Новости сайта и форума Sibmama 
[Уход за ребенком]
СКОЛЬКО ДОЛЖЕН ВЕСИТЬ РЕБЕНОК В ПЕРВЫЙ ГОД ЖИЗНИ

Нормы на каждый месяц для девочек и мальчиков
Рисуем по клеткам,по координатам,по точкам и графич.диктанты
добавила графических диктантов 14.12

На страницу 1, 2, 3  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
TELE_NYANYA
Детский сад
Детский сад


На сайте с 12.09.12
Сообщения: 206
В дневниках: 1
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Дек 06, 2013 20:49    Заголовок сообщения: Рисуем по клеткам,по координатам,по точкам и графич.диктанты Ответить с цитатой

от модератора

Графические диктанты используются сразу в нескольких развивающих методиках. Однако пользу (и радость!) которые они приносят, часто недооценивают. Между тем, это одно из самых полезных упражнений на внимание, не только для дошкольников, но и для подростков!

Три графических диктанта от Сибмамы - просто попробуйте!

Графический диктант. Как и почему нужно рисовать по клеточкам


______текст исходного сообщения___________________________________________
Здравствуйте!
Мой ребёнок увлекся рисовать по точкам. По клеткам ещё учимся. Здесь буду выкладывать картинки которые найду в интернете, в магазине или ещё где-нибудь. :-)
Чтобы всё было в одном месте.
Может ещё кому-нибудь пригодится ;)

Очень интересные у меня в школе были уроки по геометрии с задачами на координаты. Если найду именно такие задания, то обязательно добавлю, но пока что буду добавлять просто по координатам :-)
Скрытый текст:
В школе по геометрии очень любила эти задания. Спасибо Элине Васильевне за интересные уроки :-)


По точкам
Скрытый текст:








По клеткам
Скрытый текст:









По координатам
Скрытый текст:








Графический диктант
Скрытый текст:

Графические диктанты
(Рисование по клеточкам)

Поступление в школу – важный момент в жизни ребенка и его родителей. Чем лучше ребенок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально и интеллектуально, тем увереннее он будет себя чувствовать, тем легче у него пройдет адаптационный период в начальной школе.

Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Регулярные занятия с данными графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.

Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Графические диктанты могут с успехом применяться для детей от 5 до 10 лет.

Выполняя предложенные в выложенных ниже заданиях - графических диктантах, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов.

Как работать с данными графическими диктантами:

В каждом диктанте даны задания для детей 5-ти – 7-ми лет.

Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:
1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.
2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии.

Графические диктанты дополнены загадками, скороговорками, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой. В процессе занятия ребенок отрабатывает правильную, чёткую и грамотную речь, развивает мелкую моторику рук, учится выделять отличительные особенности предметов, пополняет свой словарный запас.

Задания подобраны по принципу «от простого к сложному». Если вы начинаете заниматься с ребенком по этим графическим диктантам, выполняйте с ним задания по порядку: начинайте с самых первых простых диктантов и постепенно переходите к более сложным.

Для занятий необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребенок мог всегда исправить неправильную линию. Для детей 5 – 6-ти лет лучше использовать тетрадь в крупную клетку (0,8 мм), чтобы не перенапрягать зрение. Начиная с графического диктанта №40 все рисунки расчитаны на обычную школьную тетрадь (в тетради в крупную клетку они не поместятся).

В заданиях используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой. Например, запись:
Пример диктовки графического диктанта
следует читать: 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо.

Во время занятий очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Помните, что занятия для ребенка – не экзамен, а игра. Помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеткам.

Ваша задача – помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками. Поэтому никогда не ругайте его. Если у него что-то не получается, просто объясните, как надо делать правильно. Чаще хвалите малыша, и никогда ни с кем не сравнивайте.

Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 10 – 15 минут для детей 5-ти лет, 15 – 20 минут для детей 5 – 6-ти лет и 20 – 25-ти минут для детей 6 – 7-ми лет. Но если ребенок увлекся, не стоит останавливать его и прерывать занятие.

Обратите внимание на посадку ребенка во время выполнения диктанта, на то, как он держит карандаш. Покажите малышу, как надо удерживать карандаш между фалангами указательного, большого и среднего пальцев. Если ребенок плохо считает, помогайте ему отсчитывать клетки в тетради.

Перед каждым занятием обязательно поговорите с ребенком о том, что есть разные направления и стороны. Покажите ему, где право, где лево, где верх, где низ. Обратите внимания малыша, что у каждого человека есть правая и левая сторона. Объясните, что та рука, которой он ест, рисует и пишет – это правая рука, а другая рука – левая. Для левшей наоборот, левшам надо обязательно объяснять, что есть люди, для которых рабочая рука – правая, а есть люди, для которых рабочая рука – левая.

После этого можно открывать тетрадь и учить ребенка ориентироваться на листе бумаги. Покажите ребенку, где у тетради левый край, где правый, где верх, где низ. Можно объяснить, что раньше в школе были наклонные парты, поэтому верхний край тетради и назвали верхним, а нижний нижним. Объясните малышу, что если вы говорите «вправо», то надо вести карандашом «туда» (вправо). А если говорите «влево», то надо вести карандашом «туда» (влево) и так далее. Покажите малышу, как надо считать клеточки.

Вам самим тоже понадобится карандаш и ластик для того, чтобы отмечать прочитанные строчки. Диктанты бывают довольно объемные, и чтобы вам не запутаться, ставьте точки карандашом напротив строчек, которые читаете. Это вам поможет не сбиться. После диктанта все точки вы сможете стереть.

Каждое занятие включает в себя графический диктант, обсуждение изображений, скороговорки, чистоговорки, загадки и пальчиковую гимнастику. Каждый этап занятия несет смысловую нагрузку. Занятия с ребенком можно выстраивать в разной последовательности. Можно вначале сделать пальчиковую гимнастику, прочитать скороговорки и чистоговорки, а затем сделать графический диктант. Можно наоборот, сначала сделать графический диктант, о потом скороговорки и пальчиковая гимнастика. Загадки лучше загадывать в конце занятия.
Когда ребенок нарисует рисунок, поговорите о том, что есть предметы и есть их изображения. Изображения бывают разные: фотографии, рисунки, схематичное изображение. Графический диктант – это схематичное изображение предмета.

Поговорите о том, что каждое животное имеет свои отличительные особенности. Схематичное изображение показывает отличительные особенности, по которым мы можем узнать животное или предмет. Спросите у ребенка, какие отличительные особенности у животного, которое он нарисовал. Например, у зайца – длинные уши и маленький хвостик, у слона – длинный хобот, у страуса длинная шея, маленькая голова и длинные ноги, и так далее.

Поработайте со скороговорками и чистоговорками разными способами:
1. Пусть ребенок возьмет в руки мяч и, ритмично подбрасывая и ловя его руками, проговорит скороговорку или чистоговорку. Подбрасывать и ловить мяч можно на каждое слово или на слог.
2. Пусть ребенок проговорит скороговорку (чистоговорку), перебрасывая мячик из одной руки в другую.
3. Проговорить скороговорку можно, прохлопывая ритм ладошками.
4. Предложите проговорить скороговорку 3 раза подряд и не сбиться.
Пальчиковую гимнастику делайте вместе, чтобы ребёнок видел и повторял движения за вами.
А теперь, когда вы познакомились с основными правилами проведения графического диктанта, можно приступать к занятиям.
Скрытый текст:




























позже ещё добавлю



Если кому то нужна конкретная картинка - спрашивайте. Поищем вместе :-)


Последний раз редактировалось: TELE_NYANYA (Сб Дек 14, 2013 8:29), всего редактировалось 5 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (4)  
 
:)Без изъяна
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 10.05.12
Сообщения: 818
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Дек 06, 2013 22:10     Ответить с цитатой

TELE_NYANYA
хорошая подборка! А есть такие рисунки, где ребенку надо говорить клеточка вниз, влево, вниз, в право....тд..и получается картинка.
Надеюсь понятно объяснила. :-)
_________________
Плохой день в отпуске лучше, чем хороший день на работе
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
TELE_NYANYA
Детский сад
Детский сад


На сайте с 12.09.12
Сообщения: 206
В дневниках: 1
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Дек 07, 2013 9:03     Ответить с цитатой

:)Без изъяна
поищу. Если найду выложу :-)

Добавлено спустя 9 часов 41 минуту 31 секунду:

:)Без изъяна
нашла :)
сейчас выложу в первый пост
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Татьянка09
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 02.11.09
Сообщения: 740
В дневниках: 2
Откуда: Ленинский район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Дек 07, 2013 14:18     Ответить с цитатой

Это просто супер;-)
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
TELE_NYANYA
Детский сад
Детский сад


На сайте с 12.09.12
Сообщения: 206
В дневниках: 1
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Дек 07, 2013 14:20     Ответить с цитатой

Татьянка09
спасибо :-)
периодически буду дополнять
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
:)Без изъяна
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 10.05.12
Сообщения: 818
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Дек 07, 2013 17:14     Ответить с цитатой

TELE_NYANYA
:salut: :salut_smile: :salut_big:
Отличная темка!!!
_________________
Плохой день в отпуске лучше, чем хороший день на работе
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
TELE_NYANYA
Детский сад
Детский сад


На сайте с 12.09.12
Сообщения: 206
В дневниках: 1
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Дек 07, 2013 19:05     Ответить с цитатой

:)Без изъяна
спасибо :love_sibmama:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
prodamkom
Ясельки
Ясельки


На сайте с 06.12.13
Сообщения: 29
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Дек 08, 2013 8:47     Ответить с цитатой

TELE_NYANYA
спасибо :-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
TELE_NYANYA
Детский сад
Детский сад


На сайте с 12.09.12
Сообщения: 206
В дневниках: 1
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Дек 08, 2013 13:30     Ответить с цитатой

prodamkom
пожалуйста :-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Светлана Б
Профессор
Профессор


На сайте с 05.02.09
Сообщения: 6275
В дневниках: 21
Откуда: Ленинский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Дек 08, 2013 21:19     Ответить с цитатой

TELE_NYANYA
очень классный графический диктант, но он с ошибками, пришлось все самой контролировать при диктовке ребенку
_________________
ОТОПЛЕНИЕ, ВОДОСНАБЖЕНИЕ от квартиры до коттеджа! 8-963-943-82-22 Виталий
Книжки-развивашки, вкусняшки из фетра
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
TELE_NYANYA
Детский сад
Детский сад


На сайте с 12.09.12
Сообщения: 206
В дневниках: 1
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Дек 09, 2013 14:01     Ответить с цитатой

Светлана Б
в каком месте ошибки?
Давайте я сразу подпишу. Или вы уже не помните? :oops:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Светлана Б
Профессор
Профессор


На сайте с 05.02.09
Сообщения: 6275
В дневниках: 21
Откуда: Ленинский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Дек 09, 2013 14:22     Ответить с цитатой

TELE_NYANYA
мы с ребенком делали домик маленький - в нем ошибка в 3 клеточки вверх, а нужно было одну
и у слона колонки местами перепутаны. сначала первая, потом вроде должна третья, вторая, четвертая
еще пробовали зайца и жирафа, там ошибок не увидела

А так очень классная подборка, ребенку очень понравилось
_________________
ОТОПЛЕНИЕ, ВОДОСНАБЖЕНИЕ от квартиры до коттеджа! 8-963-943-82-22 Виталий
Книжки-развивашки, вкусняшки из фетра
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
TELE_NYANYA
Детский сад
Детский сад


На сайте с 12.09.12
Сообщения: 206
В дневниках: 1
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Дек 09, 2013 14:55     Ответить с цитатой

Светлана Б
спасибо, вечерком тогда комментарии к фоткам сделаю.
Я там добавила лошадку, верблюда и лебедя :-)
правда на ошибки ещё не проверяла :oops:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Светлана Б
Профессор
Профессор


На сайте с 05.02.09
Сообщения: 6275
В дневниках: 21
Откуда: Ленинский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Дек 09, 2013 15:10     Ответить с цитатой

TELE_NYANYA
для ребенка очень хорошо научиться различать право и лево и не путаться в дальнейшем. Спасибо за подборку!!!
_________________
ОТОПЛЕНИЕ, ВОДОСНАБЖЕНИЕ от квартиры до коттеджа! 8-963-943-82-22 Виталий
Книжки-развивашки, вкусняшки из фетра
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
TELE_NYANYA
Детский сад
Детский сад


На сайте с 12.09.12
Сообщения: 206
В дневниках: 1
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Дек 09, 2013 16:04     Ответить с цитатой

Светлана Б
пожалуйста!
мы ещё маленькие для такого.
Но через годик для нас это тоже станет актуально :-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей
Страница 1 из 3 На страницу 1, 2, 3  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах