Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7171 В дневниках: 12376 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Вт Сен 17, 2013 17:02
Вот так и повторим детскую литературу! Однако, какой полезный Гейдман!
Мне нравится, что у него каждый урок посвящен какой-нибудь сказке или теме -- это как-то... уютно
На сайте с 27.03.06 Сообщения: 16389 В дневниках: 1933 Откуда: Академ-Да Винчи
Добавлено: Чт Сен 19, 2013 10:30
Девочки, у кого дети занимаются или сдают у АБ, начала сейчас листать Гейдмана за 2 класс, мы получается уже половину 2 класса в 1 сдали по вопросам сайта АБ, это по математике или по всем предметам так? Получается программа у АБ "немного" опережает по классам?
_________________
Учу, как сохранить здоровье питомцев и вашу психику!
Ветврач-холист - канал поддержки владельцев питомцев жми кнопку www, аквареабилитолог и gsr-специлист
В соцсетях shukina_zooexpert
На сайте с 22.05.08 Сообщения: 3870 В дневниках: 219 Откуда: Кировский р-он, Затулинка
Добавлено: Чт Сен 19, 2013 10:37
Родина-мать
мы закончили 4 класс, сейчас 5 класс. Занимаемся по сайту АБ. Вывод по 4 классу: (я сравнивала по учебникам за 4 класс и по заданиям с сайта) все соответствует. Кроме, пожалуй, окружающего мира. Но и там вопросы хорошие, дельные, не пустые. Просто некоторые вопросы мы изучили в 3 классе, а некоторые в 4 классе. У АБ они все в 4 классе.
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7171 В дневниках: 12376 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Чт Сен 19, 2013 10:47
Родина-мать, у Гейдмана классическая программа. Он "долго запрягает", т.к. тщательно прорабатывает основные навыки. Но все требования началки программа выполняет. Т.е. по итогу за 4 года дается все, что нужно.
Я хочу, чтобы у моих детей были прочно усвоенные навыки, поэтому мы спокойно, планомерно шли (с М.) и идем (с Ж.) по Гейдману. С М. еще всякие олимпиадные задачи решали. С Ж. до этого пока не дошли .
На сайте с 27.03.06 Сообщения: 16389 В дневниках: 1933 Откуда: Академ-Да Винчи
Добавлено: Чт Сен 19, 2013 16:33
Гелия, поняла, спасибо
helga64, да это понятно, я просто думаю, может для сдачи математики за 2 класс у АБ мне еще Гейдмана за 3 класс купить уже сейчас, озадачиться
Я тоже помимо учебников подсовываю сыну задачки, эээх, вот бы русский с чтением так же шли как математика у сына
Про оруж. мир согласна
_________________
Учу, как сохранить здоровье питомцев и вашу психику!
Ветврач-холист - канал поддержки владельцев питомцев жми кнопку www, аквареабилитолог и gsr-специлист
В соцсетях shukina_zooexpert
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7171 В дневниках: 12376 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Чт Сен 19, 2013 17:03
Родина-мать Да, наверное, хорошо было бы сразу за весь курс покупать учебники... Я в свое время так и сделала. Мишка аккуратно занимался, где-то я подтерла надписи... Теперь Женич учебники добивает .
В день по уроку -- нормальный темп, не в напряг. И в таком темпе 4 месяца на "класс" уходит. Вполне можно и два класса за год освоить.
Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:
Настя, вам 3й класс уже актуален? Мы через 2 недели к нему приступим. Можем заниматься аккуратно и передавать вам учебники!
На сайте с 27.03.06 Сообщения: 16389 В дневниках: 1933 Откуда: Академ-Да Винчи
Добавлено: Чт Сен 19, 2013 21:37
helga64, пока нет еще, половину учебника за 2 кл Гейдмана надо осилить и доступа за 2 кл у меня пока нет еще у АБ, но не откажусь от 3 кл, после нг скорее всего
_________________
Учу, как сохранить здоровье питомцев и вашу психику!
Ветврач-холист - канал поддержки владельцев питомцев жми кнопку www, аквареабилитолог и gsr-специлист
В соцсетях shukina_zooexpert
На сайте с 20.05.07 Сообщения: 12602 В дневниках: 43156 Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ) Карта № 000121
Добавлено: Ср Окт 09, 2013 10:17
Помела
ой, в тему давно не заходила, не заметила вопроса.
Скрытый текст:
я в Советском районе живу.
В копилку ко всяким книжкам-пособиям.
Был такой замечательный академик, Владимир Игоревич Арнольд. Рекомендую почитать его статьи о математике и о преподавании математики, очень интересно. А еще он собрал ЗАДАЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 15 ЛЕТ.
Цитата:
Эту брошюру составляют 77 задач для развития культуры мышления, подобранных или сочиненных автором. Большинство из них не требует никаких специальных знаний, выходящих за рамки общего образования. Однако решение отдельных задач может оказаться непростым делом даже для профессоров.
Книга адресована школьникам, студентам, учителям, родителям — всем, кто считает культуру мышления неотъемлемой частью развития личности
Видимо я засиделась в декрете, что меня прибило их порешать. Предлагаю присоединиться: тут
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7171 В дневниках: 12376 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Чт Окт 10, 2013 12:21
sono io
Ага, тоже люблю эту брошюрку! Мишка решал некоторые задачки года два-три назад... Про рассвет тогда не решил, конечно , надо бы снова ему подсунуть.
А Женьке пока хватает Гейдмана -- там в каждом уроке есть нетривиальные задачки. Я тут выкладывала недавно задачу про луковицы цветов.
А вот что еще понравилось из уч-ка 2го класса:
* В доме три подъезда. В каждом подъезде на каждом этаже 2 квартиры. Квартира на 3м этаже 3го подъезда имеет номер 25. Сколько этажей в доме?
* Со 2го класса ребята взялись за изучение иностранных языков. Французский язык выучили 15 человек, 17 - немецкий, а двое не смогли овладеть ни тем, ни другим языком. Всего в классе было 26 человек. Сколько ребят выучило и французский, и немецкий языки?
* На одной чаше весов 5 одинаковых яблок и 3 одинаковые груши. На другой чаше 4 таких же яблока и 4 такие же груши. Весы находятся в равновесии. Что легче: 1 яблоко или 1 груша?
* Волк, лиса и медведь делили рыбу. Медведь забрал половину улова, волк 7 рыбок, а лиса - 9. Сколько рыбок наловили звери? (тут, конечно, арнольдовские полкирпича сразу вспоминаются)
* (классическая задачка на переливания) Степашка с Филей приготовили 8л морса. С помощью 2х-литровой и двух 5-литровых банок они разлили весь этот морс поровну.
Как они смогли это сделать?
* (известная задачка про котлеты) Фрекен Бок жарила котлеты. На сковороде помещается 2 котлеты. На поджаривание котлеты с одной стороны уходит одна минута. За 3 минуты фрекен Бок поджарила 3 котлеты с обеих сторон. Как она это сделала?
* Для нумерации страниц книги потребовалось 99 цифр. Сколько страниц в этой книге? (На первых двух страницах цифры 1 и 2 не ставятся.)
* Дан прямоугольник. Если от него отрезать квадрат со стороной 4 см, то получится прямоугольник, периметр которого 12 см. Найди периметр исходного прямоугольника.
+ задачи на логику (разгадать, кто есть кто по признакам), на перекладывание палочек и монет, на разрезания... и др.
Мне нравится, что не дается никакая дополнительная теория, кроме классической арифметики и знакомства с геометрией, не разжевывается и даже не предлагается алгоритм решения, но подкидываются интересные задачки: и на комбинаторику, и на логику, и на графы... Некоторые Женька решает влет, над другими пыхтит .
На сайте с 20.05.07 Сообщения: 12602 В дневниках: 43156 Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ) Карта № 000121
Добавлено: Чт Окт 10, 2013 15:30
Цитата:
Мне нравится, что не дается никакая дополнительная теория, кроме классической арифметики и знакомства с геометрией
helga64
да, это важно.
Я только что у себя в блоге порассуждала, сюда скопирую:
Скрытый текст:
Вообще задачка про старушек из прошлого поста мне очень понравилась тем, что способов ее решения - много. У меня не хватает мозгов удерживать тот объем образов, который нужен для решения, приведенного Арнольдом, с исходным условием, что это 5-й класс, который не знает ни слова "пропорция", ни квадратных уравнений, ни подобных треугольников.
И в этом как раз основная идея решения задач без уравнений детьми начальной школы и частично и среднего звена. Уравнением - проще, то есть - думать не надо. А цель-то вообще-то запустить процесс мышления, чтоб ребенок полюбил это ощущение раньше, чем изучит стандартные алгоритмы.
Пример задачи-иллюстрации (попроще, чем со старушками):
Веревку длиной 6 м разрезали на две части, из которых одна длиннее другой на 2 м. Определите длину каждой части.
если ребенок мозг не включает, то он веревку сначала "режет" пополам, потом делает один кусок на 2 м больше другого. И получает в ответе какую-то фигню, которая в 6 метров не складывается.
Если решать уравнением/системой уравнений, то мозг точно также можно не включать, но ответ будет верный. (х+у=6, х-у=2)
Чтоб верно решить без уравнений, надо подумать, как-то представить себе и саму веревку и ее разрезание. (в школе учат рисовать схему) И при этом ребенок точно также может сначала "разрезать" пополам, а потом уравнивать так, чтоб один кусок был длиннее другого на 2 м. То есть эти два метра равномерно раскидать по двум кускам, в один плюсом, в другой минусом. Ну или двадцать пять других образов в воображении двадцати пяти разных детей.
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7171 В дневниках: 12376 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Чт Окт 10, 2013 18:28
sono io
Задала Женичу задачу про веревку. "Нивапрос", - ответил Женич, разрезал веревку пополам и переложил 2 метра с одного куска на другой... почесал репу ... после чего отрезал лишний метр и присобачил его к короткому куску.
Хорошая задача!! Решается быстро, но на лице успевает промелькнуть целая галерея эмоций!
Как у вас (в ваших учебных пособиях) определяется ломаная?
Ситуация: учитель в школе (куда сын иногда все ж захаживает) дает к зачету кучку определений, в т.ч. определяет ломаную. Это было так:
"3. Ломаная – это геометрическая фигура, состоящая из нескольких точек, никакие три из которых не лежат на одной прямой, и отрезков, последовательно соединяющих эти точки. Точки называются вершинами ломаной, а отрезки – звеньями. Длина ломаной – это сумма длин ее звеньев."
Моя математическая натура этого не стерпела, и я попросила учителя переопределить (ну да, так и написала ей, типа подумайте исчо немного )
Родился новый вариант:
"3. Ломаная – это геометрическая фигура, состоящая из нескольких точек, никакие соседние три из которых не лежат на одной прямой, и отрезков, последовательно соединяющих эти точки. Точки называются вершинами ломаной, а отрезки – звеньями. Длина ломаной – это сумма длин ее звеньев."
Т.е. настойчиво ограничивается общность и на берегу отметается вырожденный случай, когда все ж вершины ломаной могут и на одной прямой лежать. Ну а далее-то будет теорема о длине ломаной, которая не меньше (а значит больше либо равна , а равна-то как раз в вырожденном случае) длине отрезка, соединяющего начало и конец ломаной.
Короче, я б на это все и наплевала чуток, детям это счас не нужно. На этом этапе достаточно в общем представлять ломаную, лучи, отрезки, прямые, многоугольники и ты.пы. Но зачем тогда учитель в определении акцентируется на этих несчастных тникаких трех точках, не могущих возлежать на прямой?
На сайте с 18.04.06 Сообщения: 3156 В дневниках: 164 Откуда: Академгородок
Добавлено: Ср Окт 16, 2013 10:53
Муравейка, ну ты же сама знаешь ответ?
ну пришли ей почему-то в голову эти три точки, а отказываться от них теперь ей неуместным или несолидным кажется, авторитет пострадает учительский
ну можно спросить как она думает "если какие-то три, пусть даже соседние, вершины будут лежать на одной, а остальные нет, то это будет уже не ломаная?"
т.е. это определение отсекает не только вырожденные случаи, но и вполне обычные ломаные с прямым участком больше одного отрезка.
На сайте с 24.06.11 Сообщения: 1295 В дневниках: 73 Откуда: Где-то между Бердском и Новосибирском
Добавлено: Ср Окт 16, 2013 11:00
Galka
понимашь-ли, я утром заглянула в учебник (изд-во Просвещение, Сфера). Так и там ломаная в определении ограничивается тем, что соседние звенья не могут лежать на одной прямой
Опять же, в любом курсе, в любой теме вначале договариваются о дефинициях. Ну вот решили здесь так определить ломаную. Имеют право? Просто мне непонятно, а дальше они как выкручиваться собираются? А может и не собираются? А может и сами не понимают, что определяют?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах