
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Suwolga
Всяко грамотная тетя!

На сайте с 09.07.05 Сообщения: 12666 В дневниках: 20358 Откуда: Новосибирск м.Октябрьская
|
 Добавлено: Ср Янв 23, 2008 1:05 |
|
|
Мы водили ребенка несколько лет, до школы. Поскольку детей у нас, как видно из подписи, несколько, я имела удовольствие наблюдать за организацией занятий в нескольких местах. Особых восторгов по поводу Смайла не разделяю. Обыкновенная развивалка, такая же как многие другие, но за гораздо бОльшие деньги. Не понимаю, что такого особенного можно делать с полуторогодовалым ребенком, чего нельзя организовать дома, в Смайле? Нет, желание мамы вложить максимум усилий и средств в развитие ребенка понятно и достойно уважения, но надо отдавать себе отчет, что именно это желание и удовлетворяется. Всё ради себя любимой .
Занятия по Монтессори дома среднестатистическая мама организовать не сможет, а чего такого недостижимого в Смайле? Читать, считать...Ребенок, готовый читать, научится этому и без 2300 в месяц. Какие такие немыслимые логические задачки решают дети младшего дошкольного возраста? В упор не помню. Учебники Петерсон вроде пока еще в свободной продаже. По английскому учились по наибанальнейшему учебнику, даже не оксфордскому.
Монтессори, бассейн, Инотекст ИМХО куда как интереснее.
Каток, худ. студия. Да мало ли мест, где ребенка научат чему-то, чего вы не можете ему дать самостоятельно.
Единственно, раньше они набирали театральные классы раз в несколько лет, дети считались учениками 4-ой гимназии, а занимались в садике по соседству. Полный день, куча дополнительных занятий. Так что если бы у меня подрастала артистичная девочка, и мы попадали бы как раз по возрасту в такой набор, наверно я пошла бы туда опять - условия частной школы и в итоге аттестат одной из сильнейших гимназий города - сочетание исключительное. Но как сейчас, не знаю. По идее, если мне не изменяет способность считать и у них ничего не изменилось, в этом году предыдущий набор заканчивает четвертый класс. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Татуля
Волшебный сад

На сайте с 03.03.05 Сообщения: 4893 В дневниках: 24 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Ср Янв 23, 2008 22:36 |
|
|
Да понятно, что дома все можно дать, только на каком уровне? Какие стереотипы закладываются у ребенка? И каково ваше произношение на английском языке, чтоб самостоятельно учить ребенка языку? В школе закладывается еще и умение учиться.
Естетсвенно, что во всех школах детей одного возраста учат примерно одному и тому же - это естественно, и домашних детей учат тому же самому - чтение, логически мыслить, считать, музыкально развивают, возможно, кто-то иностранному языку... Различие в подходе, в отношении, в программе, по которой обучают, в системности подачи знаний, комплексности знаний, разностороннем подходе, ну и как итог - в результате.
Цена, возможно, и покажется кому-то высоковатой, но если ее разделить на кол-во занятий, а если еще и приплюсовать резкий скачок в развитии, то цена становится подходящей. Конечно, если есть возможность впринципе выложить в месяц эту сумму!
Я говорю о том, что нашему ребенку школа Смайл уже дала очень много, хотя, поверьте, дома мы очень много занимаемся с ребенком и развитие\обучение у нас стоит на первом месте.
Еще хочу сказать, что те дети, которые к году - полутору активно развивались дома, оказываются уже во многом знакомы с тем, что дают им в школе - при чем в любой . Но в любом случае, всегда есть что-то, чему они могут научиться еще.
Ну а про более старших детишек - те, кто ходит не пропуская, довольны результатом и он виден. По крайней мере, я первый раз услышала негативный отзыв Хотя, естсественно, таковой имеет право на существование.
Кстати, как раз рисовать, лепить и кататься на коньках можно научиться, на определенном уровне, самостоятельно
Ни чего личного, просто мое мнение и мой личный опыт  _________________  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Suwolga
Всяко грамотная тетя!

На сайте с 09.07.05 Сообщения: 12666 В дневниках: 20358 Откуда: Новосибирск м.Октябрьская
|
 Добавлено: Чт Янв 24, 2008 0:04 |
|
|
Почему негативный? Нормальная развивалка, не хуже остальных .
Ничего личного, просто тоже опыт .
А про английский я и говорю - Инотекст интереснее и перспективнее, мы учились и там, и там.
Ну собственно да, в четыре вся группа читала и сносно считала в пределах десятка. Но за семнадцать лет моего мамства я неоднократно убеждалась в том, что сформированность этих навыков имеет весьма отдаленное отношение к уровню интеллектуальных потенций ребенка.
Ни в коей мере не против Смайла, только за . Хуже не будет, эт точно. Просто ИМХО особых преимуществ именно эта школа не имеет. Сказала, чтоб другим не было обидно. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Marisha
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03 Сообщения: 5919 В дневниках: 14773 Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
|
 Добавлено: Чт Янв 24, 2008 0:19 |
|
|
Suwolga писал(а): | в четыре вся группа читала и сносно считала в пределах десятка. Но за семнадцать лет моего мамства я неоднократно убеждалась в том, что сформированность этих навыков имеет весьма отдаленное отношение к уровню интеллектуальных потенций ребенка. |
Угу. А также к обучаемости и успеваемости в школе и к жизненному успеху в целом. ИМХО.
По теме: если уж есть желание ходить на развивающие занятия, я бы в Монтессори отдала. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Татуля
Волшебный сад

На сайте с 03.03.05 Сообщения: 4893 В дневниках: 24 Откуда: Новосибирск
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Селерина
Академик

На сайте с 19.07.07 Сообщения: 31923 В дневниках: 9299 Откуда: М.Октябрьская
|
 Добавлено: Чт Янв 24, 2008 1:10 |
|
|
Suwolga писал(а): | Занятия по Монтессори дома среднестатистическая мама организовать не сможет |
Оля, для начинающих мам расскажите, пожалуйста, поподробнее, почему? 
Последний раз редактировалось: Селерина (Чт Янв 24, 2008 11:21), всего редактировалось 1 раз |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Suwolga
Всяко грамотная тетя!

На сайте с 09.07.05 Сообщения: 12666 В дневниках: 20358 Откуда: Новосибирск м.Октябрьская
|
 Добавлено: Чт Янв 24, 2008 1:30 |
|
|
Потому что материалов специальных много надо, и часть занятий проводится в т.н. кругу, где подразумевается несколько участников, где дети учатся действовать и взаимодействовать, соблюдая некие правила и очередность.
Нет, если задаться целью, возможно все, конечно. Но водить на занятия проще и, в общем-то, для мамы интереснее.
Меня еще в Смайле сильно напрягала необходимость сидеть в коридоре и ждать. Эти дурацкие разговоры скучающих мамашек, бабушек и нянь...Прям категория женщин, водящих детей в десять мест и проводящих за такими беседами по паре часов ежедневно - ну уж нафиг, я себе счастливое материнство иначе представляю. Когда сын стал постарше, я уходила, конечно, ассортимент всех магазинов на Вокзальной магистрали наизусть знала. Короче, тоска зеленая. Мне свою жизнь и свое свое время тоже жалко тратить на сидение в коридоре.
В Монтессори занимаются вместе с мамой.
Sellerin, а у нас в бассейне лежат листовки из Хоккайдо, там тоже есть занятия с года до четырех и с трех до шести. И вообще много чего там есть, и танцы для малявок в том числе, тоже с мамой. По крайней мере рядом с домом.
Татуля , заинтриговала прям по самое не могу, а в чем выражается ваш гигантский прорыв ? Вроде и так все было в лучшем виде? |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Marisha
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03 Сообщения: 5919 В дневниках: 14773 Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
|
 Добавлено: Чт Янв 24, 2008 1:45 |
|
|
Татуля писал(а): | Marisha, а почему? В чем, на Ваш взгляд, приемущество Монтессори? |
Хм... Мне трудно обосновать, поскольку ни со Смайлом, ни с системой Монтессори я глубоко не знакома. Особенно ночью рассуждать... Попробую.
Я вообще не сторонник раннего развития. НЕ противник, но и не сторонник. Но из всех "развивалок" мне менее всего симпатичны те, где ребенка (простите за грубое слово!) "натаскивают" на конкретную совокупность "знаний, умений и навыков", как то: чтение, счет, письмо и т.п. Загоняя его тем самым в рамки определенных стандартов уже с раннего-прераннего возраста. Тут я согласна с ЕленойП., давно высказавшей и полностью обосновавшей свое мнение на этот счет в одной из тем о раннем развитии. Лучше нее я не скажу. Если интересно, поищите.
Из рассказов о Смайле (не только здешних) я сделала вывод (возможно, ошибочный!), что это одна из таких развивалок. Рассуждения о системе Монтессори создали у меня впечатление о том (возможно, тоже ошибочное), что там умение считать-писать-читать не является основной целью занятий, менее выражены эти самые рамки и стандарты, в которых обучается ребенок. Следовательно - больше возможностей для развития личности ребенка, больше свободы в поиске его внутренних резервов.
Еще раз повторю - исключительно ИМХО. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Татуля
Волшебный сад

На сайте с 03.03.05 Сообщения: 4893 В дневниках: 24 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Чт Янв 24, 2008 11:59 |
|
|
Marisha, я абсолютно согласна с Вами и с ЕленойП, что рамки, ограничения, точное следование в этом возрасте не допустимо. На мой взгляд, такой подход закомплексовывает, не дает научиться думать самостоятельно и разносторонне, творчески подходить к вопросу и напрочь отключает логическое мышление. Но я не поняла, на чем базируются ваши рассуждения, если вы не изучали вопрос глубоко?
Мне именно Смайл и нравится, что в нем совершенно нет такого подхода. Все занятия очень завуалированы, основаны на игре, в которую в совершенно небольших количествах вносят обучение, ребенок даже не замечает, как мне кажется, что его учат. И от того, что его увлекает процесс - запоминает все без дополнительных повторов дома (они только по желанию и инициативе самого ребенка) В Смайле ни когда не говорят ребенку "не так", "ты не прав" - любой ответ на игровое задание является правильным, а самый правильный подается как "еще один вариант". По сравнению с Монтессори, в которую мы тоже ходили - там наоборот требуют, чтоб ребенок точно повторял то, что от него хотят, использовал материал только таким образом, каким его задумали. И когда у нормального ребенка возникает нормальный интерес применить предмет как-то еще, то преподаватель его начинает поправлять - "нет, надо вот только так" Лично мне это не подходит, мой ребенок не привык к такому отношению, зажимается и в глазах читается непонимание - почему нельзя как-то еще. Но это и понятно. Монтессори работала с детьми, которые умственно отсталые, с торможением развития. Ее программа была направлена именно на таких детей. А у нас в стране восприняли с восторгом школу Монтессори, как и любое импортное новшество - это своего рода мода, на мой взгляд. Да и альтернативы не так много. То, что программа Монтессори адаптирована, опять же, лично у меня, порождает ряд вопросов - кто адаптировал? На каких принципах базировалась адаптация? Каков конечный итог обучения в этой школе? Он же должен быть, иначе теряется смысл. И еще ряд вопросов.
Не смотря на свою точку зрения, я не отрицаю то, что Монтессори нужна многим детям, но только родители должны оценить собственного ребенка, его реальный (это очень важно при выборе) уровень развития, не беря во внимания, что собственный ребенок самый-самый. Каким вы, в идеале, хотели бы видеть своего ребенка через 10 - 15 лет. Идеала, конечно, не достигнуть и у каждого он свой, но к своему идеалу можно стремиться, опять же не ограничивая собственное развитие ребенка, которое идет в нем помимо нас.
Приведу пример. Английский начинают изучать в Смайле с 3 летнего возраста, но есть дети, которые к этому возрасту еще плохо говорят, не четко, не выговаривают многие звуки. Отдавать такого ребенка на английский нет смысла. Возможно, что надо выбрать развивалки с логопедическим уклоном. Тому ребенку, у которого отстает моторика, очень даже может подойти Монтессори. Тем детям, которые имеют достаточный уровень и речи, и моторики, а семья нацелена на развитие мозгов и накопление извилин + продолжение совершенствования чисто физических навыков и умений - Смайл идеальный вариант.
В одно посещение школы Смайл входят сразу: английский, музыка (пение на русском и английском с игровыми элементами), танцевальные элементы в стиле топта-хлопта, разучивание в совершенно непринужденной форме огромного количества стихов, рисование красками, карандашами, работа с ножницами и клеем, лепка из пластилина, раскрашивание и обведение по контуру, самое начало математики (цифры, сложение и вычитание), буквы, постоянное разыгрывание небольших сценок и сказок (у каждого ребенка свой текст), а уж как он себя будет подавать в этой роли - дело ребенка. Кстати, роли дети тоже себе сами выбирают. То есть дети научаются отлично взаимодействовать, а, главное, ощущают значимость того, что они делают!!! Большое количество логических игр с вариантами решений. И еще масса различных занятий.
Еще, на мой взгляд, очень здорово то, что преподаватели каждого предмета разные - у нас их трое, но они действуют вместе, то есть то, чему сегодня учат ребенка, обыгрывается и закрепляется на всех занятиях.
Очень интересно наблюдать, как дети преображаются в школе от того, что они пришли в школу, что можно общаться с преподавателями, которые обязательно уделяют, помимо занятий, время каждому ребенку - этакое светское общение. Дети ощущают, что приход в школу - важное дело в их жизни, все ребятишки это выказывают.
Ну и хочется отметить то, что в школе культивируется уважение к личности ребенка, к его особенностям. В Монтессори, например, преподаватель общается только с группой, а группы, обычно, достаточно большие. А объяснения деталей и тонкостей заданий ложатся на родителей. Да и группа в Смайле не более 6 человек. А в Монтессори группа может раздуться до бесконечности. Смайл считает, что при большем количестве детей, не возможно уделить внимание и полноценно поработать с каждым ребенком. Я с этим абсолютно согласна. Из моего опыта выходит так, что в Монтессори ходят больше мамы, чем дети, чтоб пообщаться, так как часто ходят туда целыми компаниями.
Наш ребенок в год с небольшим не выказывал вообще интереса к тому, что давалось в Монтессори, так как все это мы уже имели. Дидактический материал интерес, конечно, вызывал, но очень быстро терялся из-за того, что преподаватель, при малейшей неточности в выполнении задания подходила и делала замечания. Мне и самой это не нравилось, и ребенок реагировал негативно. И так не только у нас с Дианкой получалось. Мы сменили несколько групп Монтессори, так как я поначалу думала, что нам просто не повезло с преподавателем. Но это стиль обучения. И мы ушли из Монтессори. Меня не устраивает их подход.
Так что выбрать действительно сложно!  _________________  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Marisha
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03 Сообщения: 5919 В дневниках: 14773 Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
|
 Добавлено: Чт Янв 24, 2008 18:58 |
|
|
Татуля писал(а): | Но я не поняла, на чем базируются ваши рассуждения, если вы не изучали вопрос глубоко? |
Я же объяснила - на впечатлениях от множества чужих рассказов. Возможно, ошибочных. Глубоко вопрос изучать и не буду, ибо не собираюсь Пашу водить на интеллектуальные развивалки (разве что на подготовку в школу придется - в приличную школу, увы, без этого обязательного атрибута причастности к сообществу нынче сложно попасть ). Мы как-то больше по спорту ударились - гимнастика, плавание. И жалею, что со старшими этому уделяли маловато внимания. Можно сказать, я провожу чистый эксперимент: когда мой ребенок научится читать, считать и логически мыслить, если его специально этому не учить?
Татуля, Вы молодец! Вы четко понимаете, чего хотите для своего ребенка, и насколько подходит для его РАЗВИТИЯ та или иная программа. Если Вы считаете, что в Смайле Вы нашли то, что Вашей дочке нужно - за Вас остается только порадоваться.
К сожалению, огромное количество мам понимают под развитием исключительно умение выполнять определенные операции (то же чтение и счет) в возрасте икс и обучение этому. И именно по этим критериям оценивают "развивалки" - учат там читать, или нет. Поэтому Ваши рассужедния мне читать очень интересно и познавательно.  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Норма
Профессор

На сайте с 01.02.06 Сообщения: 1770 В дневниках: 5384 Откуда: Новосибирск, ул.Демакова
|
 Добавлено: Чт Янв 24, 2008 22:26 |
|
|
Marisha писал(а): | Можно сказать, я провожу чистый эксперимент: когда мой ребенок научится читать, считать и логически мыслить, если его специально этому не учить?
|
То же в таком эксперименте, с младшими! Но, боюсь, в садике всё равно научат  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Селерина
Академик

На сайте с 19.07.07 Сообщения: 31923 В дневниках: 9299 Откуда: М.Октябрьская
|
 Добавлено: Чт Янв 24, 2008 23:38 |
|
|
Девушки заинтриговали вы меня своим спором. Со «Смайлом» я знакома давно, еще с советских времен, а про Монтессори знаю только урывками. Пошла на сайт Монтессори (www.montessori.edu), почитала и пришла в ужас.
ИМХО, конечно, но выбор между Монтессори и Смайлом зависит от целей, которые ставят перед собой родители, отправляя туда своего ребенка. Если внимательно посмотреть на методику Монтессори, то легко можно заметить, что методика эта своей целью ставит не обучение ребенка чему бы то ни было (английскому, математике, танцам и т.д.), а научиться взаимодействовать с окружающей средой.
С сайта www.montessori.edu
Цитата: | Dr. Montessori gave the world a scientific method, practical and tested, for bringing forth the very best in young human beings. She taught adults how to respect individual differences, and to emphasize social interaction and the education of the whole personality rather than the teaching of a specific body of knowledge. |
Я, конечно, нисколько не принижаю важности такого умения как умение общаться с окружающими, но нормальному ребенку достаточно воспитания родителей и обучения в том же Смайле, в котором побочным (положительным) эффектом будет такой результат. Возможно, что для «сложных» в психоневрологическом плане детишек (например, с синдромом гиперактивности) метод Монтессори и будет очень полезен. Но еще раз повторю, что для нормального ребенка – школа Монессори не нужна.
И еще мне очень НЕ симпатична вот эта основная идея философии Монтессори:
Цитата: | The Montessori philosophy is built upon the idea that children develop and think differently than adults; that they are not merely "adults in small bodies". |
Я как раз считаю, что к ребенку нужно относится как к взрослому, а не, простите, как к кому-то ущербному. А именно так завуалировано формулирует методика Монтессори статус маленького человечка в мире.
Вот посмотрите на это:
Цитата: | Dr. Montessori advocated children’s right, children working to develop themselves into adults, and that these developments would lead to world peace. The Montessori method discourages traditional measurements of achievement (grades, tests) under the premise that it is damaging to the inner growth of children (and adults). |
Ничего не напоминает? А именно, если кому-то постоянно внушать (афроамериканцам, женщинам), что они должно бороться за свои права, то со временем, они свято станут верить, что их права действительно нарушаются (даже, если это не так) и будут за них бороться. Не верите, поезжайте в штаты и посмотрите, как ведут себя афроамериканцы и женщины по отношению к не таким как они (к не-афроамериканцам, к не-женщинам). Чувствуете аналогию противопоставления? И несложно догадаться, кому в этой борьбе за свои права противопоставляются дети. И тут возникает такой вопрос: родители, а вам этого действительно хочется, чтобы дети боролись за свои права? Потому что главные взрослые в их жизни – это вы, и бороться они будут с вами.
В общем, осилила не весь материал, который есть на сайте Монтессори, почитала, только небольшую часть и решила больше время не тратить, потому что моему ребенку этот метод точно не пригодится. Вот английский и танцы (Смайл) моему ребенку будут весьма полезны, а, то, что «другу» Коле надо начистить физию, если он задирается, это я могу в адекватной форме объяснить и по-нашему (по-советски), без всяких там ихних буржуйских примочек с борьбой за свои права и отрицанием традиций.
Да, кстати, где-то читала отзыв родителей, дети которых уже прошли через школу Монтессори, так вот они в качестве основного недостатка методики отмечают пренебрежительное отношение к взрослым, которая воспитывает эта методика. Но не могу сейчас, к сожалению, найти ссылку.
Эх, давала я себе слово, ни в какие идеологические дискуссии на сибмаме не вступать. Не получилось!  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Татуля
Волшебный сад

На сайте с 03.03.05 Сообщения: 4893 В дневниках: 24 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Пт Янв 25, 2008 1:08 |
|
|
Девочки, спустя несколько лет обязательно поделитесь результатом эксперимента!
А спорт для мальчиков вообще отлично! Был бы у нас мальчик, то обязательно отдала бы его на какое-нибудь единоборство ! А разу нас девочка, то со следущего года отдаем на танцы - дочка сама требует
Добавлено спустя 1 час 29 минут 31 секунду:
Sellerin, снимаю шляпу!
Как раз об этих аспектах и не говориться в рекламных призывах школы Монтессори (школе это не выгодно), а далеко не все родители утруждают себя дотошным изучением деталей того, что им, я бы даже сказала, навязывается. На это и сделана ставка. Даже из нашей дискуссии видно, что "слава" школы Монтессори основана на словесной передаче информации. И каждый последующий родитель, основываясь на авторитетном для него мнении своего товарища (в большей степени подруги ), считает Монтессори школой именно с неординарным подходом. Ну а как же, подруга же своего туда водила! Плюс достаточно демократичные цены, и все, дело сделано - толпа пошла в Монтессори. Хотя, на мой взгляд, любой самый примитивный кружок вышивания крестиком даст ребенку бОльший шанс стать адекватным запросам современного и будущего общества, в котором ему жить._________________  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Suwolga
Всяко грамотная тетя!

На сайте с 09.07.05 Сообщения: 12666 В дневниках: 20358 Откуда: Новосибирск м.Октябрьская
|
 Добавлено: Пт Янв 25, 2008 1:52 |
|
|
А вы не переоцеиваете вляние кружков на ребенка? Почему школа Монтессори? У нас нет такой школы. Есть занятия вместе с мамой, и есть сад. Речь шла о маленьких детях, я не напутала? Адекватность наших детей запросам общества лет через 15-20 навряд-ли будет сколько-нибудь серьезно зависеть от того, какой именно кружок посещает сейчас годовичок или двухлетка. А толпы на всех хватит - и в Монтессори, и в Смайле мест гораздо меньше, чем желающих.
Татуля, а вы уже выясняли, куда пойти на танцы? Вот об этом бы еще рассказала . |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Marisha
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03 Сообщения: 5919 В дневниках: 14773 Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
|
 Добавлено: Пт Янв 25, 2008 9:56 |
|
|
Татуля писал(а): | Девочки, спустя несколько лет обязательно поделитесь результатом эксперимента!
|
Обязательно! Докладываю уже сейчас - считаем до 20 и знаем цифры. Буквами не интересуемся вообще.
Есть уже итог эксперимента с Лехой - бегло читал в 4,5, тогда же и начал "уплюсивать" (это был его термин ). Но там эксперимент был не совсем чистый - рядом был старший брат, который в этот же примерно период активно учился читать (т.е почти в 7 лет). Кстати, старшего активно водили по развивалкам к хорошим педагогам (с первенцем все это делают! ). И НИКТО не смог его научить читать, пока он сам не дозрел до этого аж к 7 годам. И что? Как-то этот прискорбный факт сказался на его обучениии в школе (как утверждается в топиках о раннем развитии)? Да вообще никак! К 10 классу могу уже уверенно это утверждать. Елки, опять
Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды:
Татуля писал(а): | А спорт для мальчиков вообще отлично! |
Дело не в мальчиках-девочках. Дело в том, что по моему мнению, основанном на личном опыте, разностороннее физическое развитие ребенка в дошкольном возрасте дает огромный толчок его интеллектуальному развитию, возможно, не меньший, чем посещение кружков с 1,5 лет.  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|