|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Буковка
Детский сад
На сайте с 23.11.07 Сообщения: 128 В дневниках: 59
|
Добавлено: Пт Авг 29, 2008 18:28 |
|
|
Хочу сказать хорошее слово в адрес "студентов начальных курсов или толковых старшеклассников"! Средний сын, ныне студент пятого курса, уже два года репетитурствует, и очень успешно. Родители передают его номер телефона друг другу и уже в августе договариваются о расписании.
Подружка дочери с первого курса занимается математикой с восьмикласницей, родители последней очень довольны. Есть знакомый студент НГУ (журналистика), руский язык- его конек,отзывы родителей о его занятиях - восхищение!
Да, все знакомые студенты-репетиторы учатся на бюджете. Да какие они дети, если их подопечные сдают ЕГЭ на 84 балла! Эти "дети-репетиторы" несут ответственность за тех с кем занимаются. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Digna
Профессор
На сайте с 27.01.06 Сообщения: 2978 В дневниках: 6745 Откуда: Академ --> Houston, TX
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dio
Зануда форума
На сайте с 04.07.02 Сообщения: 47122 В дневниках: 2021 Откуда: Академгородок
|
Добавлено: Пт Авг 29, 2008 23:55 |
|
|
Я не говорила, что студенты не могут взять ответственность, где ж вы это прочитали-то ????
И всё-таки со старшеклассниками заниматься легче, особенно когда они сами настроены на получение знаний. Это раз. А два - ну посоветуйте мне такого студента, а? Мне даже не надо ребёнка репетировать, мне просто нужно, чтобы он делал уроки ровно то время, которое проводит за их приготовлением..._________________ Меня засосала опасная трясина И имя ей - "Вещдок"
А на аватаре - кумир ! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Любящая
Детский сад
На сайте с 07.08.06 Сообщения: 161 В дневниках: 26 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Сб Авг 30, 2008 14:21 |
|
|
В общем прочитала я всё, что здесь написано и как практикующий школьный учитель скажу вам следующее- плохая успеваемость(двойки, тройки) ребёнка можно оправдать, если это связано со здоровьем(гиперактивность, которую можно лечить успешно, ЗПР и проч.заболевания нервной системы или организма). Когда же такого диагноза нет и в целом ребёнок здоров- то оправдываться, что это "его потолок"- это значит расписаться либо в равнодушие к ребёнку, либо в отсутствии времени или желания СИСТЕМАТИЧЕСКИ заниматься с ребёнком дома( я не имею в виду всё свободное время, но когда есть система занятий- то много времени и не нужно).
Что касается того, что "нужно жаловаться в органы управления, учителя не имеют право ставить дисциплинарные оценки", то как я посмотрю идёт в обществе перекос- мы(родители) ОЧЕНЬ пристально смотрим- того не имеют права, этого...а вот я как родитель в общем-то и не причём. И поверьте, дети эту вашу даже невысказанную позицию быыыстро понимают, а потому вами же и манипулируют.
Что касается спорта-школа- то я со многими соглашусь- если профессиональный спорт, то пожалуйста, школа так, для общего развития(есть спортивные классы). Причём профессиональный спорт скорее калечит, чем укрепляет.
А в заключении самое главное- в школе ребёнок за свою жизнь всего 11 лет(не считая высшего образования). И учителя уж как-нибудь и чему-нибудь научат. А вот как он будет готов к жизни, как он будет организовывать жизнь, как он её проживёт- вот это уже сугубо родительская забота. так как ВСЮ жизнь родитель от ребёнка не уйдёт и не уволится. так что как ему учиться и чему- родительское дело(совместо с ребёнком).
И последнее- домашнее задание выполнять ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО, пусть и без фанатизма. У редких детей феноминальная память, за 45 минут выучить нереально( а многим и понять трудно, и часто не учителя здесь виноваты, у них 1 минута на уроке на ребёнка). Так вот именно домашняя работа помогает дисциплинировать, обдумать и понять материал. Потому как осмысливать на следующем уроке времени нет- либо новая тема, либо закрепление- а чего закреплять, если ничего не знаешь?!_________________
Люблю себя, мужа и просто обожаю сына. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Эос
Аспирант Сибмамы
На сайте с 13.03.07 Сообщения: 4300 В дневниках: 122
|
Добавлено: Сб Авг 30, 2008 20:13 |
|
|
Цитата: | ...оправдываться, что это "его потолок"- это значит расписаться либо в равнодушие к ребёнку, либо в отсутствии времени или желания СИСТЕМАТИЧЕСКИ заниматься с ребёнком дома.
Что касается того, что "нужно жаловаться в органы управления, учителя не имеют право ставить дисциплинарные оценки", то как я посмотрю идёт в обществе перекос- мы(родители) ОЧЕНЬ пристально смотрим- того не имеют права, этого...а вот я как родитель в общем-то и не причём. И поверьте, дети эту вашу даже невысказанную позицию быыыстро понимают, а потому вами же и манипулируют.
А в заключении самое главное- в школе ребёнок за свою жизнь всего 11 лет(не считая высшего образования). И учителя уж как-нибудь и чему-нибудь научат. А вот как он будет готов к жизни, как он будет организовывать жизнь, как он её проживёт- вот это уже сугубо родительская забота. так как ВСЮ жизнь родитель от ребёнка не уйдёт и не уволится. так что как ему учиться и чему- родительское дело(совместо с ребёнком). |
Во-первых, при всём своём неравнодушии не могу систематически заниматься с ребёнком, потому как не знаю достаточно хорошо некоторые предметы. Тупо сидет рядом и зубрить с ребёнком по книжке , не считаю, что это и есть учёба.
Во-вторых, к сожалению, учителя сегодня учат именно чему-нибудь и как-нибудь, а любая маломальская критика воспринимается в штыки, как порочащая учителя. Ребёнок готовится к жизни и учится её организовывать в том числе и в школе, в том числе и с "помощью" дисциплинарных оценок.
В-третьих, с моей точки зрения самое главное- настоящий учитель не уйдёт в сторону, переложив подготовку к жизни только на родителей, потому как понимает, что школа - не только знания и оценки, но и есть сама подготовка к жизни. К сожалению, у учителей так и остался перекос с начала 90-х гг.: впихнуть как можно больше информации, а может ли ребёнок управится с ней, умеет ли он вообще учиться, это уже ваша родительская забота (систематически занимайтесь, нанимайте репетиторов, записывайтесь на курсы...). Зачем тогда учитель? Манипулировать родительским кошельком?
Смотрю старые фильмы, какие Учителя были, действительно Учили и жизни, и знания давали лучше всех в мире Мы все стали циничны, считаем своё время, деньги, подсчитываем прибыль отношений, конечно учителя тоже меняются, как и дети. И всё же хочется встретить Настоящего Учителя. И то, что у ребёнка плохая успеваемость, ребёнок не хочет учиться - профессионализм учителя. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Любящая
Детский сад
На сайте с 07.08.06 Сообщения: 161 В дневниках: 26 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Сб Авг 30, 2008 23:28 |
|
|
Я бы развела понятия "успеваемость" и "не хочет учиться". Они, безусловно, взаимосвязаны, но есть но.... По книжкам тупо, конечно, не выход. Систематически заниматься- это как минимум быть заинтересованным в том, чтоб ребёнок занимался дома. Если, позанимавшись дома, он так и не понял- то имеет полное право спросить то, что не понятно. И вот здесь отсылки к репетиторам необоснованы. Я очень часто сталкиваюсь с тем, что дети НЕ задают вопросов. Спросишь- всё понятно? Тишина, либо да. Редчайший ребёнок потом, на следующий урок что-либо спросит. Мне намного было бы важнее и даже интереснее работать, если бы я понимала, что непонятно, отвечала бы на вопросы. Я не стараюсь полностью соответствовать плану урока. Для меня важнее весь урок отвечать на вопросы, чем просто делать повторительные упражнения. К сожалению, я столкнулась, что знания нужны ребёнку не для будущего, а для оценки в журнал. Я не люблю шаблонные сочинения и никогда не снижала отметок за то, что писали от себя, выражая своё мнение. Но дети не хотят себя утруждать. Как же,есть сборники готовых. И сами родителя по всем предметам покупают Готовые домашние задания по всем предметам, а не по тем, где у ребёнка трудности и он бы смог с помощью них разобраться в трудности задания.
Я прошу прощения, если мой топик показался вам обидным. Но я очень часто сталкиваюсь с родителями, которые говорят- школа должна научить. А что должен тогда родитель? Как учить о самоуважение к себе, если дома ребёнка принижают. Как учить чистоте и красоте языка, если дома либо с ребёнком не говорят, либо много мата?
И ещё-забота о ребёнке-это не стояние у него над душой. Хорошо бы, чтобы он чувствовал, что его делами интересуются и их контролируют. А если мне мама расписывается в своей беспомощности, в том, что девочка в 5 классе её ни во что не ставит- как вы думаете, я, по сути никто для неё, многому для жизни могу научить?Если она привыкла врать, воровать деньги и уже пить пиво- а я ей о том, что это нехорошо? да говорю я, и индивидуальные беседы, но реальность другая...Что делать в этой ситуации?
Многие родители видят только своего ребёнка и замечания к ребёнку не принимают-он дома хороший, наговариваете. А как быть, если ребёнок в начальной школе был паинька, а в 5 классе- кризис переходного вохраста и он стал требовать большего контродя и внимания. "Вы, учителя, не требуете, вы мало требуете.." А как ещё требовать? Оценками не всегда эффективно, убеждением?Так они самый умные, им трудно что-либо доказать. У учителя по 70 учеников в день проходят, как вы думаете, у него просто душевных сил хатит на всё? А у некоторых родителей- он один в семтье, и на него времени нет.
Очень хороший результат, когда учитель-школа-родитель-ребёнок заодно. А когда начинается- да вы, учителя, такие-сякие, да ещё в присутствии детей, то о каком уважение к учителю мы можем говорить....А если нет уважение, то и его слова- пустой звук для души ребёнка._________________
Люблю себя, мужа и просто обожаю сына. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Эос
Аспирант Сибмамы
На сайте с 13.03.07 Сообщения: 4300 В дневниках: 122
|
Добавлено: Вс Авг 31, 2008 18:29 |
|
|
Прошу меня извинить, наверное, я действительно была резка, но учительский тон (безапеляционность) для меня трудны в восприятии.
Мы опять стремимся к усреднению. Одних пытаемся подтянуть до требуемой приемлемой обществом нормы, других опять же занизить, чтоб не умничал. Отсюда - отсутствие вопросов в классе. Кому-то урок нужен для оценки, кому-то для общения со сверстниками и мало кому действительно интересно. Как сделать, чтобы всем было интересно? А надо ли для всех? Согласна, что есть классы, где всем всё равно, а есть классы-умнички. Только "разводить" по классам начинают со старших. Поэтому мой ответ на вопрос топикстартера для ответственных родителей: если ребёнок не тянет, не надо его заставлять, пусть ищет себя в этой жизни сам, но не без родительского незаметного участия (во время заметить, направить, посоветовать, но не понуждать, стоя над душой и причитая о будущем).
Родители, которые расписываются в своём бессилии, что ж это их невыученный урок за предыдущие годы ребёнка. Здесь родителю надо брать себя вруки и заниматься совместно с ребёнком простыми истинами. Не у всех на это хватит духу, так не будем уравнивать всех. Не требую, чтобы у Вас на всех хватило душевных сил, да это никому и не под силу. Но, Вы видите ребёнка, видите его семью, так может не всем подойдут универсальные рекомендации, хотя бы о систематических домашних занятиях...
У меня с началки старшенькая уроки делает самостоятельно. Мои попытки проконтролировать в прошлом году натолкнулись на укоризненный взгляд и вопрос, когда она что-то не сделала, заслужив тем самым моё повышенное внимание В смущении я отошла и просто подписываю дневник, складывая похвальные листы на память, ТТТ.
Об уважении: скажите, кого у нас действительно уважают? Нет, не боятся, а уважают? Все мы в одной лодке. И обхамить при ребёнке могут кого угодно; залезть в душу и потоптаться в своё удовольствие. Это наша беда - тотальное неуважение друг к другу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Любящая
Детский сад
На сайте с 07.08.06 Сообщения: 161 В дневниках: 26 Откуда: Новосибирск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Эос
Аспирант Сибмамы
На сайте с 13.03.07 Сообщения: 4300 В дневниках: 122
|
Добавлено: Пн Сен 01, 2008 14:56 |
|
|
Будем оптимистами |
|
Вернуться к началу |
|
|
ЕленаП..
Отражаясь в детях
На сайте с 24.02.05 Сообщения: 10736 В дневниках: 7397
|
Добавлено: Пн Сен 01, 2008 20:33 |
|
|
Любящая
Цитата: | Если, позанимавшись дома, он так и не понял- то имеет полное право спросить то, что не понятно. И вот здесь отсылки к репетиторам необоснованы. Я очень часто сталкиваюсь с тем, что дети НЕ задают вопросов. Спросишь- всё понятно? Тишина, либо да. Редчайший ребёнок потом, на следующий урок что-либо спросит. Мне намного было бы важнее и даже интереснее работать, если бы я понимала, что непонятно, отвечала бы на вопросы |
ИМХО, дети спрашивают тогда, когда им что-то интересно узнать, а не когда им не понятно нечто. Импульс заинтересованности в предмете задаёт учитель и поддерживает родиель...в меру сил. |
|
Вернуться к началу |
|
|
НаташкаМ
Академик
На сайте с 30.11.06 Сообщения: 31519 В дневниках: 24184 Откуда: ст. метро Гарина-Михайловского
|
Добавлено: Ср Сен 03, 2008 22:48 |
|
|
Любящая
+1 ко всему в первом вашем посте,кроме домашних заданий
все таки ребенку часто самому виднее так ли ему нужно это домашнее задание. Я класса с 6 по математике домашку почти не делала - достаточно было учебник перед уроком прочесть - и ниче, все 5 имела, еще и ВО - математическое А скажем по истории - бесполезно было больше получаса учить - не запоминалась она и все тут... И в общем - часто сталкивалась с тем что ребенок хорошо по предмету успевающий - не делает дз, или делает из под палки родителей - а это интерес убивает
Я скорее считаю, что ребенка нужно уметь заинтересовать учебой, хотя бы какими-то предметами - тогда уже круглым троечником он не будет... а спорт вместо учебы - ну токо если профессиональный, и прям успехи есть - и я не назвала бы это вкладом в здоровье. Кем потом то работать? На повара- слесаря тоже учиться надо, поэтому ребенок к окончанию школы должен уметь замотивировать себя на учебу, уметь выучить хотя бы то, что ему самому кажется нужным. Вот гдето так. А вот когда родители начинают биться "чтоб прям все 5ки были а то дворникрм помрешь" - это неправильным считаю _________________
Я не злопамятная... я просто злая, и память у меня хорошая... |
|
Вернуться к началу |
|
|
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
На сайте с 20.05.07 Сообщения: 12524 В дневниках: 41625 Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ) Карта № 000121
|
Добавлено: Чт Сен 04, 2008 7:32 |
|
|
НаташкаМ, у меня тоже образование математическое (ММФ НГУ), но без домашки по математике в школе ничего запомнить не могла, а вот с историей вообще проблем не было - учебник полистала и всё запомнила!
так что, как обычно, всё индивидуально.
надо смотреть результат, если без выполнения дом. работы ребенок "съехал" на более низкие оценки, значит, нечего вспоминать собственный опыт и ругать школу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Максюта
Винтажная штучка
На сайте с 15.12.03 Сообщения: 2164 В дневниках: 14211 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Чт Сен 04, 2008 9:53 |
|
|
У меня в последних классах была одна общая тетрадь - по всем предметам, она же черновик. Соотвественно, домашние задания я практически не делала, по всем предметам было достаточно прочесть параграф перед началом уроков.
Слабо представляю себе, как меня можно было бы заставить тогда делать "домашку" , я бы сильно сопротивлялась |
|
Вернуться к началу |
|
|
ТётяИра
Академик
На сайте с 08.02.08 Сообщения: 2688 В дневниках: 17276 Откуда: Нск, ККП
|
Добавлено: Пт Сен 05, 2008 23:13 |
|
|
угу про домашку
вспоминаю себя... по геометрии не могла решать типовые задачи - НЕ ИНТЕРЕСНО!!! но на дом-то именно их и задавали. Так мои оценки были 5 2 5 2 5 2 и т.д. понятно, 2 - за отсутствие дом. работы, 5 - за работу в классе. Итог: НЕЗАСЛУЖЕННАЯ 4 (вместо настоящей 5) в аттестате
В ВУЗе, естественно, начерталка, инж графика были без проблем, итог: заслуженные 5 в дипломе
А вообще школа... убивает любое движение к настоящим знаниям
Как можно ждать вопросы от подростков, задавая эти вопросы безапелляционным тоном?
Вспоминаю нашу математичку (у дочки старшей) Тётенька, считавшая себя если не Пупом Земли, то Самым Крутым Учителем Она как Господь Бог судила всех ребятишек по своим представлениям: кто на что способен. Сколько раз мне приходилось успокаивать свою дочь, когда та в слезах от обиды решала "забить на эту алгебру", потому что училка сказала: "Ты списала, ты НЕ МОГЛА это решить, я знаю твои способности" и стабильно больше 4 моя девочка не получала (мы даже на 3 были согласны, лишь бы не портить нервы разборками) при том, что реально списывающие у моей дочери ребята получали 5
Итог: подросток убежден в несправедливости учителей
А тратить родительское время на делание уроков
Господа Учителя, простите, я своё отучилась с 1977 по 1987 сейчас и программы другие, а про требования... я же если начну "изучать предметы" со своими детьми, читать учебники теперешние... у меня возникнет реальное желание рассказать ребенку, что всё это в жизни мне не пригодилось и зачем оно надо???
Ох... больная тема про современный уровень школьной подготовки... который тянет вниз и ВУЗовский уровень... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Любящая
Детский сад
На сайте с 07.08.06 Сообщения: 161 В дневниках: 26 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вс Сен 07, 2008 11:33 |
|
|
Я правильно понимаю из вышенаписанных постов, что школа себя изжила как явление? Спросите, почему я так решила? А как же, объясню-"убивает любое движение к настоящим знаниям", "а тратить родительское время на делание уроков, 3 раза ха-ха-ха","заставить делать...я сопротивляюсь" и проч. Как не вспомнишь здесь известные строки басни Крылова, что толку не будет, коль в товарищах согласья нет. Его нет, и похоже, трудно добиться. Ну что ж, стоило всё прочитать, чтобы это понять. Коли родители так считают, что можно спрашивать с детей.
И ещё несколько слов про образование. Мы так любим ссылаться на американское и другое зарубежное образование. Дескать, уж там всё делают для ребёнка и его развития. Соглашусь во многом. Многое делают. А ещё и то, что родители подписывают согласие на лёгкие физические наказания( ради Бога не подумайте, что я за это), так как считают, что если ребёнок не понимает словами, не может себя контролировать, контролировать свои эмоции, то и во взрослой жизни ему будет трудно контролировать себя, уметь настраивать на эффективную работу, даже если она неинтересна. У нас же культивируется постулать- "раз ребёнку неинтересно. то пусть и не учит это". Хотелось бы мне знать, что детям реально хочется знать? Учение- это огромный труд, очень большой. А родители культивируют- не неитересно- не делай, не учи, забей на эту "училку".
Я понимаю, сколько людей -столько мнений. Но тенденция настораживает. Нет диалога, есть только взаимные претензии. Жаль..._________________
Люблю себя, мужа и просто обожаю сына. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|