Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Добавлено: Пт Июл 09, 2010 19:10 Заголовок сообщения: Память и внимание у младших школьников.
Девочки, скажите, как ваши детки усваивают новый материал? И как быстро его забывают?
У меня кошмар какой-то!!! Изучили новую тему : главные члены предложения. Всё объяснила, рассказала, привела кучу примеров. Вроде бы понял, выучил правила, делает задания правильно, НО стоит только не позаниматься неделю , или перейти к новой теме, как всё забыл! Как будто и не учили вовсе! У меня уже голова кругом идёт. Часто путает : предложение, подлежащие; сказуемое, существительное, и другие созвучные слова. Что делать? Оставить на самотёк или бесконечно заниматься?
Оттого. что он бесконечно всё забывает, я нервничаю и злюсь. Какой -то замкнутый круг получается... .
На сайте с 11.04.05 Сообщения: 1129 В дневниках: 260 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Пт Июл 09, 2010 19:14
ага, у меня доча такая, я с ней просто "вешаюсь"по этой теме. Пока новое объясняешь старое уже забыла но мы еще не школьники, я надеялась что к школе это проходит.
Но я так поняла, что такой эффект происходит, когда ребенку не интересны эти новые знания и он не видит пользы от них, применения в жизни так сказать. Надо как-то заинтересовывать.
На сайте с 21.06.10 Сообщения: 683 Откуда: Нижняя Ельцовка, Академ, Центр
Добавлено: Пт Июл 09, 2010 19:45
Я тоже заметила, что если, например, книгу интересную читают, то потом живо рассказывают содержание, а если не интересную, просто прочтут и даже название не вспомнят...
А вот как можно младшего школьника заинтересовать, и тем более показать применение в жизни, в изучении правил по русскому, я не говорю про грамотное письмо, но вот такие понятия как подлежащие, сказуемое, суффиксы и т.д. и т.п. где ему могут в жизни настоящей пригодиться??? ну то есть не в будущем конечно... мы то с вами родители понимаем, что образование это вклад в себя, а как донести это до ребенка 7-10 лет???
Передо мной стоит этот вопрос... пока единственное, что я делаю, это при каждом удобном случае объясняю на примере ситуации или привожу в пример кого-то из взрослых, что мол вот без знаний и желания получить знания этого не достичь... как-то так.
Ну и настрой на получение знаний стараюсь создать
_________________ Современная музыкальная школаfabrika music schoolв Академгородке
Стараюсь объяснить значимость образования, привожу примеры, но всё минутно. Прибежали друзья и все аргументы забыты. Вспоминаю себя в возрасте сына. Да, учиться не хотелось, но я знала, что надо! Если не выучу - получу два, мама поругает. Моему ничего не надо! Не скажешь сесть за уроки - не сядет. Никогда ничего не задают. У соседки мальчишка сам за уроки садиться, сделал и свободен. А мой , то он в туалет хочет, то кушать, то пить, то срочно нужно что-то рассказать. Если рядом не сидеть, может три-четыре часа один русский язык делать. Сижу рядом- через слово :"Правильно?"
На сайте с 30.01.10 Сообщения: 9974 В дневниках: 31 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Сб Июл 10, 2010 0:05
Йоло4ка
Есть дети, которые и в 5-6 классе не могут отличить подлежащее от сказуемого а существительное от глагола.
Думаю, у вас проблема с режимом. Ребенок должен четко знать, что и когда он должен делать. Не сделал вовремя уроки, следовательно, не пошел гулять и тд. Составьте вместе с ребенком расписани, четко пропишите время. Делает уроки по 4 часа, его проблемы. сидеть рядом не нужно, иначе ребенок никогда не поймет, что это его обязанность. Он делает уроки, вы готовите ужин, потом несет на проверку. На самотек пускать не стоит. Разбирайтесь вместе в понятиях, предложите ему роль учителя, детям нравятся ролевые игры.
Так что начните с режима и все у вас получится.
Скрытый текст:
Память
Память — это процесс запечатления, сохранения и воспроизведения следов прошлого опыта. У дошкольников память считают ведущим психическим процессом. В этом возрасте запоминание происходит главным образом непроизвольно, что обусловлено недостаточно развитой способностью к осмыслению материала, меньшей возможностью использования ассоциаций и недостаточным опытом и незнакомством с приемами запоминания. Если события имели эмоциональную значимость для ребенка и произвели на него впечатление, непроизвольное запоминание отличается особой точностью и устойчивостью. Известно, что дети дошкольного возраста легко запоминают бессмысленный материал (например, считалки) или объективно осмысленные, но недостаточно понятные или вовсе непонятные им слова, фразы, стихотворения. В качестве причин, лежащих в основе такого запоминания, называют интерес, который вызывается у детей звуковой стороной этого материала, особое эмоциональное к нему отношение, включение в игровую деятельность. Кроме того, сама непонятность информации может стимулировать любознательность ребенка и привлекать к ней особое внимание.
Дошкольный возраст считают периодом, освобождающим детей от амнезии младенчества и раннего возраста. Память дошкольника уже сохраняет представления, которые интерпретируют как «обобщенные воспоминания». По мнению Л. С. Выготского, такие «обобщенные воспоминания» способны вырвать предмет мышления из конкретной временной и пространственной ситуации, в которую он включен, и установить между общими представлениями связь такого порядка, которой в опыте ребенка еще не было.
Ведущие виды памяти у младших школьников — эмоциональная и образная. Дети быстрее и прочнее запоми- нают все яркое, интересное, все то, что вызывает эмоциональный отклик. В то же время, эмоциональная память не всегда сопровождается отношением к ожившему чувству, как к воспоминанию ранее пережитого. Так, ребенок, напуганный зубным врачом или директором школы, пугается при каждой встрече с ними, но не всегда осознает, с чем связано это чувство, поскольку произвольное воспроизведение чувств практически невозможно. Таким образом, несмотря на то что эмоциональная память обеспечивает быстрое и прочное запоминание информации, полагаться на точность ее сохранения можно не всегда. Тем более что если в обычных, спокойных условиях возрастание силы и яркости впечатления повышает четкость и прочность запоминания, то в экстремальных ситуациях (например, на контрольной) сильное потрясение ослабляет или даже полностью глушит то, что было воспроизведено.
Образная память тоже имеет свои ограничения. Дети, действительно, лучше удерживают в памяти конкретные лица, предметы и события, чем определения, описания, объяснения. Однако в период удержания в памяти образ может претерпеть определенную трансформацию. Типичными изменениями, происходящими со зрительным образом в процессе его хранения, являются: упрощение (опускание деталей), некоторое преувеличение отдельных элементов, приводящее к преобразованию фигуры и ее превращению в более однообразную.
Таким образом, надежнее всего воспроизводятся образы, включающие в себя эмоциональный компонент: неожиданные и редко встречающиеся.
Однажды мы предложили детям сделать рисунки на тему: «Так интересно, что даже удивительно». Внимание привлек «неожиданный», с нашей точки зрения, и действительно единственный в своем роде сюжет: «Кошка ела тараканов». Однако ответ первоклассницы на вопрос: «Что же здесь удивительного?»,— заданный нейтральным тоном, оказался для нас еще более неожиданным. Девочка буквально «возмутилась» непониманием взрослых: «Но это же неприлично — есть тараканов!».
Когда мы отмечаем хорошую образную память детей, надо иметь в виду, что образная память (как зрительная, так и слуховая) плохо поддается произвольному управлению, а помнить отчетливо только особенное, экстраординарное,— еще не значит иметь хорошую память. Хорошая память традиционно связывается с памятью на слова, а при запоминании словесной информации у младших школьников, особенно в первых двух классах, отмечается склонность к механическому запечатлению, без осознания смысловых связей внутри запоминаемого материала. Это объясняется распространенным способом оценивания усилий ученика. Близкое к тексту воспроизведение учебного задания, с точки зрения взрослых, свидетельствует о добросовестном выполнении детьми домашней работы и обычно оценивается высоким баллом. Это побуждает ребенка отвечать как можно ближе к тексту. Кроме того, дети еще не умеют пользоваться разными способами обобщения. Не владея развернутой речью, дети еще не могут свободно, своими словами, излагать содержание прочитанного. Поэтому, опасаясь допустить неточность, они прибегают к дословному воспроизведению.
Основным направлением развития памяти в младшем школьном возрасте является стимулирование словесно-логического запоминания. Словесно-логическую (символическую) память подразделяют на словесную и логическую. Словесная память связана с речью и полностью формируется только к 10—13 годам. Ее отличительными чертами являются точность воспроизведения и большая зависимость от воли. Особенностью логической памяти является запоминание только смысла текста. В процессе его вычленения происходит переработка информации в более обобщенных понятиях, поэтому логическая память самым тесным образом связана с мышлением. Один из приемов логического запоминания — смысловая группировка материала в процессе заучивания. Младшие школьники самостоятельно к этому приему еще не прибегают, т. к. еще плохо анализируют текст, не умеют выделять главное и существенное. Однако если детей специально обучать смысловой группировке текста, то даже первоклассники смогут успешно справиться с этой задачей.
Постепенно произвольная память становится той функцией, на которую опирается вся учебная деятельность ребенка. Ее преимущества — в надежности и уменьшении количества ошибок при воспроизведении. Она опирается на создание установки на заучивание, т. е. на изменение мотивации этой деятельности. Активная мотивация, а также установка, уточняющая деятельность, ставят произвольное запоминание в более благоприятное положение по сравнению с непроизвольным. Учитель организует установку, дает ребенку указания, каким образом можно запомнить и воспроизвести то, что следует выучить. Вместе с детьми он обсуждает содержание и объем материала, распределяет его на части (по смыслу, по трудности запоминания), учит контролировать процесс запоминания, подкрепляет его. Необходимым условием запоминания служит понимание — учитель фиксирует внимание ребенка на необходимости понимать то, что надо запомнить, дает мотивацию запоминания: запомнить, чтобы сохранить знание, приобрести навыки не только для решения школьных заданий, но и для всей последующей жизни.
Пробовала. Мы ведь уже в четвёртый класс перешли. И гулять не пускала, и в компьютер запрещала играть -бесполезно. Сидит с набухшими от слёз глазами до 9 вечера. И думает явно не о уроках.
Мне учительница как-то раз звонит, и рассказывает. Писали они контрольную по математике. Мой весь урок промечтал. Прозвенел звонок, он тетрадку сдал (с двумя заданиями из восьми) и пошёл домой, хотя все дети ещё доделывали задания. Его учительница уже на пороге поймала, вернула в класс, посадила доделывать. Нет у него ответственности ни грамма.
На сайте с 13.04.09 Сообщения: 1386 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Вс Июл 18, 2010 0:59
Йоло4ка
Ага,у нас тоже с уроками такая же канитель.Всё как с моей дочки списано-один в один.Разве что пока с контрольных не уходит,не доделав до конца.
УЖЖАС,ведь скоро учебный год начинается .
У нас дело осложнено ещё и неврологическими проблемами(СДВГ и ММД,церебрастенический синдром),есть сосудистые нарушения.Это мешает сосредотачиваться,концентрироваться,голова КРАЙНЕ быстро устаёт.
Но вопреки всем невзгодам,своими и моими стараниями,страданиями,слезами,пока удаётся числиться в отличницах.
На сайте с 26.02.09 Сообщения: 10763 В дневниках: 196
Добавлено: Пн Июл 19, 2010 1:24
Ирина 33 писал(а):
Есть дети, которые и в 5-6 классе не могут отличить подлежащее от сказуемого а существительное от глагола.
вы не шутите? а то я свою первоклашку измучила и сама исстрадалась, что для нее определить на какой вопрос отвечает слово самое сложное задание, она наобум отвечает.
На сайте с 27.06.10 Сообщения: 5145 В дневниках: 1 Откуда: Бердск Карта № 020499
Добавлено: Ср Июл 21, 2010 21:48
Я занималась со своим еще лет с 4, прямо у нас заведено было, садимся, объясняю, делаем задание (набрали тетрадок-книжек по развитию речи, логике, обучению грамоте...) Сначала пищал, потом привык. И как то вы знаете пошло.. Вроде и запонимает нормально, все откладывается. Со стихами-жэсть.. Причем в садике учил бысто и легко, дома-это ужасть.. И так до сих пор. Потом в 1 классе, я не знаю как им объясняют, но он как губка впитывает, каждый день новое, все помнит.. Дома-все наоборот.. Сейчас вот учим таблицу умножения, но боле-менее пока движется...Зато то, что вот не надо - мы все знаем... Все марки авто, все игрушки в компе, папа тут капот открыл-сына мне рассказал как каждая деталюшка называется. Вывод делаю-запоминает то, что ему интересно..
_________________ Господа, я тут посеял Разумное, Доброе, Вечное..Никто не находил?
На сайте с 16.05.10 Сообщения: 43 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Чт Авг 12, 2010 22:09
Йоло4ка, у нас тоже такие проблемы были. Оказалось - дислексия, хорошо нас учительница к своей знакомой на приём отправила. Это такая психологическая особеность, с такими детьми нужно по специальной методике заниматься. У нас в диктантах в третьем классе по 10 ошибок было! А сейчас пишет (тфу, тьфу) на 4-5. Мы ведь до этого 3 года бились: занимаешься -нормально, но если недельный перерыв - практически всё по новой.
А ещё есть такая методика которая улучшает отношение к предметам. Тоже здорово. Вот бы учителей этому обучали чтоб по психологам не ходить.. А то за каждый приём по 300-400 руб. отдавать приходится. Хотя мне сказали, что это ещё по божески!
На сайте с 16.05.10 Сообщения: 43 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Пн Авг 16, 2010 20:05
Сначала проводится работа с психологом, потому что у этих детей неправильно сформирован механизм запоминания и воспроизведения информации. Мы ходили 3 раза по пятницам, а на дом нам давали задания. А потом уже дома мы сами занимались(писали диктанты определённым образом, делали гимнастику на развитие связи между полушариями мозга), а к психологу ходили раз в 2 недели. Но я так поняла, что для каждого ребёнка подбирается свой процесс, потому что моей знакомой этот же специалист сказал делать по другому, т.к. нарушения письма были другие.
Некоторые мамы сами заниматься не хотят и возят к психологу каждый день. Но мы и сами хорошо справились. Нам очень подробно всё объяснили.
На сайте с 16.05.10 Сообщения: 43 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Ср Сен 01, 2010 10:54
Елена
Я вам в личку написала, на форуме почему-то не разрешают давать телефоны и адреса
Кстати сейчас там акция, можно купить абонемент на психологическое обслуживание "Учебный год - без хлопот". Стоит правда 3000 руб., зато весь учебный год можно пользоваться помощью без ограничений. По крайней мере мне так сказали. Надо ещё выяснить поподробнее. Если это правда, то очень выгодно получается т.к. разовая консультация ребёнка стоит 400 руб....
Последний раз редактировалось: Олейка (Ср Сен 01, 2010 21:48), всего редактировалось 1 раз
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах