Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
На сайте с 20.05.07 Сообщения: 12524 В дневниках: 41656 Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ) Карта № 000121
|
Добавлено: Чт Апр 17, 2008 0:11 Заголовок сообщения: Умные дети в слабом классе |
|
|
Народ! Утешьте меня, пожалуйста! Расскажите счастливые истории с хорошим концом!
У меня дети учатся в слабом классе, учительница в этом году (3-й класс) очень хорошая. Учатся хорошо, учиться нравится, переводить в другую школу или класс не хочу. Пока, по крайней мере. Но сам факт, что дети не смогут реализовать свои возможности в таком классе, меня напрягает. Конечно, они там не одни такие умные, еще есть такие детки, даже и поумнее, но их в этом классе мало. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Надья
Оптимист 2008
На сайте с 11.09.04 Сообщения: 10030 В дневниках: 21413 Откуда: Новосибирск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Marisha
Театральный меломаньяк
На сайте с 18.09.03 Сообщения: 5881 В дневниках: 14185 Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
|
Добавлено: Чт Апр 17, 2008 8:40 |
|
|
Если учительница хорошая - я бы не переживала даже. Ну и что, что остальные слабые? Тем более, что еще есть способные дети. Хороший учитель сумеет всем дать возможность себя реализовать. Может давать доп.задания, например. Или умненьким деткам придется иногда что-то слабым товарищам объяснять - знаете как это двигает вперед "умниц"?! А если класс хороший в плане отношений - это вообще супер! Кстати, в сильных классах частенько бывает так, что больше конфликтов, потому как все "пупы земли", больше конкуренции и нервотрепки для детей.
По собственному опыту считаю, что активно реализовывать свои способности надо начинать попозже - класса с 7-8. А до этого нужно научиться учиться, дружить, осваивать базовую школьную программу. Супер-пупер-программы никуда не денутся, и способности тоже. Недаром же в большинстве школ профильные классы появляются с 7-8-9 класса? И углубление предметов идет там же. Вот и будете тогда озабочиваться этим вопросом - где и чему учиться.
Мой средний учится тоже в достаточно слабом классе. И учительница по математике не очень. И это не мешает ему побеждать в математических олимпиадах разного уровня. А вот в следующем году учебное заведение будем менять на более сильное. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Таисия
Школьные годы
На сайте с 09.09.05 Сообщения: 1269 В дневниках: 30 Откуда: Владивосток
|
Добавлено: Чт Апр 17, 2008 13:40 |
|
|
Да и не факт, что слабые детки останутся слабыми. Знаю много примеров, когда классе в 5-6-7 и далее тихий слабый ученик делает большой рывок, также бывает и наоборот, отличник в начальной школе съезжает на тройки. Смотря опять же что вкладывать в понятие "слабый" ученик. Слабый из-за плохих оценок? Ну, в началке оценки снижают не только из-за "слабого" интеллекта, но больше из-за небрежности-невнимательности. Слабый из-за особенностей возрастного развития? Тоже можно это перерасти. Особенно при хорошем педагоге.
Из моего опыта - класс, который в начальном и среднем звене считался самым неперспективным, с 7 класса стал первым по числу призеров в олимпиадах и конкурсах. Т.е. дети были не в силах охватить все предметы в полном объеме, а когда стали обращаться к отдельным предметам, "дозрели".
Так что не так все страшно. Главное, чтобы было психологически комфортно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
yanagl
Детский сад
На сайте с 26.09.06 Сообщения: 204 Откуда: новосибирск
|
Добавлено: Пн Апр 21, 2008 11:23 |
|
|
У меня похожие переживания. Правда, я считаю у нас класс средненький, это сын у меня гораздо выше среднего. Учительница мне нравится, старается с него больше спрашивать, но этого не достаточно - ему слишком легко, мало чего нового узнает, а желание учиться и развиваться есть. Вот я и думаю, что он получает меньше знаний, чем готов, а т.к. все легко, то боюсь в будущем вообще перестанет учиться. Что делать не знаю _________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Marisha
Театральный меломаньяк
На сайте с 18.09.03 Сообщения: 5881 В дневниках: 14185 Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
|
Добавлено: Пн Апр 21, 2008 11:38 |
|
|
yanagl писал(а): | Что делать не знаю |
Занимать чем-нибудь дополнительно. Спорт-шахматы-языки-музыка-макраме-техническое творчество. Да мало ли чего. В столь нежном возрасте жизнь на одной учебе не замыкается, и не должна. Можно попробовать найти что-нибудь такое, где нужно будет потрудиться - вот и навык работать, стараться.
Я вот Лехе своему нашла школу "Пифагор" по математике, где он добирает то, чего ему не хватает в школе. Но это для подростков. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Таисия
Школьные годы
На сайте с 09.09.05 Сообщения: 1269 В дневниках: 30 Откуда: Владивосток
|
Добавлено: Пн Апр 21, 2008 11:53 |
|
|
Сейчас вообще очень много развивающих дополнительных материалов: фильмы, программы, книги. Все это можно дома подключать к изучению данной темы, плюс разные наборы типа "Юный физик", "Юный биолог" и т.п., детский микроскоп и многое-много другое. Или военно-патриотический клуб, где с детьми начальных классов занимаются и историей, литературой, музыкой и физ. подготовкой. |
|
Вернуться к началу |
|
|
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
На сайте с 20.05.07 Сообщения: 12524 В дневниках: 41656 Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ) Карта № 000121
|
Добавлено: Пн Апр 21, 2008 15:40 |
|
|
Спортом они у меня каждый день, кроме воскресенья занимаются.
Вот я еще и сама постоянно ловлю себя на мысли, что нет у меня желания с ними заниматься дополнительно умственным развитием. Хоть убейте, но только не умственным! Я могу себя заставлять, но это не радует. Вот чем-то другим занимаюсь со своими детьми с удовольствием. Уроки еще с ними делаю и все.
Поэтому и волнует проблема, что я могла бы, но не могу! Школа могла бы, но не получается!
С другой стороны, я вижу, что дети, у которых все было хорошо в школе, с которыми все время занимались, потом "вылетают" из НГУ, потому как контролировать и толкать на умственные подвиги таких больших деток уже некому. А сами они себя контролировать не умеют. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Татьяна Д.
Профессор
На сайте с 28.06.02 Сообщения: 3435 В дневниках: 1168 Откуда: Академгородок
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Таисия
Школьные годы
На сайте с 09.09.05 Сообщения: 1269 В дневниках: 30 Откуда: Владивосток
|
Добавлено: Пн Апр 21, 2008 16:48 |
|
|
Языковая школа тоже неплохо, сейчас много программ для детей младшего возраста, тем более, что малыши лучше усваивают язык. Ну и общение в группах тоже, и знания пригодятся.
Если ребенок сам в состоянии заниматься, можно подобрать обучающие программы на компьютер.
Все зависит от того, к чему склонен ребенок. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Marisha
Театральный меломаньяк
На сайте с 18.09.03 Сообщения: 5881 В дневниках: 14185 Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
|
Добавлено: Пн Апр 21, 2008 17:24 |
|
|
sono io писал(а): | С другой стороны, я вижу, что дети, у которых все было хорошо в школе, с которыми все время занимались, потом "вылетают" из НГУ, потому как контролировать и толкать на умственные подвиги таких больших деток уже некому. А сами они себя контролировать не умеют. |
Ой, ну вы же еще маленькие! До НГУ всяко далеко .
В началке я бы тоже не стала шибко уж активно на интеллектуальную нагрузку налегать. А подрастет - сейчас столько всего и для развития, и для интеллектуальых подвигов, и для преодоления трудностей. |
|
Вернуться к началу |
|
|
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
На сайте с 20.05.07 Сообщения: 12524 В дневниках: 41656 Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ) Карта № 000121
|
Добавлено: Вт Апр 22, 2008 0:22 |
|
|
Татьяна Д. писал(а): | А кружки-то в школе есть? Олимпиадные или еще какие. Еще можно вне школы поискать что-нибудь связанное с техническим |
на кружок по рисованию ходят, уже призовое место в каком-то городском конкурсе рисунков один занял.
Хорошо, что я тему подняла, что-то попутно много интересного начинаю понимать.
например, на предложение поделится информацией по кружкам у меня сразу всплывает желание отвести детей в КЮТ или в СЮН или что-нибудь типа того. Давно собираюсь, но из-за второй смены и других организационных неудобств не получается. Но, блин , в языковую школу или что-нибудь обучающее почему-то НЕ ХОЧУ. еще раз опс .
я живу в Ельцовке, а учиться и на тренировки дети ездят в ВЗ. Вторая смена. Между тренировкой и уроками у детей 1.5 часа. успевают поесть в школьной столовой, но какой-то кружок сюда втиснуть нереально. После школы - уже вечер и надо уроки делать. Но, если в ВЗ кто-нибудь знает хороший кружок в подходящее время, подскажите, пожалуйста. На следующий год, надеюсь, смена уже будет первая. |
|
Вернуться к началу |
|
|
yanagl
Детский сад
На сайте с 26.09.06 Сообщения: 204 Откуда: новосибирск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
karamelika
Профессор
На сайте с 16.05.06 Сообщения: 2088 В дневниках: 5246 Откуда: Академ, ВЗ
|
Добавлено: Вт Апр 22, 2008 11:30 |
|
|
Свет, мы весь год отходили в СЮН, хоть у нас тоже вторая смена, там есть утренние занятия. Лане очень нравится! У нас главная пугалка: если вечером не доделаешь уроки - не пойдешь в СЮН, всегда срабатывает. Кстати туда ездит двое детей из Ельцовки. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Жуча
Профессор
На сайте с 08.09.04 Сообщения: 4998 В дневниках: 944 Откуда: Бердск, мкр Северный
|
Добавлено: Вт Апр 22, 2008 12:36 |
|
|
Мой учится вместе в вашими. Так вот по поводу класса: считаю его типичным (т.е. не слабым и не сильным), а учитывая, что это все же гимназия - уровень вообще у детей посильнее, чем в обычной школе.
Про пример со счастливым концом: ну я училась тоже в крутой мат. школе, до 7-го класса - это был просто класс, в котором типа 3-5 человек тянут всех остальных, мне эти "слабые" одноклассники никак не мешали, в 7-м перешла в мат. класс, куда стекались все мозги города. Дальше все как обычно: ФМШ, Универ и т.п.
Поэтому сейчас стараюсь для своего организовать интересный досуг вне школы, развить в нем лидерские качества, привить разнообразные интересы помимо интеллектуальной нагрузки.
И просто тихо радуюсь, что нам наконец повезло с учительницей |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|