Новости сайта и форума Sibmama 
[Поделки]
ПАСХАЛЬНОЕ ЯЙЦО В ТЕХНИКЕ КВИЛЛИНГ 
Самый экономный раздел ДО Отдам Даром
Раннее развитие
Оборотная сторона

На страницу 1, 2, 3  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Воспитание детей. Семейные отношения
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
sensorik
Академик
Академик

На сайте с 04.10.08
Сообщения: 13614
В дневниках: 246
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 23, 2014 7:51    Заголовок сообщения: Раннее развитие Ответить с цитатой

Цитата:
ОБОРОТНАЯ СТОРОНА РАННЕГО РАЗВИТИЯ

Dec. 9th, 2013 at 10:59 AMreposted by mama_17

gestia
Сегодня, как и 15 лет назад прогрессивные мамы озабочены тем, что ребенка надо развивать прямо таки с рождения. А как же! Ведь "после трех уже поздно". К услугам мам методики Глена Домана, Лены Даниловой (на основе того же Домана, дополненная и адаптированная к российским реалиям), Сессиль Лупан, Масару Ибука (по большому счету вариации того же Домана), Марии Монтессори, Тюленева и Сузуки, система Никитиных, методический материал Кюизенера, Денеша, Воскобовича, Чаплыгина, школа 7 гномов... Думаю, хватит для начала :) И это только то, что я вспомнила, уверена, что подвизаются на поприще раннего развития гораздо больше педагогов, психологов, просто талантливых людей, которым есть, что передать детям.
Современная жизнь подливает масла в огонь, не отставая в своих требованиях. На моей памяти 3-х летний малыш должен был проходить собеседование, чтобы попасть в элитный детский сад, а собеседования при приеме на курсы подготовки к школе - сплошь и рядом. При этом ребенку уже предъявляется ряд требований, что он должен уметь делать.
Вот и боятся родители отстать от этого темпа. И начинается - не успел человек родиться, как 10 раз в день карточки с кружочками, 5 раз - занятия по программе развития интеллекта, столько же - физические упражнения, сон и сеансы ползания в треке, по дому развешаны карточки со словами, а еще нужно послушать за день несколько музыкальных отрывков и текстов на иностранных языках, позаниматься развитием памяти, зрительного восприятия, тактильных ощущений...
Думаете, я утрирую? Ничего подобного! Жизнь моих старших детей протекала именно по такому графику с самого рождения. Как и жизнь еще 52-х детишек друзей и знакомых единомышленников, увлеченных в то время ранним развитием.
Математика, чтение, развитие интеллекта, музыка, рисование, иностранные языки, физкультура, развивающие игры всех сортов - вот что наполняло их детскую жизнь. Времени на "ничегонеделание" просто не было. Если дети просто играли, то взрослые следили, чтобы игра все равно охватывала зону ближайшего развития и тем самым развивала ребенка. На прогулке - занятия по окружающему миру. Кубики Зайцева и штанги Монтессори моя средняя дочь до сих пор вспоминает с ностальгией (как прикольно было первые грызть и вторыми драться :)).
Дополняли картину ранняя социализация и общая развивающая среда (привет монтессори-классам и вальдорфской педагогике, про нее тоже не забыли).
К началу школьного возраста мы все были более, чем довольны результатами: общительные, не по годам физически и интеллектуально развитые, рассудительные, начитанные (а как же, читали все самое позднее с 2х лет), самостоятельные, отлично социализированные, с огромным кругозором дети - о чем еще могут мечтать родители? Такими детьми так удобно и приятно хвастаться :)
Никаких отрицательных последствий интенсивного раннего развития мы не видели, наоборот, одни плюсы.
А потом у всех начались школы. И школы были уже разные.
Должна заметить, что не знаю, каков был бы результат эксперимента, останься кто-то из этих детей на домашнем обучение, так как все то поколение, рожденное в 97-2000-х годах, пошло в школы.
Трудности начались с первых классов. Нашим детям попросту было скучно даже в самых продвинутых гимназиях. С одной стороны, они очень многое знали и по многим вопросам гораздо больше, чем предполагала программа. С другой, знания эти характеризовались негибкостью, частичной систематичностью и по отдельным предметам обнаруживались большие дырки, которые не позволяли перепрыгнуть через класс. Ликвидировать пробелы теми же скоростными темпами не получалось, так как желание учиться, познавать новое, искать и добывать знания отсутствовали у этих детей напрочь.
Страшная часть айсберга раннего развития всплыла наружу - эти дети не хотели и не любили учиться! Они привыкли, что новые знания преподносятся им на блюдечке готовыми, загодя, задолго до того, как у них в сознании сформируется запрос на новую информацию. Они не понимали, а зачем нужно еще и еще что-то узнавать, так как сам процесс их уже за 6-7 лет предыдущей жизни изрядно присытил. Мотивация на обучение отсутствовала как факт.
У кого-то родители схватились за голову и успели вернуть радость познания, к кому-то нашли подход учителя, а кто-то в этом вяло текущем состоянии так и проковылял до почти конца школы (самые старшие сейчас в 11-м классе).
В подростковом возрасте у всех обнаружились и еще ряд проблем, а так как все эти проблемы оказались общими (мы, родители, периодически до сих пор общаемся друг с другом, многие так и работают водной организации, так что информацией обмениваемся), то с определенной долей уверенности можно сказать, что корни этих проблем лежат там же, в раннем детстве, которое целиком было посвящено "развивашкам".
У всех детей очень лабильная самооценка, при этом она скачет от резко заниженной до неадекватно завышенной, но никогда не бывает адекватной.
Почти никто из них не умеет крепко и по-настоящему дружить, хотя поверхностно общаются в коллективе все очень легко. Ни у кого нет "лучшего друга".
Для всех характерна сильная ориентация на сверстников и потеря привязанности с родителями (так ей, привязанностью этой никто и не занимался, как-то не до этого было).
Им очень сложно с профессиональной ориентацией и поиском своего пути в жизни - ничто не привлекает, все уже заранее кажется скучным и неинтересным.
Среди них очень мало творческих людей и практически нет исследователей по натуре, кого бы можно было назвать искателем, экспериментатором.
Зачем я все это пишу?
Оказалось, что за почти 16 лет, прошедших с рождения моего старшего сына, ничего не изменилось. Родители так же гонятся за ранним развитием. Хвастаются успехами своих 3-х, 4-х, 6-ти летних детей... Часто я слышу на мамских форумах от родителей дошколят "мы ходим в садик на целый день и с привязанностью все в порядке"...
А меня так и подзуживает спросить, а каким эти мамы хотят видеть своего ребенка в подростковом возрасте? И готовы ли они в этот сложный период столкнуться с оборотной стороной раннего развития?
Большинство из развивающих методик для малышей не развивают креативные способности, не стимулируют творчество, не учат учиться, не прививают любовь к познанию, вообще не учат осознавать, что вот он, этот познавательный интерес у меня появился и мне надо удовлетворить эту потребность познания нового.
Также большинство обучающих методик учат решать задачу в специально организованной среде, никак не обучая переносу навыка в реальную жизнь. Если Ваш ребенок лихо шнурует рамку монтессори и на соседней так же быстро застегивает пуговицы, это совсем не значит, что завтра он так же лихо будет управляться со своей рубашкой и шуровкой ботинок.
Все методики Домана - обычное натаскивание, предполагающее переход количества в качество, который не всегда происходит.
Кубики Зайцева отлично учат читать, но за скобками у большинства педагогов, а значит, и детей остается смысл прочитанного и осознание душевных переживаний героев (а этому тоже надо учить - сопереживать, сочувствовать, вырабатывать свое отношение к добрым и злым, видеть неоднозначность мира...)
И так можно продолжать бесконечно. Нет ни одной методики, которая бы развивала привязанность, сердечные отношения, любознательность, спонтанное творчество, жажду познания, стойкость при столкновения с трудностями на этом пути... Лишь только память, внимание, мышление, скорость мыслительных операций, силу мышц, зрительное, слуховое, тактильное восприятие...
А кому что важнее, каждый родитель сам выбирает для себя... и своих детей.

P.S. Сейчас у нас растет младший, ему 6 месяцев. Мы с ним тоже занимаемся отдельными упражнениями из самых разных методик, но только когда и у него, и у меня есть настроение, нам обоим нечего делать и нет настроения заняться чем-нибудь более полезным, например, поесть грудного молока или поспать вместе :), т.е. исключительно ради моего развлечения и не капли не систематически.

Мысли высказаны интересные, по крайней меря для меня...
Как-то оно с моим глубоко интуитивным отношением перекликается.
Интересны ответы мам, которые к концу 90-х уже обзавелись кубиками зайцева и карточками монтессори ;)
_________________

Не строю в душе из себя недотрогу, и честно добавлю - характер не мёд...
Вчера черный кот уступил мне дорогу и, сплюнув три раза, поперся в обход!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (5)  
 
Акулова Елена
Академик
Академик


На сайте с 06.04.08
Сообщения: 9190
В дневниках: 1280
Откуда: Новосибирск, м-н Горский
Карта № 015736
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 23, 2014 13:20     Ответить с цитатой

Как то сумбурно изложены мысли, в кучу и развитие, и привязанность и раннее и детсад... Но с основной мыслью соглашусь, тоже так вижу.
Я ни с одним из детей не занималась ни по одной методике. Причина банальна: мне этим систематически заниматься не интересно, считаю вполне приемлемым играть с малышом эпизодически, когда есть минутка и настроение. Дети мои развиты по нормам. Как раз вот старшую сейчас проверяю по готовности к школе.

Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:

sensorik
Но вот вряд ли кто то придет и вам тут сейчас сознается в том, что куча сил, времени и денег ушла впустую. Удивлюсь, если ошиблась. Люди не любят свои ошибки признавать, по себе сужу.
_________________

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
sensorik
Академик
Академик

На сайте с 04.10.08
Сообщения: 13614
В дневниках: 246
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 23, 2014 14:46     Ответить с цитатой

Акулова Елена
Цитата:
Как то сумбурно изложены мысли, в кучу и развитие, и привязанность и раннее и детсад.

Да, сумбурно, но несколько полезных мыслей ядля себя нашла, потому и решила выложить сюда для обсуждения ;)

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:

Цитата:
Но вот вряд ли кто то придет и вам тут сейчас сознается в том, что куча сил, времени и денег ушла впустую. Удивлюсь, если ошиблась. Люди не любят свои ошибки признавать, по себе сужу.

Автор текста сознался. Да и не обязательно мне чтобы все сознались, кто-то может и опровергнет и расскажет как вырастил гения :haha:
_________________

Не строю в душе из себя недотрогу, и честно добавлю - характер не мёд...
Вчера черный кот уступил мне дорогу и, сплюнув три раза, поперся в обход!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Marisha
Театральный меломаньяк
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03
Сообщения: 5877
В дневниках: 14167
Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 23, 2014 15:37     Ответить с цитатой

sensorik
У большинства здешних сторонников (как и противников) РР слишком маленькие детки, чтобы делать какие-то действительно серьезные выводы. :aga-aga:
По своим скажу, как и Акулова Елена, скорее "от противного". :-) Каюсь, не занималась ранним развитием. Причем с младшим - сознательно не занималась :oops:, видя на опыте старших, что и без раннего развития растут вполне развитые, способные, любознательные дети, хорошо успевающие и в школе и вне ее. Мы с Павлом больше на физическое развитие налегали, читать не учила из спортивного интереса: когда же сам? :haha: Случайно обмолвившись об этом здесь на форуме, как-то огребла от одной мамочки высокомерное: "Ну и посмотрим, что с вашим ребенком будет в школе!" И? Учимся в 3 классе гимназии, читаем лучше всех, дома от книжки вообще не оттащить...
Так что на опыте своих детей (старшему уже 22, диплом НГУ в кармане) про вред РР ничего сказать не могу, но и про пользу тоже - мои дети ничем принципиально не отличаются от прочих, тех, которых интенсивно "развивали" с рождения (такие знакомые в окружении имеются).

Добавлено спустя 9 минут 8 секунд:

Почитайте в этой довольно старой теме рассуждения ЕленыП., основанные на собственном опыте и наблюдениях. Они примерно об том же, что и в первом посте:
http://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=10178

Моё глубокое убеждение: широкое распространение различных методик и кружков по РР и активная арументация "за" - это прежде всего БИЗНЕС на родительском тщеславии. :oops:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (9)  
 
Н.В.
Мудрый советчик 2015
Мудрый советчик 2015

На сайте с 06.08.04
Сообщения: 19139
В дневниках: 131
Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 23, 2014 16:26     Ответить с цитатой

sensorik, мне кажется, что проблема не в самих методиках раннего развития, а в том, что родители впендюривают их ребёнку, не соизмеряя своё желание с потребностями и мотивациями ребёнка. А результат такого несоответствия закономерен: если ребёнку каждый день скармливать даже любимые им конфеты в количестве, явно превышающем запрос ребёнка, то они рано или поздно перестанут быть любимыми. Причём самое печальное случается, когда родители усердствуют под воздействием внешней установки от общества - дескать сейчас так надо, и если не заниматься ранним развитием, то будет очень, очень плохо. У таких совсем мало шансов вовремя остановиться, потому как не только ребёнка не чувствуют, но и себя самих не понимают, и не доверяют себе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора         Благодарностей:  (3)  
 
Дарья-М
Студент
Студент


На сайте с 03.07.12
Сообщения: 1607
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Янв 24, 2014 0:18     Ответить с цитатой

sensorik
Очень интересная информация к размышлению. Я всегда интуитивно чувствовала, что чересчур раннее развитие принесет детям скорее вред, чем пользу. Теперь убедилась в этом окончательно. Со своими детьми ни по каким методикам пока не занималась. Только развивающие игрушки и совместные игры. Мои дети уже сейчас очень многое понимают, с ними можно договориться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Olenyusha
Академик
Академик

На сайте с 03.07.06
Сообщения: 19308
В дневниках: 848
Откуда: Якушева
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Янв 24, 2014 11:19     Ответить с цитатой

ИМХО вот именно таких мам, которые с самого рождения занимаются систематически так, как это описано в статье, крайне мало. Из моего огромного количества знакомых мам таких нет ни одной. При этом у каждой мамы свои критерии и способы этого самого РР, поэтому для меня результаты автора статьи - это просто информация, не более. Никаких далеко идущих выводов я бы из неё не делала. Очень многое перемешано в кучу, как выше уже писали - и мухи, и котлеты - всё вместе. Ну да, кубики Зайцева не учат сопереживать и пр., ну а что - обычные деревянные кубики нашего детства учат что ли? :eek: У кубиков, азбук и прочих подобных пособий совершенно другая задача - научить ребёнка ассоцциировать звук с буквой для того, чтобы научиться читать. А учить сопереживать героям, понимать мотивы их поступков, раззличать добро и зло может научить ребёнка только взрослый. Без участия мамы этому не научит ни новомодная методика, ни букварь 1812 года. Я лично не понимаю, почему ставится альтернатива - или развить память и мышление, или развить любознательность и привязанность. С каких пор одно исключает другое? Почему нельзя развивать всё? Вот мы сидим дома по вечерам, играем в настольную игру Мемо Удивительные животные. Память развиваем, кругозор расширяем, привязанность формируется (играем семьёй), любознательность поощряется (животные и вправду интересные, я сама половину не знала). Чем плохо???
Лично я чаще всего вижу, что альтернативой занятиям с детьми является не общение и совместные игры, а вообще ничего. Если один ребёнок ходит в три кружка, а другой постоянно собирает с папой конструктор, ездит с семьёй кататься на лыжах и ставит домашние спектакли, то безусловно в плюсе оба. Но нередко тот, кто никуда не ходит, просто сидит дома за компом или мультиками целый день. Вот такая альтернатива развитию мне нравится гораздо меньше. Сразу оговорюсь - я имею в виду адекватное развитие, не маниакальное, когда мамы реально грудничку в пелёночках 30 раз в день показывают буквы и цифры.

Вообще я ЗА развитие. Двумя руками. Я для себя понимаю это так - я как мама должна следить за возникновением у детей интереса к чему-либо и в зависимости от объекта интереса предоставлять детям возможность что-то узнать, чему-то научиться итд. Под спойлер убрала наш с детьми опыт, чтобы понятно было, что я в это понятие вкладываю :)
Скрытый текст:
Моя дочь с года очень интересовалась буквами, всегда спрашивала - какая это, а это, рисовала их, соответственно мы с ней рано начали учиться читать. Сейчас она в 1 классе, читает быстро, очень выразительно, всё понимает, пересказать может отлично. Все задания читает очень быстро, и по моему глубокому убеждению ей это только помогает в учёбе. Сын в раннем детстве ни малейшего интереса к буквам не проявлял - ну и ладно. И вот где-то года в 3,5 он начал спрашивать - это какая буква? А это? Я ему букварик под нос - а хочешь сына, будем буковки учить? Оказалось, что хочет. Очень часто я слышу мнение - мол дети в таком возрасте ничего не понимают, только механически называют слова. Уж куда там! У меня сын читал так - читает например УУУУТ -КАААА - Утка, мама! УТКА!!! И столько это у него радости вызывало. С рисованием была такая же история - доча с карандашом только что не спит. Мишка долго не рисовал, а потом всё больше и больше стал появляться интерес. Мы с папой этот интерес всячески поддерживаем - любую нарисованную им страхоту всегда нахваливали, радовались, дома всегда выставка. Сейчас он почти каждый день по нескольку рисунков рисует, сам придумывает сюжеты, стало уже прямо пристойно получаться. Обязательно читаем каждый день по вечерам, играем вместе в настольные игры, оба ходят в спортивные секции. Ещё что-нить вспомню - напишу :)


Добавлено спустя 9 минут 50 секунд:

Дарья-М писал(а):
Я всегда интуитивно чувствовала, что чересчур раннее развитие принесет детям скорее вред, чем пользу. Теперь убедилась в этом окончательно.

Я ни в коем случае ваше мнение не оспариваю - просто интересно - на основании чего вы "убедились в этом окончательно". Только на основании мнения одной мамы?

Любая методика - это всего лишь инструмент, а уж как им распорядиться - зависит от обучающего. Если кто-то маньячил по кубикам Зайцева, каждый день заставлял ребёнка читать на время, совершенно игнорируя смысл прочитанного, и в результате получил полное отвращение к чтению - это плохо. Но какое отношение это имеет к кубикам? :) Это то же самое для меня, что сказать - вот сантехник Иванов убил дворника Сидорова топором, значит топор- это очень-очень плохо, надо уничтожить все топоры :)
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (5)  
 
Дарья-М
Студент
Студент


На сайте с 03.07.12
Сообщения: 1607
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Янв 24, 2014 13:02     Ответить с цитатой

Olenyusha
Вообще-то речь не об опыте только одной мамы, а о развитии "52-х детишек друзей и знакомых единомышленников, увлеченных в то время ранним развитием". Или думаете она это количество выдумала? Если выдумала, тогда еще можно было бы усомниться в ее выводах о РР.
Эта мама пишет, чтобы добиться нужных родителям результатов, они реально маньячили по этим методикам - "не успел человек родиться, как 10 раз в день карточки с кружочками, 5 раз - занятия по программе развития интеллекта, столько же - физические упражнения, сон и сеансы ползания в треке, по дому развешаны карточки со словами, а еще нужно послушать за день несколько музыкальных отрывков и текстов на иностранных языках, позаниматься развитием памяти, зрительного восприятия, тактильных ощущений..."

Я это к чему - в меру конечно можно заниматься по всяким методикам, если не утомлять этим ребенка, и каждый день давать ему свободное для обычных игр время. Тогда не будет конечно столь "блестящих" результатов, но не будет и отвращения к получению новых знаний в школе и дальше по жизни.

Добавлено спустя 10 минут 34 секунды:

Olenyusha

А Ваш личный опыт развития детей - это просто здорово! Мои дети пока таких интересов не проявляли, разве что карандашом поводить по бумаге, конструктор собрать, потанцевать и другие несложные вещи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Гаськов Андрей
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 30.05.08
Сообщения: 4061
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Янв 24, 2014 13:08    Заголовок сообщения: Re: Раннее развитие Ответить с цитатой

sensorik писал(а):
Мысли высказаны интересные, по крайней меря для меня...
Как-то оно с моим глубоко интуитивным отношением перекликается.
Интересны ответы мам, которые к концу 90-х уже обзавелись кубиками зайцева и карточками монтессори ;)


Довольно безразлично отношусь к теме "раннего развития", но всё-таки, не очень люблю анонимные статьи-исследования. Откуда знать, может быть эта статья - душевный порыв женщины, которая против этих методик. А может быть и вообще написана на заказ.
Вообще, проблема мне кажется преувеличена. Во всякие секции-развивашки многие водят своих детей (в зависимости от возможности и желания), но до такой степени, чтобы читать в 2 года - не видел.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
rogosha
Ясельки
Ясельки


На сайте с 24.10.10
Сообщения: 69
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Янв 24, 2014 13:12     Ответить с цитатой

Я много занималась со старшей по кубикам Зайцева - читала она всегда очень хорошо, с русским проблем нет никаких.
С младшей мы в монтессори ходили, она до сих пор эти занятия с ностальгией вспоминает. Правда, когда нам предложили в старшую группу перейти где детей дрючили названиями цилиндров и прочего, мы оттуда сбежали.
Сейчас когда пишу понимаю, что у нас это было формой общения, игрой и для меня и для дочек. Никакого принуждения и удовольствие.
Есть очень хорошее видео, которое помогает определиться с тем зачем и нужно ли развивать. Не знаю как его сюда вставить:
http://mamalara.ru/rannee-razvitie-rebenka-chto-nuzhno-znat-chtoby-ne-navredit-malyshu/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Marinka-P
Стендфордская выхухоль
Стендфордская выхухоль

На сайте с 26.05.04
Сообщения: 3923
В дневниках: 20368
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Янв 24, 2014 13:27     Ответить с цитатой

"Все яд и все лекарство" (с)
Мы тоже с сыном рано начали читать и считать и по-английскому поверхностно прошлись и еще много чего всякого. Пока проблем с любознательностью и желанием учиться не замечаю.
А вот дочке уже сейчас однозначно не интересны все эти абстракции, зато она с увлечением с куклами играет. Такие сюжеты разворачивает, что я только удивляюсь - сама я с детства играть не умела и не любила.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Мама Тамара
Детский сад
Детский сад


На сайте с 04.01.14
Сообщения: 119
Откуда: Психологический центр
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Янв 24, 2014 19:55     Ответить с цитатой

учителя начальных классов говорят о том, что дети, которые не посещали ранние школы развития сначала не много отстают, но в конце учебного года все дети выравниваются в знаниях. Реклама ранних школ развития направлена на родителей, на их представления об успешности ребенка. Однако если ребенок с удовольствием посещает детский клуб - то почему бы не дать ему возможность быть там где ему интересно?
_________________
Детский психолог. Аутизм, гиперактивность, булемия, агрессивность, плаксивость, заикание, энурез, страхи, ночные кошмары. Жмите WWW
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Alissalut
Профессор
Профессор

На сайте с 15.02.12
Сообщения: 5267
В дневниках: 4
Откуда: м. Гагаринская
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Янв 25, 2014 14:27     Ответить с цитатой

Поспорю с некоторыми тезисами.

Автор пишет. Вот и боятся родители отстать от этого темпа. И начинается - не успел человек родиться, как 10 раз в день карточки с кружочками, 5 раз - занятия по программе развития интеллекта, столько же - физические упражнения, сон и сеансы ползания в треке, по дому развешаны карточки со словами, а еще нужно послушать за день несколько музыкальных отрывков и текстов на иностранных языках, позаниматься развитием памяти, зрительного восприятия, тактильных ощущений... ©

Если мотивация родителей – не отстать, а не интерес и потребности ребенка, то, естественно, любая методика может причинить вред. Согласна с теми, кто писал выше, что методика – это только инструмент. Более того, если уж брать какую-то методику, например того же Домана, так необходимо хорошо ознакомиться с ней. Потому что – 10 раз в день карточки с кружочками – это даже по Доману перебор более, чем в три раза.

Автор пишет. К началу школьного возраста мы все были более, чем довольны результатами: общительные, не по годам физически и интеллектуально развитые, рассудительные, начитанные (а как же, читали все самое позднее с 2х лет), самостоятельные, отлично социализированные, с огромным кругозором дети - о чем еще могут мечтать родители? Такими детьми так удобно и приятно хвастаться. Никаких отрицательных последствий интенсивного раннего развития мы не видели, наоборот, одни плюсы. А потом у всех начались школы. И школы были уже разные.
Должна заметить, что не знаю, каков был бы результат эксперимента, останься кто-то из этих детей на домашнем обучение, так как все то поколение, рожденное в 97-2000-х годах, пошло в школы. Трудности начались с первых классов. Нашим детям попросту было скучно даже в самых продвинутых гимназиях. (С)

Кстати, и Никитины в своих книгах писали, что все, что им удалось своими занятиями с детьми добиться, благодаря существующей школьной системе не получило своего развития. Если человека, способного на олимпийский рекорд, перевести на систему тренировок для десятого разряда, он не только потеряет свою форму, так и интерес к тому, чем занимается. Только при чем тут методики раннего развития?

Автор пишет. Для всех характерна сильная ориентация на сверстников и потеря привязанности с родителями (так ей, привязанностью этой никто и не занимался, как-то не до этого было). (С)

Если родителям не до развития привязанности – не до этого, то опять таки – это больше отношение родителей к ребенку, а не вред методик.

Автор пишет. Большинство из развивающих методик для малышей не развивают креативные способности, не стимулируют творчество, не учат учиться, не прививают любовь к познанию, вообще не учат осознавать, что вот он, этот познавательный интерес у меня появился и мне надо удовлетворить эту потребность познания нового. (С)

Я несколько раз перечитывала книги Никитиных – само их воспитание и наблюдение за детьми – это Творческий процесс. Одна из их книг так и называется «Ступеньки творчества или развивающие игры».

Автор пишет. Все методики Домана - обычное натаскивание, предполагающее переход количества в качество, который не всегда происходит. (С)

Если внимательно почитать книги Домана, то речь идет о стимуляции мозга. И первоначально методика возникла для работы умственно отсталыми детьми, а потом была перенесены на обычных деток.

Я хорошо знакома только с методиками Домана и Никитиных. При этом никаким фанатизмом не страдала. Когда старшая дочь была маленькой, ей было интересно рассматривать карточки, она была очень усидчивая. И я делала карточки, потому что ей было очень интересно. Но если ее интерес пропадал, то мы занимались тем, к чему у него интерес вспыхивал. У нас было ранее плаванье с рождения. И это позволило преодолеть проблемы, с которыми мы стояли на учете в Синеглазке, а также хорошо закалить ребенка. Не было возможности потом возить ее в детский бассейн, поэтому рекордов в плавании мы не достигли, но мы к этому и не стремились. Дочь до сих пор любит воду и плавание.
В школу Монтессори попытались ходить – еще 3 не было. Она не стала стоять и повторять движения за воспитателем, как другие ребятишки. Она сразу пошла к стеллажам с игрушками. За два занятия их все изучила, а потом взяла меня за руку и вывела из этой школы. Больше мы туда не ходили.
Младшая карточками интересуется мало, и мы их не навязываем. Она больше любит лепить и много двигаться. Поэтому мы наблюдаем за ребенком и предлагаем то, что ей интересно.
_________________
Репетитор по математике. Психолог.
Тел., WhatsApp: 89232432807.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
blackhorse
Профессор
Профессор

На сайте с 26.09.09
Сообщения: 5938
В дневниках: 10
Откуда: Академгородок, Щ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Янв 25, 2014 16:42     Ответить с цитатой

У нас сын, как мне кажется, тоже стал рано интересоваться буквами и в особенности цифрами. Мы гуляли и он постоянно спрашивал, показывая на таблички с номерами домов, а это какой, а это. Считать научился до 20-ти точно, все буквы запомнил, кое-что по английски выучил, те же цифры и какие-то простые словечки. И все это без особых усилий с нашей стороны. А потом, года в три - три с половиной все застопорилось :-( Читать он так и не может, называет слова по буквам и все, к английскому тоже интерес остыл. Возможно если бы мы систематичски занимались, то результаты были бы лучше, а может это естественное колебание познавательной активности, не знаю...
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Наташка
Вино из одуванчиков
Вино из одуванчиков

На сайте с 28.05.04
Сообщения: 43186
В дневниках: 58721
Откуда: Петербург
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Янв 25, 2014 17:23     Ответить с цитатой

да это не только о раннем развитие. Идет подмена понятий, сейчас многие родители думают что "образование"="счастье". Я смотрю, что тут на Сибмаме делают люди ради "сильных" школ - и мне страшно. Может, как мама ребенка со сложной психикой в первую очередь думаю именно о психологическом состоянии, какое развитие, сохранить бы душевное состояние, и в первую очередь вижу именно это.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (2)  
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Воспитание детей. Семейные отношения
Страница 1 из 3 На страницу 1, 2, 3  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах