Новости сайта и форума Sibmama 
[Фотофлешмоб]
ВРЕМЯ ПУТЕШЕСТВИЙ: "ВЕСТНИКИ ВЕСНЫ"
Свои фото по самой актуальной теме этой недели выкладываем с 24 апреля по 7 мая ЗДЕСЬ>>>>
Витражи Тиффани
Собираем витражи своими руками

 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дом и семья » Рукоделие
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ArtSchool_NSK
застенчивый папа
застенчивый папа


На сайте с 25.03.13
Сообщения: 24
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Июл 10, 2013 10:47    Заголовок сообщения: Витражи Тиффани Ответить с цитатой

Всем Доброго дня!!!!
Вновь хотим поднять тему витражей Тиффани а так же похвастаться своими работами!
Хотим услышать в свой адрес критику либо предложения и идеи!






Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
ArtSchool_NSK
застенчивый папа
застенчивый папа


На сайте с 25.03.13
Сообщения: 24
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июл 12, 2013 11:11     Ответить с цитатой

Луис Комфорт Тиффани – американский художник, дизайнер и бизнесмен, лидер стиля «модерн» в национальном искусстве.

Родился в Нью-Йорке 18 февраля 1848 в семье крупного предпринимателя Ч. Л. Тиффани, основавшего в 1837 фирму, которая заняла ведущие позиции в американском ювелирном производстве и торговле. В 1866 занимался в мастерской Дж. Иннеса, а затем – в Париже у Д. Байи (1868). В молодости много путешествовал – в особенности по Северной Африке и Испании. Вернувшись в США в начале 1870-х годов, писал пейзажи и жанровые сцены в духе ориентализма. Коллекционировал дальневосточную и исламскую утварь и мебель. В 1877 организовал американскую художественную ассоциацию, призванную пропагандировать модерн в противовес академизму. Испытал большое влияние английского «движения искусств и ремесел».

Вскоре целиком сосредоточил свои интересы на декоративном дизайне (художественное стекло). В 1878 открыл собственную стекольную фабрику в Квинсе (пригород Нью-Йорка). Особый успех сопутствовал марке «Фавриль» (окрашенное особыми реактивами стекло, матовое либо отшлифованное до блеска; в его структуру входили также узоры в виде наплавленных рельефов и металлических перегородок, эмали и полудрагоценные камни). Не слишком изощренная (в сравнении с европейским «модерном») биоморфная орнаментика сочеталась у Тиффани с причудливыми формами изделий (декоративные сосуды и светильники, витражи, флаконы для духов), порой составляющих живописные ансамбли, где сочетались традиции европейского средневековья (витражи), мусульманского Востока (декор светильников) и Японии (золоченые обои). Фирма (известная с 1900 как «Студии Тиффани») исполнила, в частности, – большей частью по эскизам ее владельца – стеклянную часовню для Всемирной выставке в Чикаго (1893), оформление Лаурелтон-холла, загородного дома самого Тиффани в Оустер-Бэй (Лонг-Айленд; не сохранился), прозрачное панно во Дворце изящных искусств в Мехико (1911), витраж Сад сновидений в офисе фирмы «Кертис паблишинг» в Филадельфии (по эскизу М.Парриша; 1915). Ее продукция вошла и в обыденную среду, внося, к примеру, живое разнообразие в рисунок нью-йоркских окон.

После смерти отца в 1902 принял руководство делами и его фирмы. Благодаря «стилю Тиффани» американский декоративный дизайн впервые стал предметом подражания и активного внимания в Европе.

Мастер витражного стекла

Льюис Комфорт Тиффани остался наиболее ярким представителем витражного дела стиля Арт Нуво. Сын богатых родителей, младший Тиффани изучал живопись в Париже и путешествовал по Франции, Испании и Северной Африки. Огромное впечатление на него произвели витражи Шартрского собора. Тогда же он знакомиться с идеями «Движения искусств и ремесел» Морриса, что повлияло на выбор Тиффани в пользу декоративного искусства.

На фоне всеобщего экономического подъема возрос интерес к роскоши в быту. Созданная Льюисом в 1879 г. вместе с Самуэлем Колеманом и Кандансом Уиллером фирма «Луис К. Тиффани и Ассошиэйтед Артистс» предлагала широкий выбор дорогих высокохудожественных изделий для интерьеров домов – мебель, текстиль, стекло, разработку дизайна интерьеров. В 1882 году фирма Тиффани получила заказ на оформление интерьера белого Дома от Президента США Честера Артура (через 20 лет декорации Тиффани были уничтожены при воссоздании неоклассического стиля Белого Дома). В течение 1880-1890-х годов Тиффани обставлял дома Вандербильтов, Осборнов, Тейлоров, Карнеги, Марка Твена и др.

В 1883 году компания Тиффани разделилась, и Льюис полностью переключился на дизайн стекла. Его не удовлетворяла технология росписи по стеклу – по его мнению, это принижало природную красоту и возможности стекла.

Успех Тиффани в первую очередь стал возможен благодаря широкому применению новой техники сборки витража. Раньше витражисты отдельные кусочки цветного стекла скрепляли свинцовым или иным Н-образными переплетами и пропаивали места стыков. Согласно новому способу сборки витража, который впоследствии получил название «техника Тиффани», каждый вырезанный кусочек стекла сначала по всему периметру торца оборачивался тонкой медной лентой. Ширина ленты немного превышала ширину стекла, и края ленты загибались на плоскость стекла. Выложенные, согласно эскизу, стекла, обернутые фольгой, спаивались оловом с двух сторон по местам загибов ленты. В результате получали стекла, скрепленные легким надежным оловянным каркасом. Новый способ позволил ширину протяжки свести к минимуму и придать неповторимую изящность витражам, в отличие от витражей с широкими свинцовыми переплетами. Новый способ позволял собирать витражи из сколь угодно мелких кусочков стекла, что сильно увеличивало их зрелищность. Кроме того, этот способ позволил собирать витражи не только в плоскости, но и объеме, чем Льюис Тиффани с большим успехом пользовался, создавая плафоны для ламп.

Большое внимание Тиффани уделял и разработке новых видов стела. Льюис воссоздал технологию получения стекла с люстровым эффектом – стекло «fabril» («пламенеющий»). Металлический порошок наносился на поверхность стекла плотным слоем, после чего поверхность обрабатывалась парами, содержащими оксид металла. В 1880 году Льюис основал на Лонг-Айленде стекольную компанию «Сторбридж», где продолжил эксперименты с оксидами золота, серебра, меди, кобальта и даже рана. Такое стекло производилось не только в США, хотя оно известно как «американское». Похожие стекла производились в Англии, во Франции, Австрии, Богемии, но Тиффани первым начал производить художественное стекло в промышленных масштабах.

В 1890-х гг. в Нью-Йорке существовало более 60 различных дизайнерских фирм, и почти все они работали со стеклом. Но реальным конкурентом Тиффани был только Ла Фарж. Оба разрабатывали собственные технологии производства стекла и каждый достиг высочайшего качества работы в области витражей. Независимо друг от друга конкуренты стали применять технологии многослойного стекла в витражах для достижения нужного цвета или оттенка. Известно применение до трех слоев. Тиффани нанимал лучших стеклодувов и химиков из Англии и Италии для осуществления своих экспериментов, а при необходимости и выпекал единственный оригинальный кусок стекла. Тиффани монополизировал рынок стекла.

На Чикагской международной выставке 1893 году была представлена капелла Тиффани. Мозаики и витражи капеллы из «пламенеющего» стекла, перламутра и полудрагоценных камней были восторженно приняты публикой, и Тиффани приобретает мировую известность. Еще в середине 80-х гг. Льюис организовал подразделение для производства витражей на религиозные сюжеты по заказам католической церкви. Капелла, созданная Тиффани, соединила византийский стиль с современным вкусом. Она включала 12 витражных окон и предметы интерьера из цветного стекла. Тиффани получил огромное количество призов и медалей за эту работу.

В том же 1893 году Льюис знакомится с главным меценатом Арт Нуво – С. Бингом. Галерея Бинга «L’Art Nouveau» была центром притяжения всех идей и имен «нового искусства». В 1895 году Бинг посетил мастерские Тиффани и организовал в Париже заказы на эскизы для витражей Тиффани, в мастерской Тиффани часть из которых была воплощена в жизнь. Тиффани оказался вовлеченным в парижский круг знакомств. Одним из его желаний было доказать, что ни одна из картин не может добиться той яркости цвета и света, как его витражи. В 1900 году Бинг выставил окна Тиффани «Четыре сезона» в Лондоне, где они были удостоены специальной медали.

Тиффани производил окна в промышленных масштабах, но отслеживал каждый вариант эскизов: сюжеты окон на мифологические, библейские, исторические темы, пейзажные известно несколько абстрактных сюжетов (в общей сложности было выпущено не менее 5000 окон).

На 1905-1910 годы пришелся пик в производстве окон Тиффани. Но с началом первой мировой войны спрос на них значительно сократился. В 1920 году Льюис уходит от дел, но его компании по прежнему выпускают «окна Тиффани», хотя их качество заметно снижается.

Другим, не менее известным, направлением работы Тиффани были лампы. В 1885 году Льюис знакомится с изобретателем электрической лампочки Т. Эдисоном. Совместно с ним он работает над интерьерами театра «Лицеум» в Нью-Йорке. На лампы шли обрезки стекла, оставшиеся от окон. Каталог ламп (1906 года) включал более 300 образцов, в том числе роскошные торшеры и люстры. Пожалуй, наиболее известна его лампа «Стрекозы» (дизайн Клары Дрискал).

Умер Тиффани в Нью-Йорке 17 января 1933.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
ValenTina
Академик
Академик

На сайте с 17.09.03
Сообщения: 39435
В дневниках: 41903
Откуда: Новосибирск, Санкт-Петербург
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Июл 16, 2013 8:57     Ответить с цитатой

ArtSchool_NSK
а можете показать в картинках какие материалы нужны, какие инструменты и вообще как происходит процесс создания таких витражей? Судя по первому сообщению это очень долгий процесс. Сначала надо сделать макет в натуральную величину, потом по нему выкройку, потом по этим выкройкам разрезать специальное стекло (или стекло обычное?), потом уже скреплять в соответствии со схемой стекла.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
ArtSchool_NSK
застенчивый папа
застенчивый папа


На сайте с 25.03.13
Сообщения: 24
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Июл 16, 2013 11:57     Ответить с цитатой

Да вы правы, процесс не быстрый, он занимает достаточно много времени и очень трудоемкий! Но конечный результат этого стоит!
Инструмент применяется разными мастерами разный, но самое необходимое это :
1) Стеклорез - необходим хороший стеклорез они стоят от 800 р. до 1700 р.
2) Шлифовальная машинка - ее стоимость около 9000 р. есть конечно и дороже.
3) Паяльник - 100 Вт. что бы он успевал проплавливать шов
4) Специальная медная фольга что бы обклеивать кромку стекла (на нее будет ложиться припой)
5) Припой

Это что касается инструмента.

Шаблоны есть в интернете в свободном доступе, если вы хотите свой сделать то придется постараться и создать что нибудь свое! Но для начала нужно потренироваться на простых бесплатных шаблонах.

Для витражей применяется специальное витражное стекло, оно бывает прозрачное, полупрозрачное и опаловое (непрозрачное). Само по себе стекло очень красивое, иногда даже даль его резать! В России в основном используют американское стекло фирмы "Спектрум", оно почти всегда есть, достаточно хорошего качества и хорошая цена. По цене стекло разное, зависит от цвета (чем теплее цвета тем дороже) и фактуры, цена за лист 120*60 от 1500 р. до 3000 р. Так же можно найти и другие стекла Российского и европейского производства.

Цена на витражи достаточно большая, средний ценник 30 000 р. за м2, почти все из этой суммы за работу!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Ключик
Профессор
Профессор

На сайте с 03.06.07
Сообщения: 6469
В дневниках: 3
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Июл 16, 2013 17:26     Ответить с цитатой

Очень красиво!
_________________
:-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
ArtSchool_NSK
застенчивый папа
застенчивый папа


На сайте с 25.03.13
Сообщения: 24
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Авг 08, 2013 16:04     Ответить с цитатой

Вот небольшая но очень интересная работа нашего бывшего ученика а теперь хорошего друга Устиновой Елены
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Сварливая женщина
Ясельки
Ясельки


На сайте с 10.08.11
Сообщения: 22
Откуда: Новосибирск Троллейный ж/м
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Авг 23, 2013 3:23     Ответить с цитатой

Здравствуйте. Подумываю пойти на курсы по витражам в технике Тиффани, хочу спросить вот что - насколько сейчас это востребовано на рынке? Вещи получаются по себестоимости очень не дешёвые, я уже молчу о трудоёмкости этого метода, есть ли куда "сбывать" готовые работы? Спрашиваю потому что тема мне очень интересна и я планирую со временем перевести это из хобби "для себя" в собственное дело.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
ArtSchool_NSK
застенчивый папа
застенчивый папа


На сайте с 25.03.13
Сообщения: 24
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Фев 08, 2014 16:00     Ответить с цитатой

Интересная статья о Луисе Комфорте Тиффани

Луис Комфорт Тиффани родился в 1848 году. Он был одним из наследников Чарльза Луиса Тиффани, который в 1853 году основал"Тиффани и Ко" и позднее стал одним из самых великих бижутеров мира. А начинал он как самоучка, в 1837 году вложивший 500 долларов в покупку книжной лавки в одном из бедных кварталов Нью-Йорка. Чарль Тиффани умер в 1902 году, оставив детям 35 миллионов долларов.


Из этого наследства Луису Тиффани досталось 13 125 000 долларов - огромное по тем временам состояние. И так как в те периоды, когда не работал, Луис Тиффани продолжал жить как махараджа - давал маскарады, известные даже по другую сторону Атлантики, то после его смерти (в 84 года), денег осталось 1 224 000 долларов.

В отличие от своего отца он не был наделен коммерческим нюхом, никогда не имел желания руководить "Тиффани и Ко", но, может, как раз это-то и спасло фирму от разрухи. С детства Луис мечтал стать художником. Еще школьником он был принят в ателье Джорджа Инеса - известного пейзажиста, а в 1867 году, т.е. в девятнадцать лет, он выставил свое первое полотно в Национальной Академии дизайна в Нью-Йорке. Позднее он провел два года в Париже, где познакомился со своим будущим компаньоном, также художником - Самюэлем Колманом. Вместе они путешествовали по Испании и Северной Африке, тогда Тиффани увлекся мавританскии искусством. Вернувшись в США в 1870 году, он еще 8 лет работал в области пейзажа. Однако именнов тот момент, когда он начал пробивать себе путь, усомнился в своем таланте и отказался от карьеры пейзажиста. Луис специализировался в оранжировке интерьера, самая престижная его работа в этой области - несколько салонов и столовая в Белом Доме. Но затем он увлекся стеклом и именно с ним мы связываем его имя сегодня. Имея опыт работы над витражами для церквей и других общественных зданий, Тиффани в 1896 году занялся производством ваз и ламп из цветного стекла. Это продолжалось вплоть до 1932 года, пока не лопнула фирма "Тиффани и Ко". Лампы сохранились в многочисленных вариантах - большинство абажуров украшены всевозможными цветами различных тонов. В других мотивах использовались насекомые, павлиные перья, паутина и герметрические фигуры. Есть несколько редких экземпляров с пейзажами. Подставки тоже интересны - большинство из бронзы, патинированной или позолоченной, самые дорогие выполнены в комбинации стекла и бронзы. Первые лампы были газовыми, потом они сменились электрическими. Лампы в которые Луис вложил больше всего воображения, представляют собой вариации на тему цветущих деревьев и паутина. Основа сделана в виде ствола дерева (бронза), а абажур - в виде паутины. Другая модель "Висящая стрекоза" (высота 84,5см), составлена из крыльев насекомых, обрамленных стрекозами, висящими вниз головой. Эта модель, хоть и давольно распространенная, пользуется у коллекционеров большим спросом, чем некоторые уникаты. Стоимость этой лампы, сделанной в 1906 году, и сегодня оценивается в 85- 200 000 долларов.

Другая пользующаяся спросом модель - лампа с водяными лилиями. Желтые лилии покрывают абажур в форме усеченного конуса, а их стебли образуют сетку, заполненную цветными стеклами. Основание выполненно в виде снопа стеблей и листьев из бронзы. Самая известная модель - "Глициния", выпущена большим тиражом. Эта лампа выполнена в четырех вариантах различной высоты - от 25,5 до 76 см и , естественно, бесчисленных расцветок.

Другие, более простые, но не менее очаровательные экземпляры, - "Пион" (в розовом и красном), "Перо павлина" (одна из самых первых и потому газовая), "Лесной нарцисс", "Тюльпан", "Кизил".

Лампы "Тиффани" ручной работы и необыкновенной красоты, поэтому даже за самыми простыми моделями охотятся коллекционеры.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Femme
Студент
Студент

На сайте с 10.10.11
Сообщения: 1800
Откуда: Академ/Кольцово
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Фев 15, 2014 23:22     Ответить с цитатой

Какие красивые Вы привели примеры :give_heart:
Мечтаю о такой лампе :aga-aga:
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дом и семья » Рукоделие
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах