
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
mm28
Студент

На сайте с 12.08.11 Сообщения: 1606 В дневниках: 1 Откуда: город-ВЗ
|
 Добавлено: Пн Июл 16, 2012 18:09 Заголовок сообщения: Новый стандарт обучения |
|
|
Сотня новосибирских школ перешла на новый стандарт обучения
С начала учебного года 4 тыс. учащихся 5-х классов школ Новосибирской области будут обучаться по новому образовательному стандарту.
Как пояснили в пресс-службе губернатора и правительства Новосибирской области, областное министерство образования науки и инновационной политики утвердило список из 104 школ (из Новосибирска и районов области), где будет впервые внедряться новый образовательный стандарт. Он подразумевает развитие навыков проектной деятельности и умений работать в команде для учащихся.
В процессе обучения школьникам предложат разнообразные экскурсии, участие в конференциях, разработку проекта и другие виды внеурочной деятельности, на которые отведено 10 учебных часов в неделю.
Внедряемый образовательный стандарт, по словам специалистов министерства, предполагает нововведения по трем направлениям: к результатам освоения материала, к структуре и к условиям учебного процесса.
Это означает, что у школьников в результате его освоения должны выработаться навыки работы в команде, использования различных источников информации, ясного и четкого изложения своих мыслей и т.д.
Окончательный переход на новый стандарт планируется в 2014/2015 учебном году.
НГС.НОВОСТИ
http://www.edunso.ru/node/2775 список школ |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
ТаняшкА
Профессор

На сайте с 04.10.08 Сообщения: 4811 В дневниках: 2 Откуда: Санкт-Петербург Карта № 210782
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
B@gIr@
Академик

На сайте с 31.08.09 Сообщения: 12946 В дневниках: 135 Откуда: Первомайка
|
 Добавлено: Пн Июл 16, 2012 18:25 |
|
|
во, правильно, правительство стадо делает из людей, с коллективным мозгом... |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Eugene 17
Книгохранитель Сибмамы

На сайте с 29.08.10 Сообщения: 19589 В дневниках: 7269 Откуда: Омск
|
 Добавлено: Пн Июл 16, 2012 19:37 |
|
|
B@gIr@
Что такого страшного вы усмотрели в новом стандарте? Умение совместно принимать решения - это плохо? |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Большая Медведица
Профессор

На сайте с 09.01.10 Сообщения: 5558 В дневниках: 195
|
 Добавлено: Пн Июл 16, 2012 19:40 |
|
|
ТаняшкА
это для пятых классов. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
VareGka
Первый класс вторая четверть

На сайте с 24.04.11 Сообщения: 640 Откуда: Сибирь
|
 Добавлено: Пн Июл 16, 2012 19:48 |
|
|
Если честно, в этом есть доля истины - в коллективном чувстве.. Причем, возможно, большая.
В основном в нашем учебном заведении группы небольшие: 8-12 человек, и конечно сплочение группы зависит от куратора. Но... несколько раз в год мы собираем большую толпу (около 40 человек из разных групп и параллелей) и вывозим за город, а то и довольно далеко за город. Вот тут и вскрываются все прелести эгоизма. Причем уже такого крепкого, устойчивого эгоизма. Активное выпячивание "Я", откровенный пофигизм на соседа.
По одиночке они возможно очень милые создания, а вот в массе, в толпе - это совершенно другая песня. И коллектив - это особая форма сознания. Громадное достижение для нас, преподавателей, если по концу смены/сезона мы создаем из этой толпы коллектив. У детей отношение к жизни меняется, мотивы переворачиваются.
Не знаю, как это будет организовано в общеобразовательной школе - не дай бог "для галочки", но полезное зерно в этом есть точно!_________________ Рожденный ползать самолет сконструировал....
Можно почти всё))) Было бы желание... Рисую, учу рисовать.....  |
|
⮝ наверх ⮝ |
Благодарностей:
(2) |
|
|
|
mm28
Студент

На сайте с 12.08.11 Сообщения: 1606 В дневниках: 1 Откуда: город-ВЗ
|
 Добавлено: Вт Июл 17, 2012 15:29 |
|
|
Сейчас выскажу свои сомнения по этому поводу, а вы опровергайте
1.Без выставления оценок все теряет смысл, можно вообще не напрягаться.
2. Из СМИ поняла, что далее планируется перевод на эту систему 5-9 классов. В младших классах это хорошо, там объем знаний мал. А в старших это только за счет кол-ва или кач-ва знаний. 10ч/нед. в пятом классе-это очень много, их от чего отнимут?
3. Как делить на группы.
а) Отличники с отличниками, троечники с 3никами. С отличниками ясно.
Группа с 3ками. Ребенок из этой группы решил учиться лучше. Он один эту группу не вытянет, а остальным все равно, и 3 устроит. Т.е. так и оставайся 3ком. Или на вопрос родителей:"Почему тройки? Что надо подтянуть?" Великолепная отмазка:"В группе никто ничего не хочет делать, не могу же я один все группу вытянуть." Что на это можно сказать? Умри, но вытяни.
б) Отл-ки с 3ками. Т.к. ребенок привык учиться без 3, он будет тянуть на себе все , лишь бы получить хорошую оценку. Остальные ничего не делают(что сейчас часто наблюдается при разбиении на группы и выставлении всем одной оценки). Получается, работу сделал за трех, а оценку получил одну. Уставать ребенок станет сильней. При этом часть детей будет получать оценки, не прикладывая особых усилий. Это очень затягивает, попробуй потом заставь что-то делать.
4. Ребенок не умеет красиво говорить, язык плохо подвешен. На уроке ему приходится отвечать, при этом он знает, от кач-ва рассказа зависит оценка. Группа такого от себя никогда не выставит. Т.е. на таких занятиях он обречен молчать. Учитель назначил в приказном порядке. Если рассказал не очень, запинался на вопросах и оценка всей группе была снижена, свое "фи" и не раз выскажут все, а есть и более злые дети. |
|
⮝ наверх ⮝ |
Благодарностей:
(4) |
|
|
|
B@gIr@
Академик

На сайте с 31.08.09 Сообщения: 12946 В дневниках: 135 Откуда: Первомайка
|
 Добавлено: Вт Июл 17, 2012 19:30 |
|
|
В том то и дело я училась в тех лицее ,параллельно закончила физмат школу при НГУ и нам говорили часов мало, хотя весь день был загружен.
И когда ребенок будет учиться самостоятельности, когда развивать, логику,мышление...
Мне еще нет 30 ,но когда на работу приходят девочки лет 20-25 это ужас,ни логики, ни базовых знаний, так и ждут когда за них все решат или скажут сделать от сих до сих.
mm28
полностью согласна, дети напористые, стремящиеся к знаниям задавят более слабых сверстников и педагог не с умеет заметить те самые проблески ума  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Eugene 17
Книгохранитель Сибмамы

На сайте с 29.08.10 Сообщения: 19589 В дневниках: 7269 Откуда: Омск
|
 Добавлено: Вт Июл 17, 2012 20:38 |
|
|
Что-то я не пойму о каком делении на группы идет речь?
Работа в микрогруппах сто лет существует в обычных школах. Результатом такой деятельности и является выработка умения коллективно принимать решения. Неужели никого в школе на практических занятиях и лабораторных не делили? Неужели это ужас ужасный и приводит к отсутствию своего мнения?
Сейчас модно ругать стандарты, обсуждать и вздыхать. Но чтобы разговор был предметным надо в первую очередь ознакомиться с первоисточником, то бишь непосредственно текстом документа. Первый пост совершенно не проясняет картину. Там лишь общие положения.
10 часов плюсуют к предметным часам, или же они складываются из экскурсий, практических занятий предусмотренных по текущим предметам? Запредельную нагрузку никто на детей не повесит ибо есть санитарные стандарты. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
KIS13
Детский сад

На сайте с 22.07.10 Сообщения: 231 Откуда: Пл. К. Маркса
|
 Добавлено: Пн Июл 23, 2012 12:29 |
|
|
VareGka
А вы где работаете с такими маленькими группами? В системе доп. образования, наверное?
А вообще, если внести свои 5 копеек в тему, то пресловутые 10 дополнительных часов и проектная работа в группах - к этому реформа не сводиться. это все и раньше было. Там, где директор школы захочет учителям давать дополнительные часы и увеличивать зарплату - будет больше экскурсий, походов и разлихных активностей. Там, где не захочет, будут учитывать посещение детьми учреждений доп. образования, зачитывать их в общую сумму часов. Во всей этой штуке меня другое больше возмущает.
разрабатывает эти новые стандарты знаете кто? Александр Кондаков, гендиректор издательства "Просвещение", кто все учебники в школу печатает. Он возглавляет группу разработчиков. на сайте ресурса "1 сентября" нашла интервью с ним по новым стандартам. следующая его фраза меня просто поразила:
"Я думаю, что содержание стандарта должно обновляться каждые пять лет. И лучше, если работа будет идти по схеме 3+2: мы запускаем стандарт, пять лет по нему школа нормально работает, но через три года начинается разработка нового содержания, в течение двух лет осуществляется подготовка школ к переходу на новое содержание, и с шестого года школа переходит на новое содержание образования. Думаю, что это оптимальный вариант".
Очень выгодный вариант для издателей учебников. А как быть учителям и родителям?
кто хочет, вот полный вариант интервью http://ps.1september.ru/article.php?ID=200701204 |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|