 |
 |

Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
NataliaShaso
Ясельки

На сайте с 29.10.16 Сообщения: 4 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Сб Окт 29, 2016 16:27 Заголовок сообщения: Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка |
|
|
Заведу тему серьезную, для многих отталкивающую.
И все же хочу, чтобы мамочки задумались над нижесказанным. Надеюсь, это небольшое обращение будет полезным.
В своей практике (уже более 10 лет) сталкиваюсь с подобным часто. Да и не только в практике - в услышанных разговорах, в детском саду, в школе, по ТВ.
Итак, когда же местоимение МЫ может быть губительным для ребенка:
Попробуйте понаблюдать за собой и другими: как часто в речи матери, говорящей о своём ребенке, вы слышите МЫ? Как часто у детей, в таких условиях, проблемы со здоровьем, с горшком, с речью, с адаптацией в социуме и т.д.? Как часто 40-летний мальчик живёт с мамой или уходит во все тяжкие...
Все начинается с малого, с самого-самого начала: сначала "Мы перевернулись" (как будто мама снова училась переворачиваться), "У нас прорезался первый зуб" (похоже, у мамы как у акулы, появился дополнительный ряд новых зубов в её возрасте. Не до шуток, конечно), "Мы до сих пор не ходим на горшок" (Интересно, а как вы умудряетесь вместе сесть на горшок?), "Мы пошли в детский сад / школу" (Вы снова, взрослый человек, пошли в детский сад или школу? Что за чушь!) и т.д.
Обратите внимание, каждая мама, рассказывающая о своём тяжело больном ребенке, не говорит о том, что именно он перенес серьёзную терапию или операцию, а говорит так, будто и она сама принимала параллельно все препараты или лежала под ножом хирурга.
Везде МЫ!!! Автономности в такой ситуации у малыша нет! Поэтому все легко об'яснить: идёт путаница в сознании малыша, кто же что делает, к примеру: "Мама всегда говорит другим/по телефону, что мы ходим на горшок. Мы с мамой ходим вместе на горшок? Но это невозможно! Вроде бы я сидел на горшке один, а она нет, но все равно она говорит МЫ. Зачем мне ходить на горшок? Зачем мне ходить на горшок вместе с мамой? Я не понимаю. Мне это не интересно и безразлично."
Услышали, как это примерно бывает? В голове у малыша сумбур. Он вообще не понимает, что ему нужно и не нужно. Поэтому он, скорее, станет безответственным. За него всегда знает и решает мама, ни шагу в сторону, без совместных обсуждений.
В таком "материнском капкане" у ребёнка нет мотивации вообще! У ребенка нет ЖЕЛАНИЯ!
Все его желания забрала мама, которая так и не захотела выйти из воображаемых отношений, т.е. которой кажется, что всё, что хорошо для неё, обязательно хорошо для ребенка. Он как на привязи, к сожалению. Мама и ребёнок не разделены психически.
Уважаемые мамы и будущие мамы! Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок нормально развивался, нормально прошёл адаптацию в обществе и создал свой жизненный путь со своими желаниями, постарайтесь дать ему эту возможность, просто называя вещи своими именами: если сделал/не сделал что-то ребёнок, то так и говорите окружающим, по телефону бабушкам и подружкам, говорите о нем. Хвалите даже за мелочь. Так, у ребёнка будет стремление достигать ещё больших высот. Вашей поддержкой, признанием его как личности со своими собственными желаниями, вы создадите для него платформу жизненной уверенности.
В общем, выбор, как вы уже поняли, за вами: прекратить жить жизнью ребёнка и жить своей или оставить ребенка в вечной зависимости.
Счастья всем от каждой настоящей секунды |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Александра2881
Студент

На сайте с 20.10.12 Сообщения: 2294 В дневниках: 4
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Milko
Студент

На сайте с 15.12.09 Сообщения: 1987
|
 Добавлено: Вс Окт 30, 2016 11:48 |
|
|
Бред. Очередной суперпсихолог придумал суперпроблему Многие мамы говорят "мы" про младенцев, чем старше ребенок, тем меньше "мы". Все поголовно дети выросли безответственными?
Я не психолог, но могу предположить что мама, как и младенец, первое время отожествляет себя с ребенком, воспринимает как единое целое. Оттого и всплывает непроизвольное "мы". Со временем это проходит. Не слышала чтобы кто-то про 10-летнего говорил "мы", да и про пятилетку тоже не припомню.
У меня два сына. Про обоих примерно до года бывало говорила "мы", как то оно само выскакивает. Проблем со здоровьем нет (ттт), к 2 годам оба говорили предложениями, четко и понятно, ходили на горшок без промахов, ходили в сад без проблем с адаптацией. Что то не так с моими детьми или с вашей теорией?  |
|
⮝ наверх ⮝ |
Благодарностей:
(7) |
|
|
|
maschustik
Академик

На сайте с 22.03.12 Сообщения: 22808 В дневниках: 26412 Откуда: Россия
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
NataliaShaso
Ясельки

На сайте с 29.10.16 Сообщения: 4 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Вс Окт 30, 2016 14:12 |
|
|
Milko, благодарю вас за яркий пример из жизни. Из вашего опыта всем можно почерпнуть важную деталь: да, в первое время после рождения ребёнка у матери есть соблазн не разделять себя с ребёнком. Но она не затягивает этот процесс и даёт ребёнку возможность желать самому. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Н.В.
Мудрый советчик 2015

На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
|
 Добавлено: Вс Окт 30, 2016 14:57 |
|
|
NataliaShaso писал(а): | да, в первое время после рождения ребёнка у матери есть соблазн не разделять себя с ребёнком |
Это не соблазн, а механизм выживания ребёнка. Мать отождествляет себя с младенцем, воспринимает его потребности как свои, и это отличный стимул для того, чтобы их вовремя и качественно удовлетворять. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Татьяна Sk
Студент

На сайте с 20.04.07 Сообщения: 1727 В дневниках: 63 Откуда: Новосибирск
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Улыбающаяся
Первый класс вторая четверть

На сайте с 21.08.13 Сообщения: 850 В дневниках: 3 Карта № 021849
|
 Добавлено: Пн Окт 31, 2016 18:23 |
|
|
я могу расскзать о своем примере. тоже бессознательно говорила очень много "мы", то разделяла.
обратилась к психологу-гомеопату по другой причине - пошли в сад и пока адаптация была до сна, все было ок, а после, как начал оставаться спать и чуть дольше просто непролазно стал болеть...
я поняла, походив по педиатрам, что что-то не так и пошла к гомеопату просто чтоб лечение правильно выстроить... в итоге она сразу, с первых минут обратила внимание на две вещи. первое, я тревожна и надо разбираться почему - это еще в утробе передается сыну. от того и плохой сон и неуверенность его в себе и такая дикая привязанность к маме... второе- я говорю мы и вообще судя по всему неплохой аналитик в отношениях и умею манипулировать ребенком, как мне нужно... я согласилась. много детей идут куда хотят и делают что хотят, не смотря на родительские запреты..а мой даже чай пьет и спрашивает, а можно мне теперь печеньку (у нас строгое правило дома все сладости после еды. )...
вообщем я начала общаться на языке чувств с сыном, начала контролировать свои мы ты и выяснила что у него много неопределенного действительно. я согласна что наверное до полутора лет где-то можно применять "мы", но тоже правильно... действительно, нужно жить своей жизнью и давать ребенку свою жизнь с малышкиного возраста..
кстати болеть сын перестал, ходит в сад и выражает кто ему нравится в саду, кого любит из воспитателей и говорит что хочет быть рядом со мной
Добавлено спустя 6 минут 37 секунд:
ДОБАВЛЮ.
мне кажется в любом вопросе нужно без фанатизма что ли...
у меняподруга с первым, это к примеру, начиталась кучи книг про воспитание детей. и в итоге никому не давала даже на руки до года ребенка и т.п.. итог-ребенок нелюдимый, истеричный, с проблемами по невралгии до сих пор.. со вторым поняла что это чересчур - вторая общительная, раскрепощенная девочка. так что нужно помогать и корректировать свое поведение и воспитание детей, исходя из индивидуальных особенностей самих детей,а не тупо следовать рекомендациям психологов, и остальных врачей._________________ ![]() |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Татьяна Sk
Студент

На сайте с 20.04.07 Сообщения: 1727 В дневниках: 63 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Пн Окт 31, 2016 20:12 |
|
|
Улыбающаяся писал(а): |
у меняподруга с первым, это к примеру, начиталась кучи книг про воспитание детей. и в итоге никому не давала даже на руки до года ребенка и т.п.. итог-ребенок нелюдимый, истеричный, с проблемами по невралгии до сих пор.. со вторым поняла что это чересчур - вторая общительная, раскрепощенная девочка. так что нужно помогать и корректировать свое поведение и воспитание детей, исходя из индивидуальных особенностей самих детей,а не тупо следовать рекомендациям психологов, и остальных врачей. |
книги по воспитанию детей разные... Если знать, какую литературу и каких авторов искать, то ее достаточно
Учитывать индивидуальные особенности детей необходимо! Это даже не психология, а здравый смысл.
С ребятишками-дошкольниками очень важно учитывать возраст ребенка. Например, в европейской традиции возраст детей указывают в месяцах. И это очень важно, т.к. уже хорошо исследованы средние возрастные нормы и специалисту (психологу, педиатру, неврологу) обычно понятно, что является обычным и нормальным поведением у ребенка определенного возраста._________________ Скрицкая Татьяна Владимировна.
Психолог/психотерапевт
Familia - центр семейной психологии. Тел.239 17 98 |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
glori7
Первый класс вторая четверть

На сайте с 24.01.15 Сообщения: 399 В дневниках: 106 Откуда: Новосибирск
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Улыбающаяся
Первый класс вторая четверть

На сайте с 21.08.13 Сообщения: 850 В дневниках: 3 Карта № 021849
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Татьяна Sk
Студент

На сайте с 20.04.07 Сообщения: 1727 В дневниках: 63 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Чт Ноя 03, 2016 21:39 |
|
|
Улыбающаяся писал(а): | Татьяна Sk
посоветуйте мне книгу хорошую и доступную по воспитанию детей с разницей в 3 года. мы ждем второго, и я всю голову сломала, как правильно отселить в другую комнату ребенка (тем более у нас двушка, нам отселяться в зал или его отселять тоже вопрос) заранее, чтобы потом он легче воспринимал вопрос сна мамы около младшего... он у меня сильно маменькин, сейчас по-тихоньку доосваиваем адаптацию в саду. неспеша. а тут 2,5 мес до появления второго...голову сломала я.. |
Здравствуйте!
Я не знаю одну конкретную книгу, где есть ответы на все ваши вопросы. Возможно, вам стоит обратиться на консультацию к психологу и за 2-3 встречи все обсудить.
Если нет такой возможности, то посмотрите книги У. и М. Сирс. Воспитание ребёнка от рождения до 10 лет. Там точно найдёте что-нибудь для себя.
Или посмотрите книги Олеси Жуковой. Она пишет о конкретных сложностях и предлагает пути разрешения этих сложностей. Про рождение 2го ребёнка у неё что-нибудь должно быть._________________ Скрицкая Татьяна Владимировна.
Психолог/психотерапевт
Familia - центр семейной психологии. Тел.239 17 98 |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Улыбающаяся
Первый класс вторая четверть

На сайте с 21.08.13 Сообщения: 850 В дневниках: 3 Карта № 021849
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Валюля1984
Ясельки

На сайте с 10.12.10 Сообщения: 97 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Вт Дек 13, 2016 17:33 |
|
|
Я осознанно старалась не говорить мы во фразах типа "мы перевернулись". Мне это не нравится у других и я решила что этого не будет у меня. Понятно, что если вдвоем пришли и ли вдвоем проснулись, то "мы". Не так давно в обсуждении в ОК женщина написала про свою дочь "нам уже 16 лет", имхо это уж совсем... лишнее |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Улыбающаяся
Первый класс вторая четверть

На сайте с 21.08.13 Сообщения: 850 В дневниках: 3 Карта № 021849
|
 Добавлено: Вт Дек 13, 2016 17:41 |
|
|
Валюля1984
это просто мама настолько слилась с ребенком, сто.своей личности не осознает!!
представляете как идет как бы стагнация себя, если начинаешь проживать жизнь с рождения заново...
я когда начала обращать внимание на вот такие фразы, стала видеть насколько глупо по смыслу это выглядет..и, кстати, детки у родителей, кто не ассоциируется себя с ребенком, более самостоятельнын. психологически не то чтобы крепче, а как-то видел, что все достижения это их достижения, а не мамы папы или кого-то ещё. но это мое личное наблюдение. ч не профи._________________ ![]() |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|