|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ole28
Ясельки
На сайте с 07.09.12 Сообщения: 3
|
Добавлено: Пт Сен 07, 2012 16:37 Заголовок сообщения: Плохое поведение, грубый, дерется |
|
|
Здравствуйте! Моему сыну уже 10 лет. Но с первого класса у него проблемы. Сначала не мог найти друзей. Постоянно задирает сверстников и не только (+ - 2 года), за что потом у него проблемы бывают в школе. Учителя постоянно жалуются что на уроках отвлекается. По словам сына - это его все задирают и достают, а на самом деле ловят за баловством или плохим поступком только его. Или говорит, что его постоянно подставляют. Например, одноклассник его ударил ногой изподтишка, а он развернулся дал ему тоже ногой, а учитель только видела что мой сын бил того мальчика. Иногда приходится ходить на разборки, жалобы поступающие от родителей. Я реагирую адекватно в таких случаях, разговариваю спокойно с родителями, но они кричат так что аж глаза вот-вот выкатятся. Поначалу лупила его ремнем, а сейчас как-то неудобно, пытаюсь словами до него донести, постоянно говорю ему, постоянно приходится читать нотации.
Вот вчера дал сдачу мальчику, (который пытался ударить его доской во дворе)как я его учила он пошел жаловаться родителям этого мальчика, отец мальчика сказал "Разбирайтесь сами", ну вот мой сынок значит кулаком ему дал, немного губу разбил ему (не сильно), но его родители, сразу в крик, и побои снимать и писать заявление в милицию, я чуть сознание не потеряла, но взяла себя в руки, мы с сыном попросили прощения и ушли. Хотя в душе обидно до боли. Уже незнаю как с ним быть, как и что ему говорить, чтобы до него дошло. Понимаю, что с ним мне нужно наладить контакт, но как? Кажется он меня не воспринимает, вернее когда с ним разговариваю, все понимает, но буквально на следующий день та же история, опять его кто-то подставил, или опять на уроке не баловался а учитель написала замечание в дневник. Пожалуйста помогите мне советом.
Коротко напишу об обстоятельствах в которых он рос. Когда ему было 5 лет, у нас родился еще один сын (которого сейчас к сожалению уже нет с нами). Пока я лежала по разным больницам, пока мученически пыталась хоть как-то дать надежду на жизнь больному младшему сыну, практически упустила из виду старшего сына о котором я и пишу. И вот младшенький умер, похоронили. Я стала уделять внимание теперь единственному сыну. Но не получается с ним установить доверительные отношения, он все пытается мне врать. Понимаю, что плохая мать, но помогите исправить ситуацию. Что можно сделать, пока еще не поздно. Не хочу потерять единственного сына. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Татьяна Sk
Студент
На сайте с 20.04.07 Сообщения: 1727 В дневниках: 63 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Сб Сен 08, 2012 22:54 Заголовок сообщения: Re: Плохое поведение, грубый, дерется |
|
|
Ole28 писал(а): | Когда ему было 5 лет, у нас родился еще один сын. Пока я лежала по разным больницам, пока мученически пыталась хоть как-то дать надежду на жизнь больному младшему сыну, практически упустила из виду старшего сына.
И вот младшенький умер, похоронили. Я стала уделять внимание теперь единственному сыну. Но не получается с ним установить доверительные отношения, он все пытается мне врать. Понимаю, что плохая мать, но помогите исправить ситуацию. Что можно сделать, пока еще не поздно. Не хочу потерять единственного сына. |
Вы не пишете про мужа, отца ребенка. Он участвует в воспитании сына?
Ситуация горя отражается на всей семье. Часто бывает, что ребенок своим поведением обращает внимание родителей на другие проблемы, существующие в семье и во взаимоотношениях между родителями
Да, с чувством вины вы не сможете быть ребенку нормальной мамой. И Ваша тревога и вина может вызывать в сыне тревогу, которая может выражаться в агрессии и плохом поведении.
К сожалению._________________ Скрицкая Татьяна Владимировна.
Психолог/психотерапевт
Familia - центр семейной психологии. Тел.239 17 98 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Шумилка
Академик
На сайте с 25.03.06 Сообщения: 10400 В дневниках: 32 Откуда: Академ
|
Добавлено: Вс Сен 09, 2012 0:26 |
|
|
Ole28, очень сочувствую вам...
Возможно, своим поведением мальчик дает вам понять, что не чувствует себя счастливым, любимым и защищенным. А вы в своих попытках наладить контакт заходите не с той стороны. Ремень и нотации вам не помогут никоим образом.
Действительно, какова роль вашего мужа по отношению к мальчику? Это родной отец? Как они общаются, как проводят время, есть ли у них контакт и общие интересы?
Как вы проводите время со своим сыном? Что делаете, куда ходите, о чем разговариваете?
Обращались ли вы к психологу после потери второго сына? Оценивал ли психолог состояние старшего ребенка? Нет ли у старшего страхов, которые могли возникнуть в результате трагической ситуации в семье?
Не отчаивайтесь, наладить отношения можно в любом возрасте!_________________ Хлопчик, доця, доня |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ole28
Ясельки
На сайте с 07.09.12 Сообщения: 3
|
Добавлено: Пт Сен 14, 2012 3:21 |
|
|
Муж конечно есть и он родной отец сыну.Но он часто в командировках. А когда дома то конечно тоже принимает участие. Хотя может и не всегда идеально реагирует на проступки сына, но старается быть хорошим отцом. Психологу не обращались после потери. Когда сынок ведет себя хорошо,то я как на крыльях от счастья. Сама тоже каждый день работаю. Получается только по вечерам могу уделить время сыну. Вот уже третий день заморозки,говорю ему с вечера:"Надень в школу куртку,холодно". Прихожу домой раньше сына,и вижу что куртку в такой холод и не пытался даже надеть. Конечно, разговариваю с ним по хорошему, говорю что все будет хорошо, только надо чуточку постараться. Но наверное ему хороший тон матери включает зеленый свет на плохое поведение, на то что можно "расслабиться" Как говорится не понимает по хорошему. Внимательность хромает на нет, забывает учебники, записывать задания в дневник. Как мне поступить? Как и что ему говорить? Муж человек спокойный,никогда не орет,всегда разговаривает с ним.Сын увлекается радиотехникой,пытается собирать всяких роботов, моторчики,паять, крутить, отвертки разные инструменты и приборы,это его стихия,муж с ним иногда занимается этим.Но когда он в отъезде, ему со мной не интересно.Ему 10 лет и вроде бы у него начались гормональные перестройки,волосы где их раньше не было, девочки, тоже с его уст частенько слышу о них.Как мне быть? Рановато начал взрослеть,может это еще играет роль.
Добавлено спустя 14 минут 18 секунд:
с мужем у нас хорошие, даже замечательные отношения. Между собой да 11 лет совместной жизни ругались всего пару раз. И даже горе не повлияло на наши отношения,всегда друг друга поддерживаем. А сын после потери братишки не изменился никак. Может я не замечаю просто. Проблемы с поведением и успеваемостью были и до этого. Было дело,я с ним разговаривала на эту тему,что он чувствует когда теперь Данилки с нами нет.А он мне отвечает,что скучает и ему нехватает его присутствия.Сын вообще очень способный,математика ему дается на ура,энциклопедии все перечитал.Знает азы физики,химии (пытался порох сделать сам)во втором классе начал интересоваться таблицей Менделеева.На городской олимпиаде по математике проиграл только изза того что посчитал в уме и написал сразу ответ без пояснений.Снизили балл за грязь и небрежность.Умный но незнаю почему так себя ведет.Ведь может все,и все понимает. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Шумилка
Академик
На сайте с 25.03.06 Сообщения: 10400 В дневниках: 32 Откуда: Академ
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Н.В.
Мудрый советчик 2015
На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
|
Добавлено: Пт Сен 14, 2012 14:54 |
|
|
Ole28 писал(а): | Вот уже третий день заморозки,говорю ему с вечера:"Надень в школу куртку,холодно". Прихожу домой раньше сына,и вижу что куртку в такой холод и не пытался даже надеть |
Если ребёнок при этом не мёрзнет и не болеет, то и не надо настаивать. У детей более интенсивный обмен веществ и высокая скорость передвижения. Соответственно и оптимум одежды другой, чем у респектабельных родителей.
Цитата: | говорю что все будет хорошо, только надо чуточку постараться. |
Неэффективный путь. Лучше замечать моменты, когда это "чуточку постараться" было реализовано (а оно бывает) и вместе порадоваться, отметить успех. Если успех большой, то и отметить соответственно. А в Вашем варианте нередко получается так, что ребёнок постарался, сделал лучше чем в прошлый раз, но всё равно не дотянул до критерия, о чём Вы ему и сообщаете раз за разом, не замечая шагов в нужном направлении.
Цитата: | Внимательность хромает на нет, забывает учебники, записывать задания в дневник. |
ИМХО нужно приложить направленные усилия для развития у ребёнка самоорганизации. При этом придётся на время несколько отстранить на второй план учебные успехи, чтобы не перегружать ребёнка требованиями. Продумайте детальную схему - как, когда ребёнок заполняет дневник, требуйте, чтобы задание было записано не где-то, а в дневнике. Если что-то не записал, то узнаёт у товарищей и также вписывает в дневник. Далее по дневнику делает уроки, по дневнику собирает учебники и т.д. Отработайте вместе с ребёнком эту схему, сначала Вы объясняете и организуете-следите за чёткостью и своевременностью, затем он всё больше начинает делать сам, а Вы только подсказываете, а затем всё пойдёт без Вас.
Цитата: | Сын увлекается радиотехникой,пытается собирать всяких роботов, моторчики,паять, крутить, отвертки разные инструменты и приборы,это его стихия,муж с ним иногда занимается этим. |
Запишите в соответствующий кружок. Сейчас можно найти и робототехнику, и программирование, и радиолюбительство...
Цитата: | Ему 10 лет и вроде бы у него начались гормональные перестройки,волосы где их раньше не было, девочки, тоже с его уст частенько слышу о них.Как мне быть? Рановато начал взрослеть,может это еще играет роль. |
С природой не поспоришь, приходится принимать как данность. Может весьма помочь хорошая спортивная секция. Во-первых, для гармоничного развития тела, во-вторых, чтобы потратить избыток энергии и занять время, в-третьих - при правильном подходе спорт способствует развитию внутренней дисциплины. Опять же любая внешкольная занятость - потенциальный источник друзей.
Цитата: | Сын вообще очень способный,математика ему дается на ура,энциклопедии все перечитал.Знает азы физики,химии (пытался порох сделать сам)во втором классе начал интересоваться таблицей Менделеева... |
Умничка ребёнок. С такими активными детьми, даже если они и делают что-то не то, гораздо легче, чем с безинициативными. Надо всего лишь направлять энергию в мирное русло, а поскольку ребёнок умный и любознательный, то его вполне реально заинтересовать, убедить и замотивировать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ole28
Ясельки
На сайте с 07.09.12 Сообщения: 3
|
Добавлено: Пт Сен 14, 2012 15:58 |
|
|
[i]"Неэффективный путь. Лучше замечать моменты, когда это "чуточку постараться" было реализовано (а оно бывает) и вместе порадоваться, отметить успех. Если успех большой, то и отметить соответственно. А в Вашем варианте нередко получается так, что ребёнок постарался, сделал лучше чем в прошлый раз, но всё равно не дотянул до критерия, о чём Вы ему и сообщаете раз за разом, не замечая шагов в нужном направлении."[/i]
Я не согласна тут с вами, я все замечаю, но хвалить его я стараюсь осторожно, потому что как выше я уже писала, что похвала ему "развязывает руки", начинает думать что ему можно все:грубить, делать как попало уроки, и не слушать то что я говорю, а зачем? Мама ведь похвалила, она теперь добрая и можно делать все что угодно.
Добавлено спустя 18 минут 13 секунд:
Ну а над остальным я задумаюсь. Но вот почему то не хочет он ходить в спорт. секции. Было дело-отдала его на хоккей, ему нравилось там, но тренер сказал, что он только балуется и мешает заниматься другим, ходили вместе с ним на тренировки, все равно не воспринимает всерьез. А на борьбу или карате не хочет. В кружок с радостью бы отдала, только у нас в городе нет таких кружков уже узнавала.
Добавлено спустя 14 минут 23 секунды:
Шумилка писал(а): | Ole28, вы много говорите о послушании и оценках. Также вас беспокоит, чтобы ребенок оделся по погоде.
Но что происходит в душе у парня? Что и как влияет на его настроение? Чем он любит заниматься вместе с вами? Как часто вы этим занимаетесь? Как вы решаете проблему взаимоотношений в классе? Как решаете очень острую для ребенка проблему отсутствия друзей? Как именно папа занимается сыном? Что они делают вместе? Папа и сын могут подключить к своим мужским делах других мальчиков из двора/школы? |
На его настроение влияет немногое, если например я ему разрешаю поиграть на компьютере, то он неимоверно прыгает от радости, когда подходит время заканчивать игру, то смотрит на меня волком, как будто мы с ним не договаривались, что всего час игры на компьютере и все. И потом начинает ходить по дому с кислой миной, и психовать, а если я после этого пытаюсь с ним заговорить то грубит. Вот так! Теперь насчет друзей. Я не писала что у него совсем нет друзей!!! Друзья у него есть, двое близких друзей, но с наступлением учебы стало некогда ни друзьям ни нам. Учатся во вторую смену, и делать уроки по вечерам это затягивается конечно. Я писала выше, что папа ИНОГДА занимается с ним (что то мастерят какие то электронные штуки), т.к. большу часть своего времени папа наш проводит в командировках, 2/3 года он отсутствует. Приедет с командировки (длит в 30-40 дней) 10-7 дней побудет дома и опять в командировку. Проблему взаимоотношений в классе я никак не решаю, как я могу это сделать, не могу же сидеть в школе. Приходит сам мне рассказывает, потому что все равно в дневнике красной пастой написали замечание. Хотя по учебе его продвигают, вот вчера хоть и получил 2 по русскому, зато позвали на олимпиаду по математике. Иногда думаю, может пускай дерется и получает двойки, и я на него не буду кричать и тратить свои нервы, зато для него я не буду злой мамой-на которую он смотрит волком. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Marinka-P
Стендфордская выхухоль
На сайте с 26.05.04 Сообщения: 3930 В дневниках: 21188 Откуда: Академгородок
|
Добавлено: Пт Сен 14, 2012 16:38 |
|
|
Цитата: | Иногда думаю, может пускай дерется и получает двойки, и я на него не буду кричать и тратить свои нервы, зато для него я не буду злой мамой-на которую он смотрит волком. |
По-моему, замечательный план.
Вы продержитесь хотя бы месяц (сама перфекционистка и знаю, как это может быть непросто ) Пожалейте его и поддержите искренне - ему сейчас, судя по всему, очень не просто. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Шумилка
Академик
На сайте с 25.03.06 Сообщения: 10400 В дневниках: 32 Откуда: Академ
|
Добавлено: Пт Сен 14, 2012 19:04 |
|
|
Ole28 писал(а): |
На его настроение влияет немногое, если например я ему разрешаю поиграть на компьютере, то он неимоверно прыгает от радости, когда подходит время заканчивать игру, то смотрит на меня волком, как будто мы с ним не договаривались, что всего час игры на компьютере и все. И потом начинает ходить по дому с кислой миной, и психовать, а если я после этого пытаюсь с ним заговорить то грубит. Вот так! |
Предложите ему другое занятие - интересное, совместное. И он спокойно оторвется от компьютера.
Вы так и не написали, как именно проводите время с сыном.
Ole28 писал(а): |
Друзья у него есть, двое близких друзей, но с наступлением учебы стало некогда ни друзьям ни нам. Учатся во вторую смену, и делать уроки по вечерам это затягивается конечно. |
Ну есть выходные дни - суббота после обеда, воскресенье. Как без друзей-то??
Ole28 писал(а): |
Я писала выше, что папа ИНОГДА занимается с ним (что то мастерят какие то электронные штуки), т.к. большу часть своего времени папа наш проводит в командировках, 2/3 года он отсутствует. Приедет с командировки (длит в 30-40 дней) 10-7 дней побудет дома и опять в командировку. |
ну вот 7 дней папа дома. Сколько часов своего времени из этой недели он уделяет только сыну? У папы есть отпуск? Как проходит отпускное время?
Есть ли другой родственник мужского пола, который общается с ребенком?
Ole28 писал(а): |
Проблему взаимоотношений в классе я никак не решаю, как я могу это сделать, не могу же сидеть в школе. |
Это ваше ОГРОМНОЕ упущение. Если ребенку приходится половину своего времени проводить в недружелюбной среде, то он постоянно будет психологически неуравновешен, постоянно в стрессе.
Вопрос нужно решать с привлечением классного руководителя, школьного психолога и родителей других детей (особенно тех, с чьими детьми сын находится в конфликтных отношениях). Необходимо искать способы подружить детей.
Скоро ваш ребенок перейдет в среднее звено, где роль классного руководителя совсем не так сильна. Плюс начнется половое созревание у мальчиков. Все нерешенные проблемы обострятся._________________ Хлопчик, доця, доня |
|
Вернуться к началу |
|
|
Н.В.
Мудрый советчик 2015
На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
|
Добавлено: Пт Сен 14, 2012 19:26 |
|
|
Ole28 писал(а): | хвалить его я стараюсь осторожно, потому что как выше я уже писала, что похвала ему "развязывает руки", начинает думать что ему можно все:грубить, делать как попало уроки, и не слушать то что я говорю, а зачем? Мама ведь похвалила, она теперь добрая и можно делать все что угодно. |
Странно, что ребёнок воспринимает похвалу как автомобильный знак "конец зоны всех ограничений". Что-то не так либо в самой похвале (как осуществляется), либо в общем фоне отношений.
Цитата: | но тренер сказал, что он только балуется и мешает заниматься другим |
Желательно, чтобы совпало общее желание заниматься предложенным спортом, и чтобы тренер был достаточно компетентен - умел бы и заинтересовать, и дисциплину достаточно жёстко установить. Вобщем, нужно активно искать подходящую спортивную секцию.
Цитата: | когда подходит время заканчивать игру, то смотрит на меня волком, как будто мы с ним не договаривались, что всего час игры на компьютере и все. И потом начинает ходить по дому с кислой миной, и психовать, а если я после этого пытаюсь с ним заговорить то грубит. |
И как Вы реагируете на подобное грубое поведение и демонстрации обиженности?
Цитата: | Иногда думаю, может пускай дерется и получает двойки, и я на него не буду кричать и тратить свои нервы, зато для него я не буду злой мамой-на которую он смотрит волком. |
Попробуйте для начала не кричать и не тратить свои нервы там, где заранее чувствуете своё поражение или там, где ситуация вполне допускает разные варианты (как с одеванием куртки). И ещё не забывайте - если ребёнок нечто сделал не так, как надо, это не повод быть "злой мамой" в остальном, иными словами - не обобщайте зазря, ни плохое, ни хорошее.
ИМХО у Вас мальчик с задатками доминанта, папа бывает дома редко, а у Вас не хватает последовательности и решительности на ведущую роль. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|