Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Баяна
Профессор
На сайте с 03.06.09 Сообщения: 4707 В дневниках: 22 Откуда: Академ
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Инга2007
Академик
На сайте с 19.07.07 Сообщения: 14476 В дневниках: 99 Откуда: Дзержинский район Карта № 011315
|
Добавлено: Чт Мар 21, 2024 14:35 |
|
|
Ну вот, подъехали результаты по пробному русскому в нашем физ-мате, не такие они и радужные. В нашем случае закономерно это, конечно, но дети явно думали, что проще будет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Баяна
Профессор
На сайте с 03.06.09 Сообщения: 4707 В дневниках: 22 Откуда: Академ
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Инга2007
Академик
На сайте с 19.07.07 Сообщения: 14476 В дневниках: 99 Откуда: Дзержинский район Карта № 011315
|
Добавлено: Чт Мар 21, 2024 14:43 |
|
|
Баяна
Две двойки , много троек и четверок, пятерок три. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Баяна
Профессор
На сайте с 03.06.09 Сообщения: 4707 В дневниках: 22 Откуда: Академ
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Инга2007
Академик
На сайте с 19.07.07 Сообщения: 14476 В дневниках: 99 Откуда: Дзержинский район Карта № 011315
|
Добавлено: Чт Мар 21, 2024 20:40 |
|
|
Баяна
Ждали лучше |
|
Вернуться к началу |
|
|
Unbekannterin
Академик
На сайте с 15.03.09 Сообщения: 11968 В дневниках: 134 Откуда: Пермь
|
Добавлено: Пт Мар 22, 2024 10:14 |
|
|
Инга2007 писал(а): | Unbekannterin писал(а): | cyhdyk
ничего не поменяли. Это просто образование во время пандемии было никакое. И не могло быть какое-то хорошее, если все по домам лежали-отдыхали. |
Для тех, кто сейчас в девятом, пандемия пришлась на весну пятого класса. Вряд ли полгода дистанционки так фатально сказались на результатах через четыре года. Учитель по математике из прошлой школы сказала, что ОГЭ математика каждый год сложнее.
: |
очень сказались. Там и весна была и потом следующей осенью.
А про сложнее - это каждый раз говорят. И про ЕГЭ тоже, однако сдают.
Готовиться надо, а математику держать в поле зрения с самого начала. Что-то не понял в 5 классе и потом как снежный ком все копится.
У моего была молодка в 5-6 классе, плюс дистант, оценки хорошие, а знаний ноль.
И все это осозналось далеко не сразу, например в пандемию осталось очень много тем. Просто потому что эта дура не выдала все это раньше, оставила на 4 четверть. А контроля видимо за ней не было никакого. А потом в пандемию быстренько типа выдала все, без закрепления и решений и свалила.
Были бы в классе, может чуть больше бы дала. А тут какой простор лежать и ничего не делать.
Математика это не биология, в которой можно за ботанику 3 иметь, за зоологию 5 т.к. малосвязанные области.
Математика тем и сложна что там одно опирается на другое. И если нет базы, нет опоры - то считай и знаний нет.
В классе моего сына именно в этом и была проблема. И те кто думают что отсутствие знаний в 5 классе никак на 9 не скажется удивительны для меня_________________ Делай что должен. И будь что будет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
На сайте с 20.05.07 Сообщения: 12524 В дневниках: 41656 Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ) Карта № 000121
|
Добавлено: Пт Мар 22, 2024 17:39 |
|
|
Unbekannterin писал(а): | И те кто думают что отсутствие знаний в 5 классе никак на 9 не скажется удивительны для меня |
По учебнику Виленкина, который часто берут, весной 5го класса как раз действия с десятичными дробями. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Unbekannterin
Академик
На сайте с 15.03.09 Сообщения: 11968 В дневниках: 134 Откуда: Пермь
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Баяна
Профессор
На сайте с 03.06.09 Сообщения: 4707 В дневниках: 22 Откуда: Академ
|
Добавлено: Вс Мар 24, 2024 0:14 |
|
|
20+ лет назад я прочитала эту статью в НиЖ. Код: | https://www.nkj.ru/archive/articles/457/ |
Там математик рассказывал о том, как математику убили в образовании Франции. Тогда было очень смешно читать....Сейчас - очень поучительно, ибо у нас в кратчайшие сроки добились этого же.
Цитата: | Так вот, в этом учебном году я обнаружил, что среди пятидесяти моих учеников-первокурсников (у меня две группы) восемь человек считают, что три шестых (3/6) равно одной трети (1/3). Подчеркну: это молодые люди, которые только что сдали "научный БАК", то есть тот, в котором приоритет отдается математике и физике. Все эксперты, которым я это рассказывал и которые не имеют опыта преподавания в парижских университетах, сразу же становятся в тупик.... |
А этой статье уже почти 25 лет Код: | https://www.nkj.ru/archive/articles/5174/ |
Цитата: | - Американцы тут же создали общенациональную комиссию по образованию, чтобы определить круг проблем, вопросов и задач, которые старшеклассник должен уметь решать при поступлении в университет. Комитет по математике возглавил нобелевский лауреат Гленн Сиборг. Он составил требования к выпускнику школы. Главное из них - умение сто одиннадцать разделить на три!
- Вы шутите?
- Отнюдь! К семнадцати годам школьник должен эту арифметическую операцию производить без компьютера. Оказывается, сейчас они этого делать не умеют... Более того, 80 процентов современных учителей математики в Америке понятия не имеют о дробях, не могут сложить половину с третью. А среди учеников таких - 95 процентов! |
Цитата: | - Вернемся к школьному образованию. Если тенденция по выхолащиванию математики из учебного процесса у нас продолжится, чем это грозит России?
...
- Во Франции я читаю студентам такие же лекции, как и в Москве. Принимаю там экзамены. И вот во время письменного экзамена парижский студент спрашивает меня: «Профессор, я нахожусь в затруднении: скажите, четыре седьмых меньше или больше единицы?». Это студент четвертого курса, математик! Он провел сложные вычисления, решил дифференциальное уравнение и получил верную цифру - четыре седьмых. Но дальнейшие его расчеты шли двумя путями в зависимости от того, больше или меньше единицы оказывается полученный результат. Все, чему я его учил - а это дифференциальные уравнения, интегралы и так далее, - он понял, но я его не учил дробям, и дробей он не знает... Аналогичная ситуация грозит и нам. А это приведет к тому, что не только атомоходы будут тонуть, но и все остальное, не только башня будет гореть, но и остальное тоже... |
_________________ ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam |
|
Вернуться к началу |
|
|
Unbekannterin
Академик
На сайте с 15.03.09 Сообщения: 11968 В дневниках: 134 Откуда: Пермь
|
|
Вернуться к началу |
|
|
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
На сайте с 20.05.07 Сообщения: 12524 В дневниках: 41656 Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ) Карта № 000121
|
Добавлено: Вс Мар 24, 2024 12:08 |
|
|
Unbekannterin писал(а): | Баяна
в нашем случае просто учитель не научила.
Дети моих знакомых, которые учились в других школах, прекрасно об этом были осведомлены. Так что я думаю хоронить математику в России пока преждевременно. |
Сергей Рукшин, Заместитель председателя Общественного совета при Минпросвещения России, руководитель Центра математического образования и еще куча регалий, действующий преподаватель математики и тп, еще году так в 2011 говорил, что наше школьное математическое образование скоро пройдет точку невозврата.
Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды:
вот, погуглила, 2012 год:
Цитата: | – Сергей Евгеньевич, в Госдуме идет во втором чтении обсуждение нового закона об образовании...
– Мы отметили десятилетие реформ в образовании. А сейчас входим в трагический виток, вот-вот минуем точку невозврата.
(...)
Происходит это отчасти из-за того, что право определять направление реформ в образовании монополизировала каста «знающих, как надо»: большинство документов разрабатывают узкий круг людей, связанных с Высшей школой экономики, возглавляемой ректором Ярославом Кузьминовым. Я терпеть не могу конспирологические теории, но не могу не замечать, что один из основных разработчиков реформ, сотрудник ВШЭ, является представителем Всемирного банка по вопросам образования в РФ. А в 2005 году я был в США на международном семинаре и там встретился с Элен Вулфенсон, женой бывшего президента Всемирного банка. И она сказала: «По нашему мнению, Россия недостаточно богата, чтобы позволить себе хорошую и широкодоступную систему образования». Неужели мы должны руководствоваться мнением именно этих людей о том, какая система образования нужна нашей стране?
Когда люди, напрямую ассоциированные с Всемирным банком, разрабатывают и хвалят реформы, впору вспомнить Уинстона Черчилля: если ваши политические противники хвалят вас, задумайтесь, на правильном ли вы пути.
Фактически никто из профессионалов в области образования не имеет права голоса не только при написании судьбоносных для страны документов, но даже при их обсуждении.
– Ну вот! Совет же специально собирали...
– Да, по постановлению правительства, все федеральные и государственные законопроекты, целевые программы, финансируемые из бюджета, должны иметь экспертные заключения общественных советов при министерствах.
Но то, что получается, называется «прямой конфликт интересов». Группу реформаторов возглавляет Ярослав Кузьминов, а решения и документы, которые пишет его команда, должны проходить экспертизу в Общественной палате РФ, где в комиссии по образованию председательствует ... все тот же Кузьминов. То есть, с одной стороны, он руководит созданием этих реформаций, с другой – одобряет их от имени общественности. Как у Твардовского в поэме «Теркин на том свете»: «Это вроде как машина «скорой помощи» идет: сама режет, сама давит, сама помощь подает».
Есть еще один фильтр – Общественный совет при Минобрнауки, в который я и вхожу. Однако из документов, которые сейчас проходят обсуждение в Госдуме, ни один не имеет визы Общественного совета. Мы не обсуждали ни закон об образовании, ни судьбоносную программу развития образования в РФ до 2020 года, причем суммы, которые пойдут на эту программу, сопоставимы с военным бюджетом.
– А что ж вы не обсуждали?
– Не обсуждали потому, что Общественный совет заседает по повестке, а повесткой нам норовят дать что-нибудь совершенно не первоочередное.
А история с Программой развития образования до 2020 года вообще анекдотична: в понедельник в девять вечера члены совета получили документ в 300 страниц, заключение на который предлагалось дать, не собираясь и не обсуждая, к утру среды... Большинство членов совета отказались давать это заключение. Тогда министр внес программу без визы Общественного совета – и правительство приняло. |
и так далее Код: | https://www.nakanune.ru/articles/17178/ |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Баяна
Профессор
На сайте с 03.06.09 Сообщения: 4707 В дневниках: 22 Откуда: Академ
|
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(2) |
|
|
|
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
На сайте с 20.05.07 Сообщения: 12524 В дневниках: 41656 Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ) Карта № 000121
|
Добавлено: Пн Мар 25, 2024 18:07 |
|
|
Баяна писал(а): | Но любая, даже разваливаемая система, имеет большой запас прочности. В нашем случае - это учителя старой закалки и родители, заинтересованные в хорошем образовании у детей...почему их оказалось так мало? |
А какой у нас критерий сравнения? Как мы поймем, мало их или много? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Баяна
Профессор
На сайте с 03.06.09 Сообщения: 4707 В дневниках: 22 Откуда: Академ
|
Добавлено: Пн Мар 25, 2024 19:13 |
|
|
sono io писал(а): | Баяна писал(а): | Но любая, даже разваливаемая система, имеет большой запас прочности. В нашем случае - это учителя старой закалки и родители, заинтересованные в хорошем образовании у детей...почему их оказалось так мало? |
А какой у нас критерий сравнения? Как мы поймем, мало их или много? |
Все в рамках темы: смотрим на результат. Минимум половина детей, достигших возраста 15-16 лет, не знает азов математики (если не арифметики))...не, ну можно порассуждать: наполовину полон или наполовину пуст, но, на мой субъективный взгляд, "это - провал"_________________ ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam |
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(1) |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|