Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21899 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Сб Авг 25, 2018 18:23 |
|
|
Добрый день, уважаемые слушатели!
Это только кажется, что смысл слова "конструктивный" очевиден для всех говорящих и слушающих. Для кого-то "конструктивный" - это "тот, что позволяет достигать моих целей", для другого - "тот, во время которого мы вырабатываем множество решений поставленной задачи". Определимся в понятиях, уважаемые слушатели, чтобы далее вести конструктивный диалог.
_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21899 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Вт Авг 28, 2018 6:44 |
|
|
Добрый день, уважаемые слушатели!
Осознавать что говоришь, как говоришь, для чего говоришь архиважно для конструктивного общения. Собственно видео об этом.
_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21899 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Чт Май 02, 2019 17:48 |
|
|
Добрый день, уважаемые участники форума!
Предлагаю Вашему вниманию запись семинара, проведенного в феврале 2018 года в г. Казань на Общероссийском форуме педагогов социальной сферы по сказкотерапии.
Сказкотерапия как инструмент организации доступа к собственному ресурсу и алгоритм составления коррекционной сказки под конкретную воспитательную задачу.
_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21899 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Пт Май 03, 2019 18:49 |
|
|
Добрый день, уважаемые участники форума!
Детский сад обычно начинается осенью - это тоже образовательное учреждение, где учебный наступает 1 сентября. Но готовиться к началу посещения сада лучше загодя или хотя бы за несколько месяцев.
_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21899 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Пн Май 06, 2019 7:16 |
|
|
Добрый день, уважаемые участники форума!
Тема конфликтов бесконечна. С чего-то нужно начинать. Начнем с детского сада.
_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21899 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Вт Сен 03, 2019 11:41 |
|
|
Не видео, но тоже может быть полезно.
Учебный год только начинается, а меня волнует такой, может быть, несвоевременный вопрос… Мой сын идет в одиннадцатый класс. У меня такое ощущение, что я волнуюсь гораздо больше, чем он: как сдаст выпускные экзамены, куда сможет поступить, получится ли учиться на бюджете… - тысячи вопросов в моей голове. Я понимаю, что мое волнение вряд ли сможет помочь сыну, скорее даже помешает. Мне очень хочется помочь сыну, придать ему сил и уверенности, а не отнимать их своей суетой и тревогами о его будущем. Что я могу для этого говорить и делать?
Ваш вопрос очень даже своевременный и уместный. Родители могут как здорово помочь своему ребенку, так в значительной степени помешать успешно завершить школьное обучение.
Полезно начать с себя. Важно понимать, что будущее, которое волнует родителя, ему не принадлежит. Это будущее ребенка. Конечно, опосредовано родитель имеет к нему отношение. Более того, понимание и оценка, как складывается взрослая жизнь ребенка, способны серьезно влиять на родительскую самооценку: ребенок успешен – это я его так замечательно воспитал; неуспешен – сам виноват, плохо меня слушал. 😊 Все, что родитель мог сделать и чему мог научить ребенка – глобально свершилось, теперь выбор ребенка - взять то, что ему потребуется. Голос родителя к совершеннолетию ребенка становится совещательным. А раз это так, то, как говорил Карлсон: «Спокойствие, только спокойствие».
Успокоившись, можно совершить следующий шаг: формировать у ребенка ощущение надежного тыла. Как бы ни развивались события на экзаменах, это никак не повлияет на Ваше к нему отношение, любимым сыном быть от этого он не перестанет. Вы готовы сесть с ним и рассмотреть новый перечень учебных заведений или перечитать все объявления о предложении работы, если ребенок решил год-другой поработать, а затем, если возникнет такая потребность\необходимость – пойти учиться.
Согласитесь, что, например, слова: «Плохо сдашь ЕГЭ – домой можешь не приходить, ты мне не сын будешь!» - не укрепляют веру выпускника в свои силы, скорее запускают обратный процесс. «Мама не верит в мои силы», «Она так много значения придает отметкам, что не видит за ними меня», «Есть ли жизнь после ЕГЭ? До него мне точно жизни не будет!» - небольшой перечень мыслей, которые могут возникнуть в голове выпускника, слушающего родителей, таким образом выражающих беспокойство о будущем ребенка.
Далее можно поговорить с ребенком о том, как он видит подготовку к экзамену, который ему предстоит. Возможно, у сына есть вполне дельная программа, тогда вам не останется ничего другого, как ратифицировать ее и понаблюдать за тем, как сын будет ее воплощать. Вы также можете предложить свою помощь. В виде вопроса-предложения, если поймете, что у сына все продумано. Или в виде настойчивой рекомендации, если увидите, что сын продумал далеко не все.
На следующем шаге можно обсуждать альтернативные варианты развития событий в духе, что будет, если… «Что будет, если балл будет 65 вместо желаемых 70, и отапеллировать удастся только до 69»? Какой план Б у нас есть? Хорошо, давай заодно подумаем и про план В, вдруг он тоже пригодится.
Ребенку могут не особенно нравиться такие разговоры. Но если Вы не можете их не вести, то лучше всего честно говорить о своем беспокойстве: Это я беспокоюсь, потому что тревожная мама, поговори со мной, мне будет спокойнее. Все в семье знают, когда у мама хорошее настроение, всем в доме хорошо. Это важно, потому что есть риск уйти в обвинение ребенка: Для тебя стараюсь, о тебе беспокоюсь, а ты меня игнорируешь!
Итак, резюмируем написанное:
1. Успокоиться.
2. Разделить ответственность с ребенком и сформировать у него ощущение тыла.
3. Провести ревизию планов подготовки к экзаменам.
4. Продумать планы Б,В,Г,Д… на всякий случай, чтобы быть подготовленным к разнообразным вариантам развития событий на экзаменационном поле.
Выполнять эти шаги сейчас – самое время. В мае может быть уже поздно. Поэтому вопрос: чем я могу помочь своему ребенку подготовиться к экзаменам – своевременно задавать в сентябре._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21899 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Вс Янв 05, 2020 20:45 |
|
|
Добрый день, уважаемые участники форума!
Представляю Вашему вниманию ролик по актуальной во время тотального отсутствия режима (каникулы, праздник, Новый год...) теме.
Как уложить ребенка спать?
_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21899 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Пн Янв 06, 2020 10:55 |
|
|
Добрый день, уважаемые участники форума!
Каникулы - время, насыщенное семейным общением. И вопрос о том, как получить от него максимум удовольствия, непраздный.
Итак, как не допустить детской истерики.
_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21899 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Вт Янв 07, 2020 13:47 |
|
|
Добрый день, уважаемые участники форума!
Отношения ребенка с отцом не всегда складываются сами по себе. Иногда для этого нужно прикладывать дополнительные усилия.
_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21899 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Вс Янв 12, 2020 15:59 |
|
|
Добрый день, уважаемые участники форума!
Детские страхи - весьма и весьма обширная тема. И страхи не всегда страхи, и не всегда они появляются потому, что страшно.
_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21899 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Вс Фев 09, 2020 13:29 |
|
|
Добрый день, уважаемые участники форума!
Предлагаю обдумать и порассуждать на тему подросткового непослушания.
_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21899 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Вт Апр 14, 2020 8:07 |
|
|
Из рабочего процесса:
У меня дочь Света, ей скоро 3 года.
Сегодня с утра у нас появилась Настя, в том смысле что Света выдумала ее и водится с ней, кормит, усыпляет, разговаривает с ней и т.д.
Я ей даю куколок других, она с ними не играет, а только с воображаемой Настей. Имя такое скорее всего она выбрала потому что у моей сестры родилась полтора месяца назад дочка, назвали Настей...
Как мне реагировать на это правильно? И почему могло так произойти?
Помогите разобраться
Описываемое вами явление значительно более распространено, чем это принято считать. Многие дошкольники придумывают себе товарищей, чье воображаемое присутствие скрашивает их повседневную жизнь. Достаточно вспомнить одинокого Малыша, подружившегося с Карлсоном, который живет на крыше. Эти воображаемые спутники – невидимки, хотя дети могут называть их по именам, упоминают о них в разговорах и играют с ними подолгу в различные игры, как с реальными товарищами. Они помогают детям справляться со страхами, заменяют друзей в периоды одиночества, поддерживают в них уверенность в правильности их мыслей и действий. Такой друг становится отражением ребенка, его сторонником и соратником, вторым я, которое никогда не подведет, удовлетворит актуальные потребности: если кто-то съел варенье, то, конечно, это сделал вовсе не ваш замечательный малыш, а его лучший друг Карлсон. Если родителям кажется, что малыш затеял слишком шумную игру, то воображаемый товарищ так не считает, он целиком и полностью на стороне малыша.
Хотя эти воображаемые товарищи обладают реальностью для ребенка, объективно они не существуют.
Проведенные недавно исследования показали, что до 65% дошкольников выдумывают себе друзей. Хотя у некоторых детей, придумывающих себе товарищей, обнаруживаются клинические проблемы в зрелом возрасте, статистически происходит это не чаще, чем с детьми, не имеющими выдуманных друзей. Само по себе это занятие связывается скорее с положительными качествами ребенка. Например, по сравнению с детьми, у которых нет воображаемых друзей, они более общительны, менее застенчивы, более креативны, имеют больше реальных друзей и активнее участвуют в семейных и внесемейных мероприятиях. Похоже, воображаемые друзья помогают детям приобретать социальные навыки и упражняться в искусстве вести разговор. Воображаемые друзья – это надежные предсказатели того, что дети успешно вольются в коллектив любого дошкольного учреждения, будут общительны и дружелюбны со сверстниками и взрослыми.
Общение с воображаемым другом способствует развитию воображения ребенка, учит его строить эмпатические догадки – предполагать, что может чувствовать другой человек в тех или иных обстоятельствах – ведь здесь ребенок, по сути, сам создает комплексную и целостную личность, продумывая для нее образ мыслей, мир чувств и желаний. Такой опыт помогает ребенку лучше представлять и понимать окружающих.
Наконец, наличие воображаемого товарища может принести пользу не только в эмоциональном, но и в познавательном развитии. Возможно, дети, проявляющие тягу к фантазиям, получают опыт, который помогает им постичь связь между символической репрезентацией и реальным миром. Фантазирование может облегчить детям понимание того, что их умственные образы отличаются от объектов внешнего мира. Стоит детям научиться проводить это различие в символических играх – с воображаемыми партнерами или без них – и они оказываются более подготовленными к тому, чтобы справиться с ним в других ситуациях и в другой обстановке.
Настя - это по сути вынесенная субличность ребенка, которая для чего-то нужна. Например, чтобы не чувствовать себя одинокой или чтобы было на кого свалить последствия своих проказ (это если и будет, то, наверное, немного позже)
Думаю, что лучше всего сейчас сохранять нейтралитет по отношению к Насте - не упоминать ее до того, как дочь начала о ней говорить, не завязывать на Настю каких-то педагогических воздействий (вроде укладывания спать с Настей), то есть Вы не порицаете ребенка за изобретенный механизм адаптации, но и не поддерживаете его.
С появлением отчетливой внутренней речи (годам к пяти) Настя скорее всего уйдет. А может быть уйдет и раньше, если появление ее реакция на рождение Насти у Ваших близких._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21899 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Ср Май 13, 2020 18:19 |
|
|
Добрый день, уважаемые участники форума!
Предлагаю обдумать и порассуждать на тему детского воровства.
_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21899 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Вс Май 17, 2020 11:26 |
|
|
Добрый день, уважаемые участники форума!
Психологическая подготовка к ЕГЭ.
_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21899 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Пт Май 22, 2020 9:07 |
|
|
Добрый день, уважаемые участники форума!
О том, как устроена психологическая служба в школе на дистанте и в целом.
_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|