Новости сайта и форума Sibmama 
[Стихи для детей]
СТРАШНЫЕ ИСТОРИИ И ЛЕГЕНДЫ ПРО ДЕТСКИЕ ЛАГЕРЯ
" Там работала симпатичная вожатая Евгения. Дети ее просто обожали, но вскоре многие воспитанники из ее отряда начали бесследно пропадать..." 
Детская мебель недорого
Всему свое время
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
mamayuliya
Детский сад
Детский сад


На сайте с 20.08.11
Сообщения: 102
В дневниках: 45
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 24, 2011 14:49     Ответить с цитатой

Florka
а вот Вы о чем, понятно. Ну у меня как-то с этим нет проблем, не припомню сейчас)). Я считаю, что смотря как преподнести эти уроки. Если сохранять интерес и поддерживать его, не перегружая и не навязывая, то "обратного" эффекта от такого обучения не должно быть.
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
алтайк@
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 04.12.10
Сообщения: 1429
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Ноя 03, 2011 14:39     Ответить с цитатой

Я недавно смотрела передачу- не помню, к сожалению, название, да-к там психолог утверждал, что если ребенка "не в свое время" буквально "пичкать" знаниям, то ничего хорошо от это не будет и привел в пример девочку, мама которой занималась активно ее развитием, и в итоге- девочка говорит- но не ходит. Умение говорить развилось раньше, зато угасла способность держаться в вертикальном положении. :-(
_________________
Мое во Флагман или ББ
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
mamayuliya
Детский сад
Детский сад


На сайте с 20.08.11
Сообщения: 102
В дневниках: 45
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Ноя 03, 2011 21:06     Ответить с цитатой

не думаю, что угасание способности держаться в вертикальном положении связана именно с ранним развитием речи или вообще с развитием ребенка. Скорее всего, на это повлияли какие-то другие факторы. А сколько той девочке лет?
Я согласна, что при неправильном подходе к раннему развитию могут случаться 2перекосы" в развитии, но это если ребенка совсем не поощряли двигаться и ходить. Хотя вот смутно себе представляю, как это можно делать... не привязывали же ребенка насильно к стульчику и не заставляли заниматься))) Вообще, знаю некоторых мам, которые слишком фанатичны в отношении к раннему развитию. Вот, например, на форуме Умницы одна мама привела пример распорядка дня её и её дочки (дочке 2,5 года вроде). Так там времени на прогулку и на мамины личные дела совсем мало. Правда, они кучу всего делают и рисуют, и карточки показывают, и гимнастику... Не знаю, мне кажется, надо просто проще к этому относиться. Мы вот успеваем проводить занятия по чтению, по английскому и по изучению цветов (цвета у нас не каждый день), иногда рисуем. И на все это у нас уходит в день максимум час-полтора. Все остальное время - ползаем, играем с игрушками, бесимся со старшей сестренкой, гуляем, обнимаемся с мамой :) И вполне себе счастливые )))
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Monaroza
Академик
Академик

На сайте с 07.07.06
Сообщения: 8829
В дневниках: 5232
Откуда: Новосибирск, Центр
Карта № 000942
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 04, 2011 9:07     Ответить с цитатой

алтайк@, мне кажется, единичный пример - не показатель, да и вряд ли это связано с развивающими занятиями, может, у девочки какие-нибудь расстройства опорно-двигательного аппарата, психолог же не проверял. Да и вообще, как говорится, все хорошо в меру :aga-aga: Мы со старшим смотрели карточки, занимались английским, чтение у нас не пошло. На его физическом развитии наши занятия ничуть не отразились, мы очень много гуляли и двигались, с 1,5 лет - уже без коляски гуляли. Что касается результата наших занятий - названия картин, к-е он наизусть знал в 1-2 года, благополучно забылись, зато не забылись английские слова, и вообще языки очень легко даются, как и учеба в целом.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
mamayuliya
Детский сад
Детский сад


На сайте с 20.08.11
Сообщения: 102
В дневниках: 45
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 04, 2011 10:24     Ответить с цитатой

Monaroza
да, меру тоже надо соблюдать, я об этом всегда говорю, когда рассказываю о наших занятиях с дочкой. А то дети фанатичных родителей страдают, у них отклонения бывают разные (не у всех, конечно, это уж когда совсем ребенка замучают), и потом все думают, что если с ребенком заниматься с рождения, то у него обязательно будут проблемы. Тут даже дело не в раннем развитии, можно и просто без всяких карточек ребенка довести.
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
алтайк@
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 04.12.10
Сообщения: 1429
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Ноя 06, 2011 22:54     Ответить с цитатой

Не. но я согласна- что все в меру хорошо. Главное- найти ту "золотую сердцевину" и не переборщить.
_________________
Мое во Флагман или ББ
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Barby VIP
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 15.05.11
Сообщения: 957
Откуда: Центр, ЖД Вокзал
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Ноя 10, 2011 15:14     Ответить с цитатой

mamayuliya писал(а):
Monaroza
да, меру тоже надо соблюдать, я об этом всегда говорю, когда рассказываю о наших занятиях с дочкой. А то дети фанатичных родителей страдают, у них отклонения бывают разные (не у всех, конечно, это уж когда совсем ребенка замучают), и потом все думают, что если с ребенком заниматься с рождения, то у него обязательно будут проблемы. Тут даже дело не в раннем развитии, можно и просто без всяких карточек ребенка довести.

я с вами соглашусь, но развивать надо обязательно, мы вот тоже по карточкам занимаемся уже месяц
_________________
продам новый хипсит, 1500
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Татьяна 666
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 30.03.10
Сообщения: 4032
В дневниках: 2
Откуда: г.Новосибирск, Октябрьский район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Ноя 13, 2011 16:56     Ответить с цитатой

Я против и Домана и Маниченко и вообще методик чтения с пеленок. Ребенку до 3 лет нужны совершенно другие навыки-цвет, форма,величина, размер. Умение самостоятельно есть,раздеваться, одеваться, проситься на горшок, общаться со сверстниками.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
mamayuliya
Детский сад
Детский сад


На сайте с 20.08.11
Сообщения: 102
В дневниках: 45
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Ноя 14, 2011 23:28     Ответить с цитатой

Татьяна 666
Татьяна, это понятно, что ребенку маленькому все эти навыки необходимы и я полностью с этим согласна. Но почему Вы думаете, что если ребенок до трех лет научится читать, то он не будет уметь всего вышеперечисленного? Чтение ведь не заменяет обучения всем этим навыкам. А еще можно и рисовать, и обучать счету, осваивать иностранные языки и т.д. Только не ВМЕСТО обычных игр и обучения навыкам самообслуживания, а ВМЕСТЕ. А помимо Домана и Маниченко можно еще и по другим методикам заниматься, это будет полезно для развития ребенка. Я вообще за гармоничное развитие, т.е и физическое, и интеллектуальное, и эмоциональное, и творческое - все это должно присутствовать. Однако я писала уже, что чрезмерно увлекаться программой развития своего ребенка тоже не стоит, надо знать меру, смотреть, нравится ли это ребенку, постараться увидеть его интересы и следовать им. Но только чтобы понять интерес, надо хотя бы предложить ребенку то, из чего он сможет выбрать) Вот мы например очень любим книжки, читаем каждый день и по многу раз. А если б я не покупала книжек и не показала, что с ними делать, так я бы и не узнала, нравится это ей или нет.
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Татьяна 666
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 30.03.10
Сообщения: 4032
В дневниках: 2
Откуда: г.Новосибирск, Октябрьский район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Ноя 15, 2011 2:58     Ответить с цитатой

mamayuliya
Что касается развития, безусловно мы занимаемся: рисуем пальчиковыми красками, лепим, делаем апликации, ходим в бассеин. Читаем это само собой, у нас более 100 книг.Читаем много и каждый день.
Я писала именно про чтение. Участки коры головного мозга, ответсвенные за работу с абстрактными символами у ребенка еще не готовы. Ребенок запомнит все 33 буквы алфавита, но запомнит чисто механически, не понимая как этими сочетаниями палочек и крючков можно манипулировать.
Нижнюю границу сенситивного периода для обучения чтению психологи ставят на уровне 4 лет.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
mamayuliya
Детский сад
Детский сад


На сайте с 20.08.11
Сообщения: 102
В дневниках: 45
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Ноя 15, 2011 3:03     Ответить с цитатой

Татьяна 666
да, читать по буквам ребенок не научится. А целыми словами - легко. Мы сами учимся читать по Доману, пока в самостоятельное чтение вышли (незнакомый текст еще не прочитаем), но слова на карточках дочка показывает правильно, когда я прошу показать. Это ведь не только чтение, а развитие памяти, мышления, словарный запас обогащается.
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Татьяна 666
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 30.03.10
Сообщения: 4032
В дневниках: 2
Откуда: г.Новосибирск, Октябрьский район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Ноя 15, 2011 3:08     Ответить с цитатой

mamayuliya
Я думаю, что каждому свое. Главное заниматься с нашими малышами, а уж по какой методике это дело вкуса...было бы желание :-)
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
mamayuliya
Детский сад
Детский сад


На сайте с 20.08.11
Сообщения: 102
В дневниках: 45
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Ноя 15, 2011 12:17     Ответить с цитатой

Татьяна 666
согласна :-)
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
sunmix
застенчивый папа
застенчивый папа


На сайте с 18.07.10
Сообщения: 17
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Дек 30, 2014 17:48     Ответить с цитатой

НаталияИ писал(а):

ППКС!

Тем более, что критикуя извращают смысл методики - т.е. даже не потрудились ознакомиться с тем, что критикуют. Методика Домана и тем более методики этих самых прочих никого не призывают сажать дошкольника за парту, развиваться можно и в игре, при том в игре, очень интересной ребенку.

Никто не учит читать трехбуквенные слова - слова читаются абсолютно всякие. И уж тем более методика Домана не сводится к одному чтению. Есть и физическое развитие, например :-)

Не всем подходит именно эта методика, но это не повод критиковать всех и вся.

А статья Марьяны Безруковой - неприкрытая реклама ее собственной системы развития (собственно, способа ее заработка), тоже очень даже не плохой. И не сомневаюсь ,что там немало заимствований из этих самых прочих - Монтессори и Никитиных и т.д. и т.п.


как раз таки вы не потрудились понять, что именно критикуется. есть поэтапное развитие, о том и речь, не обязательно конечно ждать именно семи лет для чтения, но все предыдущие этапы должны быть освоены уверенно. Иначе возникнет перекос в развитии, на определенном этапе это станет проблемой.

Добавлено спустя 43 секунды:

Татьяна 666 писал(а):
Я против и Домана и Маниченко и вообще методик чтения с пеленок. Ребенку до 3 лет нужны совершенно другие навыки-цвет, форма,величина, размер. Умение самостоятельно есть,раздеваться, одеваться, проситься на горшок, общаться со сверстниками.


+1
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
РомашкаБукашка
Детский сад
Детский сад


На сайте с 03.02.15
Сообщения: 192
Откуда: Белокуриха
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Ноя 21, 2017 23:53    Заголовок сообщения: Цели развития и воспитания наших детей Ответить с цитатой

На фоне всяких там развивающих дошкольных и школьных кружков, секций, занятий и методик, и повальное увлечение ими родителей, хочется задать вопрос - а зачем?
Наверное многие скажут - чтобы развивался. Хорошо, это мне понятно. А зачем - чтобы развивался? Или нет, не так. Ребенок не разовьется если не будет посещать все эти "умные" занятия?
То же касается школы. Сейчас на вопрос "для чего ребенок ходит в школу", самые находчивые родители отвечают про социализацию и общее развитие. Некоторые даже никогда и не задумывались над тем, зачем их дети ходят в школы - просто получать знания. :nea: И хотя практика последних лет показывает что знания получаемые в школе у подавляющего большинства забываются уже через пару лет за их ненадобностью и неиспользованием; что логическое мышление, креативность, сообразительность (если таковые вообще развивает в ребенке школа), та же грамотность исчезает без следа (если не читать книг) поскольку после всего 16-летнего "образования" выросшие дети озабочены добыванием денег и всяческими развлечениями на эти деньги (кстати, может потому что в детстве). Я уже не говорю про кучу психологических и физических проблем связанных со школой (и не только у детей). Несмотря на все это большинство родителей все так же идут по пути наименьшего сопротивления.
А ведь если спросить у каждого много ли ваших одноклассников - однокурсников отличников сделали что-то стоящее в этой жизни, добились какой-то результата, поставленной цели - немного услышишь поди положительных ответов. И я не подразумеваю под результатом покупку новой машины, приобретения собственной квартиры или ежегодного заграничного отпуска. Ну не может же ЭТО быть целью всего воспитания, развития и образования?
Что тогда - личный успех в спорте? Ради медалей и кубков, ради того чтобы доказать кому-то что-то? А что именно? Есть ли какая-то польза хоть кому-то от того что человек быстрее всех бегает или тяжелее всех поднимает вес? Нет, есть конечно спортсмены, занимающиеся благотворительностью. Но это скорее исключение. Все прочие добиваются своими "талантами" мнимых званий, медалей и купаются в собственном тщеславии. А ведь для этого вообще ведь никакого развития не нужно, кроме физического.
То же можно сказать и про успех в т.н. "шоу бизнесе". Вообще, конечно, не хочется думать что какие-то родители желают своим детям попасть туда.

Не знаю... смотрю на детей, выступающих со сцены по ТВ и вспоминается одна очень правильная фраза: "Планете не нужно большое количество „успешных людей. Планета отчаянно нуждается в миротворцах, целителях, реставраторах..."

А над нашим обществом, видимо, все еще довлеет западная система ценностей....
_________________
Дочка, 5 лет: "Я внутренняя девочка - люблю быть дома"
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей
Страница 8 из 9 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах