Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21899 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Пт Авг 15, 2008 11:49 Заголовок сообщения: Как одеть ребенка без капризов? |
|
|
Иногда сложно представить, что раскапризничавшееся, не желающее одеваться чудовище и есть замечательное глазастое чудо, которым вы восхищались всего десять минут назад. При этом не следует забывать, что слова «чудо» и «чудовище» - родственные, происходящие от одного корня.
Научить трехлетнего ребенка с готовностью или даже самостоятельно одеваться и раздеваться – вполне посильная и решаемая задача, требующая, однако, сил, фантазии и терпения. Здесь можно двигаться несколькими путями.
Во-первых, можно полностью отпустить ситуацию, когда-нибудь ребенок обязательно научится одеваться самостоятельно, уж к началу школьного обучения совершенно точно.
Во-вторых, можно прикрикивать на ребенка (или даже шлепать) при каждой оплошности. Этот метод довольно быстро даст свои плоды, потому что чувство страха способно легко мотивировать ребенка. Ребенок быстро станет дрессированным. Здесь возможны возражения: ребенок научается одеваться – это самое главное, при этом неважно, каким способом это достигается.
В-третьих, можно проявить немного фантазии и творчески подойти к процессу обучения.
Малыш уже совершенно точно умеет раздеваться быстро. Об этом говорит то, что он оперативно разделся, когда хотел в туалет. Таким образом, ребенок может выполнять требуемое действие, но только тогда, когда ему самому очень хочется или в случае крайней необходимости.
Вполне возможно, что ребенка привлекают перспективы интересной прогулки или похода в гости, но процесс одевания кажется настолько неприятным, что малыш готов пожертвовать привлекательными мероприятиями, лишь бы только избежать нудного одевания. В этом случае необходимо сделать интересным собственно процесс одевания. Сделать это можно так:
1. Поиграйте в прятки. Радуйтесь, когда из горловины выглядывают озорные глазенки: «Где же наш малыш? Да вот же он!».
2. Представьте ручку в виде поезда, который заходит в туннель: «Ту-ту-ту!». Кулачок становится паровозиком.
3. Также кулачок может стать мышонком, юркнувшим в свою норку.
4. Поиграйте в «рассеянного с улицы Бассейной»: Куда же надеть носочки? Наверное, на ручки. Нет? А что на ручки надевают? Варежки? А носочки, наверное, на ушки? Нет. Как же разобраться? Кто же поможет? Что надеть сначала: трусики и колготки?
5. На начальном этапе обучения одеванию можно разделить работу пополам. Мама надевает трусики на ножки, ребенок натягивает их на попку. Мама продевает головку в горловину и вставляет ручки в рукава, а малыш расправляет кофту на животике.
6. Не упускайте возможности потренироваться на куколках и зайчиках. Здесь можно проговаривать последовательность и логику одевания.
7. Для обучения самостоятельному одеванию необходимо взять одежду, которая нравится самому ребенку. Вы при этом должны располагать некоторым количеством свободного времени: уроки одевания ни в коем случае нельзя проводить в спешке.
Такие игры не избалуют малыша, они помогут создать позитивный настрой на одевание. Вообще, для ребенка-дошкольника игра является основным видом деятельности. Благодаря игре ребенок развивается, узнает мир, получает новые впечатления. Возможно, ваши слова: «Иди, сейчас буду одевать тебя» запускают для ребенка новую интересную игру. Сейчас мама будет так забавно говорить тоненьким срывающимся голоском, потом станет еще веселее – мама начнет за мной гоняться! Следовательно, сейчас вам приходится играть, в представлении ребенка, по его правилам. Игры, которые помогают разнообразить процесс одевания, позволяют предлагать ребенку свои собственные правила в интересной для малыша упаковке.
После того как ребенок начнет с готовностью играть по вашим правилам: одеваться быстро в тот момент, когда вы ему это предлагаете, можно будет поговорить с ним о садике. Это будет необходимо тогда, если ситуация не выправится самостоятельно. Обычно в течение полутора-двух недель ребенок привыкает к тому, что одеваться – это интересно, и не возвращается к прошлому поведению. Убегание от мамы вместо того, чтобы одеваться, уже не кажется таким привлекательным.
Итак, если ситуация в садике будет оставаться столь же критичной (критична она потому, что не должен ребенок оставаться без прогулки, равно как и не должны париться другие дети, пока кто-то один капризничает), ее придется исправлять отдельно. Для этого необходимо прийти пораньше, желательно перед тем, как дети собираются на послеобеденную прогулку. Собирая ребенка, предложите ему понаблюдать, как одеваются другие дети, кто быстрее, кто медленнее. Здесь очень важно не сорваться на сравнения: «Посмотри, какая Катя молодец, колготочки уже сама надевает! Не то, что ты у меня!». Подведите ребенка к мысли, что, кто одевается быстрее, тот помогает воспитателю, кто больше вещей сам надел, тот лучше помог. Если все детки будут помощниками воспитателю, то гулять можно будет гораздо дольше. Пусть ваш тон при этом будет ласковым и доброжелательным: вы ведь не нравоучения читаете – вы помогаете ребенку стать помощником, стать более взрослым и самостоятельным. Информация, полученная в спокойной беседе, усваивается ребенком гораздо лучше, чем в скандале, устроенном родителем от бессилия.
Ребенок оценит такие спокойные разговоры на равных и, став старше, будет вспоминать о них с благодарностью.
Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки, старшие сестренки и братишки! Ваши дополнения, игры, семейные секретные способы одеть малыша будут с восторгом здесь встречены! _________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мэри Поппинс
Стендфордская выхухоль
На сайте с 14.11.05 Сообщения: 4027 В дневниках: 16340 Откуда: Хотите поговорить об этом? Карта № 310013
|
Добавлено: Пт Авг 15, 2008 17:11 |
|
|
Нам в свое время очень помогли совместно сделанные "схемы одевания"
На большие листы мы клеили вырезанные из журналов изображения одежды, располагали их в порядке очередности одевания на ребенка.
Например: трусики, от них стрелка - майка, от майки стрелка - колготки, от колготок стрелка - джинсы.....и тд. Схем можно сделать несколько. Данные схемки можно повесить на дверце шкафчика с детской одеждой. |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21899 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Пт Авг 15, 2008 17:25 |
|
|
Вы вместе выбираете одежки, вырезаете, а затем вместе делаете схему, и только потом одеваетесь?
Интересный подход, спасибо._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мэри Поппинс
Стендфордская выхухоль
На сайте с 14.11.05 Сообщения: 4027 В дневниках: 16340 Откуда: Хотите поговорить об этом? Карта № 310013
|
Добавлено: Пт Авг 15, 2008 17:46 |
|
|
АнечЬка писал(а): | Вы вместе выбираете одежки, вырезаете, а затем вместе делаете схему, и только потом одеваетесь?
Интересный подход, спасибо. |
В свободное время мы делали схему, размещали ее на шкафчик, а когда приходила пора одеваться, я обращала внимание ребенка на схему и опираясь на эту наглядность она одевалась.
Идея со схемами пришла в голову тогда, когда ребенок ежедневно задавал одни и теже вопросы - Что мне одевать? А что сейчас одевать?
Получалось, что ребенок не мог одеваться самостоятельно, либо я сама ее одевала, либо она одевалась под моим четким руководством( устная указка), и не всегда все проходило гладко, тк ребенок спорил, капризничал и тд. Задача стояла научить одеваться самостоятельно. В возрасте 3 лет у ребенка возрастная потребность делать все самой, и я хотела ей помочь в этом. С помощью данных схем у нас все получилось очень быстро. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мамюля
Профессор
На сайте с 12.09.08 Сообщения: 1644 В дневниках: 5754 Откуда: Новосибирск, Кировский р-н
|
|
Вернуться к началу |
|
|
inspiron
Ясельки
На сайте с 24.07.09 Сообщения: 38
|
Добавлено: Вт Авг 11, 2009 13:58 |
|
|
Не потеме статьи - не про самостоятельное одевание - а про то как одеть малыша в год-полтора.
Сын стал в какой то момент махать руками и ногами во время одевания, выскальзывал, наровил перевернуться и тп. Вероятно воспринимал как игру))
Очень помогло - когда он лежит, а я ему надеваю трусики, штанишки и тп - начинаю расспрашивать про обстановку в комнате.
А где лампа, а где стол, а где компьютер - он начинает искать глазами, показывает, я его хвалю... переключается и можно легко одеть ребенка. Заодно и слова учим - добавляю предметы постепенно.
Точно также - где у мамы глаза, нос, щеки, лоб и тп.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Zвездочка*
Первый класс вторая четверть
На сайте с 14.07.07 Сообщения: 549 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вт Дек 15, 2009 0:47 |
|
|
У нас ребенок еще не сильно взрослый. Одевается не сам.
Но порой бывает его сложно "одеть без капризов"
Я стала замечать что сын охотнее собирается, если ему хочется туда, куда мы собираемся.
А поэтому, я стараюсь ему визуализировать цель), едем в мегу, выхожу в гугл , показываем детские горки в магазине.
Если едем в магазин за продуктами, то вот, Левушка, мы поедем в магазин, и там вот такие тележки-машинки, ты будешь на ней кататься и рулить.
Если в гости, показываю фото или рассказываю ему что будет там здорово. и тп
Пока рассказываю, одеваю.
Если надо просто собраться (идем домой) или рассказы не помогают. Игры:
"Угадай": закрой глазки, и угадай, что я сейчас на тебя надену
"Эстафета": прибегай, одевайся и убегай. и так несколько раз за каждый подход один предмет одежды
И самое крайнее,но всегда эффективное - "по дороге оденемся". Так с верхней одеждой. Вероятно, когда выходишь в подъезд, становится понятнее - для чего надо мучатся-одеваться, как бы переключается, что скоро улица. Пока ждем лифт, надели ботинки, пока едем в лифте надели пуховик..
И очень хорошо встретить по дороге дядю или тетю. "дядя вот с мороза пришел, он в шубе и шапке.."_________________ Всёбудетхорошо!Да!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Веста1980
Аспирант Сибмамы
На сайте с 15.12.09 Сообщения: 3892 Откуда: Барнаул, гора
|
Добавлено: Сб Дек 26, 2009 13:45 |
|
|
У меня 2 годовалая дочь. ОООгромные проблемы при одевании!! Спрашиваю : "хочешь гулять". Она(визжит от восторга): да, да!! Я:"тогда пошли одеваться". И тут начинается игра в догоняшки по всему дому!! И ничего не помогает, пока не поймаешь и не оденешь силком!!
А в последнее время ей понравилось бегать без плавок. не успеет снять штанишки, когда на горшок садится - трусики мокрые! А сухие приходится мне одевать на нее силой. сама оочень редко одевается или когда ей ЛЯЛЮ пообещаю!! Это нормально вообще?? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mariks
Школьные годы
На сайте с 25.12.06 Сообщения: 1314 В дневниках: 2 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Чт Дек 23, 2010 17:10 |
|
|
Веста1980, Вам наверное уже неактуально, но вдруг кому пригодится
Моей дочери 1,5 года, пытается одеваться сама, одеваемся по принципу игры: где ручки, где ножки, ловим пальчик в варежку , НО главное для моей дочери, чтобы ее попросили о помощи мы и дали что-то ей сделать самой.
Одевать кукол яркого интереса не вызывает, а вот яркий интерес вызывает одевание\раздевание РОДИТЕЛЕЙ - просто восторг у дитя: я ей шапку, она - мне шапку, я ей сапоги, она ну сколько что может, старается очень; шнурки, молнии затягиваем вместе.
Я разрешаю снимать\надевать с\на меня носки пока ей не надоест при наличии свободного времени.
Догоняшки при одевании у нас были, но потом наш папа начал регулярно просто так бегать с дочей по квартире с визгами и интерес догоняшек при одевании пропал
А вот у бабушки одеться у нас проблема, капризничает и самостоятельности не проявляет вообще - тут видимо она привыкает, что бабушка-дедушка везде за ней бегут, в рот заглядывают, + усталость от гостей и результат меня немного огорчает. Как действовать у бабушки-дедушки не знаю.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Веста1980
Аспирант Сибмамы
На сайте с 15.12.09 Сообщения: 3892 Откуда: Барнаул, гора
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сальванелли
Профессор
На сайте с 17.10.10 Сообщения: 5478 В дневниках: 5 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пн Дек 27, 2010 15:05 |
|
|
Моя сейчас уже сама знает, что и когда надевать, помогает переодеваться. Одеваться не любила - я садила ее на коленки и крепко держала до тех пор, пока не одену. Одежду складывала по порядку рядом. Постепенно привыкла. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ж@смин
Студент
На сайте с 15.11.10 Сообщения: 1748 В дневниках: 3 Откуда: Барнаул Карта № 027712
|
Добавлено: Ср Дек 29, 2010 23:27 |
|
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
slonulita
Первый класс вторая четверть
На сайте с 25.12.09 Сообщения: 832
|
Добавлено: Вт Мар 22, 2011 16:09 |
|
|
Здравствуйте!
Извините за многословность
Надеюсь, наш опыт кому-то пригодится.
Первым делом, при одевании ребёнка (и любом другом занятии с ним) нужно утвердиться в мысли, что перед вами не монстр, который вас ненавидит, поэтому делает всё, чтобы вас довести до белого каления, а маленький ребёнок, который вас очень любит, но ещё не всё умеет. Или умеет, но не уверен в себе, и нуждается в поддержке. Или он привык, что одевание всегда превращается в скандал и насилие, поэтому, естественно, пытается избежать неприятностей. А вы с удовольствием ходите "на ковёр" к начальнику?
Почему ребёнок во время одевания убегает? Он хочет поиграть. Прекратить эту игру можно предложив ребёнку другую, более выгодную для вас.
Когда мы были помладше - пела знакомые песни, ребёнок отвлекался на них, переставал сопротивляться. Позже ему понравилось выполнять "задания": покажи, как ты попадаешь ножкой в колготку! Можно ещё поувиливать немного от ножки, чтобы "победа" была более желанной.
Иногда под настроение удаётся по-акынски к мелодии знакомой песни подобрать слова с нужным содержанием: сначала мы пошли туда, надели то, потом пошли туда, нашли это и т.п. Размер и рифму не обязательно соблюдать , но непривычная форма малыша развлечёт.
Сейчас нам 2 года и 7 месяцев - играем. Сын часто мнит себя каким-нибудь зверем (щенком, котёнком, иногда поэкзотичнее - кальмарчиком, выпью ), либо машиной. В зависимости от сегодняшней темы и игра. Если сам не сообщит, спрашиваю, а ты кто? Редко говорит "просто Лёва", чаще понимает, что ИГРА НАЧИНАЕТСЯ!, и придумывает что-то. Не беда, что маме иногда достаётся не очень завидная роль свиньи или коровы. Приходится смириться. Это просто игра Второй заяц - ребёнок прекрасно усваивает звериные семейные отношения.
Иногда делаю объявление: "Внимание-внимание, всем паровозам/грейдерам/бетономешалкам/вертолётам (ну или кто мы там сегодня) объявляется - немедленно прибыть в депо/на станцию/в ангар для сборов перед путешествием в магазин/на прогулку". Если мы машина, то обувь и варежки - колёса, одежда - обшивка/кузов такого-то цвета, шапка - крыша. Если начинает возмущаться одевать что-то, удивлённо спрашиваю: "Разве бывает бетономешалка без крыши?"
На "нет" и суда нет. Это не я придумала, это бетономешалке нужна крыша.
Если мы зверь, то просовываем передние лапы/крылья/копыта в рукава, задние в колготки. И одежда, конечно, у нас не простая, а настоящая щенячья/утиная/лисья! Придумываем разные смешные слова-производные от названий животных. Кроме веселья это ещё и своеобразная скороговорка, которая тренирует органы речи и фантазию.
То же касается и горшка, когда не сильно хочет, но перед выходом надо, просто сбегать на горшочек может отказаться, но на медвежий/щенячий/заячий горшочек - никогда. Причём, чем смешнее слово, тем лучше. Конечно,
всякому же хочется сходить на тапирчонкин или, скажем, медвежончатый горшочек Или едем до станции "Горшечная". А если мы машина, то бывает и, пардон, отработанный бензин сливать ходим
Если нужно профилактические капельки в нос перед выходом дать - ребёнку предоставляется выбор, где именно будем капать цыплячьи/беличьи капельки или менять масло/заправляться топливом в зале/в коридоре/на диване/на полу
Если во время одевания успевает прихватить какого-то игрушечного товарища, то говорю от его имени. Причём товарищ обычно выступает в роли несведущего или маленького: "А это что? Водолазка? Куда её надевать? На ножки, наверное? Нет? Как здорово ты научился сам надевать!", "А куда ребятишки ходят писать? На горшочек? Я ещё не научился пользоваться горшочком...ты мне покажешь, как это? Ты и выливать сам умеешь? У тебя всё так ловко получилось! " - ребёнок с удовольствием выступает в роли "учителя".
Другой вариант игра с кодовым названием "Слова автора" - будто рассказываю сказку, вкладываю герою ребёнка мысли и слова. Например: "Три медведя/броненосца/тапира собирались в школу. Малыш очень торопился собираться, он же не хотел опоздать. Поэтому он первым делом побежал на горшочек... Потом он подбежал к папе/маме и попросил: помоги мне, пожалуйста, надеть водолазку". Кстати, лучше всего работает, если ребёнок в итоге сам попросил, пусть и с такой подачи. Тогда мы с радостью соглашаемся: "Ну конечно я с удовольствием помогу, если ты просишь!"
Иногда, даже если пункт назначения привлекательный, всё же начинает удирать и прятаться - просто воспринимает это как игру. Тут помогают констатация: "Сейчас я не играю", "Игры нет" и отсутствие другой реакции (если при этом догонять, всё равно станет убегать). Либо "Слова автора": "Мама-грейдер очень любила поиграть со своим малышом, маленьким грейдером, но сейчас ей было не до игр - она очень торопилась, ведь она так хотела успеть в поликлинику, пока волшебный лечебный фонарик ещё не выключился. А часики всё тикали, стрелочка всё бежала. Мама так торопилась, когда одевалась, что даже не заметила, что малыш-грейдер спрятался. А малыш посидел-посидел в укрытии и вылез, ведь это так скучно прятаться, когда никто не ищет. К тому же, он и сам хотел в поликлинику, это же целое приключение! Поэтому он попросил маму: помоги, пожалуйста, одеться!" Время этой болтовни можно потратить на одевание себя. В любом случае, временнЫе затраты будут меньше, чем на скандал и насильное одевание.
Всё это касается не только одевания. Едим мы, если надо, не какое-то там картофельное пюре, а "обед настоящих машинистов" или "рыбий корм". Кстати, рыбий корм ребёнок мне сам подсказал, когда серьёзно вслух задумалась, что же едят маленькие сомики?
Можно и нужно использовать увлечения ребёнка. Например, у нас, поклонников морских обитателей, спрей - китёнок-чудачок, которого самому ребёнку нужно позвать (!), чтобы тот своим фонтанчиком помог промыть носик, а грушка для чистки носа у нас - креветка-стенопус - чистильщик, которого опять же нужно пригласить самому ребёнку. Я предупреждаю, что нужно это сделать и какими именно словами, а ребёнок получает временной буфер, чтобы настроиться на неприятную процедуру и решить, когда он уже готов. Креветка обязательно приговаривает: "Ты так не любишь чистить носик! А я очень не люблю, когда малышам неприятно. Зато я люблю, когда маленькие носики хорошо дышат. Ты такой молодец, что согласился потерпеть, ты очень смелый и терпеливый!"
Не всегда, конечно, есть силы и настроение на такие фантазии. Иногда я просто говорю: "Сынок, я очень тебя люблю, но сегодня не в настроении, давай просто оденемся и пойдём гулять." Он спокойно принимает это, ведь я тоже ему позволяю исключения из правил. |
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(6) |
|
|
|
Leila
Профессор
На сайте с 21.10.07 Сообщения: 4725 В дневниках: 41 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ленчоус
Академик
На сайте с 20.02.10 Сообщения: 10732 В дневниках: 4 Откуда: Горский жм, Лесоперевалка, Ясный Берег
|
Добавлено: Ср Янв 09, 2013 2:03 |
|
|
Добавлено спустя 1 час 12 минут 57 секунд:
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|