Новости сайта и форума Sibmama 
[Обзор]
9 ФЕСТИВАЛЕЙ ЛЕТА-2025 В НОВОСИБИРСКЕ
Самый экономный раздел ДО Отдам Даром
Помогите, пожалуйста!
ребенок от первого брака мужа

 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ванина мама
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 26.02.07
Сообщения: 669
Откуда: НСО, г. Обь, Геодезия
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Фев 06, 2009 11:14    Заголовок сообщения: Помогите, пожалуйста! Ответить с цитатой

Здравствуйте!
Я замужем 4 года. У нас есть общий ребенок, ему 2 года и 3 месяца.
У мужа это второй брак. От первого брака есть сын, ему сейчас 14 лет. Муж с первой женой развелись 6 лет назад. Так получилось, что живем мы практически рядом, поэтому старший ребенок бывает у нас часто. Сколько я его знаю, столько и возникает вопрос о том, что у него плохая успеваемость в школе. Одно время он сам, да и мой муж просили меня, чтобы я ему помогала в учебе. Помогала. Он постарается немного, хватало максимум на неделю, потом перестает ходить к нам. Может не появляться месяцами. Потом в четверти выставляют
2-3 двойки по предметам и все начинается снова.
А недавно он вообще попросился к нам пожить, аргументируя это тем, что ему светит остаться на второй год и он хочет, чтобы я ему помогла в учебе... живет у нас 3 дня пока.
За уроки садится сам, делает то, что может. Если есть ошибки, я их ему исправляю. Но вот если он не может сделать какое то задание (а это большинство), то он просто сидит и ждет, когда я ему решу, а он перепишет. Стараюсь его подтолкнуть к решению - заставляю читать теоремы, смотреть подобные задачи, решенные раньше, ноль реакции. Иногда доходит до того, что не может 9на 5 умножить и число на число разделить столбиком... Как то нет стремления что-то понять и сделать...
Подскажите, пожалуйста, как мне лучше вести себя в этой ситуации? И вообще - как ему помочь?
_________________
Я - Оксана. И, пожалуйста, на "ты".
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21903
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Фев 06, 2009 12:44     Ответить с цитатой

Добрый день!

Ваши отношения с пасынком складываются ровно, он вас слышит. Попробуйте сложные для него (а при наличии серьезных пробелов сложно практически все) задачи разбивать на как можно более мелки подзадачи.

Как здесь:

Цитата:
Мой сын в этом году заканчивает второй класс. В первом классе нам не ставили оценок, не задавали домашнего задания – наша школьная жизнь была чудесна и беззаботна. Во втором классе все изменилось – больше всего нас угнетают домашние задания, мы можем делать их по несколько часов. Причем, сын никогда не делает их самостоятельно, обязательно кто-то должен сидеть рядом и пояснять, подсказывать, организовывать. Что бы ни спросил, ответ один: «Я не знаю, не помню, не могу!». Уже и ругать его пытались, и воспитывать, и к учителю подходили… Сердиться долго не могу на сына, он не спорит со мной, сидит, опустив голову, мне сразу жалко становится его. Обниму его, и сама вместе с ним плачу, но уроки от этого не делаются сами собой. Что нам делать?
Очень похоже на то, что для вашего сына стала привычной стратегия «уклонения» от усилий. Дети со стратегией «уклонение» стараются излишне подчеркнуть свои слабости и зачастую убеждают нас в том, что они глупы и неуклюжи. Нашей реакцией на такое поведение может быть жалость по отношению к ним. Но наша жалость по отношению к ребенку оказывает ему медвежью услугу. Потому что, чувствуя жалость по отношению к себе, ребенок все больше и больше убеждается в своей слабости и никчемности. Постепенно это ощущение приобретает все больший и больший размах: в конце концов, какой смысл что-то вообще делать, если все равно у меня не получится, - думает такой ребенок, становясь все более и более пассивным.
Следовательно, необходимо немедленно перестать жалеть ребенка. Жалея ребенка, мы поощряем его жалость к себе и убеждаем в том, что теряем в него веру. Если мы так реагируем на его демонстративное отчаяние, да еще и помогаем ему в том, что он прекрасно сделать сам, у него вырабатывается привычка добиваться того, что хочется, унылым настроением. Если ребенку, преследующему цель «уклонение», например, задано домашнее задание по русскому языку. Ребенок может с трагическим видом сидеть в своей комнате, даже не открыв портфель. Мама, понаблюдав некоторое время за ребенком, пожалев его, может сказать: «Ну, хорошо, раз ты не можешь это сделать, я приготовлю ужин, и помогу тебе». В этот момент ребенок получает подтверждение того, что сам он ни на что не годится, поэтому не стоит и начинать что-либо делать.
Далее необходимо изменить свои ожидания относительно ребенка. Создайте условия, в которых ребенок не сможет ответить: Я не могу, я не знаю…Что можно было сделать в приведенном выше примере? Можно было разбить большую задачу: выполнить домашнее задание по русскому языку – разбить на много маленьких, предложив открыть портфель, достать необходимые учебники и тетради, затем записать число и домашняя работа в тетради, открыть учебник на нужной странице и т.д. Ребенок на каждом этапе не может не справиться с задачей: может ребенок открыть портфелю? Может! Может открыть учебник на нужной странице? Может! Может прочитать задание к упражнению? Может! Конечно, этот путь требует от взрослого много сил и терпения. Но именно этот путь способен вновь вселить уверенность в маленького человечка, который постепенно проникается ощущением силы по мере того, как у него получается самостоятельно выполнить все новые и новые подзадачи. Здесь важно ребенка поддерживать и хвалить, за каждый, даже минимальный результат.
Сопереживайте, но не проникайтесь сочувствием, пытаясь ему помочь. Трудно найти все слова-признаки в тексте, но мы бодры и полны решимости двигаться дальше. Воздержитесь от попыток уговаривать его делать что-нибудь. Создайте обстановку, в которой ребенку удастся преуспеть, а затем постепенно усложните задачу. Подбадривая его, проявите неподдельную искренность. Смотри, как здорово! Ты очень аккуратно написал это предложение, красиво подчеркнул слова-признаки! Ты сам сделал домашнее задание. Какой ты уже взрослый и самостоятельный!
Через несколько дней или недель уже не потребуется такой дробной постановки задачи. Ребенок будет способен сам сконцентрироваться и от начала до конца выполнить домашнее задание по предмету, потому что теперь он точно знает, что ему эта задача по плечу, а также, что вы в него верите – поддерживаете его, а не жалеете.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Ванина мама
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 26.02.07
Сообщения: 669
Откуда: НСО, г. Обь, Геодезия
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Фев 06, 2009 12:54     Ответить с цитатой

АнечЬка

Спасибо, что откликнулись!
Вот точно, ситуация такая же, как в приведенном Вами тексте... Только разница в возрасте у детей... Буду пытаться разбивать задачи.
Спасибо еще раз!
_________________
Я - Оксана. И, пожалуйста, на "ты".
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Ванина мама
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 26.02.07
Сообщения: 669
Откуда: НСО, г. Обь, Геодезия
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Фев 21, 2009 10:07     Ответить с цитатой

Анна Геннадьевна, здравствуйте!
После моего первого к Вам обращения прошло 2 недели, и вот какой результат мы имеем....
Ребенок честно ходит на все уроки (раньше и прогулы бывали), приходит домой, начинаю его спрашивать как у него дела в школе, спрашивали его на уроках, поставили какую-нибудь оценку, -отвечает, что дела нормально, на уроках не спрашивали, оценок не ставили... По его словам задают домашнее задание только по геометрии, русскому языку и биологии, которое он пытается делать самостоятельно. Когда начинаю проверять, то получается, что по русскому языку он просто переписывает текст упражнения (без расстановки знаков припинания, с орфографическими ошибками и без выполнения, собственно, задания упражнения). Начинаю его спрашивать, почему он не выполнил задание упражнения и не расставил знаки препинания, говорит, что этого делать не надо... И в принципе, это по всем предметам. По итогам недели им выставляют оценки в дневник... На прошлой неделе оценок в дневнике не было (опять же сказал, что учительница не собирала дневники), а вчера за две недели выставили 7 двоек, 1 еденицу, 2 тройки и 1 четверку.
Я то понимаю, что не уча материал предметов, невозможно знать программу и получать хорошие оценки... Но как до него достучаться, чтобы он это услышал я не представляю... Начинаем с мужем его спрашивать как он себе представляет свою дальнейшую жизнь, чем он хочет заниматься, чего он вообще хочет от жизни - один ответ на все - не знаю. Говорим, что учить обязательно надо предметы, он отвечает - а зачем мне это надо? Как ему объяснить, что это ему надо?
_________________
Я - Оксана. И, пожалуйста, на "ты".
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21903
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Фев 21, 2009 10:37     Ответить с цитатой

Добрый день!

Расскажите, пожалуйста, о мальчике: что ему нравится, чем он увлекается, за чем он готов наблюдать бесконечно долго, или заниматься. Интересуется ли мальчик тем, что делает его отец?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Ванина мама
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 26.02.07
Сообщения: 669
Откуда: НСО, г. Обь, Геодезия
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Фев 21, 2009 11:03     Ответить с цитатой

Если честно, мне трудно что-то о нем рассказать... Потому что вообще то он живет со своей мамой, а к нам переселился, так сказать, по крайним обстоятельствам...
На данный момент, кажется, что его ничего не интересует. Разве что поиграть в игрушки на компьютере. На сегодня их две любимые - контр страйк(так называемая стрелялка) и еще одна - гонки на внедорожниках. У нас он играет очень ограниченное время. Дома у него тоже есть компьютер, но после того, как за прошлый год у него вышли 3 двойки, муж у него забрал все шнуры от компьютера с условием, что как только он хоть немного начнет исправлять оценки, то шнуры вернутся. Надо сказать, что лежат они у нас до сих пор.
Ну поваляться перед телевизором... музыку слушает, записанную на телефон... Правда, с малышом играет... Я тут его еще недавно научила в шахматы играть, так вот просит вечерами поиграть с ним - играем, когда есть возможность.
Раньше занимался в секции футболом, теперь не ходит, говорит, что ему там не нравится...
Муж у меня работает водителем, есть своя машина, которая постоянно ломается, а муж ее разбирает-собирает. Так вот ребенок с ним ходит в гараж, помогает ему с машиной... но только тогда, когда ему этого хочется и есть настроение... Летом с нами на дачу ездит, что прошу помочь, старается сделать. Начали строить баню на даче, так ребенок тоже с удовольствием помогал прошлым летом... Так что можно сказать, что интересуется тем, что делает отец. Говорит, что хочет как папа, работать на машине...
Ну вот наверное и все....
_________________
Я - Оксана. И, пожалуйста, на "ты".
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21903
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Фев 23, 2009 9:34     Ответить с цитатой

Добрый день!

Папа поощряет увлеченность сына? Его желание связать свою профессиональную жизнь с вождением автомобиля?

Давайте подумаем, какие навыки, знания и умения здесь могут пригодиться?
Наверное, нужны физика (механика) и химия, черчение. Что еще?

У меня возникло ощущение, что мальчику нравится то, что предполагает еще чье-то человеческое участие. Ваше, мужа, вашего малыша. Когда мальчика принимают. Так ли это?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Ванина мама
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 26.02.07
Сообщения: 669
Откуда: НСО, г. Обь, Геодезия
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Фев 23, 2009 16:40     Ответить с цитатой

Здравствуйте!

Цитата:
Папа поощряет увлеченность сына? Его желание связать свою профессиональную жизнь с вождением автомобиля?


Да, папа поощряет желание стать водителем. Постоянно ребенка берет с собой в гараж, чтобы тот помог ему с машиной. Ребенок помогает с удовольствием...

Цитата:

Давайте подумаем, какие навыки, знания и умения здесь могут пригодиться?
Наверное, нужны физика (механика) и химия, черчение. Что еще?


Я думаю, что и без математики тут не обойтись тоже...

Цитата:
У меня возникло ощущение, что мальчику нравится то, что предполагает еще чье-то человеческое участие. Ваше, мужа, вашего малыша. Когда мальчика принимают. Так ли это?

Да, определенно.
_________________
Я - Оксана. И, пожалуйста, на "ты".
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21903
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 24, 2009 21:06     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Цитата:
У меня возникло ощущение, что мальчику нравится то, что предполагает еще чье-то человеческое участие. Ваше, мужа, вашего малыша. Когда мальчика принимают. Так ли это?

Да, определенно.


Давайте подумаем, какие еще общесемейные занятия помогут сыну мужа чувствовать себя сопричастным кому-то из вас или семье в целом. Для мальчика это сейчас, видимо, очень важно.

По поводу обучения. Надо составить перечень необходимых предметов и попросить мужа донести до сына необходимость их изучения, желательно с конкретными примерами из машиноремонтных дел.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах