Новости сайта и форума Sibmama 
[Детский сад]
ИГРЫ НА ВЫПУСКНОЙ В ДЕТСКОМ САДУ
Малыш и мама
На страницу 1, 2  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ferry
Ясельки
Ясельки


На сайте с 08.02.14
Сообщения: 25
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Фев 08, 2014 22:03    Заголовок сообщения: Малыш и мама Ответить с цитатой

Добрый день!
Мне 28 лет,4.5 года замужем. Год назад у нас родился долгожданный малыш,сейчас ему 11.5 месяцев. И все эти месяцы я пытаюсь понять,как надо жить вместе с малышом. То есть я часто не уверенна (видимо все идет с моей неуверенности),как надо строить свой день с ребенком,сколько надо с ним играть,сколько времени ему уделить. Почти каждый день,когда он просыпается я думаю о том,чем же мы будем заниматься ЦЕЛЫЙ день. У меня нет примера,того как обычно люди стоят свой день с ребенком. Когда у подруг появились дети,мне было интересно,да и у них не всегда времени хватало. Бывает,что нет у меня настроения и ни чего не охота,ну не хочется с ним играть.В такие моменты у меня чувство будто я не занимаюсь ребенком и теперь он вырастет не таким развитым как другие. И у меня складывается мнение,что нужно целый день быть с ребенком,целый день играть. И соотвественно, от этого я морально устаю. Муж мне очень помогает и с ребенком и по хозяйству
. Но мне самой непонятно,сколько времени необходимо ребенку уделять? И поэтому я не получаю удовольствия от материнства,все время думая о том как надо и как правильно. И в каких случаях действительно ребенок отстает в развитии от других. во круг все твердят: ребенком надо заниматься! А что это значит,заниматься ребенком???
Помогите понять что же необходимо ребенку,сколько необходимо ему внимания уделять! Помогите получить удовольствие от материнства.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 12, 2014 21:24     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
все время думая о том как надо и как правильно.

Какие варианты ответов Вам приходят в голову? Как правильно? Что\кто является источником этих правильных ответов?

Что именно прямо сейчас побуждает Вас не доверять себе, не полагаться на свои собственные ощущения от происходящего?

Цитата:
И у меня складывается мнение,что нужно целый день быть с ребенком,целый день играть. И соотвественно, от этого я морально устаю.
Вы устаете от того ,что играете? Или от мыслей о том, что нужно играть?

Цитата:
И поэтому я не получаю удовольствия от материнства,все время думая о том как надо и как правильно.
За тот год, что Вы мать, бывали ли какие-либо, пусть краткие, но все же моменты, когда Вы чувствовали себя счастливой в материнстве?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Ferry
Ясельки
Ясельки


На сайте с 08.02.14
Сообщения: 25
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 12, 2014 22:45     Ответить с цитатой

АнечЬка писал(а):


Какие варианты ответов Вам приходят в голову? Как правильно? Что\кто является источником этих правильных ответов?


Основной вариант,который есть у меня в голове-это целый день уделять только ребенку. И это я считаю правильным.НО! Я все таки задумываюсь,о том ребенок должен и сам заниматься чем-то,развивать свою самостоятельность. Но не могу понять сколько ему надо быть одному.Я сейчас задумалась,над тем ПОЧЕМУ я так думаю. Основной ответ-это куча литературы по развитию ребенка. Столько всяких развивающих игр и не всегда получается поиграть и тк не получается поиграть ,то у меня складывается впечатление,что я не занимаюсь малышом. Не получается поиграть ,например,тк были половину дня в поликлинике . И от этой кучи литературы и кучи вариантов игр у меня начинается тревога,на тему:как все успеть,те как успеть поиграть во все и развить ребенка. И у меня есть мнение (не могу разобрать откуда это во мне),что ребенок один не сможет поиграть и если будет один,то не получит должного развития.
АнечЬка писал(а):

Что именно прямо сейчас побуждает Вас не доверять себе, не полагаться на свои собственные ощущения от происходящего?

Опять же те же книги. Советуют показать ребенку интресующий предмет,только в руках мамы. естественно ребенка это не устраивает,капризничает. Призывает автор одной из книг,задуматься над запретом рвать обои,тк можно убить творческую жилку. Но меня не устраивает ,то что обои будут драные. Значит я могу на корню зарубить творческую жилку и т.д. Часто не знаю стоит ли дать интересующий предемет малышу. Он что-то просит,даю потрогать. Он в рот. Я забераю,тк в рот нельзя. И потом корю себя за то,что возможно не надо было давать. А то вроде поманила и забрала. А он так заинтересовался,что хотелось удовлетворить потребность в любопытстве.
АнечЬка писал(а):

Вы устаете от того ,что играете? Или от мыслей о том, что нужно играть?

Устаю от самих игр,точнее от морального напряжения.Хочется посидеть на диване и ножки вытянуть,а он бы посидел и пару минут сам поиграл. А приходится все таки всегда за ним наблюдать,что б не поранился,не ударился и т.д.
И так же устаю от того,что надо придумать игру.Как назло в этот момент ни чего в голову не идет. И пытаешься выдавить из себя что-то. Тк,чем то же надо заниматься.
АнечЬка писал(а):

За тот год, что Вы мать, бывали ли какие-либо, пусть краткие, но все же моменты, когда Вы чувствовали себя счастливой в материнстве?

Очень приятно его обнимать ,целовать и он сам приползает (он еще не ходит) обнять меня и дальше по делам бежит.
Один из приятных моментов которые произошли недавно: мы сидели игрались в кубики и он понял мою просьбу поставить кубик на кубик и сделал это. Мне было так приятно и радостно,что он уже это понимает и может.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 18, 2014 0:07     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
-это целый день уделять только ребенку.
давайте это утверждение повертим различным образом. Как выглядит такой правильный день? У Вас есть картинка счастливого дня для мамы и малыша? Чем заполнен такой день? Какое настроение порождают мероприятия, которыми наполнен день? Как при этом себя чувствует мама, у которой нет ни минутки для себя? До какого возраста мама ни на секунду не должна оставлять малыша? А если на секунду оставить можно, то насколько пластично понятие "целого" дня?

Цитата:
Столько всяких развивающих игр и не всегда получается поиграть
Не получается - что Вы имеете в виду?

Цитата:
он сам приползает (он еще не ходит) обнять меня и дальше по делам бежит.
То есть пообщается с Вами в удовольствие и оставляет Вас ради своих детских интересных дел?

Вы читаете книги, в которых содержатся комфортные Вам рекомендации, согласующиеся с Вашим собственным мироощущением?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Ferry
Ясельки
Ясельки


На сайте с 08.02.14
Сообщения: 25
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 19, 2014 19:21     Ответить с цитатой

Добрый день!

АнечЬка писал(а):
давайте это утверждение повертим различным образом. Как выглядит такой правильный день? У Вас есть картинка счастливого дня для мамы и малыша? Чем заполнен такой день? Какое настроение порождают мероприятия, которыми наполнен день? Как при этом себя чувствует мама, у которой нет ни минутки для себя? До какого возраста мама ни на секунду не должна оставлять малыша? А если на секунду оставить можно, то насколько пластично понятие "целого" дня?

Изначально,когда еще ребенку было месяца 2 ,картинка счастливого дня выглядела так: все свободное время для ребенка,себе ни какого удовольствия,все ему. Свои дела и бытовые делались в то время когда ребенок спал. Но теперь,по прошествии времени я понимаю,что это очень тяжело для мамы. По поводу настроения,когда целы день заботы-заботы и ни минуты покоя-ни какого настроения,точнее усталость и раздражительность. И в то время я очень уставала и раздражалась. И уже тогда начинала потихоньку делать бытовые дела вместе с ребенком. Раньше я думала,что после года уже можно малыша оставить одного,теперь я понимаю,что его одного я не оставлю,тк он еще плохо держит равновесие и может упасть. Теперь я для себя я определяю возраст так,когда малыш будет хорошо стоять и ходить тогда и уже можно оставить одного. Но я и сейчас оставляю его одного на секунд 30,когда,что-то из другой комнаты надо забрать,телефон например.
Не совсем понятен Ваш вопрос : А если на секунду оставить можно, то насколько пластично понятие "целого" дня?
Но сейчас,особенно в последние дни,я все больше и больше дел делаю с ним,поскольку начала задумываться,что день не резиновый и все дела не возможно переделать за то время пока он спит. И он так же должен видеть ,что такое жизнь.

АнечЬка писал(а):


Не получается - что Вы имеете в виду?

Не получается иногда по объективным причинам:
Проснулись,позавтракали,пошли в поликлинику (там очередь ),пришли домой и уже время спать . Получается,что почти половину дня игр не было. Но,сейчас когда пишу Вам ответ,задумалась..Ведь ребенок смотрит вокруг,контактирует с другими людьми и это тоже развитие.
И субъективные причины:
Я вижу,что он чем то занят и не перевожу его внимание на что-то,ведь ему и так интересно,зачем отвлекать. И иногда,я уже устаю от таких игр которые ему интересны были и в развивающие из книжек не играю,а привлекаю его внимание,тем что ему точно будет интересно. Например,он любит играть с фасолью и я ему кладу фасоль в кастрюльку и он играется сам,а я смотрю что б не съел.
Так же,бывает и такое ,что я забываю,что было написано в книгах и затем заново освежаю память.
Вообщем получается так,что мы чем то заняты и это далеко не всегда,то что написано в книгах.

АнечЬка писал(а):
То есть пообщается с Вами в удовольствие и оставляет Вас ради своих детских интересных дел?

Это не часто происходить,но бывают такие моменты когда обнимается со мной. Получается,что он оставляет свои дела и идет ко мне. Я понаблюдаю за ним в такой момент. Вот сегодня такого момента не было.

АнечЬка писал(а):

Вы читаете книги, в которых содержатся комфортные Вам рекомендации, согласующиеся с Вашим собственным мироощущением?

Все книги которые я читаю,мне подарила или мама или свекровь. Но я сама читаю статьи о развитии в интернете. И отвечая на этот вопрос,я сделала вывод о себе: я доверяю книге изначально,ведь ее написали педиатры и педагоги (как написано в аннотации)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Фев 23, 2014 8:06     Ответить с цитатой

Добрый день!

Поясню свой вопрос про пластичность. Когда речь идет об оставлениях ребенка на минуту или несколько минут, то речь и в самом деле идет о целом дне с ребенком. А вот если мы говорим о том, что ребенок может самостоятельно занимать себя от получаса до часа несколько раз в течение дня, то можно ли говорить, что мама с ним неотрывно целый день, также, как и в первом случае? Если нет, то где проходит граница между этими "целыми" днями?

Цитата:
Не получается иногда по объективным причинам:


Поликлиника не зависит от Вас и не пойти туда Вы не можете, верно?

Вы чувствуете себя виноватой за такие объективные вещи, что не провели весь день в игре?

Цитата:
Я вижу,что он чем то занят и не перевожу его внимание на что-то,ведь ему и так интересно,зачем отвлекать. И иногда,я уже устаю от таких игр которые ему интересны были и в развивающие из книжек не играю,а привлекаю его внимание,тем что ему точно будет интересно. Например,он любит играть с фасолью и я ему кладу фасоль в кастрюльку и он играется сам,а я смотрю что б не съел.
Это совершенно верная стратегия. Как же иначе затем, став старше, ребенок научится выделять то, что ему интересно, если сто процентов ему будет навязываться что-то полезное и развивающее по мнению других?

Цитата:
Вообщем получается так,что мы чем то заняты и это далеко не всегда,то что написано в книгах.
Книг написано уже довольно много. Вы допускаете, что о том, что делаете Вы написано в книгах ,которые Вы еще не читали? Или и вовсе не написано еще? Так появляются новые книги :)
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Ferry
Ясельки
Ясельки


На сайте с 08.02.14
Сообщения: 25
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Фев 23, 2014 17:25     Ответить с цитатой

Добрый день!

АнечЬка писал(а):


Поясню свой вопрос про пластичность. Когда речь идет об оставлениях ребенка на минуту или несколько минут, то речь и в самом деле идет о целом дне с ребенком. А вот если мы говорим о том, что ребенок может самостоятельно занимать себя от получаса до часа несколько раз в течение дня, то можно ли говорить, что мама с ним неотрывно целый день, также, как и в первом случае? Если нет, то где проходит граница между этими "целыми" днями?

Я считаю,что если б он мог себя занять на пол часа-час,то это был бы уже не целый день мама с ребенком. Но пока еще он сам так долго не играет. Я стараюсь искать,то чем его можно на долго занять. И иногда получается,сейчас смотрели лыжные гонки на олимпиаде и мне очень хотелось посмотреть,а он минут 5-10 сам игрался с игрушкой. Но в тот момент когда я смотрела гонку и видела ,что он один мне хотелось подскочить и начать играть с ним. А то я ж не занимаюсь с ребенком!!! Но я сказа себе СТОП! У мамы же должны быть какие-то интересы и своя личная жизнь.
Знаете,обратившись к Вам за помощью я все больше задумываюсь о нашей совместной с ним жизни. И ни как не могу найти причины того,откуда у меня в голове именно эта модель мама и ребенок. Модель где маме ни чего,а ребенку все. Но самое главное я пришла к выводу,что у мамы должна быть своя жизнь.

АнечЬка писал(а):

Поликлиника не зависит от Вас и не пойти туда Вы не можете, верно?
Вы чувствуете себя виноватой за такие объективные вещи, что не провели весь день в игре?

Да,верно поликлиника не зависит от меня. И меня даже радует иногда,что надо туда идти,тк это какое-то событие и общение. И как Вы верно заметили,у меня есть чувство вины ,что не было игры и т.д. И мы потеряли время и не получил малыш должного развития.
Но,сейчас я все больше и больше стараюсь осознавать,что жизнь есть жизнь. И есть такие моменты когда не до игры и не до развлечений.

АнечЬка писал(а):
Книг написано уже довольно много. Вы допускаете, что о том, что делаете Вы написано в книгах ,которые Вы еще не читали? Или и вовсе не написано еще? Так появляются новые книги :)

Да,тут Вы правы.Не все же книги прочитаны мной. И к тому же в последнее время я пришла к выводу что не хочу больше и больше читать.Точнее прочитаю несколько книг и выберу из них ,то что подходить нам. А не начитовать все книги в поисках самых лучших игр для развития.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Мар 03, 2014 21:39     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
У мамы же должны быть какие-то интересы и своя личная жизнь.
Совершенно верно. Только такая мама может отпустить своевременно ребенка. Если ребенок - ядро жизни мамы, то может ли продолжаться такая жизнь после того, как ребенку пришло время выходить во взрослый мир? Что это будет за жизнь, если до этого она два десятка лет вращалась вокруг кого-то другого?

Цитата:
И ни как не могу найти причины того,откуда у меня в голове именно эта модель мама и ребенок.
Может быть, стоит не столько искать причины формирования такой модели, сколько осознать ее в полном объеме, чтобы понять, из чего она состоит и к каким действиям Вас побуждает, каким образом управляет Вами. Тогда можно будет избавиться от власти этой модели.

Цитата:
сейчас я все больше и больше стараюсь осознавать,что жизнь есть жизнь. И есть такие моменты когда не до игры и не до развлечений.
Да жизнь есть жизнь. И в каждый момент времени Вы даете ребенку тот максимум, на который у Вас есть ресурс. Дать больше, чем у Вас есть Вы не можете, верно?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Ferry
Ясельки
Ясельки


На сайте с 08.02.14
Сообщения: 25
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Мар 03, 2014 22:46     Ответить с цитатой

Добрый день!
АнечЬка писал(а):
Совершенно верно. Только такая мама может отпустить своевременно ребенка. Если ребенок - ядро жизни мамы, то может ли продолжаться такая жизнь после того, как ребенку пришло время выходить во взрослый мир? Что это будет за жизнь, если до этого она два десятка лет вращалась вокруг кого-то другого?

Это еще один вопрос который меня мучает. Ребенку нужна свобода,не всегда же я буду рядом. И не совсем понятно когда можно оставить его одного дома совсем или просто в комнате оставить одного. Я даже в комнате его боюсь одного оставить. Причин боязни много: горшки с подоконника свалит (их можно убрать конечно),недавно начал двигать телевизор на полке (боюсь что уронит на себя). Вообщем таких моментов куча и поэтому страшно его оставить одного.

АнечЬка писал(а):
Может быть, стоит не столько искать причины формирования такой модели, сколько осознать ее в полном объеме, чтобы понять, из чего она состоит и к каким действиям Вас побуждает, каким образом управляет Вами. Тогда можно будет избавиться от власти этой модели.

Избавиться конечно оочень бы хотелось! Встретила на днях бывшую коллегу,она рассказала что тоже думает о ребенке и у меня в этот момент в голове вообще ни каких приятных мыслей не возникло. А хотелось ей сказать :живите для себя! И ужасно от мысли,что я не умею получать удовольствия от жизни. Ведь ребенок должен дополнять семью.
Сегодня с утра он как обычно шкодил и меня это очень раздражало. Но после обеда сходили в гости (редкое событие для нас,к сожалению),а затем дома сильно ударился. И весь вечер капризничал и просился на ручки. Мне самой хотелось заплакать от того,что его очень тяжело было отвлечь. Хотелось снова видеть его жизнерадостным,тащащим горшки с цветами с подоконника.
А еще сегодня мне стало стыдно перед ребенком. Как раз в гостях были наши ровесники,они улыбались -смеялись. Мой же сама серьезность и вечно бегал за мной,боялся меня из виду потерять. Я сделала для себя вывод,что он перенял, в какой то степени,мое отношение к миру.

АнечЬка писал(а):
Да жизнь есть жизнь. И в каждый момент времени Вы даете ребенку тот максимум, на который у Вас есть ресурс. Дать больше, чем у Вас есть Вы не можете, верно?

Я так поняла эту Вашу мысль. Если я устала,плохо себя чувствую или ни хожу в данный момент играть с ним,то я имею право.И если в этот момент он чем-то занят,то пускай занимается.

Анна,помогите еще понять поведение ребенка и выработать линию взщаимоотношений. Позвонила подруга,я стала разговаривать,ребенок закапризничал и стал лезть ко мне на ручки и всячески привлекать внимание. Или пример из детского центра развлечений: не сразу начал играть игрушками и изучать комнату,изначально плакал и просился на ручки. Я для себя делаю вывод,что он очень домашний мамин мальчик и именно своим поведением ( быть всегда рядом с ним) я сделала его таким. Как "научить" отпускать маму?Сегодня,разговаривая с подругой,я попыталась его отвлечь игрушками,не сразу но получилось. Возможно надо чаще с ним выходить в свет (гости и т.д.) ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Мар 09, 2014 17:01     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Вообщем таких моментов куча и поэтому страшно его оставить одного.
К году жизни маленького ребенка обычно семья переходит на вертикальный образ жизни: все более или менее хрупкие, ценные и опасные для малыша вещи поднимаются на уровень не ниже 130 см. Объяснить годовалому малышу что такое "нельзя" довольно проблематично. Точнее объяснять можно и нужно уже сейчас, а вот понимание еще какое-то длительное время скорее всего достигнуто не будет. Поэтому убрать цветы, закрепить или переставить телевизор - это проще, это путь наименьшего сопротивления.

Цитата:
Мой же сама серьезность и вечно бегал за мной,боялся меня из виду потерять. Я сделала для себя вывод,что он перенял, в какой то степени,мое отношение к миру.
То ,что Вы видели в разнице общения детей-ровесников может быть обусловлено совокупностью факторов. Не обязательно исключительно тем, как Вы себе поясняете. Например, эти жизнерадостные дети могут быть уже далеко не в первый раз в этом месте, им все знакомо и понятно, поэтому весело и спокойно. К тому же Вы говорите, что в принципе редко бываете в гостях - то есть для ребенка это в целом новая ситуация, в которой спокойнее держаться к маме поближе.

Цитата:
Позвонила подруга,я стала разговаривать,ребенок закапризничал и стал лезть ко мне на ручки и всячески привлекать внимание.


Борьба за внимание

Определить, что ребенок преследует именно эту цель, а не какую-либо другую родителю помогает оценка собственного состояния. Если действия ребенка откликаются чувством раздражения, то с большой долей вероятности можно предположить, что в этот момент ребенок борется за ваше внимание.
Мама разговаривает по телефону. У ребенка в этот момент появляется масса неотложных проблем.
- Мама, я хочу пить, налей, пожалуйста, водички
- Мама, я хочу в туалет, включи мне, пожалуйста, свет.
- Мама, я проголодался…

Более младший ребенок, еще не начавший говорить, может просто капризничать, дергать за одежду, любым доступным себе образом, переключая внимание мамы. Через несколько минут мама взрывается – она вынуждена прекратить разговор по телефону, на ребенка она раздражена и не может с ним адекватно взаимодействовать. При борьбе за внимание поведение ребенка на первый взгляд может выглядеть очень даже позитивно.

Например:
Папа работает за компьютером. В комнату заходит ребенок:
- Папа, я сегодня первый раз на двухколесном велосипеде прокатился.
- Хорошо, сын, - говорит папа, не отрывая взгляд от монитора.
- Папа, посмотри, какой я самолет нарисовал в изостудии.
- Ага, вижу…
- Папа, ты ведь не посмотрел совсем, видишь, какие моторы у него…
- Вижу!

Сын пришел поделиться своими достижениями за день. Папа, даже занятый работой не может игнорировать этот факт. Ошибочность цели ребенка здесь заключается в том, что неверно выбрано время для того, чтобы привлечь внимание папы к своим достижениям. В итоге папа раздражен попытками сына привлечь к себе внимание; сын расстроен тем, что папа игнорирует его достижения. Приведенная ситуация может развиваться в различных направлениях: ребенок может наращивать силу и интенсивность своих попыток переключить внимание папы, вызывая этим все большее раздражение. Либо ребенок может перестать бороться за внимание и уйти в уклонение, посчитав, что он не достаточно успешен, чтобы заинтересовать собой папу.

Примечателен в этом смысле старинный бородатый анекдот: Усталая после работы мама меланхолично моет посуду, рядом с ней вертится сын-второклассник:
- Мама, я пять сегодня по математике получил!
- Молодец, сынок, - не поднимая глаз от посуды, произносит мама.
- Мама, я сегодня дальше всех мяч на физкультуре кинул!
- Молодец, сынок, - отсутствующе хвалит мама.
- Мама, наша кошка сегодня окотилась!
- Молодец, сынок…

Вероятность того, что мама из анекдота слышит, что говорит ей ребенок, стремится к нулю. Между тем, к сожалению, в реальности, далекой от анекдотичной, события зачастую развиваются схожим образом. Часто ребенок оказывается не тем человеком, на мнение которого в семье принято обращать внимание. В результате чего ребенку приходится изобретать самые разные способы привлечь к себе то самое внимание. Если ребенок, несмотря на вроде бы достаточное внимание со стороны взрослых, преследует ошибочную цель, раздражая взрослых, то его поведение можно переориентировать.

Процесс переориентирования состоит из нескольких этапов:

Не разговаривать с ребенком в этот момент, не объяснять причин своего поведения, не стыдить его за неприемлемое поведение.
Не заглядывать ребенку в глаза.
Дать ему свое внимание, сделать что-то, что позволило бы ребенку понять, что взрослый рядом, помнит и знает о нем. Лучше всего здесь подходят телесные знаки внимания: объятия, поглаживания и пр.
Необходимо начать действовать сразу, как только пришло чувство раздражения. Если упустить этот первый момент, то потом будет сложнее дарить ребенку свое внимание, будет мешать возросшее чувство раздражения.

Постарайтесь уделять ребенку больше внимания по собственной инициативе, когда он не настаивает на этом. В семьях, где дети чувствуют, что их любят и ценят, к ним прислушиваются не испытывают потребности привлекать к себе дополнительное внимание.

От хождения в гости будет много пользы и для вас, и для развития ребенка. Вы будете отдыхать и общаться, а ребенок знакомиться с новым для себя окружением.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Ferry
Ясельки
Ясельки


На сайте с 08.02.14
Сообщения: 25
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Мар 13, 2014 12:13     Ответить с цитатой

Анна,добрый день!

После общения с вами стала больше задумываться о том как строится наш день,чем мы занимемся,где я могу дать себе отдохнуть и т.д. И заметила,что ребенок очень много "висит" на мне. Он уже ходит сам,не совсем уверенно и иногда ползает. Но сам факт что может перемещаться сам. Но очень часто он просится на ручки и если не беру то очень расстраивается. Я думаю,это не совсем нормально и для мня и для него. Он знает где у него игрушки и т.д. Почему ему не хочется самому поиграть?
И еще произошел эпизод. Пришла подруга в гости,у нее малыш еще сам не ходит, с опорой пока. И он с удовольствием ходил за ручку по квартире,а мой все на ручки просился. Периодически спускался на пол.Но если вдруг что-то брал в рот ,что нельзя и я у него забирала,то опять капризы и на ручки.
Как научить малыша быть более самостоятельным?

Анна,прошло несколько дней после моего поста и я заметила,что ребенок стал более самостоятельным. Я для этого сделала (возможно)то,что стала больше ему давать самостоятельности. Если хочет чем то заняться,то пускай занимается. Раньше я часще навязывала ему игру,мне казалось,что ему скучно. Но сейчас задумалась,что может ему и надо похаживать по квартире,хватать разные штуки и изучать их
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Мар 20, 2014 17:14     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Раньше я часще навязывала ему игру,мне казалось,что ему скучно. Но сейчас задумалась,что может ему и надо похаживать по квартире,хватать разные штуки и изучать их
Вот Вы собственно и ответили сами на свой вопрос о том, что делать, чтобы ребенок становился более самостоятельным.

Основа самостоятельности - это собственные интересы. Если Вы начинаете занимать ребенка еще до того, как он понял, чего ему хочется, то ,получается, Вы не дали ему возможности определиться в собственных желаниях и проявить эту саму самостоятельность.

По мере роста и развития ребенка сфера его интересов расширяется, следовательно, растет и уровень самостоятельности.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Ferry
Ясельки
Ясельки


На сайте с 08.02.14
Сообщения: 25
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Мар 23, 2014 18:30     Ответить с цитатой

Но мне все равно остается непонятен такой момент- сколько необходимо уделять малышу внимания,что б он не вырос "недоразвитым"?
После того как написала Вам вопрос,сама для себя ответила- сколько получится,столько и уделяй. Но бывает,что по несколько дней не высыпаюсь и сил нет с ним играть. Мне в тот момент немного стыдно,но что есть то есть.
Иногда,когда он спит,думаю,что проснется и все время ему уделю,во все что можно поиграем.Но, то бытовые дела отвлекут ,то сил нет и желания.
Это нормальная ситуация для матери? Хотя наверное у всех так. Поэтому бабушки и ждут внуков,что б наконец-то от души насладится малышом.А мамы вечно в недосыпах,заботах..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Мар 25, 2014 18:44     Ответить с цитатой

Добрый день!

Понимаете, не существует абсолютного уровня развития. Все относительно. И количество вложенного родительского труда, и способности ребенка, и его мотивация, и готовность двигаться в заданном родителем направлении развития.

Цитата:
сама для себя ответила- сколько получится,столько и уделяй.
Вы все равно не сможете уделять ребенку внимания больше, чем сможете, верно? Только будете себя бичевать и винить за то ,что считаете недоданным, верно?

У Вас есть ресурсы времени, которые теоретически могут быть потрачены на малыша? Хотите их поискать?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Ferry
Ясельки
Ясельки


На сайте с 08.02.14
Сообщения: 25
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 26, 2014 12:11     Ответить с цитатой

АнечЬка писал(а):
Вы все равно не сможете уделять ребенку внимания больше, чем сможете, верно? Только будете себя бичевать и винить за то ,что считаете недоданным, верно?


Да,Вы конечно правы. Выше головы не прыгнешь.А если пытаться,что -то выдавливать из себя ,то будет одно раздражение.
АнечЬка писал(а):


У Вас есть ресурсы времени, которые теоретически могут быть потрачены на малыша? Хотите их поискать?

Можно было бы поискать.

Знаете,тема время провождения с ребенком для меня какая то особенная. Заметила недавно,что играем в одно и тоже и стала искать игры. И игр то много, я аж расстерялась..как все запомнить. Потом решила,что выберу одну-две поиграем и затем еще пару игр.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 2 На страницу 1, 2  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах