Новости сайта и форума Sibmama 
[Кулинарный флешмоб]
ПРИГЛАШАЕМ ЛЮБИТЕЛЕЙ ГОТОВИТЬ И ВКУСНО ПОЕСТЬ
Тема флешмоба: НЕСЛАДКИЕ ЗАГОТОВКИ
Рейтинг роддомов
Внимание -мошенники!
будьте бдительны.

На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 161, 162, 163

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Работа. Отдых. Общие вопросы » Обо всем
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Каролiнка
Академик
Академик

На сайте с 30.01.11
Сообщения: 25172
В дневниках: 97
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Авг 20, 2025 21:27     Ответить с цитатой

Asbuka, а что они при этом выспрашивают?
Время? Ну так привозите сейчас, а все данные (адрес, код получения) у них обязан быть.
Неужели опять этот забродивший вариант с кодом по смс?
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Asbuka
Цветик-Семицветик
Цветик-Семицветик

На сайте с 31.10.08
Сообщения: 58143
В дневниках: 2120
Откуда: Чистая Слобода
Карта № 445566
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Авг 21, 2025 6:16     Ответить с цитатой

Каролiнка
Думаю да. Звонит то типа кладовщик, со склада, а чтобы доставить, надо забронировать доставку, для курьера :aga-aga:
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Dio
Зануда форума
Зануда форума

На сайте с 04.07.02
Сообщения: 50702
В дневниках: 2029
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Авг 21, 2025 10:35     Ответить с цитатой

Во-во, а мне звонил уже курьер, с оплаченной посылкой с Озона. А коды приходят от СДКшопинг (или один-в-один, как с этого сайта, что за сервис я не знаю, правда)
_________________
Меня засосала опасная трясина :gitara: И имя ей - "Вещдок" :censored:
А на аватаре - кумир :in_love: !
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Мираж
Наш человек
Наш человек

На сайте с 16.03.09
Сообщения: 112649
В дневниках: 58691
Откуда: Н-ск, рабочая окраина
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Авг 27, 2025 18:35     Ответить с цитатой

От Сбербанка.

Топ-10 актуальных схем мошенников

Мошенники продолжают придумывать всё более изощрённые способы обмана, используя социальную инженерию, психологическое давление и современные технологии. Какие схемы мошенничества наиболее популярны и как защититься от них?

В 2024 г. мошенники похитили у россиян рекордные 27,5 млрд рублей с банковских счетов — на 74,4% больше, чем в 2023 г. Основной объём средств (26,9 млрд рублей) был украден у физических лиц. По оценке Сбербанка, ущерб от телефонного мошенничества в 2024 г. составил не менее 295 млрд руб. Согласно опросу Банка России, 34% граждан сталкивались с различными видами кибермошенничества, при этом 9% из них потеряли деньги.

Мошенники используют разнообразные методы: от телефонных звонков от имени госструктур до фальшивых сайтов и вредоносных приложений. Часто злоумышленники применяют социальную инженерию, запугивая жертв и заставляя их совершать действия, приводящие к потере средств.

Разберём наиболее распространённые схемы мошенничества и способы защиты.

1. Бесплатная путёвка в санаторий

Злоумышленники звонят пенсионерам и сообщают о бесплатной путёвке в санаторий. Однако под предлогом её оформления похищают персональные данные и денежные средства.

Как работает схема

Мошенники представляются сотрудниками СФР, Минздрава или соцслужб и сообщают о выделении бесплатной путёвки в санаторий. Для убедительности они могут прислать поддельные документы через мессенджеры или электронную почту. Жертве нужно только подтвердить данные паспорта, СНИЛС, а также назвать код из СМС от аккаунта Госуслуг. Получив эту информацию, преступники входят в аккаунт жертвы, оформляют кредиты в МФО, меняют настройки профиля или блокируют доступ.

Вскоре жертве звонит «сотрудник правоохранительных органов» и заявляет, что от её имени преступники финансируют экстремистов или оформляют незаконные сделки. Чтобы «избежать уголовного дела», злоумышленник требует перевести деньги на «безопасный счёт». Но на самом деле это счёт принадлежит мошенникам.

2. Установка бытового приложения

Злоумышленники вынуждают жертв устанавливать вредоносные приложения под предлогом оплаты коммунальных услуг или записи к врачу. На самом деле приложение предоставляет удалённый доступ к смартфону, позволяя злоумышленникам контролировать устройство и перехватывать конфиденциальные данные.

Как работает схема

Преступники звонят от имени сотрудников управляющих компаний, медицинских учреждений или государственных служб. Под предлогом срочного оформления документов или льгот они уговаривают установить программу, якобы необходимую для оформления платежей или получения услуг. Жертве отправляют ссылку на вредоносное приложение, которое маскируется под сервис оплаты ЖКХ или записи к врачу. Если установить его — злоумышленники получат полный контроль над смартфоном. Они увидят вводимые пароли, СМС-коды, получат доступ к банковским приложениям и аккаунту Госуслуг.

Как защититься:

* Не устанавливайте приложения по просьбе звонящих.
* Скачивайте приложения только из официальных магазинов.
* Не предоставляйте удалённый доступ к устройству незнакомцам, даже если они представляются техподдержкой.


Что могут сделать злоумышленники с вашими данными?
✔Оформить кредиты в микрофинансовых организациях.
✔Перевести ваши деньги с банковских карт.
✔Продать персональные данные другим преступникам.

Как защититься:

* Никогда и никому не сообщайте коды из СМС и пароли.
* Не верьте в бесплатные путёвки — настоящие льготы оформляются только через госучреждения.
* Проверяйте информацию — перезвоните в СФР или ПФР по официальному номеру телефона.
* Не переводите деньги по требованию незнакомцев, даже если они
представляются полицией или ФСБ.

Что делать, если уже передали данные:

* Немедленно заблокируйте аккаунт Госуслуг (через службу поддержки).
* Обратитесь в банк, чтобы остановить подозрительные операции.
* Подайте заявление в полицию через сайт МВД или лично.

3. Спасти родителей

Мошенники «целятся» в самых близких и дорогих нам людей. Под видом сотрудников полиции, ФСБ или Росфинмониторинга преступники звонят подросткам и сообщают страшную новость: родителям якобы грозит уголовное преследование за перевод денег за границу или незадекларированные доходы. Испугавшийся за маму или папу ребёнок готов на всё ради их спасения.

Злоумышленники требуют от детей провести «видеообыск» квартиры, показать на камеру все накопленные деньги и ценности, а затем передать их курьеру, чтобы «проверить» и «задекларировать». Такие совершённые под давлением действия приводят к потере семейных сбережений.

Так, в начале 2025 г. в Москве 14-летнего подростка заставили поверить в историю о «спасении родителей» и передать курьеру 300 тыс. рублей и иностранную валюту.

Как защититься:

* Объясните ребёнку, что ни один сотрудник полиции или госорганов не будет требовать деньги через курьера.
* Научите детей при любых тревожных звонках сразу обращаться к родителям.
* Установите правило: любые действия с деньгами и ценностями совершаются только после консультации с взрослыми.

4. Тестирование новой услуги

Мошенники представляются сотрудниками операторов связи (МТС, Билайн, Теле2 и др.). Под предлогом тестирования новой услуги они выманивают у жертв коды подтверждения доступа к порталу Госуслуг и банковским приложениям.

Как работает схема

Мошенники сообщают, что номер собеседника выбран для тестирования «премиального тарифа» или «услуги блокировки спама». Они торопят с выбором, уверяют, что предложение ограничено. Для «подтверждения участия» просят назвать код из сообщения. На самом деле это код для входа в аккаунт Госуслуг или банковское приложение.

Получив доступ к Госуслугам, злоумышленники оформляют кредиты в МФО. Затем звонят от имени сотрудников правоохранительных органов, утверждают, что деньги находятся под угрозой и их нужно срочно перевести на «безопасный счёт».

Как защититься:

* Никогда не сообщайте коды из СМС, даже если звонящий представляется сотрудником банка или оператора.
* При малейших сомнениях положите трубку и перезвоните в контакт-центр оператора по официальному номеру.
* Включите двухфакторную аутентификацию в важных сервисах (Госуслуги, онлайн-банки).

Что делать, если уже передали данные:

* Немедленно заблокируйте аккаунт Госуслуг через службу поддержки.
* Обратитесь в банк для блокировки подозрительных операций.
* Подайте заявление в полицию через сайт МВД или лично в отделении.

5. Подработка «Партнёр банка»

Распространяется новая схема, при которой мошенники под видом партнёров банка предлагают подработку, а затем получают доступ к аккаунтам Госуслуг и банковским счетам жертвы.

Как работает схема

Мошенники представляются сотрудниками партнёрской программы крупного банка и предлагают удалённую работу с высоким заработком. Они могут говорить, что количество мест ограничено, что предлагаются эксклюзивные условия.

Жертву просят подключиться к видеоконференции в Zoom или другом мессенджере и включить демонстрацию экрана. Под предлогом обучения мошенники следят за входящими СМС и перехватывают коды подтверждения для входа в Госуслуги или банковские приложения.

Получив контроль над аккаунтом жертвы, злоумышленники звонят, представляются сотрудниками правоохранительных органов и сообщают о совершении мошеннических операций от её имени. Для спасения средств требуют перевести их на «безопасный счёт» (который на самом деле принадлежит мошенникам).

Как защититься:

* Никогда не включайте демонстрацию экрана при общении с незнакомцами, даже если они представляются работодателями.
* Не сообщайте коды из СМС — настоящие банки и госорганы не
запрашивают их.
* Проверяйте предложения о работе на официальном сайте работодателя.
* Включите двухфакторную аутентификацию в Госуслугах и банковских приложениях.

Что делать, если уже передали данные:

* Немедленно заблокируйте аккаунт Госуслуг через службу поддержки.
* Обратитесь в банк, чтобы отменить подозрительные операции.
* Подайте заявление в полицию лично или через сайт МВД.

6. Звонок на домашний телефон

С 1 июня 2025 года в России введено новое правило: во время разговора по мобильному телефону пользователям больше не приходит СМС-код для авторизации на сайте «Госуслуги». Эта мера призвана снизить риски мошенничества, однако аферисты быстро адаптировались и изменили тактику.

Основные жертвы усовершеннствованной схемы — пожилые люди, которые реже используют интернет-сервисы, но доверяют звонкам на домашний телефон. Они считают, что знать их домашний номер могут только официальные организации.

Как работает схема

Мошенники звонят на домашний телефон, представляясь сотрудниками Ростелекома или другой известной организации. Повод для разговора может быть любым: продление услуги связи, подтверждение данных, технические работы. Злоумышленник, удерживая человека на связи на стационарном аппарате, просит назвать код из СМС, который приходит на мобильный телефон жертвы. Это нужно якобы для подтверждения операции. На самом деле этот код предназначен для входа на портал «Госуслуги».

После передачи кода мошенники получают доступ к личному кабинету жертвы.

Далее следует звонок от «государственных структур» — это может быть полиция, прокуратура, Центробанк. Сообщается, что из-за разглашения кода ваши деньги находятся в опасности, якобы они переводятся на счета экстремистских организаций или за границу.

Для «спасения» средств и избежания уголовной ответственности предлагают срочно перевести все деньги на «безопасный счёт» или передать курьеру.

Как защититься:

* Никогда не называйте никому пароли и одноразовые коды подтверждения из СМС.
* Сотрудники операторов связи, служб доставки, поликлиник, государственных организаций и других организаций не запрашивают такие данные по телефону.
* Всегда уточняйте информацию через официальные контакт-центры организаций, от имени которых вам звонят.
* Не поддавайтесь панике и не принимайте поспешных решений под давлением.

7. Регистрация на букмекерском сайте

Мошенники используют данные жертв для создания аккаунтов в букмекерских конторах. Это позволяет легализовать украденные деньги, маскируя их под выигрыши в ставках.

Как работает схема

Мошенник представляется сотрудником маркетплейса (Ozon, Wildberries) и сообщает о посылке. Для её получения нужно назвать код из СМС. На самом деле это код из букмекерской конторы, он необходим для регистрации. В конце мошенники под предлогом идентификации выманивают ФИО и дату рождения. Полученных данных достаточно для регистрации на сайте ставок.

Через несколько дней поступает второй звонок, якобы от сотрудников госструктур. Жертве сообщают, что преступники получили доступ к счетам. Для блокировки операций просят авторизоваться через Госуслуги, выманивая СМС-код.

Получив доступ к аккаунту Госуслуг, мошенники подтверждают личность в ЦУПИС. Они выводят украденные деньги через букмекерский счёт жертвы.

Цели мошенников:

*Создание канала для отмывания денег;
* Обход новых законов об уголовной ответственности за дропперство;
* Легализация средств, украденных в других мошеннических схемах.

Как защититься:

* Никогда не называйте коды из СМС. Настоящие сотрудники маркетплейсов не просят коды подтверждения.
* Не сообщайте личные данные (ФИО, дату рождения) незнакомцам по телефону.
* Проверяйте входящие звонки — перезванивайте в компанию по официальному номеру телефона.

Что делать, если уже передали данные:

* Немедленно заблокируйте аккаунт Госуслуг через службу поддержки.
* Подайте заявление в полицию через сайт МВД или лично.

8. Посылка из ниоткуда

Мошенники под видом сотрудников маркетплейсов (Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет) и курьерских служб выманивают у граждан коды доступа к порталу Госуслуг.

Как работает схема

Злоумышленник представляется сотрудником маркетплейса или курьерской службы, сообщает о посылке. Он утверждает, что заказ уже оплачен, и просит согласовать время доставки.

Если жертва заявляет, что ничего не заказывала, мошенники отвечают: «Это подарок от родственников», «Ошибка в системе», «Акция от магазина». Злоумышленники создают иллюзию ценной посылки, которую жалко потерять.

Затем под предлогом требований безопасности мошенники просят жертву пройти верификацию. Они отправляют СМС с кодом, который якобы нужен для подтверждения получения посылки. Но на самом деле это код авторизации для входа в Госуслуги.

Как защититься:

* Помните: настоящие маркетплейсы никогда не запрашивают коды из СМС по телефону.
* Не называйте присланные коды, даже если звонящий угрожает блокировкой.
* Проверяйте информацию — перезванивайте по официальным номерам компаний.
* Включите двухфакторную аутентификацию в Госуслугах и банковских приложениях.

Что делать, если уже передали данные:

* Немедленно заблокируйте аккаунт Госуслуг.
* Обратитесь в банк для проверки подозрительных операций.
* Подайте заявление в полицию лично или через сайт МВД.

9. Новая МАХинация мошенников

В июле были зафиксированы случаи мошенничества, связанные с платформой MAX (она была представлена российским гражданам в качестве национального мессенджера).

Как работает схема

Злоумышленники звонят, представляются сотрудниками MAX и убеждают срочно зарегистрироваться в новом сервисе. Ссылаясь на интеграцию MAX с госсервисами, пользователя просят продиктовать код подтверждения из СМС. На самом деле код приходит с портала Госуслуг. Если сообщить его мошенникам, то они получат доступ к личным данным гражданина, его документам и финансам.

Затем поступает второй звонок, и мошенники сообщают собеседнику, что его аккаунт Госуслуг взломали. Пугают оформлением кредитов и переводом денег на финансирование экстремистов. Чтобы защитить средства, жертва должна срочно перевести их на «безопасный счёт» или отдать наличные курьеру.

Как защититься:

* Помните: сотрудники MAX никогда не звонят пользователям с подобными просьбами, а официальной интеграции этого мессенджера с Госуслугами пока нет. Подобные звонки — это попытка мошенничества.
* Если вам поступил такой звонок — сразу завершите разговор. Не поддавайтесь на угрозы и не выполняйте требования незнакомцев.
* Проверяйте информацию на официальных сайтах. При малейших сомнениях обращайтесь к специалистам сервисов.
* Никому и никогда не сообщайте СМС-коды, полученные для входа на порталы и в приложения.
* Если вы всё же сообщили свой код, срочно смените пароли, включите двухфакторную аутентификацию, свяжитесь с поддержкой. При необходимости обратитесь в банк.

10. Украсть деньги через NFC: «бесконтактный» обман

Мошенники всё чаще используют технологии бесконтактной оплаты для кражи средств с банковских карт. Они звонят жертве, представляясь сотрудниками банка или правоохранительных органов, и сообщают, что якобы взломаны Госуслуги, зафиксированы незаконные транзакции или жертва финансирует ВСУ. Для «защиты» средств предлагают установить специальное приложение на смартфон.

После этого жертву просят приложить свою банковскую карту к телефону и ввести PIN-код. При этом мошенники успокаивают жертву: карта остаётся у неё на руках, поэтому PIN-код вводить не опасно. На самом деле приложение считывает данные карты через NFC и передаёт их мошенникам, которые в этот момент находятся у банкомата. Злоумышленники прикладывает своё устройство с таким же приложением к терминалу банкомата. Терминал считывает устройство мошенника как карту жертвы, поэтому после ввода PIN-кода преступник получает доступ к её личному кабинету и может снять все деньги со счетов.

Бывают ситуации, когда мошенники действуют иначе:

Звонят с незнакомого номера или через мессенджеры и неожиданно сообщают шокирующую новость, например: «по вашему счёту зафиксированы незаконные транзакции» или «взломана ваша учётная запись на Госуслугах» и т. п.

Мошенник стремиться запугать жертву и предлагает «спасти» денежные средства, установив на телефон специальное приложение. Направляет файл через мессенджер. Этот файл содержит вредоносное ПО, которое активируется на устройстве. После чего злоумышленник предлагает обналичить деньги со всех имеющихся счетов и внести их на специальный «безопасный счёт» через банкомат. Для этого надо приложить к банкомату телефон со включенным NFC сигналом.

Мошенник диктует цифры, с помощью которых, по его словам, жертва подтверждаете перевод на так называемый безопасный счёт. На самом деле это PIN-код от карты дропа, и человек сам вносит наличные на чужой счёт.

Цитата:
Установленная под воздействием мошенников специальная программа ретранслирует NFC-сигнал на устройство дропа. Банкомат считывает сигнал телефона как карту. И это позволяет злоумышленнику после ввода ПИН-кода, который выманивают обманом, войти в ваш личный кабинет и снять деньги со счетов.


По данным компании F6, только за первый квартал 2025 года ущерб от таких атак составил 432 млн рублей.

Как защититься:

* Не устанавливайте приложения из непроверенных источников или по ссылкам из сообщений.
* Держите PIN-код в секрете, не вводите в приложениях, которые не являются официальными банковскими программами.
* Ограничьте использование NFC, включайте его только при необходимости и отключайте после использования.
* Установите антивирусное ПО на свой смартфон и регулярно обновляйте его.
* Будьте бдительны и не доверяйте незнакомым звонкам, особенно если вас просят установить приложения или предоставить конфиденциальную информацию.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (3)  
 
Каролiнка
Академик
Академик

На сайте с 30.01.11
Сообщения: 25172
В дневниках: 97
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Авг 29, 2025 6:58     Ответить с цитатой

Мираж, почему то в списках "как защититься" не хватает очевидных способов:

1. НЕ иметь регистрацию на гос услугах.
2. НЕ устанавливать мах
3. если же вы установили обе эти дыры (сам себе братино..), то ни в коем случае не делать интеграцию MAX с госсервисами.

______________
Последнее время шквал звонков на домашний. Непонятна схема развода. Звонят с Ленинградской или Московской области, с интернетных номеров (то есть тех, что не существует в реальности). .
Робот просит оценить работу службы города (жкх/энергосбыт и тд) по пятибальной системе.
Я только понимаю что нельзя называть то что ждут. Например если "опрос" явно склоняет говорить слова "да", то отвечать нужно уклончиво.
Если принуждают называть цифры, то говорить "плохо/хорошо/не знаю"- то есть что угодно, только не те слова что мошенники хотят записать.
Робот же тупо повторяет по кругу одно и тоже, и на иные слова сливается. Он явно ожидает проговаривание цыфр.
В чём развод, как они эти цифры использовать могут?
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Dio
Зануда форума
Зануда форума

На сайте с 04.07.02
Сообщения: 50702
В дневниках: 2029
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Авг 29, 2025 10:34     Ответить с цитатой

Каролiнка, теоретически и правда могут опрашивать, головные конторы-то многих поставщиков услуг находятся именно в Москве. Когда звонишь в поддержку, постоянно спрашивают - вы из какого города?
Если очень любопытно, я бы написала в ту службу, от имени которой звонили.
_________________
Меня засосала опасная трясина :gitara: И имя ей - "Вещдок" :censored:
А на аватаре - кумир :in_love: !
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Dio
Зануда форума
Зануда форума

На сайте с 04.07.02
Сообщения: 50702
В дневниках: 2029
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Сен 01, 2025 11:38     Ответить с цитатой

Ну опять этот "СДЕК шоппинг" названивает. Всё-таки что за сайт такой, прям любопытно. И как через него мошенничают?
_________________
Меня засосала опасная трясина :gitara: И имя ей - "Вещдок" :censored:
А на аватаре - кумир :in_love: !
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Работа. Отдых. Общие вопросы » Обо всем
Страница 163 из 163 На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 161, 162, 163

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах