 11.10.11
Сообщения: 160
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Ноя 15, 2017 22:22     Ответить с цитатой

Мамочки первоклашек на СО из Академгородка! в ЦДТ на Академической 28 есть занятия "Умка" для детей по пн,чт или вт, пятн с 13-30 до 15-30, занятия бесплатные!
Моя дочка ходит в группу для детей помладше, так это у нее самое любимое дело ;)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Pticc
Студент
Студент

На сайте с 10.10.08
Сообщения: 2446
В дневниках: 65
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Апр 10, 2018 22:03     Ответить с цитатой

Ищем ребят 6-9 лет :puh_green:
Занятия по ПН утром!

Академгородок, добро пожаловать в игру!

Площадка игры - это безопасное для ребенка пространство, где он может играть. "Учиться" играть. Получать удовольствие от игры. Строить свою игру. Поддерживать чужую игру. Договаривать об игре. На площадке нет каких-либо других целей кроме игры. И, хотя в игре дети многое переживают и решают, это все происходит играючи. Взрослый сопровождающий присутствует на площадке, чтобы игра состоялась. Его цель "научить" детей самостоятельной игре. Играя с сопровождающим, который является опытным игроком, дети перенимают его опыт.

В отличие от развлекательных центров, в которых так все устроено, чтобы с порога у ребенка не возникало и мысли, чем тут заняться. На площадке игры нет готовых игрушек, нет готовых сценариев. Здесь надо думать. И дети начинают фантазировать, учатся пользоваться предметами заместителями, держать роль, менять роль, строить сюжет, договариваться. Ребенка никто не развлекает. Он сам санкционирует игру. Сам меняет. Иногда останавливает (последнее реже, потому что дети редко хотят заканчивать), поэтому за временем следит сопровождащий. И за тем, чтобы, войдя в игру, дети вышли из нее, символически попрощавшись со своими ролями.

Кому-то, чтобы начать игру, надо понаблюдать. Кто-то сразу бросается в бой. Кто-то точно знает, кем хочет быть, но не знает, что делать. Кто-то знает, что делать, но не знает, кем быть. Кому-то нужно соприкоснуться с предметами, начать делать костюм или строить дом, чтобы понять, что он хочет дальше. Удерживать одновременно роль и сюжет непросто. Но дети, окунувшись в игру, крайне быстро становятся опытными "рыбами" в ней.

вырезано модератором

Площадка игры будет находиться по адресу: Детский проезд 13. Записаться можно в ЛС
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11169
В дневниках: 1088
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Апр 10, 2018 22:58     Ответить с цитатой

VaLerochka писал(а):

А в связи с приближающимся переходным возрастом я задумалась. По словам детских психологов, в этот период для ребёнка на первый план выходит признание среди сверстников. Своего опыта тут у меня пока нет, поэтому остаётся верить на слово коллегам))
И вот как тут быть? Получается, что референтной группы, в которой сын мог бы удовлетворить потребность в признании, у него нет. Общение происходит преимущественно в кружках/секциях, но там не так много времени плюс разновозрастные ребята везде.
Пока вижу единственный вариант - искать секции в сфере его интересов, где будут дети его возраста.
Мамочки, которые через это уже прошли, подскажите, как проходили этот период и действительно ли эта потребность в признании среди сверстников проявляется у всех?
А то может я зря заморачиваюсь вообще и надо просто отпустить ситуацию и наблюдать?


Последнее время много об этом думаю. Потому что второй ребенок входит в этот возраст.
Пришла к следующему выводу.
Да, действительно. Да, у всех. По разному. Но у всех.

У детей интровертов все еще хуже, потому что дети-экстраверты ярко выражают и обозначают свою потребность в общении, поэтому зачастую удовлетворяют ее. А дети-интроверты просто живут вне социума - вроде нормально, но по факту не реализуясь полноценно.
Вот такую жесткую позицию я занимаю сегодня. Очень жесткую. Социализация в подростковом возрасте - важнейшая штука. Важнее всего, чему учат подростка в школе.

Причем, еще раз повторюсь (я много раз об этом писала), что до 10 лет социализация вне семьи мало значима, оценочность и соревновательность не нужны, а некоторым детям даже вредны, главные значимые люди - родители, и это правильно! Но вот после 10 лет...

Только на мой взгляд потребность у подростков актуализирована не в признании, а в успехе. Потребность успеха обозначается в социальной психологии как достижение плюс признание. То есть ты что-то сделал, тебе это самому очень нравится, и другие люди это оценили.

Если социальные потребности у подростка не удовлетворены, то возникает повышенный риск "геймерства", особенно у мальчиков. Потому что игры прекрасно удовлетворяют потребность достижения, да и признание других игроков - в наличии. И вот он легко достижимый "успех" - в виде побед в играх.

Риск у СО-шников стать геймерами - есть. Как и у школьников.
Если геймеры-школьники в играх компенсируют ситуации неуспеха, которыми полна современная школьная жизнь, то Со-шники могут компенсировать ситуацию социальной нереализованности. Тут риск одинаков.
Но вот в чем разница - у школьников в разы меньше свободного времени, чем у СО-шника. Поэтому даже без особой причины ребенок может втянуться в игроманию. Просто потому что времени много!

Да, не у всех возникнет социальная нереализованность, и не у всех она выльется в игры. Но давайте честно - среди СО-шников детей есть завзятые геймеры. Они есть и среди школьников! Я просто говорю о том, что СО само по себе риск геймерства не убирает. Он остается. И я знаю родителей СО-шников, которые смирились с геймерством, приняв ее как неизбежность. И знаю таких родителей, которые полностью убрали из дома компьютерную технику, оставив ребенку только кнопочный телефон (причем не одну такую семью знаю!)
На мой взгляд - это не выход.

И я не говорю о том, что надо непременно отказаться от СО в среднем звене. Но я считаю, что непременно стоит задуматься, есть ли у ребенка вообще хоть где-то реализовать потребность в успехе? Спорт?(при условии, что он не последний игрок в команде, конечно) Музыкальные конкурсы? Театр? (на мой взгляд, театр - прям прекрасно! но если есть тяга к актерству) Робототехника? Олимпиады? ТЮФ? Социальные значимые проекты? Без разницы! Что получится - то пусть и будет!
(Мне кажется, что самое классное - социально значимые проекты, но их сложнее всего найти).

Я не могу (и не должна!) моделировать для ребенка-подростка ситуацию успеха. Но я должна создать для него такую образовательную и социальную среду, которая сделает возможной возникновение ситуации успеха. (раз уж это семейное образование! То семья и должна!) Надо вместе с ребенком искать те сферы деятельности, которые ему нравится, где для него возможно осознанное достижение. И где есть тот социум, от которого он сможет получить признание в случае достижений.
Причем делать все это надо ДО возникновения проблем и игровых зависимостей. То есть как раз лет в 10.

Много думала. Вот так путано попыталась свои мысли изложить. А вот как у меня их получится реализовать с младшим сыном - разговор отдельный! Поговорим об этом лет через 5-6!...))))))
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (3)  
 
Юлия Z
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 27.03.11
Сообщения: 1471
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Апр 10, 2018 23:36     Ответить с цитатой

Вот не сказала бы, что у нас, к примеру. времени свободного полно. Спорт, музыкалка, английский. Бегаем, как кони. Как только раньше все это совмещали с гимназией? До сих пор удивляюсь. И везде дети примерно одного возраста, соревнования, и концерты, и оценки где-то, и успехи, и неудачи. И общение с бывшими одноклассниками продолжается, и друзья с гимназии остаются. Все в полном ассортименте для социализации.:)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Страница 16 из 17 На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... , 15, 16, 17  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах