
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Vasylena 
Подготовишка

На сайте с 28.09.06 Сообщения: 253 Откуда: Нижняя Ельцовка
|
 Добавлено: Вт Фев 05, 2008 23:00 Заголовок сообщения: ребенок растет - мама не успевает |
|
|
Уважаемая Анечька! Помогите разобраться в ситуации - что я делаю не так?
Последнее время мальчик стал швырять игрушки, книжки. Может просто так, ни с того, ни сего. Скажешь, что нельзя или что игрушке (книжке, ложке и т.п.) больно, что она обидится, что ты больше не сможешь с ней играть (читать, есть...) - бросает еще сильнее. Реакция взрослых всегда одинаковая. Не помогает и замена (это нельзя кидать, а мячик можно).
Вообще последнее время запуталась я. В другой теме писала, что малыш теребит свой пенис. Не хочет одеваться - плачет сильно и до всхлипов.
Когда находимся дома - требует моего постоянного внимания. Хотя при папе или бабушке занимается и сам. Доходит до абсурда - я в туалет, простите, не могу сходить... Спрашиваю, чем хочет заниматься - залезает на колени и все - сидим в обнимку. Нет, приятно, кто спорит. А дальше? Дальше пытаюсь встать без мальчика - недоволен. Иду с ним на руках заниматься хоз. деятельностью.
Не так давно стала отучать потихоньку от засыпания с грудью - может в этом причина???
Когда я на работе и малыш остается с бабушкой, по ее рассказам, это чудо, а не ребенок. Тоже швыряет игрушки, но хотя бы иноогда позволяет и суп приготовить, и взрослым поесть.
И еще вот одна проблема. Малыш ен интересуется творчеством (громко сказано, конечно). То есть ему не нравится ни рисовать, ни раскрашивать. Строит только пирамидки, да и то, чтобы посмотреть, как она разлетится. Никак не могу увлечь. Может подождать - рано еще? Знаете, мне иногда просто страшно становится - он готов скорее потреблять, нежели производить. Скорее всего это, мне кажется, связано с тем, что он телевизор каждый день смотрит.
Да нет. Самая большая проблема в том, что я не понимаю свего малыша. А он такой замечательный. Это чудо, что он у меня родился. А я боюсь, не могу развить того, что в нем заложено._________________ ![]() |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21902 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Пт Фев 08, 2008 8:13 |
|
|
Vasylena, добрый день!
Самое главное - Вы знаете, что Ваш малыш - чудо. Все остальное преходяще и постепенно обязательно разрешится.
Цитата: | Последнее время мальчик стал швырять игрушки, книжки. Может просто так, ни с того, ни сего. |
Что Вы чувствуете ,когда это происходит? Что Вы обычно делаете в тот момент, когда ребенок начинает бросать игрушки? А за минуту до этого, чем Вы обычно заняты?
У ребенка в этом возрасте (примерно от 9 мес. до 1.5 лет) специфические отношения со временем. Все, что происходит, происходит навсегда. Мама вышла из комнаты, вернется или нет, и когда для малыша вопрос совершенно неопределенный. Отсюда и беспокойство. Если позаботиться о том, чтобы на момент выхода из комнаты ребенок был чем-то занят, его внимание не приковано к покиданию мамой комнаты, тогда ребенок обычно не придает этому особого значения, до тех пор, пока мама ему не понадобится.
Чем творческим Вам самой больше всего нравится заниматься с сыном?_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Vasylena 
Подготовишка

На сайте с 28.09.06 Сообщения: 253 Откуда: Нижняя Ельцовка
|
 Добавлено: Ср Фев 13, 2008 23:57 |
|
|
Ой, чего-то сообщение не отправилось:(
Что я чувствую - в большинстве случаев, растерянность, т.к. не знаю, как правильно себя вести:( Иногда сержусь, конечно, когда что-нибудь разбивается или ломается. Ну в смясле хмурюсь. Обращаю внимание малыша на то, что больше он этим предметом не поиграет. Что я огорчена вот этим его поступком. Но, наверное, делаю это как-то не так. Малыш внимательно смотрит, слушает. а потом или бросает еще раз, или продолжает играть как ни в чем ни бывало.
Иногда поведение малыша еще как-то объяснимо - не получается сложить колечки в пирамидку, фигурки в самолетик, т.е. выполнить какое-то задание. Или я на минутку отвлеклась от игры. А иногда ни с того ни с сего, просто ни с того ни с сего может бросить книжку. Ну вот что с этим делать?
Чем творческим мне нравится заниматься. Рисовать нравится. Причем рисуем так - он поставит кляксу, а мы потом придумываем, на что она похожа и мама дорисовывает. А потом кляксы переходят на пол, руки-ноги-голову и т.д. Уговоры, что последние кляксы мы сейчас же смоем, а те, которые на бумаге папе покажем, не сильно помогают. в общем, может я слишком многого требую от малыша? Нравится еще лепить пластилиновые картинки. Я катаю шарик, а малыш его лепит (получается снежок, яблочки, витаминки, зернышки). Но малышу не так, мне кажется, интересно, что получается, сколько сам процесс вдавливания-вмазывания пластилина в бумагу.
Хотя недавно малыш принес наши с ним рисунки. Показал на пятнышко. Я спросила: "Что это?" "Зайчик",- показал малыш на ушки. "А что это у зайчика?"-полюбопытствовала я. "Нос",-ткнул пальчиком малыш. Ну что ж - взяли карандаш и нарисовали нос зайчика и все, что к нему прилагается:))
Думаете, это он действительно придумал или мне показалось?_________________ ![]() |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21902 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Пт Фев 15, 2008 19:32 |
|
|
Цитата: | Обращаю внимание малыша на то, что больше он этим предметом не поиграет. Что я огорчена вот этим его поступком. Но, наверное, делаю это как-то не так. |
Вы пишете о том, что Вы демонстрируете малышу. А что в этот момент происходит с Вашими собственными чувствами? Это важно. Как только мы это сможем понять, будет легче определить, что с этим делать Родительские чувства - лакмусовая бумажка, по которой можно с высокой степенью достоверности понять, что на самом деле сейчас происходит между ребенком и взрослым.
Цитата: | А иногда ни с того ни с сего, просто ни с того ни с сего может бросить книжку. Ну вот что с этим делать? | Что происходит в предшествующие несколько минут? Что делает ребенок? Что делаете и говорите Вы? Есть ли какие-либо закономерности?
Цитата: |
Думаете, это он действительно придумал или мне показалось? |
Конечно, придумал, малыш ведь замечательное чудо  _________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Vasylena 
Подготовишка

На сайте с 28.09.06 Сообщения: 253 Откуда: Нижняя Ельцовка
|
 Добавлено: Сб Фев 16, 2008 0:57 |
|
|
Ну конечно я в большинстве случаев демонстрирую малышу свои настоящие, вполне искренние чувства. Ведь как говорил Марк Твен: "Я говорю правду потому, что мне сложно запомнить, кому и что я соврал" )
И когда малыш чем-нибудь балуется, это, как правило, меня веселит и забавляет - столько он всего придумывает. Но вот когда дело доходит до "членовредительства" книжки/игрушки/ложки/еды и т.п., здесь я сержусь, расстраиваюсь, о чем и сообщаю малышу. МОгу даже прикрикнуть "Что же ты делаешь!" или что-нибудь в таком роде. Однако тут же собираю мысли в пучок, беру себя в руки и спокойным (насколько это удалось) тоном объясняю, чем я недовольна (поступком, конечно) и что хорошо было бы, если бы мальчик впредь этого фокуса не повторял. Человек я отходчивый, поэтому быстро возвращаюсь в себя, а через оч. непродолжительное время и вовсе забываю о неприятностях:))
2. В предшествующие несколько минут мы читаем книжку или он довольно спокойно, на мой взгляд, играет сам по себе. И вдруг на тебе. Бросили, порвали. Закономерностей я, честно говоря, не примечала. Просто иногда он выходит из себя. А вот откуда это у него , почему это происходит и как помочь малышу управлять своими чувствами - вот что мне непонятно:((_________________ ![]() |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21902 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Пн Фев 18, 2008 9:56 |
|
|
Когда-то уже довольно давно. Меня пригласили в семью (Няня спешит на помощь), посмотреть на взаимодействие с мальчиком двух лет. Основным вопросом мамы было: мальчик ни с того ни с сего начинает вдруг бросать игрушки, сам себя очень быстро заводит и срывается в истерику. Самое страшное, что нельзя предугадать ,когда это начнется.
За два часа ,которые я наблюдала за малышом "немотивированное" бросание игрушек произошло дважды.
Первый раз, когда я только приехала. Папа ездил меня встречать, мама была с малышом. Когда мы вошли в квартиру, папа сразу пошел переодеваться, мама стала меня встречать и кратко вводить в ситуацию. Поздоровавшись со мной и постояв рядом с мамой, увлеченно беседующей с тетей, ребенок побежал в свою комнату, через минуту послышался стук игрушек о паркет. Быстрое реагирование не позволило истерике развиться.
Второй раз. Мама и малыш играли в одной комнате в кубики, папа ушел в другую комнату, чтобы там собрать железную дорогу для сына. Закончив собирать, папа начал звать малыша к себе. Мама сына не отпускает, говоря: давй соберем кубики, потом к папе. Папа настойчиво зовет, мама требует собрать кубики. В итоге папа приходит в комнату к маме и сыну: я зову-зову ,Вы чего? Мама: кубики... Папа: Да, ну их твои кубики! Четко в этот момент ребенок берет те самые кубики и кидает их на пол. При чем, что примечательно, сначала они падают на ковер, почти бесшумно, поэтому мальчик тут же берет их снова и кидает об паркет. Родители приходят в себя собирают кубики все вместе, а затем также вместе идут запускать железную дорогу.
Когда мы проанализировали эти два момента для родителей недостающие кусочки мозаики стли на свои места.
Попробуйте взглянуть на свою ситуацию как бы посторонним взглядом, как она может выглядеть для человека, не включенного в Ваше взаимодействие?_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Vasylena 
Подготовишка

На сайте с 28.09.06 Сообщения: 253 Откуда: Нижняя Ельцовка
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21902 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Вт Фев 19, 2008 22:24 |
|
|
Цитата: | Потому что я если прошу его о чем-то, то это самое необходимое. |
Давайтеподумам, откуда ребенок может знать, что на просьбу можно так реагировать?
Цитата: | Вот как помочь малышу справляться со своими эмоциями. |
Как Вы обычно справляетесь с собственными сильными эмоциями?_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Vasylena 
Подготовишка

На сайте с 28.09.06 Сообщения: 253 Откуда: Нижняя Ельцовка
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21902 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Ср Фев 20, 2008 7:36 |
|
|
Цитата: | Может я хотела посмотреть, как отреагируют родители на этот раз? Договорятся или нет? |
Вполне возможно, что ребенок смотрит на Вас, пытаясь побудить сделать что-нибудь еще, чтобы убедить его.
Что Вы чувствуете, когда ребенок начинает бросать предметы или отказывается выполнить Вашу просьбу?_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Vasylena 
Подготовишка

На сайте с 28.09.06 Сообщения: 253 Откуда: Нижняя Ельцовка
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21902 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Пт Фев 22, 2008 14:40 |
|
|
Добрый день!
Цитата: | НЕ получается доказать малышу необходимость выполнения моих просьб. Жизненную необходимость (положи ножницы, не выходи на проезжую часть). |
Не выходить на дорогу - это просьба? Нет, скорее всего, - это настойчивое требование, которое должно беспрекословно выполняться ребенком в целях сохранения его жизни.
Vasylena, просьба - это то,от чего можно отказаться. Просящий человек подстраивается снизу и всегда должен быть готов к тому, что его просьба может быть неудовлетворена.
Поэтому ,если речь идет о безопасности ребенка Вы ТРЕБУЕТЕ соблюдения определенных правил. Если ребенок не прислушивается к ним, Вы выполняете их вместе\за него. Например, если Вы видите, что ребенок бежит к дороге, Вы его догоняете, хватаете и сурово говорите: Нет! Опасно! Там ездят машины! В голосе ни тени сомнения.
А вот, например, принести Вам книгу, Вы можете ребенка ПОПРОСИТЬ, а он может отказать. И это нормально._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Vasylena 
Подготовишка

На сайте с 28.09.06 Сообщения: 253 Откуда: Нижняя Ельцовка
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21902 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Сб Фев 23, 2008 10:15 |
|
|
В первую очередь ,Вы определяете для себя , что Вы делаете: просите или требуете. В зависимости от этого выстраиваете свою речь.
Про нанесение ущерба ребенком можно почитать здесь http://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=10804_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|