Новости сайта и форума Sibmama 
[Пасха]
САД ВОСКРЕСЕНИЯ: ИДЕИ ХРИСТИАНСКИХ ПОДЕЛОК К ПАСХЕ
Игра или психологическая проблема?
 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
@лиса
Ясельки
Ясельки


На сайте с 04.11.13
Сообщения: 3
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Ноя 04, 2013 22:11    Заголовок сообщения: Игра или психологическая проблема? Ответить с цитатой

Здравствуйте!
Помогите разобраться, нужна ли нам консультация психолога или такое детское поведение нормально?

Дочке 2 г. 10 мес. Уже год ходит в д/сад, проблем с адаптацией не было. Говорить начала в 2 года, сейчас говорит хорошо, много, может рассказывать о чём-то, хорошо запоминает стишки, песенки (не длинные), считает до 10. Одевается, раздевается сама. В общем, на мой взгляд, нормально развитый ребёнок. В общении с взрослыми и другими детьми позитивна, может по началу чуть постесняться, но быстро идёт на контакт. Не дерётся, не отбирает игрушки.
И вот месяца 2 назад появилась у неё одна игра. Она играет со своими руками так, будто это какие-то персонажи, которые разговаривают, чаще всего спорят друг с другом, иногда даже дерутся, но почти всегда договариваются в итоге. Вот примеры:
1. Сидит за столом, кушает. В одной руке держит кусочек хлеба, а дальше озвучивает спор, который будто идёт между руками, при этом выдёргивая кусок из одной руки в другую:
- Это моё!
- Нет, моё, отдай!
- Не отдам, я его буду кушать!
- Нет, я!
2. Надеваем перчатки. У одной руки пальчики не попадают сразу на место. А у другой руки пальчики сразу в правильных местах. Ну и вторая рука как-бы говорит первой: "Я всё правильно сделала, а ты не правильно!"
3. Опять за столом. Ест суп. Она у нас правша. Вдруг перекладывает ложку в левую руку, черпает суп, ей не очень удобно держать ложку и тут как будто правая рука говорит левой, причём шёпотом:
- Тебе помочь?
- Нет, я сама справлюсь.
Получается, но левой рукой не удобно, она снова перекладывает ложку в правую руку и опять диалог ручек о том, что правая будет кушать, а левая уже покушала...

Мне сначала было интересно, даже смешно. Спрашивала, с кем это она разговаривает? Она отвечала, что это не она разговаривает, а её ручки. У них в детсадовской группе есть кукольный театр, им иногда воспитатель показывает кукольные представления. Мне было понятно, что такая игра скорее всего оттуда. Но эта игра у дочи очень часто происходит. Не скажу, что прям навязчиво, но каждый день обязательно, даже не один раз, в разных ситуациях.
Сегодня вот сели завтракать. Она съела всё самое вкусное, а каша стоит не тронутая. В последнее время ещё часто просит, чтобы я её сама кормила (когда прошлой зимой и весной много болела, капризничала, температура высокая была, слабость, я её часто кормила с ложечки). Так вот, стоит каша, я спрашиваю:
- Кашу-то будешь есть?
- Буду. Только ручки меня не хотят кормить...

А тут на днях ещё диалоги ног добавились :haha: . Вечером после купания надеваю ей трусики, она лежит на спине и, протягивая одну ногу, говорит, теперь уже от имени ноги:
- Я первая!
Вторая нога брыкается и будто говорит:
- Нет! Я первая!
- Нет, я! - и одна нога всё-таки пролезает в трусы...

В общем, помогите разобраться. Вот эти диалоги рук и теперь уже ног - это просто фантазии и детская игра или какие-то отклонения в поведении? Я почему ещё насторожилась... Во-первых, это продолжается довольно продолжительное время и со стабильным постоянством. А во-вторых припомнился мне фильм "Страна приливов", где девочка общалась с кукольной головой, которую постоянно носила надетую на своём пальце. Но там, правда, девочке больше абсолютно не с кем было разговаривать...

К слову, чаще всего всё же в игре у дочки диалоги и всякие ситуации между реальными игрушками проигрываются
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 09, 2013 23:14     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
это продолжается довольно продолжительное время и со стабильным постоянством.
Как долго, как давно это происходит? Сколько раз в день\в неделю происходят такие диалоги?

Что обычно бывает результатом таких диалогов?

На Ваш взгляд, диалоги помогают девочке справиться с происходящим? Или, наоборот, рассеивают ее внимание, отвлекают, замедляют процессы?

Вспомните, откуда взялась эта игра? Кто-то показал ребенку возможность диалога частей тела?

Насколько открыта дочь для общения и диалогов с живыми людьми?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
@лиса
Ясельки
Ясельки


На сайте с 04.11.13
Сообщения: 3
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Ноя 10, 2013 4:21     Ответить с цитатой

Здравствуйте, Анна Геннадьевна!

Цитата:
Как долго, как давно это происходит? Сколько раз в день\в неделю происходят такие диалоги?


Эта игра началась около 2-х месяцев назад. Если считать количество раз в день, то я могу ответить только за выходные дни, т.к. в это время мы вместе постоянно. Так вот, в выходные я могу видеть эту игру от 2 до 4 раз в день. Как правило, дочь так играет за столом во время еды, в кровати перед дневным сном, реже - в других ситуациях. А вот сегодня не было ни разу, но зато сегодня было очень много капризов по поводу "не хочу одеваться на улицу", "не хочу ложиться спать" (днём), "не хочу мыть руки".

Цитата:
Что обычно бывает результатом таких диалогов?


Да ничего особенного. Я теперь не задаю ей вопросов, а стараюсь повнимательнее наблюдать, не отвлекать и, одновременно, не заострять её внимания на этой ситуации. Обычно диалог бывает коротким, в 3-4 фразы (а вот когда ручки будто дерутся, что-то не поделив, тогда она может и молча это делать, начав с 1-2 фраз, а затем просто изображая борьбу). Потом она сама переключает внимание на игрушки или на рисование, или на меня.

Цитата:
На Ваш взгляд, диалоги помогают девочке справиться с происходящим? Или, наоборот, рассеивают ее внимание, отвлекают, замедляют процессы?


Я бы сказала, что эти диалоги отражают какие-то конкретные ситуации, иногда я слышу в них имена из их группы в д/саду и видимо имевшие место ситуации она проигрывает. Вот позавчера у неё одна ручка была за воспитателя, а другая - за одну из девочек из группы. Суть диалога, нет, даже монолога - воспитательница делает замечание девочке за то, что та много шумит, кричит. А буквально вчера прихожу за ней в сад раньше обычного и, пока снимаю обувь в прихожке, через дверь слышу практически те же слова реальной воспитательницы, обращённые к той самой девочке. Иногда слышу свои слова, обращённые к дочке не обязательно в конфликтных ситуациях, но в каких-то видимо для неё не комфортных. Например, утром, когда собираемся в сад, очень трудно она встаёт. Как бы рано ни легла накануне, просыпаться в 6.30 утра ей тяжело. В результате практически всегда её поторапливаю, постоянно повторяю, что уже почти опаздываю на работу. И вот несколько раз слышала подобные свои фразы и даже действия то в дочиной игре ручек, то в её игре с игрушками.
Получается, что скорее эта игра помогает ей справиться с происходящим, с какими-то ситуациями, которые как-то может быть задевают её.

Цитата:
Вспомните, откуда взялась эта игра? Кто-то показал ребенку возможность диалога частей тела?


Я уже писала, что в их группе в д/саду есть кукольный театр и воспитательница часто показывает детям представления. Куклы надеваются на руки, возможно и дети тоже участвуют в спектаклях, а не только сидят в качестве зрителей. Спрашивала у воспитательницы на эту тему. Говорит, что дети очень часто просят показать кукольную сказку, им очень нравится. И в группе воспитатель не замечала, чтобы Полина так играла с руками. Но Полина и не делает это демонстративно. А детей в группе много, воспитатель может и не обратить внимания.

Цитата:
Насколько открыта дочь для общения и диалогов с живыми людьми?


Со взрослыми очень открыта, с детьми как-то осторожнее.
Взрослые. Совсем не боится врачей. Очень доброжелательна к даже незнакомым людям, ни разу не видела, чтобы проявляла агрессию. Заходим куда-либо (в садик, в группу, в кабинет врача, в лифт, в подъезд) - здоровается первая, не важно со знакомыми или не знакомыми людьми. Если с ней начинают разговаривать незнакомые люди или знакомые, но она их давно не видела, то сначала она немного стесняется, жмётся ко мне, но всё же отвечает, а потом и вовсе может обниматься, на колени садиться. Были летом на приёме у невролога (ниже напишу, но какому поводу), она охотно отвечала на вопросы, впечатлила доктора результатом предложенной им самим игры, в которой нужно было показать знание цвета. Так вот, впечатлила не тем, что знает цвета, а тем, что с 3-й картинки из предложенных 4-х, поняв алгоритм по работе с первыми двумя картинками, она, не дожидаясь вопросов, выдала сразу все ответы.
Дети. Весь первый год в садике шла адаптация с точки зрения здоровья. 2-3 дня, максимум неделю ходит в сад, потом 2-3 недели дома болеет и закрепляем выздоровление. Психологическая адаптация прошла очень легко. С первого дня не плакала. Когда первые дни оставляли на 2 часа, она не хотела уходить домой. Но вот играла сама по себе. Поначалу все так играли - параллельно. Но потом детки начали уже в группки определяться, играть друг с другом, а наша всё одна, в сторонке, наблюдает. Я это связывала прежде всего с тем, что она не успевала за 2-3 дня присутствия привыкнуть общаться, к ней не успевали привыкнуть другие дети. Сейчас болеет намного реже и легче. В сад ходит по 2,5-3 недели с перерывами на 1-1,5 недели болезни. Появились подружки и друзья, рассказывает про них. И вот что странно: теперь, на 2 году пребывания в садике стала плакать по утрам. В группе появилось много детей, которые только пошли в сад, они ревут утром и наша к ним присоединяется. Если успеваем прийти пораньше, когда ещё не привели ревущих, а пришли уже "старенькие", она бегом бежит в группу, даже "пока-пока" забывает сказать. А вот если задержались и пришли только к завтраку (а в это время как раз всех "новеньких" приводят), то она ревёт вместе со всеми, не отлепить от себя. Кстати, в прошлом году никогда не ревела за компанию с другими. Вообще воспитатели её хвалят, говорят, что с ней в саду никаких проблем: спокойная, позитивная, не шумная, с удовольствием рисует, танцует, не дерётся (и её, кстати, не бьют, хотя есть там новая девочка, которая не прочь подраться с другими). А вот дома Полина очень активна: бегает, прыгает, кувыркается на диване, любит повизжать, залезть куда-нибудь повыше.

Я понимаю, что дочке меня не хватает. Я отвожу её в сад и появляюсь с работы часов в 7 вечера, иногда и в 8 (забирает из сада бабушка и это отдельная история, как Полина её изводит, не желая собираться домой, а скорее не желая идти домой с бабушкой). Вечернего общения ей явно не достаточно, хотя мы и поиграть успеваем. Поэтому ещё летом появилась у неё постоянная просьба "пожалей меня!", с которой она обращается ко мне несколько раз в день, независимо от того, в каком она настроении. Фактически она просит, чтобы я её обняла, приласкала. Хоть я это и без просьб делаю очень часто, но видимо моё длительное отсутствие на работе заставляет ребёнка просить больше ласки.

Про невролога. Наблюдаемся с 2,5 месяцев. После неудачного первого сеанса массажа в 2-месячном возрасте Полина "зависла": не просила кушать, заторможенно реагировала на окружающих, смотрела в потолок, если не спала. Скорая увезла нас в неврологическую клинику. Там прошли всё обследование, ничего, кроме лёгкой кривошеи, не обнаружили, на второй день доча пришла в норму но пролежали мы все 10 дней и отправили нас домой под наблюдение невролога. Невролог не смог поставить чёткого диагноза, осторожно предположил, что может быть это ИГПНС, хотя ни одной предпосылки к этому не было ни во внутриутробном развитии, ни во время родов (идеальная беременность, без ранних и поздних токсикозов, с хорошими результатами анализов и УЗИ, роды в 39 недель, естественные, весь процесс за 8 часов, ребёнок родился с показателем 8/9 баллов по АПГАР, 3280 гр, 51 см). Доктор, наблюдая Полину, постоянно говорит, что она необычная. На вопрос, в чём это проявляется (я необычности не вижу), говорит, что очень эмоциональная, даже экзальтированная временами. Согласна, есть такое.
Ну и вот пару раз в год, а этим летом спустя год, мы появляемся у невролога.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 15, 2013 12:59     Ответить с цитатой

Добрый день!

Думаю, что Вам не стоит беспокоиться за состояние девочки.

Цитата:
Получается, что скорее эта игра помогает ей справиться с происходящим, с какими-то ситуациями, которые как-то может быть задевают её.


Она нашла в саду для себя подходящий ей инструмент ,при помощи которого справляется с неприятными переживаниями. Это ее способ.

Цитата:
Я уже писала, что в их группе в д/саду есть кукольный театр и воспитательница часто показывает детям представления. Куклы надеваются на руки, возможно и дети тоже участвуют в спектаклях, а не только сидят в качестве зрителей. Спрашивала у воспитательницы на эту тему. Говорит, что дети очень часто просят показать кукольную сказку, им очень нравится. И в группе воспитатель не замечала, чтобы Полина так играла с руками. Но Полина и не делает это демонстративно.
Полина не предпринимает каких-то демонстративных действий, не застревает в этом состоянии, не ассоциирует себя с какой-то конкретной ручкой или частью тела - так, что это всего лишь полезная для нее игра.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
@лиса
Ясельки
Ясельки


На сайте с 04.11.13
Сообщения: 3
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Ноя 17, 2013 23:50     Ответить с цитатой

АнечЬка
Большое спасибо, Анна Геннадьевна! Вы мне помогли избавиться от страха за возможное проявление некоего не совсем здорового состояния психики дочки или какого-то пограничного её состояния.
К слову, в последние дни замечаю, что такие игры стали очень редкими, даже не каждый день. Теперь все диалоги в основном только между игрушками. Значит этот этап заканчивается :-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Ноя 18, 2013 8:58     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Теперь все диалоги в основном только между игрушками. Значит этот этап заканчивается
Форма игры выполнила свои задачи и стала не нужной. :)
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах