
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
batik
Школьные годы

На сайте с 21.08.08 Сообщения: 1146 В дневниках: 10 Откуда: м-р Горский
|
 Добавлено: Ср Окт 08, 2008 9:12 Заголовок сообщения: Как собраться в садик без слез?? |
|
|
Добрый день!
долго пробовали справиться с этим сами, но видимо никак...
ребенку 3,8 г., ходит в сад уже второй год, но собираемся по утрам одинаково...
просыпается, хнычет, включаем мультики, умываемся (уговариваем шутками/прибаутками), муж уходит за машиной на стоянку, я начинаю одевать... тут начинается... пять раз прошу снять пижаму, снимаю сама... или он, но со слезами... одеваю сама (так быстрее, т.к. скоро придет муж, надо быть полностью готовыми), одеваем верхнюю одежду и тут начинается, вот как сегодня: дай мне машинку, не ту, трактор, нет, не трактор, телефончик, он под диваном, нет, лучше вертолет.... кое-как и со слезами берет, потом: ты не так одела мне капюшон, шарф тоже не так завязала, сели в машину... смотрю в окно, опять просит к машине привязать веревочку... где ее взять не знаю...
и так примерно каждое утро... пробовали строго и грозно - не помогает, плачет до икоты (а у нас еще грудничек, которые в это время спит), проще дать то, что просит, не проще, но успокоится быстрее... муж опаздывае и нервничает, ругаемся оба, но он не сдается, плачет, но просит свое... что делать с этим уже не знаю...
спасибо... |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21902 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Ср Окт 08, 2008 9:29 |
|
|
Добрый день!
Цитата: | ходит в сад уже второй год, но собираемся по утрам одинаково... | Бывали ли за это время дни, когда мальчик собирался в сад без слез? Что это были за дни? Чем они отличались от всех других?
Цитата: | но он не сдается, плачет, но просит свое... что делать с этим уже не знаю... | При этом ребенок всегда оказывается в саду? Или возможны варианты?
Как при этом сын ощущает себя непосредственно в саду? Ему там нравится? Есть у него там приятели? Как у него скоадываются отношения с воспитателями?
Есть ли в саду психолог?_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
batik
Школьные годы

На сайте с 21.08.08 Сообщения: 1146 В дневниках: 10 Откуда: м-р Горский
|
 Добавлено: Ср Окт 08, 2008 9:45 |
|
|
Бывали, но не помню, чтобы эти дни чем-то отличались... может он лучше высыпался, или у него просто было хорошее настроение... он одевается еще без слез, папа придумал ритуал, что когда он придет, то сын, например, должен стоять одной ногой на порожке, типа как знак готовности, успел - молодец! он как слышит звук отпираемой двери - ускоряется и уже готов, если не успел, то плачет, выпроваживает папу за дверь, быстро встрает куда надо и тогда просит зайти, тут все более менее, а вот как только надо выйти за порог - начинается... вчера требовал сложить ему сливы в карман, я сложила, одна упала... он в слезы... пока не подняла, помыла, ему в карман не сложила - не успокоился.... по итогу все сливы были забыты в кармане и благополучно размазаны там....
ребенок однозначно оказывается в саду... больше его деть некуда... я третий месяц дома с маленьким, поэтому... ну были случаи, когда он болел, но нам надо было всем троим собираться... история с одеванием повторяла, т.е. слезы, но не так критично, как собирание в дет.сад..
думаю нравится, не сказать, что безумно, вечером охотно идет домой, но настроение в саду хорошее, бодрое... воспитатели говорят, что в саду он самый самостоятельный в одевании...
приятели.. есть, но не друзья я бы сказала в моем взрослом понимании, по крайней мере дома каких-то рассказов о них я не слышу, желания позвать в гости их или стремления в садик именно к ним тоже....
на счет психолога не уверена.. по крайней мере за это все время как-то я его не видела, а специально не спрашивала |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21902 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Чт Окт 09, 2008 8:22 |
|
|
Цитата: | ребенок однозначно оказывается в саду... больше его деть некуда... я третий месяц дома с маленьким, поэтому... ну были случаи, когда он болел, но нам надо было всем троим собираться... история с одеванием повторяла, т.е. слезы, но не так критично, как собирание в дет.сад.. |
Означает ли это, что к детскому саду слезы имеют очень опосредованное отношение и самое главное здесь именно процесс одевания?_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
batik
Школьные годы

На сайте с 21.08.08 Сообщения: 1146 В дневниках: 10 Откуда: м-р Горский
|
 Добавлено: Пт Окт 10, 2008 11:46 |
|
|
да, думаю, что опосредованное....
хотя конечно все время, сколько ходит спрашивает: мы сегодня в садик пойдем? без особой радости
может его процесс одевания раздражает, вот сегодня, сняла с него пижаму, быстро одеваю, он расплакался, одень, как было, он сам ее снимет (хотя когда просила не реагировал, баловался...), и начал плакать, пока я эту пижаму опять на него не одела, а он ее не снял сам... время идет... я нервничаю, маленький проснулся, плаче, папа пришел, мы не одеты, у всех мягко сказать псих... поссорились все... |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21902 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Пт Окт 10, 2008 14:55 |
|
|
Хорошо, давайте тогда попробуем разобраться с нежеланием одеваться. Возможно, какие-то способы разрешения ситуации, идеи придут Вам по мере чтения приведенного ниже текста.
Иногда сложно представить, что раскапризничавшееся, не желающее одеваться чудовище и есть замечательное глазастое чудо, которым вы восхищались всего десять минут назад. При этом не следует забывать, что слова «чудо» и «чудовище» - родственные, происходящие от одного корня.
Научить трехлетнего ребенка с готовностью или даже самостоятельно одеваться и раздеваться – вполне посильная и решаемая задача, требующая, однако, сил, фантазии и терпения. Здесь можно двигаться несколькими путями.
Во-первых, можно полностью отпустить ситуацию, когда-нибудь ребенок обязательно научится одеваться самостоятельно, уж к началу школьного обучения совершенно точно.
Во-вторых, можно прикрикивать на ребенка (или даже шлепать) при каждой оплошности. Этот метод довольно быстро даст свои плоды, потому что чувство страха способно легко мотивировать ребенка. Ребенок быстро станет дрессированным. Здесь возможны возражения: ребенок научается одеваться – это самое главное, при этом неважно, каким способом это достигается.
В-третьих, можно проявить немного фантазии и творчески подойти к процессу обучения.
Малыш уже совершенно точно умеет раздеваться быстро. Об этом говорит то, что он оперативно разделся, когда хотел в туалет. Таким образом, ребенок может выполнять требуемое действие, но только тогда, когда ему самому очень хочется или в случае крайней необходимости.
Вполне возможно, что ребенка привлекают перспективы интересной прогулки или похода в гости, но процесс одевания кажется настолько неприятным, что малыш готов пожертвовать привлекательными мероприятиями, лишь бы только избежать нудного одевания. В этом случае необходимо сделать интересным собственно процесс одевания. Сделать это можно так:
1. Поиграйте в прятки. Радуйтесь, когда из горловины выглядывают озорные глазенки: «Где же наш малыш? Да вот же он!».
2. Представьте ручку в виде поезда, который заходит в туннель: «Ту-ту-ту!». Кулачок становится паровозиком.
3. Также кулачок может стать мышонком, юркнувшим в свою норку.
4. Поиграйте в «рассеянного с улицы Бассейной»: Куда же надеть носочки? Наверное, на ручки. Нет? А что на ручки надевают? Варежки? А носочки, наверное, на ушки? Нет. Как же разобраться? Кто же поможет? Что надеть сначала: трусики и колготки?
5. На начальном этапе обучения одеванию можно разделить работу пополам. Мама надевает трусики на ножки, ребенок натягивает их на попку. Мама продевает головку в горловину и вставляет ручки в рукава, а малыш расправляет кофту на животике.
6. Не упускайте возможности потренироваться на куколках и зайчиках. Здесь можно проговаривать последовательность и логику одевания.
7. Для обучения самостоятельному одеванию необходимо взять одежду, которая нравится самому ребенку. Вы при этом должны располагать некоторым количеством свободного времени: уроки одевания ни в коем случае нельзя проводить в спешке.
Такие игры не избалуют малыша, они помогут создать позитивный настрой на одевание. Вообще, для ребенка-дошкольника игра является основным видом деятельности. Благодаря игре ребенок развивается, узнает мир, получает новые впечатления. Возможно, ваши слова: «Иди, сейчас буду одевать тебя» запускают для ребенка новую интересную игру. Сейчас мама будет так забавно говорить тоненьким срывающимся голоском, потом станет еще веселее – мама начнет за мной гоняться! Следовательно, сейчас вам приходится играть, в представлении ребенка, по его правилам. Игры, которые помогают разнообразить процесс одевания, позволяют предлагать ребенку свои собственные правила в интересной для малыша упаковке.
После того как ребенок начнет с готовностью играть по вашим правилам: одеваться быстро в тот момент, когда вы ему это предлагаете, можно будет поговорить с ним о садике. Это будет необходимо тогда, если ситуация не выправится самостоятельно. Обычно в течение полутора-двух недель ребенок привыкает к тому, что одеваться – это интересно, и не возвращается к прошлому поведению. Убегание от мамы вместо того, чтобы одеваться, уже не кажется таким привлекательным.
Итак, если ситуация в садике будет оставаться столь же критичной (критична она потому, что не должен ребенок оставаться без прогулки, равно как и не должны париться другие дети, пока кто-то один капризничает), ее придется исправлять отдельно. Для этого необходимо прийти пораньше, желательно перед тем, как дети собираются на послеобеденную прогулку. Собирая ребенка, предложите ему понаблюдать, как одеваются другие дети, кто быстрее, кто медленнее. Здесь очень важно не сорваться на сравнения: «Посмотри, какая Катя молодец, колготочки уже сама надевает! Не то, что ты у меня!». Подведите ребенка к мысли, что, кто одевается быстрее, тот помогает воспитателю, кто больше вещей сам надел, тот лучше помог. Если все детки будут помощниками воспитателю, то гулять можно будет гораздо дольше. Пусть ваш тон при этом будет ласковым и доброжелательным: вы ведь не нравоучения читаете – вы помогаете ребенку стать помощником, стать более взрослым и самостоятельным. Информация, полученная в спокойной беседе, усваивается ребенком гораздо лучше, чем в скандале, устроенном родителем от бессилия.
Ребенок оценит такие спокойные разговоры на равных и, став старше, будет вспоминать о них с благодарностью._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|