Новости сайта и форума Sibmama 
[Кулинарный флешмоб]
ПРИГЛАШАЕМ ЛЮБИТЕЛЕЙ ГОТОВИТЬ И ВКУСНО ПОЕСТЬ 
Тема этой недели "КВАС">>>>
Новый стандарт обучения
10ч/нед учимся в команде

 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
mm28
Студент
Студент

На сайте с 12.08.11
Сообщения: 1606
В дневниках: 1
Откуда: город-ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июл 16, 2012 18:09    Заголовок сообщения: Новый стандарт обучения Ответить с цитатой

Сотня новосибирских школ перешла на новый стандарт обучения

С начала учебного года 4 тыс. учащихся 5-х классов школ Новосибирской области будут обучаться по новому образовательному стандарту.

Как пояснили в пресс-службе губернатора и правительства Новосибирской области, областное министерство образования науки и инновационной политики утвердило список из 104 школ (из Новосибирска и районов области), где будет впервые внедряться новый образовательный стандарт. Он подразумевает развитие навыков проектной деятельности и умений работать в команде для учащихся.

В процессе обучения школьникам предложат разнообразные экскурсии, участие в конференциях, разработку проекта и другие виды внеурочной деятельности, на которые отведено 10 учебных часов в неделю.

Внедряемый образовательный стандарт, по словам специалистов министерства, предполагает нововведения по трем направлениям: к результатам освоения материала, к структуре и к условиям учебного процесса.

Это означает, что у школьников в результате его освоения должны выработаться навыки работы в команде, использования различных источников информации, ясного и четкого изложения своих мыслей и т.д.

Окончательный переход на новый стандарт планируется в 2014/2015 учебном году.


НГС.НОВОСТИ

http://www.edunso.ru/node/2775 список школ
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
ТаняшкА
Профессор
Профессор

На сайте с 04.10.08
Сообщения: 4811
В дневниках: 2
Откуда: Санкт-Петербург
Карта № 210782
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июл 16, 2012 18:15     Ответить с цитатой

:eek: Странно. Нам учебники по новому стандарту выдали, все эти проекты и пр .есть, а школы в приказе нет.
_________________


Иногда мужа от меня трясет. Все-таки я потрясающая женщина
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
B@gIr@
Академик
Академик


На сайте с 31.08.09
Сообщения: 12946
В дневниках: 135
Откуда: Первомайка
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июл 16, 2012 18:25     Ответить с цитатой

во, правильно, правительство стадо делает из людей, с коллективным мозгом...
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Eugene 17
Книгохранитель Сибмамы
Книгохранитель Сибмамы

На сайте с 29.08.10
Сообщения: 19589
В дневниках: 7269
Откуда: Омск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июл 16, 2012 19:37     Ответить с цитатой

B@gIr@
Что такого страшного вы усмотрели в новом стандарте? Умение совместно принимать решения - это плохо?
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Большая Медведица
Профессор
Профессор


На сайте с 09.01.10
Сообщения: 5558
В дневниках: 195
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июл 16, 2012 19:40     Ответить с цитатой

ТаняшкА
это для пятых классов.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
VareGka
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 24.04.11
Сообщения: 640
Откуда: Сибирь
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июл 16, 2012 19:48     Ответить с цитатой

Если честно, в этом есть доля истины - в коллективном чувстве.. Причем, возможно, большая.
В основном в нашем учебном заведении группы небольшие: 8-12 человек, и конечно сплочение группы зависит от куратора. Но... несколько раз в год мы собираем большую толпу (около 40 человек из разных групп и параллелей) и вывозим за город, а то и довольно далеко за город. Вот тут и вскрываются все прелести эгоизма. Причем уже такого крепкого, устойчивого эгоизма. Активное выпячивание "Я", откровенный пофигизм на соседа.
По одиночке они возможно очень милые создания, а вот в массе, в толпе - это совершенно другая песня. И коллектив - это особая форма сознания. Громадное достижение для нас, преподавателей, если по концу смены/сезона мы создаем из этой толпы коллектив. У детей отношение к жизни меняется, мотивы переворачиваются.
Не знаю, как это будет организовано в общеобразовательной школе - не дай бог "для галочки", но полезное зерно в этом есть точно!
_________________
Рожденный ползать самолет сконструировал....

Можно почти всё))) Было бы желание... Рисую, учу рисовать.....
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (2)  
 
mm28
Студент
Студент

На сайте с 12.08.11
Сообщения: 1606
В дневниках: 1
Откуда: город-ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Июл 17, 2012 15:29     Ответить с цитатой

Сейчас выскажу свои сомнения по этому поводу, а вы опровергайте
1.Без выставления оценок все теряет смысл, можно вообще не напрягаться.
2. Из СМИ поняла, что далее планируется перевод на эту систему 5-9 классов. В младших классах это хорошо, там объем знаний мал. А в старших это только за счет кол-ва или кач-ва знаний. 10ч/нед. в пятом классе-это очень много, их от чего отнимут?
3. Как делить на группы.
а) Отличники с отличниками, троечники с 3никами. С отличниками ясно.
Группа с 3ками. Ребенок из этой группы решил учиться лучше. Он один эту группу не вытянет, а остальным все равно, и 3 устроит. Т.е. так и оставайся 3ком. Или на вопрос родителей:"Почему тройки? Что надо подтянуть?" Великолепная отмазка:"В группе никто ничего не хочет делать, не могу же я один все группу вытянуть." Что на это можно сказать? Умри, но вытяни.
б) Отл-ки с 3ками. Т.к. ребенок привык учиться без 3, он будет тянуть на себе все , лишь бы получить хорошую оценку. Остальные ничего не делают(что сейчас часто наблюдается при разбиении на группы и выставлении всем одной оценки). Получается, работу сделал за трех, а оценку получил одну. Уставать ребенок станет сильней. При этом часть детей будет получать оценки, не прикладывая особых усилий. Это очень затягивает, попробуй потом заставь что-то делать.
4. Ребенок не умеет красиво говорить, язык плохо подвешен. На уроке ему приходится отвечать, при этом он знает, от кач-ва рассказа зависит оценка. Группа такого от себя никогда не выставит. Т.е. на таких занятиях он обречен молчать. Учитель назначил в приказном порядке. Если рассказал не очень, запинался на вопросах и оценка всей группе была снижена, свое "фи" и не раз выскажут все, а есть и более злые дети.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (4)  
 
B@gIr@
Академик
Академик


На сайте с 31.08.09
Сообщения: 12946
В дневниках: 135
Откуда: Первомайка
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Июл 17, 2012 19:30     Ответить с цитатой

В том то и дело я училась в тех лицее ,параллельно закончила физмат школу при НГУ и нам говорили часов мало, хотя весь день был загружен.
И когда ребенок будет учиться самостоятельности, когда развивать, логику,мышление...
Мне еще нет 30 ,но когда на работу приходят девочки лет 20-25 это ужас,ни логики, ни базовых знаний, так и ждут когда за них все решат или скажут сделать от сих до сих.
mm28
полностью согласна, дети напористые, стремящиеся к знаниям задавят более слабых сверстников и педагог не с умеет заметить те самые проблески ума :aga-aga:
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Eugene 17
Книгохранитель Сибмамы
Книгохранитель Сибмамы

На сайте с 29.08.10
Сообщения: 19589
В дневниках: 7269
Откуда: Омск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Июл 17, 2012 20:38     Ответить с цитатой

Что-то я не пойму о каком делении на группы идет речь?
Работа в микрогруппах сто лет существует в обычных школах. Результатом такой деятельности и является выработка умения коллективно принимать решения. Неужели никого в школе на практических занятиях и лабораторных не делили? Неужели это ужас ужасный и приводит к отсутствию своего мнения?
Сейчас модно ругать стандарты, обсуждать и вздыхать. Но чтобы разговор был предметным надо в первую очередь ознакомиться с первоисточником, то бишь непосредственно текстом документа. Первый пост совершенно не проясняет картину. Там лишь общие положения.
10 часов плюсуют к предметным часам, или же они складываются из экскурсий, практических занятий предусмотренных по текущим предметам? Запредельную нагрузку никто на детей не повесит ибо есть санитарные стандарты.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
KIS13
Детский сад
Детский сад


На сайте с 22.07.10
Сообщения: 231
Откуда: Пл. К. Маркса
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июл 23, 2012 12:29     Ответить с цитатой

VareGka
А вы где работаете с такими маленькими группами? В системе доп. образования, наверное?

А вообще, если внести свои 5 копеек в тему, то пресловутые 10 дополнительных часов и проектная работа в группах - к этому реформа не сводиться. это все и раньше было. Там, где директор школы захочет учителям давать дополнительные часы и увеличивать зарплату - будет больше экскурсий, походов и разлихных активностей. Там, где не захочет, будут учитывать посещение детьми учреждений доп. образования, зачитывать их в общую сумму часов. Во всей этой штуке меня другое больше возмущает.
разрабатывает эти новые стандарты знаете кто? Александр Кондаков, гендиректор издательства "Просвещение", кто все учебники в школу печатает. Он возглавляет группу разработчиков. на сайте ресурса "1 сентября" нашла интервью с ним по новым стандартам. следующая его фраза меня просто поразила:
"Я думаю, что содержание стандарта должно обновляться каждые пять лет. И лучше, если работа будет идти по схеме 3+2: мы запускаем стандарт, пять лет по нему школа нормально работает, но через три года начинается разработка нового содержания, в течение двух лет осуществляется подготовка школ к переходу на новое содержание, и с шестого года школа переходит на новое содержание образования. Думаю, что это оптимальный вариант".

Очень выгодный вариант для издателей учебников. А как быть учителям и родителям?

кто хочет, вот полный вариант интервью http://ps.1september.ru/article.php?ID=200701204
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах