Новости сайта и форума Sibmama 
[Стихи для детей]
СТРАШНЫЕ ИСТОРИИ И ЛЕГЕНДЫ ПРО ДЕТСКИЕ ЛАГЕРЯ
" Там работала симпатичная вожатая Евгения. Дети ее просто обожали, но вскоре многие воспитанники из ее отряда начали бесследно пропадать..." 
Давайте меняться! Нужное на нужное
Всему свое время
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nezabudka
Студент
Студент


На сайте с 17.08.06
Сообщения: 1536
В дневниках: 27
Откуда: Новосибирск, ДКЖ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 23, 2007 14:09     Ответить с цитатой

Semna
:chit_rules: шедеврально
_________________
[url=https://sibmama.ru]
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Аннабел&Прекрасная
Профессор
Профессор


На сайте с 28.12.06
Сообщения: 4354
В дневниках: 363
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 23, 2007 14:27     Ответить с цитатой

А я тут книжку купила - Моя первая книга, издательство Белый город, тма для родителей написано - "если ваш малыш не будет знать" (там целый список)..., запомнилось - "к 4 годам все наиболее знаимые картины всех наиболее значимых русских художников, он будет считать что !НАПРАСНО живет на свете".
Кошмар какой-то. А качество книги так себе - морковка темно-бордовая...
Зачем вообще загонять ребенка в рамки. Я научилась читать сама годам к 5, читать обожаю, книжный червяк, не думаю, что ребенок, которого силой пичкают Доманом будет так любить чтение. А тот, кому нравится, тот научится, ну может чуть попозднее. Что дает этот порог - обязательно к 3? Конечно, клиника, если к 7-8 годам ребенок не читает. Но это уже совсем про других родителей, которые не занимаются ничем.
_________________

Игра замечательная! Разбирайте на подарки себе и друзьям! С развёрнутыми ответами и интереснейшими добавлениями!
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Анна Вернер
Ясельки
Ясельки


На сайте с 22.11.07
Сообщения: 31
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 23, 2007 15:07     Ответить с цитатой

Известно, что мозг человека может развиваться только в том случае, если он получает дополнительное стимулирование. Если Вы не будете стимулировать развитие Вашего ребенка в возрасте первых трех лет, его мозг не получит необходимого «питания» и не образует развитой структуры. В возрасте до трех лет ребенок сможет легко научиться читать, считать, получить культурные и энциклопедические навыки. Приучение к порядку, собранности после трех лет - очень трудно! -
Я к чему, если Вы займетесь ребенком потом - да, он не станет от этого хуже ничуть - но учиться ему будет труднее. А, наверняка, и в школу то Вы захотите отдать его в хорошую. Сейчас время другое - знаний требуется больше, и конкуренция даже между детишками большая. Один ребенок сидит часами уроки делает - получает пятерки, другой,- сделает за пять минут свои уроки и еще кучу всего легко осилит... Я против одностороннего подхода, но за всестороннее развитие. Надо с ребенком заниматься и чтением, и математикой, и простые сказки читать, и к труду приучать. А мелкой моторикой просто обязательно... Надо просто ребенком заниматься. Ему же потом жить от этого легче станет :)

Да а порог 3 года берется вот откуда: В течение первых лет жизни ребенка происходит, в основном, формирование мозга. При этом мозг ребенка от зачатия до рождения вырастает от 0 до 35 см, от рождения до 2,5 лет на 15 см, и от 2,5 лет до 20 лет еще на 5 см. Цифры наглядно демонстрируют, как поразительно быстро растет мозг в первые 2 года жизни ребенка, и как стремительно этот рост прекращается.


Последний раз редактировалось: Анна Вернер (Пт Ноя 23, 2007 15:14), всего редактировалось 1 раз
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Кьяра
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 15.05.06
Сообщения: 3536
В дневниках: 51
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 23, 2007 15:13     Ответить с цитатой

Кто такой Маниченко?
Я тоже задумывалась о раннем развитии. Читала Никитина. И так одного и не поняла. Зачем он развивал своих детей такими темпами (в 13 лет школу закончил, разряд там какой-то имел и т.д), если в итоге ни один из детей не получил высшего образования и вообще, где они теперь, эти гении? НАсколько я знаю, никто из них не преуспел ни в науке, ни в спорте, ни в политике и т.д. Тогда зачем ставить самоцелью, чтобы твой ребенок закончил школу в 15 лет, если он спокойно может закончить ее в 17 лет, а дальше развиваться они все равно будут в одном темпе.
Очень осторожно отношусь к методикам РР. Принципиально против чтения и писания до 5 лет. Вот творческое начало развиваю, учу думать, добывать информацию, искать выходы из той или иной ситуации, общаться с людьми и т.д. Только этому методики, насколько я знаю, не учат. Сама разрабатываю. :-)
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Lark
Академик
Академик


На сайте с 01.06.06
Сообщения: 7898
В дневниках: 3759
Откуда: Новосибирск, Шлюз
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 23, 2007 15:37     Ответить с цитатой

Аннабел&Прекрасная писал(а):
Конечно, клиника, если к 7-8 годам ребенок не читает.

Клиника у кого? У ребенка или у родителей? Если у ребенка, там когда я училась 2/3 детей, а то и больше, шли в школу не умея читать. Вот папа наш не умел. И ничего, учился хорошо, не напрягаясь, на олимпиадах побеждал, в 16 лет стал кандидатом по шахматам. А еще раньше в школу с 8 лет начинали ходить, и тоже ничего, сколько ученых великих в том поколении выросло :) .
А если у родителей, то да, может быть, хотя это опять же спорный вопрос.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Аннабел&Прекрасная
Профессор
Профессор


На сайте с 28.12.06
Сообщения: 4354
В дневниках: 363
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 23, 2007 15:51     Ответить с цитатой

Кьяра Лично знакомы с одной из детей Никитиных Анной (отдыхали вместе на югах) - она медсестра, не работает, у них четверо детей. Приятная женщина, никакой гениальности, совершенно обычный человек! Здороье у детей обычное, хварают как все. Но семья у нее дружная, мне показалось, что это от мужа идет - он очень неординарный.
Lark
Я наверное погорячилась, может быть к 9. Просто сужу по одноклассникам, те, кто читали плохо или не читали, особых успехов в этом и в другом и дальше не достигли. А уж в современных школах неграмотный первоклассник - нонсенс. Не знаю, плохо это или хорошо, но ребенку будет трудно и стыдно.
Впрочем Вальдорфовская педагогика вообще предполагает обучение чтению в последнюю очередь. У нас тут есть Вальдорфовцы, интересно было бы их т.з. и опыт узнать?
_________________

Игра замечательная! Разбирайте на подарки себе и друзьям! С развёрнутыми ответами и интереснейшими добавлениями!


Последний раз редактировалось: Аннабел&Прекрасная (Пт Ноя 23, 2007 22:07), всего редактировалось 1 раз
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Кьяра
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 15.05.06
Сообщения: 3536
В дневниках: 51
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 23, 2007 16:09     Ответить с цитатой

Анна Вернер, может, я чего-то не понимаю, но разве способности зависят от размеров мозга. У слона он больше, чем у человека, но человек же умнее слона.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Анна Вернер
Ясельки
Ясельки


На сайте с 22.11.07
Сообщения: 31
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 23, 2007 20:03     Ответить с цитатой

Кьяра, я говорю не о больше или меньше - а о развитости мозговой структуры, то бишь, клеток памяти итд. Кстати, о животных. Даже собаку, если не дрессировать щеночком - во взрослом возрасте это сделать намного сложнее - просто такая особенность формирования мозга.
Я даже читала где-то, что ребенок рождается с миллионом свободных клеток памяти. Если они не задействуются, клетки потихоньку отмирают до какого-то возраста и остается нам на жизнь какой-то процент небольшой. По-моему об этом много писали, что возможности человеческого мозга не ограничены и просто человек не научился им пользоваться и использует то ли на 8, то ли на 20% не помню точно.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Nezabudka
Студент
Студент


На сайте с 17.08.06
Сообщения: 1536
В дневниках: 27
Откуда: Новосибирск, ДКЖ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 23, 2007 20:22     Ответить с цитатой

Анна Вернер писал(а):
Кьяра, я говорю не о больше или меньше - а о развитости мозговой структуры, то бишь, клеток памяти итд. Кстати, о животных. Даже собаку, если не дрессировать щеночком - во взрослом возрасте это сделать намного сложнее - просто такая особенность формирования мозга.
Я даже читала где-то, что ребенок рождается с миллионом свободных клеток памяти. Если они не задействуются, клетки потихоньку отмирают до какого-то возраста и остается нам на жизнь какой-то процент небольшой. По-моему об этом много писали, что возможности человеческого мозга не ограничены и просто человек не научился им пользоваться и использует то ли на 8, то ли на 20% не помню точно.

просто, когда не знаешь, еще и забыл, првда?
Давайте говорить хотябы ссылаясь на что-то, а то что-то было, а что не помню
_________________
[url=https://sibmama.ru]
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
НаталияИ
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 22.03.05
Сообщения: 385
В дневниках: 9
Откуда: Академгородок, Щ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 23, 2007 22:10     Ответить с цитатой

Ха-Ха, насилуют Доманом :-P Попробуйте ребенка насильно заставить учиться! Эт надо постараться :cool: Очередной раз удивляюсь этой кочующей из поста в пост глупости :shock:

Все равно, приведенные примеры про песочницу и садик с Доманом ничего общего не имеют. В общем, из ваших примеров не вижу ничего против Домана, как такового, только против однобокого подхода и невнимания к ребенку - это плохо , кто же спорит и к раннему чтению отношения не имеет.

Собственно чтение по Доману меня заинтересовало не в плане научить читать, это и без него сделать нетрудно, а тем, что это развивает память и скорочтение, что лишним не бывает. Здесь даже на форуме были примеры, когда с первым ребенком занимались, а со вторым уже нет, и память у первого гораздо лучше.

Кстати, про то, о чем, говорит Анна Вернер, пишет не только Доман, но и Монтессори и Ибука, и Данилова. Люди, которые реально занимались детьми, занимались исследованиями и знали о детях никак не меньше нас.
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Nastja
Студент
Студент


На сайте с 30.05.05
Сообщения: 1910
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 23, 2007 22:13     Ответить с цитатой

Тема очень интересная, а можно узнать, какое развитие считается своевременным по, так сказать, традиционным представлениям, без раннего развития? И какое отношение к раннему изучению иностранного языка?
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Аннабел&Прекрасная
Профессор
Профессор


На сайте с 28.12.06
Сообщения: 4354
В дневниках: 363
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 23, 2007 23:27     Ответить с цитатой

НаталияИ Знаю абсолютно противоположный случай - с первым занимались - читать не любит, спортсмен, память обычная. Со вторым не занималась - рано научился читать, любит читать, учится отлично.
Про развитие мозга я тоже читала у Ибуки, но иногда чтобы что-то понять нужно не просто нахвататься по краям теорий. А то потом получается, что заявляют - "я успела до трех научить всему, мой ребенок гений, а у вас - отсталый, раз в три он не читает" Опять же пример из жизни - с рождения с племянником няньки, какой там Доман и РР, им лишь бы спал побольше. Но у него в наследство перешла феноменальная память деда-ученого, он запоминат влет и с удовольствием декламирует массу стихов, песен и т.п., некоторым такое не приснится и после Домана.
Я ни в коем случае не против Домана и раннего развития, я против крайностей и фанатизма!
_________________

Игра замечательная! Разбирайте на подарки себе и друзьям! С развёрнутыми ответами и интереснейшими добавлениями!
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
ТЕАМА
Cum Deo
Cum Deo

На сайте с 01.01.07
Сообщения: 20066
В дневниках: 5482
Откуда: академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 23, 2007 23:51     Ответить с цитатой

В последнее время размышляю над вопросом, связанным с данной темой, хоть и не совсем прямо, возможно. Насчет собственно ранних методик мое мнение - сдержанно-отрицательное. Но я не о том. Вот знаю примеры, не один, очень близких людей, которые в детстве были, что называется, вундеркинды. Неважно, сами по себе или их родители обучали, но они и читали с 3х лет, и шли сразу кто во 2 класс, кто с 6 лет, у кого 2 взрослый разряд по шахматам к 8 годам... Довольно разносторонне, надо сказать, развиты были детишки, разве что физически так себе. И вот что теперь, по взрослости, можно сказать :
-проблемы со сверстниками, одноклассниками были у всех. Интересы не совпадали, им было скучно, их не понимали;
-проблемы с учителями частенько возникали, как только попадался учитель, не любящий "непохожих", а такие периодически, увы, встречаются;
-выросши, дети получили хорошее высшее образование, но не стали ни учёными (например, с дисером), ни "миллионерами" - так, интеллигенты бедноватые либо бизнесмены мелкие.

Это я к чему. К сожалению, ребенку, развитому значительно сильнее сверстников, в наших школах, даже хороших, трудно. Опережение интеллекта при маленьком "биологическом" возрасте создает этакую "вилку", и чтоб её преодолеть, нужен индивидуальный подход к ученику. Мамы, которые учат детишек всему к 3 годам - задумываются ли, чем ребенок будет заниматься ДАЛЬШЕ, минимум 3 года до школы? А что он будет делать в начальных классах? А если, наконец, он кончит школу годам к 12 экстерном и пойдет в университет - то ЗАЧЕМ?
Вот чесслово, не хотела никого обвинять :-) , простите, если что. Хочу действительно узнать, что делать в подобной ситуации - когда развитие опережает психологический возраст, мне это актуально.
_________________
Дочка- три сыночка - дочка
Spiro ergo amo, amo ergo vivo!
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
НаталияИ
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 22.03.05
Сообщения: 385
В дневниках: 9
Откуда: Академгородок, Щ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 24, 2007 0:34     Ответить с цитатой

Аннабел&Прекрасная писал(а):

А то потом получается, что заявляют - "я успела до трех научить всему, мой ребенок гений, а у вас - отсталый, раз в три он не читает".


Это не беда раннего развития, это проблема отношения к жизни тех, кто так заявляет.

Цитата:
Опять же пример из жизни - с рождения с племянником няньки, какой там Доман и РР, им лишь бы спал побольше. Но у него в наследство перешла феноменальная память деда-ученого, он запоминат влет и с удовольствием декламирует массу стихов, песен и т.п., некоторым такое не приснится и после Домана.


Данные и наследственность у всех разные. РР призвано развить или даже улучшить лишь то, что есть. Есть, конечно, гении с рождения, но почему бы и обычным смертным не попытаться хоть немного к ним приблизиться?
А если, серьезно, думаю, что главное - привить любовь к учению, к знанию, стремление к саморазвитию и научить трудиться. С этим не пропадешь :)

Цитата:
Я ни в коем случае не против Домана и раннего развития, я против крайностей и фанатизма!


Ну дак, это и я против :)

Добавлено спустя 24 минуты 21 секунду:

ТЕМА, серьезный вопрос, конечно.
Тоже над этим задумываюсь.

К трем годам всему не научишь. Этому не научишься и за всю жизнь. Так что здесь проблемы не вижу - играть, дальше развиваться, познавать окружающий мир, радоваться жизни, общаться со сверстниками.

Скучно в школе - это да, по себе знаю, хоть до вундеркинда мне и далеко. А что с этим сделаешь? Тут даже и без раннего развития, если учеба дается легко, будет скучно. Это проблема. Положительный момент вижу в том, что меньше сил будет тратиться на учебу и больше будет времени для того же спорта, для личных интересов ребенка и приобретения других полезных познаний, тех же языков.

Проблемы с учителями - это индивидуально и тут никто не застрахован. На моем опыте проблемы были как раз у тех, кому учеба не давалась - любили на них учителя свой гнев срывать :(

Про свертсников не знаю - все зависит от ребенка. Мой друг, закончивший школу в 12 лет и универ в 17, их никогда не имел в силу своего ислключительного характера.
Мне всегда было тяжело, и развитие здесь не причем - просто характер такой закрытый. Тут уж как повезет, наверное.
Надеюсь, что в связи с увлечением РР у вундеркиндов нынешнего времени в школе найдутся единомышленники :-)

Слишком оптимистичный взгляд на вещи получился, да? :) Наверное, немного смешно, что мама двухлетнего ребенка спорит с опытной многодетной мамой... Простите. Не знаю, как оно будет, поживем - увидим. Да и вундеркинды получаются далеко не у всех :) Главное, чтоб человек вырос хороший и жить ему было интересно :-)
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Leya
Академик
Академик


На сайте с 12.01.06
Сообщения: 14240
В дневниках: 2129
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 24, 2007 1:43     Ответить с цитатой

Согласно с ТЕМОЙ на 100% . Лично знаю семью, где ребенок - гений. в 5 лет читал Дюма и т.п. :shock: Что в итоге. Все, как пишет ТЕМА. Он - белая ворона. Проблемы огромные в общении со сверстниками, ему не интересно, они его не понимают, нервный. Поступил в НГУ на бесплатный (!!!) и в сентябре отчислился, ушел работать на стройку (посчитал, что ему сложно учиться будет, представляете! Хотя это наверное только вершина айсберга). Самое главное - не переборщить с этими всякими методиками. Действительно не лишать детства ребятишек.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей
Страница 2 из 9 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах