Новости сайта и форума Sibmama 
[Детский отдых]
РИСУНКИ НА АСФАЛЬТЕ: 80 ИДЕЙ
Инклюзивное образование.
Возможно ли в России?

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Детское здоровье и медицина для детей » Другие дети
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Sunday
Профессор
Профессор


На сайте с 28.03.09
Сообщения: 6366
В дневниках: 232
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 16, 2012 15:31     Ответить с цитатой

NINA65
А ПМПК вы проходили?
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
NINA65
Детский сад
Детский сад


На сайте с 26.10.12
Сообщения: 141
Откуда: НОВОСИБИРСК, Западный
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 16, 2012 15:44     Ответить с цитатой

Sunday
это на народной? Нет мы только с диспансером разделались.., но невролог с ЦНМТ, нам советовала туда, тем более, что государственное

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:

в связи с тем,что работает только папа, а старшая студентка, вопрос не праздный
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Sunday
Профессор
Профессор


На сайте с 28.03.09
Сообщения: 6366
В дневниках: 232
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 16, 2012 15:45     Ответить с цитатой

NINA65
Напишу Вам ЛС, чтобы не запутаться в темах.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Gata
Студент
Студент


На сайте с 19.05.08
Сообщения: 1543
Откуда: М. Маркса
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 23, 2012 23:17    Заголовок сообщения: Re: Инклюзивное образование. Ответить с цитатой

Марина Ю. писал(а):
Смотрите, что нам обещают.

Цитата:
К 2015 году 15% всех российских школ планируется сделать доступными для людей с ограниченными возможностями. Уже через два года каждая шестая школа в стране будет адаптирована для нужд инвалидов. Именно такие цифры приводятся в планах по реализации программы "Доступная среда". Подробности в сюжете телепрограммы "Утро России".


Я как -то не сильно радуюсь этому заявлению. Под благим предлогом перестанут финансировать специальные школы, которые действительно нужны. Есть школы для больных, к примеру, сколиозом, или нарушением зрения, слуха. Дети в таких школах получают лечение + обучение. Это очень удобно. Работает целый штат сотрудников, реально стараются детям помочь. А общество как относилось, так и будет продолжать относиться - кто-то понимает и принимает, а для кого-то это повод пальцем потыкать.

Важна ведь не вывеска "школа, доступная для... ", а конкретный учитель, который отнесется с пониманием, и будет вам помогать. Просто нужно такого найти (подготовительные курсы в помощь). А то среду объявят повсеместно "доступной", всем навяжут, а по факту будет ни понимания, ни лечения.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Chutka
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 02.10.08
Сообщения: 916
Откуда: Барнаул, Мизюлинская роща
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Апр 26, 2013 12:08    Заголовок сообщения: Re: Инклюзивное образование. Ответить с цитатой

Gata писал(а):

А то среду объявят повсеместно "доступной", всем навяжут, а по факту будет ни понимания, ни лечения.


Мы так и попали.
В специнтернат не взяли - медленно ходит ребенок... Не полностью себя обслуживает, поэтому - надомное... При обычной школе в коррекционном классе... Инклюзив...
Пандус есть на крыльцо, но не обеспечен доступ к этому самому пандусу на авто - по какой-то там технике безопасности... И индивидуальный подход - ... Только от педагога и слышала, что дети над ребенком смеются... А когда в класс приходили - дети с интересом ребенка встречали, знакомились, общались. Абсолютно нормально.
Итог - ни индивидуальной коррекционной программы, ни занятий с логопедом и психологом, ни инклюзива... И явное желание нас у себя не оставлять больше... Неудобные мы...
Мамочки, подскажите, как у вас идет обучение? Как подстраиваетесь? Мы первый класс заканчиваем, 7-го вида, ЗПР и ДЦП...
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Марина Ю.
Автобродяга
Автобродяга

На сайте с 24.01.08
Сообщения: 7753
В дневниках: 12266
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 04, 2013 0:35     Ответить с цитатой

Грустно! :sad:
http://news.mail.ru/inregions/siberian/54/society/15030153/?frommail=1
Цитата:
По окончанию школы он получит не аттестат зрелости, а справку о том, что прослушал школьный курс. В будущем он может рассчитывать только на рабочие специальности.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Сказка
Академик
Академик

На сайте с 12.11.06
Сообщения: 1602
В дневниках: 21094
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 04, 2013 7:34     Ответить с цитатой

Марина Ю. писал(а):
Грустно! :sad:
http://news.mail.ru/inregions/siberian/54/society/15030153/?frommail=1
Цитата:
По окончанию школы он получит не аттестат зрелости, а справку о том, что прослушал школьный курс. В будущем он может рассчитывать только на рабочие специальности.


а мне что-то думается, что ну не сможет он в институт поступить, куча других возможностей есть осуществить мечту быть художником и добиться успеха. если способности есть :aga-aga:
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Анастасия
Летняя симфония
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02
Сообщения: 22220
В дневниках: 19815
Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Окт 05, 2013 13:32     Ответить с цитатой

Ну, конретно этот ребенок художником, может, и станет. Вот как сейчас - стены в сельском спортзале расписывать - может, и возьмут (хотя много ли в том селе подобной работы?).
А большинству что делать?
Руками работать не все особые дети могут. Некоторые, вон, успехи делают в астрофизике и программировании, а для школы не подходят...
_________________
Маневровый бронепоезд.

Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
bobo
Профессор
Профессор

На сайте с 02.06.05
Сообщения: 1488
В дневниках: 7529
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Карта № 004842
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 06, 2013 12:15     Ответить с цитатой

Цитата:
По окончанию школы он получит не аттестат зрелости, а справку о том, что прослушал школьный курс. В будущем он может рассчитывать только на рабочие специальности.

ну это мы еще посмотрим, пока школу закончим, может, и изменится порядок аттестации (а мы поспособствуем ;) ). Все равно бодаться надо, деваться-то некуда.
я пока довольна нашим инклюзивом - мы каждый день одеваем форму и топаем в школу. Хотя пока занятия индивидуальные, но Мишка включается в систему - как себя вести на уроках, на переменах, овладевает школьными премудростями - чем отличается черновик от просто тетради, сам собирает в портфель нужные тетради и учебники, в общем, полет нормальный. И в школе он себя ведет более чем прилично.
есть косяки, конечно (школа первый год на инклюзиве) - первая учительница от нас отказалась - тетенька просто не знала, с какого боку к Михе подступиться, а он почувствовал слабину и показал себя во всей красе :eek: ,ну так зато со второй повезло, музыкальные занятия и физра все никак не начнутся, но т.к. у нас (в Академгородке) и для Мишкиного уровня это единственная альтернатива коррекционной школе и/или домашнему обучению.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Марина Ю.
Автобродяга
Автобродяга

На сайте с 24.01.08
Сообщения: 7753
В дневниках: 12266
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 06, 2013 13:02     Ответить с цитатой

bobo
Ура второй учительнице!!! :puh:
Вы рассказывайте побольше, как на практике все проходит. :yes:
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
KUKUZULECHKA
Ясельки
Ясельки


На сайте с 11.07.12
Сообщения: 2
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Янв 27, 2014 18:39     Ответить с цитатой

здравствуйте! хочу поподробнее узнать по поводу инклюзива в дошкольных учреждениях. моему ребенку должны дать инвалидность. заведующая в садике сказала, что в саду инвалидов нет и нам придется сдать путевку. хотя на пмпк мне сказали, что инвалиды имеют такие же права как и обычные дети. и мы можем ходить дальше в сад! может кто-то в курсе какие документы, статьи посмотреть , чтобы быть готовой к разговору с заведующей.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Chutka
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 02.10.08
Сообщения: 916
Откуда: Барнаул, Мизюлинская роща
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Янв 27, 2014 19:15     Ответить с цитатой

KUKUZULECHKA
Заключения ПМПК носят рекомендательный характер, т.е. Вы не обязаны с ними соглашаться. Мы сейчас пошли в обычную школу надомно по общеобразовательной программе, хотя в рекомендациях ПМПК - коррекционный класс. То же самое и по садикам, насколько я знаю.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Марина Ю.
Автобродяга
Автобродяга

На сайте с 24.01.08
Сообщения: 7753
В дневниках: 12266
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Апр 12, 2014 11:24     Ответить с цитатой

Славна писал(а):
Девочки. Наткнулась сегодня на статью про готовность к школе особого ребенка. Есть даже оценочная шкала (мне показалась интересной статья. Не по всем шкалам мы проходим :( Я расстроилась).

Скрытый текст:
Взять здесь: Может ли аутист обучаться в обычной школе?
http://centr-razvitia.ucoz.ru/publ/mozhet_li_autist_obuchatsja_v_obychnoj_shkole/7-1-0-129
Может ли аутичный ребёнок учиться в обычной школе?

Личный мой опыт и опыт моего ребёнка подсказывает, что может, если ребёнок достаточно подготовлен к этому процессу и вы, как родители, готовы терпеть достаточно большое количество жалоб на вашего ребёнка и умеете быть гибкими.
Эффективность обучения по инклюзивной программе не гарантирована одним лишь нахождением аутичного ребенка в классе обычной образовательной школы и присутствием подле него взрослого.
Принимая решение об обучении вашего ребёнка-аутиста в обычной школе, вы должны руководствоваться не вашим желанием «хочу, чтоб был, как все», а способностями и потребностями ребёнка. Нужно детально взвесить все за и против определения аутичного ребёнка в обычную школу, где требования, несмотря на инклюзивность, будут предъявляться к ребёнку те же, что и к остальным детям.
Критически оцените состояние ребёнка, иначе от обучения на общих основаниях ребёнок получит вред, а не пользу, и его аутичное состояние ухудшится. Оцените ребёнка по следующим показателям. Причём лучше, если ребёнка по списку, приведённому ниже, оценит несколько человек: мама, папа, бабушка, дедушка, педагог ребёнка (а лучше два разных педагога).
Оцените сформированность каждого навыка от 0 до 5 баллов, где 0 – отсутствие навыка (умения), 1 – навык на начальной стадии обучения, 2 – навык на стадии автоматизации, 3- навык на стадии закрепления (демонстрируется примерно в 70 % случаев ) , 4 - навык относительно устойчив (демонстрируется в 80-94% случаев), 5 – устойчивый навык (демонстрируется в 95-100% случаев любым людям в любой ситуации, в любом месте). Сложите все показатели по каждой группе, выведите среднее арифметическое.
Если по какой-то группе навыков у вашего ребёнка получилось менее 2,5 баллов – то обучение ребёнка в школе слабовероятно.
Если 2,6-3,3 балла - то по данной группе навыков способности ребёнка недостаточны для обучения в школе.
3,4 - 3,9 балла – низкий уровень, пограничное состояние, но возможно обучение при определённых условиях и продолжении сопутствующей коррекции.
Навыки достаточные для обучения в школе лежат в диапазоне от 4 до 5 баллов.
После вычисления среднего арифметического показателя по каждой группе навыков, вычислите общий показатель готовности. Для относительно беспроблемного обучения в школе нужно набрать не менее 4 баллов.
1. Наличие базисных функциональных навыков
• Устойчивый зрительный контакт (не менее 3 минут)
• Умение терпеливо ждать не менее 10 минут
• Сдерживание стереотипичного поведения и аутостимуляций на публике
• Закрепленный навык использования туалета и умения одеваться-раздеваться, самостоятельно есть, собирать вещи , необходимые для обучения
• Усидчивость (способность заниматься 30-35 минут без перерыва)
• Умение выполнять художественно-изобразительную деятельность (способность к отображению предметов по просьбе, причём без зрительной ориентации – без срисовывания)
• Точное выполнение инструкций (в группе, в пространстве, обусловленные инструкции, способность к выполнению серии действий при удержании инструкции в голове.
• Имитация действий, серий действий.
• Сопоставление фактов и информации с накопленным багажом знаний.
• Умение анализировать, синтезировать информацию и делать выводы и действовать согласно выводам.
• Способность выполнять действия без прямого контроля со стороны взрослого ( т.е. взрослый не должен сидеть рядом и постоянно подталкивать и напоминать, не должен водить рукой ребёнка по тетради и подсказывать на ухо ответы)
Речевые навыки
• Способность отвечать на приветствие и приветствовать.
• Словарный запас ( и пассивный, и активный) в пределах возрастной нормы
• Отсутствие грубых аграмматизмов в речи
• Сравнительно чёткая дикция, минимум «логопедических» проблем.
• Способность к спонтанным просьбам, в том числе и умение просить помочь.
• Умение отвечать по существу на вопросы, отсутсвие эхолалии в речи.
• Умение рассказывать информацию о себе
• Умение описывать прошедшие события
• В речи - развёрнутые предложения, обширный запас прилагательных, употребление сравнений.
• Употребление сложносочинённых предложений.
• Правильное употребление и понимание смены смысла глагола от приставочной части.
• Использование уменьшительно-ласкательных форм существительных
• Использование местоимений, правильное согласование глагола и местоимения.
Академические навыки в области математики и логики
• Понимание один-много-ни одного
• Умение сделать одинаково по количеству, больше-меньше.
• Навык порядкового счёта от 1до 10 и обратно.
• Понимание состава числа в пределах 5, умение решать простые задачи (на уровне «было 5 птичек, две улетели, сколько осталось»)
• Знание простых геометрических фигур.
• Умение ориентироваться в пространстве ( право - лево, вверху - внизу, над-на-под-за из-за из-под, между), в том числе и плоскостном (правый верхний угол листа, нижний левый и т.д.)
• Умение ориентироваться во времени (время суток, дни недели, сезоны и их признаки, вчера-сегодня-завтра)
• Знание противоположных понятий: толстый-худой, толстый-тонкий, тяжёлый-лёгкий и т.п.
• Освоенные азы классификации: одинаковый, лишний предмет, похожий, обобщающие понятия.
• Умение конструировать по образцу простых конструкций из 6-7 деталей.
• Умение вычленять часть и целое (назвать части стула, части тела животного, части тела человека, собирать паззлы из 16 и более частей.
Академические навыки в области чистописания и творческие навыки.
• Выполнение перерисовок, умение дорисовать половинку простых предметов (грибок, ёлочка),
• устойчивое обведение по контуру, вырисовывание по образцу простых элементов букв (палочка, крючок, «локоток», петля и т.д.)
• Умение работать с трафаретом, ножницами, пластилином.
• Умение рисовать карандашом, красками и кисточкой.
• умение не только перерисовывать, но и нарисовать предмет "по памяти".
Навыки игры
Ребёнку должен легко даваться поиск партнеров для игры, самостоятельная игра, понимание правил игры. При этом должна быть способность к развёрнутой сюжетно-ролевой игре или контакт с одноклассниками будет затруднён.

Знайте: следует обучить ребенка всем необходимым навыкам (или большинству этих навыков) еще до начала инклюзии.

Повседневное нахождение в школе- некоторые сложности.
Аутичные дети затрудняются организовать времяпровождение в классе. Ребенок может быстро выполнить задание, и потом уйти в аутостимуляцию, пока другие дети заканчивают выполнять это задание. Также аутичные дети затрудняются отслеживать последовательность действий, часто путают время перемены и урока. Некоторых детей пугают перемены, так как действия на переменках не регламентированы, хаотичны. А шум на переменах, беготня и детские крики доля многих аутичных детей нестерпимы. После перемены, получив сенсорный стресс, они с трудом переключаются на учёбу.
Аутичные дети не всегда умеют быстро переключаться с одного вида деятельности на другую. И им не всегда понятна смена требований. Например, если было дано задание переписать текст, а звонок прозвенел раньше, чем ребёнок закончил написание, то аутичный школьник не всегда легко воспринимает задание "дописать, что не успели, дома". Два противоречивых требования: написать до конца здесь и дописать дома, выбивают из коллеи.
Сложно и на таких, казалось бы, простых роках, как рисование. Например, детям даётся задание, типичное для школы, "нарисовать осень". Осень - это как? Это что? Листья на ветру и разноцветные деревья - это лес, а не осень. Дождь и лужи - пасмурный день, а не осень. И тогда ребёнок-аутист может впасть в панику от непонимания смысла задания.
У аутичных детей с сохранным интеллектом, как правило, хорошо идёт математика, а вот в русском языке возникают проблемы. Аутистам трудно писать сочинения, а при хорошое памяти вместо изложения ребёнок практически дословно воспроизводит текст. Не менее сложно и составление описания по картинке - приходится обучать ребёнка выполнению этого задания по алгоритму.
При недостаточно чётком понимании гендерных различий, могут возникнуть проблемы при посещении туалета или в раздевалке перед физкультурой. Задача учителя или классного руководителя - тщательно спланировать время обучения и порядок выполнения действий, чтобы помочь ребенку оставаться сосредоточенным и избежать возникновения поведенческих проблем. Но не всегда учитель может это сделать.
Например, учитель-женщина не имеет права помогать мальчикам при переодевании. Вспоминается уникальный случай в моей практике, когда маме аутичной девочки с высоким интеллектом было рекомендовано домашнее обучение по единственной причине – девочка не умела сама справляться с некоторыми гигиеническими навыками, и в случае необходимости это делать, оставалась в туалетной кабинке и кричала оттуда: «вытрите мне попу».

Дополнительное обучение необходимых навыков вне школы.
У многих аутичных детей темп приобретения навыков замедлен - то, что нормативно развивающийся сверстник может выучить за один урок - аутичный ребенок должен повторять неоднократно. Необходимо постоянное сопровождение ребёнка-аутиста, даже высокоинтеллектуального, дефектологом для его успешного обучения в обычной школе. Но вас не должно это пугать, большинство обычных детей занимаются параллельно школьному обучению с репетиторами - и никто не видит в этом ничего страшного!
Оправдано обучение в 2 этапа: с дефектологом ребёнок занимается с опережением по школьным учебникам. Это позволит демонстрировать хорошие результаты в школе, не бояться выйти к доске или ответить с места. В идеале, между дефектологом и учителем в школе должен быть контакт. Это позволяет помочь учителю класса спланировать учебный процесс, выделить цели для обучения, а также стать связующим звеном между всеми участниками программы - родителями, учителями и самим дефектологом. В младших классах такой контакт обеспечить можно! В средних, увы, гораздо сложнее, так как далеко не каждый учитель готов адекватно реагировать на "особого" ребёнка и искать к нему контакт, подстраивая школьные нагрузки под его особенности. И тут можно сколько угодно говорить о низкой культуре людей, проблема глубже - учителя поставлены в жёсткие рамки требований к их деятельности. И если из-за проблемного ученика, его выкриков или неадекватного поведения класс не усваивает материал и показывает низкие результаты на тестированиях, то отвечать придётся педагогу. В том числе и своей зарплатой. Так что, учителя школ совсем не заинтересованы в наличии ребёнка-инвалида в их классе.

Самые большие проблемы.
Самые большие проблемы возникают при адаптации и поиске своего места в коллективе. Давайте будем смотреть правде в глаза: детский коллектив редко принимает с любовью "особого" ребёнка. Всё, что не понятно, не похоже - пугает. И поведение аутиста смешит, но вместе с тем пугает обычных детей. Реакция на страх у детей психологически одинакова: более воспитанные дети избегают "особого" одноклассника, а менее воспитанные и дети с негибким мышлением - начинают тиранить такого ребёнка. Понятно, что уровень воспитания закладывается в семье, и вам, увы, не под силу повлиять на отношение к особым детям взрослых людей. В классе из 30 человека всегда найдётс хотя бы 2 родителя других детей из категории "моральный урод", которые будут рады высказать, что этого ребёнка, раз уж аборт не сделали во время, теперь нужно в интернат запихнуть или вообще "почему государство их за 100 км не отсылает".
И дети заимствуют такое отношение, увы. Но откровенная грубость - это не самое неприятное. Страшнее травля тайком. Некоторым детям удовольствие доставляет "подставлять" аутиста. Они вроде как дружат, приглашают в игру, и доверчивый аутист рад такому предложению, а ребята поддбивают аутиста ради дружбы на какой-нибудь нехороший поступок, а потом радостно смотрят на то, как ему достаётся от учителей. А учителя в таком случае ещё раз подтверждают своё мнение, что "ТАКОМУ РЕБЁНКУ ТУТ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО".
Горячий пример - третьеклассника Дениса два одноклассника подбили в физкультурной раздевалке собрать одежду из шкафчиков, сложить посередине комнаты и облить грязной водой из помойного ведра, которое забыла вылить уорщица. После урока дети вернулись в раздевалку и радостно сообщили одноклассникам, кто это сделал. А Денис и не отрицал. Прежде чем успели вмешаться учителя, Дениса избили мальчишки, которым в зимнее время просто не в чем было пойти домой. А потом примчались родители одноклассников, и скандал приобрёл уже гигантские размеры.

Совместная работа и понимание процесса.
Многие учителя и родители воспринимают инклюзию ребёнка с аутизмом в обычную школу как своего рода попытку - "попробовать и посмотреть, что получится". "Если у ребенка получится обучаться и сверстники его воспримут, а учителя с ним справятся - значит хорошо, а нет - так будем искать что-то другое". Это изначально уменьшает ценность процесса инклюзии и провоцирует несерьёзное отношение к нему со стороны учителей.
Если вы не уверены, что ребёнок «потянет», лучше подождите ещё один год, прежде чем приводить ребёнка в школу. Или же откажитесь от таких экспериментов над ребёнком.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Natashik78
Профессор
Профессор


На сайте с 28.11.08
Сообщения: 5040
В дневниках: 105
Откуда: Новосибирск, Академ, Шлюз
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 28, 2014 23:42     Ответить с цитатой

После посещения семинара по инклюзии от израильской группы специалистов «Суламот» решила поделиться некоторыми актуальными высказываниями и практическими идеями. Сразу скажу, что записывала только те вещи, которые интересны лично мне, а это вопросы тьютерского сопровождения ребенка с аутизмом в каком-либо образовательном учреждении. Общие или уже известные вещи я не записывала. Садик ли это или школа – не важно, принципы одинаковы для всех.

Отмечу, что и они первыми же словами сказали об обреченности на провал так называемой «вынужденной инклюзии», когда аутичный ребенок помещается в группу сверстников без подготовки и сопровождения.

Очень понравился образ: каждый ребенок в коллективе ведет подсознательный чисто психологический счет «+» и «-« других людей. Вот Коля поделился с Васей печенькой, и Коля, таким образом, получил в глазах/мыслях/сердцах Васи себе «+», а потом Коля Васю толкнул, и Коля получил «-«. И вот соотношение этих плюсов-минусов очень подвижно и все время меняется. А наши дети, они же такие, что «минусы» получают в глазах других оооочень часто, потому что странные, не так смотрят, не так говорят, не так играют, а вот «плюсы» получить для них очень сложно. И как раз тьютер, это тот человек, который помогает ребенку получать как можно больше «плюсов», выстраивая в итоге атмосферу принятия нашего особого ребенка в коллектив.

Что еще важно. В ситуации инклюзии, они считают главной целью – именно это принятие, вхождение в общество, научение ребенка различным социальным ситуациям и т.д. А отнюдь не образование. Именно поэтому учебный материал предварительно изучается дома, чтобы к моменту соответствующего урока, наш ребенок уже все знал, мог ответить на вопрос и был внутренне спокоен. Чтобы и он сам чувствовал себя успешным, и чтобы другие могли думать о нем так же. И даже контрольные работы могут заранее браться домой и прорешиваться в спокойной обстановке.

Вот несколько практических советов от специалистов Суламот:
• Ненароком, ненавязчиво обращать внимание детей на успех ребенка, пусть даже мнимый. «О, Саш, какое красивое солнышко у тебя получилось!». Дети даже могут не посмотреть на это солнышко, но их мозг поставит «+». И вообще, упоминать имя ребенка в положительном контексте. «О, Варя, как вы с Сашей быстро сели за стол!» или «Мы вчера с Сашей такого (!) снеговика слепили!»
• Если детям нравятся Энгри Бердс, то нужно купить ребенку майку с Энгри Бердс, даже если вам самим это претит….
• Ограждать нашего ребенка от обид. Т.к. если дети, и педагог (!) будут знать, что вы не дадите ре в обиду – не будут и пытаться.
• Много помогать другим детям. Во-первых, это способствует повышению авторитета самого тьютера, а во-вторых, демонстрирует, что помощь-то всем бывает нужна, не только нашему. При этом нужно прям озвучить «Вася, помочь тебе?», а нашему ребенку мы помогаем тихо, молча, не привлекая внимания. Или наоборот, в ситуации, когда Васе потребовалась помощь, ненароком отметить вслух: «Саш, ты очень быстро сделал сам!»
• Да! Сразу скажу: очень важно не переборщить. Все мы понимаем, что наш-то Коля…. Поэтому, если будет ОЧЕНЬ много необоснованных восторгов, то дети тоже запросто почувствуют фальшь и все усилия будут напрасны.
• !!!!!!!!!!!!! НИКОГДА, ни-ког-да не решать проблемы на глазах других детей. Т.е. что-то возникло, и ваша задача --- сгладить конфликт, удалить ребенка из ситуации, стараясь сделать саму ситуацию конфликта максимально незаметной. Понимаю, что тут есть проблема: а не начнет ли ребенок демонстрировать НЖП с функцией избегания? Да, здесь все индивидуально и серьезно. Но очень важно понимать, что среда сверстников является как раз той самой, экзаменационной, ради которой мы и стараемся, и там не должно быть проколов…. Так вот, нехорошую ситуацию стараемся максимально сгладить, а вот дома прицельно и интенсивно занимаемся проблемой.
• Если какое-то действие (песенка, аппликация, игра и т.д.) не получается в группе, то лучше ТАМ, в группе, это слить, смазать, не акцентировать внимание, но зато дома --- серьезно отработать!
• Если вдруг возникает ситуация, когда дети в садике должны разбиться на пары, и ваш ребенок остается один ---- это ВАШ личный прокол! Подумайте об этом заранее, спрогнозируйте ситуацию, продумайте поощрение для того самого парного ребенка. И вообще, это сигнал для вас, как для тьютера, что вы не очень-то хорошо работаете….
• Идеально два тьютера на ребенка. Чтобы: 1) имели возможность отдохнуть от ребенка, 2) разные люди смотрят на разные вещи, придают значение разным вещам = два взгляда на одну ситуацию.
• Ну и как мы уже знаем: помогать садику как можно больше. В покупке материалов, игр, изготовлении плакатов, мелкого ремонта и т.д. Всё сложится в копилку плюсов нашего ребенка.

Славна Поветруля АлекSашка -- дополняйте :)
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
llazy
Вирусу не по зубам 2021
Вирусу не по зубам 2021

На сайте с 02.02.08
Сообщения: 15023
В дневниках: 69458
Откуда: Nsk
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 29, 2014 20:23     Ответить с цитатой

KUKUZULECHKA писал(а):
здравствуйте! хочу поподробнее узнать по поводу инклюзива в дошкольных учреждениях. моему ребенку должны дать инвалидность. заведующая в садике сказала, что в саду инвалидов нет и нам придется сдать путевку. хотя на пмпк мне сказали, что инвалиды имеют такие же права как и обычные дети. и мы можем ходить дальше в сад! может кто-то в курсе какие документы, статьи посмотреть , чтобы быть готовой к разговору с заведующей.

закон об образовании.
Сдать путевку вас никто заставить не может, можете обратиться в прокуратуру так как напрямую ущемляются ваши права.
Цитата:
В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:

1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;


Вам могут предложить группу ЗПР, а если ее нет, отдел дошкольного образования обязан создать ее на базе вашего садика. Определить ребенка в группу ЗПР могут после комиссии, а вот ходить на нее ваше добровольное дело.
_________________
ласковой душе – железное платье [БГ]
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Детское здоровье и медицина для детей » Другие дети
Страница 2 из 5 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах