Новости сайта и форума Sibmama 
[Детский сад]
ИГРЫ НА ВЫПУСКНОЙ В ДЕТСКОМ САДУ
Самый экономный раздел ДО Отдам Даром
Как вы наказываете ребенка и за что?
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Воспитание детей. Семейные отношения
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Н.В.
Мудрый советчик 2015
Мудрый советчик 2015

На сайте с 06.08.04
Сообщения: 19139
В дневниках: 131
Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июл 13, 2012 10:58     Ответить с цитатой

Навсегда писал(а):
По поводу похвалы. Во-первых, у ребенка может возникнуть связка - мама зовет, наверное, сейчас хвалить будет, а это может подождать

Точно так же можно сказать про связку с наказанием - ну и что, что уши надерёт, зато в игру доиграю, тем более, что и за минуту, и за час опоздания, наказание почти не различается. Но фишка воспитания положительным подкреплением в том, что постепенно "материальность" похвалы уходит и остаётся поощрение радостью, уверенностью, надеждой и снятием тревоги. А это очень мощные и глубокие штуки, прекрасно работающие на бессознательном уровне, без рассудочного взвешивания. Именно так обеспечивается то самое безусловное подчинение, о котором Вы пишете. Вы говорите о вере ребёнка в родителя. Но она не на пустом месте возникает. А только в том случае, если ребёнок в присутствии родителя, от его действий по разруливанию проблем ребёнка изо дня в день получает положительное подкрепление.
Цитата:
Для простоты восприятия, для лучшего понимания хвалить здесь не надо.

Я конечно могу сослаться на свой опыт, но лучше просто матчасть поизучаете - Карен Прайор "Не рычите на собаку".
Цитата:
Но не это главное. Н.В., вы решаете ситуацию по шаблону, формально - есть формальный повод похвалить значит надо хвалить.

Неверно. Есть поведение, которое хочется закрепить, значит его подкрепляем. Ну а если в конкретной ситуации ребёнок желаемого поведения (самостоятельно инициированного, при этом не важно - специально или случайно) не проявил, значит положительно подкреплять нечего. Можно подкрепить отрицательно - если во временной интервал после совершения ребёнком нежелательного действия укладываемся. А он весьма короток, у малышастиков это секунды. И если ребёнка окликнули издалека, а он проигнорировал, то пока до него добежишь и накажешь, у ребёнка в голове будут уже совсем другие мысли и он просто воспримет это как агрессию, и в следующий раз скорее всего убежит подальше. Поэтому для убежавшего малыша возраста год-три не нужны наказания ни за ухо, ни шлепками. Просто догнать и спокойно унести куда надо. Это будет вполне своевременное, достаточное и эффективное пресечение поведения под названием "убегание от мамы".
Цитата:
Есть вещи которые родитель должен требовать от ребенка ничего не объясняя и ничего не давая в награду - должен потому что должен.

Ещё раз повторю - это работает в том случае, когда сам по себе родитель для ребёнка награда, надежда и опора. Но это нужно создать, автоматически к званию родителя сие свойство не прилагается. И если оно не создано, а родитель регулярно жёстко властью пользуется, то в восприятии ребёнка это будет необоснованное насилие и со временем выстрелит так, что мало не покажется.
Цитата:
Очень часто родители не разделяя этих вещей либо заставляют ребенка там где его заинтересовать надо, уговорить, либо умоляют его сделать то что он просто должен сделать.

Я согласна с этим замечанием, но источник смешения вижу несколько иной, так сказать, экзистенциальный. Сами взрослые очень часто не понимают, а зачем оно - надо, и реально - надо ли, и что вообще надо? Копнёшь поглубже, и обнаруживаешь полный сумбур. Но если в голове у родителя порядок, то надо и интерес перестают противоречить друг другу. С одной стороны, отпадают многочисленные поводы заставлять ребёнка делать "как надо", потому что эти "надо" не более чем навязанные кем-то предрассудки. С другой стороны, реальные "надо" вполне объяснимы и исполнение этих надо несёт в себе положительное подкрепление, т.е. делаешь "как надо", и тебе становится конкретно лучше, а значит появляется интерес делать именно так.
Цитата:
Должен ради его же безопасности, здоровья.

Вот, к примеру, убегания малышастиков. Распространено мнение, что это надо пресекать - десять-пятнадцать метров, а далее - побег, расстрел. А мне целесообразность этого постулата была непонятна. Исследовательское поведение, активность и умение ставить цели я ценю гораздо больше. Тем более, что мы не в джунглях с крокодилами и тиграми, а в цивилизованных условиях - не проблема найти место, где ребёнок вполне безопасно побегает. А на случай опасности есть команда "стой", отработанная отдельно (начинать можно ещё возя ребёнка в коляске - например, останавливаясь перед автомобильной дорогой, говорить "стой" и останавливать коляску). И я вижу, что мой подход вполне себя оправдал.
Цитата:
И есть то по поводу чего я могу высказать свое мнение, свои пожелания

Ребёнку мнение и пожелания можно и нужно высказывать всегда. Это очень важно для развития личности ребёнка. И только иногда можно пользоваться властью - я тебя выслушала (или выслушаю, но потом), но поскольку emergency, то делаем по-моему.
Цитата:
А хвалить ребенка надо. Много хвалить Но не всегда. И хвалить по-разному.

Вобщем и я о том же. На уровне общих слов почти всегда всё гладко. Дьявол скрывается в мелочах.
Цитата:
Какая б она ни была замечательная, как бы вы её не любили, а без этого никак. Это воспитание. Это пойдет на пользу и вам, и ей, и вашим отношениям. Вам – вы спать спокойно будете, ей – дисциплина и понимание что весь мир не вокруг неё вертится и отношениям – меньше будет неприятных разговоров, обид и прочих неприятных вещей.

Насчёт "без этого никак" не соглашусь. Вариантов всегда много и всё зависит от того, что мы хотим получить в результате. Метод, предложенный Вами, он же "дать проораться", для этого возраста уже не годится. На первом году жизни он эффективен (см. Спока), и благодаря офигенной гибкости психики и суперспособностей мозга к компенсации, один вечер ора допустить можно для некоторых детей, здоровых и с достаточно устойчивой психикой. Но в возрасте постарше подобные попытки впечатаются как отторжение, поэтому нужны другие способы.
Что можно сделать? Во-первых, осознать в чём проблема. Если мать беспокоит то, что великие психологи и мудрые бабушки говорят, что ребёнок должен паинькой засыпать в своей кроватке в отдельной комнате, то это одна проблема. Если мама банально хочет высыпаться, то это совсем другая проблема. Если мама хочет высыпаться, а наличие в кровати спящего ребёнка этому мешает, то это третья проблема. И т.д. Ещё надо понять одну тонкость насчёт детишек. У них нет нашего взрослого понятия засыпания. У них есть бодрствование (осознаваемое) перед сном и, собственно, сон - почти не осознаваемое. Сон в отдельной кровати для детишек телесно комфортен, но чем меньше ребёнок, тем меньше это осознаётся. Когда это начинает осознаваться, дети становятся сами двумя руками за отдельный сон, да ещё чтобы утром дверь закрыли и сны смотреть своей утренней бытовой активностью не мешали. Ну а малыш под сном понимает тот интервал времени, который он проводит в постели перед засыпанием. Отсюда и фразы - "мне скучно спать" и "мне страшно спать". И малыш не понимает родителей, а родители не понимают малыша, поскольку они говорят о разных явлениях. Вобщем, маленькому ребёнку нужно сделать комфортным процесс засыпания в его кроватке, тогда ребёнок сам будет к этому стремится. Практически есть два аспекта. Первое - минимизировать неприятные ощущения от разлучения с матерью, если ребёнок привык к совместному сну. Это можно делать постепенно - сначала кроватка впритык, затем подальше отставить и т.д. Второе - успокаивающий ритуал общения с малышом в кроватке. Вот только не надо, отчитав положенное количество сказок и сделав отмеренное количество поцелуев, уходить. Это будет получаться, но когда-нибудь потом. Лучше просто увести своё внимание с ребёнка и заняться рядом чем-нибудь тихим (прилечь на диванчик, тихо читать книжку, вязать-вышивать, трепаться на сибмаме и т.д.), дав время ребёнку собственно заснуть, благо детям на это много времени не надо. А вот если попытаться уйти, то ребёнок снова останется в непонятках, а что, собственно, ему теперь делать, ведь, как я уже отметила выше, состояние сна для него за гранью понимания. И будет следующая серия под кодовым названием "здрассьте, я ваша тётя". Есть ещё один плюс в том методе, что я рекомендую. Если ребёнок хочет обратно привлечь внимание, и вместо засыпания опять пытается активизироваться, можно потребовать спокойного лежания и припугнуть тем, что "я сейчас уйду, и будешь спать один". Это весьма действенно, поскольку ребёнок заинтересован в нахождении взрослого рядом, и поскольку это "наказание" вполне выполнимо, в отличие от многих пустых угроз, которыми так любят рассыпаться взрослые, и вполне безопасно по сравнению с надиранием ушей и шлепкам по опе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора         Благодарностей:  (2)  
 
Olga_S
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 08.10.07
Сообщения: 3576
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июл 13, 2012 15:57     Ответить с цитатой

Alissi писал(а):
Пришла к выводу, что действительно проще всего сидеть с ней в ее комнате, пока она не уснет. Но мне не всегда это удобно. Как я поняла, придется этим жертвовать. Просто я переживаю, как бы это не вошло в привычку...уже ведь большая, а я все с ней сижу у кровати....?????

Я сидела, точнее полулежала с сыном лет до 8 его пока не заснет. :oops:
Ушептывала, углаживала, успокаивала. За час-полтора до сна пустырника ему давала. Дальше обязательные и стабильные ритуалы подготовки ко сну: выключить компы и тв, попить чай с конфеткой в тишине, обняться-книжку почитать, умыться, постель постелить, уложить, раслабляющее поглаживание ручек-ножек монотонным ласковым шепотом: "правая ножка устала-тяжелая стала, отдыхай-раслабляйся, левая ножка...".Далее по циклу перебирали ручки-ножки-головку-спинку-глазки и т.д..... Организм через эти ритуалы настраивался и засыпание происходило с каждым разом все быстрее.
Через некоторое время, период усыпления становился короче и короче. Вместо часа в 5-6 лет, к 7-8годам требовалось минут 5-15.
Потом он засыпая, начал меня прогонять "мама иди уже, я сам засну"
Сейчас (10 лет) он меня сам спать отправляет-укладывает вовремя, а потом топает "на цыпочках" по дому, и на папу с котом шепотом ругается "мама спит - не мешайте". А дальше тот же ритуал, только уже самостоятельно: попьет чай, умоется-зубы почистит-постель расправит и спит. Отключается быстро.
Не переживайте. Она на самом деле не такая уж "большая". Дети все разные, процессы возбуждения и торможения у всех по разному протекают. Кого-то мама чмокнула в щечку - он и заснул, а другому больше времени для успокоения надо. Лучше сейчас научить успокаиваться, потратить силы и время, чем в подростковом возрасте иметь проблемы из-за повышенной возбудимости и тревожности.
А про жертвовать... ну вот как-то вам тяжело пожертвовать своими силами для ребенка и понять-принять ее тревожность и успокоить перед сном, а от нее требуете понимания что вы устали. Она мала еще для этого, да и сочуствию они могут научиться только от родителей. :-(
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Навсегда
молодой папа
молодой папа


На сайте с 20.06.12
Сообщения: 176
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июл 13, 2012 16:09     Ответить с цитатой

Это не противоречие. Сначала вы даёте ей почувствовать вы ее любите, а потом даете ей понять что есть правила,что надо спать, что мама невсегда будет отзываться на просьбу посидеть. Ваша позиция:"Я тебя люблю, но ночью надо спать." То есть первую часть "Я тебя люблю" вы даете ей когда она приходит к вам в первый раз и вы общаетесь, а вторую " ночью надо спать" когда отводите ее за ухо.

По поводу всего остального. Пока вы будете сидеть с ней,минимизировать неприятные ощущения,как тут уже писал один технолог, а также пробовать всякие обходные,длинные,сложные пути вы измучаете себя и ребенка.А проблема будет возвращатся и возвращаться. И так вы ее не решите. А гуманее за ухо потому что вы не мучаете ни себя не ребенка - решаете проблему и забываете о ней. И не мучаете ни себя ни ребенка.Ребенок предлагает вам массу других ситуаций,проблемных и не очень и если вы каждую проблему будете решать вот такими сложными, дикими способами вы просто с ума сойдете. И тут опять же не только удобство - решил проблему и забыл.Тут и развитие - правилам надо учить ребенка, говорить "нет" ребенку и пр. И все это,конечно же, проявляя чуткость и понимание.

Была такая передача по ТНТ супер -няня помоему. Там приходил психолог в семью и проблемы помогал решить.Так вот в семье где ребенок конкретно подсел на телевизор она вроде как решила проблему пластилином.Заинтересовала ребенка пластилином. А прблема была в том родители просто не умели говорить ребенку "нет". Просто не могли отказать. А об этом психолог ни слова не сказал.

Вот такие у нас психологи.
Не верьте тем кто терминами бросается типа гиперактивность,подкрепление, подсознательное и пр. При этом ссылаясь на авторов, на теории, на образование и на гигантский стаж. Чаще всего это просто видимость того что они что то знают. Термины,теории,фамилии авторов они хорошо заучили. А вот применить это на практике,решить проблему не могут.Вместо этого они просто напускают туман из терминов и подкрепляют,тем самым, свою значимость - я психолог,я учился, я знаю. Это психологи -теоретики. Не поддавайтесь, не ведитесь на эти термины,на речи мудреные и фамилии громкие. Не ведитесь на этот образ знающего,квалифицированного специалиста. Это всего лишь образ. Своей головой думайте. Сами анализируйте.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Alissi
Профессор
Профессор

На сайте с 28.11.05
Сообщения: 5656
В дневниках: 102
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Июл 14, 2012 1:52     Ответить с цитатой

Цитата:
Ребёнку можно и нужно говорить нет. Но это должно быть обоснованное прочувствованное нет. А таких категорических нет набирается не так уж и много.

Ещё хочется отметить, что нельзя, т.е. невозможно и вредно, требовать с ребёнка неукоснительного послушания, если сам себе позволяешь немалое раздолбайство. Что нельзя требовать с ребёнка отклика по первому зову, если сам реагируешь только на десятую просьбу ребёнка. А если сам не умеешь контролировать гнев, то нужно особенно стараться обходиться без наказаний...

вот с этим полностью согласна.
можно сказать "нет" - не куплю в магазине шоколадку, и настоять на своем (я своей очень редко покупаю что-то из сладостей, зато она ценит, когда я раз и соглашаюсь купить).
Но ... ребенка нельзя ущемлять в его правах. Он такой же человек, как и все мы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Н.В.
Мудрый советчик 2015
Мудрый советчик 2015

На сайте с 06.08.04
Сообщения: 19139
В дневниках: 131
Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Июл 14, 2012 13:58     Ответить с цитатой

Вот ещё соображения насчёт предложенного метода - болевого оттаскивания за ухо ребёнка в кровать, не взирая на мольбы и слёзы. Такими действиями результата можно достичь быстро, эффективно и устойчиво. Но при этом ребёнок усвоит, что к родителю бывает опасно подходить и в ответ на проявления любви можно получить боль и отторжение, и естественно будет избегать контактов в "сомнительных" условиях - например, если чувствует за собой вину или замечает, что родитель не в добром расположении духа. Вот стоит ли лёгкость укладывания в постель разрушения доверительности отношений? ИМХО если ребёнку достаточно отчётливого "нет" и простого безболезненного, пусть и неоднократного, препровождения в постель, то это стоит сделать. Но усиливать воздействие посредством боли, агрессивно встречать ребёнка, очередной раз покинувшего кроватку, нельзя ни в коем случае. Родители должны быть той гаванью, где маленького бродягу всегда доброжелательно встретят.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Яковка
Студент
Студент


На сайте с 28.10.09
Сообщения: 2815
В дневниках: 11
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Июл 14, 2012 14:17     Ответить с цитатой

зашла в темку и испугалась ...
тут так страшно про уши написано
кстати, а почему уши, а не нос, волосы и другие части тела?
и вобще, Навсегда, данная система воспитания на Вас была в детстве опробована
или Вы её сами придумали и "обкатываете" на своих детях?
Чему можно научить ребенка таким образом? Тому что, кто сильнее, тот и прав, что так-то и так-то делать нельзя, не потому что это неразумно, а потому что иначе будет больно?
Просто когда-нибудь ребенок вырастет, сам станет сильнее и припомнит Вам все Ваши "уши".
Некоторые родители считают, что воспитать ребенка = навязать ему свою волю.
А это неправильно, воспитывая ребенка, необходимо воспитываться и самому родителю, учиться терпению, пониманию, учиться объяснять.
Конечно, проще прикрикнуть на ребенка, шлепнуть его или оттащить за ухо в другую комнату, чем потратить свое драгоценное время на объяснение или игру.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
JuliaE
Детский сад
Детский сад


На сайте с 02.05.12
Сообщения: 189
Откуда: ЗАТО Сибирский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июл 16, 2012 14:25     Ответить с цитатой

Дорогие мамы, вот вам несколько мест из Священного Писания для размышления, то есть проще сказать "Из Библии".

Прит.13:25 Кто жалеет розги
своей, тот ненавидит сына; а кто
любит, тот с детства наказывает его.

Евр.12:6 Ибо Господь, кого
любит, того наказывает; бьет же
всякого сына, которого принимает.

Прит.29:15 Розга и обличение
дают мудрость; но отрок,
оставленный в небрежении, делает
стыд своей матери.

Прит.19:18 Наказывай сына
своего, доколе есть надежда, и не
возмущайся криком его.

Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:

Здесь конечно не о том,что нужно постоянно лупасить ребенка. А о том что в телесном наказании нет ничего СТРАШНОГО.

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:

а есть определенная Польза.
_________________
<
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
7цветик
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 05.12.09
Сообщения: 1124
В дневниках: 6
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июл 16, 2012 16:58     Ответить с цитатой

Alissi
метод позитивного подкрепления, описанный доступно К.Прайор и разжеванный Н.В., считаю самым адекватным и чрезвычайно эффективным в подобных ситуациях

опробовано на собственной дочери, маме и племяннике
например, ездить с ними всеми в одной машине на дачу в Искитимский район по пробке в субботу было делом довольно утомительным: сначала начинал поднывать двух-летний Никита, потом хотела попить-пописить...шести-летняя Соня, потом бабушка охала, Никита начинал плакать и все это постепенно превращалось в невыносимую какофонию
по методу позитивного подкрепления с началом выражения недовольства Никитой я предложила покричать кто громче, сама, естественно орала во все горло, потом пошептать кто тише, потом спеть песенку про дружбу и очень активно благодарила всех принявших участие в ее исполнении...до конца дороги вся компания пела песни вполне дружелюбно и весело доехали туда, а по дороге обратно - Софья не успев сесть в машину стала выяснять какие песни теперь будем петь...
побольше фантазии и все получится ;)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Навсегда
молодой папа
молодой папа


На сайте с 20.06.12
Сообщения: 176
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июл 16, 2012 18:41     Ответить с цитатой

JuliaE, спасибо за сообщение. Мой брат все время любит повторять - " Кто жалеет розги
своей, тот ненавидит сына; а кто
любит, тот с детства наказывает его. " Сам хотел найти это место и написать.


Alissi писал(а):

однажды и я ей говорю, если вдруг тебе будет плохо или захочешь что-то важное рассказать, ты всегда можешь ко мне прийти и я тебя обниму, тогда все станет хорошо.
А она мне, Почему же тогда, когда мне плохо спать, я к тебе не могу прийти?...
Это я в тему доверительных отношений ...


Alissi, это обычная манипуляция. То есть она теперь под этим предлогом может приходить всегда. А чтобы мама не отправила спать на вопрос что случилось надо отвечать - " Мне плохо". Неужели вы сами этого не понимаете? Это же очевидно. Когда плохо это одно, а когда притворяются что плохо это другое.
И тема доверительных отношений, доверия, поддержки здесь не причем абсолютно.

Похоже вы не понимаете зачем вообще все это нужно. Девочке 6 лет, а не 6 месяцев. Вы "пуповину обрезать" собираетесь?! Самостоятельности учить когда думаете? Перед поступлением в институт? Я знаю что отношения "мама-дочь" это не то же самое что " отец-сын". Но она прежде всего личность, а уже потом дочь. Она развивающееся личность. Ей развиваться надо и это главное, а не то что она вам спать мешает или то что она привыкнет-не привыкнет. Или кто что скажет....

Встретил в другой теме ваше сообщение о том что у девочки проблемы со сверстниками. Вот вам результат вашего воспитания. С тем что она не засыпает одна это напрямую не связано, но у вас , наверняка, это не единственная ошибка в воспитании. ..

По поводу всего остального. Если есть комментарии, обвинения и пр. по поводу моих сообщений читайте начиная с 7 страницы. Там я про всё писал: и по поводу понимания, и поводу обоснованности,чуткости и пр.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
SeviLLa
Академик
Академик


На сайте с 28.10.07
Сообщения: 9692
В дневниках: 3560
Откуда: Гор. аэропорт
Карта № 019116
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июл 16, 2012 20:30     Ответить с цитатой

я вот читаю и одного не могу понять :oops:

почему, цитируя чьи-то труды, мы обращаемся именно к зарубежным авторам? неужели никто не задумывается, ПОЧЕМУ они пишут именно то, что пишут и ПОЧЕМУ мы воспринимаем все за чистую монету? :idontno:

никто же у нас, простите, не бежит начинать прикорм ребенка с манго, как советует Спок, так почему воспитание наших детей должно быть основано на модели, описанной опять же американским автором? у них другое общество, другое восприятие жизни, да в конце то концов - дети воспитанные по ИХ книгам просто могут потом потеряться в НАШЕМ обществе.
для Америки написать "учите ребенка розгами" равносильно тому, что написать "наш президент - нигер", засудят сразу, закидают помидорами и проч-проч-проч. да им просто экономически не выгодно писать то, что людям может не понравиться - книг меньше купят ;)

кто-то выборочно цитирует Библию, кто-то пишет о том, что Библия учит мужа бить жену ( :eek: ) как то вспоминается поговорка про "заставь дурака Богу молиться"....
кто-то бросается фразами про "положительное подкрепление", "отрицательное подкрепление" :o а как же наитие? чутье, данное нам природой? никто не хочет послушать свой внутренний голос?

может, это у меня такая реакция, но честно - если один мой ребенок начинает драть за волосы другого, мне все равно, чего там Карен Прайрор написала и на скольки детях/внуках/собаках она свои методы испытывала - я дам по жопе и рявкну. потому что именно это мне подсказывает мой внутренний голос. а не сидеть и рассуждать, чего же там мне умная тетя насоветовала про "подкрепление"



многие пишут о том, что нельзя на ребенка воздействовать с позиции силы - типа кто сильнее, тот и прав. хм... извините, а почему нет? это реальность, не надо воспитывать тепличные цветочки, дети в 3 года пойдут в сад и о ужас!!!! там дерутся, там СИЛЬНЫЙ побеждает. мы все хотим, чтобы наши дети в будущим были конкурентоспособными, успешными в НАШЕМ обществе, но мало кто хочет учить этому своих детей. :idontno:



я пишу все это не ради поддержки какой-то точки зрения, не ради того, чтобы призвать родителей лупасить детей. я тоже иногда впадаю в ступор от поведения детей, но вот лично мне, с особенностями моего темперамента, особенностью характера и возраста моих детей - ближе позиция высказанная Навсегда. более того, следуя его советам, я стала замечать самое главное - как это ни странно, я меньше ругаю детей и меньше приходится их наказывать.... из вечно-безобразно-орущей мамы я становлюсь иногда-называющей. лично меня это больше устраивает, и то самое таскание за уши, которое тут обсуждается так рьяно, не так уж на самом то деле им мешает. по крайней мере, доходит быстрее и обижаются они на меня меньше, т.к. понимают, что наказываю за дело.

и мне немного дика ситуация, которую описывает Alissi :oops: я не хочу судить, но сравнивая с собой - мои дети засыпают самостоятельно с 6 месяцев, им вполне комфортно и спокойно, и общения со мной им хватает в течение дня, чтобы еще ночью рядом находиться :eek: я сплю с ними только в период болезни, когда им ДЕЙСТВИТЕЛЬНО необходим постоянный физический контакт, но сразу после выздоровления они спокойно возвращаются в свою кровать, не пытаясь играть на нервах. так что, может быть все-таки стоит задуматься насчет более жесткого решения проблемы, раз ребенок уже настолько умен, что способен манипулировать не только поведением, но и словами.... правда, все это имеет смысл только в том случае, когда человек действительно хочет РЕШИТЬ проблему, а не просто пожаловаться на нелегкую жизнь ;)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Н.В.
Мудрый советчик 2015
Мудрый советчик 2015

На сайте с 06.08.04
Сообщения: 19139
В дневниках: 131
Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июл 16, 2012 21:23     Ответить с цитатой

SeviLLa писал(а):
и кто вам сказал, что шлепок по попе или оттянуть ухо - это "очень сильное наказание?" :eek: или вы на самом деле думаете, что никто, акромя тех, кто труды американских авторов читает - силу своих воздействий не может соизмерять с силой и размерами своего малыша?

Я вижу, как легко вспыхивают гневом те, кому библейские тексты о розгах легли бальзамом на душу. И я ни за что не поверю, что они сумеют вовремя остановиться в применении болевых средств.
Вы будете удивляться, но я за применение физических отрицательных подкреплений в ряде случаев. Вот только не надо их в культ возводить.
И ещё. Голова - вне посягательств. Опы вполне хватает.
Цитата:
а по поводу почитать - как только у меня появится свободное время, я лучше Библию почитаю ;) а не книги сомнительных и почему-то модных в данный момент времени авторов....

Богу Богово, кесарю кесарево, а слесарю слесарево. Евроремонт квартиры тоже по Библии делать будете? Или всё-таки современную конкретику почитаете?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
SeviLLa
Академик
Академик


На сайте с 28.10.07
Сообщения: 9692
В дневниках: 3560
Откуда: Гор. аэропорт
Карта № 019116
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июл 16, 2012 21:45     Ответить с цитатой

Н.В.
а почему вы думаете, что те люди, которые допускают физическое воздействие на ребенка - испытывают от этого радость????? я вот от шлепков своих очень сильно переживаю. и мне лично не меньше больно от этого, чем ребенку. и от крика то же - мне самой за себя стыдно, когда я орать начинаю на детей.
я пытаюсь сделать так, чтобы свести к минимуму вероятность физического наказания, а не так как вы описываете - вхожу во вкус и начинаю лупить по всем выступающим местам :eek: опять же - уже писала - не впадайте в крайности!


во всем нужен здравый смысл, не надо слепо верить всему, что пишут. уже было много случаев в истории, когда что-то, чему верили безоглядно, спустя время оказалось полной фигней :haha:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Н.В.
Мудрый советчик 2015
Мудрый советчик 2015

На сайте с 06.08.04
Сообщения: 19139
В дневниках: 131
Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июл 16, 2012 22:21     Ответить с цитатой

SeviLLa писал(а):
а почему вы думаете, что те люди, которые допускают физическое воздействие на ребенка - испытывают от этого радость????? я вот от шлепков своих очень сильно переживаю и мне лично не меньше больно от этого, чем ребенку.

Вы переживаете, а кто-то смакует строки из Библии о розгах. Или в ответ на возражения о неуместности битья в конкретных случаях пишет в личку послания, наполненные ненавистью...
Цитата:
во всем нужен здравый смысл, не надо слепо верить всему, что пишут

Вот и я о том же. Например, если пишется, что сопротивляющегося, ревущего ребёнка можно небольно взять и увести за ухо, то это туфта. Это весьма болевой способ, а если брать не больно, как якобы советует автор "методы", то никуда никого насильно не уведёте. Так что если у кого этот "метод" работает, то либо воздействие на уши оказывается нехилое, либо тот, кого ведут, идёт добровольно. Но в последнем случае зачем вообще тянуть за ухо?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Навсегда
молодой папа
молодой папа


На сайте с 20.06.12
Сообщения: 176
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июл 16, 2012 23:33     Ответить с цитатой

SeviLLa писал(а):
я вот читаю и одного не могу понять :oops:

почему, цитируя чьи-то труды, мы обращаемся именно к зарубежным авторам? неужели никто не задумывается, ПОЧЕМУ они пишут именно то, что пишут и ПОЧЕМУ мы воспринимаем все за чистую монету? :idontno:

никто же у нас, простите, не бежит начинать прикорм ребенка с манго, как советует Спок, так почему воспитание наших детей должно быть основано на модели, описанной опять же американским автором? у них другое общество, другое восприятие жизни, да в конце то концов - дети воспитанные по ИХ книгам просто могут потом потеряться в НАШЕМ обществе.
для Америки написать "учите ребенка розгами" равносильно тому, что написать "наш президент - нигер", засудят сразу, закидают помидорами и проч-проч-проч. да им просто экономически не выгодно писать то, что людям может не понравиться - книг меньше купят ;)
Согласен
Цитата:


кто-то выборочно цитирует Библию, кто-то пишет о том, что Библия учит мужа бить жену ( :eek: ) как то вспоминается поговорка про "заставь дурака Богу молиться"....
кто-то бросается фразами про "положительное подкрепление", "отрицательное подкрепление" :o а как же наитие? чутье, данное нам природой? никто не хочет послушать свой внутренний голос?
Не знаю что такое внутренний голос я знаю что такое интуиция. Может мы говорим об одном и том же. Поясню.Интуиция это когда огромный объём информации обрабатывается бессознательно. То есть мы также рассуждаем, анализируем только мы этого не осознаем. Мы осознаем только результат. Почему не осознаем? Потому что объем информации большой. А ещё и потому что анализируем быстро. И вот когда мы осознаем результат мы говорим -"Я чувствую надо вот так". Особенно это проявляется в критических ситуациях когда нет времени подумать,поразмышлять и пр. Когда вы интуитивно принимаете решение относительно воспитания ребенка вы учитываете массу тонкостей и мелочей - что сказать,какие слова будут понятны,какие слова до этого понимал, какие слова уже были произнесены и уже не стоит их повторять, слушает ли меня ребенок, а насколько внимательно... Вообщем огромное количество и все это за доли секунды. Я это к тому пишу,что интуитивное решение так или иначе основывается на базовых понятиях и принципах.На правильных мотивах. То есть на том что вы поняли, осознали, запомнили и приняли за правило. И если интуитивное решение оказалось неверным это не значит что интуиции не надо доверять вообще.Это значит что у вас правила,понятия не правильные.

Вот как раз когда я писал о том что ребенка надо чувствовать я как раз таки и имел ввиду, что нужно учитывать массу нюансов. То есть учитывать не только пол ребенка и возраст, а ещё и насколько ребенок раним, насколько он легко пугается, как его раньше наказывали и,в связи с этим, не будет ли для него сильным шоком такое наказание, а исходя из этого выявить золотую середину - чтоб наказание было значимым, но не нанесло травмы; а готова ли мама психологически к этому ... Вообщем масса вопросов, нюансов. Именно это я и называю чувствовать.
А до этого, до наказания хорошо бы вообще задуматься над тем а какие у вас базовые понятия - а правильно ли вы понимаете что такое детство, что такое воспитание, а какие задачи, цели вы ставите воспитывая ребенка - чего вы добиваетесь и т.д. и т.п.
Иногда мы осознаем все эти вопросы и цепь логических рассуждений, а иногда нет.Осознаем особенно в начале, когда мы только начинаем учиться и что-то понимать. А потом вы просто чувствуете своего ребенка ( и не только своего) и чувствуете ситуацию.
То есть интуиция это решение которое мы принимаем неосознанно на основе знаний.Но чтобы доверять интуиции нужно убедиться что знания правильные.
Цитата:


может, это у меня такая реакция, но честно - если один мой ребенок начинает драть за волосы другого, мне все равно, чего там Карен Прайрор написала и на скольки детях/внуках/собаках она свои методы испытывала - я дам по жопе и рявкну. потому что именно это мне подсказывает мой внутренний голос. а не сидеть и рассуждать, чего же там мне умная тетя насоветовала про "подкрепление"



многие пишут о том, что нельзя на ребенка воздействовать с позиции силы - типа кто сильнее, тот и прав. хм... извините, а почему нет? это реальность, не надо воспитывать тепличные цветочки, дети в 3 года пойдут в сад и о ужас!!!! там дерутся, там СИЛЬНЫЙ побеждает. мы все хотим, чтобы наши дети в будущим были конкурентоспособными, успешными в НАШЕМ обществе, но мало кто хочет учить этому своих детей. :idontno:

Полностью согласен. Добавлю. Тяжело в учении - легко в бою. Если вы хотите чтобы вашему ребенку было легко в бою ему должно быть тяжело в учении....
Цитата:



я пишу все это не ради поддержки какой-то точки зрения, не ради того, чтобы призвать родителей лупасить детей. я тоже иногда впадаю в ступор от поведения детей, но вот лично мне, с особенностями моего темперамента, особенностью характера и возраста моих детей - ближе позиция высказанная Навсегда. более того, следуя его советам, я стала замечать самое главное - как это ни странно, я меньше ругаю детей и меньше приходится их наказывать.... из вечно-безобразно-орущей мамы я становлюсь иногда-называющей. лично меня это больше устраивает, и то самое таскание за уши, которое тут обсуждается так рьяно, не так уж на самом то деле им мешает. по крайней мере, доходит быстрее и обижаются они на меня меньше, т.к. понимают, что наказываю за дело.
Рад что смог помочь. Именно о таких результатах я и писал. Ещё появится доверие - если мама и накажет то только за дело, а перед этим обязательно объяснит доходчиво и понятно за что и почему. Чтобы ни случилось мама просто так,а для ребенка наказание если он не понимает за что это все равно что наказание за просто так,не за дело,наказывать не будет. И уверенность - ребенок знает что есть правила за нарушения которых он будет наказан и если он знает что правила он не нарушал, то боятся ему нечего. То есть если он за собой ничего не чувствует, то наказания ни в коем случае он не получит. Независимо от маминого настроения и прочих вещей. А если будет новое правило, то и опять он не будет наказан. Потому что мама доходчиво и не один раз ему все объяснит. И если что даже сделает поблажку на что он просто забыл. Об это я писал - о том что дети иногда просто забывают про правила и запреты если между наказаниями прошло много времени. Это нормально. Ну и другие ньансы о которых я писал раньше.[/quote]
Цитата:

и мне немного дика ситуация, которую описывает Alissi :oops: я не хочу судить, но сравнивая с собой - мои дети засыпают самостоятельно с 6 месяцев, им вполне комфортно и спокойно, и общения со мной им хватает в течение дня, чтобы еще ночью рядом находиться :eek: я сплю с ними только в период болезни, когда им ДЕЙСТВИТЕЛЬНО необходим постоянный физический контакт, но сразу после выздоровления они спокойно возвращаются в свою кровать, не пытаясь играть на нервах. так что, может быть все-таки стоит задуматься насчет более жесткого решения проблемы, раз ребенок уже настолько умен, что способен манипулировать не только поведением, но и словами.... правда, все это имеет смысл только в том случае, когда человек действительно хочет РЕШИТЬ проблему, а не просто пожаловаться на нелегкую жизнь ;)
Полностью согласен. Пишите если что.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Н.В.
Мудрый советчик 2015
Мудрый советчик 2015

На сайте с 06.08.04
Сообщения: 19139
В дневниках: 131
Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июл 16, 2012 23:52     Ответить с цитатой

Вот много правильных слов, а потом одна фраза и всё насмарку:
Цитата:
Если вы хотите чтобы вашему ребенку было легко в бою ему должно быть тяжело в учении...

Не должно быть тяжести в учении. Напряжение и преодоление трудностей - да, но не тяжесть. Не надо создавать тяжесть специально, жизнь сама задачек набросает. Облегчать нужно, помогать в процессе обучения. Если обучение идёт легко, как игра, значит учебный процесс выстроен правильно. Если обучение идёт тяжко и в мрачных чувствах, значит плох учитель, неправильно поставлены задачи, неверно даны разъяснения...

Добавлено спустя 7 минут 25 секунд:

Цитата:
Вот как раз когда я писал о том что ребенка надо чувствовать я как раз таки и имел ввиду, что нужно учитывать массу нюансов. То есть учитывать не только пол ребенка и возраст, а ещё и насколько ребенок раним, насколько он легко пугается, как его раньше наказывали и,в связи с этим, не будет ли для него сильным шоком такое наказание, а исходя из этого выявить золотую середину - чтоб наказание было значимым, но не нанесло травмы; а готова ли мама психологически к этому ... Вообщем масса вопросов, нюансов.

Инквизиторство какое-то. В переводе означает - как сделать максимально больно, но чтобы пытаемый раньше времени не сдох. Лучше бы озадачились поиском значимых поощрений на все случаи жизни.
Отрицательное подкрепление, в том числе физическое, в первую очередь - информация для ребёнка, что именно нельзя делать. При этом главную роль в эффективности играет не его интенсивность, а своевременность. А значимость играет только знаковую роль - подкрепление должно быть распознано как отрицательное, и этого вполне достаточно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Воспитание детей. Семейные отношения
Страница 7 из 9 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах