Новости сайта и форума Sibmama 
АВИАПУТЕШЕСТВИЕ: НЕПРЕДВИДЕННЫЕ СИТУАЦИИ И ВЫХОД ИЗ НИХ
Проблемы с ребенком
 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
MMiledy
Ясельки
Ясельки


На сайте с 08.10.07
Сообщения: 31
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Дек 17, 2013 21:23    Заголовок сообщения: Проблемы с ребенком Ответить с цитатой

Здравствуйте. У меня сейчас серьезная проблема с ребенком, что делать уже не знаю. 1 сентября дочка пошла в 1 класс, в школе ведет себя очень хорошо, выполняет очень хорошо задания, очень аккуратно, красиво, находится в лидерах по усвоению материала и выполнению заданий. Но как приходит домой творится что то невозможное, начинается мама раздень, мама убери одежду, с уроками вообще проблема, говоришь иди учи, она тянет постоянно время. то покушать, то попить, то в туалет, тот еще сто отговорок. Каждый день все заканчивается разборками, сначала говорю спокойно, ну она начинает огрызаться, потом перехожу на крик, уже испробовала все методы: пыталась объяснить, что она тратит свое время, что можно быстро сделать уроки и наниматься потом чем угодно, и ругалась с ней, выключала телевизор, говорила, что теперь сама будет определять когда чем заниматься ей, так как это ее время, и что не делай уроки. тебя никто не заставляет, при этом у нас опять истерика как же она пойдет с не выученными уроками. И ничего не помогает. В семье есть еще один ребенок маленький 1.7, в силу того что маленький тоже требует много времени и нервов и просто я уже чувствую, что мои нервы не справляются с таким напряжением. Прошу помочь и объяснить какой правильный подход найти к дочери. Заранее благодарю
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Дек 25, 2013 13:04     Ответить с цитатой

Добрый день!

MMiledy

Цитата:
выполняет очень хорошо задания, очень аккуратно, красиво, находится в лидерах по усвоению материала и выполнению заданий. Но как приходит домой творится что то невозможное, начинается мама раздень, мама убери одежду, с уроками вообще проблема, говоришь иди учи, она тянет постоянно время. то покушать, то попить, то в туалет, тот еще сто отговорок.
У ребенка, возможно, уходит слишком много сил на то ,чтобы быть хорошей в школе, на "лицо" дома их не остается...

Есть ли у ребенка определенный ритуал перехода из школьного в домашнее состояние? Как она сбрасывает накопленное в школе напряжение? Например, прогулка с одноклассниками после школы с потасовкой в сугробе? Или снежки? Что-то такое.

Насколько хорошо, на Ваш взгляд, дочь владеет алгоритмом выполнения домашнего задания?

Если есть предположение, что не особенно, Вам может быть полезен приведенный ниже материал о делегировании ответственности за выполнение домашнего задания, своего рода алгоритм.

Мой сын в этом году заканчивает второй класс. В первом классе нам не ставили оценок, не задавали домашнего задания – наша школьная жизнь была чудесна и беззаботна. Во втором классе все изменилось – больше всего нас угнетают домашние задания, мы можем делать их по несколько часов. Причем, сын никогда не делает их самостоятельно, обязательно кто-то должен сидеть рядом и пояснять, подсказывать, организовывать. Что бы ни спросил, ответ один: «Я не знаю, не помню, не могу!». Уже и ругать его пытались, и воспитывать, и к учителю подходили… Сердиться долго не могу на сына, он не спорит со мной, сидит, опустив голову, мне сразу жалко становится его. Обниму его, и сама вместе с ним плачу, но уроки от этого не делаются сами собой. Что нам делать?

Очень похоже на то, что для вашего сына стала привычной стратегия «уклонения» от усилий. Дети со стратегией «уклонение» стараются излишне подчеркнуть свои слабости и зачастую убеждают нас в том, что они глупы и неуклюжи. Нашей реакцией на такое поведение может быть жалость по отношению к ним. Но наша жалость по отношению к ребенку оказывает ему медвежью услугу. Потому что, чувствуя жалость по отношению к себе, ребенок все больше и больше убеждается в своей слабости и никчемности. Постепенно это ощущение приобретает все больший и больший размах: в конце концов, какой смысл что-то вообще делать, если все равно у меня не получится, - думает такой ребенок, становясь все более и более пассивным.
Следовательно, необходимо немедленно перестать жалеть ребенка. Жалея ребенка, мы поощряем его жалость к себе и убеждаем в том, что теряем в него веру. Если мы так реагируем на его демонстративное отчаяние, да еще и помогаем ему в том, что он прекрасно сделать сам, у него вырабатывается привычка добиваться того, что хочется, унылым настроением. Если ребенку, преследующему цель «уклонение», например, задано домашнее задание по русскому языку. Ребенок может с трагическим видом сидеть в своей комнате, даже не открыв портфель. Мама, понаблюдав некоторое время за ребенком, пожалев его, может сказать: «Ну, хорошо, раз ты не можешь это сделать, я приготовлю ужин, и помогу тебе». В этот момент ребенок получает подтверждение того, что сам он ни на что не годится, поэтому не стоит и начинать что-либо делать.

Далее необходимо изменить свои ожидания относительно ребенка. Создайте условия, в которых ребенок не сможет ответить: Я не могу, я не знаю…Что можно было сделать в приведенном выше примере? Можно было разбить большую задачу: выполнить домашнее задание по русскому языку – разбить на много маленьких, предложив открыть портфель, достать необходимые учебники и тетради, затем записать число и домашняя работа в тетради, открыть учебник на нужной странице и т.д. Ребенок на каждом этапе не может не справиться с задачей: может ребенок открыть портфелю? Может! Может открыть учебник на нужной странице? Может! Может прочитать задание к упражнению? Может! Конечно, этот путь требует от взрослого много сил и терпения. Но именно этот путь способен вновь вселить уверенность в маленького человечка, который постепенно проникается ощущением силы по мере того, как у него получается самостоятельно выполнить все новые и новые подзадачи. Здесь важно ребенка поддерживать и хвалить, за каждый, даже минимальный результат.

Сопереживайте, но не проникайтесь сочувствием, пытаясь ему помочь. Трудно найти все слова-признаки в тексте, но мы бодры и полны решимости двигаться дальше. Воздержитесь от попыток уговаривать его делать что-нибудь. Создайте обстановку, в которой ребенку удастся преуспеть, а затем постепенно усложните задачу. Подбадривая его, проявите неподдельную искренность. Смотри, как здорово! Ты очень аккуратно написал это предложение, красиво подчеркнул слова-признаки! Ты сам сделал домашнее задание. Какой ты уже взрослый и самостоятельный!

Через несколько дней или недель уже не потребуется такой дробной постановки задачи. Ребенок будет способен сам сконцентрироваться и от начала до конца выполнить домашнее задание по предмету, потому что теперь он точно знает, что ему эта задача по плечу, а также, что вы в него верите – поддерживаете его, а не жалеете.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах