Новости сайта и форума Sibmama 
[Беременность]
ГЛАЗКИ МАМИНЫ, УШКИ ПАПИНЫ: НА КОГО БОЛЬШЕ ПОХОЖ МАЛЫШ?
А точнее – сколько генов достанется ему от каждого из родителей
!Семейное образование или Школа? что лучше? плюсы и минусы
Тема для горячих дискуссий

На страницу : Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 68, 69, 70  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  

как вы относитесь к семейному (домашнему) образованию
положительно
77%
 77%  [ 250 ]
отрицательно
22%
 22%  [ 71 ]
Всего проголосовало : 321

Автор Сообщение
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7171
В дневниках: 12376
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 28, 2011 18:20     Ответить с цитатой

А среди моих знакомых (правда, то - студенты конца 80х, и не двоечники, а отличники! :-) ) полно состоявшихся людей, в т.ч. и весьма состоятельных ;).

ПС: всё-таки "рекетиры" пишутся через Е - от слова рекЕт... (куда-то делся смайлик вумника с компутером или, на худой конец, с книжкой :idontno: )
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Nastja
Студент
Студент


На сайте с 30.05.05
Сообщения: 1910
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 28, 2011 18:26     Ответить с цитатой

helga64, угу, это у меня дурная привычка писать заимствованные слова по произношению, а не по написанию (как майкрософт например), в определенных кругах это модный сленг.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7171
В дневниках: 12376
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 28, 2011 18:31     Ответить с цитатой

хмм.. а с мелкомягким - что? :)
майкро вместо микро? ну, тут всё-таки иное - не одна буква, а другой принцип :)

ПС: но Вы не обижайтесь, пжалста!, это я просто придираюсь - сижу тут с дитём на больничном, делать нечего ;)...
_________________


Последний раз редактировалось: helga64 (Пт Окт 28, 2011 18:51), всего редактировалось 1 раз
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Galka
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 18.04.06
Сообщения: 3156
В дневниках: 164
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 28, 2011 18:49     Ответить с цитатой

Мадонна с младенцем писал(а):
irinairina
я не агитирую за школу, я реально её оцениваю. И пыталась понять, что движет солнце и светила родителями, котрые переходят на семейное обучение.

когда люди пытаются понять кого-то, то обычно спрашивают, а Вы вместо этого активно агитируете нас принять Вашу точку зрения на обучение детей, а зачем? :aga-aga:

Полагаете, что можете сообщить нам о школе что-то принципиально новое или думаете, что Вы первая, кто догадался сделать попытку нас переубедить? :haha:

(советую не отвечать мне, просто задуматься ;) )
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Ответственная мама
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 16.02.10
Сообщения: 887
В дневниках: 6
Откуда: Красноярск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 28, 2011 19:01     Ответить с цитатой

Мадонна с младенцем писал(а):
...считаю, что школа - это университет жизни, когда нужно научиться в любых ненормальных условиях оставаться человеком и уметь занять своё место под солнцем.

Вы так считаете, можете считать и дальше. Если вам хочется, чтобы ваш ребенок большую часть своего детства провел в ненормальных условиях, значит вам зачем-то это нужно. Мне и моему ребенку - нет.

Мадонна с младенцем писал(а):
И семейный ребенок растеряется.

Вы гипотезу выдаете за доказанный факт. А если не растеряется? А где гарантия, что школьный ребенок не растеряется? Какие-то научные исследования проводились на эту тему, чтобы утверждать то или иное? Пока это "пальцем в небо", извините.

Мадонна с младенцем писал(а):
Лучше мы переживём всё это сейчас, поговорим и обсудим, выработаем тактику поведения.

Мое мнение (и мнение моего мужа) - трудности, с которыми ребенок сталкивается в школе и ищет из них выход (опять же, по моему мнению, безуспешно), не повторятся во взрослой жизни. Там нет дразнилок из-за фамилии, или травли из-за того, что ты очкарик. Проблемы есть, но другие. И есть человек - гораздо более зрелый, чтобы справиться с ними.
_________________
Как жизнь была бы проще без артиклей!
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Аня
Академик
Академик


На сайте с 20.06.02
Сообщения: 6360
В дневниках: 14429
Откуда: Н-ск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 28, 2011 19:47     Ответить с цитатой

Цитата:
И есть человек - гораздо более зрелый, чтобы справиться с ними

Вот это мне кажется ключевым моментом, который почему-то упускают все любители "подготовки ко взрослой жизни" в виде дет.сада, школы и т.п. А меж тем - он настолько очевиден!!
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11334
В дневниках: 1579
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 28, 2011 22:23     Ответить с цитатой

Аня писал(а):
Цитата:
И есть человек - гораздо более зрелый, чтобы справиться с ними

Вот это мне кажется ключевым моментом, который почему-то упускают все любители "подготовки ко взрослой жизни" в виде дет.сада, школы и т.п. А меж тем - он настолько очевиден!!

Ага-ага!
Предлагаю еще в роддоме отделять детей от родителей и учить их воздействовать на нянечек криком, чтобы те покормили и переодели. А то как же во взрослом возрасте сможет себе добывать еду и одежду? Не сможет, ибо не прошел главного университета жизни! :lol:
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (5)  
 
Варя
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 06.02.06
Сообщения: 630
В дневниках: 100
Откуда: Новосибирск, метро Студенческая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 28, 2011 22:35     Ответить с цитатой

helga64 писал(а):
Варя живёт хорошо. Правда, Варя? ;)

Да, уровень жизни выше среднего.

Мадонна с младенцем, за 20 лет я уж растрясла свои школьные комплексы, старалась изо всех сил. :) Если что и осталось, то продолжаю безжалостно вытряхивать, как только в себе их обнаружу. ;) И кстати, мне не было обидно, что двоечники занимаются рекетом, а я не могу себе это позволить. :) И что бюрократы чего-то достигают, а я не бюрократ.

Я другое хотела сказать. Я хочу сказать, что школа воспитывает прилежание и послушание, которые в жизни, на деле, нужны только для того, чтобы пахать как вол на кого-то другого и получать за то копейки на выживание до гробовой доски. Кстати, такие люди могут быть и троечниками, необязательно отличниками. Это было когда-то нужным, в эпоху индустриализации, но теперь экономике требуются люди с коммерческой смекалкой. А их несколько иначе надо воспитывать, взращивать их самостоятельность, и не подавлять, не подчинять их волю некой внешней жесткой дисциплине.

А вот в 90-е на плаву оказались именно те ребята, которые в школе вели себя "асоциально", и учителя их выставляли за дверь, ставили им двойки, прочим образом унижали, но ребята те получали только удовольствие от своей независимости и бессилия учителей. Я очень любопытна и общительна, всех расспрашивала и много думала. :)

А вот те, кто слился с бюрократией, тоже не блистали хорошими оценками, но в школе влились в администрацию комсомольцев, чтобы иметь власть над одноклассниками. Не власть авторитета знаний или силы, независимости, а власть через систему. Так они и пошли дальше, их власть и финансы росли.

Итак, школа, получается, полезна оказалась только вот таким комсомольцам - научила дружить с системой, дала начало "полезным знакомствам." Других легковерных вроде меня она подавила и сделала послушными рабами. Третьих она не подавила, но была бесполезной, ибо безобразничать на уроках вряд ли полезный навык в жизни....

Но теперь института Комсомола в школе нет, так и зачем она вообще? Какая в ней польза?
_________________

Я не хочу, чтобы мои дети были как все или лучше других.
Я хочу, чтобы они были счастливы.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Варя
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 06.02.06
Сообщения: 630
В дневниках: 100
Откуда: Новосибирск, метро Студенческая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Окт 29, 2011 2:01     Ответить с цитатой

Вика, вы же младше нас, и уже историю сдали! :)
Даже поздравлять как-то неудобно - вам это надо разве? ;) Подозреваю, это даже не победа - вам это далось непринужденно. :stul:
Поэтому я не поздравляю, а жму ваши руки, с уважением! :tiptop: :hvalu:

А я накупила учебников за 5 класс, там нового мало, и по моим расчетам вышло, что можно даже сдать все экзамены в конце года. Но график учебы вышел довольно плотный, да и рассудила, что дочь и так почти на год программу опережает, и плюс еще на год ее опережать - это как-то слишком...

Добавлено спустя 42 минуты 37 секунд:

Мадонна с младенцем писал(а):
Позвольте не согласиться - школа сейчас не воспитывает прилежание и послушание (эх это у вас небольшой опыт общения со школами ). Если учитель профессионал, то он сразу видит потенциал ученика и умеет этот потенциал развить.

А что профессионал делает с непотенциальными?

У меня есть опыт учебы у хорошей учительницы, владеющей ВСЕМИ новыми технологиями обучения. Я так уверенно говорю "всеми", потому что она не пропускает ни одни курсы повышения квалификации, и только потому, что ей это ИНТЕРЕСНО! И ее уроки действительно интересны. Полина училась у нее первый класс.
Я многому научилась у той учительницы.
Правда, в математике я дочку дома доучивала нередко.
Мы могли бы и дальше там учиться, да вот беда - по основному предмету в этом колледже школа соответствовала обычным современным параметрам: чрезмерные учебные нагрузки, ученик не справляется, а учителю надо показать высокий результат перед начальством, и во всем виноват ученик в конце концов - гнет, нервы, срывы. И тот же самый учитель, наверное, в других условиях достиг бы действительно высоких показателей в обучении меньшей кровью, но Система накладывает свой отпечаток, и выходит большая борьба за результат, в которой всем тяжко - и учителю, и родителю, и особенно ребенку.

Поэтому повторю свой вопрос: "А что профессионал делает с непотенциальными?"

И еще очень прошу помогите мне решить математическо-логическую задачку, она у меня уже давно возникла для Вас. :) Это важно.

Для начала, для простоты, вообразим, что в магазин выстроилась очередь, 100 человек. В магазин привезут 100 очень нужных этим людям кухонных гарнитуров. Но только несколько (пусть 5) без брака. Еще 5 гарнитуров с неприятными дефектами, но пользоваться можно. А остальные - кривые, косые, их надо дома переделывать, пользоваться ими трудно или даже невозможно.
Очередь раскупает все это по-советски, в лотерею: кому что повезло, то и досталось, за одинаковые деньги. Не знаю, помните ли вы этот закон советской очереди? А вот тогда все так и было.
Та часть людей, кому достались неисправные гарнитуры, очень мучаются, что-то пробуют, покупают инструменты для починки, читают умную литературу, чтобы это дело починить - деньги-то вложены... Да и других гарнитуров нигде не купишь, хорошо хоть эти достались...
Часть человек (как всегда, 5) бросают эту затею в конце концов, идут в лес, пилят себе дрова, и будучи уже умными, начитанными и владеющими инструментом, пока разбирались с промышленным гарнитуром, делают себе гарнитур с нуля своими руками, и лучше покупного!
И тогда к ним приходят 5 счастливчиков, которым изначально достались гарнитуры без брака, и недоуменно спрашивают: "Но зачем вы делали гарнитур сами??? Ведь вы могли его купить! Вот смотрите: я же купил!" И никакой ответ их не удовлетворяет, они продолжают задавать все тот же вопрос.

Теперь вопрос к Вам: как объяснить этим счастливчикам законы математики? А именно: хороших гарнитуров на всех не хватает, а значит, выбора гарнитуров НЕТ.


При этом я уверена, Вы даже не входите в те 5 счастливчиков, которым достался хороший гарнитур - хорошая школа с хорошим учителем. Потому что Вам достаточно воспитателя в д/с, который не чистит детям яблоки. И Вы утверждаете подобное:
Цитата:
Не хочу, чтобы мой сын ожидал, что за хорошую учёбу или за какие-то положительные моменты его жизни, ему уже были положены регалии и внимание общества.
Потому что после школы будет ещё хуже, там уже не дети будут чудить, а взрослые. И семейный ребенок растеряется. Лучше мы переживём всё это сейчас, поговорим и обсудим, выработаем тактику поведения.

Сдается мне, Вы из тех счастливчиков, которым достался вполне функциональный гарнитур, но с дефектами. :) И Вы смогли себя уговорить, что и такой сгодится. Но разве Вы откажетесь от школы, после которой Вашему сыну будут положены регалии и внимание общества, а учеба будет приносить массу удовольствия? А ведь такие школы существуют - на Западе.

Наша школа - советское наследие и пока мало ушла от законов советской очереди и советского производства. Хотя само общество живет уже по другим законам. Школа отстает от современности, сильно отстает. На 20 лет.
Но я верю, что ее можно и нужно улучшать. Но пока она будет именно такой, какой ее терпят родители, пока они задают вопросы тем, у кого терпение кончилось: "Но зачем вы делали гарнитур сами??? Ведь вы могли его купить! Вот смотрите: я же купил!"
Простите великодушно за пессимизм...
_________________

Я не хочу, чтобы мои дети были как все или лучше других.
Я хочу, чтобы они были счастливы.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (2)  
 
Мадонна с младенцем
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 19.04.09
Сообщения: 3162
В дневниках: 1
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 30, 2011 15:40     Ответить с цитатой

Варя писал(а):


Цитата:
Варя, очень прошу тебя не поддерживать дискуссию

Прошу прощения. :oops:
Я и сама уже подумала, что уже хватит. Ну а поддерживала потому, что не считала, что Мадонна с младенцем настолько наивна, что надеется нас убедить, что школа лучше. Мне показалось, что у нее есть свои сомнения, и ей захотелось в них разобраться. В противном случае она бы просто не стала влезать в эту тему единомышленников. Ну а теперь у нее достаточно информации.


да у меня теперь достаточно информации :mrgreen: И ещё в миллион раз возросла моя уверенность, что жить в обществе и быть свободным от него - это блеф.
И хорошо, что мы не боимся сдавать любые экзамены, не ставим недостатки школы во главу жизни, и твёрдо уверены, что непотенциальных детей не бывает!
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Варя
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 06.02.06
Сообщения: 630
В дневниках: 100
Откуда: Новосибирск, метро Студенческая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Ноя 01, 2011 2:46     Ответить с цитатой

Мадонна с младенцем писал(а):
да у меня теперь достаточно информации :mrgreen:
И ещё в миллион раз возросла моя уверенность, что жить в обществе и быть свободным от него - это блеф.

Вы сказали, что у Вас достаточно веры в свои иллюзии, чтобы они никуда не подевались под действием альтернативной информации.

А я вот поменяла свои мнения-желания в результате спора.

До этого я раздумывала над тем, что дочка наверняка захочет учиться в средней школе. И надо быть к этому готовой. Теперь я думаю иначе.
Во-первых, за эти дни она несколько раз по собственной инициативе заводила разговоры, как ей хорошо дома, и в школу ходить не надо.
Во-вторых, Ольга написала про свою дочь, что дочка только в матшколе в старших классах была школой довольна - в специализированной.

И в-третьих, ну вас всех нафиг с вашей железной логикой о необходимости приучать к нечищеным яблокам, чесслово! Уговорили.
Кроме нечищеных яблок аргументов в пользу хорошей школы и тамошних Педагогов с большой буквы у Вас так и не нашлось.
Теперь у меня не получится поверить кому-то на слово, что он учит ребенка в хорошей школе у Педагога с большой буквы.

Добавлено спустя 6 минут 12 секунд:

elo писал(а):
Блиииин , одни вундеркинды вокруг, куда мы попали... :-)
еще нормальные дети остались?

Мы еще нормальные. :oops:
Планировала стать ненормальными к ноябрю. Но у учителей свои графики. Сейчас у них вообще каникулы. В-общем, еще 2 экзамена осталось.

Ирина, и вас тоже поздравляю, молодцы!!!
:puh_green:

Добавлено спустя 8 минут 58 секунд:

мама для мамонтёнков писал(а):
А мы сегодня литературу сдали за 5 класс!

:tiptop: :puh:

А по каким учебникам вы занимались? Понравился учебник?

Я прикупила на 5 класс что-то про словесность: http://www.labirint.ru/books/194331/
Полистала, понравился. Показалось, что в качестве занятий литературой в самый раз. Но все-таки колеблюсь: вдруг к знаниям по предмету литературы есть какие-то особые требования, каких в этом учебнике нет? Поэтому для сравнения надо бы прикупить учебник по литературе.
_________________

Я не хочу, чтобы мои дети были как все или лучше других.
Я хочу, чтобы они были счастливы.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Мадонна с младенцем
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 19.04.09
Сообщения: 3162
В дневниках: 1
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Ноя 01, 2011 12:07     Ответить с цитатой

-------------------

Последний раз редактировалось: Мадонна с младенцем (Вт Авг 15, 2023 16:22), всего редактировалось 1 раз
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7171
В дневниках: 12376
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Ноя 03, 2011 19:08     Ответить с цитатой

Модератор Марина-Topolek, спасибо!
Если у нас опять будет что-то непотребное, стучите нам по головам :) обозначайте замечания, пожалуйста! Нам самим не понравилась та ситуация, которая сложилась до Вашего подключения.

========================

Этот свежий текст детской писательницы Дины Сабитовой как нельзя лучше подходит для "запощивания" в тему после её разморозки :).

Начну с конца:

"Итак.
Я не считаю и никогда на считала, что школа как таковая - это ужас и кошмар.
Я верю в хорошие школы.
Я считаю, что положительный школьный опыт есть.
Я не считаю, что положительный школьный опыт уникален.
Я не считаю, что школа дает только отрицательный опыт.
Я не считаю, что школа непременно дает отрицательный опыт.
Я не считаю, что отрицательный школьный опыт, если уж он есть, во всем его объеме реально пригождается в нормальной - свободной - взрослой жизни.
Итого: я считаю, что школа может быть полезна.
Итого: я не считаю, что школа непременно необходима.

У меня есть много знакомых, имеющих счастливых школьников.
У меня есть множество знакомых, имеющих счастливых нешкольников.
Я, как родитель нешкольников, никогда не скажу: всем непременно быть нешкольниками!
В ответ я ожидаю, что родители школьников тоже не скажут: всем непременно быть школьниками!
Мирдружбажувачка."

Дальше - весь пост целиком ( http://feruza.livejournal.com/2604357.html ) :

Скрытый текст:
Читаю отклики на интервью.
Интересно, что люди, как обычно, спорят не с тем, что написано, а с тем, что в их голове отложилось в процессе невнимательного чтения.

А, ужас, она приравнивает школу к армии!
Во-первых, хе-хе, что вы-таки имеете против нашей родной армии? (прищуривается ласково) Вы, может быть, не патриот и родину не считаете нужным защищать?:)

Ну да ладно, согласимся: армия - ужос-ужос.
Вернемся к нашим баранам.
Еще раз по пунктам разверну свою мысль.
М.С. спрашивает меня о социализации.
Я и тогда и сейчас думаю и отвечаю вот что.
Позитивный опыт, который дает школа, - отличное дело! Его надо получать. Однако он не уникален, и подобный опыт - товарищества, сравнения себя с другими, общения с иным взрослым (не родителем) - можно получить и в других местах. Так что домашники успешно его и получают в других местах.
ЗАметьте, я не говорю, что его НАДО получать в других местах (тут еще говорят, что только в школе его подучают 6 чсов в день - а домашники - не шесть часов. Но откуда вы взяли, что его надо получать шесть часов в день? может быть, лучше 12 часов? а может быть, достаточно и 2 часов? мы не знаем, ок?). Я говорю, что его МОЖНО получить в других местах. Так что этого опыта ребенок-домашник не лишен.

Тогда М.Ф. интересуется специфическим опытом. Обычно на этом месте все начинают говорить, что не все коту масленица. Что в школе ребенок встречается с неприятными людьми (может встречаться) - как с ровесниками, так и со взрослыми. Может встретиться с насилием и недоброжелательностью. (А может и не встретиться, это не обязательно, я не обвиняю школу в том, что она непременно несет в себе насилие).
И если он не научится с этим как-то обходиться, то он вырастет тепличным и ущербным.
Вынесем пока за скобки, что многие, столкнувшись с этим опытом, вспоминают его нифига не как школой жизни, а как беспросветный ужас. Вынесем за скобки, хорошо?
Что ребенок получает:
- знание, что насилие и издевательства существуют, что идиоты -взрослые существуют.
Это уникальное школьное знание? Нет, придурком может оказаться и тренер, например. (Вы же не утверждаете, что в школе придурков больше, чем где-либо, правда?). Пихать и дразнить может и сотоварищ по загородному лагерю или кружку, товарищ по дачным играм... То есть сказать "отвали, дурак", - ребенок может научиться и за стенами школы
То есть это опять-таки не уникальный опыт, и его можно получить в школе, а можно и за ее пределами (и вы пока не можете доказать, что его НАДО получать 6 часов в день, а не 12, и не два часа, или не два часа в неделю, или не два часа в год).
Что же уникально именно для школы?
То, что ребенок не может уйти из этой школы. Согласитесь, родители гораздо проще отнесутся к "брошу кружок", чем к "не буду ходить в школу". То есть ребенок пришел утром и несколько часов не может уйти. Сейчас не может уйти в сей же момент - в школах на двери охранник. И в принципе не может уйти - бросить школу это ЧП. Перевестись в другую? Вы что? В эту родители внесли спонсорскую помощь, так сюда пробивались...
То есть необходимость как-то терпеть тяжелую ситуацию, без возможности физически из нее выйти.
На этом месте все вспоминают самодура-начальника или неприятного коллегу.

Но положа руку на сердце, ваш начальник, если он психически нормален, вряд ли ведет себя так, как самодур-учитель. Он вряд ли скажет вам "голову ты не забыл?" или "опять будешь жаловаться мамаше своей, что тебя тут обижают?" (цитаты реальные).
КОллеги по офису тоже ведут себя тоньше. Не бьют, правда? Не стягивают с вас штаны вместе с трусами. Не называют в лицо жирной свиньей. Не зажимают впятером в угол офиса. Ну и так далее. То есть специфический школьный опыт и тут вам не очень-то полезен.

И что бы вам ни встретилось в офисе, вы взрослый человек. У вас есть выбор - уйти оттуда. В другой офис. Вам не надо для этого объяснять маме и папе, что вам плохо. И полагаться на их добрую волю - помогут они вам или нет...Когда вы взрослый, вы не можете по своей воле уйти только из двух ситуаций. Из армии. И из тюрьмы, но это не про нас будь сказано.
Так что я не ставлю знак равенства меж школой и армией. Я говорю, что в полном объеме школьный негатив воспроизводится только там, и больше нигде, потому что только там есть элемент несвободы.


Итак.
Я не считаю и никогда на считала, что школа как таковая - это ужас и кошмар.
Я верю в хорошие школы.
Я считаю, что положительный школьный опыт есть.
Я не считаю, что положительный школьный опыт уникален.
Я не считаю, что школа дает только отрицательный опыт.
Я не считаю, что школа непременно дает отрицательный опыт.
Я не считаю, что отрицательный школьный опыт, если уж он есть, во всем его объеме реально пригождается в нормальной - свободной - взрослой жизни.
Итого: я считаю, что школа может быть полезна.
Итого: я не считаю, что школа непременно необходима.

У меня есть много знакомых, имеющих счастливых школьников.
У меня есть множество знакомых, имеющих счастливых нешкольников.
Я, как родитель нешкольников, никогда не скажу: всем непременно быть нешкольниками!
В ответ я ожидаю, что родители школьников тоже не скажут: всем непременно быть школьниками!
Мирдружбажувачка.


Дальше из комментов - хороший диалог, поясняющий и трения в этой теме ;) :

Скрытый текст:
[info]elisapeyron
2011-11-03 04:31 pm (local) (ссылка) Отслеживать
хорошее интервью.

правда в том что большинство из нас просто не может сказать искренне "я не понимаю вашего образа жизни, не принимаю его для себя, но я верю что живя таким образом вы можете быть полноценны и счастливы". почему? потому что для большинства из нас признать что альтернативный образ жизни не плохой равноценно признанию своего образа жизни плохим.

когда я общаюсь с людьми я постоянно на это натыкаюсь. "вы говорите свободное образование это прикольно? значит я, приверженка традиционного плохая?" "вегетарианство - хорошо? да как вы смеете?! я мясоедка плохая по вашему??!!!" и т.д. то есть просто принять, что одному хороша так, а другому хорошо эдак, не получается. в голове мир четко разделен на хорошо-плохо и своих-чужих.

сколько бы вы не объясняли, ваши оппоненты услышат "я хорошая вся и крутая и мои дети молодцы, а вы старомодные неудачники и ваши дети растут в тюрьме, ля-ля-ля, выкусите, выкусите, бугага".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]_snark_
2011-11-03 04:36 pm (local) (ссылка) Отслеживать
А именно так и говорят. В сообществе про свободное образование ссылка на Динино интервью и тут же коммент: "конечно, школа - это и есть обязательная отсидка, а родители школьников просто не хотят этого признавать". И иди, доказывай, что ты не верблюд, и ничего подобного не говорил.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]elisapeyron
2011-11-03 04:39 pm (local) (ссылка) Отслеживать
это всегда с обоих сторон происходит :)
почитайте сообщества вегетарианцев(я от них отписалась года 3 назад, бо не было сил терпеть). по той же причине я не ступила ни в одно сообщество домашников. любое меньшинство начинают травить, окукливаясь в уютненьких меньшинство начинает ненавидеть тех кто травит и жаждать реванша.
посмотрите на маленькую секту гонимых христиан, скармливаемых львам и всячески истязаемых. что они сделали первым делом обретя власть? вот то-то оно и есть.
социальные законы развития общества :)


А это - то самое интервью:

Скрытый текст:
— Каков, на ваш взгляд, главный тренд современной детской литературы в России?

— У нас сейчас активно переводится и издается европейская, а особенно скандинавская литература, которая направлена на обсуждение с детьми сложных тем, таких как насилие, наркомания, болезни. Это не очень привычные темы для нашего менталитета, но в результате отечественные авторы тоже подпадают под это влияние, пытаются осваивать новое пространство. Однако знаете, это палка о двух концах. С одной стороны, хорошо, что у нас наконец появилось какое-то количество подобных книг, потому что ребенок, столкнувшись с тяжелой жизненной ситуацией, имеет возможность переработать ее через художественный текст. Но есть и отрицательная сторона. Мы должны понимать: да, жизнь, безусловно, может быть трагична, но далеко не все дети сталкиваются с этими тяжелыми жизненными ситуациями. И если вдруг ребенок живет в хорошей семье, у него хорошая школа и хорошие друзья, спокойная жизнь, а на полках библиотеки одна только чернуха про девиантных подростков и трагический развал семьи, то что получается? Такой ребенок узнает о жизненной изнанке, но при этом не может найти самого себя, свою нормальную жизнь в книге.

— О чем с детьми все же говорить не стоит? Есть в детской литературе табу?

— Дело в том, что дети могут спросить о чем угодно, и самое поганое — это ответить: «Тебе пока рано об этом знать». Я уверена, и на этом стою, что не соврать, правильно подобрать слова и ответить можно практически на любой вопрос. Так что говорить с детьми можно обо всем: и о наркотиках, и о предательстве, и о смерти, и о политике. Единственное, чего не должно быть в детской литературе, — нравственной всеядности, абсолютной терпимости, когда мы уже можем оправдать, «понять» любую гадость и подлость. Мне кажется, что на каком-то этапе ребенку важна «чистая литература»: есть добро — есть зло, есть правда — есть ложь. Полутона, конечно, должны появляться с возрастом, но изначально ребенок должен научиться различать чистые цвета.

— Какая часть жизни ребенка совсем не отражена в словесности? Чего не хватает?

— На фоне засилья сказочно-фантастических книг (не важно, хороших или плохих) почти вымер, например, жанр школьной повести. Конечно, понятно, почему школьная повесть исчезла: если писатель начинает писать о школе, в большинстве случаев становится ясно, что написанное — абсолютная выдумка, к реальности не имеющая никакого отношения. Школа очень сильно изменилась за последние двадцать лет. Человек, выросший в 60-е годы, в начале 80-х мог спокойно писать книги о школе, потому что хорошо себе представлял, как оно там все внутри устроено: школа была практически неизменной. Но мы, взрослые люди, учившееся в 80-е, просто не знаем, что сейчас делается там, внутри школы, какой там сленг, какая там обстановка, что вообще происходит там с нашими детьми.

— Вы поэтому выбрали для своих детей домашнее обучение — чтобы лучше понимать, что с ними происходит?

— В том числе. Мой старший сын учился в обычной школе по пятый класс включительно, потом мы перевели его на домашнее обучение. Сейчас у меня полное ощущение, что за последний год мы общались с ребенком в разы больше, чем за предыдущие пять лет. Причем, что особенно хорошо, это не просто бытовое общение, а общение на образовательные темы, это очень важно для меня.

— Видимо, у домашнего обучения есть масса и других достоинств?

— Для нас — да. Во-первых, даже самая хорошая школа постепенно подчиняет жизнь всей семьи своим интересам. Начиная с того, что шестидневка исключает возможность сходить всей семьей в субботу в музей; что, оставив ребенка среди недели дома, вы обязаны объяснить школе причины пропуска, и заканчивая тем, что школа иногда диктует, гуашь какого производителя следует покупать. При этом я верю в хорошие школы. Даже несмотря на то, что общий уровень заинтересованности преподавателей в процессе обучения детей падает, несмотря на то, что средний уровень образования преподавателей иной раз чудовищно низок, я уверена, что есть действительно хорошие школы, попасть в которые огромное счастье для всей семьи (например, школа «Интеллектуал»). Но все равно даже в самой хорошей школе может найтись преподаватель, который по тем или иным параметрам будет не устраивать вас и (или) ребенка.

— Ну хорошо, а как же социализация?

— О, самое первое, о чем всегда спрашивают, — это социализация. В интернете даже есть мануал для домашников, как отвечать по поводу социализации, очень распространенная ссылка (ссылок таких оказалось действительно много, см., например, здесь. — М.С.). Знаете, у людей, далеких от проблем семейного образования, видимо, есть такое представление, что родители-сектанты привязывают ребенка к батарее и никуда не пускают. Однако если мы вспомним свои школьные годы, мы поймем, что, конечно же, не дружили со всеми тридцатью ребятами в классе, а выбирали одного-двух товарищей, и, как правило, все общение с ними проходило за пределами школы: мы встречались, созванивались, гуляли во дворах. То есть для того, чтобы ребенок нашел друга, школа совершенно не обязательна, достаточно просто водить его в какие-нибудь кружки, секции, на детские утренники, организовывать общение с другими детными семьями. Более того, его нешкольная жизнь как раз облегчает этот выбор, потому что школа не отнимает полдня и можно это время отдать своему любимому делу с полными силами и друзей найти не случайным образом, а по интересам. Ну и вообще, специфически школьная социализация — вещь достаточно искусственная. В реальной жизни она может пригодиться только в армии: ребенок насильно заперт в четырех стенах, которые добровольно покинуть не может, в окружении случайным образом собранных ровесников, которых заставляют заниматься не тем, к чему лежит душа в данный момент, а стандартными для каждого предметами школьной программы. К тому же, не дай бог, он может столкнуться с детской жестокостью, от которой ему просто некуда деться, некуда уйти. Но дело в том, что в реальной жизни, особенно во взрослой жизни, всё гораздо гуманнее. Детская субкультура остается в детстве, а правила игры меняются. Так что навыки социализации, приобретаемые в школе, нужны разве что для выживания внутри самой школы. Ну, или в армии. Или в тюрьме.

— Что же делать с необходимостью отрицательного опыта? Даже во взрослой жизни человек не всегда может отказаться от общения с неприятными ему людьми. Где же ребенок этому научится, как не в школе?

— Если нас могут отравить, стоит ли с самого нежного детства превентивно принимать мышьяк? Я считаю, что семь лет — это не тот возраст, когда ребенок непременно должен погружаться в тяжелые отношения, не тот возраст, когда такой опыт нужно приветствовать. Это еще возраст, когда ребенка от безысходной несправедливости нужно ограждать. Если человеку предстоит нести ношу неприятных отношений, то пусть ему придется это делать, когда он будет к этому готов, когда у него уже будут внутренние силы, а не когда он еще маленький и у него нет достаточных навыков общения, нет внутренней уверенности в себе, когда его легко сломать, когда это бессмысленные и непродуктивные страдания. Кроме того, взрослый всегда вправе прекратить некомфортное для него общение: если мы терпим самодура-начальника или неприятного коллегу, это все-таки наш свободный выбор, в крайнем случае у нас есть возможность уволиться. Ребенок же самостоятельно уйти из этой школы в другую не может, он подневолен, зависим. Вообще примеры детей, воспитанных дома, показывают, что проблем с социализацией у них не возникает. Они не растут в вакууме, у них нормальная жизнь, в том числе и с конфликтами, и с опытом их разрешения.

— Не ведет ли домашнее обучение к «размягченности»? Сейчас, знаете ли, популярна система китайского воспитания: игра на скрипке и фортепиано, математика...

— Все-таки, помимо усвоения знаний, в жизни есть еще очень много славных вещей. Если ставить себе целью получать одни пятерки по всем предметам, человек не успеет посмотреть на радугу, не успеет побегать босиком по лужам, просто побездельничать, потупить в компьютер, что тоже, конечно, необходимо (в конце концов, если мы это делаем, почему нужно лишать этого ребенка?). Это вопрос жизненной философии, приоритетов.

Слава богу, что мне не достались какие-то очень продвинутые дети, зарыть таланты которых было бы большим грехом. Дети у меня совершенно нормальные. Мне кажется, гораздо важнее, чтобы ребенок рос счастливым, чтобы у него были хорошие отношения с родителями и миром. Поэтому к процессу обучения стоит подходить объективно: учебники набиты огромным количеством информации, которая не нужна. Например, если мы с вами возьмем сто человек на улице и станем спрашивать, из каких частей состоит тычинка, нам вряд ли все сто твердо ответят, что она состоит из пыльника и тычиночной нити. Можно еще спросить про логарифмы, про точную дату какой-либо средневековой войны… Кроме того, нельзя же заставить ребенка интересоваться чем-то, к чему он не предрасположен. Это тот конь, которого я могу привести к реке и могу даже в реке этой утопить, но у меня не получится заставить его напиться, если нет жажды. Правда, у домашников почти всегда есть набор базовых предметов, для каждой семьи индивидуальных, на которых родители настаивают в любом случае. Для нас это русский язык, математика, физика, история. Гораздо в меньшей степени — биология, география, литература. Так у нас сложилось.

— Вы верите в дидактическую функцию литературы?

— Люди часто говорят, что какая-то книга оказала на них огромное влияние. Я не уверена, что автор такой книги непременно рассчитывал влиять на умы. Думаю, что не нужно писать художественный текст только для того, чтоб кого-то воспитывать. Мне кажется, основная функция книги — получение удовольствия. И для писателя, и для читателя. Читать именно эту книгу должно хотеться; рассудочно, для пользы дела мы читаем только учебники. Точно так же и со стороны писателя: ему должно просто нравиться, доставлять удовольствие то, что он пишет. Книги, которые пишутся с расчетом кого-то там воспитать, как правило, получаются очень скучными. Да, это может получиться само по себе, попутно, но не должно быть изначальной авторской целью. Мне кажется, это был просто такой тренд в советские годы: «Дети, чему учит нас эта книга?» Слава богу, от такой утилитарности мы наконец-то стали уходить. Сейчас книга заставляет скорее задуматься о жизни вообще, чем направленно воспитывает некие заранее заданные положительные качества.

— Вот две ваши последние книги заставляют задуматься о проблемах сиротства. Как мы знаем, вы в силу жизненной ситуации очень много времени посвятили этому вопросу. Что нужно понимать про этих детей, чего никто не понимает? Какой главный миф?

— Мифа два, причем прямо противоположных. Первый, что в детских домах растут исключительно чудовища и что, если мы берем ребенка, у него все равно ужасные гены и ничего хорошего из этого ребенка не получится. При этом все как-то упускают из виду тот факт, что мы сами о своих генах тоже ничего не знаем: не знаем, сколько человек зарезал наш прадедушка; не знаем, какие наследственные заболевания были у прабабушки. И даже на примере собственной дочери я вижу, что гены генами, а то, какой человек сам по себе, это божий промысел. Поэтому говорить, что в детских домах живут отбросы общества, самое последнее дело: там живут такие же люди, как мы с вами, и они имеют право на ту же самую жизнь, какую ведем мы с вами. Но есть и противоположный миф, не менее вредный. Почему-то распространено представление, что вот сейчас мы возьмем себе голубоглазого золотокудрого сиротку, и он будет благодарен нам по гроб жизни. Будет он сидеть тихонечко в уголке и крестиком вышивать. Нормальный ребенок, причем ребенок очень сильно травмированный предыдущей жизнью, хлопающим глазами сироткой никогда не станет и крестиком вышивать не будет. Но люди иногда не понимают, что усыновление почти неизбежно (за очень редкими исключениями) сделает вашу жизнь довольно сложной и наладится все не вмиг, на это уйдут, возможно, годы усилий.

— Кажется, раньше детские дома было принято описывать исключительно в черных красках. Меняется ли как-то эта ситуация?

— Постепенно появляются детские дома, пытающиеся как-то приблизиться к нормальной жизни. Например, моя дочь жила в похожем детдоме: у них была разновозрастная группа, они обучались банальным бытовым навыкам, которых обычно сироты не приобретают. Ведь знаете, детдомовский ребенок иногда даже не умеет заварить себе чай: он уверен, что чай изначально сладкий, поскольку именно таким его давали ребенку в детдомовской столовой. Такой человек, выходя из детдома, оказывается совершенно неприспособленным к жизни. Да, сейчас в детдомах появляются волонтеры, появляется система шефства. Но понятно, что делается недостаточно. В результате большинство детей выходят из детских домов травмированными: нужен какой-то чрезвычайно сильный характер, чтобы через это пройти с минимальными потерями. При этом даже самый хороший детский дом — это все равно плохо, дети должны расти в семье.

— Кажется, ваши книги должны помогать этим детям отрефлексировать их ситуацию. Хотя, с другой стороны, меня не оставляет ощущение, что и «Где нет зимы», и «Три твоих имени» адресованы все же домашним детям, а не детдомовским.

— Мне не кажется, что сирот нужно каким-то образом отделять от домашних детей. Наоборот, их нужно интегрировать самыми разными способами, в том числе и через литературу (ведь жизнь не дает им такого непосредственного опыта). С другой стороны, для читателя важна радость узнавания себя и своей ситуации в книге, чего детдомовские дети в общем-то лишены. Мне кажется, что две мои последние книги адресованы просто детям, хотя, конечно, личный опыт читателя так или иначе скажется на восприятии.

Кстати, если уж говорить об адресате моих книг, то «Где нет зимы» и «Три твоих имени» — это все-таки для меня в первую очередь была аутотерапия. Я провела несколько дней в Новосибирском детском доме, когда забирала своего ребенка. Нельзя сказать, что я видела там что-то ужасное, но, прилетев в Москву, я проревела два часа. Это было тяжело именно как повседневный, неяркий такой, обыденный кошмар. И когда у меня появилась дочка, одновременно появилось и очень много знакомых с усыновленными детьми, с разными жизненными историями. Полученный опыт, честно говоря, мучил, требовал выхода. Так появились эти две книги. Для меня они образуют в некотором роде дилогию, несмотря на различия в стилистике, на то, что они никак не связаны сюжетно… Они и изданы в разных издательствах. Но для меня эти книги связаны друг с другом. Поэтому хорошо, если они получились интересными для читателя, но первый их адресат все же я сама.

— Забавно, что раньше вас «обвиняли» в чрезмерной сказочности и позитивности. Последние ваши работы — результат скандинавского влияния?

— В какой-то степени. Но, знаете, я всегда стараюсь вывести сюжет в светлое русло, каким бы трагичным он изначально ни был: мне кажется, для ребенка важно ощущение стабильности мира, ему нужно знать, что все заканчивается хорошо.

— А взрослому, значит, не нужно?

— Нужно, конечно. Как раз поэтому взрослые сейчас в массе и стали покупать детские книги для себя: они просто устали читать об ужасах; о том, что мир несправедлив, полон потерь, трагичен, — и хотят чего-то позитивного. Не секрет же, что есть очень много взрослых — почитателей того же Крапивина. Эти люди, наверное, просто ищут в детских книгах внутреннего равновесия, потому что даже проблемные подростковые книги все же показывают, что надежда есть.​


http://www.openspace.ru/literature/events/details/31521/?expand=yes#expand
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (4)  
 
Мадонна с младенцем
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 19.04.09
Сообщения: 3162
В дневниках: 1
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Ноя 03, 2011 19:44     Ответить с цитатой

-------------

Последний раз редактировалось: Мадонна с младенцем (Вт Авг 15, 2023 16:12), всего редактировалось 1 раз
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7171
В дневниках: 12376
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Ноя 03, 2011 21:10     Ответить с цитатой

Мадонна с младенцем писал(а):
Если ребенку некомфортно именно в какой-то определённой школе, то он скажет об этом родителям и они, так же любящие своего ребенка как и сторонники СО, прислушаются и поучаствуют в разрешении этой проблемы вплоть до перевода в другую школу, несмотря на спонсорскую помощь (при чём здесь деньги, если вопрос стоит о ребенке. Что-то совсем плохого мнения аффтор о родителях школьных детей :o ).
Тут, безусловно, присутствует утрирование. Однако, данная ситуация имеет место быть - родители, особенно если им удалось устроить ребёнка в Хорошую школу (ТМ) склонны оставить ребёнка в этой школе, несмотря ни на что. Они ведь сами Верят в эту школу! :)

[quote="Мадонна с младенцем"]
Цитата:
Цитата:
Ну и вообще, специфически школьная социализация — вещь достаточно искусственная. /......./

эти четыре пункта можно полностью отнести к 60, а то и 80% работающих взрослых и сказать об их работе. Так что школьная социализация - вещь не искусственная. Умение соотносить свои обязанности и желания, "хочу" и "надо" - это ценный продукт становления личности.
Девочки, а разве на СО обучении ребенок занимается не стандартными предметами школьной программы?


По первой части.
Пожалуйста, почитайте ещё раз. В том числе пост из ЖЖ, который по следам интервью. Там всё объяснено.
Если нужно моё мнение, то я тоже считаю, что к нормальной работе экстремальные навыки социализации не имеют никакого отношения.

По второй части.
Да, конечно, на СО дети изучают стандартные предметы. Просто способ изучения другой.


Любава_Кудрявая писал(а):
Девушки, скажите, пожалуйста, вы к Алексею Битнеру ходите с уже обучающимися детками? Среди вас есть мамы тех, кто только начинает домашнее обучение или вообще младших дошкольников?
Конечно, есть! В субботу в 11-40 очередная встреча. Собирались быть новые :) мамы. Приезжайте!
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Страница 5 из 70 На страницу : Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 68, 69, 70  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах