Новости сайта и форума Sibmama 
[Стихи для детей]
СТРАШНЫЕ ИСТОРИИ И ЛЕГЕНДЫ ПРО ДЕТСКИЕ ЛАГЕРЯ
" Там работала симпатичная вожатая Евгения. Дети ее просто обожали, но вскоре многие воспитанники из ее отряда начали бесследно пропадать..." 
Всему свое время
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nezabudka
Студент
Студент


На сайте с 17.08.06
Сообщения: 1536
В дневниках: 27
Откуда: Новосибирск, ДКЖ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Ноя 27, 2007 16:20     Ответить с цитатой

я написала садиковскую методику чуть выше.
садики есть и по монтесори и с кубиками зайцева
_________________
[url=https://sibmama.ru]
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Аннабел&Прекрасная
Профессор
Профессор


На сайте с 28.12.06
Сообщения: 4354
В дневниках: 363
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Ноя 27, 2007 16:47     Ответить с цитатой

Nezabudka Я имела в виду, по книжкам, букварям, или какой-то другой материал? У садиков столькому можно поучиться, мама давно уже не работает, а регулярно подкидывает всякие идейки.
_________________

Игра замечательная! Разбирайте на подарки себе и друзьям! С развёрнутыми ответами и интереснейшими добавлениями!
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Nezabudka
Студент
Студент


На сайте с 17.08.06
Сообщения: 1536
В дневниках: 27
Откуда: Новосибирск, ДКЖ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Ноя 27, 2007 17:09     Ответить с цитатой

Анюточка, я спрошу :)
_________________
[url=https://sibmama.ru]
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
НТВ
Ясельки
Ясельки


На сайте с 24.08.07
Сообщения: 8
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Ноя 28, 2007 15:37     Ответить с цитатой

всем привет, давно не была - уезжали. очень активно ведется пропаганда внедрения "садовских" методик. могу выразить своё мнение- это туфта. никто не занимается в ДОУ по всем правилам какой-то методики. педагоги - люди творческие, каждый добавляет что-то своё. так и с Доманом и с Маниченко. тем более, что у второго даётся примерная программа, т. е. мамочка сама решает, опираясь на восприятие малыша, когда , сколько и какую давать информацию. а по поводу деток в спецгруппах - знаю, сама работала и воспитателем и логопедом-дефектологом, и стаж у меня 19лет работы с такими детьми, поэтому и начала с самого раннего развития своей дочуры, а других, более методичеки продуманных программ для РР просто нет
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Тан Я
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 24.09.02
Сообщения: 903
Откуда: Нидерланды - Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Ноя 28, 2007 16:28     Ответить с цитатой

мне вот вспомнилось.. я одно время ( давно уже) активно просматривала методическую литературу по методикам именно для воспитетелей д.садов. Там идей на самом деле много инетерсных, НО... А как эти методики реализовывать с одним ребенком? да даже и с парой детей... Если идей понавыбирать - это - да, а вот занятия проводить обсолютно не представлялось мне возможным по тем методикам. Они расчитанны именно на группу. Причем, то, что один-два воспитателя занимается с целой группой детей имеет и как свои минусы (больше муштры и уровняловки и меняше индивидуального подхода), так и плюсы - дети в среде других детей совершенно по-другому себя ведут и занимаются, более того, некоторые скучные моменты могут стать интересными и забавными в группе. Но дело в том, что когда мы говорим о РР, то в подавляющем большинстве речь идет о занятиям мамы с 1-2 детьми... и часто слишком маленькими (грудничками, например) для групповых занятий. ((абсолютно не трицаю существования каких-нибудь групповых занятий для грудничков-ну, например какие-нибудь народные песни-пляски типа ладушек под народную музыку:) (так, как пример), но просто говорю о более распространенных случаях)
Т.е. опять же приходим к тому же: "понахватать идеек и вдохновиться" при невозможности (и ненужности) строгого следования методики.
П.С. Это все только мое персональное мнение, основанное исключительно на личном опыте и моей персональной логике ;)
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Аннабел&Прекрасная
Профессор
Профессор


На сайте с 28.12.06
Сообщения: 4354
В дневниках: 363
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Ноя 28, 2007 17:08     Ответить с цитатой

НТВ
Тан Я
Девочки, никакого внедрения - подбираю свою методику. Я, конечно, не Доман и не Монтессори, но лучше меня моего ребенка никто не знает, и я изобретаю свою методику - для нее. И идеи любые подойдут, все, что нам с ней нравится - приветствуется! Я вообще против рамок - только Доман, только садик, только Монтессори. Если бы великие педагоги думали также, они бы ничего своего не изобрели .
Тан Я
Периодически в инете читаю конкурсные занятия из детсадов, некоторое вполне успешно реализуем. Например, было занятие про животных - фигурка или рисунок животного, звукоподражание, стишок про него или танец. Очень интересно и вдвоем и на празднике детском такое проводить.
_________________

Игра замечательная! Разбирайте на подарки себе и друзьям! С развёрнутыми ответами и интереснейшими добавлениями!
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Чеширская Кошка
Профессор
Профессор


На сайте с 22.11.03
Сообщения: 9365
В дневниках: 361
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Ноя 29, 2007 9:15     Ответить с цитатой

Цитата:
Чеширская Кошка, первый пост я писала в теме "читаем по Доману", но модератор вырезала сообщение и создала новую тему - Эту.
Лично я выступала против чтения с пеленок по методу Домана и емуподобных..

Всё понятно и встало на свои места. Я с вами совершенно согласна, раннее развитие интересно и полезно ребёнку, об этом я и хотела сказать. И конечно есть разница, одно дело например читать маленькому ребенку много хорошей детской литературы, чтобы привить интерес к сомостоятельному чтению, а другое дело пихать по пол часа в день карточки с красными словами - вот тут я против методики Домана всей душой - ну не подразумевает эта методика ИГРЫ (в отличии от тех же кубиков Зайцева - малыш прекрасно с ними играет, даже вместо погремушек использует, а чтение уже не самоцель).
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
НТВ
Ясельки
Ясельки


На сайте с 24.08.07
Сообщения: 8
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 30, 2007 10:22     Ответить с цитатой

[quote="Чеширская Кошка"]
Цитата:
Чеширская Кошка, первый пост я писала в теме "читаем по Доману", но модератор вырезала сообщение и создала новую тему - Эту.
Лично я выступала против чтения с пеленок по методу Домана и емуподобных..

Всё понятно и встало на свои места. Я с вами совершенно согласна, раннее развитие интересно и полезно ребёнку, об этом я и хотела сказать. И конечно есть разница, одно дело например читать маленькому ребенку много хорошей детской литературы, чтобы привить интерес к сомостоятельному чтению, а другое дело пихать по пол часа в день карточки с красными словами - вот тут я против методики Домана всей душой - ну не подразумевает эта методика ИГРЫ (в отличии от тех же кубиков Зайцева - малыш прекрасно с ними играет, даже вместо погремушек использует, а чтение уже не самоцель).[
/quote] ="Чеширская Кошка"]
знаете, на тему обучения чтению с самого рождения есть много откликов и "за" и "против" . я анализирую свой опыт воспитания своих детей (у меня двое взрослых парней, а Сонечке всего 2,5г) мальчишек воспитывала как обычно, плюс то, что я педегог , да ещё и воспитптель по образованию, было соответственное обучение (чтение книг, развитие мелкой и крупной моторики и пр.). дочку я обучаю по методике направленной именно на индивидуальное развитие. на мой взгляд, любую, даже самую лучшую идею, программу, можно испортить своим недопониманием, или своим видением этой проблемы. любую методику можно подать в виде игры - было бы желание. с кубиками Зайцева можно играть, конечно, как с погремушками, но о каком развитии может тогда идти речь? моя дочка прекрасно говорит, она сама строит предложения, ей нравится "играть" со словами. мы вместе с ней удивляемся и радуемся каждой новой комбинации- это ведь тоже игра. игра малыша и взрослого. вот это главное. кстати, она сама себе придумала имя: Солнечный зайчик. полностью с ней согласна :-P . Даа, мы же из букв уже слова составляем, находим знакомые буквы в других словах. рады, слов нет , чтобы передать этот восторг первооткрывателя. [
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Nezabudka
Студент
Студент


На сайте с 17.08.06
Сообщения: 1536
В дневниках: 27
Откуда: Новосибирск, ДКЖ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 30, 2007 10:43     Ответить с цитатой

НТВ писал(а):
на мой взгляд, любую, даже самую лучшую идею, программу, можно испортить своим недопониманием, или своим видением этой проблемы.

вот это верно
а я к кубикам Зайцева приглядываюсь..... почитаю, посмотрю еще.

У меня предложение!
Давайте поговорим на тему РР впринципе, что и в каком возрасте вы вводили, какие результаты это дало...
_________________
[url=https://sibmama.ru]
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Аннабел&Прекрасная
Профессор
Профессор


На сайте с 28.12.06
Сообщения: 4354
В дневниках: 363
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 30, 2007 10:55     Ответить с цитатой

Nezabudka
Согласна! Может быть мамочки деток постарше поделятся опытом?

НТВ
Когда Вы начали заниматься с кубиками Зайцева?
_________________

Игра замечательная! Разбирайте на подарки себе и друзьям! С развёрнутыми ответами и интереснейшими добавлениями!
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
НТВ
Ясельки
Ясельки


На сайте с 24.08.07
Сообщения: 8
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 30, 2007 11:50     Ответить с цитатой

я начала заниматься РР с самого рождения дочери, т.е. уже в первые дни стала показывать карточки со словами, с пацанами я делала только массаж, зарядку, читала, пела. просматривая дневники, есть у меня такая слабость всё записывать, всему давать свою оценку, я увидела, что дети в одном возрасте дают самые разные показатели. но Соня мальчишек "переплюнула", если так можно выразиться. Т. Е. у неё заметно ярче выражено стремление к самостоятельности, к анализу, она давно и хорошо говорит, сама читает, даёт 100% пересказ текста. Сонечка- это всеобщий любимец, жизнерадостна, у неё практически всегда хорошее настроение, она замечательно рисует ( унас все рисуют, и мы понимаем слово "замечательно"). а кубиками Зайцева я занималась с детьми в д/с. они расчитаны на групповые и подгрупповые занятия. конечно, результаты были более качественные, но это оч. долгий процесс, если учесть, что дети с проблемами в развитии.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Эос
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 13.03.07
Сообщения: 4311
В дневниках: 122
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Дек 02, 2007 18:50     Ответить с цитатой

Nezabudka писал(а):
У меня предложение!
Давайте поговорим на тему РР впринципе, что и в каком возрасте вы вводили, какие результаты это дало...


Со старшенькой не скажу, что с самого рождения занималась (не считая "сороки-вороны"и др. пальчиковых игр), но к году сделала ей по Никитиным кубики, геометрические фигуры по Монтессори. Что могла найти на тот момент, всё пыталась использовать. Результат не вдохновлял.
И я подумала о психотипе дочки. И поняла, что она лучше понимает слова и интонацию, а не то, что я ей показываю. Поэтому стала чаще ей просто читать, вместе слушать пластинки, затем и кассеты со сказками. Всё встало на место.

Все-таки работу ручек тоже надо развивать и в 4 года (раньше тогда не было ничего) отвела на общеэстетический курс в художественную школу, затем на народные ремёсла (бисер, глина и др.). Так до школы мы побывали везде, но всё что-то не лежала ни к чему у неё душа.

Я подумала, что в музыкальном театре ей будет само-то и отвела в музыкальную школу. Дочка сцены не боялась, хорошо пела, речь ей подправили (в смысле выразительнее сделали, а так она сразу чётко все звуки выговаривала). В музыкальной школе надо было выбрать ещё инструмент. Все девочки кинулись на пианино, дочка выбрала... баян. Потом вообще перешла на отделение народных инструментов. Сейчас вторым инструментом выбрала - гитару. Уже несколько лет занимается на курсах английского.

Большую часть визуальной информации я оставила на школу. Хотя к школе дочка умела читать и знала десяток. Учительница в началке была замечательная (я сама выбирала строгую). Научила дочку работать с знаковой системой, научила учиться. Хотя первые годы началки дочка и не была отличницей.

Некоторые итоги: хорошо, что не стала навязывать свой психотип дочке. Я ни разу не заставила её ходить в музыкальную школу или на курсы. Ей до сих пор нравится учиться(!) в школе. Ни разу не сидела с ней за выполнением домашнего задания (даже в началке, даже с появлением компьютера и сопутствующих развлечений). Посмотрим, как дальше будет...

С младшенькой всё иначе. Она познаёт мир всё хватая, ломая, залезая в любую щель. Тоже не визуал... Сейчас занимаемся логическим кубом (геометрические фигуры, зверюшки), бисер, бусинки, а вот тесто солёное... ест, эх... Мастерицей будет однако :-)
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Nezabudka
Студент
Студент


На сайте с 17.08.06
Сообщения: 1536
В дневниках: 27
Откуда: Новосибирск, ДКЖ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Дек 02, 2007 21:31     Ответить с цитатой

НТВ
Эос
Спасибо большое, очень интересно.
Мне мало что можно сказать - доча первая и еще маленькая.
Я стараюсь выявлять у нее "пристрастия" и реализовывать их на 100%.
Вот сейчас мы все вытаскиваем, я соорудила коробки в коробках, пирамидки, шкафы, ящики.
Пошел период активного гуления, я повторяю ее звуки, обнаружила, что их ОЧЕНЬ много. Слушаем музыку, любит русские народные. Танцуем.
К книжкам равнодушна пока, они интересны только в плане погрызть.
_________________
[url=https://sibmama.ru]
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Аннабел&Прекрасная
Профессор
Профессор


На сайте с 28.12.06
Сообщения: 4354
В дневниках: 363
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Дек 03, 2007 22:45     Ответить с цитатой

Спасибо, девочки за ваши рассказы!
Я все-таки вслед за Никитиными считаю, что дома все должно быть - начал ребенок интересоваться чтением, тут тебе Доман, и Зайцев, и алфавит.
Сегодня статью для сайта села писать, обзор методик. Про Сесиль Лупан прочитала, как она методику Домана изменила для себя, я думаю, интуитивно мы к этому же тут пришли. Хочу сейчас ее книжку поискать (Поверь в све дитя)
"Многочисленные карточки ("биты информации" Домана) она предъявляет детям не изолированно, а по отраслям знаний, показывает логические связи между ними, сочинила забавные песенки - потешки, чтобы детям было интересно и легко запомнить информацию Ребенок имеет возможность позаниматься по ним самостоятельно, родители обязательно отвечают на его вопросы, рассказывают подходящие случаю смешные истории, поют песенки."

И про Зайцева прочитала подробнее, ужаснулась, какие буквочки "вредные" Может, поэтому некоторые люди совсем читать не любят, потому что эта метдика им не подходит.
Вот про Зайцева:
"Выдающийся педагог-новатор из Санкт-Петербурга, Николай Александрович Зайцев, настойчиво рекомендует отказаться от традиционного принципа овладения чтением. В основе его собственной методики лежат научные исследования, доказавшие, что традиционное обучение чтению приводит к психической и речевой напряженности, за счет того, что неделимые звукоречевые сегменты насильственно дробятся на искусственные элементы.
Единицей строения языка Зайцев называет склад - пару из согласной с гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одной буквы. Эти склады Зайцев написал на гранях кубиков, пользуясь складами ребенок учится составлять слова. Ребенок слышит сам себя и сам себя корректирует.
Кубики различаются по цвету, размеру, и звону, который они создают. Это помогает детям почувствовать разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими.
С помощью кубиков Зайцева дети от 3,5-4 лет овладевают чтением с первых же занятий.
Для малышей от года предусмотрена более игровая форма обучения, которая помогает начать говорить и читать одновременно (в течение нескольких месяцев, требующихся на развитие устной речи малыша).
"

Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:

Извините, что так много накатала :oops: :D Просто интересно мне показалось и ваше мнение услышать.
_________________

Игра замечательная! Разбирайте на подарки себе и друзьям! С развёрнутыми ответами и интереснейшими добавлениями!
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Nezabudka
Студент
Студент


На сайте с 17.08.06
Сообщения: 1536
В дневниках: 27
Откуда: Новосибирск, ДКЖ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Дек 04, 2007 10:56     Ответить с цитатой

Аннабел&Прекрасная
про Зайцева я тоже самое читала.

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:

Вопрос, как ребенок в школе правильно будет слова делить на корень, приставку и суффикс, если его по складам научили?
Или это не имеет значения?
У кого школьники есть, которые по зайцеву учились?
_________________
[url=https://sibmama.ru]
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей
Страница 4 из 9 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах