Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11200 В дневниках: 1183 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Пт Апр 22, 2016 9:22
Прочитала на фейсбуке заметку ученого-биолога
Цитата:
Дети писали пробник ЕГЭ по биологии (статградовский, не ФИПИшный). Вопрос в части С: Почему после употребления большого количества алкоголя возникает жажда.
Казалось бы, для школьников достаточно просто ответить «обезвоживание», ну и добавить про метаболиты и всё такое.
Фигушки! Читаем критерии. А там первым пунктом - то, о чем я рассказывал на лекциях, то есть блок секреции вазопрессина из задней доли гипофиза цельной молекулой этанола (с обязательным уточнением про то, что в этом случае вода, электролиты и глюкоза не подвергаются реабсорбции). И только вторым пунктом - обезвоживание как следствие. В школьной программе этого нет. Будете ржать, в школьной программе нет даже передней-задней доли гипофиза, про существование окситоцина и вазопрессина нынешние школьники даже не подозревают. Но чтобы получить полные баллы за ответ части С, нужно знать существенно больше школьной программы, как выясняется. Причем еще нужно докопаться до вазопрессина!
Не знаю как вам, мне уже страшно. Паника-паника. Хрен с ним, с поступлением, как сдавать-то будем...
Супруга - эксперт ЕГЭ, вот на последнем совещании им открытым текстом сказали: часть С должны решить не более 10% выпускников. Снижайте баллы по любым формальным основаниям. Вот в приведенном примере: если нет слов вазопрессин и реабсорбция, это ноль. Даже если все объяснено верно и без их использования. Если в тексте ученик ссылается на правило или закон, но полностью его не формулирует, это означает, что он ни на что не ссылался. И много другого веселого.
Я училась в хим-био классе при мединституте, поступила в НГУ на ФЕН, но про "блок секреции вазопрессина из задней доли гипофиза цельной молекулой этанола (с обязательным уточнением про то, что в этом случае вода, электролиты и глюкоза не подвергаются реабсорбции)" не написала бы точно!
Причем не только в 11 классе, но и спегодня.
Как вы думаете, есть ли смысл учить этому детей на СО, и какие инструменты использовать возможно?
П.С. Я тут вижу, как иногда в данной теме советуют очень серьезные научные книжки, что "в них все правильно и подробно написано".
Так вот - я в этих книжках ничегошеньки не понимаю! И мои дети читать их не будут точно!
Для детей нормальные инструменты есть научить биологии на такую глубину?
П.П.С. Вопрос не риторический. Я знаю, что даже для самых сложных вещей можно разработать хорошие образовательные инструменты. Такие, что обучение идет легко и гладко, по крайней мере, у заинтересованных учеников.
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11200 В дневниках: 1183 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Сб Апр 23, 2016 1:34
Баяна
Я считаю, что "чтение вузовских учебников" - неэффективный инструмент. И в вузе тоже. Зачем тогда вуз? Сам почитай учебники и все. Мои студенты хорошо усваивают материал только при активных методах работы. А учебники читать начинают только тогда, когда заложится вся основа: ярко и эмоционально обозначится проблема, проработаются возможные пути решения, пройдут практические тренинги, рефлексия, появится потребность в теоретической базе, эта база сначала появится в виде наглядных пособий, а потом - второй виток, углубление, и, наконец, студент при чтении уже готов усваивать информацию, так как он ищет конкретные ответы на оформившиеся уже вопросы.
Я уверена, что серьезные книжки нужны не в начале пути, а в конце.))))
А вот что может быть в начале?
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11200 В дневниках: 1183 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Сб Апр 23, 2016 18:17
Баяна писал(а):
Даже не знаю, как это может быть по-другому
Я уверена, что это совершенно по-другому в 99% случаев. Всем остальным не надо изучать биологию?
У Даррелла это тоже было не так на самом деле. Его теоретические знания далеки от научных. Очень-очень далеки. То есть если информацию сразу давать на большую глубину - она совершенно не усваивается. Его знания были практико-ориентированными, сразу применялись к объекту исследования. И он никогда не писал научных статей. И про секрецию вазопрессинга наверняка не знал. Он так и не выучился писать без ошибок. И школу не закончил.
Ну и заинтересованность его формировалась под постоянным воздействием внешней среды.
А у современного ребенка школьного возраста - где она природа? и по скольку часов в день?
Но даже если есть природа вокруг, то это может породить вопросы про практические стороны предмета. Но вот про вазопрессинг? Чтобы породить вопрос на эту тему, надо очень грамотно к этой теме вывести.
И есть люди, которые это умеют. Но это не те люди, которые пишут учебники.
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11200 В дневниках: 1183 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Сб Апр 23, 2016 21:56
Баяна
Цитата:
при интересе и потребности разобраться
Не появляется из воздуха потребность разобраться аж до вазопрессинга.
Неоткуда ей появиться, ну просто совсем никакие факторы этому не способствуют.
Цитата:
Нормальный ученый-натуралист того времени
Ничего от современной биологии там нет и в помине. То, что он читал - могут читать дети сегодня. Например, Торндайк - весьма известный ученый своего времени. А у меня его книга "Поведение животных" в детских книжках стояла. Ну а что? Про пчел, муравьев!
Но сегодня совсем другие требования к базовым знаниям естественных дисциплин.
Тут можно пойти двумя путями. Первое - сказать, что надо менять подходы и программу. Может и надо! Но ведь пока этого нет. Второе - попытаться переосмыслить эти знания, и переработать потоки подачи информации.
Меня ваши ответы совершенно не устраивают.
Я не склонна к позиции: умный поймет и так, дураку это не надо.
Подожду, может кто накопает интересные материалы и инструменты по биологии. Я верю в российских популяризаторов науки, верю в новые инструменты и совершенно новые подходы и образовательные методики!
Именно потому, что знания о мире очень усложнились и очень расширились - надо учиться их давать по новому, ибо старыми методами можно всю жизнь угробить, чтобы наконец-то освоить требования школьной программы.
Да, мечты! Но ведь я своими глазами вижу, как многие мечты сбываются.
На сайте с 29.08.10 Сообщения: 19109 В дневниках: 6887 Откуда: Омск
Добавлено: Сб Апр 23, 2016 23:56
Баяна
Я соглашусь с вами. Если есть интерес, то ребенок будет копать, не взирая вузовский учебник или нет.
У меня дочь занимается микробиологией. С огромным удовольствием вникает в терминологию, классификации, которых даже близко нет в школьной программе. Ее уже раздражает "луб и камбий", потому что давно оперирует другими понятиями. Я не понимаю, зачем детям без интереса лезть в эти дебри. Если сдаешь ЕГЭ, то должен быть интерес к предмету. Или нет? Если нет, то зачем высокий балл и напрягаться с частью С.
Минимум можно и без вазопрессина набрать.
Но с другой стороны, не понимаю, зачем при поступлении в вуз требовать такой сильной углубленности от выпускников школы, даже если они и увлекаются каким-либо предметом.
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11200 В дневниках: 1183 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Вс Апр 24, 2016 19:05
Баяна писал(а):
что такое вазопрессинг? (второй раз пиште]
Просто когда пишешь с телефонаи- море опечаток!
Для меня это три совершенно разных подхода и взгляда на изучение данной информации.
1 подход.- Да, это очень углубленная информация. Но умные дети при наличии интереса сумеют ее почерпнуть из специальной литературы.
2 подход - Да, это очень углубленная информация. Но ученики сумеют ее легко понять если использовать правильные инструменты и методы.
2 подход. - эта информация вообще не нужна школьнику, и получить ее осознанным логическим путем даже заинтересованный школьник чаще всего не может - просто нет базы. Выучить может конечно. Но понять полностью, связать с другими понятиями - нет (если выкинуть случаи уникальной гениальности).
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах