Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 18.09.03 Сообщения: 5877 В дневниках: 14166 Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Добавлено: Пн Мар 04, 2019 21:53
На прошлой неделе побывали с сыном в Иркутске и не смогли пройти мимо Иркутского музыкального театра
На выбор в дни нашего пребывания были два спектакля: "Тётка Чарлея" и "Секрет её молодости". Конечно же, я выбрала второе. Потому что "Секрет её молодости" - это самая первая постановка, мировая премьера мюзикла Владимира Баскина, который чуть более года назад бы поставлен на сцене нашего театра под названием "Средство Макропулоса" и произвёл на меня очень сильное впечатление.
Иркутская постановка была сделана в 2015 году Сусанной Цирюк. Причём именно Цирюк в своё время подала идею Баскину написать мюзикл по пьесе Карела Чапека. Так что в Иркутске, можно сказать, этот мюзикл родился. Тем интереснее было, зная нашу версию, посмотреть на истоки. К счастью, мне удалось отвлечься от нашей версии и посмотреть спектакль несколько отстраненно, хотя сравнения, конечно же, так и лезли со всех сторон.
Принципиальное отличие Иркутского спектакля от нашего в том, что он поставлен как драматический спектакль с музыкальными номерами. И поставлен довольно обычно, так, как, наверное, ставили драм.спектакли в самых обычных театрах двадцать, тридцать, пятьдесят лет назад (тут я не сильна, но предполагаю). По построению мизансцен, декорациям, костюмам. И в итоге в спектакле есть сюжет, но нет того главного, что есть в нашем спектакле - атмосферы.
В результате такого подхода вдруг резко "просела" музыка Баскина, потому что она оказалась разобранной на отдельные номера, перестала быть цельной, перестала быть действующим лицом спектакля. Нет ни вокализов, ни музыкального фона во время действия (только немного во втором акте). И мне остро захотелось сказать тысячу раз спасибо режиссеру нашего спектакля, Екатерине Василёвой, которая поставила его "от музыки", опираясь не только и не столько на сюжет, сколько на музыкальную драматургию, созданную композитором. Этого не видишь и не понимаешь до конца, пока вот так вот не столкнешься с альтернативным использованием того же музыкального материала.
И отдельное спасибо хореографу нашего спектакля, Ярославу Францеву! Опять же до конца не понимаешь роль хореографии в спектакле, пока не увидишь постановку в которой хореографии ... нет совсем!!! Даже в исполнении артистов балета, не говоря уже о солистах и хоре. У отдельных солистов в некоторых номерах есть буквально несколько танцевальных па, и всё!
В итоге вот это вот всё, о чём я написала выше, делает спектакль, повторюсь, обычной такой постановкой, местами интересной, местами затянутой, местами волнующей, но раз посмотрел и второй раз вряд ли интересно уже...
Не знаю, то ли это режиссёрский почерк, то ли просто были некоторые ограничения по возможностям труппы? Сложно сказать...
Единственное, что отличает иркутский спектакль от нашего в положительную сторону, это несколько более развернутые и проработанные диалоги. Во-первых, местами тот же текст подан с другими интонациями, делающими понятнее его смысл. Во-вторых, текста немного больше. В итоге абсолютно понятно всё происходящее, в то время как в нашем спектакле с первого раза (если не читал пьесу) кое-где возникает недопонимание. Например, тема наследства: совершенно ясно, кто кому и чего должен, почему Макгрегора перепутали с Грегором Махом, кем приходился предок Ярослава Пруса наследодателю, если детей у последнего официально не было, и почему они так бьются за этот Лоуков. В сцене обыска в доме Эмилии Грегор прямым текстом предлагает ей бежать (вот непонятно, почему этот нюанс выпущен у нас?), и когда она отказывается, то именно в отместку участвует в обыске и суде. Ну и ответ на неизменно возникающий у зрителей вопрос, почему застрелился Янек, и почему в этом вдруг виновата Эмилия, дан яснее ясного. Есть и диалог, в котором Эмилия просит его достать конверт, и музыкальный номер-соблазнение, вырезанный у нас, и насмешка отца - "не трудись, конверт в сейфе". Вообще образ Янека более развёрнутый. В принципе, при такой подаче можно было бы и номер не давать, достаточно было диалога.
Ещё для зрителей, привыкших к традиционным постановкам, плюсом, наверное, будут костюмы и декорации, потому что они традиционные тоже, без всяких скрытых смыслов и символов. Если театр - то гримёрка с зеркалом, стойка с костюмами, если жилое помещение или контора адвоката - то обычная мебель. Одежда по эпохе и всё такое.
Хотя для меня внезапно костюмы оказались в минус, причем мужские. Я никогда не задумывалась при просмотре нашего спектакля об этом, а тут вдруг поняла, насколько у нас образы мужчин .... индивидуализированы что ли (не могу слово подобрать). В общем, у нас герои-мужчины все резко разные, и это подчёркнуто в том числе и их одеждой. А у них все в похожих костюмах, с первого раза даже не запомнить, кто какой персонаж.
Ну и немного ещё о некоторых частностях и нюансах.
Как я уже отметила, в спектакле нет сквозного музыкального полотна, в том числе нет вокализов. Зато есть группа товарищей в странном одеянии, которая появляется в начале (под какую-то, неопознанную мною, фонограмму), в конце, ещё несколько раз в середине. Судя по перечню ролей на сайте, это двуликий Янус, бог времени, и все прошлые жизни Эмилии. Всех изображают артисты балета, значит, балет в театре есть.
Самое большое разочарование спектакля - Ярослав Прус. Я бы даже сказала, пустое место спектакля... Я не поняла, то ли актер такой никакой, то ли поставлено так. У нас это один из центральных персонажей, яркий, харизматичный, с четко прослеживаемым характером, с развитием образа. Он играет огромную роль во всей истории. А тут... Такое нечто картонно-деревянное, ходит по сцене, не выражая особых эмоций, произносит текст, и - главное - с ним вообще ничего не происходит! Он одинаков и в начале, и в конце. Я его несколько раз даже с Витеком путала! Гаук тоже сильно так себе. А вот Грегор и Янек прям хороши, мне очень понравились ребята.
Понравилась и актриса, игравшая Эмилию, в финале она отлично держала зал. А вот образ Кристины несколько другой, нежели у нас: образ юной, немного взбалмошной и легкомысленной девицы, которая, впрочем, после известных событий становится иной, более взрослой и серьезной. И у Кристины нет той мелодии, которая есть в нашем спектакле (и под которую у нас идут поклоны), впрочем, я читала, что этот фрагмент Баскин дописывал уже позже, для нашего спектакля.
Вообще с номерами забавно. Ария адвоката, которую он поет на допросе, перенесена в первый акт (ну или у нас перенесена во второй, не знаю), и он поет ее тогда, когда Эмилия говорит про завещание, с другим текстом. Куплеты Пруса про актрис поет ... Витек!! Текст тот же, но получается другой смысл - вроде как отец уговаривает Кристину бросить театр, где столько закулисной грязи. Часть номеров сокращены до одного куплета, например дуэт Кристины и Янека, Шарлатанка. Трио... Ну вот что было, что нет. Атмосферы совсем не было. Ну и не пели они, а скорее музыкой разговаривали, даже не было финального трезвучия.
Несмотря на то, что сравнение получилось не в пользу иркутской постановки, я очень рада, что посмотрела этот спектакль. Потому что он не плох, он просто СОВСЕМ другой. И на его примере, как в увеличительном стекле, хорошо видно, как работают в музыкальном спектакле все выразительные средства, и что происходит, если хотя бы одного из них нет или оно задействовано по-иному. Музыка - это всем понятно, хореография тоже, но ещё и свет, костюмы (я даже не представляла, что они настолько влияют на восприятие образа!), сценография, реквизит, куча всяких мелочей.. Всё работает на спектакль помимо нашего сознания, и в итоге из одного и того же материала получаются такие удивительно разные спектакли
Здесь - https://cloud.mail.ru/public/5yRw/4p7wbA11Z
в соответствующих подпапках лежат записи некоторых кинофильмов-участников программы фестиваля и спектаклей, показанных в рамках "театрального антракта". Содержимое будет пополняться. Заглядывайте
"Вольный ветер мечты" (МТО) - запись 2018 г., второй состав (см. финальные титры), качество full-HD, весьма приличный звук.
"Восемь любящих женщин" (НМТ) - театр прислал на фестиваль запись, сделанную ОТС-ТВ в 2017 г. Состав указан в финальных титрах.
Записи фильмов пролежат до 15-го апреля, спектаклей - до 1-го мая.
Последний раз редактировалось: robust (Чт Апр 04, 2019 21:32), всего редактировалось 1 раз
На сайте с 04.07.02 Сообщения: 47105 В дневниках: 2021 Откуда: Академгородок
Добавлено: Чт Апр 04, 2019 9:54
О, спасибище! Я начала смотреть "Вольный ветер мечты", но как-то в будни плохо складывается, поэтому совсем мало удалось посмотреть. А записывать я не умею.
_________________ Меня засосала опасная трясина И имя ей - "Вещдок"
А на аватаре - кумир !
Последний раз редактировалось: Dio (Чт Апр 04, 2019 12:35), всего редактировалось 1 раз
На сайте с 18.09.03 Сообщения: 5877 В дневниках: 14166 Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Добавлено: Ср Апр 17, 2019 14:39
ТаВиДи
Афишу меняли недавно на май и июнь, скорее всего это предыдущая версия.
Потому что 13 и 14 премьера, вряд ли 11-го стоит репертуарный спектакль, на сцене перед премьерой последние прогоны идут вовсю.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах